Итоги областного конкурса «Библиотекарь – профессия творческая» — ГПОУ «Юргинский технологический колледж»

Итоги областного конкурса «Библиотекарь – профессия творческая» — ГПОУ "Юргинский технологический колледж" Кабинет автора

Библиотекарь – профессия творческая

Конкурс «библиотекарь — профессия творческая» — документы — каталог файлов — чарышская районная библиотека

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

библиотекарей МКУК «Межпоселенческая районная центральная библиотека» Чарышского района Алтайского края                                                      «Библиотекарь – профессия творческая»

1.Цели и задачи конкурса

Цели конкурса:

— содействовать профессиональному росту библиотекарей МКУК МРЦБ;

— способствовать выявлению инноваций в сфере библиотечной деятельности.

Задачи конкурса:

— выявление креативных способностей специалистов, содействие их профессиональному развитию

— формирование профессионального имиджа, утверждение значимости профессии библиотекаря в современном информационном обществе

2. Учредители и организаторы конкурса

2.1. Учредители и организаторы конкурса:
—  Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Чарышского района Алтайского края

-МКУК МРЦБ Чарышского района Алтайского края
2.2. Учредителями и организаторами конкурса формируется организационный комитет, который осуществляет общее руководство конкурсом.

3. Участники конкурса

3.1. Принять участие в конкурсе может любой библиотечный специалист МКУК МРЦБ, без возрастных ограничений и требований к стажу работы.

3.2. Конкурсанты могут участвовать в одной или нескольких номинациях.

Номинации:

  • Разработка собственных авторских, тематических, целевых программ, проектов.
  • Создание и совершенствование привлекательной для читателей информационной среды (альбомы, дайджесты, рекламно-издательская продукция, информационные стенды, сотрудничество  районной газетой).
  • Совершенствование индивидуальной и массовой работы с читателями. Проведение массовых мероприятий вне стен библиотеки.
  • Создание с целью привлечения читателей любительских объединений, клубов для различных возрастных категорий участников.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Роль библиотеки в патриотическом воспитании.
  • Правовое просвещение населения.
  • Краеведческое и экологическое воспитание.
  • Библиотека и семья.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс   проводится с 15  февраля 2022 г. по 26  мая 2022 г. в два этапа:

  • Подготовка творческих работ (домашнее задание – до 15 мая);
  • Презентация творческих работ участников конкурса (состоится 26  мая в районной библиотеке).

4.2. Содержание домашнего задания на выбор:

        «Учиться, пробовать, дерзать». Создание сценария мероприятия на любую актуальную тему.

·        «Читаю я! Читаем мы! Читают все!». Разработка читательской акции. 4.3. Второй этап  —  «Библиоличность».

Презентация профессиональных достижений участника.

 4.4. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс:

Письменная конкурсная работа должна быть представлена в печатном и электронном вариантах. На титульном листе указываются:

—   название конкурса; номинация;

—   название творческой работы;

—   библиотека;

—   фамилия, имя, отчество автора

—    должность.

Необходимо приложить к работе фотографии, видео, электронные презентации, отзывы читателей, публикации.

4.5. Конкурсные работы направляются на рассмотрение не позднее 15 мая 2022 года в районную библиотеку.

5. Критерии оценки конкурсных заданий

  • Соответствие задания заявленной тематике.
  • Практическая ценность проектов.
  • Использование новых форм и методов работы.
  • Культура оформления презентаций, конкурсных материалов (наглядность, музыкальное сопровождение и др.).
  • Оригинальность, нестандартность формы представления.

6.  Организация конкурса

6.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия с функциями жюри, которая оценивает конкурсные задания, разрабатывает порядок проведения, подведения итогов и определения победителей конкурса.

6.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей Учредителей конкурса.
6.3. Комиссия решает следующие задачи:

— оценка домашнего задания
— организация подготовки и проведения конкурса
— информационное сопровождение конкурса.

7. Награждение участников конкурса

7.1. Все финалисты конкурса получают дипломы и награждаются призами.

Подробная информация по адресу:

С. Чарышское, ул. Партизанская, 31

Тел. 22 -5 -91

Эл. адрес: biblcharysh@yandex.ru

Конкурс “библиотекарь” | фмвдк «таланты россии»

Приглашаем к участию в конкурсе:

-специалистов библиотек разного уровня;

-студентов средних специальных и высших учебных заведений (библиотечно-информационная деятельность).

На конкурс принимаются:

-рассказы  о профессии библиотекаря;

-буктрейлеры и видеоролики о профессии библиотекаря;

-рисунки, изображающие профессию библиотекаря;

-библиотечные проекты;

-оформление библиотеки;

-мероприятия связанные с библиотекой и профессией библиотекаря.

Желаем Вам побед и творческих успехов!

§

Для оплаты необходимо сообщить кассиру номер счета в системе ЮMoney (Яндекс Деньги) 410012335158118 и сумму, которую нужно перечислить.

