Стихи о любви: цитаты, высказывания, афоризмы

Стихи о любви: цитаты, высказывания, афоризмы Кабинет автора

Как продать стихи и сколько можно заработать?

Частенько меня стали спрашивать (вот только сегодня пришло еще одно такое письмо): «Где/кому можно продать свои стихи? И сколько на этом можно заработать?»

Честно говоря, я считаю, что просто стихи никто покупать не будет (если вы выложили их в Интернете, их просто скопируют, а если их не выкладывать, то никто не будет покупать кота в мешке, да и зачем?).

Вспомните: были ли когда богатыми поэты? Скорее, наоборот.

Как заработать поэту

Тем, кто не согласен со мной, советую почитать статью «Какой идиот будет спонсировать поэзию!» — polit.ru/culture/2005/03/16/bunimint.html (автор статьи — Евгений Бунимович — поэт и президент Фонда творческих проектов — ftp-culture.ru).

Поэты становятся богатыми (обеспеченными), когда становятся придворными поэтами. В современной действительности это означает: нужно коммерциализировать свою поэтическую деятельность, то есть писать не то, что вам нравится, а то, за что вам готовы заплатить. То есть либо писать стихи на заказ, либо сотрудничать с фирмами, продающими стихи оптом (это могут быть издатели поздравительных открыток, сервисы голосовых поздравлений и тому подобное).

(Кстати, в вышеуказанной статье есть западный пример зарабатывания на стихах: там продают стихотворение как эксклюзив: как штучное издание стихотворения на бумаге ручной работы.)

Кроме того, как оказалось, поэтов у нас очень много (на одном только сайте kabinetavtora.ru зарегистрировано почти 200 тысяч авторов!) Конкуренция огромная!

Как заработать на стихах

Что я могла бы посоветовать поэтам, желающим заработать дополнительную копеечку:

1. Зарегистрироваться на сайте kabinetavtora.ru и выложить в своем кабинете самые лучшие свои стихи. Это будет ваше портфолио. К тому же сайт kabinetavtora.ru в какой-то степени обеспечит вам защиту ваших авторских прав (на каждую публикацию дается электронное свидетельство).

2. Участвовать в разнообразных поэтических мероприятиях (конкурсах и творческих вечерах), где вы можете дополнительно заявить о себе (делайте сами себе пиар).

На этом вы в принципе можете остановиться, если надеетесь, что удача сама к вам придет в виде щедрого спонсора или издателя. Но если вы действительно хотите заработать денег, то нужно действовать активно:

3. Зарегистрироваться на всех биржах удаленной работы, например, на weblancer.net , freelance.ru , free-lance.ru , web-lancer.com , free-lancers.net и других.

4. Зарегистрироваться в качестве копирайтера на биржах покупки/продажи статей — TextSale.ru , Etxt.ru , Textbroker.ru , Copylancer.ru и других.

Все эти биржи (пп.3-4) нужны вам для отлова возможных заказчиков через специализированные рынки, то есть биржи.

5. Создать свой сайт (или страничку) и рекламировать ее самыми разными способами. Например, вот этот незамысловатый сайт — suslov-oleg.com.ua — вылезает на первое место в Яндексе по поисковому запросу «продажа стихов» (я хочу сказать, что не так уж это и трудно) (отлов заказчиков через поисковики).

6. Для поиска заказчиков можно использовать и контекстную рекламу — регистрируйтесь в Google Adwords и Яндек.Директ (этим уже занимаются с десяток сайтов).

7. Обратиться на специализированные сайты, пишущие стихи на заказ, в качестве автора (даже если официально эти сайты авторов не приглашают). Если вы действительно талантливы, то ваш труд будут использовать. Вот, нашла для вас один такой сайт, который приглашает талантливых поэтов для написания поздравлений в стихах: rifmator.ru (см. пункт меню «Авторам»).

8. Существуют специализированные биржи стихов и поздравлений, например Syon.ru (необходимо зарегистрироваться). Интересная информация: на сайте написано, что наибольшей популярностью пользуются поздравления адресованные директорам, шефам, боссам. Что лишний раз говорит о том, что основными кормильцами поэта являются спонсоры, а не любители поэзии.

9. Еще один вид деятельности для поэтов, обещающий более-менее неплохой заработок — написание песен (кризис в этой сфере налицо — сами видите, какие убогие нынче тексты у хитовых песен). Так как пробиться на это поле деятельности начинающему поэту достаточно трудно, самым дешевым для него вариантом будет объединение с начинающим композитором-песенником.

10. Реклама в стихах — тоже денежное дело (вспомните рекламные стихи Маяковского). По этому вопросу вам нужно обратиться либо в рекламный отдел конкретной фирмы (для которой у вас уже есть заготовки), либо в независимое рекламное агентство (в качестве внештатного или штатного сотрудника).

11. Недавно открылась новая биржа фриланса (ее можно даже назвать не биржей, а интернет-магазином фриланса, потому что там услуги покупаются отдельными порциями по 500 рублей) — kwork.ru. Очень советую активным поэтам там зарегистрироваться и оформить свои услуги. Конкуренции пока очень мало. Те, кто уже выставил на продажу свои поэтические услуги, вовсе поэтами не являются (судя по своей основной работе) — скорее всего, они перезаказывают написание стихов другим исполнителям. А заказы у них есть (немного, но есть).

Стихи о любви: цитаты, высказывания, афоризмы

Дам вам один ценный совет. Кроме размещения в разделе «Тексты и переводы» — «Стихи, рассказы, сказки» (где все поэты, собственно, и размещают свои предложения) попробуйте оформить кворки в разделе «Маркетинг и реклама» («Реклама и PR»). Дело в том, что многие руководители предприятий или маркетологи не всегда могут додуматься о таком способе рекламы, как рекламы в стихах. Они никогда не пойдут искать исполнителей в разделе «Тексты и переводы» (тем более «Стихи, рассказы, сказки»).

Они скорее зайдут в раздел «Маркетинг и реклама». А там вы, например, со своим предложением написать рекламное стихотворение (которое будет звучать в ушах потребителей так же, как фраза Маяковского «Нигде кроме, как в Моссельпроме»).

12. У меня есть рассказ одного автора стихов и песен, который рассказывает, как начал писать песни на заказ — почитайте, вам очень пригодится: Песни на заказ.

В общем, я думаю, вам понятно, куда вам следует идти со своими стихами — туда, где есть деньги и желание воспользоваться вашими услугами.

Сколько можно заработать?

На действующих сайтах, оказывающих услуги по написанию стихов на заказ, я видела расценки от 100 рублей за строчку до 4000 рублей за 30 четверостиший. Сами видите, каков теоретически может быть ваш доход — сопоставьте эти цифры со временем, которое вы затратите на написание стихов требуемого объема. Если вы способны за сутки найти заказчика и написать для него 30 четверостиший, то доход получается очень даже неплохой.

К сожалению, хорошие поэты чаще всего бывают плохими маркетологами, поэтому вам обязательно придется с кем-нибудь делиться.

