Профессия художник: кому подходит, необходимое образование, карьера и перспективы, известные представители

Профессия художник: кому подходит, необходимое образование, карьера и перспективы, известные представители Кабинет автора

Создаем основу для успеха

Как стать известным и успешным художником? Для этого нужно придерживаться описанных ниже секретов и рекомендаций известных творцов:

Безусловно, если присутствует талант и особое видение мира – это преимущество для вас, как профессионала. Появляются новые техники изображения, подходы, материалы, течения. Знакомство, с ними может стать толчком для разработки новой персональной концепции на вашем творческом пути.

Необходимо читать специализированную и художественную литературу.

  • Отыщите свою нишу клиентов.

Запомните все гениальное – просто. Херст — один из мировых специалистов в арт-маркетинге известен коротким примером из жизни. Пролетая над Лос-Анджелесом, в иллюминаторе Херст увидел пентхаусы с бассейнами, и решил, что каждый житель может позволить приобрести его небольшую картину.

Относитесь к критике адекватно. Возможно, кто-то не поймет замысел идеи, растолкуйте и выслушайте аргументы.

  • Никогда не останавливайтесь.

Эта сфера деятельности требует от человека постоянной работы над собой, готовности воплощать задуманное. Поэтому предстоит приготовиться к усердной работе, если среди целей – стать мировой легендой и узнаваемой личностью.

  • Подберите для себя уникальную тему, нестандартную идею или вариант подачи ваших работ.

То есть задача художника – быть эффектным, неповторимым и запоминающимся. В свою работу добавьте что-то неординарное. К примеру, проведите выставку работ в заброшенном заводе, складе, магазине. Необходимо чтобы ваши картины вызвали как положительные, так и отрицательные эмоции, дискуссии и споры.

Помните, что все в жизни стоит столько, сколько другие готовы за это отдать. Существует также маркетинговая схема для художников. Продаются работы, но автор оставляет за собой право контролировать условия продажи картины в дальнейшем.

  • Будьте готовы выступать перед аудиторией.

Участвуя в выставках, форумах, конкурсах часто требуется выступление от автора работы. Художник должен уметь внятно и четко излагать свои мысли, идеи, поставленные перед ним задачи. Соответственно, чтобы аудитории было приятно и интересно слушать, необходимо поработать над своей речью, жестикуляцией.

Читайте также:  Какие профессии в Германии самые востребованные

Возможно, именно выступление заинтересует слушателей к просмотру работ и их покупке.

  • Подготовьте место, где вы будете творить.

Возможно, это будет отдельная небольшая комнатка, или же подоконник окна, с открывающимся видом на сад. Обустройте комнату для себя, разложите ваши рисунки, наброски, труды художников, которые являются примером и идейным вдохновением для вас. Кто-то отдает предпочтение работе на открытом воздухе, в особенности в теплое время года.

Дополнительно можете ознакомиться с видео, где также рассказывается о правилах продвижения своего искусства.

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабье лето» Д. Аминадо5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Соловьи» А. Фатьянова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «У птицы есть гнездо» И. Бунина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Братские могилы» В. Высоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Уступи мне, скворец, уголок» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ты кончил жизни путь» Д. Байрона5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Родное» Д. Мережковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Забелелся туман за рекой» Ф. Сологуба5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Знайте» З. Гиппиус5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Честная бедность» Р. Бернса5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Песня о друге» В. Высоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я воспитан природой суровой» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не надо звуков» Д. Мережковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Привет, Россия» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
Читайте также:  Куда можно поступить после 9 класса парню. ПрофГид

Гример

Теперь рассмотрим куда более конкретную специализацию. Да, гример – это тоже художник, работающий на весьма сложном материале – человеческом лице и теле. Его работа начинается задолго до старта съемок или поднятия занавеса. Помимо собственно обычного грима, необходимо уметь работать с гримом пластичным, создавать шрамы, раны, знать, что делать с бутафорской кровью, изготовлять «постиж» – парики, бороды, усы.

Работа начинается со сценария. Из него и комментариев режиссера гример должен понять:

  • в каком мире происходит действие;
  • какой исторический период описывается;
  • цветной или черно-белой будет лента, как планируется работать со светом;
  • что собой представляют герои не только в отношении их внешности, важно учесть особенности характера и поведения;
  • какие метаморфозы происходят по ходу сюжета с персонажами.

