Программа летнего отдыха "в мире профессий"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ МСОШ |
____________Т.Б.Богданова |
20.02.2022г. |
Программа
школьного летнего лагеря
«В мире профессий»
Автор и руководитель программы: Носкова Ирина Юрьевна,
Учитель технологии
МБОУ «Менделеевская СОШ»
Менделеево 2022
Пояснительная записка
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Деятельность летнего лагеря при МБОУ «МСОШ» способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности.
МБОУ «МСОШ» имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является составляющей частью программы развития школы.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «Город мастеров».
Цель программы — создание условий для формирования у обучающихся представления о мире профессий, для профессионального самоопределения и, построения профессиональной траектории, а также выявление лидерских качеств через включение его в различные виды деятельности
Цели и задачи программы
Цель: формирование у обучающихся представления о мире профессий, профессиональных намерений и первоначальных ориентировок в различных сферах трудовой деятельности, получение первичных практических умений и навыков, которые могут оказать влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
Для учащихся 1-4 классов:
-расширить представления младших школьников о многообразии мира профессий исформировать ценностное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской, через организацию участие обучающихся 1-4 классов в тематической игре «Мир профессий глазами детей».
Для учащихся 5-7 классов:
—сформировать уподростков готовность к саморазвитию и самоопределениючерез развитие у школьников представления о собственных интересах и возможностях и приобретение первоначального опыта в различных профессиональных сферах: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре, участвуя в тематической игре «Город мастеров».
Для учащихся 8 классов:
—помочь подросткам самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями и интересами через участие в коммуникативно-деятельностных пробах.
Для учащиеся 10 классов:
—обучить действиям по самоподготовке и саморазвитию, формированию профессиональных качеств в избранном виде труда;
—формировать ответственное отношениедесятиклассников к своему выбору профессионального пути через прохождение профессиональных проб;
-создать «Профессиональную карту», содержащую подробную информацию обо всех организациях и предприятиях на территории поселения и района, на базе которых возможно осуществить «профессиональные пробы».
Основное содержание программы
Вся деятельность лагеря «Ритм» в течение всех периодов будет организована на базе Менделеевской средней общеобразовательной школы для учащихся 1-8 и 10 классов.
Все обучающиеся будут объединены в профильные отряды, совместно с педагогом и вожатыми будут участвовать в реализации отрядных программ профорентационной направленности, согласно общей тематики. В лагере будут работать клубы по интересам, благодаря которым ребята погрузятся в интеллектуально-познавательную, творческую, физкультурно-спортивную деятельность, пройдут через психологические и игровые тренинги, различные интерактивные игры, КТД.
Для учащихся 1-4 кл. будет проводиться сюжетно-ролевая игра «Мир профессий глазами детей», для обучающихся 5-8,10 кл. — игра«Город мастеров». Они имеют профессионально-ориентированный характер. Погружение в игру происходит с момента начала смены. По замыслу игр с первого дня ребята на 18 дней отправляются в Мир профессий и в путешествие по городу Мастеров.
В соответствии с сюжетом игр создаются карты Мира профессий и города Мастеров, на которых будут отмечены учреждения, организации, которые можно посетить для знакомства с той или иной профессией.
В ходе игр учащиеся будут присваивая себе различные роли врача, продавца, водителя, военного, повара и т.д., выполнять первоначальные трудовые пробы — несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок, будут участвовать в мероприятиях профориентационной направленности, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности.В конце каждого дня отряд заполняет «Карту достижений за день». В лагере ведется рейтинг участия отрядов.
Деятельность обучающихся организована в следующих направлениях:
Профориентационное:
экскурсионная деятельность на предприятия Менделеевского поселения и встречи со специалистами этих предприятий;
коммуникативно-деятельностные пробы (выполнение заданий, общение со специалистами разных профессий), трудовые пробы (организация деятельности клубов, мастер-классов по профессиональным сферам), профессиональные пробы (работа в организациях, на предприятиях поселения и района);
профориентационные игры
Спортивно-оздоровительное:
организация оздоровления детей посредством проведения процедур закаливания и занятий спортом
организации полноценного рационального питания,
приобщения детей к здоровому образу жизни;
вовлечение детей в активную спортивно — оздоровительную деятельность.
Досуговое:
организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы)
План — график мероприятий 1 смена (01-27 июня)
Игра «Мир профессий глазами детей» (1-4 кл.)
