Как выбрать творческую профессию и не разочароваться | Мел

Как выбрать творческую профессию и не разочароваться | Мел Кабинет автора

Тест: какая творческая профессия вам подходит? | кто?что?где?

Забудьте миф про “бедного художника” – тысячи специалистов занимаются творческой работой и хорошо зарабатывают на этом, и вы можете так же.

Невозможно заработать серьезные деньги, вкалывая на работе, которая бесит. А вот если работа приносит кайф и драйв, горят глаза, а руки сами начинают делать, это оно самое – то, что поможет вам заработать. Осталось только определиться, какая именно творческая профессия станет вашим проводником в мир высоких заработков. Узнайте в нашем профориентационном тесте!

Советы начинающим специалистам

  • Не ограничивайте поиски работы Россией. За рубежом очень любят наших разработчиков, это факт. Но у меня есть куча знакомых иллюстраторов, веб-дизайнеров и других творческих специалистов, которые работают на Лондон, Мюнхен — они очень востребованы. Вы можете быть классными специалистами, работать на удаленке и зарабатывать хорошие деньги, работая на зарубежные компании.
  • Берегите ментальное здоровье. Плохо быть выгоревшим сотрудником — без желаний, амбиций, возможностей и потребностей. Это плохо и для вас, и для компании. Поэтому наблюдайте за собой. А если не справляетесь с выгоранием или замечаете признаки депрессии — обратитесь к специалисту.
  • Если вы все-таки решитесь на работу в креативных индустриях, помните, что важно постоянно учиться, развивать насмотренность, осваивать новые инструменты в работе, общаться с коллегами, посещать конференции, проходить курсы, посещать мастер-классы и быть в курсе трендов, изучать наследие предшественников. А ещё (и это, возможно, самое главное) — не предавать себя и свои идеалы.

Творческие люди лгут охотнее и изощреннее

Фантазия, способность создавать прекрасные воздушные замки, которые затем будут запечатлены в художественном произведении, — удивительное качество творческих людей. Но у этого дара есть своя изнанка: как выяснили психологи, он помогает креативным натурам придумывать гораздо более сложную ложь.

Проведя четыре эксперимента, психологи установили, что одаренные индивиды не только больше других людей склонны к обману, но и лгут гораздо хитрее остальных. Кроме того, они лучше угадывают и ложь в устах других: от природы большинство людей способны распознавать в основном несложную ложь, но креативные люди могут распутать даже сложный клубок обмана.

Наконец, психологи установили, что одаренные люди превосходно умеют оправдываться за совершенные ими неэтичные поступки. В целом для талантов характерна значительная гибкость в принятии действий других, а также в собственном поведении. Креативные люди привыкли ломать шаблоны и общепринятые правила, а значит, и общечеловеческая этика для них — не более чем набор штампов, от каждого из которых можно отказаться по своему усмотрению.

Отметим, что в основу многих творческих профессий заложена именно способность обманывать окружающих: например, своего рода профессиональными лжецами являются хорошие рекламщики, способные уверить публику в том, что превозносимый ими продукт действительно обладает всеми заявленными качествами.

При этом они еще и недоверчивы!

Парадокс: при том, что творческие люди сами любят лгать и прекрасно распознают ложь других, они отличаются повышенной недоверчивостью. Психологи, установившие этот факт, считают, что недоверчивость не является случайным спутником талантливой натуры: она — ее суть.

Дело в том, что в основе креативного мышления лежит способность подвергать сомнению то, что кажется другим людям давно решенным вопросом, имеющим один-единственный ответ. Одаренные люди мыслят по принципу «а что, если…» — они способны нестандартным образом использовать обыденные предметы, находить неожиданные черты у явлений, которые считаются хорошо изученными, смотреть на ситуацию с неожиданных точек зрения.

Впрочем, исследователи установили, что недоверчивостью отличаются в основном те из творческих людей, которые не являются публичными фигурами, — а вот те, кто по своему роду занятий вынужден постоянно прибегать к самопрезентации, не могут позволить себе такой роскоши, как недоверие к другим, — напротив, они должны увлекать окружающих своими идеями и инициативами, а без веры в окружающих это невозможно.