Когда все это продумано, гример приступает к созданию эскизов, расчету необходимых для работы над проектом материалов – париков, грима, кистей, бутафорской крови и т. д. После обсуждения с режиссером эскизов и примерной сметы, начинается предварительная работа с актерами. Тут могут всплыть подводные камни – несоответствие внешности актера той, что описана в сценарии, необходимость состарить или омолодить кого-то.

Актеру по контракту в другом проекте, например, может быть запрещено сбривать усы или стричь волосы. Какие-то из этих проблем ныне легко решаются компьютерной графикой, если речь идет о кино, но большая их часть ложится на плечи гримера.

Когда проведена необходимая корректировка эскизов, делается пробный грим, разрабатывается окончательная смета. Работа с каждым актером непосредственно перед началом съемок занимает от 15 до 40 минут, исключая случаи со специфичным сложным гримом. Нужно уметь работать быстро, уметь на ходу вносить коррективы в изначальную задумку, добавлять в уравнение такие переменные, как погода, свет, время съемок. И, само собой, нужно уметь наладить контакт с людьми.

Читайте также:  Политика, копирайтинг статьи, тексты 1-20 из 44

Во время съемок гример чаще всего должен находиться рядом с оператором, быть готовым в любой момент подправить свою работу – потекший от яркого света грим, сбившийся парик, отвалившийся шрам. В случае, если сцена снимается не за один раз, необходимо сделать снимок актера в гриме, чтобы избежать киноляпа в итоговом материале.

Важно не путать гримера с визажистом. Визажист работает с лицом, подчеркивает природную красоту, скрывает недостатки. Гример должен учитывать характер персонажа, сюжет произведения. На их основе, по сути, требуется создать лицо заново.

Каллиграф

Со средних веков до 19 в каллиграфия почиталась среди знатных слоев населения. Книги украшали различными стилями, их выпуск занимал годы. Такое положение дел продолжалось до появления массовой печати. Сейчас каллиграф редкая и уникальная профессия. В арабских странах, Китае и Японии эти навыки красивого письма необходимы, что связано с особенностями письменности.

Каллиграф
Помощь каллиграфа может понадобиться для оформления визитки

В обязанности каллиграфа входит оформление штучных приглашений, визиток и поздравительных открыток, а также разработка шрифтов. Молодой специалист по окончанию ВУЗа отправляется работать гравером, художником-оформителем или иллюстратором в издание, в дизайн-студии.

Сотрудники студий и агентств принимаются на полную занятость с утра до вечера с перерывом на обед. Те, кто работает на себя, имеют гибкий график. Заработная плата для молодых специалистов начинается от 25000 рублей. Работа над индивидуальным проектом приносит хорошие дивиденды до 100000 и выше.

Обучиться каллиграфии предлагают специализированные курсы, на которых можно освоить различные виды искусства, от китайского до арабского и европейского.

Специальности, связанные с художественными способностями, специфические. Они требуют таланта, усидчивости, образного и пространственного мышления. Творческие профессии подходят людям креативным, способным к изобретательству, смелым, не боящимся реализовать собственные проекты. Каждая специальность открывает возможности для создания бизнеса.

Кому стоит быть художником

Классическое представление профессии – изображение определенных людей, объектов. Если углубиться – это создание художественного образа. Как раз образы могут быть выражены творцом в разных форматах: в плоскостных картинах или графиках, костюмах, элементах декора.

Одна из самых многогранных специализаций. Художники бывают следующих направлений:

  • Иллюстратор

Создание иллюстраций для книг, журналов. Суть работы: изучение книги, обсуждение с авторами и редакторами, детальное изучение персонажей и возможных эпизодов, которые нужно воплотить в качестве изображения. Создание и демонстрация эскиза. Утверждение конечного варианта. В случае необходимости корректировка редакторами.

  • Оформитель

Эта отрасль разделяется на дополнительные направления:

  • роспись интерьера помещения или фасада здания.
  • разработка плаката для рекламы (товар, услуга).
  • создание схем благоустройства определенных объектов окружающей среды (парки, скверы, новые жилые районы).

Декораторы очень сильно востребованы во многих компаниях. Поскольку они работают над продвижением товаров и услуг.

  • Специалист по костюмам

Человек, включенный в творческий состав театрального спектакля, сериала, фильма. Проработка внешнего вида персонажей – это ключевая обязанность.

Здесь требуется не только умение грамотно и детально изобразить одежду. Важно создать образ, который будет прослеживаться на протяжении пребывания актера, персонажа на сцене или на экране.

