На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 15 задания. Объясняется тема о составлении коротких программ для исполнителя Робот или на языке программирования.
- Информатика ОГЭ объяснение 15 задания
- Задание 15
- ОГЭ по информатике 15 задание разбор, практическая часть
- Новые вопросы в Математика
- Просмотр содержимого документа «Задания № 3 ОГЭ-2020 (тренажёр)»
- Орфография
- Грамматика
- Пунктуация
- Какие языки поддерживает инструмент?
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Что такое синтаксический разбор предложения?
- Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
- Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
- Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
- Часть 1
- Особенности заданий PISA
- Задания из банка тренировочных заданий «Пособие на ребёнка»
- Задание «Ремонт комнаты»
Информатика ОГЭ объяснение 15 задания
15-е задание: «Короткий алгоритм на языке программирования или для заданного исполнителя». Уровень сложности — высокий, Максимальный балл — 2, Примерное время выполнения — 45 минут, Предметный результат обучения — Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).
Задание 15
Язык Питон (Python):
ОГЭ по информатике 15 задание разбор, практическая часть
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Где кц — конец цикла, нц — начало цикла.
Выполните задание: На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
Выполните задание: На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, оканчивающееся на 5.
Пример работы программы:
* Д.М. Ушаков «20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену», ОГЭ-2018, ВАРИАНТ 1.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.
Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.
Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы.
Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода.
Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии?
Одного мотка проводки не хватит для комнаты Марии.
Требуется оценить, хватит ли одного стандартного мотка электрического провода, чтобы провести электропроводку в комнате Марии из угла А в угол B по плинтусу.
Рисунок к задаче прилагается.
1) Новая проводка будет проложена вдоль стены от угла A до угла B.
Длина расстояния от точки A до точки B состоит из следующих частей:
по стороне A — 4 м;
по стороне B — 4 м;
вдоль округлого угла — четвертая часть окружности закругленной части стены.
Длина окружности равна произведения диаметра окружности на число π, или произведению двух радиусов на число π:
C = 2πR.
2) Рассчитаем длину закругленной части стены.
Радиус круга R = 2 м;
Длина окружности С = 2πR.
Длина четвертой части окружности:
Длина округлой части стены равна 3,14 м.
3) Найдем необходимую длину проводки.
4 м + 4 м + 3,14 м = 8 м + 3,14 м = 11,14 м.
Для монтажа новой проводки потребуется 11,14 м провода, а в одном мотке 10 м.
Следовательно, одного мотка проводки не хватит для комнаты Марии.
Новые вопросы в Математика
6. Выполни действия. 6 мин 40c + 34c = c 50c * 4 = c 5 мин 30c — 90c = с 3 мин 0c / 4 = 90c + 1 мин 30c = с 40c * 2 = c
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА1. Вычислить угловой коэффициент касательной к графику функции F(x)=3x²-x³+2 в точке x₀= -2
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Видеолекции для профессионалов
О тражение света
Цели : углубить представления о световых явлениях на примере отражения света; формировать общеучебные навыки – наблюдение физического явления, планирование опыта, объяснение физического явления.
Оборудование : плоское зеркало, точечный источник света, диафрагма.
I. Контроль знаний и умений по теме «Свет. Прямолинейное распространение света».
Контрольное тестирование (см. тест по теме «Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света») .
II. Изучение нового материала.
Слово учителя . Вспомним, как распространяется свет в однородной среде. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.
– Как вы понимаете слова «в однородной среде»?
– А что будет происходить, если свет падает на границу раздела двух сред?
Обобщение . На границе раздела двух сред свет изменяет свое направление. При этом часть светового пучка пройдет во вторую среду, а другая – вернется в первую среду. Отражение света подобно отражению мяча от стенки.
III. Работа в малых группах.
Старшие в группе получают комплект учебно-методических материалов (см. Маршрутный лист изучения темы «Отражение света», Лист сопровождения изучения темы «Отражение света») .
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание: § 53, ответить на вопросы; выполнить задание 42.
Маршрутный лист изучения темы«Отражение света»
I. молния. II. свеча.
IV. лампа дневного света.
V. экран дисплея.
Выбери из предложенного ниже списка искусственные источники света:
Какое физическое явление изображено на рисунке?
