Найдите грамматические ошибки 📍 в предложениях. Отредактируйте предложения. Объясните ошибки. 1. Ряд важных вопросов так и не были решены.

Найдите грамматические ошибки 📍 в предложениях. Отредактируйте предложения. Объясните ошибки. 1. Ряд важных вопросов так и не были решены. Кабинет автора

Грамота.ру – справочно-информационный интернет-портал «русский язык» | библиотека | исследования и монографии | не говори шершавым языком | февраль 1999 года

МАТЕРИАЛЫ 1999 ГОДА

ФЕВРАЛЬ 1999 г.

1. ПИШУЩИЕ ЖУРНАЛИСТЫ; ВЕДУЩИЕ ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧ; РЕДАКЦИИ СМИ

№ п/п

Имя, фамилия, должность или профессия

Допущенное нарушение норм русской речи, ошибка, некорректный речевой оборот

Теле-, радиопередача, публикация, дата

Примечания

1.

Михаил ОСОКИН,
телеведущий

«Насколько полно освЕдомлен Президент…» (орфоэпическая ошибка)

НТВ, «Сегодня», 26 января

журналист использовал устаревшую норму

2.

Светлана СОРОКИНА,
телеведущая

«Как бы придумать, чтоб В ГОЛОВАХ ИЗМЕНИТЬ!» (речевая небрежность, после глагола необходимо дополнение)

НТВ, «Герой дня», 26 января

 

3.

Михаил ОСОКИН,
телеведущий

«Он (Лебедь) ДЕЛАЕТ самые категорические ВЫРАЖЕНИЯ» (неправильная лексическая сочетаемость)

НТВ, «Сегодня», 29 января

варианты: 1. делает утверждения; 2. употребляет выражения

4.

Сергей ДЕДУХ,
корреспондент

«ИСПЫТЫВАЕТСЯ ПОПЫТКА управлять кораблем…» (тавтология, стилистическая неряшливость)

НТВ, «Сегодня днем», 4 февраля

варианты: 1. делается попытка; 2. проверяется способность

5.

Татьяна ХУДОБИНА,
телеведущая

«Какие есть ПОДВИЖКИ в этих вот направлениях основных?» (речевая небрежность)

РТР, «Подробности», 5 февраля

использование тележурналистом в эфире слов из канцелярско-бюрократического стиля не рекомендуется

6.

Евгений КИСЕЛЕВ,
телеведущий

«Многие говорят сейчас о том, О ЧЕМ ЗАМЕТИЛ наш корреспондент в своем последнем репортаже» (неправильное управление)

НТВ, «Итоги»,7 февраля

варианты: 1. на что обратил внимание; 2. что отметил

7.

Светлана СОРОКИНА,
телеведущая

«Нужно ПРИНИМАТЬ такие ГАРАНТИИ…» (ошибка в выборе слова, не учтена его сочетаемость)

НТВ, «Герой дня», 8 февраля

вариант: создавать, обеспечивать гарантии

8.

Светлана СОРОКИНА,
телеведущая

«Говорят, что вы нашли ОБЩИЙ ЯЗЫК В племени людоедов…» (неправильное управление)

НТВ, «Герой дня»,12 февраля

вариант: с племенем людоедов

9.

Николай СВАНИДЗЕ,
телеведущий

«Беседа Зюганова с главными редакторАми…» (неправильное ударение)

РТР, «Зеркало», 14 февраля

такое ударение распространено в разговорной и профессиональной речи; нужно: редАкторами

10.

Евгений КИСЕЛЕВ,
телеведущий

«Как тут на самом ДЕЛЕ обстоит ДЕЛО?» (стилистическая неряшливость, тавтология)

НТВ, «Итоги», 14 февраля

надо: как в действительности обстоит дело?

11.

Светлана СОРОКИНА,
телеведущая

«Это было бы недооценкой ситуации, оставлять ее КАК БЫ в рамках одного Красноярского края» (стилистическая неряшливость, «как бы» — лишнее слово)

НТВ, «Герой дня», 18 февраля

немотивированное и лишенное смысла употребление этого речевого оборота в последние годы получило большое распространение в слабоорганизованной разговорной речи

12.

Павел ГОРЕЛОВ,
телеведущий

(обращаясь к Лужкову) «Я думаю, Вы все-таки ОБОЗНАЧИТЕ ПРАЗДНИК (8 Марта), хотя до него осталось несколько дней» (неточное употребление слова, речевая вычурность)

ТВ-Центр, «Лицом к городу», 2 марта

надо: упомЯнете праздник

13.

Иван КОНОВАЛОВ,
корреспондент

«…чтобы проникнуть в к[У]вет…» (орфоэпическая ошибка)

ОРТ, «Время», 30 января

только: [кювет], но не [кувет]

14.