Когда речь идет о тематическом кино или представлении, потребуется детальное изучение характерных особенностей того времени.

  • Модельер

Создание и перенос на бумагу новых моделей одежды и обуви, аксессуаров и головных уборов. Разработка эскиза начинается с изучения тенденции моды.

  • Аниматор

Мультипликатор теперь работает не только в привычном направлении. Сегодня аниматоры входят в штат сотрудников на ТВ, участвуют в разработке видеоигр.

  • Театральный художник

Человек, занимающийся декорациями, костюмами и разными элементами для создания целостной картины на сцене. Требуются знания в истории, культуре, этике, социологии для создания органичной среды на театральной сцене.

  • Специалист по графике

Разрабатывает иллюстрации к печатным изданиям в виде гравюр, литографии (вариант печати, когда краска под давлением переносится с плоской формы на бумагу).

  • Реставратор

Главной задачей является восстановление и сохранение различных элементов искусства (изобразительного, декоративно-прикладного), архитектуры.

  • Профессия художник по свету

Светооператор работает со специальным пультом в период проведения спектакля, съемки телевизионных проектов. Задействуются различные программы и техники для максимальной настройки света. Здесь требуется соединение творческого подхода и технических умений.

Важно

Дефицита специалистов не наблюдается. Профессия не востребована. На рынке труда спад интереса к этой отрасли.

Склад характера:

  • Талант – это самая главная и ключевая составляющая.
  • Воображение и фантазия.
  • Наблюдательность.
  • Внимательность.
  • Интуиция.
  • Эрудированность.
  • Наглядно-образное мышление. Умение изобразить то, что продумано лично творцом.
  • Цветовосприятие.
  • Чувство гармонии.
  • Терпение.
  • Физическая выносливость.
  • Работа с компьютером и разными дополнительными программами.

Кто такой художник?

Художник – человек, деятельность которого заключается в написании картин и других работ, относящихся к изобразительному искусству. Вместе с тем, те, кто не продает свои творения и не участвует в выставках, не могут называться художниками, так как рисование для них – хобби.

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые художники появились еще в период позднего палеолита, когда люди расписывали стены пещер подручными натуральными красками. В дальнейшем изобразительное искусство стремительно развивалось в различных направлениях, и особую популярность приобрело в период античности.

В Средние века жизнь художников была достаточно сложной. В этот период церковь расценивала искусство, как «бесовский промысел», и полностью контролировала мастеров, определяя темы творений. Работа была только у мастеров, создающих церковные фрески. Вернуть былую популярность удалось только с началом эпохи Возрождения, когда активно начали создаваться школы искусств. Это время принесло миру множество известных художников.

Изобразительно искусство постоянно развивается и трансформируется – появляются новые стили, жанры, направления. В частности, художники 20 века открыли для себя искусство фотографии и компьютерной графики. Современные творения сильно отличаются от работ былых времен и поражают необычным виденьем мастеров.

Наличие большого количества направлений художественной деятельности обуславливает существование ряда более узких специализаций. Наиболее актуальными среди них являются:

  • Портретист пишет картины, описывающие внешность человека.
  • Реставратор. Деятельность этого художника заключается в реставрации первичного вида шедевров, их консервации.
  • Иллюстратор занимается написанием картин, образы которых основаны на тексте.
  • Живописец – художник, пишущий с натуры.
  • Копиист создает репродукции картин.
  • Карикатурист работает над созданием пародий, смешных портретов, описывающих происходящие события.

Художники также могут работать в художественно-просветительской, научно-исследовательской или педагогической сфере. В последние несколько десятилетий широкое распространение получили такие направления, как художник-модельер, художник-график. В зависимости от рода деятельности варьируются и профессиональные обязанности мастера.

Умение рисовать не делает человека художником. Настоящий профессионал руководствуется не только чувствами, но и широкими знаниями. Он должен:

  • распознавать особенности исторических стилей в искусстве;
  • уметь использовать различные техники, существующие в изобразительном искусстве;
  • применять художественные инструменты на профессиональном уровне;
  • знать виды и техники монументального искусства, историю иконографии и происхождения шрифтов, орнаментов;
  • уметь пользоваться архивами для поиска информации о картинах;
  • распознавать основные памятники церковной росписи и архитектуры и многое другое.

