- 1 Описание технических средств
- 8 Обоснование выбора
- 1 Расчет себестоимости программы
- 7 Выходные данные
- НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 7 Экономический эффект ПП
- 2 Использование файлов баз с перечислением
- 3 Используемые компоненты
- 6 Амортизационные отчисления (А
- Программное обеспечение
- 5 Вызов и загрузка
- 3 Требования к созданию и применению образовательных электронных изделий
- 2 Сообщения оператору
- Разработка программного продукта
- 7 Модуль защиты с привязкой к аппаратной части компьютера.
- 6 Модуль журнал группы, отсортированный по фамилиям, датам оценка учеников и тестам.
- 4 Расчет оплаты труда (Z)
- 2 Модуль удалить все записи журнала и удалить оценки группы
- 5 Отчисления на социальные нужды (Соц
- 4 Техника безопасности при работе с компьютером
- 4 Используемые технические средства
- 2 Функциональное назначение
- 4 Тестовый пример
- 6 Входные данные
- 1 Модуль инсталлятор
- ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
- 2 Требования к ЭОР
- Дипломные работы по информационному обеспечению
- 2 Тестирование
- 1 Объект испытаний
- ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
- 1 Выполнение программы
- 4 Модуль шифрование базы теста
- 1 Отладка
- 3 Требования к программе
- 2 Расчет затрат стоимости материалов (М)
- 3 Модуль сменить пароль администратора с шифрованием пароля.
- Заключение
- 5 Модуль индивидуальный журнал ученика, с выводом в Exel
- 6) После выбора пользователем нужной ему подтемы появится форма отображения результата его запроса (Рисунок 4
1 Описание технических средств
Системные требования компьютера:
¾
Pentium 2 600Гц
¾ ОЗУ 512 mb
¾ HDD 4gb
¾ Video Сard
¾ Sound Сard
¾ Fdd 1.44
¾
Мышь ОС Windows 98 2000 XP
8 Обоснование выбора
Borland Delphi 7 имеет
высокую скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows.
Простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык. Возможность как
компиляции в машинный код, так и интерпретации во время отладки.
1 Расчет себестоимости программы
В данном разделе рассчитываются технико-экономические показатели
разработанного программного продукта «Программная оболочка для создания
уроков».
Данная разработка является несомненно актуальной, так позволяет студентам
самостоятельно изучать различные дисциплины, что позволит полноценно понять
предмет, даже при отсутствии студента на уроках.
Данный учебник отличается от других аналогичных учебников тем, что
разработан для любого учебного плана. В случае использования учебника в других
учебных заведениях, преподаватель имеет возможность корректировки отдельных
уроков, добавления, удаления и изменения этих уроков и т.п.
Для расчета экономической эффективности проекта необходимо вычислить его
себестоимость, рассчитать цену, наценку и выявить чистую прибыть.
Себестоимость — это суммарные расходы на производство и реализацию
продукции.
Себестоимость включает в себя:
· основные материалы, покупные изделия (М);
· электроэнергию на технологические цели (Эл.);
· оплату труда (Z);
· отчисления на социальные нужды (Соц.);
· амортизационные отчисления (А.);
· прочие расходы (Пр.).
7 Выходные данные
В качестве выходных данных принимаются текст уроков и практических работ.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Данный программный продукт предназначен для обеспечения свободы выбора
учебного материла преподавателем с возможностью модификации его содержания, а
также исследовательскую работу для учащихся при изучении уроков по выбранной
дисциплине.
Программа способствует повышению наглядности проведения лекционных
занятий и практических работ.
Данный дипломный проект прост и удобен в применении, для работы с ним не
требуется высокого квалифицированного оператора.
7 Экономический эффект ПП
Результативность проекта можно охарактеризовать его экономическим
эффектом, т.е. прибылью.
ПРИБЫЛЬ = цена — полная себестоимость продукции, (9)
прибыль — это прибавочная стоимость;
цена — денежное выражение стоимости товара;
себестоимость — это суммарные расходы на производство и реализацию
продукции, выраженные в денежной форме.
Формирование цены ПП
Цена программного продукта формируется исходя из полной себестоимости
изделия плюс наценка, величина которой получена путем анализа рынка аналогичной
продукции в соответствующем сегменте. В данном случае наценка составляет 12 %.
Цена = СЕБ + (СЕБ*12 / 100) (10)
Цена = 8320,40+ 998,68 = 9321 (руб.)
Для получения цены складываем себестоимость и наценку
ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА — СЕБЕСТОИМОСТЬ (11)
ПРИБЫЛЬ =9321- 8320,40= 1000,60 (руб.)
Прибыль данного проекта составляет 1000,60 руб. При этом необходимо
учитывать налог на добавленную стоимость 18 %, следовательно экономический
эффект проекта составит:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ (чистая прибыль) = Прибыль — 18% (12)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ = 1000,6- 180,11= 820,50 (руб.)
Экономическая эффективность проекта
№ п/п
Показатель
Значение, руб.
1. Общие затраты
1.1
Материалы
354,80
1.2
Электроэнергия на
технологические цели
91,80
1.3
Оплата труда
6136,20
1.4
Отчисления на соц. нужды
1595,40
1.5.
Амортизационные отчисления
142,20
1.6.
Прочие расходы
0
Итого затраты 8320,40
2. Предполагаемая
прибыль
2.1
Выручка
9321
2.2
Наценка (получена путем
анализа рынка аналогичной продукции)
12%
2.3.
