ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §55. Повествование Упражнение 283

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §55. Повествование Упражнение 283 Кабинет автора

Выборочные изложения для 8–9-х классов

Текст 1. Там, где жил Паустовский

С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Георгиевича Паустовского. Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, с голубыми стенами, недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы при впадении ее в Оку.

Дом обычный для Тарусы. Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Георгиевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.

Здесь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг. Отсюда ранним утром уходил он на рыбалку. Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. В эти часы у него рождались новые мысли и темы. В окрестностях Тарусы писатель нашел то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.

В доме скромно и просто. Никакой роскоши, только необходимое. Самое интересное здесь – рабочий кабинет писателя с окном в сад. Окно большое, обращенное к реке, к полям. В кабинете никакой покраски, запах дерева, много света. При жизни писателя здесь всегда были цветы. Со стен глядели на него портреты друзей его сердца, властителей его дум: Блока, Бунина, Чехова.

(М.Ростовцев) (207 слов)

Задание.Письменно ответьте на один из вопросов.

1. Какие произведения К.Паустовского вы читали? 2. Опишите дом К.Паустовского в Тарусе. Каково убранство дома, кабинета? Почему К.Паустовский любил этот дом?

Текст 2. Там, где жил Пушкин

В пушкинском заповеднике три огромных парка: Михайловский, Тригорский и Петровский. Все они отличаются друг от друга.

Тригорский парк пропитан солнцем. Такое впечатление остается от него даже в пасмурные дни. Свет лежит золотыми полянами на веселой траве, зелени лип, обрывах над Соротью и на скамье Евгения Онегина.

Этот парк как будто создан для семейных праздников, дружеских бесед, для танцев при свечах под черными шатрами листьев. Он полон Пушкиным и Языковым.

Михайловский парк – приют отшельника. Это парк, где трудно веселиться. Он создан для одиночества и размышлений. Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок, молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

Главная прелесть Михайловского парка – в обрыве над Соротью и в домике няни Арины Родионовны. Домик так мал и трогателен, что даже страшно подняться на его крыльцо.

Петровский парк хорошо виден из Михайловского. Он черен, сыр, зарос лопухами, в него входишь как в погреб. В лопухах пасутся стреноженные лошади. На вершинах темных деревьев гнездятся хриплые галки.

Я вспоминаю леса, озера, парки и небо. Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем. Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

(К.Паустовский) (206 слов)

Задание. Напишите выборочное изложение – описание одного из парков.

Текст 3. Елена Андреевна

Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно, Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал словом и делом, когда это было необходимо. «Милый и добрый брат!» – так неизменно начинал он свои письма к Федору. Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери.

Елена Андреевна была удивительно мягкой, доброй, прекрасно образованной женщиной. Она – полная противоположность своему мужу, который был человеком грубым и ограниченным.

Все женщины, когда не было дома барина, шли к Елене Андреевне за советами, лекарством. Она с каждой крестьянкой поговорит, поможет решить любую проблему.

Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепиано. Некрасов писал, что она была певицей с удивительным голосом. Ей приходилось предпринимать почти героические усилия, чтобы оградить детей от дурного влияния отца-деспота.

Маленький Николай был горячо привязан к матери. Елена Андреевна стала и первой ценительницей его ранних стихов. Маме хотелось, чтобы ее сын стал образованным человеком. Она посоветовала ему поступить в университет. Елена Андреевна считала, что образованность приобретается именно в университете, а не в специальных школах, куда его намеревался определить отец.

На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. В своих стихах он запечатлел ее образ. Он замечает печальный ее взор, тихий шаг, бледную руку, ласкающую его. О ней писал поэт в стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», незаконченной поэме «Мать». С нежностью говорил о маме: «Ангел, ангел она у меня была. Все, что есть хорошего во мне, от нее».

Задание. Напишите выборочное изложение о матери известного русского поэта Н.Некрасова.