Одаренные натуры зачастую нахальны

С характерным для талантливых личностей моральным релятивизмом связано еще одно неприятное качество — нахальство. Исследователи анализировали характеры 1304 добровольцев по шестимерной личностной модели HEXACO, одна из шкал которого посвящена оценке таких качеств, как искренность, справедливость, щедрость и скромность.

После этого все добровольцы должны были решить несколько тестов, позволяющих оценить их креативность. Выяснилось, что у самых одаренных были минимальные показатели по всем из упомянутых качеств. Особенно не хватало им скромности — как утверждают исследователи, одаренные люди лучше других осведомлены о своих талантах и, как правило, необычайно высокого мнения о себе.

Другим любопытным результатом исследования стало то, что между креативными и обычными людьми не оказалось существенной разницы в проявлениях ряда качеств, традиционно ассоциируемых с одаренностью, — терпимости, готовности к диалогу, мягкости, доброты и т. п. Зато талантливые обнаружили куда более высокие показатели по уровню открытости для новых впечатлений и экспериментов.

Творческие личности чаще страдают от клинической депрессии

Одаренный человек — не слишком хороший товарищ не только потому, что склонен ко лжи: у него вдобавок часто бывает плохое настроение. Более того, талантливые легко впадают в депрессию и выходят из нее куда тяжелее. Каждый образованный человек без труда вспомнит имена писателей и художников, в чьем творчестве легко обнаружить панические нотки, но с большим удивлением узнает о том, что современный психолог обнаружил бы повышенную склонность к депрессии не только у таких авторов, как Эрнест Хемингуэй или Вирджиния Вульф, но даже и у тех, чье творчество отмечено верой в Бога и надеждой на лучшее, — например, у Чарльза Диккенса и Льва Толстого.

Подвержены творческие люди и большому числу различных фобий: например, Эдгар По и Николай Гоголь страдали одинаковым страхом — быть похороненными заживо. Шведские психологи решили проверить, не является ли связь между талантом и депрессивностью всего лишь расхожим стереотипом, и воспользовались для этого данными 1,2 миллионов пациентов психиатрических клиник и их родственников.

Карточки пациентов включали упоминание их профессий, и психологи без труда составили статистику по распространенности среди представителей того или иного рода занятий различных психических недугов. Выяснилось, что работники творческих профессий — в частности, писатели, фотографы и танцоры, гораздо чаще страдают тяжелыми заболеваниями — так, у них на 8% чаще, чем у других людей, диагностировалось биполярное аффективное расстройство личности.

Кроме того, например, писатели на целых 121% чаще страдают от условий своей жизни, чем рядовые обыватели, и почти на 50% сильнее склонны к самоубийству. Тот факт, что и среди родственников представителей творческих профессий психические недуги (шизофрения, аутизм, биполярное расстройство и даже анорексия) встречались чаще, чем среди прочих людей, позволил ученым сделать еще один важный вывод: и способность к творчеству, и упомянутые расстройства во многом обусловлены генетикой.

Много критики и правок

Если вы работаете условным менеджером по продажам, вашу работу можно оценить по определенным критериям: выполнение плана, количество клиентов, которых вы привели, или доход, который вы принесли компании. В творческих специальностях всё сложнее: работа оценивается субъективно и зависит от опыта, знаний и представлений о прекрасном заказчика.

Вы должны быть готовы к тому, что придется тысячу раз переделывать изображение, переписывать текст, переснимать видео. И чаще всего внесенные правки будут казаться непонятными и странными. Человек, который выбирает творческую профессию, должен быть устойчив к критике.

Не творческие люди — неидеальные истории

Вокруг меня то и дело бурлит вопрос о творческих и не творческих людях. Точнее, я слышу некоторые высказывания, расстраиваюсь и начинаю излагать собственную версию. Решила, что можно ее и записать, раз она сформировалась.

Некоторые люди уверенно и с грустью называют себя “не творческими”. Иногда дают себе пару шансов “творчески реализоваться”, но что-то идет не так, и они ставят на себе крест: не гениальны, не креативны, не творцы.

Как будто кто-то установил, что мир делится на два класса! И пока люди из первого устраивают свои выставки, участвуют в интересных делах, придумывают проекты и начинания, учатся интересному, их передают по телевизору и про них пишут в журналах… остальные смотрят телевизор, ходят на выставки и читают эти самые журналы.

Читайте также:  Московский Индустриальный Банк в Краснодаре

Кое-что в этой схеме не так.