Отсканируйте или сфотографируйте чек приложив эти данные к заявке, либо напишите, что оплата произведена, например, через “СВЯЗНОЙ” (сумма, дата, время)

§

А ну-ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация…. Мы предлагаем вам решение, как сделать так, чтобы аттестация прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак…, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствовали, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делали и других шагов, которые приведут вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно! Ведь можно за небольшой промежуток времени особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое поможет беспрепятственно пройти аттестацию.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно.

Так что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще немного времени до момента «Х»?

Как мы уже упоминали, как можно больше участвуйте в разных конкурсах, которые вам под силу и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат.

Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.

Плюс вы можете войти в число членов жюри какого-либо конкурса. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.

Итак, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Вот, впрочем, и все, распечатываете дипломы, сертификаты, свидетельства, складываете их в папку, и категория практически в ваших руках, а мы, в свою очередь, поможем их Вам получить.

 !!! У нас есть для вас комплексное решение, которое поможет заработать дополнительные баллы, так необходимые при аттестации, так же это решение избавит вас от мук выбора между тем или иным ресурсом, поможет избежать мошенников и «третьесортных» сайтов с конкурсами, которых в сети огромное количество. ФМВДК «Таланты России» специально для вас подготовил пакет «Аттестационный».

Этот пакет поможет лучшим образом подготовиться к аттестации, поможет при составлении Вашего портфолио, которое будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Что же включает в себя Пакет «Аттестационый»?

Конкурсы профессионального мастерства: региональный опыт

Автор: С.А. Мамаева

В 2022 г. по инициативе Российской библиотечной ассоциации впервые объявлен Всероссийский конкурс «Библиотекарь года». Идея его проведения не нова, и, как говорится, давно «витала в воздухе».

Как отмечает в своей статье Ю.Н. Емельянова, «В библиотечном деле существуют три типа конкурсов: партнерские, читательские, библиотечные»[1]. А «библиотечные конкурсы, в свою очередь, «подразделяются на: научно-проектные, конкурсы библиотек и конкурсы профессионального мастерства». Именно последние и станут предметом нашего рассмотрения.

Конкурсы профессионального мастерства в библиотечной сфере явление весьма распространенное и привычное. Прогулка по просторам Интернета позволила нам установить, что по меньшей мере 61 субъект РФ (75% от общего их числа) располагает опытом проведения таких конкурсов.

О чем свидетельствует столь обширная география? В первую очередь, о популярности, а значит, востребованности данной формы профессионального поощрения и признания, о нужности людям. К примеру, организаторы конкурса «Библиотекарь года» Мурманской области обосновывают его необходимость очень просто: «… если существуют такие мероприятия, как «Учитель года» и «Краса региона», то почему не сделать и «Библиотекарь года». Эта профессия востребована и её представители ничем не хуже педагогов»[2].

Конкурсы профессионального мастерства являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. Библиотекари – народ креативный и образованный, а потому прекрасно понимают профессиональную и социальную значимость таких имиджевых мероприятий. И грамотно используют каждую возможность привлечь общественное внимание к нашей профессии, а также – напомнить о себе тем, кто олицетворяет собою власть. Адвокация и пиар – это одна сторона вопроса, внешняя. Другая же сторона – внутренний стимул к профессиональному росту и совершенствованию. Ощутить в себе, получив от других, и передать дальше импульс к профессиональному развитию – вот сокровенный смысл проведения таких конкурсов! Может быть, это и есть то главное, что дает Конкурс каждому, кто к нему причастен – не только участнику, но и зрителю, «болельщику». Хотя, надо признаться, и материальная сторона дела представляет немаловажный интерес. А победители (победитель) как правило, получают, помимо признания, и неплохую денежную премию. Ее размер варьируется от региона к региону. К примеру, в 2022г. в Барнауле сумма премии равнялась 10 тыс. руб.. в Воронеже – 30 тыс. руб., а в Москва — 40 тыс. руб.

Читайте также:  Проект по технологии 8кл "Выбор профессии" | Презентация к уроку по технологии (8 класс): | Образовательная социальная сеть

Подобные конкурсы в РФ проводятся повсеместно и отличаются территориальным охватом.

Самый высокий уровень – уровень субъекта Федерации: округ (Ханты-мансийский АО), край (Пермский, Ставропольский и др.). В Алтайском крае звание «Лучший библиотекарь года» является одной из номинаций краевого конкурса «Лучший работник культуры». Далее: республика (Чувашия, Адыгея, Мари Эл); область – Архангельская, Воронежская, Ленинградская, Оренбургская, Саратовская, Томская, Белгородская и т.д.

Кроме того, проводятся и конкурсы местного масштаба: городские – в Барнауле, Волгограде, Курске, Тольятти, в городах Камышине (Волгоградская область) и Тайга (Кемеровская область); и даже – в рамках одной ЦБС.

Чаще всего республиканский или областной конкурс представляет собой многоярусную систему: победители муниципальных конкурсов попадают на районный, а победители районных уже достигают уровня субъекта РФ.

В большинстве случаев конкурс, без затей, носит название «Лучший библиотекарь» или «Библиотекарь года», но встречаются и весьма оригинальные наименования: Краевой смотр-конкурс среди библиотечных работников «КНИГиня Камчатки»[3], «Мисс библиотека», «Фея книги» и т.д.

