Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, Scorpus

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, Scorpus Кабинет автора

15 правил написания статей для вак-изданий

Для успешного написания ВАК-статьи для выбранного журнала, автор обязан придерживаться ряда правил.

  1. Наличие четко-сформированной структуры с обязательными элементами – заглавие, аннотация, основная часть (допускается разделение на несколько подзаголовков), список использованной литературы.
  2. Заглавие документа содержит название статьи, информацию об авторе (ФИО соискателя ученой степени), наименование учебного учреждения и специальности, по которой составляется диссертации.
  3. Текст аннотации оформляется в сжатой, лаконичной форме на двух языках – английском и русском. Основная задача этой части документа – краткая характеристика проводимого исследования. Автор указывает цель, задачи, актуальность, практическую значимость диссертации. Оптимальная длина аннотации – до трех предложений.
  4. Аннотация составляется только после составления текста основной части.
  5. Ключевые слова – обязательное дополнение. Их список указывается следующим пунктом после аннотации. Количество ключевых фраз варьируется от темы исследования и желания автора (3-5 слов).
  6. В начале ВАК-статьи запрещается описывать проведенное исследование. Автор сначала указывает новизну, актуальность работы и аргументировано обосновать выбор методов решения имеющейся проблемы. Ориентировочный объем введения (вводной части) составляет 3-5 предложений.
  7. Основная часть текста. Задача автора – подкрепить свою точку зрения на решение проблемы теоретическими материалами. Здесь указывается информация о ходе проведенного исследования, список правил, используемых при создании экспериментов. Приветствуется наличие наглядного материала (графики, картинки, диаграммы, схемы и т.д.) и различных приложений.
  8. Заключение (подведение итогов). Соискатель ученой степени формулирует выводы, исходящие из проведенного исследования, делая акцент на достижении поставленных целей и задач. Цель автора – создание нового метода/способа решения указанной проблемы с неопровержимыми доказательствами его эффективности.
  9. Список использованной литературы (библиография). Требования ВАК ограничивают количество источников – не более 10 штук. Запрещается использование материалов, старше пятилетней давности с недостоверными или непроверенными данными.
  10. Оформление ссылок – номер источника указывается в квадратных скобках.
  11. Проверка на орфографические ошибки. К публикации не допускаются ВАК-статьи с опечатками, грамматическими/пунктуационными ошибками, сложными речевыми оборотами/словесными конструкциями.
  12. Стиль изложения. По условиям ВАК, статья составляется на строгом научном языке без использования узкоспециализированных терминов.
  13. Проверка документа на уникальность. Автор обязан учитывать требования, выдвигаемые редакционной коллегией выбранного журнала к оригинальности ВАК-статьи. Для увеличения этого показателя, соискатель акцентирует внимание на изложение собственной точки зрения, снизив объем цитирования.
  14. Наличие рецензий – необходимое условие для публикации материала.
  15. Написание статьи – это следующий шаг после выбора необходимого научного издания. Пренебрежение этим условием чревато отказом в публикации.

Если у вас возникли сложности с оформлением или написанием научной статьи, обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только после заключения официального договора сотрудничества!

Журнал педагог

Международный образовательный журнал «Педагог» является специализированным педагогическим изданием.
Публицистическая деятельность издания направлена на
распространение педагогического опыта в сфере Российского и зарубежного образования.

Статус официального средства массовой информации предоставляет педагогам всех ступеней
образовательной системы возможность

опубликовать свои статьи

в соответствии с утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ о порядке аттестации педагогических
работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений.
К публикации на сайте журнала «Педагог» принимаются методические разработки,
учебные материалы, конспекты, статьи, презентации, программы и другие авторские материалы образовательной тематики.
Предоставление свидетельства о публикации в СМИ поможет педагогическим работникам пройти аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию.

Дополнительно на сайте журнала «Педагог» проводятся международные мероприятия (конкурсы, викторины и олимпиады) в соответствии
с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2022 г. (в ред. от 31.12.2022) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников, воспитанников и обучающихся.
Предоставление
диплома за участие
в международном конкурсе поможет педагогическим работникам набрать дополнительные быллы при аттестации,
а также пополнить портфолио воспитанников и обучающихся.

Редакция издания подготовила сервис создания персонального сайта педагога в сети интернет. Выполнив несколько простейших действий, вы создадите свой сайт в течение нескольких минут. В дальнейшем Вы имеете возможность в любое удобное для Вас время дополнять и редактировать информацию на своём сайте. Размещать наградные документы, публикации и объявления для родителей и обучающихся. Сертификат о создании сайта доступен для скачивания сразу после оплаты сервиса.

Печатная версия международного образовательного журнала «Педагог» предназначена для публикации авторских работ педагогов, воспитателей, учителей, преподавателей, а также студентов педагогических высших учебных заведений. Публикация научной (авторской) статьи в печатном номере журнала, тиражом до 1000 экземпляров, увеличит как количество опубликованных статей, так и географию их издания, что будет положительно оценено при аттестации или защите Вашей диссертационной работы. Наличие публикации в печатном номере журнала и сертификат-удостоверение о размещении публикации дополнит не только Ваше портфолио, но и выгодно выделит Вас среди коллег.