Прибыль
1000,6
2.4.
Чистая прибыль
820,50
Итого экономическая
эффективность проекта (чистая прибыль)820,50
2 Использование
файлов баз с перечислением
§
Файл базы учётных записей uchtzap.dat
§
Фамилия Имя, Группа, пароль, статус, Nкод (статус определяет,
стёрта запись 1, активирована 0)
§
Nкод может принимать значения 100-999
§
Файл базы оценок за тест testzach.dat Nкод, Название теста, Количество
ошибок, Дата, статус2(статус2 определяет стёрта запись 1, активирована 0)
§
При удалении записи студента сначала
в базе uchtzap.dat. В позиции, статус
ставится 1, стёрта запись.
3 Используемые
компоненты
Open Dialog
– Диалог выбор файла
Memo – Многострочный список
Edit – Текстовое поле ввода-вывода
Button – Кнопка
Label – Надпись
Image – Картинка
Save Dialog
– Диалог Запись Файла
Timer – работа с временем
MainMenu – Создание опций меню
StringGrid – Таблица
6 Амортизационные отчисления (А
При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений
определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и
нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого
объекта.
При линейном способе годовая норма амортизации составляет 20 %.
Годовые амортизационные отчисления вычисляются по формуле:
Caм =
(Cкомп * 20) / 100 (7)
Сам — сумма годовых амортизационных отчислений (линейный способ);
С комп — стоимость ЭВМ.
Caм =
(19 000 * 20) / 100 = 3 800 (руб.)
Исходя из суммы годовых амортизационных отчислений, учитывая среднее
количество рабочих дней в году (240 дней), вычисляется сумма амортизационных
отчислений за время выполнения разработки (дни или месяцы).
Затраты на амортизационные отчисления
Стоимость компьютера, руб.
Сумма годовой амортизации,
руб.
Сумма ежедневной амортизации
(240 раб. дней)
Срок выполнения программы,
дни
Итого амортизационные
отчисления, руб.
19 000
3800
15,80
9
142,20
Затрата на амортизационные отчисления: 142,20 руб.
К прочим расходам (Пр.) относятся коммерческие расходы, в том числе
затраты на рекламу, размещение и продвижение сайта и пр.
Данный ПП разрабатывался под конкретного заказчика — ПКГХ, поэтому данной
статьи расходов нет.
Общая себестоимость программы.
Вычисляется по формуле:
СЕБ = М + Эл + Z +
Соц + Caм , (8)
М — стоимость материалов и покупных изделий;
Эл — затраты на электроэнергию;
Z —
заработная плата программиста;
Соц — отчисления на социальные нужды;
Caм —
амортизационные отчисления.
Калькуляция себестоимости проекта
№ п/п
Статьи затрат
Величина затрат, руб.
1.
Материалы, покупные изделия
354,80
2.
Электроэнергия на
технологические цели
91,80
3.
Оплата труда
6136,20
4.
Отчисления на социальные
нужды
1595,40
5.
Амортизационные отчисления
142,20
Итого
8320,40
Программное
обеспечение
3. ОС Windows, Linux, Mac OS X;
5 Вызов и
загрузка
При осуществлении проводятся следующие действия:
1) Произвести запуск программы. На экране появится форма для входа
пользователя. (Рисунок 2.2)
Рисунок 2.2. форма входа программы
Рисунок 2.3 Форма регистрации
3) После удачного входа преподавателя появится форма для выбора
раздела. (Рисунок 2.4)
Рисунок 2.4 Окно “Выбор задачи для преподавателя”
)После удачного входа студента появится форма для выбора раздела.
(Рисунок 2.5)
Рисунок 2.5 Окно “Выбор задачи для студента”
3 Требования к созданию и применению образовательных электронных
изделий
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих
системе психолого-педагогических,
технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и
сами ОЭИ, требования к ним можно
классифицировать согласно нескольких различных критериев.
Все требования к ОЭИ можно разделить на основные группы:
требования, инвариантные относительно уровня
образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, ОЭИ и
специфические требования, предъявляемые к ОЭИ для
общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования,
а также обучения людей с ограниченными возможностями.
ОЭИ должны отвечать стандартным дидактическим требованиям,
предъявляемым к традиционным учебным изданиям, таким как учебники,
учебные и методические пособия.
2 Сообщения оператору
В случае необходимости информирования об ошибке выведет диалог:
Сообщения об ошибке
Разработка программного продукта
Темой данной дипломной работы является разработка программного продукта,
позволяющего преподавателям, самостоятельно разрабатывать необходимые
мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь
навыками пользователя ПК, и преодолеть недостаточную готовность учителей
использовать средства ИТ в учебном процессе позволит включение в состав
учебно-методического комплекса данного программного продукта.
Данная разработка реализована в операционной системе Windows XP, в интегрированной среде разработки Borland Delphi 7.
Пояснительная записка представляет собой документ, состоящий из:
§ Общей части;
§ Специальной части;
§ Экономической части;
§ Мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
§ Источники, использованные при разработке.
Общая часть пояснительной записки содержит сведения о назначении и
область применения программы, актуальности разработки. Данная часть посвящена
техническим характеристикам разработки.
Специальная часть содержит: постановку задачи, алгоритм и функционирование
программы, организация входных и выходных данных, состав технических средств. В
экономической части определенны годовые затраты, капитальные затраты,
показатели экономической эффективности.