Бабушка-диджей Рут Флауэрс встала за колонки в шестьдесят восемь, а до этого изучала Диккенса. (Плюс еще тысяча подобных историй, описанных проектом Возраст счастья). То есть можно быть не очень творческим, а потом стать? Необязательно родиться?

Некоторым дизайнерам недостает фантазии, писателям — оригинальности, а музыкантам — таланта. То есть можно быть нетворческим, но работать по творческой профессии?

Писавший чудесные стихи в детстве теряет желание заниматься творчеством и работает программистом. То есть можно отказаться от предложения называться творческой личностью?

image

Считать себя творческой личностью трудно, когда со школы изучаешь все великое, выдающееся, легко (казалось бы) дающееся автору. Моцарт и в пять, и в двадцать пять писал музыку. Лев Толстой сами знаете. Пушкин, опять же.

Где я и где они?

Сдаваться на пути к творчеству помогают трудности. Попробовал — не вышло. Спросил совета — послали открытым текстом. Сдал вступительные — не прошел. Хотел продать вышивку — никто не купил.

Отказы и неудачи надоедают. Хочется избавиться от давления. Вывеска “я не творческая личность, не нужно от меня ничего ожидать, дайте пожить спокойно” помогает. Казалось бы.

С другой стороны, любой творческий процесс окрыляет и дарит ни с чем не сравнимые ощущения. Я пишу этот пост в телефоне в вагоне метро, и нет у меня ни телефона, ни вагона метро! Я улыбаюсь и нахожусь в своем мире, где есть слушатели и любопытные мысли, которыми я хочу делиться. Я знаю, что сейчас можно писать любую ерунду, потому что я буду несколько раз привычно редактировать эти слова, менять абзацы местами, вырезать собачий бред, стричь предложения и подбирать точные слова. Это очень освобождает. Пишу, что хочу. Это мой творческий процесс.

image

Мне кажется, нет творческих и не творческих людей.

Мне кажется, есть люди и есть творческий процесс.

Я леплю пластилиновую утку для ребенка, и я творю. Творить — это создавать то, чего раньше не было. Или переосмысливать старое. Действовать, не опираясь на существующие правила и каноны. Прислушиваться к тому, какая утка хочет быть вылеплена. И давать ей форму.

Творчество — сочинять сказку болеющему другу. Выбирать подарок на день рождения. Решать проблему, у которой нет решения. Рисовать на зеркале зубной пастой. Выбирать новый путь для прогулки по городу. Сочинять архитектурную форму дома. Вышивать без схемы.

Творчество — это процесс, где до конца никогда неясно, что получится в результате. В этом его красота и печаль. Его нельзя учесть и посчитать, оно свободолюбиво и капризно. Творчество как противоположность действию по заранее известному плану.

А творческая личность, по-моему, это тот, кто по собственному желанию соглашается ввязываться в такой нестабильный и радостный процесс.

Когда смотришь на то, как творят другие, берет зависть. Пробуешь сам — ничего похожего не выходит. Злишься и думаешь “это не для меня, мне не дано”. А потом читаешь: они учились пять лет в университете. Кто знает, как бы рисовала я, если бы с ними поступила на художественный факультет? Как узнать, на что я буду способна через пять лет, если не позволить себе рисовать сейчас?

Можно быть человеком. А можно — человеком, который позволяет себе творить.

Не дайте желанию творчества вас ослепить

Что вообще мотивирует людей осваивать творческие профессии? Помимо очевидного — способностей и талантов, — в креативные индустрии людей часто толкает желание быть не как все, оставить след в истории, запомниться.

Я журналист, который немного работал по специальности, а потом ушел в SMM и корпоративные медиа. Я много рефлексировал по поводу творческого самовыражения. На пороге тридцатилетия мне очень захотелось наконец оставить след в истории. Я ушел из агентства и полгода писал публицистическую книгу про Москву и москвичей, выпустил ее полтора года назад и только после этого выдохнул и понял, что могу поставить галочку напротив «сделать творческое усилие» и заниматься карьерными вопросами.

Желание творчества, показать свое отличие от других, вырваться за рамки рутины на многих людей влияет негативно. В какой-то момент можно закопаться, потратить кучу времени на образование, чтобы стать хорошим художником или дизайнером, но не получить известности, разочароваться, уйти в себя и в 40 лет ощутить, что вы не получили удовольствия от жизни.