№пп | тематика дня | мероприятие |
1день | Праздничное мероприятие Международный день защиты детей | Праздник детства Менделеевский СДК |
2 день | День открытий «Здравствуй, лагерь!» | игры на знакомство Познавательная игра «Мир профессий» |
3 день. | День труда | Игра «Труд не в тягость, а в радость» Викторины, творческие задания, инсценировка |
4 день | День сказок | Инсценировка отрывка из сказок А.С.Пушкина Викторина «Прекрасный мир сказки» |
5 день | День профессий | «Ярмарка профессий» |
6день | Игра «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторины | |
7 день | Я и моя профессия | Игра- презентация «О профессиях с любовью» Конкурс рисунков« Кем я вижу себя в будущем» |
8 день | День России | Праздник «Широка страна моя родная» |
9 день | День мастеров | Конкурсно-игровая программа «Все профессии нужны выбирай на вкус» Игра по станциям «Путешествие в страну мастеров» |
10 день | День спорта | Соревнования, игры |
11 день | День Памяти | Митинг Конкурс рисунков «Мы за мир!» |
12 день | День медика | Игра «Я бы в медики пошел , пусть меня научат» |
13 день | День транспорта | Игра «У меня растут года |
15 день | День выбора | «Моя будущая профессия» (презентации по отрядам своих профессий) |
17 день | День творчества | Праздник «Зажги свою звезду» |
18 день | Закрытие смены | Праздник закрытия смены «Все мы стали чуть-чуть мастерами» |
Игра «Город мастеров» (5-8,10 кл.)
День | тематика дня | мероприятие |
1день | Праздник Детства | Тренинги, игры на знакомство и сплочение коллектива. Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря. Оформление словаря профессий |
2 день | открытие лагерной смены | Профориентационное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны» |
3 день | Дом писателя | Знакомство с профессией писатель, издатель …. Знакомство с местными поэтами. Творческое задание выставка сочинений «Кем я хочу стать?» и стихотворений собственного сочинения. |
4 день | Музей зодчества | Знакомство с профессией строитель, архитектор, инженер, штукатур, маляр и ….. Творческое задание арт-объект для Менделеевского поселения и «Архитектурные постройки» (парк отдыха, зоопарк, храм, театр, стадион, планетарий, аквапарк, абсерватория….) |
5 день | Автопарк | Знакомство с профессией водитель транспорта, таксист, автомеханик, сварщик, слесарь, электрик…. Спортивные соревнования «Велотрек» |
6 день | Древо жизни | знакомство с профессиями своей семьи творческое задание «Дерево семейных профессий» |
7 день | Аграрно -промышлен ный комплекс «Обва» | знакомство с профессией зоотехника, доярки, ветеринара, плотника…. Встреча в музее |
8 день | День театра | Знакомство с профессиями театра: режиссер, актер, костюмер, звукооператор, гардеробщик, осветитель, ди-джей…. театр инсценированных сказок (теневой, кукольный, пантомимы, мюзикл, муз. Сказки) |
9 день | Модельное агентство | знакомство с профессиями модельера, портного, швеи, визажиста, парикмахера, маникюра…. творческое задание — Показ моды «Люди в разных халатах»(медсестра, доярка, официантка, полицейский, учительница, хирург….) |
10 день | Патриотический центр | Беседа-презентация «Есть такая профессия Родину защищать» о военных профессиях…. квест — игра «Школа безопасности» |
11 день | Художественная мастерская | Знакомство с профессией художник и смежными специальностями… Творческое задание выставка рисунков «Моя будущая профессия» |
12 день | Центр Здоровья | Знакомство с профессиями в медицине…. игра «Мы за ЗОЖ» |
13 день | Фотоателье | Знакомство с профессией фотограф и смежными профессиями…. фотовыставка из Карагайского музея Творческое задание «ФОТОКРОСС» (природа, здоровье, мой друг) |
14 день | Дом творчества | КТД «Алло, мы ищем таланты» шоу «Один в один» |
16 день | Дом ученых | знакомство с учеными, химиками, физиками… игра «Что? Где? Когда?» |
17 день | Кинотеатр | просмотр мультфильмов по профессиональному самоопределению |
18 день | Парк культуры и отдыха | Закрытие лагерной смены КТД «Азбука профессий» |
Программа будет иметь сетевую форму реализации. В организации содержательного отдыха и занятости обучающихся будут задействованы социальные партнеры: Дома культуры п. Менделеево, Савино, сельская библиотека, ДДТ, КСШ№1:
№пп | План совместных мероприятий |
МБУ «Сельский дом культуры» Менделеевского сельского поселения | |