В ряде случае к участию в конкурсе приглашаются сотрудники только одного типа библиотек (школьных, детских, муниципальных) или библиотекари определенной специализации (методисты, библиографы).

Могут быть и иные ограничения на участие. Например, в Рязанской области в Конкурсе молодых библиотекарей «За новый статус и имидж профессии» могут принимать участие только те, кому менее 30 лет[4].

В Барнауле конкурс называется «Лучший муниципальный библиотекарь года». В Кировской области в 2004г. «в целях дальнейшего развития и совершенствования системы экологического просвещения населения в библиотеках области, повышения квалификации библиотечных работников, развитию сотрудничества библиотек и других государственных и общественных природоохранных организаций, поиску нетрадиционных форм работы» был проведен областной смотр-конкурс «Библиотекарь- эколог»[5]. В Томске в 2022г. провели областной смотр–конкурс «Сельский библиотекарь года»[6]. А аналога конкурса «Библиотекарь года» там нет.

В Москве конкурс «Лучший библиотекарь Москвы» проводится в рамках ежегодного городского конкурса «Московские мастера».

Регионы различаются «по стажу» проведения конкурсов. В Саратовской области такие конкурсы организуются ежегодно с 1998г., в Пермской, Белгородской — с 2001г., в Ханты-мансийском автономном округе – один раз в два года, начиная с 2003г. В Омской области областной конкурс профессионального мастерства «Лучший библиотекарь Омского Прииртышья» проводится с 2000г. один раз в пять лет[7].

Учредителем конкурса, как правило, выступает соответствующее министерство или управление культуры. Среди соучредителей – самые разные учреждения, организации и частные лица. Задачи по организации и проведению конкурса возлагаются чаще всего на центральную библиотеку региона.

Цели проведения таких конкурсов одинаковые и очевидные. Тем не менее, сформулированы они бывают по-разному, и по-разному бывают расставлены акценты. Обобщив доступные нам Положения о проведении региональных конкурсов, мы сгруппировали их цели следующим образом:

Нацеленные на развитие профессии:

Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства библиотечных специалистов,

Стимулирование профессионального роста библиотекарей.

Стимулирование творческих начал и деловой активности в практической работе библиотекарей и библиотек.

Выявление и распространение инновационного опыта работы библиотекарей.

Стимулирование инновационной деятельности, эффективных форм и методов работы.

Расширение диапазона профессионального общения работников библиотек.

Нацеленные на повышение престижа профессии:

Возрастание роли творческой личности в создании привлекательного образа библиотекаря и библиотеки.

Формирование позитивного имиджа библиотекаря.

Повышение социальной значимости и престижа библиотечной профессии.

Укрепление социальной роли библиотеки.

Активизация роли библиотечной профессии в общем процессе развития социокультурной сферы на современном уровне.

Формирование в обществе государственной значимости российского библиотекаря как носителя гуманитарных ценностей и общественных установок.

Конкурс, как правило, проводится по нескольким номинациям, например,по типам библиотек (лучший библиотекарь по работе с социально незащищёнными группами населения и инвалидами; лучший сельский библиотекарь, лучший детский библиотекарь и т.д.), по библиотечным внутрипрофессиональным специализациям (Лучший библиотечный менеджер, Библионавигатор (для библиографов), Мастер-новатор (для методистов).

Есть номинации для разных возрастных групп — «За верность профессии и творческий вклад» или «Профессия длиною в жизнь» для ветеранов; «Надежда» или «Молодые – вы лучшие» — для новичков.

Среди других номинаций: Проектная деятельность, Современный лидер, Креативный библиотекарь, Менеджер информационных ресурсов, Лучший библиотекарь, работающий по представлению, популяризации и продвижению библиотечных фондов, Профессиональный успех, Литературное краеведенье, Социальное партнерство, Успех года.

Например, в Саратове в 2022 году конкурс проводился по трем номинациям: «Лучший библиотекарь, работающий по представлению, популяризации и продвижению библиотечных фондов»; «Лучший библиотекарь сельской библиотеки-филиала»; «Лучший библиотекарь, работающий с детьми». На областной смотр-конкурс были представлены 54 материала участников конкурса из 35 библиотечных систем области[8].

Выдвижение кандидатуры на Конкурс осуществляется посредством самовыдвижения или выдвижения коллективом библиотеки.

Списки (наборы) предъявляемых участниками конкурса документов и материалов комбинируются по-разному. Однако, в любом случае все представленные материалы делятся на две группы: о конкурсанте (формальная профессиональная биография, так сказать, трудовой путь, характеристика (часто – творческая), всевозможные рекомендации, ходатайства и отзывы – коллег, начальства, читателей и т.п.) и его собственные наработки или «портфолио», которое может включать его творческие работы, авторские программы, методики, публикации, различные тематические разработки, видео- и фотоматериалы о проведённых библиотечных мероприятиях.

О критериях отбора конкурсантов можно судить по спискам тех требований, которые предъявляются к конкурсантам и к их «портфолио».

