- Выявление основных параметров
- Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
- . Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
- . Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
- . Выявления индивидуальных характеристик.
- . Пути получения профессии
- . Профессиональная проба.
- . Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.
- Выявление проблемы
- Определение конкретной задачи и ее формулировка
- Анализ деятельности
- Выработка идей, вариантов, альтернативы
- Требования к профессиональной деятельности
- Анализ и синтез идей
- Re: помогите пожалуйста, сделать творческий проект по технологи за 8 класс на тему- профессия «опера… —
- Мой профессиональный выбор
- Творческий проект «мой профессиональный выбор» — презентация, доклад, проект
Выявление основных параметров
Совпадение с моими собственными
желаниями и способностями.
Доступность получения необходимого
образования.
Возможность трудоустройства.
Престиж профессии.
Материальные затраты на получение
профессии должны совпадать с доходами
семьи.
Высокая заработная плата.
Одобрение семьей данной профессии.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
Выполнил Кириллов
Александр, 8Б
МАОУ «Лицей №4»
г. Чебоксары
2020г.
. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
Общая характеристика профессии: работает индивидуально
или в составе группы во многих отраслях промышленности, в
науке или управлении. Обдумывая реальную задачу или
проблемную ситуацию, упорядочивает ее требования и
определяет алгоритм решения. Выбирает язык программирования
и с его помощью создает программу решения задачи или
проблемной ситуации.
Работа программиста может заключаться не только в
проектировании, создании и отладке программных продуктов, но и
в контроле и коррекции их действия или в адаптации
программного средства, предназначенного для решения широкого
класса задач, к более узкому и специфическому классу
прикладных задач.
. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
Требования к профессиональной подготовке:
должен знать: основы математической логики и
математической статистики; методы математического
моделирования; теорию программирования; техникоэксплуатационные характеристики, конструктивные
особенности и правила эксплуатации ЭВМ.
Необходимо владеть языками программирования и
методами проектирования программ.
Пути получения профессии: вузы, техникумы.
Работа программистом заключается в переводе информации на
понятный компьютеру язык. Также он определяет содержание и
форму исходных и конечных данных, проверяет программы,
продумывает схемы и макеты ввода, сохранения, методы
контроля исполняемых машиной операций, обработки и выдачи
информации, отлаживает уже имеющиеся программы.
К обязанностям программиста относится: создание и внедрение
автоматизационных методов программирования, алгоритмических
языков. Кроме того, специалист типизирует и унифицирует
процессы вычисления, разрабатывает документы для машинной
обработки, проверяет программы, созданные другими. И это
только часть того, что должен уметь делать хороший
программиста.
Программист – это человек, который склонен к самообучению.
Компьютерные технологии развиваются стремительно, поэтому
данное качество имеет большое значение.
Хорошему специалисту нужны:
аналитические способности;
логическое мышление;
гибкий; быстрый ум;
отличная память;
внимательность;
умение концентрировать и переключать внимание;
формулировать свои мысли, воображение.
Программист должен быть терпеливым, педантичным,
целеустремленным, ответственным. Для него важно уметь
самостоятельно принимать решения и отстаивать свое мнение. Не
обойтись без развитых математических способностей и
технического склада ума.
. Выявления индивидуальных характеристик.
► Для
того чтобы, определить подходит эта
профессия мне согласно моим
психофизиологическим данным, нами
было проведено исследование.
► Данные результатов исследования
показали следующее результаты:
Психофизиологические
свойства
Личностные данные
1.Направленность личности
Интроверсия
2.Самооценка
Адекватная
3.Коммуникативные
Средний
4.Организаторские
Средние
5.Темперамент характер
Сангвиник. Целеустремлённый
6.Здоровье
Удовлетворительное
. Пути получения профессии
► Чувашский
государственный университет
им. И.Н.Ульянова
► Нижегородский государственный
университет им. Н.И.Лобачевского
► Московский государственный
технический университет им. Н.Э.Баумана
► Московский государственный инженернофизический институт
. Профессиональная проба.