Профессиограмма | интерактивный портал агентства труда и занятости населения красноярского края

Презентация профессии

           Слово «художник» произошло от старославянского «худог» — искусный.  Истоки профессии лежат в глубокой древности. Появление первых памятников изобразительной деятельности приходится на конец среднего и поздний палеолит: это — росписи на стенах и потолках пещер, рельеф и круглая скульптура, гравированный рисунок на камне, кости, роге, вероятно, и на дереве. Рисунок выполнялся кремневым резцом, роспись наносилась кистями или прямо рукой. Первобытные художники писали минеральными красками, которые растирались на животном жире (охрой, сажей). Скульптура создавалась из мягких пород камня, рога и кости. Обычно изображались лошади, олени, быки, бизоны, носороги, львы и медведи.

Современный художник – живописец  — это творческая многосторонне — развитая личность. В наше время художники, кроме традиционных способов живописи, активно пользуются современными техническими средствами.

 Особенность профессии заключается в том, что живописец все свои замыслы воплощает на холсте красками. Однако художник не просто фотографирует действительность, он не только смотрит, но и видит, постигает внутреннюю суть явлений. Художнику свойствен свой взгляд на события, он пропускает явления, факты через свое сердце, вкладывает в них свои мысли и чувства, и окружающая его действительность преломляется в соответствии с ними. Вот почему живопись помогает нам взглянуть на привычное другими глазами. Конечно, чтобы создать произведение живописи, одного таланта недостаточно. Любая картина создается по законам художественной формы, в которую входят композиция, рисунок, пластика. Сам цвет должен быть нанесен в соответствии с законами гармонии, которые в живописи называются колоритом. Однако творческий процесс у каждого художника проходит по-своему. А чтобы он был успешным, художник должен постоянно обогащать свои впечатления. Помогают ему в этом творческие командировки, поездки по стране, встречи с людьми, общение с ними.

 Риски профессии: страх финансового краха, непонимание окружающих      

Социальная значимость: если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби — думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от экономической ситуации в стране.

Тип и класс профессии
Профессия «художник – живописец» относиться к типу «»Человек — Художественный образ». Данная профессия требует от личности, прежде всего, богатого воображения, способности воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков, оригинальность, находчивость, развитое пространственно — образное мышление, самостоятельность, наблюдательность  как способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки, открытость для восприятия нового, чувство гармонии и вкуса.
Содержание деятельности
Любой  художник, по большому счету,  это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям данной профессии.
Подробно описывая содержание профессиональной деятельности художника — живописца можно выделить в ней  следующие направления:
художественно — творческое (по видам специализации);
реставрационное;
научно — исследовательское (по видам специализации);
педагогическое;
художественно — просветительское.
В области художественно-творческой деятельности художник – живописец наблюдает, анализирует и обобщает явления окружающей действительности и выражает их через художественные образы для последующего создания авторских художественных произведений в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи), в кино и на телевидении;
В области реставрационной деятельности художник – живописец выполняет различной  сложности реставрационные и консервационные работы произведений высокой художественной и исторической ценности, а также на уникальных произведениях искусства и архитектурных объектах согласно заданию реставрационной комиссии (совета).
В области педагогической деятельности художник – живописец может осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника. Он может  преподавать основы изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки.
В области научно-исследовательской деятельности художник – живописец может проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности. Он может представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей.
В области художественно-просветительской деятельности художник – живописец способствует формированию художественно — эстетических взглядов общества через свою профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность.
.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный художник – живописец  должен знать:
·      теорию изобразительного искусства;
·      техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
·      история русского и зарубежного изобразительного искусства;
·      теорию и историю искусств;
·       цветоведение;
·       законы  рисунка,  живописи,  композиции,  графики;
·      принципы восприятия художественного произведения;
·      исторические и современные технологические процессы при создании авторских произведений искусства и проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности.
Квалифицированный художник – живописец  должен обладать следующими профессионально — специализированными компетенциями в области художественно -творческой деятельности:
·      свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка; техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства — станковой, монументальной, театрально-декорационной (проекта художественного решения оформления спектакля), церковно-исторической живописи;
·      способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, искусстве, театре;
·      способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального и (или) сценического макетирования;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
·      способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
·      способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи;
·      способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж);
·      способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
·      способностью использовать архивные материалы и другие источники в творческом процессе художника-живописца;
·      способностью формулировать изобразительно, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания;
·      техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах;
Требования  к индивидуальным особенностям специалиста
Основные качества, которыми должен обладать художник — живописец:
·      художественные способности (им нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения);
·      наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
·      тонкая интуиция (помогает художнику глубоко проникать в суть явлений);
·      богатое воображение (помогает улавливать и отражать ассоциативные связи между жизненными явлениями);
·      избирательность внимания (позволяет художнику выделить из множества поступающих впечатлений и сигналов именно то, что необходимо для воплощения данного замысла);
·      развитое пространственное и наглядно — образное мышление (обуславливает способность видеть необычное в обычном, творчески переосмыслять действительность, без чего не состоится ни один художник);
·       способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
·      оригинальность, находчивость;
·      самостоятельность;
·      открытость для восприятия нового;
·      чувство гармонии и вкуса.
Условия труда
Обычно художник — живописец осуществляет свою деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности художнику профессиональное взаимодействие с людьми не требуется.
Его рабочее место должно быть оборудовано необходимыми предметами для творчества. А именно:  кисти, холсты, подрамники, этюдник, палитра, карандаш, краски, мольберт. Важную роль в помещении играет освещение, которое является неотъемлемой частью живописного процесса. Существует также понятие пленэрной живописи, где художник рисует на природе и должен приспосабливаться к условиям природы (ландшафт, погода).
Основная рабочая поза тела художника – живописца вертикальная,  преобладают движения рук. Поэтому после продолжительной работы у представителей данной профессии  существует риск возникновения боли в спине и глазах, интоксикация организма, в процессе работы с красками и растворителями.
У художника – живописца часто ненормированный режим труда, активный рабочий ритм. Существует даже выражение «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.
Медицинские противопоказания