Чтобы избежать этого, старайтесь быть объективными: к себе, своим способностям и устремлениям. Выбирайте те специальности и направления, которые будут максимально междисциплинарными и помогут лавировать между разными сферами и профессиями. Тогда при любых изменениях в жизни вы сможете найти себя.

Не поддавайтесь внешнему давлению

  • Не идите на поводу у родителей. Да, они нас любят и хотят как лучше, но мир постоянно меняется, и профессии, которые они считают перспективными и стабильными, уже не так востребованы. На блогеров, которые занимаются тревел-журналистикой, фотографией, дизайном, артом, тоже лучше не ориентироваться. Может возникнуть впечатление «я сейчас найду призвание в чем-то творческом, буду так же путешествовать, стану счастливым, как они». Но ведь этого может не случиться, верно?
  • Не смотрите на профессии, которые называют модными. Тренды меняются каждые 3–5 лет. Сегодня модно, а завтра уже нет. Важно прислушиваться к себе, оценивать свои желания, склонности, интересы, навыки вне контекста информационного шума.
  • Выбирайте профессии и направления, в которых возможен рост. Если вы станете художником, ваш карьерный рост будет зависеть от известности и популярности. Если вы будете заниматься иллюстрацией, вы можете вырасти до арт-директора и дальше, получить больше возможностей для реализации. А творчество оставить в качестве хобби.
  • Зарплата — это важно, но не первично. Если вы будете классным специалистом, вы всегда найдете работу, на которой вас оценят по достоинству. Не сегодня, значит, завтра. Не в «Яндексе», так в «Гугле». Не в России, значит, в Лондоне.

Неопределенность и нестабильность

В креативных профессиях вы иногда будете чувствовать себя лодкой в открытом океане. Вы не сможете осесть на одном месте, успокоиться, всю жизнь рисовать иллюстрации в Figma и радоваться. Мир постоянно меняется, вы тоже. Менять работу, осваивать новые навыки и получать знания — нормально и здорово.

Профессии творческие и нетворческие

И первой жертвой, конечно же, должна стать я сама.
1. Моя профессия считается нетворческой, я — главбух
2. В действительности я чувствую ее нетворческой
3. Творчество в моей професии проявляется в оформлении документов, составлении финансовых
схем увеличения прибыли предприятия, толковании законов, суждении о предполагаемых действиях
налоговиков 🙂
4. Рутина в моей профессии- это все остальное
5. Я считаю свой приход в эту профессию скорее случайностью.
Конечно, о случайности можно говорить только условно, с той точки зрения, что это скорее было
самотеком жизни, нежели моим осознанным стремлением. Кроме того, каждый человек под свою
профессию заточен: у него есть определенные способности, условия и мотивация, из-за которых
он может делать то и не может другое.
Я из числа тех, для кого справедлива цитата:
«Люби не то, что хочется любить,
А то, что можешь, то, чем обладаешь»
(или, говоря проще, если не можешь делать то, что любишь, люби то, что делаешь)
Но даже переосмысленная, такая «любовь» всегда немного искусственна. Лиса говорит «зелен
виноград», но от того, что ей его не достать, ей не хочется его меньше.
Об отношении к своей работе могу сказать: я отношусь к ней никак, иду и делаю, потому что это
надо сделать, и никаких эмоций. Более того, то, к чему я «отношусь», я долго делать не смогу —
засношает 🙂 .

1. Моя профессия относительно новая и считается творческой. Я — технический писатель.
2. На самом деле, творческого там с гулькин нос, даром, что «писатель». Сплошная техника.
3. Творчество в моей профессии выражается в выдумывании максимально банальных канцеляристских оборотов вместо «да двинь дважды по этой кнопке и будет тебе щасте», а также иногда в выдумывании дизайна для хелпа, в случае, если он в хтмл.
4. Рутина в моей профессии это фразы вроде: «Окно имярек предназначено для (бла-бла-бла) и предоставляет следующие возможности» и «Нажатием на левую кнопку мыши…». А также банальные и нетворческие хтмл-коды. 🙂
5. Скорее случайность — но очень закономерная. Я вообще-то инженер и потому умею оформлять техническую документацию. Очень долго не мог найти, кому бы нужен был инженер в пост-перестроечном пространстве, а потом мне сказали, что, вообще-то, я могу работать техрайтером и, более того, у меня охрененный опыт работы по этой специальности — просто на госпредприятиях это называлось «инженер по оформлению технической документации». 🙂