► Программирование
На уроках информатики мы
изучали языки программирования, меня заинтересовала работа
программы Unity.
Я решил разработать приложение для мобильного телефона на
Unity, создал игру, которая была одобрена в PlayМаркет. Я смог
скомпилировать эту игру для 64-битных устройств. Сейчас игру
. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.
Для начала, после окончания вуза, я начну работу
программистом в маленьких предприятиях, где нет такой
острой необходимости в большом опыте. В дальнейшем,
когда я наберусь необходимого опыта и уверенности в
принятии решений, я уже самостоятельно можете занимать
ключевые экономические должности в более крупных
компаниях с большими денежными оборотами и высоким
уровнем финансовой ответственности.
► Пользуясь навыками можно быстро выстроить успешную
карьеру. Следовательно, если работать над собой и
двигаться в правильном направлении, можно быстро стать
востребованным специалистом в области
программирования.
Выявление проблемы
► До
окончания школы остается не так уж
много времени и уже появилась
необходимость в выборе профессии.
► Для
каждого человека стоящего на
пороге взрослости, вопросы
профессионального самоопределения и
жизненной перспективы первостепенны.
Ведь от того, насколько правильно
выбрана будущая специальность, зависит
вся последующая жизнь.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
► Задачей
проекта
является анализ
профессии
программиста,
выявление основных
ее требований к
человеку и выявление
возможностей
овладения данной
профессией.
Анализ деятельности
обладаю навыками в области
программирования.
► У меня нормальная самооценка и
коммуникативные способности.
► У меня есть опыт разработки
приложений для мобильных телефонов
► Я люблю работать один
Выработка идей, вариантов, альтернативы
► Программист
► Веб-разработчик
► Сис-админ
► SEO-специалист
► IT-специалист
► Инженер
облачным
сервисам
Требования к профессиональной деятельности
Профессия должна быть:
► интересной и
разнообразной;
► высокооплачиваемой;
► полезной;
► стимулирующей
умственную
деятельность.
Анализ и синтез идей
Требования к специальности
Специальности
Совпадение с
желаниями
Доступность
образования
Трудоустройство
Престижность
Количество
баллов
Программист
Вебразработчик
Сис-админ
СЕОспециалист
Вывод: я выбираю профессию программиста или вебразработчика. Эти специальности набрали наибольшее количество
баллов и являются для меня наиболее приемлемыми.
Re: помогите пожалуйста, сделать творческий проект по технологи за 8 класс на тему- профессия «опера… —
Оператор ПЭВМ (Персональная электронно-вычислительная машина) — это специалист электронной обработке информации с помощью персонального компьютера (ПК).
Особенности профессии:
Работа оператора ПЭВМ (оператора ПК) заключается в том, что он работает с информацией на компьютере, вводит, обрабатывает и при необходимости передаёт данные в корпоративных
сетях или через Интернет. Другое «древнее» название профессии – мастер по обработке цифровой информации.
Информация, с которой работает специалист этой профессии, весьма разнообразна. Оператор может обрабатывать как текстовые, так и аудио или видео-файлы. Может работать с
графикой и другими программами. На данный момент в области ИТ (информационных технологий) достаточно много сфер деятельности.
Простыми словами — задача оператора заключается в работе с особыми программами, при взаимодействии с персональным компьютером, в сфере той деятельности где работает!
Поле деятельности оператора напрямую зависит от места и характера работы организации. К примеру: внесение данных в электронную базу товаров в коммерческой организации.Или к
примеру: обычный набора текста офисных программах, которая возможна, как творческая работа, в издательствах и интернет-проектах.
Работа по профессии оператора ПЭВМ — является первым шагом к получению профессиональных знаний владения персональным компьютером, а также приобритению навыков и опыта работы с
соответствующим програмным обеспечением.