Деятельность журнала осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2022).
Свидетельство о регистрации СМИ «Журнал «Педагог»» ЭЛ № ФС 77 — 65297.
Выдано 12.04.2022 г. ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Территория распространения: Зарубежные страны и Российская Федерация.

Журнал «Педагог» в реестре СМИ РОСКОМНАДЗОРА —>>>

Опубликовано:

14.01.2022

Автор:

Варченко Татьяна Георгиевна, директор, ГБОУ СПЛ, Севастополь

Публикация на тему:

ТЕМА «DEUTSCHLAND» НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 13.01.2022
Авторы: Мамонтова Ольга Николаевна, Горбунова Лариса Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 59 города Белово, г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Публикация на тему: Прогулка по достопримечательностям поселка Бачатский в средней группе
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 12.01.2022
Автор: Слепцова Раида Нуристовна, учитель начальных классов, МБОУ — Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева с УИОП, с Ой Хангаласского района Республики Саха
Публикация на тему: «Город на Неве»
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 11.01.2022
Автор: Слепцова Раида Нуристовна, учитель начальных классов, МБОУ — Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева с УИОП, с Ой Хангаласского района Республики Саха
Публикация на тему: «Город на Неве»
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 10.01.2022
Автор: Слепцова Раида Нуристовна, учитель начальных классов, МБОУ — Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева с УИОП, с Ой Хангаласского района Республики Саха
Публикация на тему: » ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЦЕНТРА «КУСТУК»
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 09.01.2022
Автор: Елена Александровна Худякова, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 34», Кемерово
Публикация на тему: Сценарий музыкально-поэтического вечера к Дню Победы «По волнам памяти»
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 08.01.2022
Автор: Питуганова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №3 города Белово, город Белово, Кемеровская область
Публикация на тему: Значение нетрадиционных игр для атоматизации звуков
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 07.01.2022
Автор: Лукова Виктория Владимировна, воспитатель, ГБОУ «Школа №962», г. Москва
Публикация на тему: Осенняя история .Шнуровка.
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 06.01.2022
Автор: Лукова Виктория Владимировна, воспитатель, ГБОУ «Школа №962», г. Москва
Публикация на тему: Подснежник первый весенний цветок
Перейти к публикации —>>>

Опубликовано: 05.01.2022
Авторы: Личкун Наталья Владимировна, Кожаева Ольга Викторовна, воспитатель, ГКУЗ МО «Малаховский детский туберкулезный санаторий» Ступинское санаторное отделение, город Ступино, Московская область
Публикация на тему: «Проектный метод в работе с детьми раннего возраста»
Перейти к публикации —>>>

Как написать научную статью и опубликовать ее | консультантплюс — студенту и преподавателю

Поступаете ли вы в магистратуру, готовитесь ли к конференции, подаете ли заявку на грант – вам потребуются опубликованные научные статьи. Как правильно их написать и опубликовать в научных журналах, нам рассказали преподаватели крупных московских вузов – НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭУ им. Г В. Плеханова.

КонсультантПлюс: Зачем студенту уметь писать научные статьи? Где ему этот навык может пригодиться? Где требуются опубликованные научные статьи?

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusИрина Александровна Емелькина, д.ю.н., профессор департамента дисциплин частного права НИУ «Высшая школа экономики», академический руководитель магистерской программы «Адвокат по гражданским и уголовным делам»: Уметь писать научные статьи — очень полезный навык, который пригодится студенту как в учебе, так и в будущей профессиональной деятельности.

Во-первых, уже в процессе обучения в бакалавриате необходимо формировать собственное портфолио, которое включает различные достижения студента во время его учебы в вузе. Наличие опубликованных научных статей значительно повышает рейтинг студента. Многие вузы еще на выходе на защиту выпускной квалификационной работы при оценке учитывают наличие опубликованных статей.

Во-вторых, для поступления в магистратуру часто при расчете проходного балла в критериях устанавливается такой параметр как наличие опубликованных статей. Например, в Высшей школе экономики при поступлении на магистерскую программу «Адвокат по гражданским и уголовным делам» мы в критериях портфолио установили такой параметр как публикации в научных журналах в области юриспруденции и оцениваем представленную публикацию до 10 баллов в зависимости от рейтинга журнала.

Это существенный момент, поскольку повышает шансы абитуриента поступить в престижный вуз на бюджетное место. Я своим студентам на курсе «Гражданское право» советую уже на начальном этапе задуматься о дальнейшей своей судьбе, о выборе направления магистратуры и, соответственно, о необходимости начать исследование и попробовать облечь собственные научные выводы в форму научной статьи. Это позволит в процессе учебы собрать свое портфолио.

Особо подчеркну, что при поступлении в аспирантуру наличие опубликованных научных статей обязательно.

В-третьих, сегодня существует развитая система финансирования научных исследований в виде грантов, выделяемых различными фондами и иными организациями, а также вузами. При заполнении заявки на грант один из обязательных пунктов – наличие у претендента публикаций.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusЕкатерина Юрьевна Воронова, заведующая кафедрой учета, статистики и аудита МГИМО: Умение писать научные статьи необходимо тем студентам, которые собираются заниматься научной работой. Публикации в изданиях из списка Высшей аттестационной комиссии (ВАК) требуются при поступлении в аспирантуру.

