Проект «моя профессия — моё будущее» | образовательная социальная сеть
Всероссийский Интернет-конкурс учебных проектов
в образовательной области «Технология»
Проект
Моя профессия –
моё будущее
Выполнила: Суслова Ирина,
ученица 11 «А» класса
МОУ «Акбулакская средняя
общеобразовательная школа №1
Акбулакского района
Оренбургской области»
Руководитель: Антипина В.М.,
учитель технологии
МОУ «Акбулакская средняя
общеобразовательная школа №1
Акбулакского района
Оренбургской области»
Акбулак, 2022
Содержание
- Краткая справка — аннотация к проекту………………………………………….3
- Описание проекта…………………………………………………………………4
- Выявление интересов, склонностей, способностей……………………………..4
- Карта способностей…………………………………………………………….6
- Профессиограмма профессии Дизайнер…………………………………………7
- Психограмма профессии Дизайнер………………………………………………9
- Выбор учебного заведения……………………………………………………….10
- Заключение………………………………………………………………………….12
- Литература………………………….……………………………………………….13
- Приложение…………………………………………………………………….14
1. Краткая справка — аннотация к проекту.
Смотреть по телевизору, как креативят другие, приятно.
Заниматься творчеством самому в тысячи раз приятней!
В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но и делающую мир вокруг меня красивее и интереснее! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?
Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.
Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.
Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы.
Цель проекта: помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении.
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- определить интересы, склонности и способности;
- ознакомиться с требованиями и особенностями выбранной профессии.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» поможет мне определиться с выбором профессии.
2. Описание проекта.
2.1. Выявление интересов, склонностей, способностей.
«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.»
Н.В. Гоголь
В детстве я очень любила рисовать, заметив это, родители записали меня в Детскую школу искусств. Там я проучилась 8 лет и в восьмом классе окончила художественную школу. На уроках я больше любила уроки композиции, где надо было мыслить необычно, уметь стилизовать и придумывать что-то новое. Мой интерес по окончании школы ни чуть не уменьшился, а наоборот. Я продолжала совершенствовать свои навыки. В школе мне нравятся уроки технологии, потому что именно на них я могу проявить свой талант, а так же могу принять участие в различных районных и областных конкурсах. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия была связанна с творчеством.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. «Делай своё дело и познай самого себя» _ именно так ещё в Древней Греции определялся основной путь самопознания. Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности, для этого используются различные формы и методы работы.
Креативность – это твой ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования твоих творческих навыков.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.
При помощи различных методик, тестирований, анкетирований можно выявить интересы. На основе интересов формируется профессиональный интерес
Карта интересов Рисунок 1.
Склонность – это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо. С возрастом они только усиливаются и подтверждаются различными тестированиями, опросами, анкетированиями.
Рисунок 2
Кроме изучения интересов и склонностей, необходимо выявление способностей, что позволит сузить круг выбираемых профессий.
Способности – индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.
Задатки – физиологические основы способностей.
Способности включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Способности могут быть квалифицированы, как научные математические, лингвистические, гуманитарные), творческие (музыкальные, литературные, художественные) и инженерные.
2.2 Карта способностей.
Рисунок 3.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость.
Вывод: выполнив диагностику интересов, склонностей и способностей мы
можем сказать, что интерес проявляется к искусству, склонность к такому типу профессий как «человек – художественный образ» и выявляют способности человека.
Учитывая то, что с раннего детства я увлекаюсь рисованием и мои склонности подтверждаются различными тестированиями, опросами и анкетированиями, я решила выбрать профессию Дизайнер. В этой профессии я смогу реализовать все свои творческие идеи. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 4. Я буду стараться делать мир вокруг себя лучше и красивее! Я хочу помочь своей стране и своему любимому Акбулаку измениться в лучшую сторону. Приложение 3,Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7.
2.3 Профессиограмма профессии.
Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы, в которых описаны особенности профессии или специальности.
Профессиограмма позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней.
Я решила познакомиться поближе с профессией дизайнер. Для этого мне необходимо изучить профессиограмму этой профессии.
Профессиограмма профессии Дизайнер
Общая характеристика профессии.