Например, требуют следующую информацию и материалы:

— сведения о конкурсанте (ФИО, наименование библиотечного учреждения, представившего участника, возраст, образование, стаж работы в отрасли и данном учреждении);

— выписку из решения организации, которая выдвигает соискателя на звание «Лучший библиотекарь года»;

— профессионально-творческая характеристика конкурсанта.

— творческую характеристику кандидата с указанием его достижений за последний год.

— справку-характеристику, в которой освещается профессиональная деятельность соискателя;

— профессиональные статьи, освещающие библиотечную деятельность;

— публикации и выступления в средствах массовой информации;

— публикации методических и библиографических материалов;

— библиографические указатели и профессиональные сборники, подготовленные сотрудником библиотеки;

— авторские программы по продвижению основных направлений библиотечной работы.

— творческие работы, разработки сценариев, бесед, других мероприятий, проведённых кандидатами в библиотеках;

— видео- и фотоматериалы о проведённых библиотечных мероприятиях;

— отзывы читателей, публикации в СМИ;

— отзывы читателей, коллег, партнеров, общественности, руководителей органов местного самоуправления;

— победы в профессиональных конкурсах;

— создание (участие) изданий по основному профилю деятельности;

— прохождение курсов повышения квалификации за последние пять лет, обучение в различных учебных центрах, получение сертификатов;

— звание, награды, прочие поощрения (за последние 1 – 1,5 года);

— подготовка, организация краевых мероприятий для читателей и библиотекарей;

— участие в международных, российских профессиональных мероприятиях (выступление);

— популяризация инновационного опыта библиотек России (через систему повышения квалификации);

— участие в издательской деятельности краевой библиотеки, других организаций.

Перечень может быть продолжен.

Проходит конкурс везде по-разному. Как правило, он состоит из нескольких туров или этапов. Включает формальную и творческую часть.

Он может происходить без участия самих конкурсантов, жюри оценивает только представленные документы и материалы, а может происходить с их непосредственным участием, включать состязательную часть.

— по тому, что именно подлежит сравнению и оценке: творческие работы участников (например, эссе), их портфолио, конкретные профессиональные достижения за всею профессиональную карьеру или за какой-либо определенный временной промежуток, конкретные знания, умения способности, которые можно тут же публично продемонстрировать и т.п.

В ряде случаев участники соревнуются лицом к лицу, т.е. в форме непосредственного состязания в присутствии зрителей. Завершающий этап регионального конкурса – это всегда праздничное состязание с элементами шоу.

Так, на суд жюри Белгородского конкурса «Призвание», который ежегодно проводят среди школьных библиотекарей региона с 2008 года, участники представляют обобщение опыта работы и презентацию[9].

В Белгородской области ежегодно проходит и другой областной библиотечный конкурс «Библиотекарь года» — среди специалистов муниципальных библиотек. В 2022 г. на конкурс было подано 95 заявок. Во 2-й тур прошли 12 специалистов, работы которых были отобраны в ходе первого этапа конкурса. Заключительный этап прошел в форме аукциона библиотечных проектов, где каждый участник представил свою работу. Все проекты аукциона объединяла общая тема: «Библиотека – необходимая обществу». Аукционная комиссия оценивала проекты по таким критериям, как инновационность, перспективность и социальная значимость проекта, эффективность его внедрения в практику[10].

Читайте также:  Особенности педагогической деятельности, обуславливающие ее творческий характер - Педагогическое мастерство воспитателя

В Брянске творческие проекты и выступления претендентов оцениваются по следующим критериям: профессиональная компетентность, качество труда, владение современными технологиями, индивидуальный творческий стиль, внедрение нестандартных идей и решений, наличие методических разработок, раздаточных материалов, рекламной продукции, результативность, практическая направленность[11].

В Краснодаре в финале конкурса «Библиотекарь года Кубани – 2022» состязались 15 библиотекарей из сельских и городских школ Кубани. Жюри оценило их презентации и мастер-классы. Также они проявили свои способности в литературной викторине и тестовых испытаниях[12].

В Ставрополе краевой конкурс «Лучший библиотекарь года» состоит из двух этапов – зонального и финального. На первом этапе конкурируют творческие проекты участников. Второй этап представлял собой блицопрос по профессии. Прежде всего участники должны показать свое умение общаться с читателями[13].

VII Республиканский конкурс «Лучший библиотекарь Республики Башкортостан – 2022» проходил в три этапа (муниципальный, зональный и республиканский). Компетентное жюри оценивали их работы по трем номинациям: «Книги на все времена», «Я, Ты, Он, Она – вместе Читающая страна!», «Читают все!»[14].

Московский конкурс предусматривает как демонстрацию заранее подготовленного материала («домашнее задание»),так и соревновательный показ конкурсантами степени владения профессиональными навыками, умения решить конкурсную ситуациюв процессе прохождения конкурса. Для подведения итогов Конкурса создается конкурсная комиссия. Соревновательные условия предполагаютоценку конкурсных заданий с точки зрения показа профессии не только как системы определенных умений и навыков, но и как вида интеллектуальной деятельности.

Состязательная часть в присутствии зрителей содержит элементы шоу и игры.