Если у вас есть полезные ссылочки для тех, кто пишет стихи и мечтает на этом заработать — кидайте их в комментарии.

Кто будет покупать стихотворения у поэта, и какие сочинения хорошо продаются

Если вы хотите заработать на продаже стихов, думайте о потенциальных клиентах. Как ни странно, среди таких людей мало истинных ценителей поэзии. 80–90% стихотворений покупают с коммерческой или полукоммерческой целью. Высоким спросом пользуются следующие типы произведений.

  1. Поздравления. Заказчиками выступают друзья и родственники именинника, коллеги и подчинённые шефа, а также компании, которые продают открытки. Отдельное направление заработка — свадебные поздравления.
  2. Рекламные стихотворения. Такие тексты нужны для публикации на сайтах компаний и использования в видеоклипах. Заказчиками выступают рекламные агентства, владельцы интернет-магазинов, мелкие предприниматели.
  3. Тексты песен. Особенно в жанре поп. Продать стихи можно продюсерским центрам, музыкальным лейблам, композиторам, исполнителям. Правда, малоизвестному поэту трудно пробиться в этой нише. Как вариант, можно сотрудничать с начинающими музыкантами.
  4. Корпоративные гимны. Самая денежная сфера для продажи стихотворений. Однако крупные компании, как правило, поручают заказы раскрученным авторам.

Также через интернет можно продать юмористические четверостишья, сказочные поэмы для детей, переводы иностранных стихотворений (с разрешения автора). Более подробно о способах монетизации творчества вы можете прочитать в статье «

Внимание! Стихи лирического и философского содержания продать тяжелее всего.

Мои стихи, опубликованные в журнале «наш современник» | открытый литературно-художественный портал «жарки сибирские»

МЫ, ВЫЖИВШИЕ В ДЕВЯНОСТЫЕ
(Вольный стих)

Мы дети, выжившие в девяностые —
Депутаты делили власть,
Не могли накричаться всласть,
Затевая дебаты острые.
Мы пили из майонезных баночек суп,
Бесплатно в школах раздаваемый от бескормицы,
От всех болезней — анальгин был только в больнице.
Мы мечтали отоварить по талонам колбасу,
А ещё нам безумно хотелось конфет,
Любых, даже батончиков без бумажки;
Родители выглядели уставшими,
Глядя в наши голодные желторотые рты;
Говорили: «Нет!»
Нет конфет, мяса — нет, хлеба — нет.
Есть — винегрет
Из домашней картохи, свеклы, огурцов…
Мы не видели дома голодных отцов,
Равнодушно спивавшихся по гаражам;
Им нечего было дать нам, они напивались в хлам.
Нас для них стало слишком много,
Кормить нас было дорого,
Водка была дешевле, они напивались без цели.
Нас кормили голодные матери,
Посылая отцов по матери.
Некоторые залезали в петлю,
С запиской: «Не прокормлю!»
Детдомов тогда открывалась тьма —
Нас толпой возвращали стране, государству.
Детсады превращали в детдома,
Нам светила колония да тюрьма.
Государи заступали на царство,
Плодилось новое барство…

Мы хотели поступить в ГПТУ;
Спецодежда, бесплатный «хавчик».
Там любой упакованный мальчик
Осуществлял свою мечту.
Было модно носить телогрейки,
Катанки-валенки; картонные наклейки
Становились качками. Шапки-пидораски
Защищали мозги от тряски;
На нас испытывали новый героин,
И дольф лунгрен был нашим героем,
И грудастая сабрина украшала каждый туалет;
Нам говорили: «Ничего интересного нет!»
Но у нас был свой интерес,
Мы знали уже, что в России есть секс!
А где-то есть колбаса.
До Москвы электричкой четыре часа —
И у вас уже есть колбаса!
В сытых городах Очередь требовала прописку
При покупке колбасы;
Мы говорили: «Дядя, не ссы!
Мы живём за углом, здесь близко!»
Вот такие у нас были шутки.
Мальчиков забирала армия,
Девочки шли в проститутки
Заработать на жизнь достойную.
Затевались новые войны.
Нас всё равно было слишком много…

Сейчас нам уже под тридцать,
Мы полноценные единицы.
Тем, кому повезло уцелеть и не спиться,
Предлагают за деньги плодиться,
Готовят четвёртый на нашей памяти кризис.
У власти шесть тезисов, как катехизис.
Зарплаты замораживают понемножку —
Нам уже наплевать!
На все фокусы власти мы отвечаем одним:
Угрюмо садим картошку!
Нас по-прежнему много, мы выжили
И нарастили на душах броню,
Мы не верим новому дню!
Во славу чьих-то славных идей мы не рожаем детей!
У нас на счетах ничего не сгорит,
Потому что нет ничего!
И пока у нас ничего не болит,
Мы празднуем над властью своё торжество!..

УКОРОТ

Как Христос, умирал у нас каждый боец!..
Виталий Григоров

Пусть мы не верили в Христа,
Мы жили по его законам,
Пусть строй не тот, но вера та,
Был наш Иисус краснознамённым!
Мы верили, что гнёт падёт,
И каждый от рожденья равен,
И Коммунизма рай придёт,
Эксплуататор обезглавлен.
По совести вступали в бой,
По совести пахали землю,
Мы шли святыми за Тобой,
Молитве лозунговой внемля.

Сейчас мы верим во Христа,
Так говорят с телеэкранов,
Но пашня прежняя пуста,
Все заповеди для баранов!
Ты говорил: «Не укради!»
Они воруют поголовно!
Ты повторял им: «Возлюби!»
Но любят только биллионы!
Жирует Золотой Телец
На ниве прежнего Колхоза,
Банкиры-вши стригут овец,
Кредитным подкормив навозом.
И идеологи ЦК
Поспешно облачились в рясы,
Пристроят рыхлого сынка
Туда же бонзы-лоботрясы.
Там граф, там князь, там Дух Святой
В родстве с семейкой налитой!

Христос бомжом ушёл в народ,
Как прежде: бос и гол, и грязен,
Страдает с нами, водку пьёт,
Поднимется ли новый Разин!
Послушает его народ,
Даст негодяям укорот!
Из храмов выбьет торгашей,
Потравит дустом горстку вшей,
Авось без вас, премьер-министр,
Построит божий коммунизм!

МОЙ ГОРОД

Мускулистый, как все настоящее,
Город просто пристанище дал
Моему поколенью ледащему,
Что сходилось квартал на квартал.

Мы кололись паршивыми иглами,
Собирали в полях коноплю,
Обменявшись в постели бациллами,
Всем подряд говорили «люблю».

Цепью звонко дрались и нунчаками,
Водку смело мешали с вином —
И ушли за железными траками,
Кто в Чечню, кто в кино за углом.

Кто-то прибыли в банке отращивал,
Кто-то полк поднимал в ружье…
Поколенье мое настоящее,
Ты ушло, словно детство мое.

Читайте также:  Как заказать дипломную работу? как пользоваться сервисом Автор24

Город, город, ты манишь нас пристально,
Все прощаешь отечески нам,
Только делит с тобою неискренно
Кто-то фарт, кто-то жизнь пополам.