1. | 1 смена (01 — 27 июня) -«Праздник детства» (театрализованное представление ко Дню защиты детей); -День спорта; -Праздник «Моя любимая игрушка»; -«Тропинками родного края» (познавательная программа); — «Каждая травинка — витаминка» (познавательная программа); -мастер-классы по профессиям; -«Много профессий хороших и разных» (конкурсно-игровая программа); -Митинг памяти 22 июня 2 смена (03 — 21 июля) — «Веселыми тропинками лета» (праздник-открытие 2 смены); -«Все профессии важны, все профессии нужны!» (игра по станциям); -«Своя игра» (игра-путешествие в год Экологии); -«Мой Пермский край» (познавательная игра); -«Весёлые старты»; -«Путешествие на поезде здоровья» (сюжетно-ролевая игра). |
МБУК «Менделеевская сельская библиотека» | |
2. | 1 смена (01 — 27 июня) -Организация встреч с интересными людьми разных профессий; -«Стихи русских поэтов» (литературный час); -«Сказки со всего света» (сказочный мульткросс); -«Чудо гороховое» (игровая программа); -«Экспедиции по сказкам Пушкина»; -«Экология в филологии» (экологическая игровая программа); -Литературный марафон; -День чтения по произведениям Л.Давыдычева; —День библиотекаря (рассказ о профессии библиотекаря) 2 смена (03 — 21 июля) -Весёлые старты «В гостях у сказки»; -Беседа «Детские писатели о профессиях». Выставка книг; -Рассказ о Пермском крае (животные и растительный мир, писатели, достопримечательности); -День библиотекаря (рассказ о профессии библиотекаря). |
МБУ «Культурно-спортивный комплекс» | |
3. | 1 смена (01 — 27 июня) — «Праздник детства» театрализованное представление ко Дню защиты детей (1 июня); -День театра (знакомство с театральными профессиями и профессиями работников культуры); -День Здоровья (игра «Мы за ЗОЖ»); -День работника сельского хозяйства (знакомство с профессиями схозяйства); -День творчества (шоу «Один в один»); -Организация встреч с интересными людьми разных профессий; -Мастер-классы (модельер, парикмахер, визажист); -Школа безопасности. 2 смена (03 — 21 июля) -Просмотр художественных фильмов и мультфильмов; -Организация встреч с интересными людьми разных профессий. |
МБУДО «Дом детского творчества» | |
3. | -Сопроводительная программа «Ура, каникулы!» |
МБОУ «Карагайская СОШ №1 | |
4. | -Школа безопасности -театрализованное шоу «Один в один» |
Деятельность профильных отрядов
Одновременно все обучающиеся будут объединены в профильные отряды, совместно с педагогом и вожатыми будут участвовать в реализации отрядных программ профорентационной направленности в рамках общей тематики.
1 смена (01 — 27 июня) —
30 профильных отрядов, с охватом обучающихся – 420 чел.
№№ пп | Название программы профильного отряда | Руководитель программы |
«Познай себя» профессиональные пробы 10 кл. | Аликина Л.А. Кладова Е.П. | |
«В мире прекрасного» | Аскарова О.В. | |
«Вся планета — стадион» | Бабинцева И.Г. | |
«Введение в профессию» | Бабинцев К.А. | |
«Ритм пера» | Богданова О.В. | |
«Мой профессиональный выбор» коммуникативно-деятельностные пробы | Вотинова И.В. | |
«Путешествие в мир профессий» | Загуляева О.С. Тарасов Е.А. | |
«Путешествие в подмастерье» | Кайгородова Т.П. | |
«Путешествие в профи-ленд» | Коротаева О.П. | |
«Образовательное путешествие» | Макарова Е.М. | |
«Профессии глазами детей» | Мялицина Н.В. | |
«Удивительный мир профессий» | Нечаева Н.А. | |
«Город мастеров» (вожатые) | Носкова И.Ю. | |
«Тропинка в профессию» | Петрова Г.А. Сивкова И.Н. | |
«В стране профессий» | Полюдова С.В. | |
«Путешествие в мир профессий» | Пономарева А.А. | |
«Мир профессий» | Пономарева М.В. | |
«Паровозик из Ромашкова» | Политова Е.В. | |
«Мир профессий глазами детей» (вожатые) | Пачина Н.Н. | |
«Мой профессиональный выбор» (организаторы) | Радостева С.В. | |
«Мир профессий» | Сергеева И.В. | |
«Все профессии важны» | Ташкинова А.В. | |
«Мир профессий» | Тиунова С.С. | |
«Хранитель книг» | Топольская М.В. | |
«Турляндия» | Хабибуллина Н.С. | |
«Счастливый английский» | Швецова М.Д. | |
«В мире профессий» | Якина С.В. | |
«Фантазеры» | Чалова А.С. | |
«Мир профессий» | Филимонова С.А. | |
«Роботолето» (ЦИКТ) | Кучев М.Ю. |
Клубы по интересам
В 1 сменув лагере будет организована работа 6 клубов по интересам, благодаря которым ребята погрузятся в интеллектуально-познавательную, творческую, физкультурно-спортивную деятельность, пройдут через психологические и игровые тренинги, различные интерактивные игры, КТД. Все отряды по отдельному плану раз в день будут посещать тот или иной клуб:
Программа клуба | руководитель | |
1. | «Математика в моей жизни» | Кадочникова Г.И. |
2. | «Азбука профессий» | Диева Г.Г. |
3. | «Знатоки профессий» | Кожевникова С.М. Кривощекова Е.С. |
4. | «Мой профессиональный выбор | Широбокова Л.В. |
5. | «Моя профессия» | Томилова В.В. |
6. | «Спортивные каникулы» | Ярина С.И. |
В каждом отряде в рамках общего режима работы будет проводиться трудовой час. Ребята под руководством педагогов выполнят трудовое задание по Техническому заданию директора школы.