Екатерина ПРИДОРОГИНА,
корреспондент

«…В совремЁнный период…» (грубая орфоэпическая ошибка)

НТВ, «Сегодня», 2 марта

только: совремЕнный (не Ё!)

15.

Александр КОЛПАКОВ,
корреспондент

«…нЕвесть откуда взявшихся сторонников фашистов…» (неправильное ударение)

НТВ, «Сегодня», 9 февраля

литературная норма — невЕсть

16.

Павел ЛОБКОВ,
корреспондент

«…Около ЧЕТЫРЕСТА камер вчера еще были здесь…» (грамматическая ошибка, распространенная в разговорной речи)

НТВ, «Сегодня», 25 января

литературная норма требует склонения числительных; нужно: около четырёхсот

17.

Газета «Московский комсомолец»,
корректорская служба

«При этом преступник похитил пачку почти уникальных купюр ДОСТОИНСТВОМ ДВА доллара» (неправильное управление)

«Московский комсомолец», заметка «Из сейфа финансиста по ошибке взяли лишь пачку самых мелких купюр», 27 февраля

надо: в два доллара

18.

Марина ГРИДНЕВА,
корреспондент и  корректорская служба газеты «Московский комсомолец»

«40-летняя приезжая из Кисловодска на днях была приговорена Тверским межмуниципальным судом к 3,5 ГОДА лишения свободы» (неправильное управление)

«Московский комсомолец», заметка «Я не такая, я жду трамвая», 1 марта

надо: к трем с половиной годам

19.

Газета «Аргументы и факты»

«Рассказывают, что 23 января, встретившись с Борисом Абрамовичем, премьер не поздравил того с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СЛУЧИВШЕГОСЯ как раз в этот ДЕНЬ» (ошибка в согласовании определения с определяемым словом)

«Аргументы и факты», выпуск № 4 (январь), статья «Примакова подставляют»

надо: случившимся

20.

Анастасия ДАДЫКО,
телеведущая

«Об этом ЗАЯВИЛА ГЛАВА налоговой службы ГЕОРГИЙ БОСС» (неправильная грамматическая сочетаемость)

ТВ-Центр, Новости, 27 февраля

надо: заявил глава —

21.

Юлий ГУСМАН,
телеведущий иредакция «МК»

«Трупы, наркотики, БЛЯДИ, — ненавижу» (нарушение стилевых норм, использование матерного слова)

«Московский комсомолец», интервью «Гусманоид», 28 января

подобное нарушение литературной нормы и общественной морали в СМИ недопустимо

22.

Юлия МЕНЬШОВА,
Телеведущая

«Ваша ЖИЗНЬ СХОЖА с МУЖЕМ нашей героини» (неправильная сочетаемость, ложный лаконизм, стилистическая неряшливость)

ТВ-6, программа «Я сама», 3 февраля

надо: схожа с жизнью мужа

23.

Валерий КОМИССАРОВ,
Телеведущий

«Однако, СОГЛАСНО неписаных ЗАКОНОВ, они являются героями» (ненормативное управление, распространенное в разговорной речи)

РТР, программа «Моя семья», 13 февраля

литературная норма: согласно сущ. в дат.п.

24.

Валерий КОМИССАРОВ,
Телеведущий

«Если ваша пропажа обнаружится, это будет лучшим УТЕШЕНИЕМ всех ваших БЕД» (неправильное управление)

РТР, программа «Моя семья», 4 февраля

надо: во всех ваших бедах

25.

Владимир ПОЗНЕР,
Журналист

«Да, вы совершенно правЫ» (орфоэпическая ошибка, распространенная в разговорной речи)

Р/с «На семи холмах», авторская программа «Давайте это обсудим» 22 февраля

надо: прАвы

26.

Евгений КАРАМЬЯН,
Журналист

«ПО Николаю Сванидзе красные аналитики решили ОТРАБОТАТЬ более конкретно…» (использование «канцелярита»)

«Московский комсомолец», статья «Большой красный рейтинг», 28 января

вариант: в связи с позицией Н.С. красные аналитики решили провести конкретное разбирательство

27.

Мэлор СТРУА,
журналист

«Но окончательную ФОРМУ ЗАЯВЛЕНИЯ придал сам Гор, отточив его ФОРМУЛИРОВКИ на борту лайнера ВВС-2… на пути в Шаймпейн-Урбана, штат Иллинойс, где он впервые ОЗВУЧИЛ ЕГО» (неправильный выбор слова, немотивированное расширительное употребление слова «озвучить», характерное для канцелярско-бюрократической речи)

«Московский комсомолец», заметка «Чертова дюжина Альберта Гора», 23 января

варианты: окончательный вид заявлению; где он впервые огласил (произнес) его

28.