Текст 4. Грибная пора

Грибов в хвойнике было изобилие. Громадные белые прятались в болотистой траве, а подосиновики, пренебрегая материнским деревом, хоронили под игольником свои красные шляпки. Грузди, волнушки, лозянки и свинухи не росли разве что на ветвях деревьев, стволы понизу они хорошо обжили.

В неразборчивой жадности грибники набили до отказа все имевшиеся емкости чем попало. Они кидались на старые свинушки и разламывающиеся в руках, черные, как сажа, изжившие свой век грузди, и белые с губчатым изжелта-зеленым исподом, и сыроежки с белесо-серыми шляпками, которые вообще не рекомендуется брать, и рыжики с легкой червоточинкой, и даже ложные белые, если уж очень хорошо притворились.

От свинух и сыроежек отказаться, черные грузди брать лишь с белой, чистой изнанкой. И опять пошел самозабвенный рыск. Мелькали ножи, подушечки пальцев обрастали темной несдираемой грибной клейковиной, похожей на вар, деревенели поясницы, тяжелели корзины, оттягивая руки, пока вновь не наполнились через край. В ход пошли полиэтиленовые мешки.

В общем радостном деле забывалась рознь, все сложности, омрачавшие жизнь, казались маленькими и не важными перед Его Величеством Грибом.

(По Ю.Нагибину) (197 слов)

Задание. Напишите изложение о грибном изобилии и грибниках.

Подберите синонимы к слову изобилие.

Выпишите из текста все однокоренные слова существительного гриб.

Текст 5. Первое свидание

В те годы семья Чеховых жила на Садовой, в Кудрине, небольшом красном уютном домике, какие, кажется, можно встретить только еще в Москве. Это был каменный особнячок, примыкавший к большому дому, но сам составлявший одну квартиру в два этажа. Внизу меня встретили сестра Чехова и младший брат, Михаил Павлович, тогда еще студент. А через несколько минут по лестнице сверху спустился и Антон Павлович.

Передо мною был молодой и еще более моложавый на вид человек, несколько выше среднего роста, с продолговатым, правильным и чистым лицом, не утратившим еще характерных юношеских очертаний. В этом лице было что-то своеобразное, что я не мог определить сразу и что впоследствии, по-моему, очень метко, определила моя жена, тоже познакомившаяся с Чеховым.

По ее мнению, в лице Чехова, несмотря на его несомненную интеллигентность, была какая-то складка, напоминавшая простодушного деревенского парня. И это было особенно привлекательно. Даже глаза Чехова, голубые, лучистые и глубокие, светились одновременно мыслью и какой-то, почти детской, непосредственностью.

Простота всех движений, приемов и речи была господствующей чертой во всей его фигуре, как и в его писаниях. Вообще в это первое свидание Чехов произвел на меня впечатление человека глубоко жизнерадостного. Казалось, из глаз его струится неисчерпаемый источник остроумия и непосредственного веселья, которым были переполнены его рассказы. И вместе угадывалось что-то более глубокое, чему еще предстоит развернуться, и развернуться в хорошую сторону.

Читайте также:  № 5В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт...

(В.Короленко) (214 слов)

Задание. Напишите выборочное изложение на тему «Антон Павлович Чехов».

Что во внешности Антона Чехова показалось В.Короленко особенно привлекательным?

Текст 6. Царица лета

По улицам города, по его бульварам разлит удивительный аромат. Подует ветерок, чуть колыхнет зеленые кроны – и сильнее ударит волной медовой свежести. Подошла душистая пора, когда цветут липы, указывая на незаметно подступивший разгар лета.

Липа – древнейшая спутница города. Целые города выросли под липами с нареченными в ее честь именами – Липецк, Лиепая, Лейпциг. А сколько в России деревень Подлипки!

Об этом дереве много преданий, сказок, легенд. Липа вековая, равнодушная к бегу времени, недоверчивая даже к приходу весны, – древний поэтический образ славян, символ мира и покоя.