Формированию культуры физического здоровья, безопасного образа жизни, интереса к спорту,
заботе о сохранении и укреплении своего здоровья
1 смена
План спортивных мероприятий для обучающихся 1-4 кл.
Дата | Название дня | Мероприятия |
1 день | Картофельные игрища | Эстафеты с картошкой |
2 день | Весёлые старты | Эстафеты со спортивным оборудованием |
4 день | «Весёлые пожарные» | Эстафеты на пожарную тематику |
5 день | День знатоков | Викторина о здоровье |
6 день | День спорта | Прыжки в длину с места, бег на 30 м, подтягивание |
7 день | День туриста | Эстафетные задания |
8 день | День мальчиков | Богатырские потехи |
9 день | Планета игр | Подвижные игры народов Прикамья |
10 день | Безопасное колесо | Викторина по ПДД |
11 день | День девочек | Прыжки на скакалке, прыжки на резинке, прыжки в длину |
13 день | День воздушного шарика | Конкурсы с воздушными шариками |
14 день | День спортивных игр | Турниры по спортивным играм (пионербол) |
15 день | День воды | Конкурсы с водой |
16 день | День весёлого колеса | Конкурсы на велосипедах, самокатах |
17 день | Подведение итогов |
План спортивных мероприятий для обучающихся 5-8,10 кл.
1.«В гостях у доктора Айболита». Беседы по ТБ на спортивных мероприятиях и во время проведения подвижных и гр.
2.Летняя спартакиада лагеря «Мы можем всё»:
— День бегуна
— День прыгуна
— День метателя
— День снайпера
— День силача
— День мяча
3. Соревнования «Веселые старты» между отрядами
4. Фестиваль уличных игр «Игра – дело серьёзное»
5. Спортивно – развлекательные игры:
-«Богатырские забавы»
—«Удаль молодецкая»
-«Спорт миротворец»
6. Соревнования по пионерболу, футболу, волейболу
7. Зарница
8. Велотрек
9. «Калейдоскоп подвижных игр».
10.Спортивный праздник «Мы спортивные ребята».
11.Комический футбол «Зоофутбол».
Оздоровительные мероприятия
— Утренняя зарядка
— Оздоровительный бег
— Подвижные игры на свежем воздухе
— Витаминизация (витаминные салаты, витамины, йодомарин, травяные чаи, супы, фрукты, овощи, витамин С в третьем блюде)
— Зелёная аптека — сбор лекарственных трав
— Разнообразное питание с ежедневным введением в рацион овощей, фруктов, соков.
— Организация оздоровительного режима дня.
— Создание положительного психологического климата в едином детском и взрослом коллективе.
— Проведение трудовых, спортивных, развлекательных мероприятий на свежем воздухе.
— физкультминутки во время занятий профильных отрядов ежедневно.
— ежедневные акции «Чистая тарелка», «Чистые руки»
— Медосмотр в начале и в конце смены.
— противогельмитные препараты диспансерной группе детей.
— оздоровительные процедуры в ЦРБ в спелеокамере для диспансерных детей (10 сеансов)
Просветительская работа по пропаганде здорового образа:
Викторина «Спортивный калейдоскоп»
Викторина о футболе
Викторина о волейболе
Отгадывание кроссвордов и ребусов на спортивную тематику
Рисование плакатов на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Час здоровья: «Здоровое питание»
Беседа «О роли физкультуры и спорта в жизни ребенка».
Конкурс рисунков, слоганов, частушек о «ЗОЖ»
Своя игра «Гигиена питания»
Игра «Полезно — вредно»
День здоровья
минутки здоровья:
-«Наше здоровье в наших руках»
-«Для чего нужна зарядка»
-«О пользе витаминов»
-«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
-«Лекарство у нас под ногами».
-«Как беречь глаза?»
-«Вредные привычки»
-«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
-«Меры доврачебной помощи»
-«Режим дня»
— «О питьевом режиме летом»
-«О пользе и вреде солнца»
-«О пользе интересного досуга»
Управление программой
Всей работой педагогического коллектива, специалистов школы, обслуживающего персонала, работников столовой руководит начальник лагеря. Он определяет функциональные обязанности персонала, несет ответственность за состояние воспитательной работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Педагог-организатор — проводит воспитательную работу, организует деятельность обучающихся согласно заявленной программе и плану работы, проводит мероприятия.