***

Верните женщину в Любовь,
Она простит вам все на свете,
Шутя подсядет на морковь
И отощает на диете.

Достаньте Солнце и Луну,
Дарите звездные алмазы,
Все вам простит, не обману,
И не поймет, что это стразы…

Верните женщину Любви,
Пусть на мгновенье, но верните,
Пусть будут слезы до крови…
Потом на цыпочках уйдите…

***
Я вынимаю ручку, как нож из спины.
(Твоей спины на чужой постели).
И мысли черны, и слова черны
Из тех, что друг другу сказать не успели.

Железной ручкой тычу в тетрадь.
Мало руке стола, и обыкновенно
В рост поднимается фраз хромоногая рать.
Сквозь этот строй мне опять продираться из плена.

И буду жечь безжалостно, как в бою.
Не стоит свеч та игра, где едят без соли…
Но даже в «убью» мне слышится: «Я люблю»…
Поставлена точка, и, видимо, я на воле.
10 августа 2003

РУСАК

Алексею В.

Может, сказка топает за полем,
Да бежит по жниве русый заяц.
Ничего ты, миленький, не понял,
Ни брюнет, ни лысый, ни китаец…

Просто синеглазый мой мальчишка,
С юными случайными прыщами,
На лице синяк, а может, шишка,
Любим вас таких, таких прощаем.

Всех прощаем, где иных набраться,
Русый, мой русак, любимый заяц,
Станем спорить, драться, целоваться,
Ни брюнет, ни лысый, ни китаец…

Мой воитель — воин-охранитель,
Верный оградитель мой от страха,
Словно сказки русской светлый житель —
Русый чуб да красная рубаха.

Не рубаха — рыжая футболка,
Не кольчуга — камуфляжный китель,
Берцы, стрельбы, смена, самоволка —
Сердца беспардонный похититель.

Скупо вас рождают наши пашни,
Не хватает русого в природе.
Милый мой, ни пришлый, ни вчерашний,
Русый огонек в честном народе.

***
Прости, мой друг, ведь ты, к несчастью, дорог
Поэту, что с законом не в ладу —
Мне чуть за двадцать, вам — чуть-чуть за сорок,
В вас утонула на свою беду…

И пишутся затейливые вирши:
«Ваш огонек украсил мой ночлег…»
Люблю, грешна, меня простит Всевышний.
Что наша жизнь? — какой-то жалкий век.

Мой добрый друг, вам проще, вы сильнее,
А мне сегодня ночью не уснуть…
Вы — не Ромео, я — не Лорелея,
Мне право грустно сделалось чуть-чуть.

И обронила слово, как слезинку,
На волосы, что жарче янтаря.
Простите непутевую Маринку,
Я вас прощаю, проще говоря…

ЕВРАЗИЙКА

1
На пластилинном серо-голубом,
На неподъёмном шарике старинном
Летел в пространство сизым голубком
Мой предок дальний на коне былинном.
Волной неслась несметная орда,
Смывая городки и города.
Сшибались, падали и вновь разъединялись.
Вдаль уходили — дети появлялись…
2
Я – Евразийка, всем гожусь в невесты.
В скелете тонком моим генам тесно.
Меня прабабки круто замесили
На пересылках кочевой России.
Народы в поисках всё той же лучшей доли,
В таёжных приисках, на стройках и в забое.
С земных глубин вздымается порода,
В одну сливается вся уймища народа.
Все вплавились в меня, сваялись и сплелись.
Такая даль во мне, попробуй, оглянись!

В ЗАЩИТУ ТАЁЖНОГО ЛЕСА

Тайга лежала раскрасавицей,
Медвежьей шкурой меховой,
С такой и гребень-то не справится,
Пожар лишь только верховой.

Попалит шкурку. Глянь, в горельнике
Такой, смотреть не надоест.
Встаёт в багульнике и ельнике
Таёжный лес, надёжный лес.

Прошла эпоха одиночников,
В тайгу с двуручною пилой
Уже не ходят, полуночников
Манит туда доход другой.

Не за избою пятистенною,
Не за дровами в пять кубов,
А тех, кто ширь её бесценную
Спустить задёшево готов.

Пластай, руби, тебе забудется.
Обменный курс, доходный курс.
Тридцать монет, а вам не чудится,
За столько продан был Иисус?

Ползут КамАЗы многотонные
К Иркутску тайною тропой.
Такою тайной, ночью тёмною,
Что знает каждый постовой.

Где документы правят чистые
На свежий лес, таёжный лес,
Китайцы дельные и быстрые,
Наш лес им нужен позарез.

С машинами сопровождения
Доставят, там готов вагон.
И никакого преступления.
Всё шито-крыто испокон…

…Я помню город, соль за городом.
Рассвет над шумной Ангарой,
А вдалеке, за водным воротом
Заросший сопочник густой.

Сейчас там плешь, и нет художника
Запечатлеть пустой пейзаж.
Беснуюсь на манер острожника,
А, может, это глупь и блажь?

Зачем наследство заповедное
Нам жжёт от жадности нутро?
Хотеть ведь, кажется, не вредно?
У кошелька двойное дно?

Распродадим, располыхаем,
Достанем, спишем, растрясём.
Так Авеля прикончил Каин,
Так буриданов сдох осёл!

И шкура леса заплешивет,
Облезет, зарастёт пеньём.
Народ сопьётся и завшивет,
А мы ему ещё нальём,

Чтоб спал в угаре, беспечальный,
Смотрел, пока не надоест,
Тот сон, где плещется бескрайний
Бесценный лес, таёжный лес.

ХОЧУ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРРОРИЗМА

Вольный стих.

Теракт – это рак, метастазы по веткам метро.
Автоцитата.

Хочу быть жертвой терроризма,
А не убитой по приколу
Травматикой в сыром подъезде,
Задавленной крутой машиной,
Мишенью стать  мальца с воздушкой,
Компании попасться пьяной,
Под поезд скинутой в метро,
Прибитой толстою сосулей,
Иль деревом у просто ЖЭКа,
Иль током, тоже нет виновных,
А провод под ногу попал…

Когда никто не виноват –
Собрали, увезли в газетке.
Смертей немало на Руси –
Бесплатных, страшных, безответных…
Хочу быть жертвой терроризма,
Чтоб президент мой на могиле
Оплакал бы безвинный труп…
Нам далеко до Коммунизма,
Хочу быть жертвой Катаклизма!
А детям выдадут на тризну,
Помогут сдаться в институт.

ОСТРОВИТЯНИН

Как суша окружённая водой,
Есть оппонент и вечный недруг мой:
Еврей? Американец? Англичанин?
Есть нация одна – Островитянин…
До острова плыви, не доплывёшь,
Любой в бинокль человечек – вошь,
Змеёй в руках удавочка-петля,
Там в мареве ничейная Земля.