Вот как это происходило в 201Х году в Марий Эл: В ходе конкурса участницам предстояло выполнить четыре задания. Первое конкурсное задание «Деловой автограф» было домашним заданием участниц. Это своеобразное библиопортфолио в форме электронной презентации, в которой нужно было представить себя как человека, преданного своей профессии, рассказать о своих профессиональных достижениях. Участницы показали отличные навыки владения компьютером, подготовив интересные презентации. Второе задание — «Ходячая энциклопедия» был нацелен на общую эрудицию молодых библиотекарей. Участницы отвечали на вопросы из области библиотечного дела, краеведения, литературы, искусства, истории России и Марий Эл. В следующем задании «Разреши проблему» участницам предлагалось профессионально разрешить различные проблемные ситуации, с которыми они могут столкнуться в своей практической деятельности. Самым зрелищным было последнее задание конкурса «Звездный час библиотекаря». Молодым библиотекарям представился шанс раскрыть свои творческие способности и таланты, показать мир своих увлечений. На суд жюри и зрителей участницами были представлены восточный и классический танцы, стихи, видео- и фотосъемка, декоративная вышивка, вокально-танцевальный номер и даже библиотечный кукольный театр. Строгое жюри и многочисленные зрители остались довольны уровнем подготовки участниц и их эффектным выступлением[15].

В Новокуйбышевске все участницы представили визитку в форме электронной презентации, эссе на тему «Библиотека будущего» и творческую работу «БиблиоКУХНЯ». Жюри оценивало в работах конкурсанток оригинальность, творческий подход к постановке и исполнению, неожиданность, новизна, соответствие теме, артистичность, остроумие, находчивость, свой стиль[16].

В Приморском крае первый этап конкурса «Лучшийбиблиотекарь» состоит из двух испытаний: «Библиоличность» (каждому конкурсанту необходимо представить о себе портфолио) и Эссе (надо написать творческую работу в виде эссе, в котором отразить видение важности и значимости библиотечной профессии). Второй этап состоит из четырех испытаний: «Творческое биеннале» —визитка (представление библиотекаря или библиотеки); «Позитивный креатив»(новые технологии в библиотеке); «Step by step» (один день из жизни библиотеки» и «Библиотечных фристайл»(библиотечные таланты)[17].

Во 2-м туре конкурса «Лучший библиотекарь Омского Прииртышья» участники представят самопрезентацию на тему «Будем знакомы: я библиотекарь!», домашнее задание на тему «Статус-кво «серая мышка»: ломаем стереотипы», а также примут участие в блиц-турнире, где каждой конкурсантке будет дана возможность ответить на 5 вопросов за 15 секунд, связанных с их профессиональной деятельностью[18].

В Ханты-Мансийске в IV окружном конкурс» «Библиотекарь года – 2022». Принимали участие только библиографы. Участницы состязались в трех конкурсах. В первом они представили свои домашние задания на тему: «Я и моя библиотека», далее знакомство с конкурсантками продолжилось в форме блиц — опроса, затем библиографы продемонстрировали свои презентации на тему: «5 причин стать читателем нашей библиотеки» [19].

Особо надо отметить опыт Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА), которая проводит с 2008г. Всероссийский конкурс «Школьный библиотекарь года». Он интересен нам как пример успешной организации ВСЕРОССИЙСКОГО конкурса.

Из всего сказанного следует, что какого-то единого подхода к проведению библиотечных профессиональных конкурсов, а тем более – стандарта или шаблона – нет и быть не может. Правила их проведения существенно варьируются.

Победители Конкурса определяются по ряду оценочных показателей, среди которых фигурируют: высокий уровень профессионализма, эрудиции и компетентности; индивидуальный творческий стиль; разработка и внедрение авторских решений и нестандартных идей, программ, проектов; продвижение собственного опыта работы на уровне региона, России через участие в мероприятиях, публикации в профессиональных изданиях; использование и внедрение в практику новых форм работы с пользователями; постоянное повышение профессионального уровня и самообразования; владение современными информационными технологиями; привлечение партнеров и спонсоров библиотеки и т.д. Таким образом, оцениваются в первую очередь такие отличительные достоинства участников, как креативность, профессиональная и творческая активность и инициативность участников, а также инновационность и оригинальность методов их работы.

Как многообразна сама профессия, также многообразны и проходящие внутри нее профессиональные конкурсы. У профессионального конкурса обязательно есть элемент праздника творчества. Происходит мобилизация интеллектуального потенциала участников. Они фонтанируют идеями. Этими идеями пополняется копилка профессионального опыта – наше профессиональное достояние. В итоге все мы становимся богаче.

Всероссийский конкурса Библиотекарь года может стать еще одним Символом нашего профессионального единства, наряду с РБА, смыслом существования которой является консолидация библиотечного сообщества в масштабе всей страны.

Хотелось бы привлечь внимание к нашему конкурсу, вовлечь в него все креативные и амбициозные силы нашего сообщества. Пусть профессия узнает своих героев!