Научные работы желательны и для тех, кто выбрал для себя практическую деятельность: написание статей способствует развитию навыков работы с документами, повышает аналитические способности и общий интеллектуальный уровень.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusТурищева Татьяна Борисовна к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова: К сожалению, не все студенты понимают важность публикации научных статей. Это одна из ступеней научной карьеры.

Во-первых, написание научной статьи повышает грамотность и развивает логическое, критическое мышление. Вы учитесь обрабатывать, систематизировать и анализировать большой объем информации, четко и ясно выражать, аргументировать свою собственную позицию. Данные навыки ценятся в любой профессиональной сфере.

Читайте также:  Опубликовать научную статью срочно — СибАК

Во-вторых, углубленное изучение определенных вопросов позволит студенту, наряду с крупными специалистами в той или иной сфере, участвовать в научных дискуссиях, конференциях, форумах и семинарах. Большое количество научных наработок может перерасти в проект, грант и даже в книгу, чем может похвастаться не каждый научный деятель. Кроме того, действительно ценные по содержанию научные статьи являются настоящим вкладом в развитие науки.

В-третьих, написание статей является одним из основных критериев отбора в магистратуру и аспирантуру, поэтому если вы определились со своим будущим направлением, то не стоит затягивать. В большинстве случаев написать статью с первого раза не получится, необходимы тренировки.

В-четвертых, даже если вы не хотите связывать свою будущую профессию с наукой, не собираетесь поступать в магистратуру, аспирантуру, становиться преподавателем, то написание статьи может помочь в самореализации.

За статьи студенты могут получить денежные вознаграждения (различные стипендии), вы можете стать обладателем звания стипендиата, которое поможет в дальнейшем продвигаться по карьерной лестнице. Например, один студент, став обладателем медали РАН и стипендиатом благотворительного фонда им. В. Потанина, после окончания университета, когда все деньги от стипендий уже давно были потрачены, открыл свое собственное дело, а в офисе оборудовал стену со своими грамотами и достижениями. На вопрос «зачем?», он отвечает, что это вызывает больше доверия к нему как к профессионалу.

Наличие хорошей публикации — один из основных критериев, по которому вас будут оценивать, если вы соберетесь перед дипломом полгода стажироваться по специальности в другом регионе, городе, вузе или просто планируете попасть в аспирантуру.

Если подытожить все сказанное, то можно сделать однозначный вывод – публиковаться студентам нужно, чтобы о вас узнали как можно больше в научной и общественной среде. А еще за публикацию можно деньги получить и направить их на реализацию проекта и для дальнейшего развития. А без публикации, ее обсуждения, критики или одобрения развития не произойдет.

Когда статья опубликована, она становится доступной. Ее могут прочитать все желающие, кто интересуется этой тематикой. Ее читают такие же молодые ученые, как и вы. Если работу признают успешной, то авторитет ваш вырастет. При публикации в зарубежных изданиях есть шанс получить оценку еще и международного научного сообщества.

КонсультантПлюс: С чего нужно начинать написание научной статьи? Как выбрать тему? Какой должна быть структура, оформление?

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusИ.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Структура статьи, требования к ее оформлению, как правило, определяются журналом или специальным изданием (сборником статей, сборником тезисов конференции и т.п.). Исходя из собственного опыта, могу сказать, что требования редсоветов, как правило, сводятся к двум основным подходам к структуре: с разделением на отдельные разделы или без специального выделения самостоятельных частей.

Российские журналы часто не устанавливают требования о разделении статьи на отдельные части со специальным названием. Зарубежные журналы, напротив, требуют создания четкой структуры с обозначением отдельных частей работы. Даже при загрузке в электронном режиме статьи на сайт зарубежного журнала, в том числе рецензируемого в Scopus или Web of Science, часто требуется загружать отдельным файлом каждый раздел работы.

В рамках статьи рекомендуется осветить:

  • актуальность проблемы, которую студент будет разрешать;
  • основную гипотезу, которую он будет доказывать при ее написании;
  • содержание проблемы;
  • какие существуют в современной доктрине или существовали ранее подходы к ее разрешению;
  • описать, в чем состоят недостатки и преимущества имеющихся по этому вопросу концепций;
  • какое практическое применение имеет разрешение проблемы и с каким трудностями сталкивается правоприменение в рамках исследуемой проблемы.

Наиболее важными в статье являются авторские выводы, к которым исследователь пришел в ходе анализа, и его предложения по разрешению задачи, которую он поставил в начале исследования.

Сегодня наука стремительно развивается, и студенты часто затрудняются при написании статьи, спрашивают у руководителя, что еще можно написать по этой теме, когда так много по ней уже всего опубликовано. Поэтому надо скрупулезно оценить важность проблематики, и, если вопрос уже хорошо изучен, предложены решения, то, наверное, не стоит брать эту тему. С другой стороны, по многим актуальным аспектам написаны сотни работ, но меняются социальные и экономические отношения — проблема вновь поднимается, возникают коллизии и пробелы в законе, которые нужно изучить. И тогда хорошо в качестве вывода предложить собственный подход к разрешению проблемы, показать, что в нем нового по сравнению с существующими, и обосновать.