  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • аллергия на краски и растворители;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • заболевания опорно — двигательного аппарата, расстройства координации движений, особенно нарушение движения рук. Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые.

 
Базовое образование

Среднее профессиональное или высшее образование.

Пути получения профессии

Получить профессию можно в следующих образовательных организациях: КГБПОУ «Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный художественный институт».

Области применения профессии
Художник – живописец может работать в частных студиях художественных мастерских издательствах книг, газет и журналов выставочном и рекламном бизнесе салонах моды в специальных учебных заведениях.
Область профессиональной деятельности художника — живописца включает:
·      культурную и социальную среду общества;
·      изобразительное искусство»
·      монументально-декоративное искусство;
·      театральное искусство»
·      искусство кино и телевидение;
·      музейную деятельность и реставрационные работы;
·      архитектуру;
·      культурно-просветительскую деятельность;
·      систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
Объектами профессиональной деятельности художника — живописца являются:
·      окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
·      памятники архитектуры, архитектурная среда;
·      авторы произведений искусств и их творчество;
·      авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);
·      памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
·      произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию, требующие профессиональной реставрации;
·      социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
·      обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
·      обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
·      творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;
·      процессы научного изучения искусства и художественной критики;
·      музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
·      система реставрации и консервации произведений искусства;
·      процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
·      процессы художественного бизнеса.
Перспективы карьерного роста
Квалификация художника получившего начальное, среднее и высшее художественное  образование, повышается в течение всей творческой жизни художника. Постоянное участие художника, в многочисленных конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях, способствует росту его квалификации.
На базе профессии художника – живописца на современном рынке труда большое внимание уделяется дизайну. Поэтому, если  специалист данной профессии хочет быть востребованным, ему имеет смысл осваивать такие направления как дизайн интерьера, дизайн одежды, компьютерный дизайн и т.п.

Чем занимается художник? профессии для художников

В художественной сфере много направлений. Часто новичкам сложно определиться, чем именно они хотят заниматься.

Чтобы упростить вам задачу, мы подготовили список основных профессий для художников:

  • Художник-модельер и художник по костюму. Занимается созданием эскизов одежды и обуви. Работает на фабриках, в домах мод, в ателье.
  • Художник-иллюстратор.Занимается созданием иллюстраций везде, где они нужны. Может работать и в книжном издательстве, и в рекламной сфере, и над реализацией мультфильма, и в компьютерной графике.
  • Художник-оформитель. Выполняет различные оформительские работы: занимается витринами и интерьерами магазинов или офисов, рисует плакаты и схемы.
  • Художник-мультипликатор.Рисует мультики, персонажей видеоигр. Создает мультипликационные ролики и рекламу.
Если выучитесь на мультипликатора, можете стать новым Миядзаки!
  • Художник-декоратор.Создаёт декорации для театральных постановок, концертов, и других массовых мероприятий.
  • Художник-график. Создаёт графические изображения, в основном с помощью компьютера. Работает в издательствах, чаще его относят к дизайнерам.
  • Художник-перфомансер. Придумывает, организует и воплощает перформансы.