В пояснительную записку входит раздел по безопасности жизнедеятельности,
которой содержит: федеральные законы, трудовой кодекс РФ и санитарные правила и
нормы.
Заключительная часть пояснительной записки содержит список литературы,
которая использовалась при разработки данного дипломного проекта.
. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
.1 Общие сведения
.2 Функциональное назначение
.3 Описание логической структуры
.4 Используемые технические средства
.5 Вызов и загрузка
.6 Входные данные
.7 Выходные данные
. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
.1 Объект испытаний
.2 Цель испытаний
.3 Требования к программе
.4 Тестовый пример
. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА
.1 Выполнение программы
.2 Сообщения оператору
. ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
.1 Расчет себестоимости
.2 Расчет затрат стоимости материалов
.3 Расчет затрат на электроэнергию на технологические цели
.4 Расчет оплаты труда
.5 Отчисления на социальные нужды
.6 Амортизационные отчисления
.7 Расчет экономической эффективности
. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.1 Требования безопасности, предъявляемые к электронным
учебным изданиям
.2 Требования к ЭОР
.3 Требования к созданию и применению образовательных
электронных изделий
.4 Техника безопасности при работе с компьютером
Источники, используемые при разработке
7 Модуль защиты с
привязкой к аппаратной части компьютера.
Для защиты программы была создан модуль для, безопасности
программы, баз данных. Было сделано следующие: При копировании программы
автоматически устанавливается Демо-версия программы, имеющая ограниченный срок
работы. Для установки зарегистрированной версии программы Создан модуль
регистрация.
Регистрация часть 1
При регистрации программы выдаётся регистрационный файл
несущий зашифрованную информацию о компьютере, этот файл отправляется службы
поддержки программы. И создаёт файлы Reg 1, Reg
2. Специальная программа Генератор ключей при введении полученного файла,
выдаёт файл ключ регистрации. Чтобы зарегистрировать программу выберите пункт
Лицензия, начать регистрацию появится окошко, программа регистраций нажимаем
начать регистрацию смотри, рис. 36, рис.
37, рис.
38
рис. 36- “Регистрация программы”
Далее появится окошко, где надо будет ввести всю о вас
информацию, последовательно заполните все поля смотри,
рис. 37- “Заполните последовательно все поля”
Далее появится окошко. Создан файл registr.stb необходимо
его отправить на почту смотри рис.
38
рис. 38-“ Создан
файл registr.stb”
Регистрация часть 2
Далее открываем программу GenReg, туда копируем register.stb там,
выбираем файл, Project1 появляется
окошко, Программа генератор регистраций,
“Дале” вводим пароль и ok
смотри рис.
39, рис.
40
рис. 39- ”Программа генератор регистраций”
Далее заходим в пункт Создать ключ регистрации выбрать из
списка registr.stb и
открыть. Далее появиться окно Project1 и сказано сто был создан файл ключ для
регистрации программы reg.cfg, и ok и появится
код определяющий код процессора смотри, рис.
40
рис. 40- “Создан
файл ключ для регистрации программы reg.cfg”
Далее укажите путь к файлу ключ
регистраций reg.cfg или
скопируйте его в папку genreg и нажмите ok.Далее
появится пункт открыть, в нём находим присланный от администратора, Ключ reg.cfg ,нажимаем открыть. Появится окно что
программа успешно зарегистрирована. Смотри рис.
41, рис.
42, рис.
43
рис. 41” Укажите путь к файлу ключ регистраций reg.cfg”
рис. 42- “Пункт
открыть”
рис. 43- ” Программа успешно зарегистрирована”
Далее можно посмотреть статус программы, убедится, что
программа зарегистрирована, смотри рис.
44
рис. 44- ” Программа зарегистрирована”
рис. 45- “ Незарегистрированная срок программы истек ”
6 Модуль журнал группы, отсортированный по
фамилиям, датам оценка учеников и тестам.
Также можно отсортировать журнал ученика и группы учеников,
для этого зайти в пункт журнал смотри рис.
32, рис.
33, рис.
34, рис.
35
рис. 32- “Сортировать
по имени”
рис. 33- “Сортировать
по группе”
рис. 34- “Сортировать
по оценке”
4 Расчет оплаты труда (Z)
Заработная плата программиста (Z) за проект рассчитывается исходя из двух основных факторов:
· трудозатрат на разработку программы, т.е. потраченного времени и усилий,
приложенных программистом на написание программы. Трудозатраты рассчитываются
согласно конструктивной модели стоимости (СоСоMo 2.0) и считаются в человеко-днях/часах/месяцах;
· средней заработной платы программиста аналогичной
квалификации по данному региону (22 рабочих дня/месяц).
Общие трудозатраты на разработку всей программы упрощенно считаются по
формуле:
ЗАТРАТЫ = А x РАЗМЕР в x Мр (человеко-дней) , (3)
А = 2,5 (масштабный коэффициент);
РАЗМЕР выражается в тысячах LOC (т.е. KLOC), где LOC — количество строк кода или в FP-метриках. Считается
количество строк кода и делится на 1 000 — получается KLOC;
показатель B отражает
нелинейную зависимость затрат от размера проекта, показатель степени,
характеризующий экономию при больших масштабах, в частности, способность
избегать непроизводительных видов деятельности;
Мр — множитель поправки, зависящий от 17 факторов, характеризующих
программу. Является уточняющим фактором, характеризующим предметную область
разработки.
РАЗМЕР = 1256 FP
B =
1,01 + 0,01 Σ Wi (4)
Wi —
совокупность оценок по 5 факторам, перечисленным в Приложении А.