а) прямолинейное распространение света;
б) отражение света;
в) образование тени.
Источник света S расположен перед непрозрачным телом. Какое или какие из нижеприведённых утверждений, наблюдаемых на экране, справедливы?
I. На участке ВС – полная тень.
II. На участках АВ и СD – полутень.
III. На участке AD – полутень.
В какой точке следует поместить лампу, чтобы на экране получить тень от шара больших размеров?
а) лунное затмение;
б) солнечное затмение;
в) огибание препятствия солнечными лучами.
Какой пучок света изображен на рисунке?
В стене надо сделать ворота так, чтобы из точки Ачерез открытые ворота были видны все 4 фонаря.
В каком месте стены надо сделать ворота?
Какой ширины они должны быть?
2. Запишите в тетради определение, что называется отражением.
3. Перечертите в тетрадь рисунок 155. Подпишите обозначения – падающий, отра-женный лучи, перпендикуляр к границе раздела двух сред. Обозначьте на рисунке угол падения и угол отражения.
Задание № 2. При решении задач сделайте рисунок и покажите на нем заданные углы.
1. На зеркальную поверхность падает луч света. Угол падения луча равен 35°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
2. Угол между падающим и отраженным лучами равен 60°. Чему равен угол падения? Под каким углом к зеркальной поверхности падает луч света?
3. В каком случае угол падения луча на зеркало наименьший?
4. При каком угле падения падающий и отраженный лучи совпадают?
*5. Иногда в условии дается значение угла между падающим и отраженным лучами. В такой задаче требуется определить положение зеркала. Это сделать удобно следующим образом:
а) провести биссектрису угла – ОN;
б) биссектриса одновременно является и нормалью (перпендикуляром) к зеркалу в точке падения луча, поэтому плоскость зеркала нужно расположить перпендикулярно к ОN.
Задание. Сделайте рисунок, на котором укажите иное направление световых лучей. Определите положение зеркала.
1498. Чтобы проверить прямолинейность отструганной рейки, смотрят вдоль ее кромки. Какое свойство светового луча используется при этом? Прямолинейность распространения света.
1499. У чертежных линеек верхние боковые грани скошены, и на них нанесена шкала. Какое значение это имеет при выполнении измерений? Производить более точные измерения.
1500. Если глаз наблюдателя относительно непрозрачного экрана Э расположен так, как показано на рисунке 368, то через отверстие в экране наблюдатель не может видеть источник света S. Чем это можно объяснить? (Сделайте чертеж.)
1501. На рисунке 369 показано положение источника света S и четырех вертикально расположенных реек. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите, где на стене (АВ) образуются узкие светлые полосы.
1502. Глаз наблюдателя находится перед щелью в точке А (рис. 370). Сделав схематический рисунок, покажите на нем, какую часть дерева видит наблюдатель; в какой точке (А1) перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком.
1503. Над столом висит светильник (рис. 371). Как найти диаметр светлого пятна на столе под лампой? (Сделайте в тетради чертеж.)
1504. Почему учащиеся в классных комнатах должны сидеть так, чтобы окна были слева? Чтобы тень от ручки не ложилась на тетрадь и не заслоняла свет.
1505. В какой точке — 1 или 2 — следует поместить лампу, чтобы получить на экране АВ (рис. 372) тень от шара больших размеров?
1506. Перечертив рисунок 373 в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом АВ, который освещается двумя источниками света S1 и S2.
1507. Сделайте чертеж (рис. 374) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света S1 и S2.
1508. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, получаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люстра, такие тени не наблюдаются? Люстра состоит из нескольких электрических ламп. Тень от одной из них перекрывается с светлым участком от другой. Поэтому мы видим тени размытыми.
1509. На рисунке 375 показано положение точечных источников света S1 и S2 и предмета АВ относительно экрана Э. Сделав рисунок в тетради, покажите и объясните, почему на экране не образуется тень от предмета; что будем видеть на экране, если предмет поместить на место, обозначенное на рисунке штриховой линией.