Липа – целая лесная аптека. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны этого дерева. За помощью к нему обращаются при самых разных недугах: кашле, простуде, ангине, ожогах, головной боли и т.д. А липовый мед! Это кладовая различных витаминов, средство от многих болезней.

Дерево это любо всем. И везде липа в почете. В городе ее стройные стволы и тенистые кроны украшают проспекты и бульвары, скверы и старые парки. Здесь липа – дерево комфорта, несущее красоту и здоровье.

Липа – одно из настоящих чудес природы.

Задание. Напишите выборочное изложение, ответив на вопрос: почему липа всегда в почете?

Я нетерпеливо желал воротиться из шумного Чурасова в тихое Багрово, в бедный наш дом; я даже соскучился по бабушке и тетушке.

Но главною причиною скуки, ясно и тогда мною понимаемою, было то, что я мало проводил времени наедине с матерью.

Я уже привык к чистосердечному излиянию всех моих мыслей и чувств в ее горячее материнское сердце, привык проверять свои впечатления ее разумным судом, привык слушать ее живые речи и находить в них необъяснимое удовольствие. В Чурасове беспрестанно нам мешали и даже отвлекали от меня внимание матери, – и много новых вопросов, сомнений и предположений, беспрестанно возникавших во мне от новых людей и предметов, оставались без окончательного решения, разъяснения, опровержения иди утверждения – это постоянно беспокоило меня.

Сестрицу я любил час от часу горячее; ее дружба очень утешала меня, но я был старше, более развит и мог только сообщать ей свои мысли, а не советоваться с ней.

Не сознаваемою мною тогда причиною скуки, вероятно, было лишение полной свободы. Я знал только один кабинет; мне не позволяли оставаться долго в детской у братца, которого я начинал очень любить, потому что у него были прекрасные черные глазки, и которого, бог знает за что, называла Прасковья Ивановна чернушкой.

Кроме же кабинета и детской, только на короткое время, непременно с Евсеичем, позволяли мне побегать в столовой. Прасковьи Ивановны я не понимал; верил на слово, что она добрая, но постоянно был недоволен ее обращением со мной, с моей сестрой и братцем, которого она один раз приказала было высечь за то, что он громко плакал; хорошо, что маменька не послушалась.

Итак, весьма естественно, что я очень обрадовался, когда стали поговаривать об отъезде. Видно, Прасковья Ивановна очень полюбила мою мать, потому что несколько раз откладывала наш отъезд. «Ну что тебе там делать, в этой мурье? – говорила она. – Свекровь по тебе не стоскуется, а золовки и подавно.

Я тебя ничем не стесняю, а на людях веселее». Мать и не спорила; но отец мой тихо, но в то же время настоятельно докладывал своей тетушке, что долее оставаться нельзя, что уже три почты нет писем из Багрова от сестрицы Татьяны Степановны, что матушка слаба здоровьем, хозяйством заниматься не может, что она после покойника батюшки стала совсем другая и очень скучает.

Наконец мы собрались совсем, и хозяйка согласилась отпустить нас, взяв честное слово с моего отца и матери, что мы непременно приедем в исходе лета и проживем всю осень.

Объяснение слов: мурья – тесное и темное жилье, лачуга, конура; каюта под палубой парохода, судна; трюм; золовка – сестра мужа; свекровь – мать мужа; пособлять – помогать.

Задание. Озаглавьте текст, напишите выборочное изложение на тему «Жизнь в Чурасове».

Источник

Огэ. русский язык: типовые экзаменационные варианты. тексты для сжатого изложения

Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней
уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны,
этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный
и неоспоримый закон любви — её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой
позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.

Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не
станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Г. Долининой) 177 слов

Прослушать текст №7 (1:29)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват.

Разработка урока сопровождается презентацией «Морфологический разбор наречий».

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА.

Вашему вниманию представляется урок русского языка по теме «Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе» с применением личностно-ориентированных технологий. В файле полный пример урока с комме.