(Характеристика факторов Wi).
Оценки по каждому фактору принимают значения от 5 (очень низкая оценка) до 0
(сверхвысокая). Т.о. каждому из 5 факторов ставится оценка от 5 до 0 согласно
описанию в Приложении А, а затем эти оценки подставляются в формулу (4).
B =
1,01 + 0,01* 13 = 1,14
Мр = ∏ EMi, (5)
Mi —
произведение числовых значений оценок 17 факторов по таблице Боэма.
Для определения множителя поправки Mp основного уравнения (3) используют 17 факторов затрат,
которые описаны в Приложении Б (таблице Боэма). Для каждого из 17 факторов
определяется оценка от 5 (очень низкий показатель) до 0 (сверхвысокий
показатель), каждой оценке по каждому фактору соответствует определенное
числовое значение, указанное в Приложении Б. После определение оценок и
числовых значений по каждому фактору согласно приложению, числовые значения
перемножаются, что и дает множитель поправки Mp (формула (5)).
Мр = ∏ Emi =1,85
ЗАТРАТЫ = 2,5 * 1,256 1,14 * 1,85 = 9
Трудозатраты на разработку программы составили 9 чел./дня (72
чел./часов).
Средняя заработная плата на предприятии составляет 15 000 руб./мес.
Кол-во рабочих дней в месяц: 22 дня.
З/п в день: 15 000 руб. / 22 день = 681,80 руб./день
Общая заработная плата: 681,80 руб./ день * 9 дня = 6136,20 руб.
2
Модуль удалить все записи журнала и удалить оценки группы
В программе был добавлен Модуль удалить все записи журнала и удалить оценки группы. Этот модуль служит,
чтобы администратор смог удалить записи журнала или внести изменения и удалить
оценки группы смотри рис.
22, рис.
23.
рис. 22-“ Удалить все записи журнала”
рис. 23- “Удалить оценки группы”
5 Отчисления на социальные нужды (Соц
В 2010 ставки страховых взносов остаются на прежнем уровне, т.е равны
ставкам ЕСН (26% от размера заработной платы).
В течение 2010 года сохраняется действующая ставка взносов, то есть 20 %
в Пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, и 3,1% — в фонды
обязательного медицинского страхования.
Соц. = Z*26%, (6)
Соц. — страховые взносы,
Z —
размер заработной платы.
Соц. =6136,20 * 0,26 = 1595,40 (руб)
4 Техника безопасности при работе с компьютером
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРОГРАММИСТА.
Рабочее место — это часть пространства, в котором инженер осуществляет
трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее
место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности программиста, правильно и
целесообразно организованное. При правильной организации рабочего места
производительность труда программиста возрастает с 8 до 20 процентов.
Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное
расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим,
физическим и психологическим требованиям.
Большое значение имеет также характер работы. В частности, при
организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие
основные условия:
— оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;
— достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять
все необходимые движения и перемещения;
— необходимо естественное и искусственное освещение для
выполнения поставленных задач;
— уровень акустического шума не должен превышать допустимого
значения.
Главными элементами рабочего места программиста являются письменный стол
и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для
выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ
12.2.032-78 (Рисунок 7.1).
Рисунок 7.1 — Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости.
а — зона максимальной досягаемости;
б — зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;
в — зона легкой досягаемости ладони;
г — оптимальное пространство для грубой ручной работы;
д — оптимальное пространство для тонкой ручной работы.
Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости
рук:
— ДИСПЛЕЙ размещается в зоне а (в центре);
— КЛАВИАТУРА — в зоне г/д;
— СИСТЕМНЫЙ БЛОК размещается в зоне б (слева);
— ПРИНТЕР находится в зоне а (справа);
— в зоне легкой досягаемости ладони — в (слева) — литература и
документация, необходимая при работе;
— в выдвижных ящиках стола — литература, неиспользуемая
постоянно.
Параметры рабочего места выбираются в соответствии с антропометрическими
характеристиками. При использовании этих данных в расчетах следует исходить из
максимальных антропометрических характеристик
(М+2) (Рисунок 7.2).
Рисунок 7.2 — Оптимальные метрические параметры рабочего места (мм)
4 Используемые технические средства
Для работы в созданной программе выбраны следующие технические
характеристики:
— процессор Intel Pentium 2-4;
— оперативная память RAM не менее — 256 мб;
— свободное место на диске — не менее 80 мб;
— манипулятор мышь;
2 Функциональное назначение
Программная оболочка для создания уроков должна обеспечивать выполнение
следующих основных функций:
многопользовательский режим (преподаватель и студент);
возможность создания уроков по шаблону;
использование файлов при создании уроков;
возможность демонстрации урока;
4 Тестовый пример
1) При запуске программы на экране появится форма для входа пользователя
(Рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 Главная форма программы «Программная оболочка для создания
уроков»
Рисунок 4.2 Форма
регистрации пользователя
Рисунок 4.3 Вывод ошибки
4) Далее пользователю предлагается выбрать желаемый раздел (Рисунок
4.4).
Рисунок 4.4 Форма «Выбор раздела»
5) Например, пользователь выбрал раздел «Урок» после чего появится
форма выбора «Темы урока» и «Подтемы урока» (Рисунок 4.5)
Рисунок 4.5 Режим работы раздела «Урок»
6 Входные данные
К входным данным относятся: аунтентификационные данные пользователя,
текстовые данные и рисунки для уроков и практических работ.