Читайте также:  Так теперь решил без возврата слушай и да теперь решил без возврата

1. Моя профессия обычно считается творческой. Я — банальный препод, и считается, что в этой области мы имеем простор для творчества.
2. В действительности возможное творчество ограничивается сроками (лекция идет полтора часа, и все тут), начальством (вот вам учебник, а шаг в сторону будет рассматриваться как попытка к бегству), студентами (которые банально не хотят ничего делать), отсутствием некоторых возможностей (элементарное обеспечение копиями всех участников) и отсутствием у меня времени (обнаружила, что шесть групп по два раза в неделю при наличии еще частных учеников и необходимости посещать свои курсы — это многовато).
3. Таким образом, творчество в моей профессии проявляется в том, что я прихожу в библиотеку, обнаруживаю новые книги по предмету, облизываюсь и … ухожу, делая, правда, себе пометку. Впрочем, когда одно и то же объясняешь одному и тому же человеку не один раз, тут уж наизнанку выворачиваешься разными способами, что может рассматриваться тоже как творчество.
4. Рутина в моей профессии — это вечная борьба с недружественными факторами из пункта 2…
5. Тем не менее, я считаю свой приход в эту профессию скорее своим призванием. Почему-то с детства мечтала всех учить, и мне говорят, что получается неплохо 🙂

1. Моя профессия нетворческая, я — банковский работник, «кредитчик».

2. Она и есть нетворческая.

3. Творчество проявляется в том, чтобы покрасивше написать кредитное предложение на кредитный комитет, рассказать почему клиент классный чувак и ему надо дать большую кучю денег.

4. Рутина в моей профессии ВСЕ. Выдача денег, заключение договоров, открытие счетов, здача отчетов…и самое ужасное что после всего этого надо еще в течении, еще как минимум, пяти лет наблюдать того же клиента с завидной регулярностью….

5. Приход меня в эту профессию случайность для меня и мечта для родителей — «серьезная, перспективная профессия».

Я много думаю на тему, а куда податься….Выбор невелик, т.к. опыт работы только в Банках, но каждый день для меня мучение, я прихожу на работу как на каторгу, и самое ужасное что сама себе все это устроила…

Денег есть? Думаю, должно быть!
Тогда перестаньте относится к работе как к каторге — воспринимайте людей как людей, а не как объекты, которым Вы что-то там должны потому что Вам за это деньги платят! Серьёзная и перспективная — прекрасно!!! Неужели Вы — это только Ваша работа? Что с того, что там нет места самовыражению? Дома, с дорогими, любимыми людьми Вы ведь не кредитчик, верно? Вот и оставайтесь собой, живите, занимайтесь тем, что интересно! Вас же не смущает необходимость умываться, чистить зубы каждый день! Вы не считаете рутинным пережёвывание пищи, хотя уделяете этому процессу некоторое время. Работа — нормальная часть жизнеобеспечения 🙂 Удачи!!!

1. Моя профессия считается (моими друзьями и знакомыми) творческой, я — директор арт-галереи.
2. В действительности на данный момент она ни разу не творческая, см. далее.
3. Творчество в моей профессии проявляется в том, чтобы придумать как бы заставить работать их всех, см. далее.
4. Рутина в моей профессии это поиск всяческих фирм, которые устанавливают двери, жалюзи, сигнализации, обеспечивают рекламу, интернет-проекты, свет, и заключение с ними всяческих контрактов. Всё потому, что наша прекрасная галерея строится.
5. Я считаю свой приход в эту профессию чистой случайностью. Впрочем, случайность есть форма проявления закономерности, но это уже совсем другая история… :))

1. Моя профессия считается творческой, я — фотограф в журнале
2. В действительности я чувствую, что она слишком творческая…
3. Творчество в моей профессии проявляется в поиске нужной экспозиции, выстраивании композиции, света, поиске ракурсов, поиск нового видения и т.д… (но это только официально) На самом-то же деле, основное творчество — это вещание по утрам сонным голосом по телефону легенд о том, почему сегодня на съемку поеду не я, а мой помощник (каждый раз легенды должны отличаться). Еще творчество — это скандалы с дизайнерами во время верстки журала, дизайнеры тоже, как правило, творческие, и их нужно жестко контролировать, дабы их творчество не поставило крест на моем творчестве. и такое творчество везде…
4. Рутина в моей профессии — это постоянная беготня по тусовкам; одни и те же люди и лица, споры с другими фотографами о том, кто тут вообще прав, а кто нет; тяжелая сумка с техникой, от которой просто отваливаются руки…
5. Я считаю свой приход в эту профессию случайностью, потому что когда я пришла туда работать я с трудом держала фотоаппарат в руках, не говоря уже о фотографировании.