Рабочее место:
Оператор ПЭВМ буквально может работать в любом офисе компании, где есть необходимость использования компьютера. Это могут быть торговые компании, промышленные предприятия, и
многие другие современные организации, использующие электронные машины.
Важные качества:
Основными важными качествами профессии оператора должны быть, как усидчивость, умение сосредотачиватся на задаче, быть исполнительным.
Знания и навыки:
Как минимум оператор должен быстро и правильно набирать нужный текст. Также должен знать и уметь работать с приложениями офисных программ Microsoft Office, пользоваться
Интернетом, электронной почтой. При необходимости может быть востребовано знание и навыки работы в графических приложениях Corel Draw и Adobe Photoshop.
Обучение:
Необходимые знания для профессии оператора получают еще в средних и высших учебных заведениях, но важные их особенности приобретаются на специальных курсах и с опытом.
Мой профессиональный выбор
МОБУ «Подколкинская СОШ»
Творческий проект на тему
«Мой профессиональный выбор»
Ученицы 9 класса
Мищенко Анастасии
Учитель: Токмачёв П. М.
Подколки 2022
Профессия «Ветеринар»
Человек издревле стремился одомашнить
диких животных. Это был непростой труд,
требующий постоянного ухода и внимания.
Люди, которые умели распознавать и лечить
болезни домашних животных, ценились и
пользовались уважением. В настоящее время
существует специальная наука – ветеринарная
медицина, которая занимается болезнями
животных. А специалисты, работающие в
этой области, соответственно, именуются
ветеринарами.
Проблема
До
окончания школы и получения полного среднего
образования остаётся совсем немного
и стала чаще задаваться вопросом: куда
пойти учиться и на кого? От того, какой
путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное
будущее. Правильный выбор профессии позволит
мне так построить свою будущую карьеру,
чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Почему я выбрала именно эту профессию?
Осознание проблемной области
Определение потребности и её формулировка
Моей
потребностью в данный жизненный период
является выбор профессии в соответствии
со своими интересами и возможностями
и профессиональное самоопределение.
Данная потребность на данный момент не
является первостепенной, но через год,
два я столкнусь с проблемой в выборе профессии
для себя и поэтому я заранее анализирую
какая профессия мне подходит и почему.
Определение задачи и формулировка
Задачей проекта является выбор будущей
профессиональной деятельности в соответствии
с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование
карьеры и профессиональное самоопределение.
Для этого мне нужно:
- изучить свои интересы и склонности;
- выявить уровень знаний, способности,
здоровье и соотнести их с требованиями
профессии; - изучить мир профессий, потребности в
кадрах.
Основные параметры и ограничения
- Выбираемая профессия должна удовлетворять
индивидуальным личным и психофизическим
характеристикам; - Обучение по профессии должно быть
доступным. Оптимальным будет расположение
учебного заведения в нашем регионе. - Материальные затраты на получение
специальности должны соответствовать
моим финансовым возможностям . - Востребованность профессии на
рынке труда
Выявление традиций, истории, тенденций
Изучая мир профессий,
я определила наиболее насколько они востребованы
на рынке труда нашего региона, а также
изучила традиции своей семьи. Выбирая
будущую профессию, я отдала предпочтение
следующим источникам информации:
Анализ деятельности
Ознакомившись с различными профессиями,
я разработала опорную схему размышлений,
последовательное продвижение по которой
поможет сделать правильный выбор.
Выработка идей, вариантов, альтернативы
Сфера моей профессиональной деятельности
человек-природа . Используя интернет-сайты,
в которых приводится описания и характеристики
профессий, выделим ряд специальностей,
принадлежащих к выбранной сфере профессиональной
деятельности: это ветеринарный врач,
ветеринарный фельдшер, животновод, зооинженер,
зоотехник.
Определение требований к профессиональной
деятельности
Выделим следующие параметры, относящиеся
к сферы профессиональной деятельности
«человек — природа».