Педагог — воспитатель — проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за выполнением программы деятельности отряда, организует участие детей в сюжетно-ролевой игре.
Вожатые — организуют жизнедеятельность своего отряда согласно программе и плану работы, дежурство, труд по самообслуживанию, организуют участие детей в мероприятиях.
Начальник лагеря и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Схема управления
ОБЩИЙ СБОР УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ
СОВЕТ ВОЖАТЫХ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ и СПОРТА
СОВЕТ
ДОБРЫХ ДЕЛ
БИРЖА ПРОФЕССИЙ
СОВЕТ КОМАНДИРОВ ОТРЯДОВ
ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ
Внутренний мониторинг реализации программы
В течение каждой смены в каждом отряде будет проводиться вводная и итоговая диагностика, результаты которой позволят корректировать планируемую деятельность относительно практического развития событий, а также получить конкретные результаты реализации программы каникулярного отдыха обучающихся. Нами определены показатели и способы оценки качества реализации программы.
Качественные показатели:
изменение показателей личностного роста обучающихся (в рамках духовно-нравственного становления, патриотизма, гражданской позиции, ценностного отношения к жизни, к здоровью, к организации своего досуга);
сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к деятельности по самоопределению;
психологически комфортное положение всех участников смены, отсутствие (присутствие конфликтов);
степень включенности в активную жизнь лагеря;
мотивация к здоровому образу жизни (овладение и использование различных гимнастик, методик самооздоровления);
укрепление здоровья, отсутствие заболеваний (присутствие);
уровень социальной активности обучающихся;
удовлетворенность родителей и обучающихся организацией и проведением школьного лагеря, ощущение удовлетворения от участия в мероприятиях лагеря, образовательных событиях и от достигнутых за время лагерной смены результатов;
качество проведения ключевых дел программы.
Количественные показатели:
количество реализованных программ и проектов;
количество субъектов сетевого взаимодействия;
количество оздоровленных обучающихся, охваченных организованными формами отдыха;
количество оздоровленных обучающихся приоритетных категорий;
отсутствие (присутствие) травматизма и правонарушений, ООД, преступлений в каникулярный период;
показатели мониторинга здоровья;
реализованные (нереализованные) финансовые средства;
трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта в течение учебного года;
количество мероприятий муниципального уровня, проводимых в рамках каникулярной кампании, в которых приняли участие обучающиеся и педагоги;
количество коммуникативно-деятельностных и профессиональных проб.
Способы оценки. Диагностика.
Критерии, показатели | Способы оценки. Диагностики |
1. Вводная диагностика (организационный период) | |
-уровень и спектр запросов учащихся — интересы и потребности ребёнка | — анкета «Чем тебе нравится школьный лагерь?», -анкета «Что я ожидаю от лагерной смены?» |
2. Текущая диагностика (основной период) | |
— интерес к деятельности | — листок обратной связи — откровенный разговор на отрядных огоньках |
-психологический климат в лагере | — Карта настроения — Анкета психологический климат в лагере |
-уровень активности ребёнка и количество достижений ребёнка | — таблица активности обучающихся и достижений по отрядам |
— уровень здоровья | — мониторинг здоровья, мониторинг физических показателей, отсутствие заболеваний |
— уровень социальной активности обучающихся | — список добрых дел, отзывы благополучателей |
— качество проведения ключевых дел программы | — посещение мероприятий, ежедневные планёрки с педагогами и вожатыми — тетрадь отзывов и предложений |
3. Итоговая диагностика (заключительный период) | |
-удовлетворенность родителей и детей | — анкета «Что тебе понравилось или не понравилось в лагере?» |
— показателей личностного роста обучающихся их ключевые компетенции (социальные, информационные, проектные) | — анкета «Личностный рост» (в течение учебного года) |
-количество и качество реализованных программ и проектов | — отчёты педагогов, собеседование |
-количество субъектов сетевого взаимодействия | — список субъектов |
-количество оздоровленных детей, охваченных организованными формами отдыха | — персинифицированный учёт |
-количество оздоровленных детей приоритетных категорий | -персинифицированный учёт |
-отсутствие (присутствие) травматизма и правонарушений, ООД, преступлений в каникулярный период | — данные ЦРБ, ПДН, КДН |
-количество мероприятий муниципального уровня | — список мероприятий и участников |
-повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся | — Методика «Профессиональная ориентация» |
— Методика «Дифференциально-диагностический опросник» | |
-Методика «Мои способности» | |
— диагностики в рамках программ профильных отрядов |
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята в отрядах заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. В лагере оформлена рейтинг — карта – форма обратной связи, которая позволяет подводить итог каждого дня. В ней отражаются количество заработанных смайликов в отряде.
