- Темы курсовых работ по психологии личности
- Тематика дипломных работ по дисциплине «Психология личности».
- Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология личности».
- Тематика реферативных работ и докладов на семинарах по дисциплине «Психология личности».
- Курсовые работы по психологии
- Советы по выбору
- Личность человека
- Чувства и эмоции
- Окружение и общество
- Брак и семья
- Дети и подростки
- Межкультурные и межэтнические отношения
- Коммуникация и переговоры
- Психология интернета
- Принципы выбора
- Темы работ
- Общение и взаимодействие людей
- Семейные отношения
- Детская психология
- Большие и малые социальные группы
- Конфликты и их решение
- Влияние СМИ и интернета
- Личность в экстремальных ситуациях
- Здоровье и профилактика
Темы курсовых работ по психологии личности
1. Самооценка личности. 2. Защитно-компенсаторные механизмы личности. 3. Теория личности в работах З.Фрейда. 4. Учение о бессознательном. 5. Развитие Я-концепции и воспитание. 6. Психосоматические расстройства детей и подростков. Нервная анорексия. 7. Защитные и компенсаторные механизмы личности. 8. Взаимосвязь степени развития эмпатии у детей с ЗПР с успешностью в коммуникативной сфере. 9. Причины и особенности состояния суицида. 10. Психологические детерминанты стыда. 11. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте. 12. Развитие познавательных способностей в раннем возрасте. 13. Зависть как одна из основных составляющих эмоциональной сферы. 14. Взаимосвязь одиночества и переживания пустоты. 15. Особенности самооценки нарциссических личностей. 16. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте. 17. Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста. 18. Взаимосвязь алекситимии и тревожности в структуре личности. 19. Психологические защиты личности. 20. Феномен алекситимии. 21. Взаимосвязь самоотношения и копинг-стратегий личности. 22. Психосоматические расстройства. Эмоциональный стресс и расстройства адаптации у детей и подростков. 23. Цвет и эмоции. 24. Психологические защиты личности. 25. Преобладающая стратегия психологической защиты как фактор, влияющий на процессы самоактуализации личности. 26. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии. 27. Значение эмоций в процессе развития человека. 28. Психологические детерминанты застенчивости. 29. Психосоматические проявления личности. 30. Значение эмоций в процессе развития человека. 31. Психологические детерминанты застенчивости. 32. Психосоматические проявления личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Приложение № 2. Тематика дипломных, курсовых, реферативных работ и докладов на семинарах по дисциплине «Психология личности» (для самостоятельной работы студентов)
Тематика дипломных работ по дисциплине «Психология личности».
Тематика для дипломных работ по теме «Потребности, мотивация и мотивы личности»
1. Потребностно-мотивационная направленность личности.
2. Потребности в качестве основополагающей базы для развития мотивации.
3. Исследование потребностей и мотивации в теориях А. Маслоу и Г. Мюррея.
4. Мотивация на достижение успеха и мотивация на избегание неудач в качестве основных психических направлений развития мотивационной сферы личности.
5. Взаимосвязь инстинктов, потребностей, мотивации и мотивов личности.
Тематика для дипломных работ по теме «Темперамент и характер личности»
1. Взаимозависимость темперамента и поведения личности.
2. Взаимосвязь и взаимодополнение темперамента и характера.
3. Сравнительный анализ акцентуаций характера в теориях А.Е. Личко и К. Леонгарда.
4. Зависимость силы и степени выраженности акцентуации характера от психологического типа личности.
5. Направленность и основные черты характера личности.
Тематика для дипломных работ по теме «Задатки и способности личности»
1. Формирование способностей личности на основе задатков.
2. Способности и профессионально-важные качества личности.
3. Исследование одаренности, таланта и гениальности в психологии.
4. Изучение детей индиго в контексте исследований гениальности.
5. Основные области научных психологических исследований способностей.
Тематика для дипломных работ по теме «Эмоции, чувства и аффекты личности»
1. Роль положительных и отрицательных эмоций в жизнедеятельности человека.
2. Эмоции, чувства и аффекты в качестве основных элементов эмоционально-чувственной сферы личности.
3. Значение стресса как адаптационного синдрома в экстремальных ситуациях.
4. Тревожность и тревога и как личностные эмоциональные факторы.
5. Чувства в качестве отношений личности.
Тематика для дипломных работ по теме «Воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности»
1. Волевая сфера личности как область сознательного целеполагания и достижения.
2. Развитие волевых качеств личности.
3. Воля и волевая регуляция в качестве основополагающих свойств личностного роста.
4. Волевые качества и установки личности.
5. Взаимосвязь воли и деятельности личности.
Тематика для дипломных работ по теме «Социализация личности»
1. Социализация как основополагающее условие развития полноценной личности.
2. Институты социализации, – современное состояние.