1510. Если вилку расположить вертикально параллельно пламени свечи (рис. 376), то тень от зубьев воспроизводит на экране их четкое очертание. Если вилку повернуть на 90°, т. е. расположить перпендикулярно пламени свечи, то тень на экране получается размытой и зубьев не видно. Почему? Так как пламя свечи вытянутое.
1511. С помощью маленького отверстия, сделанного в листе бумаги, девочка получала на белом экране изображения источников света: окна комнаты, пламени свечи и нити накала лампы. Как зависят размеры таких изображений от расстояния между отверстием и экраном? Чем меньше расстояние между экраном и отверстием, тем меньше будет изображение предмета на нем.
1512. Укажите те области (рис. 377), в которых наблюдается полное затмение Солнца, частное затмение (только часть диска Солнца закрыта Луной), где затмение Солнца не наблюдается. Полное затмение Солнца наблюдается в области полной тени, частное затмение — в области полутени, и затмение Солнца не наблюдается в области попадания солнечных лучей.
1513. На рисунке 378 показаны два источника света и тени от картонного пропеллера, укрепленного на тонкой спице, плоскость которого перпендикулярна экрану Э. Если пропеллер вращать, то тень, что слева, вращается по направлению движения часовой стрелки. В каком направлении будет вращаться правая тень? Против направления движения часовой стрелки.
1514. Один из дней в Санкт-Петербурге, Москве и Тбилиси выдался солнечным. а) В каком из этих городов тени от штанг футбольных ворот на стадионах в полдень были наибольшими; наименьшими? б) Какова длина теней от перекладин футбольных ворот была в 17 ч на стадионах Киева, если и в Киеве день был солнечным? а) Тени были наибольшими в Санкт-Петербурге, наименьшими — в Тбилиси. б) Равна длине между перекладинами ворот, то есть 7,3 м.
1515. Тень от низко летящего вдоль дороги самолета покрывает дорогу на 2/3 ее ширины. Каков размах крыльев самолета, если ширина дороги равна 18,6 м?
1516. Лампа S, расположенная у края стола, и шахматная фигура АВ высотой 10 см находятся на прямой, перпендикулярной к плоскости экрана Э (рис. 379). На каком расстоянии от лампы отстоит экран, если на нем высота тени от фигуры равна 18 см, a SB = 60 см?
1517. В солнечный день длина тени на земле от елочки высотой 1,8 м равна 90 см, а от березы — 10 м. Какова высота березы?
1518. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева — 6 м. Какова высота дерева?
1519. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 30 м, а от отвесно поставленной палки высотой 1,5 м длина тени равна 2 м. Какова высота дома?
1520. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?
1521. Перечертив рисунок 380 в тетрадь, определите протяженности теней от мяча, который перед падением на пол находился в положениях 1 и 2. Зависит ли протяженность тени от взаимного расположения источника, предмета и экрана?
38 вариантов с ответами тренировочных тестовых заданий помогут не только закрепить навыки грамотного письма, но и позволят отработать все темы по пунктуации и тем самым подготовиться к выполнению задания № 3 ОГЭ-2020.
Просмотр содержимого документа «Задания № 3 ОГЭ-2020 (тренажёр)»
1. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Приятное впечатление от этой необычной тишины (1) было особенно сильно на корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) никому не знакомой (6) бухты (7) в которой (8) в это время года (9) по обыкновению (10) было безлюдно (11) и (12) даже (13) немного страшно.
2. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.
3.Выполните пунктуационный анализ предложения.
Любой путник (1) проходивший (2) или (3) проезжавший через этот (4) нетронутый временем (5) городок (6) считал своим долгом посетить его главные достопримечательности (7) расположенные в самом центре города (8) куда вели все дороги (9) недавно замененные на асфальтовые.
4. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее.
5. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку (5) и хозяева (6) даже (7) не думали надеть на пса намордник (8) или (9) хотя бы (10) взять его на поводок.
6. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером
7. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Помню еще (1) что (2) когда потрясешь (3) бывало (4) спелым липовым яблоком около уха (5) явственно слышно (6) как гремят семечки (7) и оттого (8) еще больше хочется съесть его (9) и насладиться приятным вкусом (10) из далекого детства.
