Пример курса программирования и Какой предмет выбрать для курса программирования?

Пример курса программирования и Какой предмет выбрать для курса программирования? Кабинет автора

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»

Пример курса программирования и Какой предмет выбрать для курса программирования?

Программирование — это очень обширная область
знаний. Студенты, обучающиеся этой специальности, впитывают огромный объем
информации, который им придется в дальнейшем применять в своей рабочей
деятельности. Безусловно, каждая курсовая работа у программиста — это своего
рода мини-дипломная. В ней он должен изложить не только то, насколько усвоил
определенные теоретические знания, но и показать практические навыки. Тема работы вместе с этим должна быть
интересной, актуальной. Вопрос достаточно сложный, особенности, если данная работа очень важна для студента, а не
пишется просто для того, чтоб заработать наконец зачет.

Современный бизнес, как, впрочем, и
государственное предприятие, общественную организацию и любой сервис невозможно
представить себе без внедрения каких-либо новейших разработок. Программное
обеспечение для различных секторов деятельности людей разрабатывается в
огромном количестве. Конечно, будет вполне логично продемонстрировать свои
практические навыки, создав именно пользовательское приложение, которое решало
бы конкретный вопрос или задачу.

в таком случае будет иметь вид приложения. Выбрать студенту, который выбрал для себя направление обучения “Программирование” точно есть из чего.
Например, можно создать:

Пример курса программирования и Какой предмет выбрать для курса программирования?

Конечно, это лишь малый список того, что может
представить в качестве своей курсовой студент-программист. Преподаватели
непременно оценят творческий подход.

«Основы программирования»

Выполнил: Королева М.А.

Проверил: И.А.Воробьев, доц., к.т.н.

Тула 2019 г.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»

Кафедра “ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ”

ЗАДАНИЕ N 5 НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

студент _____________ группа ____________

Разработать алгоритм и программу решения задачи:

В двумерном массиве заменить максимальный элемент на числоP.

Руководитель работы:   И.А.Воробьев, доц., к.т.н.

Задание принял к исполнению                                      2019 г.

Оглавление

Принятые обозначения. 5

Цель и задачи. 8

  • Постановка задачи и анализ исходных данных. 9
  • Математическое описание решения поставленной задачи. 10

3.Описание логической структуры решения задачи. 12

Список использованных источников. 17

Приложение 1. Блок-схема алгоритма. 18

Приложение 2. Исходный код программы.. 19

Приложение 2. Результаты выполнения. 20

Аннотация

Данная курсовая работа является одним из последних этапов подготовки, позволяющей студенту использовать общий объем знаний, полученных в процессе обучения, умение применить эти знания, а также и свой практический опыт.

Читайте также:  «Получение доступа к индивидуальному клиентскому порталу Мосводоканала и предоставление показаний приборов учета через платформу водоканала MVK»

Курсовая работа включает в себя 21 страницу с 6 иллюстрациями.

Принятые обозначения

В данной контрольно-курсовой работе не используется специфических сокращений и обозначений. Большинство терминов в данной работе взяты из математического лексикона:

Матрица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов кольца или поля (например, целых, действительных или комплексных чисел), которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы.

Транспонированная матрица — матрица , полученная из исходной матрицы  заменой строк на столбцы.

Симметрическая матрица — матрица, удовлетворяющая соотношению .

Антисимметрическая (кососимметрическая) матрица — матрица, удовлетворяющая соотношению .

Арифметическое выражение — это комбинация чисел, арифметических констант и некоторых функций, которые связаны между собой знаками арифметических операций.

Введение

С развитием и совершенствованием ЭВМ тесно связано появление средств программирования. Для машин первого поколения они составлялись в машинных кодах. Это был трудоемкий процесс, поскольку программисту самому приходилось распределять память под программу, исходные данные и результаты. Разобраться в такой программе, модифицировать ее было практически невозможно. Еще в период перехода к машинам второго поколения (50-е годы) возникла необходимость в создании больших и сложных программ. Процесс их составления в машинных кодах резко снижал эффективность использования ЭВМ. Этот период характеризовался появлением первых алгоритмических языков программирования. Они отличались наглядной формой реализации алгоритма, использованием привычной математической символики, ограниченным набором ключевых слов. Основное их достоинство — универсальность.

Работа с программой, выполненной на алгоритмическом языке, очень упрощалась за счет относительной простоты написания, возможности модифицирования. Совершенствование вычислительной техники, а именно увеличение объема памяти и быстродействия машин, делало программирование на алгоритмических языках все более распространенным и перспективным. В настоящее время существует большое количество алгоритмических языков, которым присущи как общие, так и отличительные черты. Это Фортран, Бейсик, Паскаль и др. На их примере можно наглядно увидеть те характерные особенности, которые присущи программированию на алгоритмических языках вообще.