Борис КРЮК,
телеведущий

«То есть, какой мужик, ТЕБЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ?» (неправильное управление, речевая небрежность)

РTP, программа «Любовь с первого взгляда», 25 января

варианты: 1. тебе неважно; 2. для тебя не имеет значения

29.

Марк ДЕЙЧ,
журналист

«Хотя у некоторых (имен называть не буду) со здоровьем куда хуже, но ОБЯЗАННОСТИ свои СПРАВЛЯЮТ» (неправильный выбор слова, сделанный без учета его семантики и стилистической окраски)

«Московский комсомолец», «Черный вторник прокуратуры», 4 февраля

вариант: с обязанностями своими справляются

2. ПОЛИТИКИ, ЧИНОВНИКИ, БИЗНЕСМЕНЫ, ВОЕННЫЕ, ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ и др.

№ п/п

Имя, фамилия, должность или профессия

Допущенное нарушение норм русской речи, ошибка, некорректный речевой оборот

Теле-, радиопередача, публикация, дата

Примечания

1.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,
 лидер ЛДПР

«Национальный МОМЕНТ не ВЫДЕРЖИВАЕТ никто…» (стилистическая небрежность, аморфность семантики слова «момент»)

31 канал ТВ, «Перекресток мнений», 24 января

вариант: напряженность возникает всегда, когда затрагиваются национальные интересы

2.

Вадим ГУСТОВ,
первый вице-премьер Правительства

«Мы в данной ситуации хотели ПОМАХАТЬ МУСКУЛАМИ…» (нарочитая речевая небрежность, не учтена семантика слов и их сочетаемость)

ОРТ, «Здесь и сейчас», 26 января

вариант: продемонстрировать мускулы

3.

Геннадий СЕЛЕЗНЕВ,
председатель ГД РФ

«…Будем действовать СОГЛАСНО ЗАКОНОВ…» (неправильная сочетаемость)

ОРТ, «Время», 29 января

распространенная грамматическая ошибка (норма — согласно сущ. в дат. п.); нужно: согласно законам

4.

Геннадий СЕЛЕЗНЕВ,
председатель ГД РФ

«..Я задам ему (Ельцину) тот ВОПРОС, который вы мне поручили СПРОСИТЬ» (не учтена семантика слов и их сочетаемость)

НТВ, «Сегодня», 5 февраля

возможный вариант: поручили задать

5.

Юрий МАСЛЮКОВ,
первый вице-премьер Правительства РФ

«Нам сейчас необходимо прИнять все меры…» (орфоэпическая ошибка)

РТР, «Подробности», 5 февраля

только: принЯть

6.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«Они должны находить средствА не за счет тех, кто живет в городе…» (орфоэпическая ошибка)

ТВ-Центр, «Лицом к городу», 9 февраля

грубое нарушение литературной нормы; только: срЕдства

7.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«Мы объявили о ПОДОРОЖАНИИ ЦЕН на метро» (неправильный выбор слов, не учитывающий их согласование)

ТВ-Центр, «Лицом к городу», 9 февраля

варианты: 1.0 подорожании проезда на метро; 2. о росте (об увеличении) цены на проезд в метро; 3. о повышении цен

8.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«Потенциал продовольственного ОБЕСПЕЧЕНИЯ (города) мы ОБЕСПЕЧИЛИ» (тавтология, речевая небрежность)

ТВ-Центр, «Лицом к городу», 9 февраля

варианты: мы создали, гарантировали

9.

Альберт МАКАШОВ,
депутат Госдумы

«Если они такие ХРЕНОВЫЕ семиты, значит, я выступаю вместе с вами против них…» (использование грубой инвективной лексики в публичном выступлении)

РТР, «Вести», 24 февраля

 

10.

Григорий ЯВЛИНСКИЙ,
лидер движения «Яблоко»

«…Кроме того, сОздала условия для развития экономики…» (неправильное ударение)

ТВ-Центр, «Новости», 23 января

надо: создалА; однако: сОздал и доп. создАл, сОздали и доп. создАли

11.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«Я думаю, что ОНО (решение) БУДЕТ НЕСТИ очень и очень тяжелые, неприятные, негативные ПОСЛЕДСТВИЯ» (деформирование устойчивого словосочетания, не учтена лексическая сочетаемость)

ТВ-Центр, «Новости», 17 февраля

варианты: 1. будет иметь; 2. приведет к…

12.

Хачим КАРМОКОВ,
председатель Счетной палаты РФ

«СКАЗАТЬ, что У НАС, так СКАЗАТЬ, ясная линия… У НАС, к сожалению, нет» (слабоорганизованная речь, плеоназм)

РТР, «Вести», 2 марта

 

13.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«ЖЕНЩИНА — …главный УСПОКОИТЕЛЬ, СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ наше общество» (речевая небрежность)

ТВ-Центр, «Лицом к городу», 2 марта

варианты: женщина — главная стабилизирующая сила нашего общества

14.