Особую актуальность имеет исследование введенных в законодательство или предлагаемых к введению новых правовых институтов, в том числе заимствованных из зарубежных правопорядков. Можно подготовить интересную сравнительно-правовую статью.

Научная статья — это исследование наиболее актуальных проблем. Поэтому при выборе темы студент должен провести анализ проблем, которые он обнаружил при чтении литературы, при разрешении практического кейса. Актуальные проблемы можно найти и в практической деятельности, если студент уже начал работать: консультирует клиентов, ездит в суд, составляет договоры и т.п. О современных проблемах говорят и преподаватели на лекциях, семинарах, при консультировании.

Посоветую студентам выбирать тему исходя из собственных научных интересов и предпочтений, чтобы заниматься изучением той области, в которой хотелось бы дальше заниматься профессионально. Кому-то по душе уголовное или налоговое право, а кто-то видит себя специалистом по гражданскому или трудовому праву, в области международного права или криминологии.

При таком подходе появится настоящий научный исследовательский интерес и придет вдохновение. Не надо забывать, что написание статьи — это еще и творческий процесс!

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusЕ.Ю. Воронова (МГИМО): Статья должна быть по теме исследования, над которым студент планирует работать в аспирантуре. На подготовительном этапе желательно ознакомиться с другими работами по выбранной проблематике. Структура работы и оформление статьи зависят от требований журнала, в котором студент собирается публиковать статью.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusТ.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Написание научной статьи – дело трудоемкое, требующее значительных временных и интеллектуальных затрат. Принимаясь за статью, вы можете  быть в растерянности, не зная с чего начать. Кто-то сначала пишет аннотацию (краткое резюме), другой пропишет материалы и методы, третий начинает с выводов, а кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы. Это каркас работы, вокруг которого будет строиться повествование. Не важно, с чего начнете вы: все неоднократно придется переделывать. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Аннотация (abstract) часто пишется раньше других разделов. Аннотации нужны для заявок на гранты, их требуют для регистрации на конференции. Пишут их, как правило, задолго до появления финальной версии научной работы и собственно статьи, которая подведет все итоги и обобщит. Это нормально: постановка проблемы становится ясна намного раньше, чем бывает сформулировано ее решение и перепроверены все доказательства. Чтобы ваша работа была доступна для поиска и качественно индексировалась поисковыми движками, ваш abstract должен содержать все релевантные ключевые слова (теги).

Научные статьи все чаще печатают в интернет-изданиях, не имеющих бумажной версии, а свежие работы, как правило, ищут по ключевым терминам, поэтому включение релевантных тегов в название статьи и аннотацию крайне важно. Чем чаще вашу работу будут находить, тем большую известность приобретут ваши идеи и находки, тем чаще на нее будут ссылаться, таким образом повышая ваш индекс цитируемости. Если вы не являетесь ученым с мировым именем и хотите, чтобы вашу работу заметили, стройте резюме так, чтобы именно ваша статья выдавалась в ответ на поисковые запросы вашего потенциального читателя. Ваша статья должна находиться по списку тегов, на которые можно подписаться. Кажется, это трудно, но все приходит с практикой.

Язык и стиль. Перед написанием статьи полезно ознакомиться с работами других, более опытных авторов. А когда написали, покажите ее научному руководителю или людям, которые могут оценить ее с точки зрения русского языка: филологам, лингвистам, журналистам. Они могут не понять сути вашего исследования, но увидят, последовательно ли изложены мысли, есть ли в тексте четкость, логичность, гармония. Самостоятельно это сделать бывает сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все-таки «правильные слова в правильном порядке» — это уже поэзия. А в научной статье очень важно изложить мысль понятно, поэтому стоит прислушаться к опыту тех, кто работает со словом.

В процессе написания думайте, что еще следует из гипотезы, ищите связи, аналогии, развивайте свои выводы. Это позволит сделать интереснее изложение и расположит читателя. Искусству писать стройные понятные тексты можно научиться!

Заголовок. Как статью вы назовете, так она и поплывет. Выпуская свое творение в свободное плавание, необходимо помнить, что судьба его во многом зависит от заголовка. Во-первых, он должен соответствовать теме, а во-вторых, содержать, как и аннотация, важные ключевые слова, по которым легко можно найти вашу работу. Ориентируйтесь на круг ваших потенциальных читателей,  в названии упомяните более общий вывод/тему вашей работы и не увлекайтесь сокращениями. Название должно звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство.

Русский или английский. Считается, что международная, уважаемая наука выступает на английском языке. Некоторые ученые принципиально публикуются исключительно в отечественных журналах на родном языке, чтобы поднять престиж издания до международного уровня. К сожалению, они жертвуют своим рейтингом: международное научное сообщество не знает русского языка, не сможет прочитать их работу и оценить их вклад.

Но если вы поставили перед собой маленькую, простую и ясную задачу, допустим, в рамках курсовой или дипломной работы, хорошо с ней справились, но результаты недостаточно новы или существенны для публикации в высокоцитируемом/конкурентном журнале, такую работу логично напечатать в отечественном издании. К тому же, в российских журналах требования к публикациям ниже.