Ничья земля? – Моя, Островитянин!
Ты на моей лишь инопланетянин.
Твой остров – межпланетная тарелка,
Тебе послышалось, мы не кричали «вэлком!»…
Здесь на краю России, в Тёплом стане,
Где и москвич давно островитянин,
Тебя встречали с дыркою в кармане.
– «А где же мани?»
Достал скорее почерней фломастер,
Аборигену сочинил блокбастер,
Чтобы поверил русский папуас,
Что ты опять нас от вторженья спас.
Арендодатель покупной земли,
На срок аренды дни свои продлил.

Что может нация, когда она без крови?
Бензином насосаться, как «лэнд ровер»,
Вампир киношный в кетчупе томатном
Пьёт нашу кровь из ящиков квадратных,
А зомби и живые мертвецы –
То в стельку пьяные и братья, и отцы.
Мысль иностранца очень материальна:
По четверо орально и анально
Имеют в порно наших матерей,
А заодно сынов и дочерей.
Солдат российских превратив в зверей,
Кликухи вешают: Толстой, Тургенев, Пушкин,
Макаренко-убийца, гей-Слепушкин,
А Гоголь – злой маньяк боевика.
Не больше туалетного листка –
Литература, что читать века…
А папуас забыл и рад стараться,
Инопланетным дивом нахлебаться…

Моя земля, песчинка в море лжи,
Стихами, книгами над бездною кружи,
Дай разглядеть народу моему
Среди тумана – лагерную тьму:
Островитяне суррогаты наций
Готовят папуасам резервации.
Арабы, африканцы и индейцы
Для них всего лишь недоевропейцы;
Какой вокруг межзвёздный перекос,
Их истребление совсем не холокост?..

Мы русские, в нас совесть через край,
Мы сделали победным месяц май,
В своей стране живём, как в оккупации,
Пора нам выходить из резервации.
Долой инопланетное вторжение!
Я первой выхожу из окружения.

РУССКОЕ БАРСТВО

Вековечное русское барство,
Удивительное постоянство
В смене старых и новых картин.
Там и варварство, там и чванство,
Прикупил по дешёвке дворянство
Внук холопий, торгаший сын.
Из нагретых обкомовских спален,
Слово пакостное «Хозяин»
Выбирается из глубин…

Голубиная наша вера,
Ястребиное наше слово.
В гордой выправке офицера
И учительском добром: «Толково»
Выставляется на правёж,
Только режь ты меня на части,
Распусти ты меня по жилам,
Но хозяину не служила
Никогда. Вот гламурная ложь —

Накопление капитала…
Только мало ему, все мало
«Толстобрюхому богачу».
Он жирок отсосал в салоне,
Приложился к святой иконе,
И уверен, я тоже хочу
Помотаться по куршавелям,
Сделать пилинг, Монэ, Боттичелли,
Прикупить пока не успели,
Откупную собрать палачу.
«Надо ставить реальные цели».
Я таких вершин не ищу.

«Только каждому по заслугам
Будет дадено». В это верю.
И не смыть ни греха, ни позора
Ледяною крещенской водой.
Ни пешком, ни четверкой, ни цугом,
Не пролезть похудевшему зверю
Сквозь ушко одно золотое,
Кошелёк не возьмёшь за собой.

Что успех? – напускная гордыня,
Жизнь песком проскользнет между строчек,
И как в зеркале в сытом сыне
Отразится трусливый отец.
Целиком умирать не захочет,
Заморозит в заморской машине
Мозг, желудок и пару почек
И преставится, наконец…

* * *

Поэты власти не нужны,
Зачем ей книги?
Да и накладно для казны.
А забулдыги?

Полезней нету алкаша,
На всю катушку
У алкаша болит душа,
Налоги в кружку.

Читатель с книгою сидит,
Какие мысли?
А может, он антисемит,
Поди, отчисти?

А зритель правильно сидит,
Попкорна вёдра.
Сейчас маньяк, потом бандит,
Какие бёдра –

Мелькают в кадре мельтеша.
Соси корюшку,
Болит душа, есть анаша,
Откаты в кружку.

Патриотичный фильм бы снять,
А что такого?
Зуд режиссёрский не унять
У Михалкова.

Читателю заклеить рот,
Надеть вериги,
А браконьер за ним придёт,
Он в Красной Книге…

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

1
Как прекрасна земля без людей,
Как чиста, как по-детски невинна.
И не слышно нелепых вестей,
И любовь ее к небу взаимна.
Как причудливы склоны ветвей,
Как округлы и трепетны липы,
В стороне от кичливых идей,
Вдалеке от унылой молитвы,
Как прекрасна земля без людей!
2
Шел день шестой. Земля существовала.
Над полем, над изнеженной листвой
Сияло солнце, бережно сияло.
Душа к Земле просилась на постой.
Мол, ничего, что грубые одежды,
Что тело не пригодно для жилья,
На небе жить, на небе безмятежном,
Мол, это бытие без бытия.
Кричала, что молиться не устанет,
Текли с небес горючие ручьи.
Но голос был, что Род на Род восстанет.
Бог полем шел. Он полем шел ничьим…

ПЕСЧАНАЯ АРХИТЕКТУРА

Пескобетонная архитектура,
Глина, раскрашенная, как металл,
В глиняной жиже торчит арматура,
Тот неудачник, кто не украл.

Небо подперли песчаные глыбы,
Палки и тряпки торчат из щелей,
Вы ещё выше построить могли бы,
Лозунгу вторя, – «Жулье для людей».

Ваша песчаная архитектура,
Каменный ценник – картонный фасад.
Скажут потом: «Виновата структура;
Взятка, что сладка; чиновничий зад.»

Стоить и строить дворцы на трех сотках,
В тыл, упираясь другому дворцу.
(Забор под три метра, блондинка- молодка,
Дочь, что в правнучки годится отцу.)

В городе только холодные мощи
Пыльных, захватанных серых дворов.
Пивом на розлив запружена площадь,
Нет ни травинки, ни птиц, ни садов.

Воздух фильтрует за деньги машина,
А за забором на вилле своей,
Спит с автоматом в обнимку детина,
Лозунг придумавший: «Все для людей!»

***
На программу вещания выбиты квоты,
Пепси пьют и глотают спасительный «Мом».
На экране беснуются рожи и жопы,
Тянет дымом отечества, вместе с дерьмом.

Не томятся желаньем без презерватива,
Пятна сводят и «Вискасом» кормят котов.
Но мучительно мимо, вы слышите, мимо,
Прохожу мимо что-то горланящих ртов.

Бесконечно прощаю, опять «русопятым»
Назовут и, наверное, будут правы,
Ощущаю себя по привычке распятым
Среди зимней и словно бумажной травы.

Нас любых позабудут, присыплют украдкой
На бетонной дорожке продавленный след.
Но над детской кроваткой, над детской кроваткой,
Дух невинный витает…Чей-то новый сюжет.

Наш современник. журнал. хождение по редакциям (виталий иванов публикации) / стихи.ру

Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.

http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
—————————————————-

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕН РСФСР
=======================
НАШ
СОВРЕМЕННИК
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
103750 ГСП, Москва, Цветной бульв., 30. Тел 200-24-24
_______________________________________

1987.08.17 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 1
Стихи:
«Из далека, из далека…»
«Ночь, как огромный Дед Мороз…»
«Я брошусь в зелёную вьюгу…»
«Наполненный светом…»

№ 2137

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, из присланных Вами стихотворений для публикации в журнале отобрать ничего не удалось, художественный уровень произведений недостаточно висок. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем. Стихи возвращаем. Всего Вам доброго!