1 Модуль инсталлятор
Для удобства программы был создан модуль инсталлятор
,выбираем установить программу Далее появится окошко лицезионое соглашение
нажимаем принять появится окно путь куда установить программу, и появиться окно
сто программа успешна установлена смотри рис.
18, рис.
19, рис.
20, рис.
21
рис. 18- “Установка
программы”
рис. 19- “Лицензионное
соглашение”
рис. 20- “Путь для “установке” программы”
рис. 21- “Установка программы успешна завершена”
ТЕКСТ
ПРОГРАММЫ
// Главная форма программы
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Buttons;
TForm29 = class(TForm)
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
Login: integer = 1;
DataModule, Unit1, REGISTRA;
If Edit1.Text=» then
ShowMessage(‘Введите Ваш номер!’);
ModalResult := mrNone;
If Edit2.Text=DM.dsetRegistrPASS.Value then
ShowMessage(‘У Вас права преподавателя.’);
ShowMessage(‘У Вас права студента.’);
ShowMessage(‘Пользователь с данным паролем не зарегистрирован!’);
if DM.dbDiplom.Connected then
ShowMessage(‘Пароль не верен! Попробуйте еще раз.’);
ShowMessage(‘Вы не зарегистрированы!’);
// Форма «Выбор раздела»
Dialogs, Menus, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons, jpeg;
TForm1 = class(TForm)
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure WMNChitTest(var M:TWMNCHitTest);message
wm_NchitTest;
Unit2, Unit3, Unit4, Tema , DataModule, VbIborpupil,
Prakticheskie,
vbIbor_prakt, Variant, Test_teacher, Registr;
TForm1.WMNChitTest(var M: TWMNCHitTest);
if M.Result=htClient then M.Result:=HTCAPTION;;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
//Форма регистрации пользователя
Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Buttons;
TForm30 = class(TForm)
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action:
TCloseAction);
TForm30.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
//Форма для Практических заданий
Dialogs, Menus, jpeg, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids;
TForm19 = class(TForm)
procedure DBLookupComboBox1Click(Sender: TObject);
procedure N1Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect:
TRect;
DataCol: Integer; Column: TColumn; State: TGridDrawState);
procedure DBLookupComboBox1MouseMove(Sender: TObject;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Unit1, DataModule, Unit4, ydalenie_prakt, prakt_append,
Prakt_edit,
TForm19.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
ShowMessage(‘Вы не выбрали тему!’);
if Length(Form19.DBLookupComboBox1.Text)=0 then
TForm19.DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect:
TRect;
// Красим нечетные строки
IF TDBGrid(Sender).DataSource.DataSet.RecNo mod 2 =
1
// Восстанавливаем выделение текущей позиции курсора
IF gdSelected IN State Then
// Просим GRID перерисоваться самому
//Форма для темы урока
Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, Menus, ExtCtrls, DBCtrls,
jpeg,
TForm5 = class(TForm)
DataModule, Unit1, Registr;
TForm5.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
TForm5.DBGrid1DrawColumnCell(Sender: TObject; const Rect:
TRect;
SysUtils, Classes, IBDatabase, DB, IBCustomDataSet;
TDM = class(TDataModule)
procedure DataModuleCreate(Sender: TObject);
//Форма для изменения данных Практических
Dialogs, StdCtrls, Buttons, DBCtrls, Grids, DBGrids, Mask,
ExtDlgs, jpeg,
TForm22 = class(TForm)
procedure DBImage1Click(Sender: TObject);
procedure DBImage2Click(Sender: TObject);
DM.dsetPrakt.Edit;;TForm22.FormClose(Sender: TObject; var
Action: TCloseAction);
if OpenPictureDialog1.Execute then
2 Требования к ЭОР
Электронные образовательные ресурсы должны:
· соответствовать современному научному и методическому уровню,
обеспечивать творческое и активное овладение студентами знаниями, умениями и
навыками, предусмотренными целями и задачами учебного процесса;
· характеризоваться высоким уровнем исполнения и оформления,
полнотой информации, эффективностью методических приемов, наглядностью,
логичностью и последовательностью изложения учебного материала;
· включать в себя полный набор средств методического и
эксплуатационного обеспечения, необходимый и достаточный для применения ЭОР в
учебном процессе как студентами, так и преподавателями;
· соответствовать требованиям к лицензионной чистоте
используемых инструментальных средств и информационных ресурсов;
· обеспечивать возможность применения ЭОР в рамках очной,
очно-дистанционной и дистанционной технологий обучения;
· пройти опытную эксплуатацию в учебном процессе;
· быть зарегистрированными после завершения разработки и
опытной эксплуатации в электронном каталоге;
Дипломные работы по информационному обеспечению
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
2 Тестирование
Программа разработана и выполнена на языке Delphi 3.0 ,была протестирована двумя
способами:
методом автоматического поиска ошибок;
Метод автоматического поиска ошибок заключён в компиляции кода
программы, т.е. в нахождении ошибок в коде программы. Также она была
протестирована пользователями, т.е. была опробована в реальных условиях.
Отладка программы – это процесс поиска и устранения ошибок в программе,
производимый по результатам её прогона на компьютере.
Тестирование программы – это испытание, проверка правильности работы
программы в целом, либо её составной части.
Следует
четко разделять эти понятия:
отладка служит для обнаружения и
исправления ошибок кода программы;
тестирование служит не для показа правильности работы
программы, а специально для обнаружения ошибок программы не имеющих явных
ошибок.