Индекс цитирования и импакт-фактор. Степень «научной великости» напрямую зависит от количества публикаций и их цитирования. Так чем же руководствоваться при выборе издания? Прежде всего, учитывайте тематику журнала, а также различные индексы и рейтинги. Важно найти такой или такие журналы, которые наиболее подходят под тематику вашего исследования.

Затем стоит адекватно оценить уровень значимости и качество вашей работы, сравнив ее с другими статьями в данном издании, и подумать, действительно ли заинтересуются редакторы журнала вашей работой. Также важно обратить внимание на индекс цитирования и импакт-фактор (IF), который равен среднему количеству ссылок на статью в данном журнале за два года. Именно по IF журнала, в котором статья опубликована, будут оценивать вашу успешность.

Количество читателей у журналов с высоким IF выше, а значит, о вашей работе узнает больше ученых.

Индекс цитирования и импакт-фактор чрезвычайно важны, но в некоторых случаях целесообразнее отдать свою статью в журнал с меньшим показателем. Это касается тематических изданий, которые могут иметь большое влияние, но при этом импакт-фактор небольшой величины, а также ситуаций, когда важнее напечатать работу раньше, чем это сделает ваш конкурент.

Читайте также:  КФУ — вход и регистрация в личном кабинете

Литература. Дурным тоном считается:

  • ссылаться на работы только одного-двух авторов (например, себя или научного руководителя);
  • ссылаться на слишком малое число работ;
  • ссылаться только на очень старые работы;
  • ссылаться на работы, которых автор ни разу не видел;
  • вообще ни на что не ссылаться.

КонсультантПлюс: Обязателен ли при написании статьи научный руководитель, какова его роль?

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusИ.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Желательно, чтобы научную работу студент проводил под руководством научного руководителя. Научный руководитель — человек опытный и, конечно, студенту надо этот опыт использовать по максимуму. Руководствоваться его рекомендациями, критическими замечаниями, знать его научные труды. Я работала со студентами, которые самостоятельно выбрали научную проблематику и приходили целенаправленно. Такой студент должен обосновать свой интерес и показать собственный потенциал для того, чтобы руководитель ему поверил и взялся за руководство предложенной темой. Если видишь, что у студента глаза горят, он взахлеб рассказывает, чем занимается и как видит свою работу, то работать с таким учеником будет удовольствием.

Между руководителем и учеником выстраиваются партнерские отношения, предполагающие совместную выработку стратегии. Однако, очевидно, что руководитель лишь направляет студента, а научные идеи и авторство будет раздельное. Могут быть и статьи в соавторстве руководителя и студента (как раздельном, так и нет). Однако если потом студент выходит на защиту научной работы в магистратуре или аспирантуре, ему нужно доказать свое авторство, отсутствие заимствования у руководителя и раздельность идей. Недавно был случай: автор защищенной диссертации в экспертном совете ВАК не смог доказать отсутствие заимствования на опубликованные в соавторстве с руководителем статьи и его обвинили в плагиате.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusЕ.Ю. Воронова (МГИМО): Научный руководитель желателен. Как минимум, он может подсказать, какие работы следует прочитать студенту.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusТ.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Научный руководитель играет важную роль, т.к. он имеет глубокие научные знания по своей специальности, обладает богатым опытом научной работы, ее организации. Он помогает студенту в любых вопросах, начиная от выбора и постановки цели статьи и заканчивая помощью в подготовке и опубликовании самой статьи.

Это очень значимо, т.к. при написании и публикации первой статьи молодые ученые испытывают серьезные затруднения, часто психологического характера: страх, неуверенность или, как это еще называют, паралич перфекциониста. Научный руководитель поможет студенту приобрести навыки исследователя, вникнуть в теоретические и практические аспекты, расширить источники и максимально раскрыть тему работы.

К тому же, авторитет научного руководителя может внести свой вклад в положительную оценку работы студента.

КонсультантПлюс: Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи? Какие журналы считаются авторитетными в научных кругах? Как опубликовать в них статью? Стоит ли публиковать научные статьи за фиксированную плату в научных журналах?

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusИ.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): При выборе журнала необходимо учесть его тематику и профиль. Например, в сфере юриспруденции представлен большой перечень журналов, в том числе гражданско-правовой направленности: «Вестник гражданского права», «Вестник экономического правосудия», «Закон», «Гражданское право», «Нотариус», «Наследственное право» и др. Есть журналы уголовно-правого профиля, в сфере конституционного или международного права и т.д. Многие журналы публикуют статьи по разным областям исследований (разнопрофильные), надо смотреть, какие рубрики они предлагают. Это, например, журналы «Законодательство», «Правоведение», «Юрист», «Законы России».

Журналы, которые я перечислила, имеют высокий рейтинг. И, как правило, в них публикуют статьи, в которых у студента имеется серьезный научный задел. Часто студенту тяжело получить рекомендацию для такого журнала. Но это высокая планка, к которой надо стремиться. Опубликованная статья в высокорейтинговом журнале открывает перед молодым исследователем путь в научную среду. Фамилия автора хорошей научной статьи запомнится, его будут знать, будут ссылаться, у автора появится собственный индекс научного цитирования.