1. Моя профессия обязана быть творческой. Я информационный ведущий на местной радиостанции..

2. В действительности 50 на 50.

3. Творчество в работе это подготовка материала к эфиру и непосредственно эфир. В перспективе авторские программы. Ну это когда наберусь опыта «болтать».

4. Рутина: постоянное штудирование интернета, не изменяющиеся действия(вроде вкл/выкл, смены курса валюты, подготовки некоторых развлекательных программ, общения по телефону с радио -«маньяками» и ещё что-нибудь, что сейчас из головы не достать).

5. Мой голос — это некая физиологическая случайность. Да и стремления идти в радиоведущие не было (думал не осилю). Значит случайность.

Мне кажется, что в любой работе творчество присутствует всегда. Ведь оба полушария непрерывно функционируют. А мы очень часто пытаемся воспринимать общепринятое творчество (музыка, кино, театр, пиар…..8), отказываясь замечать то, что под носом нацарапано.

… Моё мнение, что и дворник — прекрасная профессия.

1.Профессия моя, как уже было сказано выше, считается творческой (преподаватель)

2.И в действительности считаю ее творческой.

3.Конечно, соглашусь с доводами п.2 lily was here, но все же творчества тоже достаточно. Идя в разные группы, даже один и тот же материал можно дать по-разному; составляя лекцию, из разных источников стараешься выбрать то, что по твоему мнению более понятно, легче для восприятия студентами; умение заинтересовать предметом… Ну и индивидуальный подход к студенту – тоже творчество.

4.Рутина в моей профессии – это отчеты, составление календарных, тематических планов, и куча др. бумаг в начале и в конце года; проверка контрольных, курсовых…

5.Я считаю свой приход в эту профессию скорее призванием.

Когда поступала в институт, не считала так, после первой же практики поняла, что это МОЁ. Работаю уже третий год и работа моя мне нравится.

Здравствуйте, коллега 🙂

Приятно вас читать. Абсолютно согласна, что надо постоянно выбирать новое из новых источников, компоновать по-разному и тем самым творить. Но по моему предмету мало что нового находится: сейчас бум испанского языка вроде бы, но учебники и прочие издания издаются либо для продвинутых филологов (а у меня в группе некоторые не знают, чем спряжение от склонения отличается; попутно их просвещаю в области родного языка тоже), либо для тормозов (коими мои студенты себя не считают), либо с горой ошибок, которые не всегда успеваешь отследить. Плюс моя личная проблема — нехватка времени. За шесть лет преподавательского стажа накопила гору материала; постоянно собираю интернет-материал (в меню «Избранное» пора устраивать отдельную картотеку); добрую половину испанских фондов центральной городской библиотеки к себе перетаскала (пользуюсь блатом); друзей-испанцев трясу по-черному — то есть, как видно, стремлюсь разнообразить уроки, иначе говоря, творчеством занимаюсь, но время… Почему в сутках так мало минут???

1. У меня две профессии. Первая моя профессия считается творческой, я — пианистка. И по ней я работаю. Вторая профессия — нетворческая, я — экономист.
2. В действительности я чувствую, что буду работать только по творческой профессии, потому как окончив экономфак МГУ, я осознала ясно, что мое призвание — это музыка :)))
3. Творчество — во всем. Играть музыку — это само по себе уже творчество. Репетировать, продумывать интерпретацию, слушать и анализировать различные исполнения других музыкантов, изучать музыкальную литературу…
4. Рутина в моей профессии — это то, что нужно каждый день заниматься много часов, чтобы поддерживать руки в форме. Иногда это очень утомляет.
5. Я считаю свой приход в профессию и призванием, и случайностью одновременно…

Читайте также:  Как сделать анализ текста в литературе и Как сделать анализ текста

1. Моя профессия считается одними творческой, другими вредной и идиотской, паразитарной на чужом творчестве. Я журналист, пишущий об искусстве. Одни считают, что такие, как я, всё только запутывают и создают ненужный шум, привлекающий внимание к ерунде и отвлекающий от истинно значимого. Иные же склонны думать, что критик — сам художник, что от его творческого видения предмета зависит видение этого же предмета другими. То есть, что «Мону Лизу» сделали великим произведением его толкователи. Так это или не так, вопрос сложный. Есть хорошие аргументы в пользу обеих точек зрения.