Тестирование
устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет её причину. Тестирование Как бы ни была
тщательно отлажена программа, она скорее всего все равно содержит неявные ошибки, и решающим этапом,
устанавливающим ее пригодность для работы, является контроль программы по результатам ее выполнения на системе
тестов.
Перейти
на Главную
1 Объект испытаний
Объектом испытаний является программный продукт «Программная оболочка для
создания уроков», применяемый при обучении дисциплине «Основы алгоритмизации и
программирования» в Политехническом колледже городского хозяйства по
специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и
автоматизированных систем».
ПРОГРАММА
И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно
быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) — 3:1.
Для текстовой и (или) знаковой информации в электронном издании не
допускается применять:
узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта;
более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;
движущиеся строки по горизонтали и вертикали.
Оформление электронных учебных изданий для общеобразовательных школ
должно соответствовать требованиям согласно приложению N 31.
Кегль шрифта вспомогательных элементов буквенных и числовых формул должен
быть не менее 9 пунктов, при этом высота прописных букв — не менее 2,3 мм.
Кегль шрифта текста в таблицах должен быть не менее 10 пунктов, при этом
высота прописной буквы — не менее 2,5 мм. При выводе одной или нескольких ячеек
таблицы на отдельные электронные страницы кегль шрифта текста в ячейках должен
быть не менее 12 пунктов, при этом высота прописной буквы — не менее 3 мм.
Расстояние между колонками в таблице должно быть не менее 12 мм.
При использовании дисплея на электронно-лучевой трубке следует применять
негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне).
Оптимальными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные
знаки на зеленом фоне.
Количество электронных страниц с текстовой и (или) знаковой информацией в
общем количестве электронных страниц (без учета видеоматериалов) не должно
превышать:
процентов — для детей младшего школьного возраста;
процентов — для детей среднего школьного возраста;
процентов — для детей старшего школьного возраста.
Не допускается применение текстовых электронных изданий в качестве
учебных пособий развивающего обучения для подготовки детей к школе в дошкольных
образовательных учреждениях.
1 Выполнение программы
При запуске exe. файла
появится главная форма для входа (Рис.5.1)
Рисунок 5.1. Главная форма программы «Программная оболочка для создания
уроков»
Рисунок 5.2 Вывод ошибки
Рисунок 5.3 Форма для преподавателя
Рисунок 5.4 Форма для студента
Если вход был произведён преподавателем, то при выборе раздела «Тема
урока», «Урок» и «Практические» появятся следующие формы (Рисунок 5.5)
Рисунок 5.5 Формы для выбора операции
При выборе операции «Добавить» или «Изменить» появиться форма выбора типа
урока. (Рисунок 5.6)
Рисунок 5.6 Форма выбора типа урока
После выбора типа появится форма добавления или изменения «Урока»
(Рисунок 5.7)
Рисунок 5.7 Добавление или изменение «Урока»
Если вход был произведён студентом, то при выборе разделов «Урок» и
«Практические» появятся следующие формы (Рисунок 5.8)
Рисунок 5.8 Формы для выбора урока и практической
После выбора пользователем нужной ему подтемы появится форма отображения
результата его запроса (Рисунок 5.9)
Рисунок 5.9 Форма отображения результата запроса пользователя
4 Модуль шифрование базы теста
В программе была добавлена
функция шифрование базы теста. Для того чтобы её открыть зайти в пункт
администрирование там выбрать закодировать базу теста, далее будет окошко с
выборам тестов, выбрать тест который нужно закодировать и ок.
Смотри. рис. 27, рис.
28, рис.
29. Это сделано, для того чтобы студент нес, мог
подсмотреть тест, с правильными ответами. Эти данные автоматически генерируются
на сервер в файл testzach.
Если студент захочет изменить данные Оценки других групп, то этот файл и вся в нём информация шифруется виде
эроглифов.
рис. 27- “Закодировать
базу теста”
рис. 28- “Открыть”
рис. 29- “Зашифрованный тест”
1
Отладка
В современных программных системах отладка осуществляется часто с
использованием специальных программных
средств, называемых отладчиками. Эти средства позволяют исследовать внутреннее поведение программы.
Программа-отладчик
обычно обеспечивает следующие возможности:
¾
пошаговое исполнение программы с остановкой
после каждой команды или оператора;
¾
просмотр текущего значения любой переменной или
нахождение значения любого выражения, в том числе, с использованием стандартных
функций; при необходимости можно установить новое значение переменной;
¾
установку в программе «контрольных
точек», т.е. точек, в которых программа временно прекращает свое выполнение, так что можно оценить промежуточные
результаты, и др.
¾
При отладке программ важно помнить следующее:
¾
в начале процесса отладки надо использовать
простые тестовые данные;
¾
возникающие затруднения следует четко разделять
и устранять строго поочередно;
¾
не нужно считать причиной ошибок машину, так как
современные машины и трансляторы обладают чрезвычайно высокой надежностью.
Отладка и тестирование в программе Delphi 3.0 происходит автоматически при разработке базы данных.. Программа поддерживает Операционные системы windows xp ,wndows 2000 , 98 , 95 . Программа не тестировалась в ОС vista.
Есть в программе ошибка при сохранении
кого-нибудь результата, программа автоматически закрывается. Тест показал, что
программа таким способом сохраняет
изменения. При напсании программы генератор регистраций использовался язык высокого
уровня ассемблер.Чтобы программа
регистрировалась , программа опредиляет код процессора без нево прогамма
регистраций неработает , тест показал программа прошла тестирования отлчно.