Рейтинг журнала можно посмотреть по индексации в РИНЦ, а также на сайте в eLIBRARY.RU.

Особую категорию занимают журналы, включенные в так называемый перечень ВАК, т.е. рекомендованные Высшей аттестационной комиссией для опубликования научных работ для присвоения ученой степени. Наличие статьи в журнале ВАК нужно при поступлении в аспирантуру. В ВШЭ даже при поступлении на отдельные магистерские программы присваивается высокий бал за статью в журнале ВАК.

Но на первых этапах научной работы надо попробовать отправить статью в более популярные в студенческих кругах сборники статей (тезисы конференций) отдельного вуза или факультета, в журналы, предлагаемые для опубликования студенческих статей или статей магистрантов.

Отдельные вузы сейчас формируют свой собственный перечень журналов, публикация в которых учитывается при поступлении в аспирантуру, а при выходе на защиту кандидатской диссертации дает дополнительные баллы для портфолио. Например, в ВШЭ есть белый список и черный список журналов, публикация в последнем не учитывается вообще. Кстати, одним из критериев включения журнала в черный список является взимание платы с автора за публикацию. Поэтому, если журнал устанавливает тарифы за публикацию, подумайте, стоит ли отдавать в такое издание свою статью.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusЕ.Ю. Воронова (МГИМО): Вопрос непростой. С одной стороны, студенту следует ориентироваться на перечень журналов ВАК. С другой, многие вузы рассылают преподавателям списки журналов, включенных в перечень ВАК, публиковаться в которых не следует.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusТ.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Студентам не рекомендуется начинать с публикации в серьезных научных изданиях. Их обязательно рецензируют профессионалы. Поэтому шансы, что вашу статью одобрят, да и еще с первого раза, очень малы. Но она может быть проверена и отправлена на доработку. Это неплохо.

Для студентов-бакалавров лучше начать публиковаться в изданиях своего учебного заведения. Как правило, в любом вузе есть свои издания: журналы, газеты, вестники. Если таких изданий нет, можно самостоятельно присоединиться к публикациям другого учебного заведения или научной организации. В общем, там, где принимают работы студентов и аспирантов. Об этом можно узнать и по месту учебы. На кафедры поступает официальная информация о разных изданиях, принимающих статьи студентов и аспирантов вузов. Студенты-магистранты и аспиранты могут также опубликовать свои статьи в сборнике научных трудов. Они могут быть как самостоятельными выпусками, так и по результатам проведенных научных конференций. Такие мероприятия проводятся довольно часто, нужно просто знать место проведения и вовремя успеть подать свою работу в этот сборник.

Для начала можно взяться за публикацию тезисов доклада в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций. Поскольку к таким публикациям предъявляются не слишком большие требования, то это очень хорошая возможность попрактиковаться для приобретения опыта написания статей.

Существуют также и интернет-конференции, имеющие свои электронные сборники материалов. Участие и в тех, и в других конференциях помогает найти журналы для публикации статей.

Публикация во всех перечисленных изданиях довольно проста и доступна для авторов, поскольку для этого не нужны слишком большие научные познания. Главное – правильно выбрать издание, где вы хотите опубликоваться. Для этого нужно честно оценить уровень своей статьи и определиться с целью вашей публикации. Например, это может быть статья для получения баллов по какому-то предмету для сдачи зачета либо экзамена.

Когда вы решите все эти вопросы, можно смело браться за написание статьи.

Магистрантам, аспирантам лучше публиковаться в ВАКовских изданиях. Существует перечень журналов ВАК, в которых могут публиковаться результаты диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Лучше искать такой список на официальном сайте, поскольку в него периодически вносят изменения. Если это не ВАКовское издание, то в России, например, рекомендуют, чтобы журнал был включен в базу РИНЦ и чтобы он был официально зарегистрирован в России и имел международную регистрацию с присвоением ISSN.

Научная деятельность ценится всегда и везде. Молодым научным деятелям необходимо развиваться и двигать научный прогресс вперед. Их исследования могут помочь другим создавать свои методы, методики, теории и т.д.Многие научные журналы публикуют статьи на платной основе, поскольку они не поступают в продажу. Они выкупаются либо самими авторами, либо заинтересованными лицами. А вузы публикуют свои журналы иногда бесплатно.

КонсультантПлюс: Какие еще полезные рекомендации можете дать студентам, которые хотели бы научиться писать хорошие научные статьи?

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusИ. А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Я бы хотела порекомендовать студентам не относиться к научной статье, как к какой-то отдельной сфере деятельности. Статья — это лишь часть образовательного процесса. Например, при обсуждении на семинаре конкретного практического кейса студенты совместно с преподавателем обнаружили ряд коллизий и пробелов в практике применения закона. При анализе подходов к разрешению спора надо руководствоваться не только тем, что предлагают суды в судебных решениях, а несколько расширить кругозор — прочитать, что предлагают эксперты-ученые в монографиях, учебниках, научных статьях и т.д.