Работа должна:
- быть разнообразной
- подвижной
- соответствовать психофизиологическим
и социальным потребностям человека - разносторонней
Моя будущая работа не должна быть
«сидячей» и требующей только умственный
труд. Она должна быть не только в помещении,
но и на открытом воздухе.
Анализ и синтез идей
Выбор оптимального варианта профессии
Специаль-ность | | Кол-во баллов | ||||
Доступность обучения | Востребованность | | Материальные затраты на получение профессии | |||
Личностным характеристи кам | Психофи-зическим | |||||
Ветеринар-ный врач | 2 | 5 | 5 | 5 | 2 | 19 |
Ветеринар-ный фельдшер | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 19 |
Животновод | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 19 |
Зооинженер | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 13 |
Зоотехник | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 10 |
Профессию ветеринарного врача
я выбрала после анализа сферы профессиональной
деятельности и думаю, что она соответствует
моим интересам, склонностям и качествам
личности. Такой вывод я сделала после
проведения тестов, по которым я получил
следующие результаты:
- Уровень моей готовности к профессиональному
самоопределению сначала был низким, но
в процессе изучения мира профессий повысился
до среднего. Поэтому, я думаю, что готова
к профессиональному самоопределению. - Интересы и склонности – область
профессий «человека – природа» - Уровень самооценки – адекватный
- Особенности внимания – средний
уровень произвольного внимания - Память – средний уровень развития
памяти - Интеллект – средний
- Эмоциональное отношение к выбору
профессии – положительное - Волевые качества – развиты хорошо
- Тип темперамента – флегматик
- Уровень здоровья средний
Определение путей получения профессии
и выбор места
обучения
Пути получения профессионального образования
Вид
профессионального образовательного
учреждения — вышее профессиональное
образовательное учреждение
Тип
образовательного учреждения – университет
Форма
обучения – очная
Направление
обучения – медико-биологическое
Конкретное
учебное заведение — Оренбургский
сельскохозяйственный университет
План моей профессиональной карьеры
- Закончить школу и поступить
в профессиональной учебное заведение. - Получить теоретическую
подготовку по специальности «Ветеринария» - Найти работу
по специальности - Освоить профессию
«Ветеринара» на практике - Достичь профессиональных
успехов через 10 лет и стать профессионалом
в данной области профессиональной деятельности.
Профессиональня проба
У нас в семье
есть домашние животные: кролики, кошки,
корова, пчёлы, собаки. В семье на мне лежит
ответственность по уходу за кроликами.
Я их кормлю, слежу за их здоровьем, если
кто-то заболел,то лечу. Также я помогаю
папе в пчеловодстве, то есть я уже имею
навыки работы с животными, уходом за ними,
лечением.
План подготовки к приобретению профессии
Цель — поступить в учебное
заведение и овладеть специальностью
ветеринара.
Шаги:
- изучить математику, физику, биологию,
химию, - научиться работать с животными
- закончить школу
- сдать вступительные экзамены в
университет - освоить учебную программу в университете,
получить диплом - найти работу по специальности
- совершенствовать
свое профессиональное мастерство.
Самоконтроль и самооценка
Свой творческий проект
я оцениваю положительно, так как результат
всего моего пути – выбор профессии «Ветеринара»
, а также построение профессионального
плана по достижению поставленных профессиональных
целей.
Источники информации
Материал
для своего проекта я брала с сайта:
http://www.moeobrazovanie.ru/specialities_vuz/veterinariya.html
Творческий проект «мой профессиональный выбор» — презентация, доклад, проект
4. связь с другими специальностями,
5. необходимые общие знания и умения;
6. необходимые специальные знания и умения;
7. требования, предъявляемые профессией к работнику: состояние его здоровья физиологические (рост, вес, сила) психологические особенности (внимание, концентрация…) медицинские противопоказания;
8. психологическая характеристика труда (его привлекательные и непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
9. условия труда: санитарно- гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.