Источник

Предварительный просмотр:

Р.р. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения-рассуждения на общественно значимую тему (2 часа)

Цели: развивать умение письменно сжато излагать прочитанный и услышанный текст; развивать умение сжимать текст, применяя 3 способа сжатия; развивать творческие способности учащихся, умение высказывать собственную точку зрения на прочитанное (элемент сочинения-рассуждения).

Оборудование: ноутбук, колонки, аудиозапись текста.

Учитель: Ребята, наш век называют веком информации, как вы понимаете это? (Это значит, что очень много информации получает современный человек. Он должен много знать, быть информированным).

На этом работа не закончится, т.к. затем вы выскажете свое мнение по теме, поднятой в исходном тексте. Отступив 1 строку от изложения, вы напишете небольшое сочинение-рассуждение.

2.Чтение текста (аудиозапись) листочки с текстом на столах.

3. Беседа по тексту

— Какова его основная мысль?

— Как можно озаглавить текст?

— Сколько абзацев в тексте?

— Какие бы вы в нем выделили ключевые слова?

— Что нужно сделать для сжатия текста? (Определить основную мысль каждого абзаца и, сохранив её, исключая, обобщая или упрощая вторичную информацию, составить сжатый пересказ каждого абзаца.)

— Что остается без изменений? (Последовательность изложения, количество абзацев, основная мысль всего текста и каждого абзаца.)

Учитель: Напоминаю вам, что при написании изложения может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте.

4. Работа над сжатием текста

— Основная мысль (микротема) 1-го абзаца?

— Основная мысль 2-го абзаца?

— Основная мысль 3-го абзаца?

Грубость в языке – показатель слабости и невоспитанности человека.

Грубая речь – это дурной поступок, отражающийся, в первую очередь, на самом говорящем.

Надо учиться хорошей речи, потому что наша речь – показатель нашей личности, нашей культуры.

Читайте также:  Инфолада личный кабинет вход в интернет тольятти

5. Работа по сжатию текста.

Теперь применим приемы сжатия, сохраняя основную мысль абзаца. (Выбор материала из исходного текста и запись в рабочую тетрадь)

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Учитель: Помните, объем изложения не менее 70 слов!

Написать сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «Согласны ли вы с утверждениями Д.С.Лихачева?» (Письменно высказать согласие или несогласие, обосновав, свое отношение к утверждениям Д.С.Лихачева).

Домашнее задание: Выучить по памятке способы сжатия текста.

Текст для изложения

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

ПАМЯТКА ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

2. Обобщение или объединение

Разработка урока русского языка в 8 классе на тему «подготовка к сжатому изложению» методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Разработка содержит материал для подготовки учащихся 8 класса к сжатому изложению: конспект урока, презентацию и аудиозапись текста.

Решение

Игру шкатулки автор передает с помощью слов: стеклянный переливающийся звон, будто кто−то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, чудесный звон, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.

Данный текст относится к художественному стилю, потому что в нем используются эпитеты, сравнения.Определения, которые относятся к существительному звон:стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный.План изложения:1.

Тексты заданий третьей линейки огэ по русскому языку

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

4E8948

Ответ:

234568

Кремль —(1) самая древняя часть столицы России,(2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь,(3) на Боровицком холме,(4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость,(5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно,(6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века,(8) а колокольня Ивана Великого —(9) самое высокое здание на Руси тех времён.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места.
Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части.
Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретову пристройку.

A427FB

Ответ:

13  /  31

Колокольня Ивана Великого –(1) это церковь из белого кирпича,(2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения –(3) 1500–1508 годы,(4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин,(6) спроектировавший столп колокольни,(7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного.
Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 7 стоит между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

9F1FB0

Ответ:

2689

Лабиринты Заяцкого острова  –(1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения,(2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века,(6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна,(8) завесу которой пока никто не может приподнять,(9) манит к себе большое количество туристов.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И.
Запятая 6 разделяет два простых предложения в сложносочиненном.
Запятая 7 не ставится, т.к. ОДНАКО — это союз, а не вводное слово.
Запятые 8,9 выделяют придаточное в сложноподчиненном.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

8ECA1A

Ответ:

1356

Красивая природа,(1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр,(3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов,(5) оказавшись в этих краях,(6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

Запятые 1,3 разделяют однородные члены предложения.
Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения.
Запятые 5,6 выделяют деепричастный оборот.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря.