3. Социализация как социально-педагогическое и общественно-культурное явление.
4. Взаимосвязь возраста и социального развития личности.
5. Факторы и механизмы социализации личности.
Тематика для дипломных работ по теме «Теории развития личности»
1. Сравнительный анализ взглядов на развитие личности З. Фрейда, К. Юнга и А. Адлера.
2. Особенности психологических типов личности по К. Юнгу
3. Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона и её вклад в развитие психологии личности.
4. Характеристики личности в теориях А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса.
5. Социальные роли личности с точки зрения трансактного анализа Э. Бёрна.
6. Исследование личности в отечественной психологии в концепциях А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Л.И. Божович.
7. Особенности понимания личностного развития в концепциях иностранных психологов.
8. Специфика взглядов на развитие личности в трудах отечественных психологов.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология личности».
Тематика для курсовых работ по теме «Потребности, мотивация и мотивы личности»
1. Взаимосвязь потребностей, мотивации и мотивов.
2. Потребностно-мотивационная направленность личности.
3. Сравнительный анализ научных концепций А. Маслоу, У. Мюррея, Х. Хекхаузена.
4. Познавательные и эстетические потребности личности, социальные аспекты потребностей человека.
5. Самоактуализация в качестве высшей потребности личности с точки зрения А. Маслоу (“пирамида Маслоу”).
6. Мотивация на достижение и мотивация на избегание неудач.
Тематика для курсовых работ по теме «Темперамент и характер личности»
1. Основные характеристики темперамента, типы темперамента.
2. Теории темперамента.
3. Зависимость поведения личности от темперамента.
4. Понятие характера и черт характера в психологии.
5. Акцентуации характера в теориях А.Е. Личко и К. Леонгарда.
6. Акцентуации характера и психологический тип личности.
Тематика для курсовых работ по теме «Задатки и способности личности»
1. Концепция Б.М. Теплова о развитии задатков и способностей личности.
2. Задатки и способности личности в концепциях разных авторов.
3. Сравнительная характеристика способностей, одаренности, таланта, гениальности.
4. Виды способностей. Характеристика общих и специальных способностей.
5. Исследование внешних и внутренних факторов развития гениальности.
6. Исследования способностей в разных научных направлениях и отраслях психологии.
Тематика для курсовых работ по теме «Эмоции, чувства и аффекты личности»
1. Эмоции, чувства и аффекты в качестве основных элементов эмоционально-чувственной сферы личности.
2. Стресс и стрессоустойчивость личности – положительные и отрицательные стороны.
3. Тревога и тревожность – сходства и различия.
4. Роль положительных и отрицательных эмоций.
5. Сравнительный анализ теорий эмоций.
6. Чувства и развитие личности.
Тематика для курсовых работ по теме «Воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности»
1. Воля и волевая регуляция личности.
2. Взаимосвязь волевого процесса с психическими познавательными процессами.
3. Воля и волевые качества личности.
4. Понятия воли и установки в теории Д.Н. Узнадзе.
5. Волевые качества характера.
6. Волевая регуляция личностью своей деятельности.
Тематика для курсовых работ по теме «Социализация личности»
1. Социальные страты – классификация и анализ.
2. Социальное развитие личности.
3. Определение и характеристика социальных институтов.
4. Концепция А.В. Мудрика о факторах социализации личности.
5. Механизмы социализации личности по Л.С. Выготскому и В.С. Мухиной.
6. Социально-психологические условия и механизмы социализации личности.
Тематика для курсовых работ по теме «Теории развития личности»
1. Теория личности З. Фрейда о стадиях психосексуального развития личности.
2. Структура индивидуального и коллективного бессознательного личности по К. Юнгу.
3. Теория А. Адлера о целевом развитии личности.
4. Теория Э. Эриксона об эпигенетическом развитии личности.
5. Теория Г. Олпорта о диспозициональном развитии личности.
6. Факторы развития личности по Э. Бёрну.
7. Социально-когнитивные условия развития личности по А. Бандуре.
8. Характеристика личности в концепции А.Н. Леонтьева.
9. Структура личности по Б.Г. Ананьеву.
10. Понятие личности в трудах Л.С. Выготского.
11. Личность в интерпретации Л.И. Божович.
Тематика реферативных работ и докладов на семинарах по дисциплине «Психология личности».
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Потребности, мотивация и мотивы личности»
1. Научные концепции А. Маслоу, У. Мюррея, Х. Хекхаузена.
2. Инстинкты и потребности как основа мотивационных процессов.
3. Познавательные и эстетические потребности личности.
4. Потребности, мотивация и мотивы личности.
5. Понятие потребностно-мотивационной направленности личности.
6. Мотивация на достижение успеха и мотивация на избегание неудач.