[1] Емельянова, Ю. Н. «Пусть победит достойный!»: подготовка конкурсов профессионального мастерства // Деятельность школьных библиотек: контуры обновления: материалы межрегиональной научно-практической конференции, состоявшейся в рамках II регионального фестиваля детского чтения «Сибирь — волшебный край» (Омск, 1 нояб. 2022) [Текст] / Администрация г. Омска ; [сост. Т. В. Лавневич]. — Омск : Наука, 2022. — С .39-46.

[2] Каждый участник конкурса приготовил свою программу //

http://staff.murman.rfn.ru/rnews.html?id=22425&date=08-05-2008

[3] Краевой смотр-конкурс«КНИГиня Камчатки» // Камчатская краевая научная библиотека им. С.П. Крашенинникова. — http://www.kamlib.ru/library.php?page=obd_kn

Итоги конкурса «профессия библиотекарь» | «открытая библиотека.35»

Итоги областного конкурса «Библиотекарь – профессия творческая» — ГПОУ "Юргинский технологический колледж"В Вологодской областной универсальной научной библиотеке подвели итоги Межрегионального конкурса видеообзоров «Профессия библиотекарь». Яркие, креативные и позитивные ролики прислали 79 библиотекарей из 33 регионов Российской Федерации, а также Луганской и Донецкой Народных Республик.

Куратором конкурса выступил Юношеский центр им. В.Ф. Тендрякова. Работы принимались в двух номинациях «Видеосамопрезентация» и «Один день из жизни библиотеки».  Самыми активными создателями видеообзоров стали наши коллеги из Амурской, Кировской, Оренбургской и Самарской областей. Примечательно, что среди участников есть два мужчины-библиотекаря.

«Меня очень радует, что есть коллеги, которые не боятся пробовать что-то новое, развивать свои навыки в работе с медиа, заявлять о себе, а самое главное не боятся себя. Такие работы и были отмечены мной наивысшими баллами», — прокомментировал итоги конкурса председатель жюри Сергей Сергеевич Шестаков, ведущий менеджер по культурно-массовому досугу библиотеки № 18 имени В.А. Жуковского ГБУК «ЦБС ЦАО» г. Москва.

Номинация «Видеосамопрезентация».

Победителями стали:

1 место — Володин Александр Сергеевич, заведующий ОП «Молодежный центр», МБУК «НБС», г. Новомосковск, Тульская область.

1 место — Пыжьянова Татьяна Игоревна, ведущий библиотекарь МБУ «ЦБС г. Ижевска», Удмуртская Республика.

2 место — Кочнева Ирина Валерьевна, главный библиотекарь МУК «КСК Хомутовского МО», Иркутская область.

3 место — Крючкова Анастасия, Белоярская библиотека им. Г.Г. Кушникова, Сургутский район, ХМАО-Югра.

Специальными дипломами в этой номинации отмечены:

  • Кононова Елена Николаевна, главный библиотекарь отдела обслуживания МБУК «ЦБС № 2», Губкинский ГО, Белгородская область.
  • Святскова Ирина Викторовна, ведущий библиотекарь СПБ ГБУК «ЦБС Приморского района», г. Санкт-Петербург.
  • Трифанова Маргарита Сергеевна, педагог-библиотекарь МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина» СП «Школа №23», г. Череповец, Вологодская область.
  • Поправка Наталья Игоревна, библиотекарь МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.
  • Куксенко Анастасия Александровна, заведующий фондом обслуживания МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.

Номинация «Один день из жизни библиотеки».

Читайте также:  Воспитательный час: "Выбор профессии" | Методическая разработка (8 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Победителями стали:

1 место — Феофанова Анастасия Сергеевна, заведующая сектором Центральной городской библиотеки МБУК «Клинская ЦБС», Московская область.

1 место — Лосева Мария Викторовна, ведущий библиотекарь МБУК г. Шахты «ЦБС», Ростовская область.

2 место — Гумерова Гульнара Хамитовна, главный библиотекарь Новокабановской сельской библиотеки – филиала МБУК «МЦРБ», МР Краснокамский район, Республика Башкортостан.

2 место — Рутковская Наталья Николаевна, методист по работе с детьми Центральной детской библиотеки Русско-Полянского МР МКУК «ЦБС», Омская область.

2 место — Белкина Ольга Александровна, заведующая массовым сектором Центральной детской библиотеки, г. Черемхово, Иркутская область.

2 место — Ившина Екатерина Владимировна, заведующий отделом Центральной муниципальной библиотеки им. Н.А. Некрасова, г. Ижевск, Удмуртская Республика.

3 место — Ряполова Виолетта Романовна, библиотекарь МБУ «Централизованная библиотечная система», г. Норильск, Красноярский край.