Каждое направление имеет свои особенности, но всех художников объединяет одно:

Чем работает художник? инструменты художника

Инструментом художника может стать что угодно: хоть кисточка, хоть палка.

Но на первых этапах стоит запаситесь базовыми инструментами:

1. Краски. Их четыре вида: масляные, акварельные, гуашь и акриловые. Обычно художник находит себя в чём-то одном и работает с этим материалом.

  • Акварельюпишут только с большим количеством воды. Без неё краски не будут давать эффекта лёгкости и тонкости изображения.
  • Гуашьгуще акварели и ложится более плотно, поэтому она требует меньше воды.
  • Акрилсочетает в себе свойства масла и акварели. Им можно работать «насухую», просто выдавливая из тюбика, а можно разбавлять водой.
  • Масляные краскииспользуют с разбавителем. Для них не нужна вода, и они долго сохнут.

2. Кисти. Бывают синтетические и из шерсти пони, козы, белки, свиньи, соболя, барсука и колонка. Выбирайте удобные для себя, исходя из типа используемых красок.

  • «Свинья» и «барсук»больше всего подойдут для масляных красок.
  • «Белка» и «коза»лучше взаимодействуют с акварелью.
  • Синтетические кистииспользуют для акрила.
  • «Пони», «соболь» и «колонок»универсальны. С их помощью пишут всеми видами красок.
Если рисуете красками, позаботьтесь о своём рабочем месте. Иначе в красках будет всё: стол, стул, кот, чашка с чаем

3. Карандаши.Бывают простые и цветные.

С цветнымиобычно не возникает никаких сложностей, и художники покупают набор самых известных фирм, например, Faber-Castell, Koh-I-Noor, Lyra.

Простые карандашиделятся по мягкости и твёрдости грифеля. Есть русская, европейская и американская шкала обозначения — ловите схемку, чем они различаются:

Маркировка и шкала твёрдости карандашей

4. Уголь.Уголь бывает древесным и прессованным. Прессованный выглядит чернее и жирнее, в этом и состоит его главное отличие. Чем-то напоминает карандаш, но после завершения картины его нужно закреплять.

Для закрепления угля есть специальные средства. Их можно купить в художественном магазине, а можно использовать лак для волос.

5. Чернила и тушь. Это распространённые материалы для каллиграфии. Рисуют ими с помощью перьевых ручек. Тушь — более водостойкий материал, чем чернила.

Каллиграфия очень востребована в свадебной сфере. Можно делать пригласительные и карточки-рассадки. За свадьбу на 30 гостей можно получить около 10 000 рублей

6. Пастель.По текстуре пастель напоминает карандаши или детские восковые мелки. Она бывает 4 видов: сухая, восковая, масляная и акварельная.

  • Сухая пастельхорошо растушёвывается и смешивается.
  • Восковая пастельхорошо смешивается с акварелью, но используется чаще для детских рисунков.
  • Акварельную пастельможно размыть и превратить в акварель.
  • Масляная пастельпочти не смешивается. Её можно размывать растворителем, а в результате картина получится подобной тем, что пишут масляными красками.

7. Бумага. Как и кисти, бумагу тоже классифицируют по типу материала, которым рисует художник.

Бумага, которую используют художники бывает 6 видов:

  • Офисная бумага — тонкая, для карандашей (плотность — 80 г/м²).
  • Акварельная — плотная, для акварели (плотность — 200 г/м²).
  • Пастельная — для пастели (плотность — 160 г/м²).
  • Мелованная — для чернил и туши (плотность — 75 г/м²).
  • Чертёжная — для карандашей и масляной пастели (плотность — 200 г/м²).
  • Крафтовая — для угля и пастели (плотность — 70-90 г/м²).

Офисная бумага — самая гладкая. Чертёжная, мелованная и крафтовая чуть более шероховатые. А акварельная и пастельная — самые фактурные. Степень шероховатости бумаги зависит от материала, которым вы рисуете.

Карандаш легко рисует по офисной бумаге. А вот акварель с неё просто стечёт, поэтому нужна очень фактурная бумага, которая удержит краску.