2. Сам я считаю свою профессию творческой, потому, что мне так нравится. Я хочу видеть её творческой и стараюсь сделать такой. То есть, пиша что-либо, я ставлю перед собой цель создать некий ранее не существовавший объект — представление о моменте, предмете, человеке. Подлинность и соответствие выдумываемого мною образа оригиналу волнует меня мало. Я слежу лишь чтобы не было уж очень явных расхождений, проверяемых невооружённым глазом.

3. Творчество в моей профессии основано на осуществлении акта интерпретации как акта творения. Оно предполагает свободу высказывания и умение создавать значимые сущности и стили восприятия. Если таковое имеется — хорошо. Творческая критика часто бывает интереснее предмета высказывания.

4. Рутина в моей профессии, как и в любой творческой, вызвана расхождением между собственной креативной мощностью и объёмом перерабатываемого материала. Нельзя быть гением всегда, увы. Но есть средства, помогающие сгладить данное противоречие. Это стиль и метод. Они приобретаются образованием и вкусом, насколько это кому удаётся.

5. Я считаю свой приход в профессию неизбежностью, подобной весеннему ледоходу. Никуда бы я не делся; запретят писать, в том числе в сети — буду сочинять статьи мысленно. А если это ещё и кому-то нужно — прекрасно.

Это были ответы на вопросы, а теперь немного теории. Я полагаю, что наличие и отсутствие в профессии творческого содержания есть лишь проблема личного к ней отношения. Любая профессия позволяет многое, даже основанная на строго детерминированных принципах. К примеру, бухгалтерия предполагает выполнение чётких правил, в чём и состоит её добродетель. Но строгие правила есть и в математике, и в музыке, что не мешает им быть профессиями творческими. В принципе, ничто не мешает быть таковой и профессии бухгалтера. А уж если речь зайдёт о таких вещах, как чёрный нал, обход требований казначейства, сокрытии доходов или убытков и, конечно, нашем любимом уклонении от уплаты налогов, то, полагаю, бухгалтерия по степени насыщенности творческим поиском и азартом даст фору многим занятиям, считающимся сугубо творческими. Или возьмём профессию водителя — вроде рутина. Но ведь каждая ситуация на дороге уникальна и неповторима и требует специально найденного решения. А риск? Разве он не вносит творческий элемент — например, если рассматривать создание человеком самого себя, что есть высшая форма творчества (осуществляемая в данном случае через отношение к смерти)? Привожу лишь два примера, но правило считаю универсальным.

Профессия — лишь направление движения, её выбор не определяет, как, с какой скоростью, с каким удовольствием вы пойдёте по нему. В какой манере вы будете идти по дороге зависит от вас. Да и самой дороги часто нет, её лишь предстоит проложить. Кроме того, ИМХО, не следует смешивать понятие профессии как таковой с понятием выполняемой в данный момент работы. Работа может быть рутинной, однообразной, а профессия — творческой, если в её суть входит, например, общение с коллективом. Это всегда в некотором роде творчество.

1. профессия считается творческой, я художник-прикладник
2. конечно, творческая, именно так и чувствую
3. проявляется в процессе:)
4. вся предварительная подготовка, форескизы бесконечные и объяснения клиенту, что то, что он хочет, по сути есть трудновыполнимое фуфло, а можно все сделать проще и лучше.
5. призвание однозначно, я больше ничем не могу нормально заниматься, зверею или впадаю в депрессию.

§

Банально: не бывает нетворческх профессий, бывают люди, занимающие не свое место.