Зав. отделом поэзии Г.Касмынин
Редактор А.Волобуев

_______________________________________

Читайте также:  «Акмуллинский диктант» 2020 года, вопросы и ответы

1987.09.02 Журнал «Наш Современник». Письмо — 2
На № 2137
от I7 августа 1987 г.

Уважаемая Редакция!

Предлагаю Вам ещё одну подборку стихов разных лет, все вместе или выборочно — на высокое усмотрение редакции. Автор тщит себя надеждой, что данная подборка затмит «недостаточно высокий худ. уровень» предыдущей подборки, за которую автор приносит свои извинения и надеется, что редакция по возможности быстрее забудет о произошедшем недоразумении, особенно если она не успела это сделать раньше.
Мне 33 года, работаю научным сотрудником в отраслевом институте. Стихи пишу с 15 лет, написано около 1000 стихотворений. Имею публикацию в альманахе «МОЛОДОЙ Ленинград».

Виталий Иванов
_______________________________________

1987.12.17 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 2
Стихи:
«Снятся сны…»
Женщине
Стихи о рыбе
Я все люблю тебя, люблю!..»
«Торжественно, спокойно, ясно…»
«Я повстречал тебя нежданно…»
«Зима у сумасшедшего города…»
«Стихи – это допинг…»
«Вот и настала осень…»
«Люблю! Люблю!..»
«Свет синий, ярко синий…»
«Оставьте дела и умыслы…»
Море
Кошмар
Проститутка
Пустой шум
«Нам говорят, что нам нужны машины…»

17 декабря 1987 г. № 3882

Уважаемый Виталий Альбертович!

К сожалению, и на этот раз из присланных Вами стихотворений для публикации в журнале отобрать ничего не удалось. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем. Подборку возвращаем. Всего Вам доброго!

Зав. отделом поэзии Г. Касмынин

Редактор А.Волобуев

_______________________________________

1988.04.04 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 3
Стихи
№ 142

Уважаемый Виталии Альбертович!

В отделе прочитали Ваши стихи. Темы заслуживают внимания, но, к сожалению, художественный уровень произведений не позволяет рекомендовать их для публикации. Возвращаем их.
Всего Вам доброго!

Зав. отделом поэзии Г. Касмынин

Редактор А. Волобуев

_______________________________________

1988.07.04 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 4
Пьеса «Страна Бюрократия»,
Эссе «Кто я?»

4 июля 1988 г. № 2223

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, вынуждены возвратить присланную Вами одноактную пьесу-фантасмагорию в стихах — она не заинтересовала отдел.
Каких-либо консультации и рецензий мы не даем.
Всего Вам доброго!
Зам. отделом поэзии Г. Касмынин

Редактор А. Волобуев

_______________________________________

1988.08.19 Журналы «Москва», «Наш современник». Письмо — 5

Уважаемая редакция!

Предлагаю Вам поэму «Мечта о России», полностью или, возможно, отрывками. Вряд ли Вы её напечатаете, однако не могу не сделать ещё одной попытки.
Трудно жить без надежды улучшить мир своими руками и головою. Горько родиться в стране, которая даёт так мало к тому возможностей, и видеть как умирает твоя, когда-то великая, родина, отвергая искренние порывы своих сыновей служить ей по велению сердца, а не инструкции бюрократа.
Для людей была написана эта поэма, и хочется верить, что её прочитают — люди.
Сожалею о принятых ранее Вами решениях не печатать мои вещи.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1988.11.28 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 5
Поэма «Мечта о России»,
28 ноября 1988 г. № 5795-96

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, Ваша поэма не была рекомендована членами рабочей редколлегии для публикации в журнале. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем. Рукопись возвращаем.
Всего Вам доброго!

Зав. отделом поэзии Г.Касмыыин

Редактор А.Волобуев

_______________________________________

1989.05.26 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 6
Стихи
№ 2538-39

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, вынуждены возвратить присланные Вами стихи – они не заинтересовали отдел, художественный уровень их недостаточно высок. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем.
Всего Вам доброго!
Зав. отделом поэзии Г.Касмынин

Редактор А.Волобуев

1989.06.20 Журнал «Наш современник». Письмо — 7

Уважаемая редакция!

Жаль, что Вас не заинтересовала подборка стихотворений из цикла «Сказка» /отказ № 2538-39 от 26 мая 1989 г/. Сказки, доброй, иногда даже наивной, очень не хватает в нашей литературе, нацеленной всегда на идеологический заказ, тот или этот, да и в жизни у нас — то же. Поэтому, наверное, реальностью стали сказки кошмарные.
И в жизни, и в поэзии людям не хватает идущего не от ума, и еще более не от тенденциозной цитатной памяти, схемы, а от души, сердца. В журналах же, как будто специально, все живое, чувственное отвергается десятки лет, со стандартными, между прочим, формулировками «недостаточно высокий художественный уровень». А что это такое? Бессмыслица. Важнее мнения миллионов читателей у нас оценка критика-профессионала или даже просто прирабатывающего литконсультанта, стоящего за небольшую сумму на страже соцреализма, классовых или групповых интересов, бог весть еще чего, и решающего нужно это массам или не нужно; и не дай бог ему ошибиться – снимут, не читатели, конечно, и не в результате финансового краха. Кто снимет? Что это за консультанты? Когда это было видано на Руси? С чего развиваться русской душе; когда все схвачено? Нельзя же без конца жевать то, что создано дедами, бабушками, прадедушками и прабабушками, и более дальними родственниками — почти все съели уже. Можно ли сделать что-нибудь человеческое самому и показать это другим? Все более сомневаюсь, что разрешат. Неизвестно даже кто разрешает.
Тем не менее предлагаю Вам поэму «Город одиноких мышей». Это сказка невеселая, но написана она от чистого сердца и после долгих размышлений.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.08.22 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ — 7
Поэма «Город одиноких мышей»
На № 180
№ 5860      22.8.1989 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, вынуждены возвратить присланную Вами поэму «Город одиноких мышей» — она не заинтересовала отдел. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем. Всего Вам доброго!
Редактор отдела поэзии А.Волобуев

Новая подборка наш современник 10-2022 ~ поэзия (лирика гражданская)

ПРОПАВШИМ БЕЗ ВЕСТИ

Семь миллионов неизвестных
В войне загинувших солдат,
Чьи мамы, дочери, невесты
При жизни попадали в ад.

Почёта нет – одно бесчестье.
А вдруг продался он врагу
Пособий, похоронок пенсий
Им не видать в своём гробу.

Пропавшие они живые,
Условно живы – говорят.
Их семьи по большой России
При жизни попадали в ад.

Горит огонь неугасимый,
Давно в солдатском он раю.
На поле боя хлеб озимый,
Где прадед принял смерть свою.