Я также рекомендую активно использовать материалы сайтов профессиональной юридической направленности, где публикуют аналитику по насущным правовым проблемам. Собранную информацию можно использовать при написании своих эссе, рефератов, курсовых работ. Постепенно появится материал и для интересной научной статьи. Дальше это ВКР или магистерская работа.

Навыки, полученные при написания статьи, будут полезны и в дальнейшей профессиональной деятельности: у юриста очень много письменной работы. Это не только договорная или судебно-претензионная работа, но и составление различных экспертных заключений, для многих, возможно, законотворческая работа, пояснительные записки к проектам нормативных актов и др. Очевидно, что в практике используется деловой стиль, элементы которого вы отрабатываете в учебном процессе и при написании научных работ.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusЕ.Ю. Воронова (МГИМО): Чем больше пишешь, тем лучше получается.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusТ.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Студент, а уж тем более магистрант, аспирант — это потенциальный ученый. А как же может существовать ученый, если результаты его теоретических или практических исследований никому не известны, они не подвергаются обсуждению и никто не может ими воспользоваться? Только если вашим трудам дается оценка научным сообществом, вы с уверенностью можете считать себя ученым. Но кроме оценки важны еще и неординарность статьи и ее полезность.

Не нужно писать просто для себя. Если это научный труд/результаты исследований, то без публикации где-либо они не могут таковыми называться. Это будут работы, которые никто не читал и не проверял. Они недоступны другим исследователям. Они не могут иметь ценность.

Если вы желаете строить научную карьеру, то все, что вы придумали, изобрели, необходимо представить на суд отечественных и/или зарубежных ученых. Итогом этого суда станет либо принятие/подтверждение, либо опровержение публикации.Опубликованные работы сравнивают с другими подобными. Их могут использовать при составлении проектов будущих исследований или создании новых концепций. Возможно даже ваши наработки кто-то использует в своих трудах по данной тематике и доработает их.

Читайте также:  Заказать статью для ВАК —

А можно посмотреть с другой стороны. Известно, что каждому ученому не просто хочется сделать открытие, но и чтобы о нем узнало как можно больше людей. Сделать это возможно только при помощи публикации, где автор раскрывает со всех сторон суть предмета своих исследований.

Опубликованная статья — мерило вашей зрелости и профессионализма как ученого. Она показывает, что вы можете поставить и решить нетривиальную научную проблему. Поскольку научная статья — это публикация новых результатов, она также отражает способность находить новые вопросы и/или нестандартные пути решения уже существующих.Какие бы вы великие ни были, если вы про это никому не расскажете, про это никто и не узнает. И смысл данной фразы не сводится к известной поговорке «сам себя не похвалишь— никто не похвалит». Для других ученых и специалистов ваши находки могут иметь большую ценность и повлиять на их исследования. Но если их не публиковать, научное сообщество может не узнать о значимом открытии.

Публикация статей в уважаемых научных журналах — не просто средство создания хорошего имиджа ученого, это неотъемлемая составляющая его деятельности, играющая исключительную роль в его карьере.

Студенческие вопросы

Как составить и отправить заявку на публикацию научной статьи правильно

Существует определенная процедура подачи заявок на участие в конференциях и/или публикацию статей.

Так как все высшие учебные заведения активно участвуют в научной деятельности на протяжении всего периода существования, то большинство редакций всегда направляет на кафедры официальные информационные сообщения об издании сборника трудов, журнала или о проведении конференции.

Это информационное сообщение предполагает приглашение к участию представителей вуза и содержит форму заявки, которую нужно направить в оргкомитет в установленный срок. В заявке указываются название организации (в данном случае название вуза), информация об авторах (Ф.И.О., должность) и предполагаемая тема статьи.

Заявки отправляются по электронной почте. Таким образом, если вы со своего почтового ящика как представитель вуза направите должным образом оформленную заявку, то она скорее всего будет принята. С информационными сообщениями можно свободно ознакомиться на кафедрах и на официальных сайтах организаций.

Через некоторое время оргкомитет оценит количество поданных заявок, назначит требуемый объем каждой статьи и направит на ваш e-mail второе информационное сообщение. В нем будут содержаться:

  • контактная информация для авторов (почтовый адрес, e-mail, телефон для справок, Ф.И.О. контактного лица);
  • общие сведения об издании (название, дата регистрации, утверждение Президиумом ВАК и др.);
  • тематика для написания статей (конкретно по разделам журнала);
  • требования к оформлению статей (шрифты, отступы, поля и т.д.);
  • количество страниц одной статьи (обычно от 5 до 10);
  • финансовые условия (общая стоимость публикации или стоимость одной страницы, иногда стоимость каждой страницы сверх заявленного объема либо информация о том, что публикация бесплатная);
  • реквизиты для оплаты (если публикация платная);
  • максимальное количество статей одного автора с учетом соавторства;
  • состав оргкомитета и редколлегии (научного комитета);
  • срок издания журнала (сборника);
  • сроки проведения конференции (при необходимости);
  • перечень сопроводительных документов;
  • сроки представления документов в оргкомитет (документы направляются в электронном и бумажном вариантах).
    Некоторые журналы просят также отправлять по электронной почте все рисунки и фотографии, используемые в статье, в виде отдельных файлов, поскольку качество рисунков, вмонтированных в текст, оказывается очень низким. При этом статья представляется в двух вариантах: с рисунками и без них (подрисуночные подписи в тексте сохраняются).