Специальными дипломами в этой номинации отмечены:

  • Батомункуева Рита Мункуевна, ведущий библиотекарь отдела краеведения и библиографии ГУК «Забайкальская краевая библиотека им. Ц. Жамцарано», Забайкальский край, п. Агинское.
  • Савина Надежда Геннадьевна, старший библиотекарь Светлозерской библиотеки МКУК «Холмогорская ЦМБ», Архангельская область.
  • Юрлов Александр Алексеевич, библиотекарь МБУК «Центральная городская библиотека», г. Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Филонова Любовь Петровна, заведующий Молодогвардейской городской библиотекой ГУ ЛНР «ЦГБК».
  • Васина Наталья Дмитриевна, библиотекарь I категории Детской библиотеки – филиала № 1 МБУК г.о. Самара «ЦСДБ».
  • Баранова Олеся Анатольевна, библиотекарь Детской библиотеки-филиала № 13 МУК «ЦСДБ г. Ярославля».
  • Латыпова Юлия Станиславовна, библиотекарь 2 категории библиотеки-филиала им. Н.К. Крупской МБУ «ЦБС», г. Ижевск, Удмуртская Республика.
  • Эскандерова Светлана Васильевна, ведущий библиотекарь читального зала детского отдела Центральной библиотеки и Савельева Юлия Александровна, заведующая читальным залом детского отдела Центральной библиотеки МБУК Анжеро-Судженского ГО «ЦБС», Кемеровская область.
  • Довгун Вера Николаевна, Крупина Екатерина Павловна, Мелькова Ирина Анатольевна, библиотекари Межпоселенческой центральной детской библиотеки Шабалинского МКУ «Межпоселенческая ЦБС», Кировская область.

Конкурс доказал, что библиотекарь, несомненно, творческая профессия. Коллеги представили трудовые будни и праздники, раскрыли некоторые секреты своей работы. Цикл видеообзоров был посвящен работе «на удаленке». Казалось бы, что делает в это время библиотекарь, ведь книги выдавать не надо… Пишет тексты сценариев и лекций, записывает ролики, фотографирует, ведет прямые эфиры о книге и чтении в социальных сетях и много другое.

Со всеми работами можно познакомиться на сайте Юношеского центра им. В.Ф. Тендрякова — http://kabinetavtora.ru/?page_id=28053

Дипломы и призы победителям, Специальные дипломы будут отправлены в ближайшее время.  По Положению можно получить Диплом участника по запросу в электронном варианте.  Стоимость изготовления Диплома – 50 рублей. Оплату можно провести через сайт библиотеки. Для этого нужно оформить заказ. Ссылка на платежи 👉🏻 https://www.booksite.ru/zakaz/index.php
Откройте закладку «Взнос за сертификат». Пришлите нам скан чека на почту tendryakovka@ya.ru. После оплаты мы вышлем Диплом участника на указанный в платёжном документе электронный адрес. Напишите своё ФИО, место работы, должность, регион.
По всем вопросам пишите на указанную выше почту.  Мы вам обязательно ответим и поможем решить возникшие затруднения с получением Диплома участника.

Контактная информация: Новых Татьяна Николаевна, 72-36-56, 8-911-441-45-46

§

Конкурс видеообзоров
«Профессия библиотекарь»
19 января — 18 июня 2020 года


ПОЛОЖЕНИЕ    ЗАЯВКА    РАБОТЫ     ИТОГИ


 НОМИНАЦИИ

«ВИДЕОСАМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»      «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ БИБЛИОТЕКИ»


Степанова Оксана Николаевна, заведующий сектором МБЦ «ЦБС», г. Набережные Челны, Республика Татарстан.


Пыжьянова Татьяна Игоревна, ведущий библиотекарь МБУ «ЦБС г. Ижевска», Удмуртская Республика.


Волкова Полина Николаевна, ведущий библиотекарь МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.


Лазарева Дарья Юрьевна, библиотекарь I категории МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.


Куксенко Анастасия Александровна, заведующий фондом обслуживания МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.


Поправка Наталья Игоревна, библиотекарь МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.


Коновалова Ирина Андреевна, библиотекарь МБ им. Б. Машука МБУК «МИБС», г. Благовещенск, Амурская область.


Трифонова Ольга Николаевна, библиотекарь П.-Покровской сельской библиотеки МБУК «ЦКиБО», Оренбургский район, Оренбургская область.


Янышева Гульнара Фатиховна, библиотекарь МБУ «ЦБС», г. Салават, Республика Башкортостан.


Трифанова Маргарита Сергеевна, педагог-библиотекарь МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина» СП «Школа №23», г. Череповец, Вологодская область.


Святскова Ирина Викторовна, ведущий библиотекарь СПБ ГБУК «ЦБС Приморского района», г. Санкт-Петербург.


Обадина Надежда Геннадьевна, библиотекарь Гостовской сельской библиотеки Шабалинского МКУ «Межпоселенческая ЦБС», Кировская область.


Фёдорочева Наталья Борисовна, главный библиотекарь Библиотеки № 8 МБУК г.о. Самара «СМИБС».


Доржу Динара Шожановна, заведующая кожуунной библиотекой МБУК «ЦБС Чаа-Хольского кожууна», Республика Тыва.


Янькова Любовь Ивановна, библиотекарь отдела комплектования Центральной городской библиотеки им. А.Д. Старцева МКУ «Централизованная библиотечная система ГО ЗАТО Фокино», Приморский край.


Романовская Ирина Алексеевна, заведующий Пятовским филиалом № 20 МБУК «Тотемская ЦБС», Вологодская область.