1. Моя профессия давно уже стала общеизвестной и «нетворческой», я — маркетолог (по названию).
2. В действительности я чувствую, что она должна быть творческой, потому что должна быть связана с увеличением продаж, а для этого на какие только ухищрения не пускаются люди, вплоть до применения НЛП и т.д., в общем, можно много чего интересного и веселого придумать :-). Однако же «совсем в действительности» она ни разу не творческая, ибо у нас в стране до сих пор на многих предприятиях считается, что отдел маркетинга должен заниматься какой угодно фигней, кроме своего прямого назначения. Так что я занимаюсь всякими бумажками, процесс создания которых тоже можно творчески оптимизировать, но — рабочий процесс устанавливается таким образом, что проще не оптимизировать, а спихивать на кого-то еще, иначе утонешь в бумагах. Меня это огорчает.
3. Творчество в моей профессии проявляется в оптимизации бумагоделания, а также в умелом неделании некоторых бумажек, но это какое-то сильно урезанное творчество.
4. Рутина в моей профессии — это, по сути, все, чем приходится заниматься.
5. Я считаю свой приход в эту профессию не призванием и не случайностью. То есть специальность выбирала наиболее приемлемую из имеющихся для поступления, так что случайность здесь исключается. Однако призванием и не пахнет.

Хочется еще сказать, что я пишу стихи и прозу и рисую. Творческие занятия, не правда ли? Так и есть — но муза, знаете ли, не всегда гордо реет над плечом. Бывают моменты, когда все «стопорится». И вот тогда помогает тот самый профессионализм, который называют «ни дня без строчки». Не всякую из этих «безмузных» строчек можно и нужно вставлять в текст, также как и рисовать в таком состоянии «набело» проблематично. Но нельзя оставлять все в полусделанном виде, дожидаясь прилета музы. Она слишком капризная дама. Приходится заниматься некоей «рутиной», с тем, чтобы на это самое «шаманство» муза быстрее прилетала. Так что даже самое творческое заниятие не лишено «рутинности», которая, однако, все равно в сто раз лучше рутины в нелюбимой профессии.

Стресс и профессиональное выгорание

Люди творческих профессий не могут работать на автопилоте и выполнять рутинные задачи — таких задач у них почти нет. Им нужно постоянно себя искусственно стимулировать, чтобы находиться в приподнятом состоянии и творческом порыве. Со стрессом можно бороться по-разному: кто-то выбирает гибкий график, кто-то уходит в долгие отпуска, кто-то творит в ночное время, подстраивая работу под свои биоритмы.

Но рано или поздно энергия и энтузиазм могут закончиться. Критика, переработка, культ эффективности — повлиять может что угодно. Будьте к этому готовы. И при необходимости не стесняйтесь обращаться к профессионалам: консультантам и психологам. Некоторые компании оплачивают сотрудникам длительные отпуска на 3–6 месяцев, чтобы те могли восстановиться и избежать выгорания.

Тренды в диджитал-профессиях

Востребованы Т-образные специалисты. Это люди, которые глубоко разбираются в своей узкой сфере (вертикальная черточка в букве Т), но при этом хорошо понимают смежные области и направления (горизонтальная черточка). Допустим, вы можете быть классным разработчиком, но при этом разбираться в веб-дизайне и копирайтинге.

Важно развивать мягкие навыки. Это умение работать в команде, правильно доносить мысли, мотивировать людей, отвечать за свои слова и рассказывать о том, что вы делаете, ярко, красочно, понятно. Мы живем в эпоху личных брендов. Если вы сами не будете себя хвалить и работать на свое имя, за вас это никто не сделает.

В этом смысле будет полезно любое высшее образование, даже не важно, в какой сфере. Оно даст вам базис и те самые мягкие навыки: адаптироваться к различным ситуациям, понимать, что такое ответственность, дедлайны, коллективная работа, креативное мышление. Отучиться на каком-нибудь менеджменте и потом найти себя в творческих индустриях — нормально.

Получайте образование от практиков. Знания меняются, поэтому важно иметь базу, чтобы развиваться дальше, актуализировать знания на практике, получать советы от наставников из индустрии. Начинайте с первого курса искать стажировки, пробовать себя в разных компаниях.

На мой взгляд, стажировки должны быть оплачиваемыми. Старайтесь договариваться об этом с компаниями, если вас пытаются заставить работать бесплатно — значит, эта компания чего-то не понимает в трудовом законодательстве и это точно не ваш работодатель мечты.

Оцените статью
Добавить комментарий