После того как ваша статья принята к опубликованию, на ваш e-mail, а также по почте в вуз будет послано официальное письмо, уведомляющее руководство вуза об опубликовании вашей работы, а также приглашение авторов к участию в работе конференции (если конференция проводится).

Состав пакета сопроводительных документов отличается для разных журналов.

Научный журнал «студенческий» №2(172)

Единый формат оформления пристатейных библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка» (Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы)

Авторефераты

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. — 18 с.

Аналитические обзоры

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007, Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М. : ИМЭМО, 2007. — 39 с.

Диссертации

Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказкого региона : дис. … канд. полит. наук. — М., 2002. — С.54—55.

Интернет-документы

Официальные периодические издания : электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб], 200520076. URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007)

Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07)

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08)

Литчфорд Е.У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии Генерала А.В. Колчака: сайт. – URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007)

Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегиональной конф. — Ярославль, 2003. — 350 с.

Марьинских Д.М., Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11—12 сент. 2000 г.). – Новосибирск, 2000. — С.125–128.

Монографии

Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – С.305–412.

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой:

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1999. – 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с.

Заголовок записи в статье может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. — 494 с.

Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000)

Патенты

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедев Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат // Патент России № 2122745. 1998. Бюл. № 33.

Статья из журналов или сборников

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. – №10. – С. 76–86.

Crawford P.J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P.J. Crawford, T.P. Barrett // Ref. Libr. – 1997. Vol. 3. № 58. – P.75–85.

Заголовок записи в ссылке может имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, могут не повторяться в сведениях об ответственности.

Crawford P.J., Barrett T.P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P.75–85.

Если авторов четыре или более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000):

Корнилов В.И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. – 2006. – Т. 13, №3. – С. 369–385.

Кузнецов А.Ю. Консорциум – механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. – М.: Науч. мир, 2003. – С.340–342.

Электронный ресурс

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusПримеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, ScorpusСкачать ГОСТ Р 7.05-2008

Публикация в печатном сборнике педагогических публикаций

Всероссийский образовательный портал «Академия Интеллектуального Развития» имеет собственный печатный сборник педагогических публикаций — Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний». Вы можете разместить свой материал в нашем авторитетном печатном издании и заказать требуемое количество экземпляров журнала.

Участники после публикации статьи в журнале получают следующие документы в электронном виде:

1. сертификат подтверждения публикации;

2. справку о публикации с указанием редакционного совета;

3. сертификат об успешном прохождении редакционной экспертизы;

4. почетную грамоту за активное участие в образовательном процессе и обмен педагогическим опытом.

Документы доступны моментально сразу после оплаты в личном кабинете.

Наличие вашего авторского материала во Всероссийском педагогическом журнале «Академия Педагогического Знания» и сертификат о размещении публикации дополнит не только ваше портфолио, но и заметно выделит вас среди ваших коллег.

     Сроки приема работ в 64 выпуск научно-педагогического журнала «Академия педагогических знаний»: до 29 января 2022 года включительно.

Сборник №64 будет размещен в СМИ до 01 февраля 2022. Отправка печатного журнала будет осуществляться с 08 — 10 февраля 2022 года. Идентификаторы для отслеживания будут отсылаться 12 — 15 февраля 2022. Печатный вариант сборника можно заказать дополнительно только проживающим в Российской Федерации (журнал, напечатанный на бумаге высокого качества в ламинированном переплете, почтовые расходы включены в стоимость) — 480 руб.

      . Сборник докладов будет доступен всем участникам также и в электронном виде. Научно-педагогическому журналу присваивается УДК, ББК.

Редакционный совет: Масленникова С.Н. (кандидат наук), Солодкий М.Б. (учитель высшей категории), Ярмилова. О.В. (корректор). Редакционный совет указывается в журнале и в справке о публикации.

Правила оформления публикации, образец выдаваемых документов

Почему педагоги выбирают именно печатное издание «Академия Интеллектуального Развития»

Авторитетный печатный сборник педагогических публикаций портала «Академия Интеллектуального Развития» имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими печатными изданиями:

Количество соавторов до 4х человек;

Сертификат по ИКТ-компетентности в подарок;

Статьи принимаются круглосуточно;

  Ваша статья моментально размещается в текущем номере журнала и на нее уже можно будет ссылаться;

 Очень низкая стоимость публикации, по сравнению с другими изданиями;

 Круглосуточная и оперативная служба технической поддержки;

 Высокое качество печати журнала;

 Сразу после оплаты, вы получаете свидетельство и справку о публикации с указанием редакционного совета в печатном журнале «Академия педагогических знаний» (Бесплатно);

 Журнал помещается в защитную оболочку, сберегающую его при транспортировке;

 Транспортировка осуществляется 1 классом Почтой России, с возможностью отслеживания.

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, Scorpus

Как опубликовать научную статью в журналах ВАК, РИНЦ, Scorpus

Оцените статью
Добавить комментарий