3 Требования к программе
Во время проверки программы:
· Проверяется корректность обработки входных данных;
· Проверяется корректность выходных данных;
· Устанавливается устойчивость программы на ввод неверных
данных;
· Устанавливается устойчивость программы на защиту хранимых
данных;
· Устанавливается устойчивость программы к несанкционированному
доступу;
· Устанавливается соответствие работы с «Руководством
оператора»;
· Устанавливается соответствие разработки техническому заданию.
2 Расчет затрат стоимости материалов (М)
Стоимость материалов определяется методом сметного калькулирования,
основанном на прямом определении затрат по отдельным статьям.
М = ∑ NmiZmi Ктз+ ∑
NnjZnj Ктз, (1)
n —
число позиций применяемых материалов;
m —
номенклатура применяемых покупных изделий;
Nmi —
расход материалов (уп., шт.);
Zmi —
цена материала (руб./уп., руб.);
Nnj —
количество покупных изделий (шт.);
Znj —
цена покупных изделий (руб.).
Ктз — коэффициент транспортно-заготовительных расходов.
Затраты на материалы и покупные изделия
№ п/п
Наименование материалов,
покуп-ных изделий и п/фабрикатов
Коли-чество, шт.
Цена ед., руб.
Сумма, руб.
Коэффи-циент ТЗР*
Итого матер. затрат, руб.
1
2
3
4
5
6
7
1.1
Заправка картриджа
1
150,00
150,00
1,04
156,00
1.21 упаковка
120,00
120,00
1,04
124,80
1.3.
СD
1
25,00
25
1,04
26,00
Итого
306,80
2.
Покупные изделия
2.1
Delphi 7
1,1 Гб
30
33
—
33
2.2
Спец. литература, проч. ПО
0,5 Гб
30
15,00
—
15,00
Итого
48
Всего затрат на материалы и
покупные изделия
354,80
3
Модуль сменить пароль администратора с шифрованием пароля.
рис. 24- “Введите
пароль администратора”
рис. 25- “Сменить
пароль администратора”
Заключение
Результатом разработки дипломного проекта является программный продукт
“Программная оболочка для создания уроков». Данный программный продукт
обеспечивает:
— многопользовательский режим (преподаватель и студент);
Среди аналогов таких как: электронный учебник «Начертательная геометрия и
инженерная графика», «Интерактивный электронный учебник по информатике» и
множество других выделяется несколькими преимуществами:
Простота в использовании
— Малый размер
В процессе выполнения данного дипломного проекта был проведен анализ
требований предъявленных к электронным учебникам. Исходя из этих требований,
была выбрана структура программы, данные и обеспечен оптимальный
пользовательский интерфейс. В заключение можно сказать, что поставленные задачи
требуют более продолжительных и тщательных исследований и разработок.
В перспективах развития выпуск новой версии программы, главными
нововведениями которой будут:
— тестирование студента;
просмотр задач исходя из прочитанного материала студентом;
Очень низ-кая (5)Низкая (4)Номи-нальная (3)Высокая (2)Очень высо-кая (1)Чрезвы-чайно высокая (0)
Предсказуе-мость PREC
Отражает предыдущий опыт
организации (разработчика) в реализации проектов этого типа.
Полное отсут-ствие опыта
Почти полное отсутствие
опыта
Наличие некоторо-го опыта
Общее знакомство
Широкое Знаком-ство
Исчерпыва-ющее знакомство
Гибкость разработки
Отражает степень гибкости
процесса разработки. Очень низкой означает, что используется заданный
процесс. Сверхвысокий означает, что клиент (заказчик) установил только общие
связи
Стро-гая
Случайные послаб-ления
Некото-рые послабле-ния
Общее соответст-вие
Некото-рое соответ-ствие
Общие цели
Разрешение архитектуры /
риска RESL
Отражает степень
выполняемого анализа риска. Очень низкий означает малый анализ. Сверхвысокий
означает полный и сквозной анализ проекта.
≤ 20 %
40%
60%
75%
90%
100%
Связность группы TEAM
Отражает, насколько хорошо
разработчики группы знают друг друга и насколько удачно они совместно
работают. В случае разработки программы в процессе обучения группой можно
считать студента и научного руководителя проекта.