Дополнительно работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
ПриложениеАнкета психологический климат в лагере
Уважаемые ребята! В целях изучения психологического климата в нашем лагере просим вас ответить на ряд вопросов. Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.
вопросы | ответы |
1. С каким настроением ты обычно идешь в лагерь? | 1) всегда с хорошим настроением 2) с хорошим чаще, чем с плохим 3) с равнодушием 4) с плохим чаще, чем с хорошим 5) всегда с плохим настроением. |
2. Нравятся ли тебе ребята, которые посещают вместе с тобой лагерь? | 1) да, нравятся 2) многие нравятся, некоторые нет 3) безразличны 4) некоторые нравятся, но некоторые нет 5) никто не нравится |
3. Бывает ли у вас желание не посещать летний лагерь? | 1) никогда не бывает 2) редко бывает 3) мне все равно 4) часто бывает 5) думаю об этом постоянно |
4. Устраивает ли тебя режим дня, игры, конкурсы, мероприятия в лагере? | 1) вполне доволен 2) скорее доволен, чем недоволен 3) безразлично 4) скорее недоволен, чем доволен 5) совершенно доволен |
5. Как по твоему мнению, к тебе относятся воспитатели? | 1) очень хорошо 2) хорошо 3) безразлично 4) скорее недоволен 5) очень плохо |
6. В какой форме к тебе чаще обращаются воспитатели? | 1) убеждают, советуют, вежливо просят 2) чаще в вежливой форме, иногда грубо 3) мне это безразлично 4) чаще в грубой форме, иногда вежливо 5) в грубой форме, унижающей достоинство |
Анкета
для детей отдыхающих в лагере (в начале смены)
1. Я перешел(а) в _____ класс.
1. Я пришел в лагерь для того, чтобы:
— хорошо отдохнуть;
— найти себе новых друзей;
— научиться чему-либо новому;
— потому сто так получилось.
3. Вожатого я представляю как:
— старшего друга;
— командира;
— организатора всех дел;
— консультанта, советчика в трудных ситуациях.
4. В нашем лагере мне нравиться:
— девчонки и мальчишки;
— вожатые;
— что не скучно, всегда что-то делаем;
— никак не могу понять.
5. Мое самое любимое занятие:
— читать книги, узнавать что-то новое;
— петь, танцевать, слушать музыку;
— заниматься спортом;
— что-то мастерить своими руками.
6. Мои первые впечатления о лагере:
— мне здесь очень нравиться;
— все хорошо, но иногда хочу домой;
— здесь есть, чем заняться;
— нормально, но могло быть лучше.
7. Какая должна быть игра:
— безразлично, я не думал(а) об этом;
— в каждой игре должно быть что-то новое;
— игра должна быть веселой и увлекательной;
— игра не должна быть утомительной.
Анкета
по изучению удовлетворенности детей (по итогам смены)
1. Чего ты ожидал от лагерной смены?
( из предложенного списка выбери три варианта ответа)
— встреч со знаменитыми, интересными людьми
— просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов
— возможность попробовать себя в разных профессиях
— возможности проявить себя в разных направлениях
— зрелищности и веселья
— приятного времяпровождения
— ничего
— свой вариант
2. Насколько оправдались твои ожидания?
— оправдались полностью, все было здорово
— могло быть и лучше
— программа была скучной и неинтересной
-Мне запомнилось только_________________________________________
__________________________________________________________________
— свой вариант ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Кем ты был в течении смены?
— членом детского жюри
— активным участником всех дел
— заинтересованным зрителем
— наблюдателем
— свой вариант ___________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)
________________________________________________________________
5. Твое самое яркое впечатление о лагере_______________________________________________________
МЕТОДИКА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ»
Инструкция: Если приведённые ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдёте нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.
1.
А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
В. Я всегда готов дать совет.
Г. Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится всё вокруг.
2.
А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
В. Я бы предпочёл работать на самого себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне н6равится напрягать своё воображение.
Е. Я силён в естественных науках.
3.
А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
В. Я предпочёл бы работать не в одиночку, а в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать своё мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
4.
А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б. Математика-это то, что я знаю лучше всего.
В. Я предпочёл бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.
5.
А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Обработка: Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву.
Если вы обвели одну и ту же букву 4-5 раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой.
Если вы ни одну букву не обвели хотя бы 4 раза, т.е. каждая буква 2-3 раза, то ваши интересы находятся ещё в стадии становления.
Интерпретация:
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может, быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:
Инженер-строитель; плотник;
Тренер; строительный рабочий-Подрядчик;
Лётчик; лесничий;
Фермер; садовод-декоратор.