8.Выполните пунктуационный анализ предложения.
С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей.
9. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Он объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман подымается кверху (3) и (4) если при этом бывает сильное эхо (5) непременно надо ждать затяжного дождя (6) который (7) обязательно (8) будет сопровождаться и громом (9) и молнией.
10.Выполните пунктуационный анализ предложения.
Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей.
11. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Еще была осень (1) но (2) солнце начало ходить значительно ниже (3) и в полдень (4) когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже (5) около (6) пятнадцати километров (7) оно грело (8) еле (9) ощутимо (10) поэтому всех (11) потихоньку (12) одолевал неприятный озноб.
12. Выполните пунктуационный анализ предложения.
В течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4) как человек (5) знающий свою нелёгкую службу (6) заглянул в развёрнутую на столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова (9) допроса.
13. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Никогда и ничему не удивлявшийся (1) Дениска (2) улыбнувшись (3) спокойно поднял на него свои темные (4) и томные глаза (5) и (6) оглядываясь (7) и (8) что-то шепча (9) стащил с себя (10) испачканный мелом (11) картуз.
14. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Пройдя все ступеньки флотской службы (1)блестяще овладев мастерством кораблевождения (2) освоив искусство морского боя (3) став подлинным флотоводцем (4) он (5) казалось бы (6) отказывается от того (7) что было незыблемым символом веры военного (8) парусного флота.
15. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Вдруг (1) навалился густой могучий ливень (2) как будто (3) огромной стеной (4) он отделил меня от окружающего мира (5) и (6) чтобы устоять на ногах (7) я попытался ухватиться за дерево (8) которое (9) по моим догадкам (10) должно было (11) находиться где-то справа от меня.
16. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Майору Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9) утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.
17. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Мальчик старика боялся (1) и (2) когда (3) тот (4) изредка (5) появлялся в их доме (6) старался держаться от важного посетителя в стороне (7) чтобы (8) ненароком (9) не нарваться на строгий взгляд (10) и (11) сердито сдвинутые брови.
18. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Воронка (1) видимо (2) страшно и разверсто чёрная (3) дымилась после бомбёжки (4) и танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8) потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела.
19. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Девушка бледнела от ночной прохлады (1) и (2) когда они выходили из сада (3) раздвигая мокрые (4) синеватые листья (5) она вздрагивала (6) и (7) каждый раз (8) спрашивала (9) долго (10) ли (11) еще идти.
20. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.
21. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Дина играла с Олей (1) и Игорем в разные игры (2) и в доме стало шумно (3) потому (4) что (5) когда в доме один ребенок (6) это одно (7) а (8) когда больше одного (9) это уже куча мала.
22. Выполните пунктуационный анализ предложения.
23. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Держу пари (1) что (2) если вы передадите это герцогу (3) он (4) наверняка (5) останется здесь еще на три дня (6) и будет (7) непременно (8) думать об этом (9) каждый день.
24. Выполните пунктуационный анализ предложения.
В отечественной истории не раз бывало(1) что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на обочину(3) а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5) или второстепенным фигурам (6) или иностранным союзникам (7) чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и низкопоклонниками.
25. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощен был последний звездный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронесся вдоль опустевшей улицы (6) после чего взлетел на крыши домов (7) где (8) и (9) стал свистеть (10) изо всех сил.
26. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Набежал ветер(1) пытаясь закутать(2) запеленать (3) одинокого адмирала (4) а тот отстранял его рукой(5) требуя задержать видения (6)и прошлое. Вдали от моря заканчивал жизнь величайший флотоводец Отечества. Казалось (7) слава покинула его навсегда. Покинула раньше(8) чем закончилась жизнь.
27. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Вчера (1) мы выступили в поддержку фонда защиты бездомных животных (2) и (3) как только (4) людей стало больше (5) мы поняли (6) как много (7) неравнодушных к судьбе братьев наших меньших (8) людей живет в нашем городе (9) и (10) день ото дня (11) заботится о них.
28. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как (5) однажды (6) уже (7) возвращалась домой этой дорогой (8) бесконечно (9) спотыкаясь об эти булыжники.
29. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
30. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная (2) наверное (3) хочет уснуть (4) и (5) когда все (6) потихоньку (7) вышли из светлицы (8) снова села за прялку (9) продолжив (10) вышивать свой фирменный узор.
31. Выполните пунктуационный анализ предложения
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должно стоять тире.
Фёдор Фёдорович Ушаков(1) умелый стратег. Стремительная атака(2) сближение с противником на дистанцию картечного выстрела с целью введения в действие артиллерии всех калибров(3) удар превосходными силами по неприятельским флагманам (4) характерные для флотоводца приёмы. При этом (5) он полностью отверг отжившие правила линейной тактики. Кильватерной колонне Ушаков противопоставил широкий манёвр (6) он не боялся ломать свою линию (7) смело прорезал строй врага(8) окружал вражеские корабли (9) и громил их.
32. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное (5) да (6) и (7) дел этих было так много (8) что (9) пожалуй (10) проще было бы (11) совсем (12) ничего не делать.
33. Выполните пунктуационный анализ предложения.
В рассказе И. С. Тургенева «Воробей» (1) мать не побоялась стать перед охотничьей собакой (2) значительно превышающей ее по размеру (3) чтобы защитить (4) выпавшего из гнезда (5) птенца (6) что заставляет читателей восхититься поступком матери (7) бесстрашно (8) готовой пожертвовать собой (9) ради (10) спасения своего ребенка.
34. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Отыскав тупик (1) он спустился немного ниже (2) и (3) пригибаясь (4) вошел в ворота широкого (5) занесенного снегом (6) двора (7) где (8) судя по всему (9) давно не ступала нога человека.
35. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Непрерывно изучая противника(1) Ушаков правильно оценивал его сильные (2) и слабые стороны. Так (3) Ушакову было известно(4) что турецкие корабли(5) и их артиллерия превосходят по качеству русские (6) но он также хорошо знал (7)что боевая подготовка турецких матросов находилась на низком уровне(8) что лучше других подготовлены флагманские корабли (9) и что команды других кораблей лишены инициативы.
36. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Пари заключается в том (1) что (2) если ваш повелитель останется здесь на три дня (3) вы (4) без всяких отговорок (5) должны исполнить (6) то (7) что я вам скажу (8) а (9) если он не останется (10) то я исполню любое приказание (11) какое вы мне дадите.
37. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Действительно(1) не было на тот период более авторитетного(2) более компетентного (3) как сказали бы ныне(4) более известного военно-морского руководителя(5) освоившего предшествующее искусство морского боя и двинувшее его дальше(6) чем он (7) Ушаков (8) и орден его имени(9) одна из высших наград офицеру флота.
38. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Мир (1)в конце концов(2) всегда воздаёт людям(3) показывающим образцы исполнения долга (4)людям храбрым(5) честным(6) неподкупным(7) у которых не истощается бодрость
Собрали правила, которые помогут разобраться, как правильно ставить запятые в литературных (и не только) текстах.
Одной из основных проблем при написании любого текста больше двух предложений становится правильная расстановка знаков препинания. Поэтому мы решили собрать в одном тексте правила, помогающие разобраться, как правильно ставить запятые. А о знаках препинания в прямой речи можно узнать здесь.
Если в предложении встречаются союзы А, НО, ЗАТО и ДА (в значении НО), перед ними всегда ставим запятую.
Служить бы рад, да вот прислуживаться тошно.
Утро сэр Герни любил, а вот утреннюю овсянку искренне ненавидел.
Ситуации бывают лёгкими, средними, трудными и паршивыми, но вот безвыходных я пока не встречал.
Запятые всегда ставятся между однородными членами предложения. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и несут одинаковую синтаксическую функцию. Они могут соединяться союзами или обходиться без них. По правилам пунктуации если однородные члены предложения объединены союзом, то перед первым однородным членом запятая не нужна.
Усы, лапы и хвост — вот мои документы.
