Из истории армии | Творческие проекты и работы учащихся

Из истории армии | Творческие проекты и работы учащихся Кабинет автора

Что влияет на выбор профессии военного

Выбор профессии – один из самых серьезных в жизни каждого человека. Профессия «военного» издавна является профессией для мужчин, сильных духом, готовых посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах.

Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну. Примером для подражания становится старшее поколение мужчин в семье.

Целевая аудитория: учащиеся основного общего образования.

Цели:

  • Расширять представления детей и формировать положительную оценку о военных профессиях и о вооружённых силах России;
  • Рассказать ребятам об интересных и очень важной военных профессии, армейской службы, развивать творческие способности детей.
  • Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, популяризация военных профессий, создание атмосферы доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия, так же формирование у учащихся личностной ценностно-нравственной основы самоопределения относительно военно-профессионального образования и военной специальности.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости к воинам Российской Армии.
  • Способствовать развитию позитивного самоощущения, уверенности в себе. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
  • Совершенствовать координацию движений, формировать умение работать в команде, качества характера, присущие солдатам.
  • Вызвать у детей желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Воспитывать в детях потребность коллективного общения, дружеского состязания, создать положительный эмоциональный настрой.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
  • Формирование культуры деловых взаимоотношений.
  • Выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся.
  • Формирование навыков нахождения и использования информации о выборе военной профессии для обучения.
  • Ознакомление с различными видами военной профессий.

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, классных руководителей, педагогов-психологов, направлены на оказание помощи в целенаправленной и планомерной организации профориентационной работы в 6 классах согласно требованиям ФГОС основного общего образования.

В требованиях Стандарта обозначено формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре обучающимся необходимо выбрать одну из них. И как учитель истории стараюсь показать значимость военных профессиях. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить пользу и радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!

У обучающихся в 6 классах формируется чувство взрослости. Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения. Выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Текст разработки:

Форма проведения: познавательный вестник

Ход классного часа

Добрый день уважаемые участники и гости! Предлагаю вашему вниманию видеоролик, смотрим внимательно, для того, чтобы Вы могли назвать тему нашего классного часа и предложить цели изучаемого материала.

Просмотр видеоролика. Ребята называют тему классного часа и определяют цель.

Ребята называют тему классного часа и определяют цель.

И первый по пункту доблестный моряки.

Хорошее настроение друг другу.

Улыбнитесь. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь своему соседу слева.

Улыбнитесь тому, кто стоит позади вас. Улыбнитесь мне, и я дарю в ответ вам свою улыбку. Давайте сохраним наши улыбки и хорошее настроение до конца дня.

Давайте подарим хорошее настроение друг другу.

Улыбнитесь. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь своему соседу слева.

Улыбнитесь тому, кто стоит позади вас. Улыбнитесь мне, и я дарю в ответ вам свою улыбку. Давайте сохраним наши улыбки и хорошее настроение до конца дня.

Моряки

Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.

Голос за кадром: (Учитель) Внимание! Внимание! Всем судам квадрата «С»! получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры.

Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получен сигнал «SOS».

Учитель: Дорогие друзья! У нас экстремальная ситуация. Наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасение экипажа и судна.

Учитель: Экипажи готовы? Вперёд! Называем морские профессии, и чем они занимаются…

Боцман
Лоцман
Штурман
Юнга
Матрос
Мореплаватель

Капитан порта
Капитан судна
Квартирмейстер
Кок
Кочегар

Сигнальщик
Старший боцман
Старший помощник командира корабля

Есть много профессий: капитан, судомеханик, инженер, моряк.

Капитан отвечает за всё происходящее на корабле, никто не вправе не исполнить приказ капитана. Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший помощник, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара, радиооператоры и врачи.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизма – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняется много людей.

В далёком прошлом корабельный повар, готовящий пищу для команды, получил своё название от голландского слова «кок», которое, в свою очередь, произошло от латинского слова «кокус» — повар. Это название сохранилось и в повседневном обиходе моряков.

Юнга – молодой. На флоте так называли подростка, исполняющего обязанности матроса и обучающего морскому делу.

Альтернативная служба в армии — профессии

Альтернативная служба утвердительно отвечает на вопрос,

можно ли получить профессию в армии и предполагает работу по следующим специальностям:

  • буфетчик;
  • водитель;
  • газосварщик;
  • грузчик;
  • дворник;
  • рабочий;
  • каменщик;
  • курьер;
  • мойщик;
  • монтажник;
  • оператор;
  • плотник;
  • парикмахер.

Вышеперечисленные профессии — далеко не полный список всех тех, которые можно освоить, выбрав альтернативную службу. Но работа на этих должностях не предполагает карьерного роста, такого же, как в настоящей профессиональной армии.

Чтобы завоевать нежное сердце девушки, юноше достаточно иметь привлекательную внешность и быть душой компании. Чтобы заслужить благосклонность женщины, мужчине достаточно быть дамским угодником и иметь «золотые» руки. Но ни один юноша или мужчина практически не будет иметь шансов на успех у женской половины, если рядом будет Он – мужественный, сильный и уверенный в себе офицер.

Чтобы завоевать нежное сердце девушки, юноше достаточно иметь привлекательную внешность и быть душой компании. Чтобы заслужить благосклонность женщины, мужчине достаточно быть дамским угодником и иметь «золотые» руки. Но ни один юноша или мужчина практически не будет иметь шансов на успех у женской половины, если рядом будет Он – мужественный, сильный и уверенный в себе офицер.

О том, что дамские сердца неравнодушны к офицерам хорошо известно уже не одно столетие. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно профессия офицера является синонимом защитника, надежной опоры и благородства. Именно поэтому многие мальчишки мечтают стать офицером и посвятить жизнь служению своей Родине и защите мирных граждан своей страны.

К сожалению, мечты сбываются не всегда, поскольку на их пути непреодолимой преградой встает реальность, в которой офицерами становятся только избранные. Те, которые обладают набором личностных качеств, позволяющих с честью выполнять свой долг, забывая о собственном комфорте и благополучии. А вот о том, какими же чертами характера должен обладать офицер, вы сможете узнать из этой статьи.

Как получить военную профессию

Для получения армейской профессии нужен свой уровень знаний. Это может быть среднее образование, имеющее военный уклон, или высшее профессиональное.

В военном ВУЗе обучение длится 5 лет. При этом курсант обучается военному делу, а также приобретает гражданскую специальность, которая является близкой по профилю с армейской. Учеба реализуется на основании подписания 5-летнего контракта обучения и такого же срока после него. Курсанты получают хорошее денежное довольствие, которое значительно выше стипендии в ВУЗах на гражданке. После успешного выполнения поставленного плана и сдачи госаттестации каждому выпускнику присваивается звание лейтенанта и соответствующая профессия с квалификацией. Правоподтверждающим документом является диплом установленного образца.

О том, как в дальнейшем будет развиваться судьба служащего, зависит от его качеств и объективных обстоятельств. Сначала для этого необходимо пройти срочную службу по призыву, а затем заключить контракт.

Давным-давно, когда только что народившееся человечество робко выглядывало из пещер или сидело на деревьях, оно было весьма немногочисленным и зачастую весьма голодным. У людей не было большой необходимости содержать в социуме особую группу соплеменников, которые потребляли бы блага только за то, что защищали племя от врагов или сами на них нападали.

Читайте также:  Стихи учителю географии / поздравления учителям

Шли эпохи, производительность труда увеличивалась. Примерно к концу пятого – началу четвертого тысячелетия до н.э. и назрела таковая необходимость, и появилась возможность. Это был период так называемой неолитической революции — зарождения государств, перехода от охоты и собирательства к оседлому земледелию и развитию рабства, что поспособствовало увеличению производства продуктов питания.

На протяжении минувших с того времени веков и тысячелетий происходили большие перемены в организации и оснащении вооруженных сил, но суть профессии военного оставалась прежней – эти люди находятся в готовности защитить целостность и самостоятельность своего государства (племени, полиса, земли, края) силовыми способами.

Традиционно Вооруженные силы разных стран подразделяются на три основных вида – авиацию, флот и сухопутные войска. Внутри этих видов существует много военных профессий, некоторые из них специфичны и востребованы только в армии. Как правило, они связаны с использованием разных видов оружия – например, артиллеристам трудновато найти применение в народном хозяйстве. Другие же имеют аналоги и в мирной деятельности – военные врачи, юристы, связисты, инженеры.

Люди, служащие в армии, делятся на две категории – одни из них сделали службу своей профессией и находятся в армейских рядах постоянно, их называют кадровыми военными. Другие набираются государством по призыву для прохождения обязательной службы или сборов, а также по мобилизации в военное время или угрожаемый период.

В мирное время основной задачей военных является поддержание боеготовности. Как правило, государства тратят на это очень большие средства. В масштабах планеты военные расходы всех стран составляют почти два триллиона долларов – это огромная сумма. Однако пока человечество разобщено, такие затраты оправданы.

Многовековая история вооруженного противостояния между группами людей показала, что для достижения поставленных перед армиями задач в военное время надо как можно усерднее осваивать воинскую науку в промежутках между конфликтами. Афоризм Суворова «Тяжело в учении – легко в походе» был актуален во все времена.

Если в армиях прежних времен большое внимание уделялось парадности и внешнему лоску, то в наше время главным занятием военных стала боевая подготовка, т.е. система обучения войск, предназначенная обеспечить им возможность использования в боевых действиях всех необходимых навыков и приёмов для успешного достижения поставленных целей.

Ведётся военная подготовка от малого к большому – начинаясь с индивидуального обучения военнослужащих, продолжаясь на уровне подразделений, и заканчивая слаживанием органов управления, штабов. Видов её существует немало – строевая, физическая, огневая, инженерная, подготовка по связи и много других – на всю службу хватит.

В разные времена и в разных странах правители не избегали соблазна использовать военных и в качестве практически дармовой рабочей силы. Так, ещё в Римской империи два тысячелетия назад армия в мирное время занималась мощением дорог. В ХХ веке крупные государства не удержались от желания завести специальные военно-строительные войска – они были в США, СССР, Третьем Рейхе.

Зачастую военным приходится выполнять и работу, направленную на предотвращение и устранение последствий стихийных бедствий. Практически всегда армия оказывается первой на месте землетрясений, наводнений, ураганов и прочих катаклизмов. Это связано с постоянным присутствием военнослужащих в местах расположения, наличием техники, порядком и дисциплиной.

В памяти человечества останется спасательная операция русского императорского флота во время Мессинского землетрясения 1908 года, устранение последствий ряда разрушительных землетрясений в СССР, самоотверженная и самоубийственная борьба с «мирным атомом» в Чернобыле…

Нет, далеко не правы те отравленные ядом деструктивного пацифизма особи, которые кричат о бесполезности и разорительности содержания армии, видя в ней лишь ущерб для госбюджета. Да, расходы на армию велики, а труд «воинских людей» в спокойное время незаметен, но с временем эти вложения окупаются сторицей.

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Востребованность профессии военного средняя. Служба в армии не столь популярна сегодня, многие молодые люди стараются избежать призыва и пытаются уклониться от службы. Небольшая зарплата, строгость и некоторые ограничения в армии пугают юных потенциальных защитников государства.

А между тем русский военный всегда отличался храбростью, мужеством и самоотверженностью. Эта профессия считается почетной, к ней относятся с большим уважением. Служащим по закону предоставляются гарантии и компенсации. Для них существуют льготы при поступлении в учебные заведения, при проезде в общественном транспорте.

Но как и в любом виде деятельности, в профессии военного помимо плюсов есть и свои минусы. Человеку, проходящему службу, не приходится выбирать город и климатические условия, куда ему с семьей необходимо переезжать. Порой ненормированный рабочий день и ночные дежурства требуют от служащих и его родных много терпения и стойкости.

Какие сдаются нормативы?

Требования для поступления на контрактную военную службу для девушек – такие же, как и для мужчин:

  • Возраст от 18 до 40 лет;
  • Хорошее состояние здоровья (справка не ниже формы А-2);
  • Высокий уровень физической подготовки;
  • Специальность, востребованная в военной сфере;
  • Отсутствие судимости;
  • Образование, не ниже среднего специального.

После подачи документов – внутреннего паспорта РФ, трудовой книжки, страхового свидетельства либо свидетельства пенсионного страхования, диплома о профессиональной квалификации женщина является кандидатом на заключение контракта. Чтобы стать из соискателя военнослужащей, нужно сдать нормативы ФИЗО.

Подготовка девушек-военнослужищих по контракту

На них стоит остановиться подробней:

  • Всего к сдаче положено три норматива – на выносливость, быстроту и силу;
  • Проверка на силу – это нормативы по прессу (у мужчин, в отличие от женщин, есть выбор между подтягиваниями и отжиманиями). Норма для кандидаток – 22 раза за 60 секунд;
  • Скорость устанавливается по показателям в челночном беге. За 38 секунд кандидатка должна пробежать расстояние 10 м по 10 раз;
  • Выносливость также проверяют бегом. Километровую дистанцию нужно пробежать за 5 минут 30 секунд. Этот норматив считают самым сложным.

Вышеуказанные нормативы актуальны для женщин возрастом от 25 до 30 лет. Девушкам, младше 25 лет, приходится достигать других показателей: пресс – 26 раз, челночный бег – за 36 секунд, а километровый забег – за 4 минуты 36 секунд. Если девушка не сдала хотя бы один норматив, в течение месяца она не может поступить на контрактную службу.

За этот срок нормативы ФИЗО можно пересдать. Пересдаются все три проверки, а не одна. После успешного прохождения ФИЗО подписываются документы на отборном пункте. Последний этап – прохождение военной комиссии при военкомате. Она предусматривает изучение личных дел соискательниц, собеседование с ними и решение вопросов о приеме на военную службу путем голосования.

Командные воинские должности

Среди воинских должностей особо выделяются должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов и т.п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

Каждая командная воинская должность содержит обязанности организатора, воспитателя и специалиста.

По обязанностям, правам, ответственности и требованиям к начальникам, организаторам и воспитателям подчиненных все командные воинские должности схожи между собой. Вместе с тем по обязанностям специалистов они существенно отличаются друг от друга. Командные воинские должности есть у операторов и связистов, у водителей и технологов, в подразделениях специального назначения и прочих.

Все командные воинские должности схожи по общим обязанностям и ответственности командира отделения.

В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации указывается, что командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности. Он является непосредственным начальником личного состава отделения.

Читайте также:  Написать реферат цена и сколько стоит проект урока в москве

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): администратор, воспитатель, воспитатель профессионально-технического учебного заведения, дежурный по вокзалу, диспетчер, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского) пункта, инспектор военизированной охраны, инструктор-методист по туризму, инструктор-парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, инструктор парашютной службы, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, мастер производственного обучения, менеджер, методист внешкольного

учреждения, распределитель работ, руководитель кружка, тренер и т. п.

Нет выше чести для настоящего мужчины, чембыть профессиональнымзащитником своего отечества,своего народа.

Актуальность профессии военного на сегодняшний день довольно высока. Количество молодых людей, призванных на срочную военную службу в ряды Вооруженных сил России возросла. Ведь число призывников, решивших отдать долг своей Родине, напрямую зависит от условий, которые в дальнейшем им может предоставить военная служба, в том числе и по контракту.

Минобороны сократило срок срочной службы с 1,5 и 2 лет до 12 месяцев. Солдатам-срочникам разрешили пользоваться мобильными телефонами и интернетом, в воинских частях появился «тихий час», солдат перестали привлекать к хозяйственным работам и уборке территории.

У военнослужащих появились обязательный выходной день и ежегодный отпуск. Денежное довольствие было увеличено на порядок. Плюс к этому полагается целый ряд надбавок за условия и напряжённость службы. Жилищная проблема была решена введением ипотечно-накопительной системы, по которой офицер или контрактник уже через 3 года службы мог купить квартиру в любом выбранном им регионе.

Но главное, что денежное довольствие военнослужащих стало конкурентоспособным по отношению к заработным платам гражданских в большинстве регионов России. Таким образом, профессия военного путем реформ и нововведений стала одной из самых престижных и актуальных в нашей стране.

Практическая значимость: Каждая из военных профессий почётна и важна:

  • пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше;
  • морские границы берегут военные моряки на кораблях;
  • танкисты ведут боевые действия на танках;
  • артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов;
  • десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины;
  • ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

Обладать качествами, позволяющими ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости
России.

Если ты решил выбрать эту профессию, то помни, что без хорошей учёбы в школе и занятий спортом сделать это будет практически невозможно! В большинстве случаев молодые люди становятся военными в призывном возрасте. В это время юноши проходят срочную службу в армии.

После её окончания можно остаться на службе по контракту и продолжить свой военный карьерный рост, получить высшее образование, которое поможет получить звание офицера. Можно поступить в военные учебные заведения, по окончании которых присваивается воинское звание. Для этого надо пройти военную медицинскую комиссию и сдать экзамены.

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!

Операторские воинские должности

Современное вооружение и военная техника представляют собой совокупность разнообразных человеко-машинных систем, функционирующих при участии человека, под его контролем и руководством.

Нормальная работа человеко-машинных систем обеспечивается выполнением человеком операторских обязанностей. В этом состоит главное предназначение воинских операторских должностей. Без строгого, четкого и профессионального выполнения военнослужащим операторских обязанностей управление современным вооружением и военной техникой при их применении по предназначению становится неэффективным.

Деятельность операторов в различных образцах вооружения и военной техники различна. Но каждый ее вид обязательно включает в себя следующие стадии (операции): прием, оценку и переработку информации; принятие на основе этого соответствующих решений; действия по реализации этих решений; контроль результативности исполнения решений.

Операторская деятельность отличается от других видов труда тем, что оператор решает задачи управления, контроля, передачи или преобразования информации, взаимодействует с техникой, оружием или внешней средой не непосредственно, а опосредованно — с использованием средств отображения информации и органов управления.

В зависимости от содержания и характера выполняемых операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-диспетчеры, операторы-исследователи (операторы-наблюдатели, операторы ввода информации), операторы-технологи и др.

Операторы должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: точностью и быстротой зрительного (слухового) восприятия, точным глазомером, устойчивостью и концентрацией внимания, развитой оперативной памятью, быстротой мышления, умением выделить в информации главное, координацией движений руками, ответственностью и аккуратностью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): геодезист, гидрометнаблюдатель, гравер, градуировщик, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационного диспетчерского) пункта, измеритель электрических параметров радиодеталей, испытатель электрических машин, аппаратов и приборов, корректор, наборщик вручную, наборщик на машинах, наладчик геофизической аппаратуры, оператор передвижной сейсмической установки, оператор станков с программным управлением, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, оптик, оптик-механик, планиметрист, приборист, программист, радиометрист, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиооператор, радиотехник, радист-радиолокаторщик, сейсмолог, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра, техник-геодезист, техник-маркшейдер, техник по радионавигации, радиолокации и связи, техник-программист, топограф, фотограф, художник, чертежник, чертежник-конструктор, ювелир-монтировщик, юстировщик и т. п.

Особенности

Значимость профессии инженера недооценить очень сложно. Люди, решившие посвятить себя инженерному делу, играют важную роль во всех сферах жизни. Они принимают участие не только в бытовой, но и в производственной области, начиная от пищевой промышленности и заканчивая компьютерными технологиями.Профессия инженера разделяется на несколько основных групп.

  • Инженеры-конструкторы. Представители данной профессии изобретают и разрабатывают различные инженерные технологии.
  • Технологи-экономисты. Их основными обязанностями являются контроль производства, слежение за экономическими и административно-хозяйственными работами.

Профессия инженера говорит о высокой образованности человека, который готов выполнять организационную работу с творческим дополнением. У общества представители данной профессии ассоциируются с черчением схем и проектов. Но на практике это специалисты, умеющие сочетать личные качества с технической грамотностью и творческим мышлением.

Кто-то считает, что для военного инженера личные качества не являются главным фактором. На самом деле это не так. Военные инженеры ведут постоянную работу в области сохранения и поддержки мирной жизни.

Важным достоинством специальности военного инженера является оплата труда. И с каждым годом ее показатель только увеличивается. По окончанию службы инженерам назначается достойная пенсия. При этом государство заботится не только о непосредственных специалистах, но и об их семьях. Для них предоставляются специальные льготы, выражаемые как в натуральном, так и в денежном эквиваленте.

Несмотря на все достоинства, специальность военного инженера имеет достаточное количество недостатков.

  • Травмоопасность. Во время несения службы любой военнослужащий может попасть в экстренную ситуацию. И гарантировать, что человек не пострадает, не может никто. Стремиться к безопасности не стоит. Тем, кто ценит спокойствие, выбирать военную сферу не рекомендуется.
  • Отсутствие стабильности касательно места работы. Военнослужащего по приказу командующего могут отправить на другое место для прохождения службы.
  • Военному инженеру необходимо быть готовым к экстренным ситуациям с психологической стороны. В данном случае речь идет об убийствах противника на поле боя и о ведении боевых действий в целом.

Однако сейчас страна проживает в относительно мирное время. Соответственно, военные инженеры и другие специалисты могут спокойно заниматься своими непосредственными обязанностями: разрабатывать новые конструкции боевой техники с различными технологиями.

Презентация «профессия военнослужащий» (8 класс)

Резюме.

Профессия «военнослужащие». 8 «а» класс. Кл. руководитель: Милосердова Т.И.

Военнослужащие

– это люди, исполняющие обязанности, связанные с прохождением военной службы и обладающее в связи с этим специальным правовым статусом.

Военнослужащие состоят на военной службе и им присваиваются воинское звания. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Профессия военнослужащий — не только мужская специальность, как об этом принято думать. Среди девушек военное дело также популярно.

Устанавливаются категориивоеннослужащих:— офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

— сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

Работа военнослужащего опасна

, в зависимости от места прохождения службы, военнослужащие могут получить или перенести лучевую болезнь и другие заболевания, связанные, например, с радиационной нагрузкой, вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Читайте также:  Оплатить услуги через онлайн-сервисы «ЭнергосбыТ Плюс» можно без комиссии

Зачастую возможны заболевания, связанные с падением иммунитета, например, такие, как гепатит.

Обязанности:

Вооруженные силы имеют сложную структуру, у каждого вида вооруженных сил свои задачи, но в общем можно сказать, что все военнослужащие:

— защищают территорию, технику и людские ресурсы;

— в зависимости от звания могут осуществлять руководство подчинёнными, принимать решения и отдавать приказы;

анализируют имеющиеся факты, прогнозирует возможную опасность;

— не только физически тренируются и изучают устав, но и составляют документацию о проведённых операциях или мероприятиях.

Военнослужащий может работать и в образовательных военных учреждениях и выполнять функции преподавателя.

Также могут устанавливаться дополнительные обязательства (обязанность выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни) и ограничения, связанные со статусом военнослужащих (запрет заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной и иной творческой).

Требования:

Необходимые навыки: Ответственность. Честность. Принципиальность. Исполнительность. Дисциплинированность. Грамотная, четкая, логичная устная и письменная речь. Умение убеждать, доказывать свою точку зрения. Организованность. Сильная воля. Аналитические, вербальные, коммуникативные способности.

Необходимые знания: Военный устав, Конституцию Российской Федерации. Должен знать боевое оружие и правила его применения, владеть приемами боевых видов искусства.

Военный обязан уметь: Организовать себя и других для выполнения задания. Быстро принимать решение адекватное сложившейся ситуации. Анализировать факты и конъюнктуру с целью предвидения возможной опасности. Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени.

Противопоказания

: Слабое здоровье, психические отклонения

Образование:

Если вы хотите стать военным, определиться с перечнем экзаменов, документов и учебных заведений для получения этой профессии, необходимо просто прийти в военкомат по месту жительства.

Технологические воинские должности

Поддержание готовности и работоспособности образцов вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, осуществляющие их обслуживание и ремонт.

Обслуживание образцов вооружения и военной техники проводится в принудительном порядке через установленный промежуток времени, а ремонт – по необходимости.

Обслуживание техники представляет собой комплекс мероприятий профилактического характера, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы ее узлов и отдельных деталей, а также на выявление дефектов и предупреждение неисправностей.

Деятельность военнослужащих на технологических должностях осуществляется индивидуально или в составе небольших групп при значительных физических и динамических нагрузках.

Военнослужащие для успешной военной службы на этих воинских должностях должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: развитым наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, общеобразовательной и технической грамотностью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию, аккумуляторщик, аппаратчик концентрирования кислот, газовщик, дезактиваторщик, лаборант, машинист паровых турбин, машинист электростанции передвижной, моторист (машинист), наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор заправочных станций, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиотехник, сборщик электроизмерительных приборов, слесарь-механик по ремонту авиационных приборов, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-механик электромеханических приборов и систем, слесарь-монтажник приборного оборудования, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-электромонтажник, токарь, фрезеровщик, электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования, электромонтажник-наладчик, электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтажник по электрическим машинам, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и т. п.

Чем занимается

Ранее профессия военный считалась исключительно мужской, потому что представители сильного пола наиболее эмоционально устойчивы и могут принять рациональные решения в критических ситуациях. Однако в современном мире служить в армии и заниматься военным делом могут люди обоих гендеров.

Также следует сказать, что в зависимости от выбранного направления военного дела к специалистам применяются определенные профессиональные требования.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Военные врачи. Одна из самых престижных профессий военной направленности. Обладатели данной специальности должны быть сдержаны, не боязливы, коммуникабельны, иметь высшее образование врача.
  • Военные инженеры. Выполняют различные работы, связанные со строительством и ремонтом, поэтому должны обладать соответствующим образованием, должной квалификацией и готовностью выполнять сложные ремонтные работы.
  • Военные летчики. Отбор на данную специальность довольно строг. Эта направленность очень сложна, она требует умение управления боевыми самолетами, сдержанности, наличия стратегического ума, умение быстро действовать в непредвиденных обстоятельствах.
  • Военные водители. Должны уметь работать с различными транспортными средствами, обладать высоким уровнем ответственности.
  • Военные связисты. Современные средства связи требуют от представленных специалистов наличия определенных знаний и квалификации в этой сфере. Следует отметить, что именно это направление зачастую пользуется популярностью именно у представительниц прекрасного пола.

Поэтому, говоря о том, чем занимаются военные, следует, естественно, сказать, что они в первую очередь защищают родину, но они также занимаются смежными дисциплинами (врачебная деятельность, водительские аспекты, работы связистов, лётчиков и так далее).

Конечно, профессия военный очень востребована, но и очень сложна, поэтому не каждый осмелится связать свою жизнь с армейской жизнью.

Этапы проекта

1. Организационно-подготовительный этап (сроки: сентябрь – октябрь 2022 года)

Разработка сценария реализации проекта, формирование целевой аудитории, вовлечение кадет учебного курса в реализацию проекта.

2.Основной этап «Есть такая профессия Родину защищать» (реализация основных мероприятий проекта) (сроки: ноябрь–февраль 2020 года). 

А) Аналитико-диагностическое направление

На данном этапе предполагается знакомство с профессией военного. Классный час по теме: «Настоящий военный», просмотр и обсуждение фильмов «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Балканский рубеж» с последующим созданием портрета современного военного человека.

Анкетирование обучающихся на тему: «Какими качествами должен обладать военный», с последующим анализом уровня развития этих качеств у кадета. Составление индивидуального Плана кадета «Я – будущий военный».

Б) Информационно-практическое направление

Классный час по теме: «Человек в погонах, кто он…», знакомство обучающихся с военными специальностями, военными учебными заведениями.

Встреча с представителями силовых ведомств Петрозаводского городского округа, проведение ими мастер-классов с последующим вовлечением кадет в практическую деятельность проводимых мероприятий.

«Я бы в летчики пошел» — демонстрация укладки парашюта Д-5 серии 2 и запасного парашюта З-5, на данном этапе кадеты, совершившие 3 прыжка с парашютом и получившие 3 разряд по парашютному спорту, помогают проводить практическую часть мероприятия, с выступлением — «Мой первый прыжок».

«Я б в спасатели пошел» — проведение мастер-класса офицерами – выпускниками Академии гражданской защиты (Главное управление МЧС России по РК) с демонстрацией аварийно-спасательного оборудования, спасательного снаряжения, оказание первой помощи, вовлечение кадет в игру СпаСик (Приложение 1).

«Я б в пограничники пошел» — проведение мастер-класса в музее пограничной службы, встреча с участником боевых действий. Знакомство с кинологической службой Пограничного управления. 

«Я воин Сухопутных войск» — круглый стол с участием кавалера «Ордена мужества», участника боевых действий на Северном Кавказе, выпускника Ленинградского общевойскового командного училища им С.М. Кирова; выступление кадет на тему «Вооруженные силы Российской Федерации». Организация и проведение на 5 учебном курсе военно-патриотической игры «Зарница» (Приложение 2).

3. Практико-ориентированный этап «Если не я, то кто же…» (сроки: март–май 2020 года)

Мероприятия направлены на формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к военной службе и защите своего Отечества на примерах героизма военнослужащих в истории страны.

— Знакомство с деятельностью поисковых отрядов Республики Карелия, участие в поисковой экспедиции.

— Поход по местам боев (посещение мемориального комплекса и его благоустройство) Прионежский район с. Деревянное памятник воинам-авиатором.

— Участие кадет в Республиканском мероприятии Марш-броск «Никто, только мы!», посвященном 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ Республики Карелия кадетская школа-интернат «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» (Приложение 3).

4. Заключительный этап (подведение итогов проекта) (сроки: апрель – июнь 2020 года)

Круглый стол на тему «Мой выбор – правильный выбор», выступление кадет с аналитической работой по теме проекта.

План профориентационной работы «МОЙ ВЫБОР – ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО» с обучающимися 5 учебного курса 6 взвода (9-Е класс) Петрозаводского ПКУ на 2022-2020 учебный год (Приложение 4).

Ожидаемый результат реализации проекта:

Повышение мотивации обучающихся Петрозаводского президентского кадетского училища на осознанный выбор профессии военного. Поскольку людям военных профессий приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно испытывать тяжелые физические нагрузки. Важно, чтобы участники проекта сделали правильный профессиональный выбор и стали настоящими защитниками нашей Родины.

В разработке представлен опыт реализации практико-ориентированного проекта: «Мой выбор – профессия военного…», представляющего собой систему современных принципов и действий в гражданско-патриотическом воспитании, военной профориентации.

Разработка создана в соответствии с положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями ФГОС, направленными на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности через активные формы и методы организации воспитательной работы.

Оцените статью
Добавить комментарий