Третьякова Наталия Александровна, заведующий ИБЦ МБОУ «СОШ № 71», г. Ижевск, Удмуртская Республика.


Крючкова Анастасия, Белоярская библиотека им. Г.Г. Кушникова, Сургутский район, ХМАО -Югра.


Абзелилова Рахима Назиповна, заведующая Жёлтинским сельским филиалом МБУК «ЦБС», Саракташский район, Оренбургская область.


Кононова Елена Николаевна, главный библиотекарь отдела обслуживания МБУК «ЦБС № 2», Губкинский ГО, Белгородская область.


Володин Александр Сергеевич, заведующий ОП «Молодежный центр», МБУК «НБС», г. Новомосковск, Тульская область.


Кочнева Ирина Валерьевна, главный библиотекарь МУК «КСК Хомутовского МО», Иркутская область.


Фризен Нелля Егоровна, заведующий отделом обслуживания Центральной библиотеки им. П.И. Федорова МБУК «ЦБС» МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области.


Сокуренко Анна Александровна, библиотекарь отдела краеведения Центральной городской библиотеки имени А.Д. Старцева МКУ ЦБС ГО ЗАТО Фокино, Приморский край.


Карпенко Алена Александровна, методист по работе с детьми Центральной детской библиотеки, г. Черемхово, Иркутская область.


Орлова Ольга Сергеевна, библиотекарь без категории Детского отделения МУК «Некоузская ЦБ им. А.В. Сухово – Кобылина», Ярославская область.


Зорина Наталья Вениаминовна, главный библиотекарь по информационно- массовой работе Нолинской детской библиотеки — филиала МКУК «Нолинская ЦБС», Кировская область.


Ларионова Марина  Геннадьевна, заведующий библиотекой «Семейного чтения» №3 МБУ «ЦБС», г. Норильск, Красноярский край.



Голованова Ирина Александровна, библиотекарь детского отдела МБУК «Усманская межпоселенческая библиотека», Липецкая область.


Сулимина Лариса Александровна,  библиотекарь Карпенской сельской библиотеки РМУК «КМЦБ», Саратовская область.


Головлёва Ольга Андреевна,  заведующий отделом по работе с детьми МБУК «Бутурлинская МЦБС», Нижегородская область.



Воронцова Валентина Юрьевна, ведущий библиотекарь Детской модельной библиотеки Нового поколения Муниципальное учреждение культуры «Управление культуры Лиманского района», Астраханская область.

§

§

Итоги областного конкурса «библиотекарь – профессия творческая»

Областной конкурс «Библиотекарь – профессия творческая» проходил с ноября 2020 года по март 2021 года. Мероприятие было подготовлено для специалистов библиотек профессиональных образовательных организаций области. Конкурс был посвящен 300-летию Кузбасса.

Всего в конкурсе приняли участие 52 специалиста библиотек из 40 профессиональных образовательных организаций Кемеровской области.

Организаторами Конкурса выступили Министерство образования и науки Кузбасса, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (далее – ГБУ ДПО «КРИРПО»).

Цель конкурса: совершенствование профессиональной компетентности специалистов библиотек ПОО Кузбасса и активизация их творческого потенциала.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  1. Летопись СПО Кузбасса» – видеоролик об истории развития своего колледжа (техникума), либо системы СПО Кузбасса в целом;
  2. «Наши люди» – видеоматериалы о сотрудниках СПО Кузбасса, внесших значительный вклад в становление профтехобразования Кузбасса.

От ГПОУ ЮТК на конкурс была представлена работа в номинации «Наши люди».

Конкурсную работу заведующей библиотекой Агаповой Н. П.  помогал оформлять студент нашего колледжа из группы 957 Божко Анатолий. Работа выполнена в программе для создания анимированных презентаций Sparkol VideoScribe. Жюри по достоинству оценило новизну представления презентации в данном сервисе.

Сама работа была посвящена сотруднику нашего колледжа — Бочман Ольге Никитичне, которая 42 года проработала заведующей библиотекой.

Ольга Никитична является Почетным работником НПО РФ. Награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ, правительственными медалями: «За трудовое отличие», «За заслуги в сохранении русской культуры». Библиотека под ее руководством неоднократно занимала призовые места. Сейчас Ольга Никитична находится на заслуженном отдыхе, проживает в Керчи, выращивает розы и виноград. Она поддерживает через социальные сети взаимоотношения с коллегами по работе, на ее странице в «Одноклассниках» собрана подборка фото ее коллег. Она открыта для общения, всегда помнит о днях рождения коллег, проявляет социальную активность.

Саму конкурсную презентацию можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/vFfOuJkOzVs и оценить работу, выполненную Агаповой Натальей Прокопьевной и Божко Анатолием. Спасибо коллегам, кто внес свои предложения и помог советом в оформлении работы: Зайда О.А., Логвинова Н.А., Князева Т.Л., Попков П.Н.

Работа заняла третье место в номинации − Наши люди.

От всей души поздравляем наших коллег!!!

Желаем неиссякаемой энергии, творческих побед!!!

alt

Оцените статью
Добавить комментарий