Бейсик (BASIC) – это сокращение английских слов BeginnersAll-purpouseSymbolicInstractionCode, что в переводе означает “многоцелевой язык символических инструкций для начинающих”. Он был разработан профессорами Дартмутского колледжа (США) Т. Куртцем и Дж. Кемени в 1965 году для обучения студентов, незнакомых с вычислительной техникой. Этот язык, напоминающий Фортран, но более простой, быстро стал очень популярным. Особенно его популярность повысилась с появлением персональных компьютеров, где он стал одним из основных языков программирования. Существует множество версий языка Бейсик и все они имеют особенности. В каждой из них можно выделить общее подмножество, в котором отражены характерные (стандартные) грамматика, синтаксис и семантика языка. Наиболее популярной версией является Qbasic, благодаря удобному интерфейсу и представлению пользователю ряда сервисных возможностей, присущих современным системам программирования. Поэтому тексты представленных в работе программ отлажены именно в ней.

Читайте также:  Рассказ о семи повешенных читать онлайн бесплатно

Цель и задачи

Курсовая работа имеет цель научить студента практическому  применению полученных им ранее знаний, при решении конкретных задач. Задача курсовой работы – закрепление знаний по основным положениям дисциплины.

Курсовая работа заключается в разработке программно-методического комплекса решения поставленной задачи.

Постановка задачи и анализ исходных данных

Входные данные: размерность массива, число

Выходные данные: массив.

Математическое описание решения поставленной задачи

Для выполнения данной работы не требуется специальных математических функций или расчетов. Для того, чтобы определить положительный или отрицательный элемент, используются стандартные операции алгебры логики (операторы «больше», «меньше», «равно»).

Матрица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов кольца или поля (например, целых, действительных или комплексныхчисел), которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы. Количество строк и столбцов матрицы задают размер матрицы. Хотя исторически рассматривались, например, треугольные матрицы, в настоящее время говорят исключительно о матрицах прямоугольной формы, так как они являются наиболее удобными и общими.

Матрицы широко применяются в математике для компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. В этом случае количество строк матрицы соответствует числу уравнений, а количество столбцов — количеству неизвестных. В результате решение систем линейных уравнений сводится к операциям над матрицами.

Для матрицы определены следующие алгебраические операции:

Особое значение в теории матриц занимают всевозможные нормальные формы, то есть канонический вид, к которому можно привести матрицу заменой координат. Наиболее важной (в теоретическом значении) и проработанной является теория жордановых нормальных форм. На практике, однако, используются такие нормальные формы, которые обладают дополнительными свойствами, например, устойчивостью.

Описание логической структуры решения задачи

Перед началом программирования была разработана блок-схема решаемой задачи:

Рисунок 1 — Схема алгоритма

Алгоритм работы программы:

Читайте также:  Моэк личный кабинет передать показания

Разработаем программу по данному алгоритму:

INPUT «Vveditechislo P:»; p

INPUT «N=»; n

INPUT «M=»; m

DIM a(1 TO m, 1 TO n)

max = -100

FOR i = 1 TO m

FOR j = 1 TO n

a(i, j) = INT(RND * 50) — 20

PRINT a(i, j);

PRINT «MAX»; max

a(maxi, maxj) = p

Описание работы программы

Для работы данной программы требуется: персональный компьютер с установленной системой MS-DOS, установленный интерпретатор QBasic.

Программа после запуска не требует участия оператора – все вычисления осуществляются автоматически.

Заключение

Решение какой-либо задачи с помощью ЭВМ распадается на три основных этапа: постановка задачи, составление алгоритма решения, программная реализация алгоритма на ЭВМ. В данной работе реализованы все указанные выше этапы в среде программирования Qbasic.

В работе представлены задания, направленные на овладение основами программирования в указанной среде: выполнение арифметических операций.

В результате ее выполнения разработана программа, охватывающая основные возможности версии, позволяющие выполнять все необходимые действия по составлению, отладке и выполнению программ.

Особый интерес представляла система помощи help (подсказок), имеющая контекстную структуру с возможностью копирования примеров из текста подсказок, что позволило освоить работу с языком программирования Qbasic практически самостоятельно.

Таким образом, основная цель курсовой работы по овладению основами программирования в среде Qbasic выполнена.

Список использованных источников доступен в полной версии работы.

Системы шифрования данных

В наше время защита информации — это очень важно.
Студент-программист, который изначально выберет для себя такое направление
профессиональной деятельности, непременно станет востребованным на рынке труда.
Начать свою работу можно с создания курсовых на такие темы:

Кроме того, студенты-программисты могут создавать
программы и делать разработки, которые связаны непосредственно с полем их
занятий — математикой. Например, можно подробнее раскрыть тему о том, как
работать с множеством Мандельброта или линейными фракталами, какими образом
создается искусственная нейронная сеть, как проводится анализ кода. Подойдут и
темы, связанные с играми, так как это перспективное направление в
программировании во всем мире. Тема может быть какой угодно, начиная от
создания простой “змейки” и до программирования игры-аркады.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Оцените статью
Добавить комментарий