Современный мир – это мир высоких технологий, потока информации и новых материалов. В последние годы двадцатого века в перечне модных профессий появилась профессия «дизайнер». Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности, так как диза́йн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Приведу высказывание Матиса Хоффмана, одного из основателей мировой школы дизайна:
«Мироощущение нового века дает человеку право свободно выражать себя и жить полной жизнью во всех ее сферах. Задача дизайнеров, создающих предметное окружение — пробудить фантазию, заставить задуматься даже над самыми простыми вещами».
Матиас Хоффман (Mathias Hoffmann) Германия
Дизайн развивается по нескольким направлениям и областям. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов:
Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который
проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.
По окончанию университета выпускнику присваивается официальная квалификация – «Дизайнер» по двум специализациям: Графический дизайн и Дизайн костюма. Студенты в процессе обучения изучают множество дисциплин, которые в будущем помогут выбрать направление, в котором будет работать Дизайнер. Приведем лишь некоторые из них: 1. рекламная индустрия; 2. работа на предприятии – разработка корпоративного дизайна; 3. дизайн плакатов; 4. создание упаковочной продукции; 5. типография. На разных курсах, в зависимости от сложности, студенты изучают каждое из этих направлений. Рекламная индустрия – это создание рекламы на телевидении, баннеры и др. Оформление корпоративного стиля – это создание от логотипа до развернутой рекламной акции для предприятия. Дизайн плакатов – создание плакатов на определенную тему в различных техниках. Создание упаковочной продукции – создание упаковки для продуктов. Типография – печатание книг и периодических изданий с применением всех композиционных правил оформления и многое другое. За время учебы студенты ищут свой стиль изображения и выражения мысли, пробуют новые техники исполнения графических работ. При прохождении летних практик студенты ездят в разные города России и Европы, чтобы изучать культуру и архитектуру, посещают музеи. Они выполняют много интересных работ в стенах ВУЗа Приложение8, Приложение 9.
Содержание труда.
В общих чертах профессиональная деятельность Дизайнера состоит в следующем: Дизайнер должен быть целеустремленным и ответственным человеком с креативным мышлением и идеями. Главное в этой работе – иметь индивидуальный подход к клиенту, понимать его желания и уметь их воплотить быстро качественно. Ведь как говорит Хорте Арафи: «Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих».
Условия труда.
Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.
Заказчик Дизайнер Креативное мышление Итог работы
Личные качества:
Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
Требования профессии к человеку.
Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать
эстетическое удовольствие от процесса.
2.4 Психограмма профессии Дизайнер.
Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию).
Необходимые психологические качества:
Креативность — это умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи.
Усидчивость — важное качество дизайнера, ведь иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же.
Трудолюбие — необходимо в работе дизайнера, постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство.
Терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.
Дизайнер видит в проблемах не проблемы, а он ищет в проблемах новые возможности.
Дизайнер должен знать основы рисунка, живописи, композиции и историю дизайна, должен работать с графическими программами.
Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн – сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.
Учебные заведения, где можно получить профессию Дизайнер:
Детский Дизайн-центр, Педагогический колледж (либо Оренбургское художественное училище) и Оренбургский государственный университет (очное обучение) или Магнитогорский институт (заочное обучение).
2.5 Выбор учебного заведения.
Чтобы стать дизайнером следует пройти определенный творческий путь развития:
Художественная школа (либо Детский Дизайн-центр)
Педагогический колледж (либо Оренбургское художественное училище)
Оренбургский государственный университет (либо Магнитогорский институт)
Самыми близкими к моему месту проживания относятся учебные заведения находящиеся в г.Оренбурге.
Обучение в Детском Дизайн-центре проходит с 9 лет до 16 лет. В Художественном училище можно получить профессию Дизайнер, срок обучения 4 года. В Оренбургском государственном университете срок обучения 5,5 года, после завершения обучения выпускник получает квалификацию «Дизайнер».
3. Заключение.
Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно просчитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверенна в своих силах и точно поставила перед собой цель – поступить в ОГУ. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!
4. Литература
- Климов Е.А. Как выбрать профессию.- М.: Просвещение, 1990. – 158 с.
- Немов Р.С. Психология.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.З. -640с.
- Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб. Пособие для 8-11
классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191 с. - Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учеб. Для 11 кл.
общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2000. – 192 с. - Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений / Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.:
Просвещение, 1997. – 191 с. - 7.Гапоненко АВ Кропинявская СО Кузина ОВ технология.профессиональный успех 10-11классы общеобразовательных учреждений / Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.:
Просвещение, 2008 - Петрушин ВИ Психологические аспекты деятельности классного руководителя. Под ред. Ермакова Москва 1996год
- Зуева Ф.А. Предпрофильная подготовка. Основы профессионального самоопределения. Уч. пособие для учащихся 9класса-2-е изд.,испр. И доп. – Челябинск:Взгляд,2004-47с.
Интернет ресурсы:
- http://tolkslovar.ru/s11012.html – толковый словарь.
- www.uсhеЬа..ru
- http://www.psihologu.info/content/view/122/16/ — энциклопедия школьного психолога.
- http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00073/94600.htm – Яндекс. Словари
Креативность
Усидчивость
Умение слушать и слышать запрос клиента
Идея
Умение видеть готовый продукт целиком
Трудолюбие
Коммуникабельность
Дизайнер
Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы
Терпение
Наличие образного мышления
дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров)
веб-дизайнер (создание сайтов, банеров)
фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов)
дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка)
Дизайнер
ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий)
дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды)
фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг)
У меня есть образное мышление
У меня есть оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы
У меня есть креативное мышление
Почему я хочу стать дизайнером?
У меня есть трудолюбие
У меня есть усидчивость
Проект «моя будущая профессия»
Проект «Моя будущая профессия» был сделан в рамках конкурса по профориентации, Радюшкиной Анастасией. Руководитель: Кравцова С.А., учитель английского языка
Проект «Моя будущая профессия»
Радюшкина Анастасия
8 класс
Здравствуйте сейчас немного расскажу о себе.
- Здравствуйте меня зовут Анастасия мне 14 лет я учусь в 8 классе. Как мне кажется, что о будущей профессии нужно задумываться уже сейчас. Мой выбор очевиден я хочу стать учителем иностранного языка и переводчиком. Для того чтобы эта цель была достигнута я прилагаю много усилий.
Много на земле профессий есть. Их мне все не перечесть: сталевары, комбайнёры, балерины и шахтёры, трактористы и врачи, космонавты, скрипачи. Как же выбрать мне одну. Ту, что сильно полюблю.
Значимость профессии.
Значение профессии учитель трудно переоценить — это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая — ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!
Что меня привлекает в профессии учителя?
Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями: это, вероятно,
- -стремление к постоянному общению, любовь к детям, стремление жить активно, в вечном движении;
- -тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);
- -умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;
- -желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.
Требования к профессии учителя
Требования к современному учителю велики и многогранны. Помимо знаний предмета учитель обязан быть совершенным психологом, уметь ориентироваться в социальных запросах общества, мобильно реагировать на изменения программы, успешно осваивать современные педагогические технологии и быть Личностью с большой буквы. Но в современном российском обществе к учителю предъявлены только требования и обязанности. Он должен, как кудесник излечить неблагополучные семьи, воспитать всех детей высоконравственными и компетентными личностями и при этом, сам забыть об отдыхе и о семье, приносить мизерную заработную плату и радоваться жизни. Но все дело в том, что человек, который пошел в учителя сознательно, не потому, что больше некуда, он не рассчитывает на вознаграждение, не ждет благодарности. Учитель самоотверженно посвящает себя своей работе, иногда, в ущерб собственной семье. Всю свою жизнь он учится, повышает свою квалификацию, познает новое и передает своим ученикам. И когда ученик превосходит своего учителя, то значит миссию свою учитель выполнил. Раскрыть талант, помочь ему подняться, расцвести и достичь высот – вот назначение учителя.
Ведь я пока ничего не умею
И специальностью никакой не владею.
Но с детства меня привлекало одна
Профессия школьного учителя.
Специализация
Чтоб учителем мне стать!!! Надо много уметь и знать
Способность воздействовать на другого человека с целью обучения и воспитания.
Любовь к детям.
Умение организовать детский коллектив. Ясность и убедительность речи. Требовательность.
Справедливость.
Доброжелательность
Где можно получить профессию:
- Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
- Рязанский заочный институт (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств
- Московский педагогический государственный университет
- Московский городской педагогический университет
Место работы
Почему я выбираю эту профессию?
Мне нравится работать с детьми, играть с ними, обучать их тому чему меня научили мои учителя.
Мои шаги к достижению цели:
Поступление в Педагогический ВУЗ
Участие в художественной самодеятельности
Участие в олимпиадах конкурсах
Отличная учёба