Силь-ное затруд-ненное
взаи-модей-ствие
Несколько затруднен-ное
взаимодей-ствие
Некото-рая согласо-ванность
Повышен-ная согласован-ность
Высокая согласо-ванность
Взаимодей-ствие как единое
целое
Зрелость процесса PMAT
Означает зрелость процесса в
организации. Вычисление этого фактора выполняется по уровню CMM —
SEI
Уро-вень 1
Уровень 2
Уровень 2
Уровень 3
Уровень 4
Уровень 5
№
Факторы
Оценка
Очень низкая (5)
Низкая (4)
Номиналь-ная (3)
Высокая (2)
Очень высокая (1)
Сверх высокая (0)
1
Требуемая надежность ПО
легкое беспо-койство 0,75
легко вос-станавлива-емые
потери 0,88
восста-навливаемые потери
1,00
финансовые потери 1,15
риск для человеческой жизни
1,39
—
2
Размер базы данных (байты
или LOC)
—
< 10 байт или LOC
программы 0,93
10≤ байты или LOC≤100
1,00
100≤ байты или LOC ≤1000
1,09
≥ 1000 1,19
—
3
Сложность продукта (
приложение В)
0,75
0,88
1,00
1,15
1,30
1,66
4
Требуемая повторная ис-пользованность
—
нет 0,91
на уровне проекта 1,00
на уровне программы 1,14
на уровне семейства
продуктов 1,29
на уровне нескольких
семейств 1,49
5
Документирова-ния требований
жизненного цикла
описана меньшая часть этапов
0,89
описана большая часть этапов
0,95
полностью удовлетворяет
требованиям 1,00
избыточны 1,06
очень избыточны 1,13
—
6
Ограничения времени
выполнения
—
—
используется выделенного на
выполнение ≤50% времени 1,00
70% 1,11
85% 1,31
95% 1,67
7
Ограничения оперативной
памяти
—
—
Используется ≤50%
доступной памяти 1,00
70% 1,06
85% 1,21
95% 1,57
8
Изменчивость платформы
разработки
—
значительные изменения 1 раз
в год 0,87
значительные изменения 1 раз
в 6 месяцев 1,00
Значитель-ные измене-ния 1
раз в 2 месяца 1,15
значительные изменения 1
раз в 2 недели 1,30
—
9
Возможности аналитика
(про-дуктивное уча-стие в работе)
15% 1,50
35% 1,22
55% 1,00
75% 0,83
90% 0,67
—
10
Возможности программиста
(продуктивное участие в работе)
15% 1,37
35% 1,16
55% 1,00
75% 0,87
90% 0,74
—
11
Опыт работы с приложением
2 месяца 1,22
6 месяцев 1,10
1 год 1,00
3 года 0,89
6 лет 0,81
—
12
Опыт работы с платформой
2 месяца 1,25
6 месяцев 1,12
1 год 1,00
3 года 0,88
6 лет 0,81
—
13
Опыт работы с языком и
утилитами
2 месяца 1,22
6 месяцев 1,10
1 год 1,00
3 года 0,91
6 лет
—
14
Непрерывность персонала
(т.е. количество тех, кто «сменился») за год
48 % 1,24
24 % 1,10
12 % 1,00
6 % 0,92
3 % 0,84
—
15
Использование программных
утилит
редактирование, кодирование,
отладка 1,24
простая CASE
— утилита 1,12
базовые утилиты жизненного
цикла 1,00
развитые утилиты жизнен-ного
цикла 0,86
развитые утилиты жизненного
цикла, высокая интеграция 0,72
—
16
Мультисетевая обработка
один телефон, почта 1,25
индивидуаль-ные телефоны,
факс 1,12
узкополосной e-mail
1,00
широкопо-лосные элек-тронные
ком-муникации 0,86
широкопо-лосные эле-ктронные
ком-муникации, видеокон-ференции 0,72
все средства мульти-медиа
0,78
17
Требуемый график разработки
(соотно-шение реального времени разработки и выделенного времени)
75% от срока 1,29
85% 1,00
100% 1,00
130% 1,00
160% 1,00
—
Уровни сложности программы
Операции управления
Вычислительные операции
Операции с приборами
Очень низкий
Последовательный код с
небольшим количеством структурированных операторов: DO, CASE,
IF-THEN-ELSE
Вычисление простых
выражений, например, А=B+C*(D-E)
Простые операторы чтения и
записи, использующие простые форматы
Низкий
Несложная вложенность
структурированных операторов
Вычисление выражений средней
сложности, например, D=SQRT(B**2-4*C)
Не требуется знание
характеристик конкретного устройства. Ввод-вывод выполняется на уровне GET/PUT
Номинальный
Простая вложенность,
некоторое межмодульное управление. Таблицы решений, простые образные вызовы
или передачи сообщений.
Использование стандартных
математических и статистических подпрограмм. Базовые матричные или векторные
операции.
Обработка ввода — вывода,
включающая выбор устройства, проверку состояний и обработку ошибок.
Высокий
Высокая вложенность
операторов с составными предикатами. Управление очередями и стеками
Базовый численный анализ.
Операции ввода — вывода
физического уровня (определение адресов физической памяти, поиски, чтения и
т.д.)
Очень высокий
Реентерабельное и
рекурсивное программирование. Обработка прерываний с фиксированными
приоритетами. Синхронизация задач, сложные обратные вызовы.
Структурированный численный
анализ: уравнения с плохо обусловленными матрицами, уравнения в частных
производных.
Процедуры для диагностики по
прерыванию.
Показатели экономического эффекта проекта
1.
Материалы, покупные изделия
356,72
2
Электроэнергия на
технологические цели
91,80
3
Оплата труда
6136,20
4
Отчисления на социальные
нужды
1595,40
5
Амортизационные отчисления
142,20
Итого
8322,32
5 Модуль индивидуальный журнал ученика, с
выводом в Exel
В
программе добавлен модуль индивидуальный журнал ученика с выводом в exel .Этот
модуль служит чтобы администратор мог посмотреть индивидуальный журнал ученика,
оценки какие тесты прошли студенты и автоматически вывод в exel чтобы
администратор вывел журнал на печать, это удобно просто и профессионально, но
всё за шифрованно. Смотри.Рис.
30, рис.
31
рис. 30-
“Выбор
журнала группы”
рис. 31-
“Вывод журнал в exel”
6) После
выбора пользователем нужной ему подтемы появится форма отображения результата
его запроса (Рисунок 4
Рисунок 4.6 Форма отображения результата запроса пользователя
5. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА