Кафедра истории государства и права. Примерные темы курсовых работ

Кафедра истории государства и права. Примерные темы курсовых работ Кабинет автора

Как выбрать тему для исторического диплома

При выборе темы дипломной по истории преподаватели часто советуют студентам взять за основу курсовые работы прошлых лет. Это разумно: продолжить углублённое изучение знакомой темы проще, чем разрабатывать новую.

Но если интересы учащегося на старших курсах поменялись, он может изменить направление работы и взяться за новую проблематику: например, после курсовой по истории Востока можно взять интересную тему дипломной работы по истории России.

Кроме того, тема дипломной по истории во многом зависит от кафедры, к которой прикреплён студент. Обычно подразделения специализируются на отдельных исторических периодах:

Средневековье – достаточно хорошо изученный период, поэтому многие студенты делают выбор именно в пользу темы диплома по всеобщей истории средних веков.

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кафедра истории государства и права. Примерные темы курсовых работ

Написание диплома по истории требует знакомства с разными источниками

Особенности рекламы в России

В России развитие рекламы шло
своеобразным, несколько отличным от западноевропейского путем.
Например, идентификация российского плаката как жанра рекламного
творчества произошла лишь в
вв. (в то время как в Западной Европе первый известный печатный
плакат был напечатан в 1482 г.), в период активизации культурных и
экономических связей со странами Западной Европы. Ранние
отечественные образцы плакатного жанра содержали детальные описания
каких-либо товаров или событий.

вв. в России стали появляться афиши, рекламировавшие, как правило,
частные и правительственные мероприятия. С 1783 г. по 1883 г. право
производства театральных афиш принадлежало государству. Афиши
печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии
департамента уделов, при казенной администрации дела

в. как в России, так и в западных странах очень распространенной
практикой стало издание специальных календарей, разнообразных
рекламных листовок, прейскурантов и т.д.

В 40-е гг.
в. процесс создания афиш обогащается техникой литографии. Этот период
и принято считать началом русского рекламного плаката. Один из первых
образцов — плакат, созданный в 1846 г. А. Агиным и посвященный
изданию цикла иллюстраций к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

После 1883 г. государство лишилось монополии на
производство афиш. Афиши стали печатать многочисленные частные
типографии. Однако вскоре монополию на производство афиш получил
актер русской драматической труппы Рыкалов. Его утвердили
единственным распространителем и производителем афиш в
Санкт-Петербурге и в Москве. Рыкалов печатал все афиши, объявления,
программки, театральные и маскарадные билеты. Дирекция императорских
театров не только не оплачивала их производство и разносчиков, но и
сама получала от Рыкалова 5000 рублей в год. За этот взнос в пользу
дирекции Рыкалов просил единственного позволения — брать с
подписчиков афиши по 10 руб. в год с каждого в свою пользу. Причем
расклейка по городу афиш была запрещена. Они вывешивались только у
театров, а сведения о спектаклях публиковались в газетах

Афиши и плакаты отличались в
в. интенсивностью, яркостью красок, в них использовались приемы
детальной прорисовки изображения. Поначалу они обнаруживали
существенное сходство с русским лубком и вывесками, однако позже
формирующее влияние на них оказала книжно-журнальная графика.

В 1890-е гг. типографии переходят на фотомеханические
способы воспроизведения. «Возможность фотографически точного
воспроизведения оригинала позволила художникам расширить палитру, и
поэтому изменился и обогатился образ отечественной печатной графики в
целом»

В первой российской газете «Ведомости о военных и
иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском
государстве и во иных окрестных странах», основанной по приказу
Петра ,
рекламные объявления встречались редко, так как газета в первую
очередь была правительственной. Первые рекламные объявления в
петровских «Ведомостях» (1719) сообщали о полезности
минеральных вод Олонца и советовали посещать новый курорт

в. появились две газеты — «Санкт-Петербургские
ведомости», которые издавала Академия наук с 1728 г., и
«Московские ведомости» (издавались под эгидой Московского
университета с 1756 г.). «Санкт-Петербургские ведомости»,
в отличие от «петровского первенца», стали выходить
регулярно. Именно в этом издании впервые в России начали помещать
коммерческие рекламные объявления (они помещались в отделе «для
известия» и располагались в рубриках «Продажа»,
«Подряды», «Отъезжающие»)

«Торговые и ремесленные слои населения столицы,
отечественные и иностранные предприниматели увидели в газете средство
для рекламирования своей продукции. Редакция охотно шла им навстречу,
преследуя собственный финансовый интерес: тираж газеты был невелик
(500-600 экз.), его реализация по 4 к. за номер не покрывала расходы
Академии на издание газеты». Со временем объявлений
публиковалось все больше, и они выделились в специальное приложение —
«суплемент».
Коммерческие объявления почти с первых номеров появились в газете
«Московские ведомости», которая с 1756 г. стала выходить
при Московском университете.

Во второй половине
в. возникли первые русские рекламные агентства. Наиболее авторитетным
и крупным из них была контора «Торгового дома Метцель и К»,
основанная в 1878 г. Большинство дореволюционных рекламных агентств
специализировались на вполне определенных видах рекламной продукции.
Обычно деятельность этих учреждений была направлена на размещение
объявлений, они занимались типографским, литографским делом,
создавали вывески.

В России, как и в западноевропейских странах, в темное
время суток витрины подсвечивались электрическими или керосиновыми
лампами, а иногда и тем и другим, поскольку зимой стекла могли
покрыться инеем, а керосиновые лампы отогревали их.

Подавляющее число магазинов располагалось в помещениях,
не предназначавшихся для торговли, где стандартные оконные проемы
иногда с великим трудом можно было использовать как полноценные
витрины. Поэтому многие торговцы пытались объединить вывеску и
витрину в единое целое, найти оптимальную форму вывесочных щитов и
наиболее удачно разместить их на фасаде здания. Над входом часто
размещались узкие горизонтальные панно с крупной, легко читавшейся
надписью, нередко двуязычной (французской или немецкой с русским
подстрочником; впрочем, присутствие последнего далеко не всегда было
обязательно), где указывалось имя владельца и специализация магазина
(например, «Магазин мужских платьев И. Домлер»,
«Мебельный магазин Тура», «Благовонный магазин
Марса», «Продажа Китайских чаев Белова»), а в
простенках между окнами — вертикальные панно, украшенные
довольно подробными изображениями предметов торговли (им непременно
сопутствовала столь же подробная текстовая информация).

вв. вывески поначалу заменяли витрину и обеспечивали рекламу.
Живописные вывески в России стали появляться в
в. Сначала их размещение ограничивалось разного рода предписаниями.

в. многие рекламные вывески не имели надписей. Вместо них на
кронштейнах закреплялись изображения продаваемого товара. Например, у
магазинов, торговавших очками, над входом висело гигантское пенсне с
синими стеклами в железной оправе, иногда на стеклах даже
изображались зрачки. Часовые магазины часто размещали в качестве
вывески огромные карманные часы из жести или дерева, на их циферблате
значилась фамилия владельца магазина. У шляпных магазинов вывески
часто имели форму плоских жестяных цилиндров или котелков, а у
обувных — форму объемных позолоченных ботинок или сапог.
Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева
перчатка со сложенными пальцами. Почти такая же перчатка, но не
объемная, а плоская, служила вывеской перчаточным магазинам.

Однако вывески-эмблемы, чрезвычайно популярные в странах
Запада, особого распространения, например в Петербурге, не получили.
За исключением, пожалуй, украшавших питерские улицы до 1920-х гг.
в. золоченых кренделей — отличительного знака немецких
булочных. Эскиз каждой вывески необходимо было представить на
утверждение генерал-губернатору, при этом магазинам нижнего белья и
погребальных принадлежностей вообще запрещалось иметь вывески.

Вывески размещались над магазинами, между этажами домов,
на балконах, между дверями и витринами, на брандмауэрах (глухих
стенах домов), тянулись вдоль фасадов в несколько ярусов. Многие
вывески делались в одном стиле, особенно если они рекламировали
схожие товары. Люди, владевшие несколькими магазинами, заказывали
стандартные фирменные вывески, а зачастую и одинаковую отделку
фасадов. Например, все многочисленные молочные магазины «Чичкин»
в Москве и «Бландова» в Петербурге имели фасады,
облицованные белым глазированным кирпичом

Примерные темы дипломных по рекламе

Мы тоже решили помочь студентам и предлагаем список примерных тем.

Профессионалы студенческого сервиса помогут не только с выбором темы диплома, но и написанием самой ВКР. К ним можно обратиться и при подготовке других работ: от реферата до диссертации.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

2 Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Дело мож‑ет быть возбуж‑дено Федеральной антимонопольной служ‑бой или ее территориальными органами (далее — антимонопольный орган) по собственной инициативе при выявлении фактов, указываю‑щих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а такж‑е по представлению‑ прокурора, обращению‑ органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению‑ физического или ю‑ридического лица (далее — заявление).

Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с прилож‑ением документов, свидетельствую‑щих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Документы на иностранных языках представляю‑тся с прилож‑ением нотариально заверенного их перевода на русский язык. В заявлении долж‑ны содерж‑аться:

наименование и место нахож‑дения заявителя — ю‑ридического лица (фамилия, имя, отчество и место ж‑ительства заявителя — физического лица);

наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содерж‑ат признаки нарушения законодательства о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью‑ или в части противоречащий законодательству о рекламе; описание фактов, свидетельствую‑щих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с прилож‑ением имею‑щихся доказательств; требования заявителя. В случае невозмож‑ности предоставления доказательств, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Территориальный орган ФАС, выявивший, что рассмотрение заявления относится к компетенции другого антимонопольного органа, обязан направить заявление в соответствую‑щий антимонопольный орган, одновременно уведомив об этом заявителя в срок, не превышаю‑щий 1-го месяца со дня поступления заявления. ФАС в случае принятия решения о направлении заявления на рассмотрение в свой территориальный орган уведомляет заявителя о таком решении с указанием наименования и адреса данного территориального органа, а такж‑е фамилии, имени, отчества его руководителя в срок, не превышаю‑щий 1-го месяца со дня поступления заявления.

Антимонопольный орган рассматривает заявление, а такж‑е документы и материалы, прилож‑енные к нему, в срок, не превышаю‑щий 1-го месяца со дня его поступления. При рассмотрении заявления и прилож‑енных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения законодательства о рекламе и нормы, которые подлеж‑ат применению‑; определяет круг лиц, подлеж‑ащих привлечению‑ к участию‑ в деле. В случае недостаточности доказательств, позволяю‑щих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение: о возбуж‑дении дела либо об отказе в возбуж‑дении.

Антимонопольный орган вправе отказать в возбуж‑дении дела в следую‑щих случаях:

а) рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

б) отсутствую‑т признаки нарушения законодательства РФ о рекламе;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уж‑е возбуж‑дено или рассмотрено антимонопольным органом;

г) по факту основания для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную‑ силу решение суда.

В случае отказа в возбуж‑дении дела антимонопольный орган обязан письменно уведомить об этом заявителя в течение 5 дней со дня принятия такого решения. Принятие решения по заявлению‑ мож‑ет быть отлож‑ено в случае нахож‑дения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде, арбитраж‑ном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствую‑щего решения по такому делу, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.

Читайте также:  Новообразования у мелких домашних животных

4 История развития рекламы в России

Развитие рекламного дела в России относят к X — XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предлож‑ения своих товаров. Обычно приглашали за определенную‑ плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

Публикация рекламы была объявлена исклю‑чительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Но начавшаяся граж‑данская война и разруха практически свели к нулю‑ торговую‑ рекламу.

Много энергии и таланта отдал рекламе В.В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

В 1925 г. в Париж‑е на меж‑дународной худож‑ественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В.В. Маяковский и худож‑ник А.М. Радченко были награж‑дены серебреными медалями. Но в дальнейшем с улучшением экономического полож‑ения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технической рекламы.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служ‑ба министерств и ведомств развалилась — рекламные организации, и предприятия были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаю‑тся миллиарды рублей.

Примерные темы для диплома по истории

В дипломе по истории должна быть рассмотрена какая-либо научная проблема, проанализирован определённый период, одно или несколько событий, деятельность политического деятеля и пр.

Приведём примеры разных тем в зависимости от исторического периода или государства.

Не слишком трудолюбивым студентам советуем выбрать тему дипломной по истории России: тогда можно обойтись без иностранных источников.

Независимо от того, выбрали ли вы тему диплома по истории средних веков или предпочли более позднее время, за помощью в оформлении ВКР можно обратиться в студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить на отлично диплом или любую другую учебную работу: от реферата до диссертации.

2 Административная ответственность

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблю‑дением Российской Федерации законодательства о рекламе, и предупреж‑дает, выявляет и пресекает нарушения физическими или ю‑р. лицами законодательства РФ о рекламе; возбуж‑дает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблю‑дением законодательства Российской Федерации о рекламе, направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а такж‑е решения об проведении контррекламы.

В части ответственности за нарушения антимонопольного законодательства существую‑т определенные Правила Рассмотрим порядок рассмотрения дел, о нарушениях антимонопольного законодательства исходя из вышеназванных Правил.

Согласно пункту 2.1 Правил при наличии признаков нарушения законодательства руководитель ФАС РФ издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению‑ дела о нарушении антимонопольного законодательства. В состав Комиссии входят председатель, специалисты ФАС (территориального органа) общим количеством не менее трех человек. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуж‑дении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела ведется протокол. Рассмотрение дела ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблю‑дение прав и законных интересов лиц, участвую‑щих в деле. При рассмотрении дела непосредственно исследую‑тся письменные и вещественные доказательства, заслушиваю‑тся или оглашаю‑тся объяснения лиц, участвую‑щих в деле, заклю‑чения экспертов. Итогом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является принятие решения, которое принимается Комиссией простым большинством голосов в отсутствие лиц, участвую‑щих в деле. Члены Комиссии не имею‑т права воздерж‑иваться от голосования, а председатель Комиссии голосует последним. В случае равенства количества голосов, отданных «за» и «против» решения, определяю‑щим является голос председателя Комиссии. В соответствии с пунктом 2.27 Правил решение Комиссии долж‑но состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолю‑тивной частей.

Если в процессе рассмотрения дела были выявлены признаки преступления со стороны руководителей хозяйствую‑щих субъектов, долж‑ностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а такж‑е граж‑дан, в том числе индивидуальных предпринимателей Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствую‑щие правоохранительные органы (пункт 2.29 Правил).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

на граж‑дан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

долж‑ностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысячи рублей;

на ю‑ридических лиц — от сорока до пятисот тысяч рублей.

Возмож‑но применение нормы КоАП РФ предусматриваю‑щей административную‑ ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа. Данные действия влекут налож‑ение административного штрафа на граж‑дан от трехсот до пятисот рублей; долж‑ностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию‑ на срок до трех лет; на ю‑ридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (статья 19.5 КоАП РФ).

Налож‑ение административного штрафа оформляется постановлением по делу об административном правонарушении, в котором указываю‑тся размер штрафа, сроки и порядок уплаты.

Следует такж‑е помнить о том, что ответственность наступает за каж‑дое нарушение законодательства о рекламе, а равно и количество штрафов, которые могут быть налож‑ены территориальными органами Федеральной антимонопольной служ‑бы Российской Федерации, будет кратно числу допущенных нарушений законодательства о рекламе.

Тенденции развития рекламы в Западных странах

Новое время знаменовалось техническим
переворотом в сфере массовой коммуникации: огромное влияние на
развитие западноевропейской цивилизации оказало изобретение печатного
станка немецким дворянином Иоганном Гуттенбергом.

в. потребность в письменно зафиксированной оперативной и
фундаментальной информации испытывали производственные и финансовые
структуры, купеческие объединения, административный аппарат и
университеты — центры богословия и общего образования. Эту
потребность уже не могли удовлетворить лишь устные источники;
монастырские и городские центры переписки книг не справлялись с
изобилием заказов.

В Страсбурге, Нюрнберге, Париже и других городах
создавались типографии. В начале
в. существовало уже 200 типографий в 69 городах. Это стало третьей
информационной революцией. Именно в это время появились новые
рекламные жанры, например печатный летучий листок. Чаще всего это был
отрезок бумаги размером 15 х 23 см с текстом крупного шрифта. Иногда
в печатный текст включалась графическая иллюстрация. Впоследствии
краткий текст преобразовался в новые печатные рекламные жанры —
каталог, проспект, прайс-лист.

в. получил распространение такой рекламный жанр, как плакат.
Считается, что первый в истории рекламный плакат в 1482 г. напечатал
книготорговец Батдольд для рекламы нового издания «Геометрии»
Эвклида, однако он (плакат) не сохранился. Зато до нас дошел плакат
1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман
«Прекрасная Мелузина»

О.О. Савельева дает такое определение рекламного
плаката: «Плакат — крупноформатное лаконичное графическое
изображение на листе бумаге или ее заменителе, сопровождаемое
текстом, которое должно восприниматься на большом расстоянии, «на
ходу», бросаться в глаза. С этой целью художники используют
целый ряд особых «плакатных» приемов: обобщенные образы,
яркие краски, простые композиции, очевидные сюжеты. Первые плакаты
совсем небольшие (примерно 20 х 25 см), естественно, черно-белые,
поскольку цветная печать появилась столетия спустя, и совершенно иные
по своей стилистике: это многофигурные сложные композиции, в них
нужно было всматриваться, угадывать смысл»

Конфессиональную печатную рекламу в
вв. использовали служители церкви. Большую популярность получило
тиражирование документов об отпущении грехов — индульгенций. В
них же помещались сведения о ценах, необходимых для отпущения грехов
(например, замолить грех за убийство стоило пять крупных денежных
единиц, за подделку документа надо было уплатить семь единиц и т.
д.).

Изобретение книгопечатания, усовершенствовав весь
информационный обмен в социуме, породило и новые возможности для
рекламного творчества. Образовалась периодическая печать —
Именно
посредством этого социального института, который сформировался в
первом десятилетии
в., происходит упорядочение массовой информации во времени и
пространстве. Это означает четкую периодичность в публикации
оперативных новостей, которая соответствует определенным временным
интервалам.

Эпоха Великих географических открытий способствовала
распространению в Европе колониальных товаров, новых напитков —
чая, кофе, какао. В Англии разразился подлинный бум в торговле
заморскими товарами. Возникало множество предпринимательских союзов,
акционерных обществ, которые вступали между собой в конкурентную
борьбу и чрезвычайно нуждались в популяризирующей их рекламе.

Вызванные к жизни новыми веяниями эпохи, появились
первые рекламные компании и рекламные агентства. Первым рекламным
агентством считается бюро Артура Горжа и Уолтера Кона, основанное в
Лондоне в 1611 г. Открытие одного из первых рекламных агентств во
Франции связывают с именем Теофраста Ренодо, в 1629 г. получившего
разрешение короля на организацию Адресного бюро. Скоро в Париже
появились объявления:

В ноябре 1630 г. кардинал Ришелье, познакомившись с
деятельностью Адресного бюро, дал ему официальное разрешение
распространять информацию на всей территории Франции. Это послужило
толчком к изданию первой французской еженедельной газеты, которая
начала выходить 30 мая 1631 г. под названием «».
В ней публиковалась разнообразная информация из других стран и
официальные внутренние новости. В 1630-е гг. Т. Ренодо параллельно с
«»
наладил выпуск рекламного журнала «

»
(«Листки адресного бюро»)

В различных номерах «»
присутствовали такие рекламные объявления:

«Нынешняя засуха благоприятно повлияла на качество
минеральных вод. Здесь наиболее известны минеральные воды Форжа.
Тридцать лет назад искусный врач Мартин ввел их в употребление, а
потом публика полюбила их. Недавно королевский лейб-медик Бувар,
познания, опыт и правдивость которого гарантируют справедливость его
выводов, весьма высоко отозвался об этих водах и советовал Его
Величеству пить их в качестве профилактики. Весь двор последовал
примеру короля»

Одновременно с развитием печатной рекламы в области
рекламной деятельности проходил поиск новых выразительных средств. С
начала
в. появляется большое количество живописных рекламных вывесок. К
работе над ними иногда привлекались даже профессиональные художники.
Например, в 1720 г. владелец одной антикварной лавки приглашает
своего друга, уже признанного французского художника А. Ватто
написать вывеску, которая впоследствии вошла в историю культуры бесценное произведение изобразительного
искусства.

Промышленная революция, которая началась в середине

в. в Англии, а в
в. охватила весь мир, произвела большие изменения в рекламном деле.

в. был изобретен двигатель внутреннего сгорания и паровоз, джин
(хлопкоочистительная машина), была изобретена и широко
распространялась по всему миру фотография, появились новые средства
коммуникации: радио, кинематограф. Достижения набиравшего силу
научно-технического процесса, затронувшего все сферы жизни общества,
коснулись и рекламного дела.

В 90-е гг.
в. произошел расцвет первых брендов. Именно тогда были созданы
некоторые известные сегодня торговые марки, тогда же началась и
рекламная кампания этих марок, направленная на потребителя. Вот
несколько известных брендов, ведущих свою историю с

(фотоаппараты и фотографическая бумага),

Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства,
имевшие разветвленную сеть отделений и представительств, а также
рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных
предприятий, издательств и т. д. История создания рекламных агентств
(
в.) чаще всего начиналась со скупки газетных полос и их перепродажи
рекламодателям со значительной прибылью для себя.
Первым рекламным агентом в США стал Уолни Палмер. В 1841 г. он открыл
рекламное агентство в Бостоне, затем в Филадельфии и Нью-Йорке. Он
заключал договоры с газетами о размещении объявлений, закупал
газетную площадь авансом и оптом, что позволяло ему продавать ее
рекламодателям по более высоким ценам и получить прибыль.
Сообщения тогда создавали обычно сами рекламодатели или нанятые ими
люди. Часто такие объявления содержали сильные преувеличения и даже
скандальные заявления.

Технический прогресс способствовал совершенствованию
типографского оборудования и повышению качества подачи рекламных
материалов в прессе. Еще в 1796 г. Алоиз Зенерфельд (1771-1834)
открыл способ изготавливать формы высокой печати путем химической
обработки известнякового камня (на специальный камень химическим
составом наносили рисунок, затем камень покрывали краской, ложившейся
только на след состава; с камня печатался тираж на бумаге, что
принципиально удешевило тиражирование графических листов), а в 1798
г. изобрел новый способ плоской печати — литографию,
сконструировав на основе этого открытия печатный станок.

Читайте также:  Дипломная работа по логистике пример

В 1814 г. в типографии лондонской газеты «»
начал применяться цилиндрический печатный пресс, изобретенный немцем
Кенигом, позволявший делать 2 тыс. оттисков в час.

Разработка совершенных методов репродукции в печати
привела к возникновению нового типа изданий — иллюстрированных
журналов. Первыми из них стали английские «
»
(«Пенни-журнал») — 1832 г., «

»
(«Иллюстрированные Лондонские новости») — 1842 г.
Во Франции подобный журнал, «»,
стал выходить с 1843 г. В том же году возникло немецкое издание
«

в. печатные изображения оставались одноцветными (печатались черным по
белому или цветному фону), однако внедрение хромолитографии и
фотолитографии позволило сделать их цветными.

Открытие в середине
в. хромолитографии и фотолитографии сделали рекламный плакат не
просто коммерческим объявлением, а предметом искусства и, что более
важно, значимой составляющей визуальной среды рядового человека.

В странах Западной Европы использование плакатов в
качестве носителей рекламы получило большое распространение. Вначале
они расклеивались на стенах домов, а затем, в конце
в., появились плакаты, предназначенные для размещения на окнах и
стеклянных витринах. Они изготовлялись на бумаге по специальной
технологии, благодаря которой бумажная основа снималась, а
изображение оставалось на стекле.

Приблизительно в то же время стали внедряться стеклянные
плакаты. Поскольку наклеенные плакаты и афиши портили фасады зданий,
нужно было придумать что-то более практичное. В середине
в. владелец типографии Эрнст Литфасс установил на улицах Берлина 150
рекламных тумб, названных впоследствии «тумбами Литфасса»,
намереваясь освободить от рекламы стены домов и заборы. Применяя
необычные свинцовые литеры, Литфасс старался сделать афиши
привлекательными, удобными для чтения; он обращал пристальное
внимание на величину и гарнитуру шрифтов, на их красочность.

в. в практику розничной торговли с рекламными целями начала
внедряться витринная выкладка товара.

В 1824 г. лондонский купец Харрис предложил
устанавливать на курсировавших по городу повозках вращающиеся тумбы,
на которые наклеивались пропитанные маслом и освещенные изнутри
фонарями плакаты. Это был первый опыт использования в рекламе ночной
подсветки.

Технические открытия позволяли создавать все новые
средства распространения рекламы. В 1898 г. изобретатели
кинематографа братья Люмьер (первый организованный ими киносеанс
состоялся 28 декабря 1895 г.) сняли первый рекламный ролик. В
процессе развития рекламы расширялась ее направленность и тематика. В
эпоху развития буржуазной демократии возрастает роль политической
рекламы: в качестве носителей использовались печатные листовки,
плакаты, статьи в прессе, карикатуры на политических конкурентов.

Бурное развитие торговли и рекламного дела потребовало
регулирования со стороны государственных структур. Первый закон,
посвященный регламентации рекламной деятельности на общенациональном
уровне, был принят английским парламентом в 1752 г. Он был направлен
на ограничение распространения недобросовестной рекламы. Здесь же, в
Англии, в 1798 г. был введен первый налог на рекламу,
предусматривавший отчисления в государственную казну с каждого
рекламного объявления в газете.

Во второй половине
в. появилась практика массовой регистрации товарных знаков. В 1883 г.
была принята Парижская конвенция об охране промышленной
собственности, а в 1911 г. многие европейские страны, в том числе и
Россия, подписали Мадридское соглашение о международной регистрации
товарных знаков.

Современная реклама в Западных странах

в. специалисты по рекламе в своей деятельности стали применять
научные методы. Некоторые из них, например Клод Хопкинс и Джон Кеплс,
предлагали изменить рекламу, сочетая науку и искусство. Кеплс, в
частности, предложил создавать рекламные тексты, состоящие из
коротких слов и фраз, отвергая многословность и разного рода
преувеличения.

В 1930-1940-е гг. были созданы специализированные
исследовательские организации, чья деятельность заключалась в
изучении проблем эффективности рекламы. Так формировался научный
подход к созданию рекламы. Однако тогда не только научные, но и
художественные круги были озабочены обликом современной рекламы. В
1936 г. в Германии впервые возник вопрос о необходимости
целенаправленной художественной организации городской рекламы и об
открытии школы, специализирующейся на подготовке профессиональных
кадров в данной области.

После Второй мировой войны быстрый рост производства
привел к тому, что многие рекламные технологии уже не справлялись со
своими основными задачами — продвижением товаров на рынке. Это
послужило толчком к разработке новых рекламных концепций, к которым
стали привлекаться психологи, исследующие процессы восприятия,
познания, влияния.

в. ознаменовал наступление эры цифровых технологий, которые
существенно повлияли на развитие рекламной деятельности, породили
новые возможности создания и размещения рекламных текстов. Одним из
наиболее перспективных мест размещения рекламы стала «всемирная
паутина» — Интернет. Новые технологии способствовали
эволюционированию наружной рекламы: на улицах больших городов стали
размещать, помимо традиционных плакатов, огромные светодиодные
мониторы.

Одной из особенностей рекламного бизнеса последних 10-15
лет было создание международной сети рекламных агентств. В начале
80-х гг.
в. доминирующее положение на мировых рынках занимали крупные
американские агентства. С середины 1980-х гг. рынок рекламных услуг
начал меняться в связи с процессом формирования нового «общего
рынка» в Европе, объединившего более 320 млн потребителей.
Изменениям в рекламном бизнесе способствует создание международных
сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение
промышленных концернов в международные галаконцерны, интенсивное
развитие международных связей.

Реклама в Древней Руси

История российской рекламы всегда отражала общее
развитие российской общественной и экономической жизни и во времена
расцвета страны, и в периоды упадка и застоя. В царствование Алексея
Михайловича Московская Русь все сильнее вовлекается в товарообмен с
Западом. Русские изделия заполняют не только внутренний, но и внешний
рынок. В связи с тем, что растут торгово-ремесленные центры —
Ярославль, Вологда, Кострома, увеличивается торгово-ремесленное
население и усиливается его значение. Грандиозные реформы Петра
Великого прочно связали Россию с Европой, ее культурой и торговлей. В
Москву едут приглашенные иностранные купцы и ремесленники. Выражаясь
современным языком рекламы, в Древней Руси субъектами рекламы
выступали ремесленники, купцы, коробейники, царские вестники. В
последнем случае рекламодателем было государство, а в остальных
случаях — производители товаров.

Процесс формирования рекламы в Древней Руси условно
можно разделить на несколько этапов:

3. Изобретение И. Гутенбергом в 1450 г. печатного станка
стало новым этапом в развитии рекламы; активно печатаются книги и
разнообразные афиши.

4. В 1667 г. впервые появилось понятие о товарном знаке
в «Новгородском уставе», выпущенном при царе Алексее
Михайловиче. Устав преследовал лишь фискальные цели. Клеймо ставилось
в таможне и свидетельствовало об уплате пошлины, выполняя функцию
своеобразной гербовой марки.

О рекламных процессах в Древней Руси можно судить и по
косвенным данным, например, по найденным археологами в наиболее
оживленных торговых пунктах свинцовым пломбам с изображением
различных символов. Конфигурация некоторых из них напоминает
символику, которой пользовались поднепровские князья.

Летописи сообщают о «знаменах»,
применявшихся для обозначения границ княжеских угодий в Древней Руси.
Кроме того, в результате раскопок археологи обнаружили остатки
гончарных изделий, помеченных клеймами мастеров. В качестве основных
изобразительных приемов при создании этих клейм использовались такие
знаки, как круг, крест в круге, ключ, звезда и т.д.

науки
о печатях, установили, что чем ниже ранг пользователя, тем клейма
лаконичнее, проще. С повышением ранга эти знаки, как правило,
усложнялись: на великокняжеских печатях домонгольского периода
нередко изображались лики святых. Об одной из самых древних княжеских
печатей, которая сохранилась на Руси, сообщает Н. Карамзин в «Истории
государства Российского». Это серебряная с позолотой печать
князя Мстислава Владимировича, на которой с одной стороны помещен лик
Иисуса Христа, а с другой — архангел Михаил, поражающий змея.

Академик Б. А. Рыбаков, исследователь культуры Древней
Руси, в своей книге «Торговля и торговые пути»
писал, что в этот период в крупных российских городах начинали
формироваться ремесленнические братства и купеческие гильдии со своей
символикой. С того времени сохранилось немалое количество печатей
российских церковных иерархий, которые в основном выдержаны в
византийском стиле.

В русском фольклоре собрано множество образцов устной
рекламы. Вот типичный пример из знаменитого собрания русских сказок
А.Д. Афанасьева:

Вторым традиционным «информационным центром»
Первопрестольной было Лобное место. Здесь провозглашались самые
главные манифесты, сообщения об очередных коронациях, иногда
проводились публичные казни. В конце
в., с развитием книгопечатания на Руси, у Спасской башни в Москве
возникает еще одно место постоянного распространения информационной
продукции.

Фольклорную устную рекламу в России можно
классифицировать следующим образом:

— рекламное творчество разносчиков, коробейников и
бродячих ремесленников;

— рекламное творчество стационарных зазывал, которые
вырабатывали свои, более агрессивные, чем у разносчиков, приемы
устного рекламирования;

Как известно, главная цель рекламы — побудить
человека к действию, вызвать нужные рекламодателю поступки. Все это в
концентрированной форме присутствует в рекламе зрелищных балаганов.

В балаганной рекламе широко используются «формулы
побуждения» — императивные обороты и инстинкт подражания.
Стоило привлечь группу людей, как за ними тянулись и многие другие.

1 Ответственность в соответствии с Законом «о рекламе»

Нарушение физическими или ю‑ридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с граж‑данским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлеж‑ащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитраж‑ный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, вклю‑чая упущенную‑ выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью‑ физических лиц и (или) имуществу физических или ю‑ридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опроверж‑ении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствую‑щего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитраж‑ный суд с иском к рекламодателю‑ о публичном опроверж‑ении недостоверной рекламы за счет рекламодателя. При этом суд определяет форму, место и сроки размещения такого опроверж‑ения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности. Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляю‑тся в бю‑дж‑еты бю‑дж‑етной системы РФ в следую‑щем порядке:

1) в федеральный бю‑дж‑ет — 40 процентов;

2) в бю‑дж‑ет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы ю‑ридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.

Уплата штрафа не освобож‑дает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Протореклама в первобытном обществе

В трудах культуроантропологов и этнографов
обнаруживаются сообщения о сложившемся в глубинах культуры наборе
коммуникативных приемов, которые можно определить понятием
(приставка
«прото» означает стадию предшествования тому явлению,
которое исследуется)

На начальных этапах формирования культуры, в эпоху
палеолита, важным компонентом осмысления окружающей действительности
была символизация, т. е. наделение предметов и знаков дополнительными
смыслами, в первую очередь сакральными (священными), как результат
постижения мира нашими далекими предками в двух измерениях —
реальном и сверхъестественном.

Невидимые силы постепенно конкретизируются в
мировоззрении первобытных людей, воплощаются в грозных явлениях
природы, в представителях животного мира, а затем и в изделиях рук
человеческих: создание символических сакральных предметов (различные
культовые изображения, например талисманы, обереги и др.). Так
формируется в обиходе обширный пласт культовой проторекламы. В нем
совмещаются процессы символизации и демонстрирования, проявляются в
совокупности ритуалов. Первобытный ритуал — это демонстративная
акция призванная свидетельствовать о верности сообщества исконным
традициям, заветам предков, о его неуклонном служении высшим силам.
Все это должно быть продемонстрировано публично, наглядно. Ритуалы,
направленные на вызывание дождя, одинаковы в Индии, в Греции и
некоторых других странах. Знаменитый английский ученый Джеймс Джордж
Фрэзер приводит такие данные о демонстративном ритуале, несущем
символизацию, явное сообщение высшим силам о верности им с целью
получения земных благ:

«Сербы во время засухи раздевают догола маленькую
девочку и с головы до ног одевают ее травой, растениями и цветами.
Лицо ее также прячут под покрывалом из живой зелени. Ей дают имя
Додола. В сопровождении девушек она идет по деревне. Процессия
останавливается перед каждым домом. Додола не перестает кружиться в
танце. Девушки образуют вокруг нее кольцо, напевая одну из песенок
Додолы, а хозяйка дома выливает на нее ведро воды. Вот как звучит
одна из песен:

Читайте также:  Изготовление курсовых работ под заказ

Мы по деревне идем,

А по небу бегут облака.

Мы идем быстрее,

И быстрее пошли облака.

Они обогнали нас

Свежестью хлеб и лозу.

Когда нужда в дожде возникает в селении Пуна в Индии,
одного из местных мальчиков убирают листьями и называют «царем
дождя». Он обходит по кругу все дома в деревне. Хозяева и их
жены окропляют «царя дождя» водой и одаривают участников
процессии различной снедью. После обхода всех домов мальчики снимают
с «царя дождя» его одеяние из листьев, а из подаяний
устраивают пир»

Эти ритуальные акты представляли собой чрезвычайно тонко
разработанные и ответственные самопрезентации первобытного коллектива
перед священностью мироздания. В них выражалось все лучшее, что
имелось в данном сообществе, чтобы умилостивить почитаемые божества.

Понятие, признаки, правовое регулирование

Интересно, что для целей налогооблож‑ения российское законодательство имеет иное определение рекламы — более правильно отраж‑аю‑щее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаю‑тся все виды объявлений, извещений и сообщений, передаю‑щие информацию‑ с коммерческой целью‑ при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества физических лиц, одеж‑ды.

Не следует относить к рекламе:

1) информацию‑, раскрытие или распространение которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

2) справочно-информационные и аналитические материалы, не имею‑щие в качестве основной цели продвиж‑ение товара на рынке и не являю‑щиеся социальной рекламой.

3) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содерж‑ат сведений рекламного характера и не являю‑тся социальной рекламой.

4) вывески и указатели, не содерж‑ащие сведений рекламного характера.

Указание на вывеске в месте нахож‑дения организации профиля (вида) её деятельности — «Магазин», «Парикмахерская», и т.п. — относится к обычаям делового оборота и не рассматриваться в качестве рекламы.

5) объявления физических лиц или ю‑ридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

6) информацию‑ о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную‑ на товаре или его упаковке, а такж‑е лю‑бые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

7) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являю‑тся сведениями рекламного характера.

Как выбрать тему для диплома по рекламе

В сфере рекламы темы дипломных работ стоит выбирать с учётом актуальных тенденций. Советуем анализировать недавние рекламные кампании, обращать внимания на тренды отрасли:

Если студент хочет взять тему, связанную с историей рекламы, нужно обосновать её практическую значимость: например, как стилистику рекламы прошлых лет можно обыграть в современных условиях.

Если ВКР строится на анализе конкретной рекламной кампании, советуем выбирать известные примеры: тогда на защите комиссия лучше поймёт выпускника и будет в курсе, о чём он говорит.

В целом при выборе темы диплома стоит обратить внимание на:

Кафедра истории государства и права. Примерные темы курсовых работ

Диплом по рекламе должен отражать актуальные тренды этой сферы деятельности

Реклама в Древней Греции и Риме

Город формируется вокруг трех информационных центров:

— первый — административное руководство. Оно может
заседать в зданиях различных конфигураций. Суть его состоит в
управленческом лидерстве в данном городском сообществе, которое в
античности именовалось словом «полис»;

— второй — центр, объединяющий жизнь полиса, —
храмовый полис. Здесь храм, в отличие от догородских форм, создается
в самом сердце городского поселения;

— третий — торговая площадь. Рынок — это
торговое и бытовое сосредоточение интересов городских жителей

Каждый из этих информационных центров служит источником
и регулятором специфической информации, в их недрах разрабатываются и
предъявляются публике различные формы информационных сведений.

Когда в человеческом сообществе формируется устная речь,
происходит то, что культурологи называют первой информационной
революцией, — возникновение в предчеловеческом сообществе
(поскольку без разговорного языка какое-либо сообщество не может
полностью считаться человеческим) речевой коммуникации.

Для формирования рекламного типа текстов речевая
коммуникация исполняет сигнальную, экспрессивную и суггестивную роль,
которая вытекает из содержания и особенности сигнала, экспрессии и
суггестии

Сигнал — способ мгновенного привлечения внимания
личности или , сообщества к какому-либо явлению в целях их побуждения
к оперативному действию.

Экспрессия знаковых средств —
это их эмоциональная выразительность и насыщенность: качество, без
которого трудно представить себе пол неценную рекламу.

— внушение. Это
способность некоторых знаковых форм и их сочетаний воздействовать не
только на сознание и эмоции, но и на подсознание реципиентов.

В античном мире, около
в. до н. э., профессиональными носителями рекламного слова были
городские глашатаи. Именно они вырабатывали устойчивые образы
рекламных текстов, формировали их типологическую структуру. Их
активная роль зафиксирована широким кругом художественно-литературных
произведений. У глашатаев были своеобразные ранги, о которых
свидетельствовали их одеяние и атрибуты. Если должность городского
глашатая обязывала его оперативно оповещать всех граждан города об
общезначимых событиях — очередной дате народного собрания,
посещении важных посольств, о раздаче хлеба неимущим членам общины
или гладиаторских боях, то царские глашатаи, появившиеся в более
позднее время, занимались тем, что в современных терминах можно
назвать институциональной рекламой (царские указы и т. д.).

Проиллюстрируем сказанное свидетельством о ситуации,
которая привела к подобному объявлению глашатая, относящегося к эпохе
киников (
в. до н. э. —
в. н. э.)- Диоген был выставлен на продажу в Коринфе, а глашатай
спросил его, что он умеет делать. Последовал ответ: «Править
людьми». Глашатай засмеялся: «Продаю очень полезную для
жизни вещь, если хочет кто купить себе господина».

Ядром этих оповещений был краткий информационный блок, и
в античной, и современной культуре представляющий собой

— это сигнал для
широкой общественности о наличии важных фактов, событий. Они
составляют сердцевину широкого семейства информационных жанров:
деловых, политических, религиозных.

Перетекание в рекламную сферу устных объявлений
происходит тогда, когда исходная сигнальная функция сообщения
концентрирует в себе элементы эмоциональной выразительности
(экспрессии) и внушения (суггестии).

Новым этапом развития рекламы с точки зрения ее формы и
роли в жизни общества становится период возникновения письменности и
фиксирования в этой форме объявлений и сообщений различного
характера. С формированием письменной коммуникации культурологи
связывают вторую информационную революцию, произошедшую примерно за 4
тыс. лет до н. э. Это дает право некоторым историкам рекламы говорить
о шести тысячах лет ее существования. Например, так считает немецкий
исследователь Ганс Бухли, создатель четырехтомника, посвященного
рекламе и пропаганде, который вышел в Берлине в 60-е гг.
в. Он называет свой труд «Шесть тысяч лет рекламы», имея
в виду две тысячи лет Нового времени и те самые четыре тысячи лет до
н. э.

В античности формой распространения письменных
объявлений были папирус, восковые таблички и т. д.

В Британском музее хранится папирус, на котором
запечатлены тексты, свидетельствующие о своеобразной рекламе с целью
продажи людей: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими
глазами. Гарантирую вам его воздержанность в пище, честность и
покорность»

Крошечный текст, но какое обилие информации: описание
физиологического состояния человека, его этическая характеристика,
экономическая оправданность приобретения и перспективы
коммуникативного комфорта во взаимоотношениях на основе социальной
иерархии.

Еще более высокую степень
профессионализма в письменной рекламе обнаруживает такой
специфический феномен античности, как альбум. Слово album происходит
от понятия «белый». В эпоху Древнего Рима альбумом
называли участки на городских стенах, на которые наносились
определенные объявления.

Афиша — жанр рекламы, который родился в эпоху
античности. Она зафиксирована на стенах Помпеи. Это детализированное
сообщение о событии, происходившем в рамках города, как правило,
зрелище или собрание.

Технология изготовления афиш напоминала альбумы. Надписи
выводились красочно и старательно в таких местах, где собиралось
много народа. Интенсивность рекламных и иных массовых информационных
потоков в античном городе потребовала их регулирования.

Таким образом, в античной культуре, греческой и римской,
формируются способы регулирования рекламного процесса властными
структурами. В противовес стихийной рекламе и родилась идея альбумов
— специально выделенных участков для обмена информацией.

Велось довольно строгое наблюдение над
исполнением правил торговли и привлечения покупателей на античных
рынках.

Как выбрать тему для курсовой по истории

Если студент ещё не до конца определил круг научных интересов, выбор темы для курсовой окажется непростым. На помощь придут:

При выборе темы также советуем заранее позаботиться об источниках. Выбирая темы, связанные с зарубежными странами, лучше знать английский язык: он нужен для изучения иностранной научной литературы. Если с английским дела обстоят не очень, лучше взять тему курсовой по истории России и обойтись отечественными источниками.

Кафедра истории государства и права. Примерные темы курсовых работ

Хорошо, если тематика курсовых связана с научными интересами студента

Библиография

1
Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. –
М.: Аспект Пресс, 2006. – с. 7.

2
Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии / Пер. с
англ. 2-е изд. М., 1986. — С. 72—73.

3
Овчаренко А.Н. Указ. соч. – с. 9.

4
Овчаренко А.Н. Указ. соч. – с. 9.

5
Диоген Синопский // В кн.: Антология кинизма. Антисфен. Диоген.
Кратет. Керкид. Диоп. М., 1984. — С. 135

6
Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. –
М.: Аспект Пресс, 2006. – с. 10.

7
Рыбаков Б. А. Торговля и торговые пути // История культуры Древней
Руси. М.; Л., 1948. Т. 1.

8
Безногий и слепой богатыри // Народные русские сказки А. Н.
Афанасьева: В 3 т. М., 1985. Т. 2. — С. 65

10
Савельева О.О. Указ. статья.

11
Попов Ю. Теофраст Ренодо — основатель французской журналистики
// «Вестник МГУ», сер. «Журналистика». 1978.
№ 4. С. 38 // :../

12
Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. 3-е изд. – М.
ЮНИТИ, 2008. — С. 99.

14
Ученова В. В., Старых Н. В. Указ соч. – С. 105-106.

15
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Рекламная
деятельность: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М., 2004. — С. 27.

17
Энциклопедический словарь / Под ред. профессора И. Е. Андреевского.
Т.П / Издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг) и И. А. Ефрон
(С.-Петербург). С.-Петербург, 1990. — С. 492.

18
Энциклопедический словарь / Под ред. профессора И. Е. Андреевского.
Т.П / Издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг) и И. А. Ефрон
(С.-Петербург). С.-Петербург, 1990. — С. 492.

19
Черневич Е. Русский графический дизайн / Составители М. Аникст, Н.
Бабурина. М., 1997. — С. 91.

20
Ученова В. В., Старых Н. В. Указ соч. — С. 148.

21
Там же. — С. 149-151.

22
Киселев А. П. История оформления русской газеты (1702-1917 гг.). М.,
1990. — С. 23.

23
Ученова В. В., Старых Н. В. Указ соч. — С. 252.

24
Ривош Я. Н. Время и веши: Иллюстрированное описание костюмов и
аксессуаров в России конца —
начала вв. М., 1990. — С. 32.

25
Ученова В. В. История отечественной рекламы. 1917-1990: Учеб.
пособие. — М.: ЮНИТИ, 2004. — С. 154

26
Ученова В. В. Указ соч. — С. 169.

27
Там же. — С. 171.

28
Савельева О. О. Живая история российской рекламы. — М.:
«Гелла-принт», 2004 — С. 250.

29
Ученова В. В. Указ соч. — С.174.

Оцените статью
Добавить комментарий