В кровавом, лютом сорок первом,
Семнадцатого сентября.
Он доброволец – это верно,
Сам напросился, говорят…

Укрепрайон под Ленинградом,
Тот первый и последний бой,
Где все легли друг с другом рядом,
Где все легли, прикрыв собой…

9 мая 2022

ПРАДЕД ПЁТР

Суставов Пётр Андреевич в июле был призван и 7 августа 1941 г. прошёл через приёмо-распределительный батальон Ленинградского ВПП .
Включён в список команды № 1993 — 8-й пулемётный батальон 3 рота. Не понятно обозначение» м-й 34″
Но это уже и не важно, поскольку он прошёл как без вести пропавший через донесение штаба 55 Армии .
Захоронение найти вряд ли удастся .(из переписки)

Мне кажется, что ты ещё живой,
Что я, ведя по скайпу переписку,
Могу вернуть с войны тебя домой.
Лет семьдесят идёшь, а путь неблизкий.

Пусть у тебя ни мамы, ни отца,
Все умерли, остались только внуки.
Тебе лишь тридцать, с милого лица
Стираю копоть, мою с мылом руки.

Мне кажется, что ты ещё живой,
Таких в бою не оглушить оглоблей.
Всю жизнь свою зову тебя домой.
Мой прадед ,Пётр, воскресни, ну же, пробуй!

27.11. 2022

РУССКИЙ ДОПИНГ

Это в нашей крови,
В каждом шарике гемоглобина.
Позаразней ОРВИ
И лечебней, чем белая глина.
С ним не страшно в бою,
Одному против целого войска,
Ты попал в западню,
Но ни тени в душе беспокойства.
Иностранные львы
Похоронены в русском подзоле.
Поворот головы,
На снегу каменеющей Зои.
Не сдавали герои
Анализов крови на допинг,
Не мозолил мельдоний
Глаза, как прозападный троллинг.
Отмените итоги
Всех русских великих сражений,
Почему наши боги
Не знали в бою поражений???
Потому что за други своя
Смерть красна на миру,
Ближе к телу рубаха у труса
И весь не умру…
Край кровавый передний
Предсмертной агонии вздох.
Кто на небо последний?
Там встретит мой допинг, мой Бог.

17 декабря 2022

***
Крым-это сердце в груди России.
Россия – сердце в груди Земли.
Чьими руками такими косыми,
Вырвали сердце, кордон провели?
В чёрном чаду, в городке палаточном
Лечили сердечную недостаточность.
Крым — это сердце, а мост – артерия,
Если хотите сердечный шунт,
Чтоб не достала ничья артиллерия,
Трудятся тысячи тысяч рук.
Сердце забилось, пролёты срастаются,
Выпила словно живой воды.
Ну, а кусаки — они кусаются.
Мост, лишь тире у последней черты…
Сколько бы в голос не голосили.
Бьётся наш Крым в груди у России!

20 июля 2022

***

Что от Бога, что от дьявола,
Только стали понимать…
Как расцветка одеялова
Эта новенькая рать…
Кем Европа перекрашена,
новым молится богам.
нападать хотят, по-вашему,
Защищаться снова нам.
По походу по крестовому
Заскучали вы, поди?
Мы ответим по-простому,
По-простому, Господи.
Снова тянут одеяло,
Землю рубят на куски.
То не Божие, то дьявола —
Божьим брать его в тиски.

7 октября 2022

РОССИЯ — СКИТ

Россия — скит, избушка старовера.
Страдалица за мёртвых и живых.
Пусть у кого-то пальмы и Ривьера,
А здесь едят годами мёрзлый жмых.

Уйдёт в леса и тем опять спасётся,
Честнее воздух, чище небеса.
На речке – полынья, на небе- солнце,
Как лик Господень в древних образах.

16 сентября 2022

БОГАТЫРША

Величественна на коне былинном,
Ты тоже женщина, красава-богатырша!
В холодном поле жёлтом и полынном,
Не ветер воет – ледяная крыжа.

Тебе бы стать поменьше, может, вдвое,
Прижавшись к крепкому плечу мужскому.
Но не родился на земле тот воин,
Чтоб ровней быть, – и ты идёшь к другому.

Он встанет на пуанты и котурны,
Тебе подаст с дороги чай с малиной.
Они наивны и миниатюрны,
А ты в походе, на коне былинном.

Сбежит и этот – переплавит латы
На сто колец и дюжину серёжек
И будет жить уныло до зарплаты,
Когда в бою ты вырвешь меч из ножен.

12 июля 2022

***
Подпирают и Богом и Блоком
Всю Россию простреленным боком:
То поэт, то герой, то палач.
Тьмой её не накроет. С востока
Солнце-Пушкин над нею высоко
Освещает ей нимба калач.
Да Саврасова чёрненький грач.

17 ноября 2022

Опубликовать стихи на сайте

Стихи о любви: цитаты, высказывания, афоризмы

Посвящается поэтам 21 века.

Россия-матушка – страна литературная. На своей земле она взрастила множество великих, всемирно известных поэтов. И сегодня есть много талантливых авторов, которые пишут от души и любят свое дело. А у тех, кто хочет рассказать о своем творчестве миру, непременно встает вопрос – где опубликовать свои стихи?

Можно, конечно, публиковаться в журналах и газетах, но такой вариант доступен не каждому, да и актуальность печатных изданий уже не столь высока. Большая часть современного культурного общества уже давно присутствует в интернете, где можно найти произведения искусства различного рода в цифровом виде.

В двадцать первом веке при повсеместной популяризации и распространении сети Интернет, публикация стихотворений на специальных литературных порталах стала самым простым и доступным решением данного вопроса для малоизвестных авторов.

На одном из таких сайтов вы находитесь сейчас. Оллам – это сетевой поэтический альманах. Здесь можно разместить стихи собственного сочинения, конечно же, совершенно бесплатно. Сайт имеет свой стиль, мы постоянно дорабатываем и улучшаем его.

Наша цель – позволить каждому человеку поделиться своим творчеством и быть услышанным. Мы верим, что искренность и талант не останутся не замеченными.

Чтобы опубликовать стихи на сайте kabinetavtora.ru прежде всего нужно зарегистрироваться. Обращаем внимание, что портал работает в режиме полузакрытого сообщества, регистрация каждого пользователя подтверждается администратором. После активации учетной записи вы сможете свободно публиковать свои стихи в личном блоге.

Преимущества публикации стихотворений на поэтическом портале Оллам:

  • Постоянно растущая заинтересованная аудитория;
  • Удобная навигация и поиск стихов;
  • Прогрессивная система рейтинга произведений;
  • Отсутствие цензуры;
  • Отсутствие комментариев;
  • Отзывчивая администрация =)

Размещая тексты в сетевом альманахе «Оллам», автор соглашается с тем, что редакция в дальнейшем может их использовать в некоммерческих целях, не согласовывая свои действия с автором.

Благодарим, что посетили наш сайт. Если ваше настроение созвучно, присоединяйтесь к творческому сообществу.

Любите, творите, совершенствуйтесь и вдохновляйте друг друга!