Новичкам лучше начинать с чертёжной бумаги. Она доступнее, дешевле и проще в использовании, чем другие фактурные бумаги

8. Холст.Главное, что нужно знать при покупке холста — если вы хотите писать на нём масляными красками, то покупайте загрунтованный холст.

Ещё они бывают на подрамниках и на картоне. Холст на картоне тоньше, а из-за того, что к картону он приклеивается, перетянуть, в отличие от холста на подрамнике, его не получится.

На начальном этапе вам точно понадобятся краски, кисточки, карандаши и обычная бумага. А дальше по мере получения новых навыков, вы по необходимости будете приобретать другие инструменты.

А, может, вы вообще от них откажетесь и будете творить с помощью своего тела.

Школа рисования

Вопрос, на самом деле, терзающий меня уже долгое время. Потому что в какой-то момент оказывается, что материалов для новичков много, а если хочешь как-то углубить свои знания или найти что-то новое приходится очень глубоко копать и частенько обламываться.

Поэтому прочитав статью Роба Чанга про 10 правил для повышения своего уровня, спешу поделиться. На мой взгляд это очень вдохновляющие советы, которые действительно могут помочь, хотя, казалось бы, лежат на поверхности. Речь идет не только о художниках, но и вообще о творческих людях. Итак, вы уже много знаете, умеете, но чувствуете, что топчетесь на месте — что же надо делать в этом случае?

1. Изучить самые базовые основы, если вы еще не сделали этого. Теория композиции, цвета, знания об анатомии и пропорциях необходимы на практике. Увы, вы не можете назвать себя компетентным художником, пока вы не сделали этого. В идеале кроме теории все эти знания должны войти в практику, однако многие художники/иллюстраторы всем этим пренебрегают, считая это скукотищей. Кстати по своему опыту могу сказать — вдумчивое изучение основ реально может подарить вам кучу идей и продвинуть вперед.

2. Вырваться из зашоренности. Если вы одержимы аниме, мангой, комиксами, фотореализмом, или каким-либо определенным стилем, и не желаете при этом исследовать и изучать другие художественные направления, стили, культуры и периоды времени, то вы попадаете в своеобразный туннель, каждый раз бегая по кругу и производя одно и то же. Самое же интересное получается из смешения разного и находится на стыке разных областей.

3. Не быть бездумным художником. Это, пожалуй, самый важный для большинства совет. Подумайте о том, почему вы занимаетесь творчеством (и занимаетесь ли им вообще). Является ли вашей единственной целью нарисовать что-то, чтобы показать это в инстаграме или продать?

Есть ли вам что сказать? Что, если ваше «творчество» полностью одноразовое и бессмысленное? Если вы обслуживали только самые низшие уровни удовлетворения, никогда не используя высших побуждений, таких как интеллект или эмоции, то, возможно, пришло время копать немного глубже.

4. Не копировать бездумно реальность. Для точной передачи окружающих вещей люди создали фотоаппараты, принтеры и сканеры. Художник и иллюстратор как раз интересен тем, что может привнести что-то новое, показать мир через призму своих взглядов, чувств и мыслей.

5. Не зацикливаться на отполированности и безупречности своих работ. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии — ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Рисование представляет собой непрерывный эксперимент, и постоянно меняется и развивается.

6. Не тренироваться бесцельно. Бездумное рисование дудликов в блокнотах расслабляет и забавляет, но вряд ли поднимет ваши умения на новый уровень. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами.

Найдите свои слабые места и планомерно занимайтесь их прокачиванием, только в этом случае будет рост. Анализируйте ошибки, избегайте тратить время на вещи, которые не служат очевидной цели. Обратите внимание на структуры и модели — будь то научные физические законы нашего мира (свет, тени, цвета и напряжения сжатия точек ткани и т.д.), или творческие подходы, которые дают наиболее эффективные результаты (использование контраста в цвете, характер штрихов и т.д.).

7. Иметь реалистичные ожидания. Даже если вы будете рисовать 24 часа, вы не научитесь рисовать за одни сутки. Это занимает годы упорной и умной работы. Художники не просто рисуют несколько десятков голов, а затем получить право рисовать портреты — они постоянно практикуют навык, изучают форму на протяжении многих лет, десятилетий, и они не делают это бездумно. И это только человеческая голова.

Оцените статью
Добавить комментарий