Ветеринар;
Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки, Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определённых организаторских способностей и детального анализа.
Программист; бухгалтер;
Банкир; авиационный инженер;
Библиотекарь; медицинский техник
Финансовый аналитик; ( зубной техник).
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственными за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания.
Предприниматель; офицер вооруженных сил;
Адвокат; продавец;
Управляющий отелем; политик;
Директор школы; специалист по работе с кадрами.
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях . Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или в клубе. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживать за маленькими детьми или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми.
Учитель; фельдшер;
Фармацевт; рекламный агент;
Репортёр; работник сферы соц. обеспечения;
Руководитель конторы; медицинская сестра;
Психолог;
Группа Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведёте дневник, в котором записываете, что случается, и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности.
Актёр; художник;
Музыкант; писатель;
Дизайнер; архитектор;
Фотограф; хореограф.
Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности.
Учёный-естествоиспытатель; милиционер;
Лаборант-исследователь; психолог;
Санитарный фельдшер; профессор;
Инженер-механик; инженер-электротехник;
Специалист по маркетингу.
Методика
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО — ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК»
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными | или | 1б. Обслуживать машины, приборы ( следить, регулировать) |
2а. Помогать больным | или | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т.д. | или | 3б. Следить за состоянием и развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы ( дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п) | или | 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | или | 5б. Обсуждать художественные книги ( или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | или | 6б. Тренировать товарищей ( или младших) в выполнении каких-либо действий ( трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | или | 7б. Управлять каким-либо грузовым ( подъемным или транспортным средством – подъемным краном, трактором, тепловозом). |
8а.Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | или | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | или | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | или | 10б. Выполнять начисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | или | 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | или | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать изучать работу художественной самодеятельности | или | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. | или | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | или | 15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | или | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | или | 17б. осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а. Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | или | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | или | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | или | 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телепайте, наборной машине и др.) |
Обработка: Подсчитайте количество плюсов в каждом столбике. Результаты запишите в свободной клеточке под каждым столбцом. Каждый столбец соответствует тому или иному типу профессий. После подсчета плюсов, выделите столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Это и будет приоритетный тип профессий.
Интерпретация:
I Человек-природа
II Человек-техника
III Человек-человек
IY Человек-знаковая система
Y Человек-художественный образ
Лист ответов Методики ДДО
I | II | III | IY | Y |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Типы профессий
Человек-природа | Человек-техника | Человек-человек | Человек -знаковая система | Человек – художественный образ |
Агроном Мастер-плодоовощевод Контролер –приемщик фруктов Ботаник Флорист Садовник Мастер-растениевод Озеленитель Микробиолог Зоотехник Ветеринар Животновод Зооинженер Егерь Охотовед Пчеловод Вирусолог Эколог Оператор птицефабрик Геолог Метеоролог Почвовед | Электрослесарь Инженер-электрик Слесарь КИПа Электромонтер Водитель Слесарь-ремонтник Техник-механик Техник-технолог общественного питания Инженер-механик Мастер-диагност техники Бурильщик Связист Радиотехник Токарь Оператор прокатного стана Инженер-конструктор Водолаз Каменщик | Учитель Социолог Воспитатель Тренер Мастер производств. Обучения Психолог Няня Гувернантка Суд.мед.эксперт Следователь Адвокат Инспектор милиции Хирург Стоматолог Психиатр Продавец Товаровед Менеджер по продажам Администратор Официант-бармен Парикмахер Экскурсовод | Экономист Бухгалтер Ревизор Финансист Специалист по налогообложению Нотариус Программист Математик Картограф Корректор Стенографист Секретарь Телефонист Фотограф Языковед Редактор Фармацевт Оператор банковского дела Пилот Дежурный по вокзалу Статист Сборщик микросхем | Декоратор Реставратор Настройщик муз. инструм. Живописец Художник Дизайнер Художник по рекламе Архитектор Концертный исполнитель Артист балета Актер Искусствовед Музыковед Цветовод-декоратор Живописец Дизайнер интерьера Композитор Имиджмейкер Маляр-штукатур Стеклодув Визажист Строительно-отделочные Модельер Швея Ювелир Писатель |
Требования профессии к человеку
Типы, классы, отделы и группы профессий | Требования профессии к человеку. |
Т Профессия типа «Человек-техника» | Точность, определенность действий работника. Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты. |
Ч Профессия типа «человек-человек» | Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать настроение, помыслы людей. Умение разбираться в человеческих взаимоотношениях. Хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личностных качествах большого числа людей. Умение находить общий язык с разными людьми. Терпение. |
П Профессия типа «Человек-природа» | Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применения их. Быть готовым к непредвиденным событиям. Способность держать в уме множество сведений. Дальновидность. Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Творческое мышление. |
З Профессия типа «Человек-знаковая система» | Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками. Представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение. Содержательность, устойчивость внимания. |
Х Профессия типа «Человек-художествен-ный образ» | Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. Трудолюбие. Реалистический уровень притязаний на общественное признание. Целеустремленность. |
МЕТОДИКА «МОИ СПОСОБНОСТИ»
Инструкция:
В контрольном листе поставьте ответы «ДА» или «НЕТ» рядом с цифрой.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
1. Подолгу играть в подвижные игры.