D38C5A

Ответ:

17  /  71

Суздальский музей деревянного зодчества –(1) настоящий городок,(2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё:(3) ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы,(4) церковь,(5) домá,(6) амбары и бани –(7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал:(8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительным в именительном падеже.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Запятые 4,5,6 стоят между однородными членами предложения.
Тире 7 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом.
Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью.

Читайте также:  АО Электросеть г. Мытищи — личный кабинет

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

6D7D9D

Ответ:

28  /  82

Говорят,(1) что архитектура –(2) душа народа,(3) воплощённая в камне,(4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости,(6) терема и избы строились из дерева,(7) поскольку дерево для русского человека –(8) возможность воплощения строительной красоты,(9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Запятые 1,3 выделяю придаточное в сложноподчиненной части предложения.
Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными  именительном падеже.
Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятая 6 стоит между однородными членами предложения.
Запятая 7 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Тире 8 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными  именительном падеже.
Запятая 9 стоит между однородными членами предложения.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается.

5FDD8E

Ответ:

245679

Ясная Поляна –(1) чудесное местоОказавшись в этом уютном уголке,(2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы,(4) ощущаешь себя на краю земли. [Природа поражает своей красотой],(5) и [время здесь словно останавливается]. Берёзовая аллея,(6) яблоневые сады,(7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. [Неудивительно],(9) (что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой).

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятые 2,4 выделяют однородные определения, выраженные причастынми оборотами.
Запятая 3 не ставится перед одиночным союзом И, который соединяет однородные определения.
Запятая 5 разделяет простые предложения в сложносочиненном.
Запятые 6,7 между однородными подлежащими.
Запятая 8 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные подлежащие.
Запятая 9 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

A70F86

Ответ:

1247

[XVIII век является временем],(1) (когда Россия «вздохнула» по-новому),(2) (ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты),(4) (которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры). При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств,(7) заимствованных (8) из стран Европы.

Запятые 1,2,4 выделяют придаточные предложения в сложноподчиненном.
Запятая 7 выделяет причастный оборот, который стоит после определяемого слова.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше 8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

4E4044

Ответ:

12359

Заядлые путешественники, (1) ищущие, (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического, (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место — (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше 8 ºC, (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода, (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать (1) что такое настоящая тишина (2) ибо то (3) что мы обычно принимаем за неё (4) есть постоянный и привычный шум. Он как фон радиоволн и помех в наушниках (5) на который не обращаешь внимания (6) улавливая нужный сигнал. Тишина весеннего неодетого леса наполнена голосами птиц (7) шорохом подсыхающей листвы и (8) падающих с ветвей (9) кáпель.

123B46

Ответ:

1234567

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

679445

Ответ:

2467

[Дерево –(1) материал недолговечный],(2) [а время и пожары сделали своё дело]. [Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения],(4) (о которых мы знаем только из летописей). При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья,(6) Урала,(7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
Запятая 2 между простыми предложениями в сложносочиненном.
Запятая 4 отделяет придаточное от главного.
Запятые 6,7 между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Известный учёный, архитектор и реставратор А.В. Ополовников в книге(1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4).

BB9DFE

Ответ:

1234

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

A860F6

Ответ:

2468

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными,(2) но довольно разнообразными изобразительными источниками:(3) рисунками иностранных путешественников,(4) планами (5) отдельных городов и селений,(6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых,(8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

Запятая 2 стоит между однородными членами предложения.
Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Запятая 4 стоит между однородными членами.
Запятая 6 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 стоит между однородными членами.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Оцените статью
Добавить комментарий