Публикации | — портал больших литературных возможностей

Условия публикации:Публикуют бесплатно.

Журнал «Вопросы литературы» основан в 1957 году и является самым авторитетным в России журналом критики и литературоведения.

Статьи, обзоры, рецензии, «круглые столы» и дискуссии, посвященные самым актуальным проблемам современной отечественной и мировой литературы, истории и теории литературы, публикации документов, в том числе и тех, что хранятся в закрытых ранее архивах, неизменно привлекают внимание ученых, студентов, учителей, самых широких слоев интеллигенции.

Читайте также:  Работа экспертом помощи студентам

Журнал «Вопросы литературы» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (группа научных специальностей «10.01.00 — литературоведение»). Журнал «Вопросы литературы» зарегистрирован в Научной электронной библиотеке (НЭБ) и включен в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Статьи регулярно переводятся на иностранные языки.

Журнал «Вопросы литературы» публикует статьи по проблемам современной русской литературы, истории русской и зарубежной литературы, теории литературы. Журнал «Вопросы литературы» не публикует стихи, прозу, общественно-политическую публицистику. Исключение составляют публикации из архивов писателей, снабженные комментариями.

Материалы для публикации принимаются только по электронной почте. Срок рассмотрения присланных материалов – два месяца. Редакция всегда сообщает авторам о своем решении. Экспертную оценку выносят члены редакционной коллегии, редакторы журнала, а также постоянные авторы журнала.

Главное требование, предъявляемое к статьям, – наличие в них оригинального исследования, актуального литературоведческого сюжета, научной проблемы, иными словами – «вопроса литературы». Основные недостатки, из-за которых отвергаются присылаемые статьи, – описательность, реферативность, отсутствие новизны, плохой язык, стиль, изобилующий штампами или фактически бесполезными терминами.

Редакция может обратиться к автору с предложением доработать, сократить или расширить статью. В случае принятия статьи к публикации редактор может попросить автора внести в текст смысловую и стилистическую правку, редактор может вносить правку самостоятельно, согласовывая ее с автором.

К научной статье прилагается список литературы и – при необходимости – указывается информация о грантах.

Автор несет ответственность за точность приводимых фактов и цитат. Если Редакция обнаруживает в тексте умышленно незакавыченные цитаты (плагиат), сотрудничество с автором прекращается навсегда. Если после публикации выясняется, что какие-либо положения статьи, приводимые в ней данные и т.д. оказываются фактически неверными или нарушающими чье-то авторское право, автор обязан опубликовать опровержение или поправки в журнале.

Журнал «Вопросы литературы» не перепечатывает материалы, ранее опубликованные в других изданиях или размещенные в сети Интернет. Если автор не сообщил, что предлагаемый им материал уже опубликован, Редакция прекращает сотрудничество с автором навсегда.

При публикации материала Редакция заключает с автором Лицензионный договор, согласно которому автор предоставляет Редакции неисключительные права на публикацию. Это означает, что после публикации в «Вопросах литературы» автор может републиковать текст в другом печатном или сетевом издании, включить в книгу, выложить в сети Интернет.

Авторский гонорар выплачивается только в том случае, если статья была специально заказана Редакцией.

Очерёдность публикации статей определяется датой их поступления в редакцию. Работы, посвящённые особо актуальным проблемам, а также содержащие принципиально новую информацию, по решению главного редактора могут быть опубликованы вне очереди. Также вне очереди публикуются статьи, которые были специально заказаны редакцией.

Прочитать материалы номера можно в бумажном выпуске, который распространяется по подписке и продается в розницу.

Кроме того, журнал доступен в электронном виде на сайте «Ист Вью Пабликейшенз» – «East View Publications» (http://dlib.eastview.com/browse/publication/686), в архиве национального цифрового ресурса «Руконт» (https://rucont.ru/efd/151449), в электронной библиотеке «Журнальный зал» (http://magazines.russ.ru/voplit/). Полный электронный архив доступен на сайте журнала (http://voplit.ru/main/index.php/main/).

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА

Шрифт Times New Roman, размер в основном тексте – 14, в сносках – 12. Междустрочный интервал полуторный.

Буква «ё» используется только в тех случаях, когда замена на «е» недопустима (например, в фамилиях); во всех остальных случаях – только «е».

Годы обозначаются арабскими цифрами, а не словом (например, «в 1960-е годы», а не «в шестидесятые годы»). Века обозначаются римскими цифрами. Слова «год», «век» и их производные пишутся полностью.

ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТ И СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Для цитат из научных, публицистических, критических текстов, писем, дневников и т.п. обязательно указывается источник цитирования. Цитаты из художественных текстов приводятся без ссылок на источник, в список литературы художественные тексты не включаются. При публикации архивных материалов (писем, черновиков, выступлений и под.) комментарии к ним оформляются в виде концевых сносок после каждого документа.

Для выделения цитат используются кавычки-елочки («…»), если внутри цитаты имеются закавыченные слова, они помещаются в кавычки-лапки (“…”). Пропуски в середине цитат отмечаются многоточием в угловых скобках (<…>), в начале и в конце – многоточием.

УКАЗАНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВОДЯТСЯ ПОСЛЕ ЦИТАТЫ ИЛИ УПОМИНАНИЯ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ:

– Фамилия автора (если авторов двое, то указываются обе фамилии), через двоеточие – страница, на которой располагается цитата; страницы указываются для книг и журнальных статей, но не для газет. Например: [Иванов: 15] – если цитата из книги или журнальной статьи, [Иванов] – если цитируется газетная статья.

– Если в списке литературы несколько позиций одного автора, то после фамилии указывается год издания. Например: [Иванов 1999: 21], [Иванов 2004: 101].

– Если даются ссылки на собрание сочинений, то тома обозначаются римскими цифрами, страницы – арабскими. Тогда каждая статья / заметка составляет отдельную позицию в списке литературы. Например: [Иванов 2022: I, 125]

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ИЛИ УПОМЯНУТОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАСПОЛАГАЕТСЯ ПОСЛЕ ТЕКСТА СТАТЬИ, ПРЕДВАРЯЕТСЯ СЛОВОМ «ЛИТЕРАТУРА» И ОФОРМЛЯЕТСЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ БЕЗ НУМЕРАЦИИ. КАЖДЫЙ ИСТОЧНИК ЦИТИРОВАННОЙ ИЛИ УПОМЯНУТОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УКАЗЫВАЕТСЯ ПОД СВОИМ НОМЕРОМ. ДЛЯ ЦИТАТ ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ УКАЗЫВАЕТСЯ URL. Например:

— Шайтанов И. О. Шекспир. М.: Молодая гвардия, 2022. (ЖЗЛ).

— Шайтанов И. О. Обстоятельства и проблемы творческой биографии Шекспира (до 1594 года) // Вопросы литературы. 2022. № 2. С. 72–109.

— Григорьев А. Западничество в русской литературе, причины происхождения его и силы // Григорьев А. Эстетика и критика. М.: Искусство, 1980.

— Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. в 15 тт. Т. 3. М.: Гослитиздат, 1953.