2. Продумывать игры и верховодить в них.
3. Играть в шашки, шахматы.
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри.
5. Читать стихи или петь песни.
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы.
7. Слушать или сочинять сказки и истории.
8. Рисовать самостоятельно или наблюдать.
9. Рассказывать или сочинять сказки и истории.
Нравится ли вам сейчас;
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции.
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела.
12. Помогать ребятам решать математические задачи.
13. Читать об известных открытиях и изобретениях.
14. Участвовать в художественной самодеятельности.
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах.
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве.
17. Заниматься в изостудии, изокружке.
18. Писать сочинение на свободную тему.
Получаете ли вы особое удовольствие:
19. От участия и борьбы в спортивном соревновании.
20. От своего умения расставить людей, распределить работу.
21. От решения трудных математических задач.
22. От исправления бытовых электро- и радиоприборов.
23. От игры на сцене.
24. От общения с людьми.
25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями.
26. От посещения художественной выставки.
27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного.
Часто ли вас тянет:
28. К длительным физическим упражнениям.
29. К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости.
30. К разгадыванию математических шарад.
31. К изготовлению каких-либо моделей.
32. Участвовать в постановке спектаклей.
33. Помогать людям, посочувствовать им.
34. Поиграть на музыкальном инструменте.
35. Порисовать красками или карандашами.
36. Писать стихи или просто вести дневник.
Любите ли вы долгое время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом.
38. Энергично работать вместе с другими.
39. Заниматься черчением или играть в шахматы.
40. Копаться в механизмах, приборах.
41. Заботиться о младших, слабых или больных людях.
42. Думать над судьбами людей.
43. Исполнять музыкальные пьесы.
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом.
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.
ОБРАБОТКА: При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
Интерпретация: Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности.
I. Физические (1, 10, 19, 28, 37).
II. Организационные (2, 11,20,29, 38).
III. Математические.
IV. Конструкторско-технические.
V. Эмоционально-изобразительные (артистические).
VI. Коммуникативные.
VII. Музыкальные.
VIII. Художественно-изобразительные.
IX. Филологические.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
I | II | III | IY | Y | YI | YII | YIII | IX |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей организацией каникулярного отдыха
Уровень удовлетворённости родителей и обучающихся будет изучаться в конце каждой смены:
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТОЙ
ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале (обвести кружком цифру):
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Я иду утром в лагерь с радостью.
4 3 2 1 0
2. В пришкольном лагере у меня обычно хорошее настроение.
4 3 2 1 0
3. У нас хороший воспитатель.
4 3 2 1 0
4. К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.
4 3 2 1 0
5. У меня есть любимый воспитатель в лагере.
4 3 2 1 0
6. В лагере я могу всегда свободно показать свои возможности.
4 3 2 1 0
7. Я считаю, что в нашем пришкольном лагере созданы все условия для развития моих способностей.
4 3 2 1 0
8. У меня есть любимые лагерные мероприятия.
4 3 2 1 0
9. Я считаю, что в лагере очень весело и интересно.
4 3 2 1 0
10. Когда смена закончится, я буду скучать по лагерю.
4 3 2 1 0
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ
ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого обведите ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий вашей точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Лагерь, который посещает наш ребенок, полностью устраивает нас.
4 3 2 1 0
2. В пришкольном лагере наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В отряде, в котором находится наш ребенок, хороший воспитатель.
4 3 2 1 0
6. Достижения нашего ребенка достойно оцениваются.
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок имеет возможность проявлять свои способности.
4 3 2 1 0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
9. В лагере проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В лагере наш ребёнок имеет возможность заниматься спортом.
4 3 2 1 0
11. Пришкольный лагерь способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
12. Педагоги, работающие в лагере, создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Методика обработки анкет:
1. Высчитывается средний балл удовлетворённости каждого участника.
2. Полученные результаты плюсуются, и их сумма делится на количество участников анкетирования. Получаем показатель удовлетворённости – У.
Если У≤ 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности
Если У≥ 3, то это свидетельствует о высокой степени удовлетворенности
Если У>2, но<3, то это свидетельствует о средней степени удовлетворенности