Ко мне со всех сторон сбегалась монстры: липкие, склизкие, хвостатые, зубастые и клыкастые.
С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.
Красные, жёлтые, синие цветы украсили луг.
На завтрак я, пожалуй, буду и яичницу, и бекон, и сосиски, и фасоль, и тосты с джемом, и тарелку овсянки. И бутылку виски не забудьте!
По правилам расстановки запятых, ими выделяются причастные обороты, стоящие после определяемого слова. Деепричастия и деепричастные обороты выделяются всегда.
После жизни, потраченной на грабежи и разбой, он мало что скопил.
Вломившись в трактир, пираты перевернули «Адмирал Бенбоу» вверх дном.
В русском языке существуют простые и сложные предложения. Сложные состоят из нескольких простых, называемых также грамматическими основами. Между частями сложного предложения ставится запятая.
Запятыми выделяется любое обращение.
«И ты, Брут», — воскликнул Цезарь, недоуменно поглядывая на торчащий из тела кинжал.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Ни с места, ди Гриз, ты арестован!
Дорогой наш генерал-президент Сапилоте, жители Параисо-Аки всей планетой поздравляют вас с очередным переизбранием!
Вводные слова не вступают в синтаксическую связь с другими членами предложения и, как правило, выражают отношение говорящего к предмету разговора, его оценку или сообщают о связи с контекстом. Кстати, словосочетание «как правило» в предыдущем предложении выполняет роль вводного. Вводные слова и словосочетания всегда выделяются запятыми.
Знаешь, Джим, дай мне волю, право слово, и я выпустил бы тебе кишки ещё в Бристоле.
Как я догадался, что вы популярный писатель, сэр? Во-первых, у вас затравленный и загнанный взгляд человека, который вынужден был спасаться от большой толпы. Во-вторых, у вас на правой руке чернильные пятна от многочисленных автографов. В-третьих, у вас на щеках следы разных губных помад — явно поцелуи поклонниц, что стремились вас облобызать. В-четвертых, полы и рукава вашего пиджака засалены и помяты — фанаты так и норовили до вас дотронуться и задержать. Ну, и, наконец, вас выдали бирки «Конан Дойл» на ваших чемоданах.
По-моему, сэр Генри, есть утреннюю овсянку в десять часов вечера — это крайне запущенный приступ мазохизма.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Практическая работа 4 .docx2.4 Практическая работа Структурно-функциональное описание.docЛабораторная работа №4 (2) (1).pdfИтоговая контрольная работа по математике 4 класс.docxКонтрольная работа по теме.docxЕвгений Дипломная работа (2).docxКонтр работа2.pdfЛабораторная работа 6. Прямые и косвенные измерения.pdfКонтрольная работа Вариант №4.docxЛабораторная работа 5 Шероховатость.docx
«Работа с социальным капиталом по формированию компетенций функциональной грамотности педагогов»
Часть 1
Способность индивидуума формулировать математику
Применять математику в разнообразных контекстах
Интерпретировать математические результаты
Особенности заданий PISA
участок справа от ворот находится баня
Задания из банка тренировочных заданий «Пособие на ребёнка»
Семья имеет право получать от государства
ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, если подходит под установленный критерий:
«Если сложить все доходы семьи за последние 12 месяцев и разделить их на количество членов этой семьи (родителей и несовершеннолетних детей), а затем найденный средний среднедушевой доход разделить на 12, то на одного человека должно получиться меньше двух прожиточных минимумов, установленных в субъекте Российской Федерации для трудоспособного населения.»
В субъекте Российской Федерации, где проживают Ивановы, размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11 054 рубля.
Доходы в семье Ивановых за последние 12 месяцев указаны в таблице:
Запишите ответ и соответствующее ему решение в виде числового выражения.
Воспользуйтесь текстом «Пособие на ребёнка», расположенным справа. Запишите ответ и решение.
Задание «Ремонт комнаты»
План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже.
Комната имеет неправильную форму:
три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы.
Планируется покрыть пол комнаты ковролином, а также проложить новую электрическую проводку.
Для справок: С = 2πR — длина окружности, где R — радиус круга. Считайте, что π = 3,14.
Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.