— Бурт В. Другая жизнь. Исполнилось 90 лет со дня рождения Юрия Трифонова // Свободная пресса. 2022. 28 августа. URL: http://svpressa.ru/culture/article/130549/.

РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРНОЕ СЕГОДНЯ»

Раздел включает в себя несколько рубрик, соответствие которым облегчает публикацию материала. Каждая из них предполагает собственный формат.

Рубрика «Лица современной литературы»: «портретное» эссе о современном писателе объемом 20–30 тысяч знаков, включающее в себя творческий портрет писателя, анализ его литературной репутации, разбор ключевых произведений.

Рубрика «Новейшая антология»: рецензия на недавно изданную художественную книгу объемом 15–25 тысяч знаков, выполненная в эссеистическом стиле и дающая представление о произведении в контексте современной литературы и в сопутствующих обстоятельствах (премиальных, издательских и т. д.).

Рубрика «Книговерть»: обзор новых поэтических книг (от двух до пяти), подразумевающий наличие некой общей проблемы – стилистической, смысловой и т. д. – в контексте разговора о современной поэзии. Объем – от 30 до 50 тысяч знаков.

К проблемным («панорамным») статьям о современной литературе основное требование в отношении объема – не превышать 50–60 тысяч знаков.

РАЗДЕЛ «КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ»

В этом разделе публикуются рецензии на книги non-fiction, вышедшие за последние один-два года: литературоведение, филология, критика, мемуары. А также рецензии на академические издания классики, где предметом рецензирования в первую очередь становится аппарат и уровень подготовки текста. Основные требования к рецензии – информативность и аналитичность.

Объем рецензии – 10200 знаков с пробелами и сносками (двойной разворот). Или – 5100 с пробелами и сносками (одинарный разворот). Поскольку объем физически лимитирован журнальным разворотом, он ни в коем случае не может быть превышен. Чтобы определить точное количество знаков в программе Word, см. «число знаков» внизу страницы или на панели инструментов («Статистика»).

При цитировании рецензируемого издания страница указывается не в сноске, а в основном тексте в скобках с маленькой буквы. Цитаты должны быть лаконичными ввиду маленького объема – не более трех-четырех строчек. При необходимости допустимы также краткие стихотворные цитаты (не более 4 строк), которые даются в подбор: «Я Вас любил, любовь еще, быть может, / В душе моей угасла не совсем; / Но пусть она Вас больше не тревожит, / Я не хочу печалить Вас ничем».

Количество постраничных сносок – не более двух.

Рецензии раздела «Книжный разворот» не имеют самостоятельных названий. «Шапка» рецензии оформляется полужирным шрифтом следующим образом:

— Американцы в поисках идентичности. Сб. ст. / Сост. И. В. Морозова. М.: РГГУ, 2022. 492 с.

— Вячеслав О в с я н н и к о в. Прогулки с Соснорой. СПб.: София, 2022. 752 с.

Фамилия автора рецензии указывается в конце текста, по правому краю. Если автор живет не в Москве, город указывается на следующей строчке после фамилии – по левому краю, курсивом.

Список литературы после текста рецензии не используется. Если цитируется художественная литература, давать сноску с указанием источника не нужно (за исключением случаев, когда специально сопоставляются разные редакции или издания). Необходимая библиографическая информация (указание на источники цитирования) помещается в сносках внизу страницы, нумерация сносок – сплошная, только арабскими цифрами. В сносках обязательно указывается место издания, издательство и год издания. Фамилия и инициалы автора книги или статьи, указанные в сносках, выделяются курсивом.

РАЗДЕЛ «ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ»

Помимо «Книжного разворота» рецензионный материал может быть размещен в разделе «Обзоры и рецензии». Предметом разговора здесь могут стать книги, требующие развернутой оценки – как положительной, так и негативной, – в силу их важности или показательности для состояния современной критики и литературоведения. В этом случае аналитичность и проблемность становятся обязательным условием для помещения материала в данный раздел.

Обзор – свободный жанр, но он ни в коем случае не должен превращаться в перечислительную аннотацию. Это требование относится и к рецензиям на коллективные сборники.

ЮРИДИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ:

125009, г. Москва, Большой Гнездниковский пер., дом 10. Вход в редакцию через подъезд № 2, домофон 777, на лифте на 9-й этаж, далее пешком на 10-й этаж.

Телефон приемной: (495) 629 49 77 (по нему также можно договориться о получении авторских экземпляров журнала).

Телефон кабинета редакторов: (495) 629 64 71.

Присутственное время: понедельник, среда, пятница с 12 до 18 часов.

Материалы для публикации в журнале принимаются только по электронной почте.

Главный редактор – Игорь Олегович Шайтанов.

Ссылки:

voplit@mail.ru (почта),

www.voplit.ru (сайт),

https://bit.ly/2QtkuTc (Википедия),

http://www.litkarta.ru/projects/voprosy-literatury/ (Новая карта русской литературы).

Стихи про любовь: цитаты, высказывания, афоризмы

Я не сон, я обычная женщина,
Та, что хочет кого-то любить,
Та, кто хочет на что-то надеяться
И кому-то желанною быть.
Быть кому-то до боли любимою,
Быть кому-то опорой во всём,
Самой преданной, незаменимою,
Той, которой всё нипочём.

Я не сон, я обычная женщина,
И проблема, наверное, в том,
Что кому-то на небе завещана,
Но друг-друга никак не найдём.
Вот и маемся мы в одиночестве,

§

Раз, два, три, четыре, пять,
Мужа я иду искать.

Ой, мужья мои мужья, разбежались кто куда?
Али я не молодица? Али я не мастерица?
Да. За пояс не заткнешь, и с белой ручки не стряхнешь.
Но зато все все могу, и с конем и там в избу.

Вы ж за мной, как за стеной, за красивой расписной,
Ну сидели бы и грелись, пирогов моих вы ели.
А потом бы на печи, доедали калачи.
Эх, мужья мои мужья, разлетелись вы куда.

Все. Печалиться не буду, поищу их я повсюду,

§

Раз, два, три, четыре, пять,
Мужа я иду искать.

Ой, мужья мои мужья, разбежались кто куда?
Али я не молодица? Али я не мастерица?
Да. За пояс не заткнешь, и с белой ручки не стряхнешь.
Но зато все все могу, и с конем и там в избу.

Вы ж за мной, как за стеной, за красивой расписной,
Ну сидели бы и грелись, пирогов моих вы ели.
А потом бы на печи, доедали калачи.
Эх, мужья мои мужья, разлетелись вы куда.

Все. Печалиться не буду, поищу их я повсюду,

§

Обо всём я с тобой забываю,
Таю, таю в твоих руках,
Я с тобой на луну летаю,
С передышкой на облаках!

Дрожь по телу, оцепенение,
Знаю, знаю я этот знак,
Это страстью твоей опьянение,
Без неё мне уже никак!!!

Прижимаюсь и всё неважно,
Подожди, подожди весь мир,
Безразлично, что будет завтра,
Лишь бы этой ночью ты был!!!

Оцените статью
Добавить комментарий