Валентина МАТВИЕНКО,
вице-премьер РФ

«Какие ДОХОДЫ вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ?» (речевая небрежность в результате контаминации устойчивых сочетаний)

НТВ, «Сегодня», 22 января

вариант: какие у вас доходы? сколько вы зарабатываете?

15.

Алла ПУГАЧЕВА,
певица

«Я ничего не могу ОДЕТЬ из этой коллекции…» (ошибка в выборе однокоренных слов)

НТВ, «Сегодня», 20 января

распространенная ошибка, служащая «лакмусовой бумажкой», свидетельствующей о недостаточном уровне индивидуальной речевой культуры человека; норма: одеть — кого?; надеть — что? на кого?

16.

Григорий ЯВЛИНСКИЙ,
лидер движения «Яблоко»

«…Эти деньги для расчета с САМОЙ МВФ» (неучтен грамматический род аббревиатуры)

ОРТ, «Новости», 20 января

надо: с самим МВФ

17.

Павел КРАШЕНИННИКОВ,
министр юстиции РФ

«Там было недоразумение, которое ВЫЛИЛОСЬ, к сожалению, К такому ужасному ФИНАЛУ» (неправильное управление; не учтена сочетаемость слов; контаминация глаголов «вылиться» и «привести»)

OPT, «Здесь и сейчас», 20 января

надо: которое привело

18.

Роксана БАБАЯН,
певица

«Вы же знаете, что Ирина (Хакамада) совершенно профессионально ВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАСТИ МУЖЧИН, которые вершат НАШИМИ СУДЬБАМИ» (неправильный выбор слов, приблизительность их семантики, неряшливость, неправильная сочетаемость, речевая небрежность)

НТВ, «Старый телевизор», рубрика «Трудное счастье», 25 января

вариант: свободно вращается в кругу мужчин-профессионалов, которые вершат наши судьбы

19.

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

«Этот дОговор неприемлем, я убежден…» орфоэпическая ошибка)

ОРТ, «Здесь и сейчас», 26 января НТВ

распространенное нарушение литературной нормы; нужно: договОр

Были особо отмечены:

корреспондент НТВ Екатерина ПРИДОРОГИНА — за грубое нарушение норм русской орфоэпии;

телеведущий РТР Валерий КОМИССАРОВ — за систематические нарушения норм русской литературной речи и стилистическую неряшливость;

деятель отечественной культуры Юлий ГУСМАН и редакция газеты «Московский комсомолец», опубликовавшая интервью с ним, — за использование в газетном интервью нецензурной лексики, оскорбляющей русский язык и общественную нравственность.

Задание 8 егэ. практика с ответами

8 задание ЕГЭ по русскому языку 2022. Практика. 

Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2020.

1.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

89712

2.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

53128

 3.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

85142

4.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. 

45639

 5.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. 

43671

6.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. 

49261

 7.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении сложного предложения 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

17926

 8.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. 

73152

9.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.  
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». 
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено. 
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. 

19457

 10.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. 
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа. 
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна. 
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ. 
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту. 
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика. 
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах. 
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы. 
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть. 

74139

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко. 
2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. 
3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях. 
4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки.   
5) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали студентами престижных вузов. 
6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. 
7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. 
8) Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи». 
9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда. 

53174

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу. 
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война. 
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года. 
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. 
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки. 
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом. 
8) Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы 
9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение. 

23958

 

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына. 
2) Немало гениев вошли в мировую историю. 
3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. 
4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. 
5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность. 
6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям. 
7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком. 
8) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». 
9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу. 

68234

 

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе. 
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. 
3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины. 
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских. 
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. 
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма. 
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности. 
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. 
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд. 

58127

 15.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками. 
2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. 
3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 
4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству. 
5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 
6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои. 
7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому. 
8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником. 
9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму». 

73856

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. 
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 
3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова. 
4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». 
5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника. 
6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 
7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. 
8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим. 
9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл. 

98641

17.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасенному им щенку. 
2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп. 
3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты. 
4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. 
5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчеркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе. 
6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.  
7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. 
8) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница» 

29784

 18.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского. 
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы. 
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год. 
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр. 
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра. 
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 

93546

 

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
В) неправильное построение предложения с 
деепричастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. 
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много. 
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся. 
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. 
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша. 

86953

Читайте также:  Татнефть личный кабинет топливные карты вход в личный кабинет
Оцените статью
Добавить комментарий