7. Концепция самоактуализации в работах А. Маслоу.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Темперамент и характер личности»
1. Характеристики темперамента по И.П. Павлову.
2. Типы и теории темперамента.
3. Взаимозависимость темперамента и поведения личности.
4. Взаимосвязь темперамента и характера.
5. Понятие характера в психологии.
6. Виды черт характера.
7. Акцентуации характера в теориях А.Е. Личко и К. Леонгарда.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Задатки и способности личности»
1. Задатки как предпосылки способностей.
3. Виды способностей.
4. Общие и специальные способности.
5. Концепция Б.М. Теплова о развитии способностей.
6. Сравнительный анализ одаренности, таланта, гениальности.
7. Характеристики гениальности.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Эмоции, чувства и аффекты личности»
1. Эмоции, чувства и аффекты.
2. Стресс и стрессоустойчивость личности.
4. Роль положительных и отрицательных эмоций в жизнедеятельности человека.
5. Анализ теорий эмоций.
6. Виды эмоционального реагирования.
7. Виды эмоций и чувств.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности»
1. Воля и волевая регуляция личности в поведении.
3. Воля и волевые качества личности в деятельности.
4. Понятие воли и установки в теории Д.Н. Узнадзе.
5. Структура и специфика волевого психического процесса.
6. Волевые действия и волевые акты как формы осуществления психического волевого процесса.
7. Концепция В. Вундта об осуществлении волевого психического процесса.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Социализация личности»
1. Социализация как основополагающий фактор развития полноценной личности.
2. Социальные страты – классификация и анализ.
3. Социальное развитие личности.
4. Определения и общая характеристика социальных институтов.
5. Концепция А.В. Мудрика о факторах, влияющих на социализацию личности.
6. «Интериоризация» и «экстериоризация» как механизмы социализации личности по Л.С. Выготскому.
7. «Идентификация» и «отчуждение» в качестве социально-психологических механизмов социализации личности по В.С. Мухиной.
Тематика для реферативных работ и докладов на семинарах по теме «Теории развития личности»
1. Психосексуальное развитие личности по З. Фрейду.
2. Характеристика эпигенетической теории Э. Эриксона о развитии личности.
3. Структура личности по К. Юнгу.
4. Индивидуалистическое развитие личности по А. Адлеру.
5. Взгляды Э. Фромма на развитие личности.
6. Концепция К. Хорни о движущих силах развития личности.
7. Основы трансактного анализа по Э. Бёрну.
8. Воззрения Г. Салливена на развитие личности.
9. Диспозициональное развитие личности по Г. Олпорту.
10. Социально-когнитивные условия развития личности по А. Бандуре.
11. Механизмы развития личности по Б. Скиннеру.
12. Характеристики развития личности по У. Джеймсу.
13. Параметры развития личности по В.С. Мерлину.
14. Специфика развития личности в теории Л.С. Выготского.
15. Основополагающее в развитии личности по В.Н. Мясищеву.
16. Особенности развития структуры личности по Б.Г. Ананьеву.
17. Социальные аспекты развития личности по А.Н. Леонтьеву.
18. Мотивационная основа развития личности по Л.И. Божович.
Курсовые работы по психологии
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
Курсовая работа — это задание, которое даётся студентам с целью проверить их знания по предмету и умение к анализу. Она может быть выполнена в форме реферата или практического исследования — сложность зависит от учебного года. Её область изучения чаще всего связана с основной специальностью студента. Выбирать тему для курсовой работы по психологии нужно исходя из будущего направления деятельности, интересов и готовности работать над материалом.
Советы по выбору
Выбор подходящего задания для курсовой — проблема, с которой ежегодно сталкивается большое количество студентов. Некоторые из них ещё не определились, чего хотят от будущей профессии, другие колеблются между несколькими вариантами, третьих может отпугивать сложность темы. В любом случае, при принятии решения им нужно руководствоваться следующими правилами:
В идеале выбранные темы для курсовых на разных этапах учёбы должны стать базисом для будущего диплома. Поэтому лучше всего исследовать связанные друг с другом области психологии и нарабатывать базу знаний.
Проводить научную работу и исследования для курсовой желательно в условиях текущего коллектива университета. Не менее важно найти подходящего преподавателя, готового работать с выбранной тематикой и заинтересованного в развитии ученика.
В любом случае, когда студент хочет предложить собственную тему, а не выбирать из предоставленных, это нужно делать до того, как их официальный список будет утверждён — преподаватель добавит её, если сочтёт подходящей.
Обычно университеты предоставляют на выбор разные темы для курсовых работ как по общей психологии, так и по отдельным отраслям этой науки. Их необходимо выбирать исходя из сложности, востребованности и возможной пользе для защиты будущей дипломной работы, а также дальнейшего выбора профессии.
Личность человека
Одна из задач психологии — изучить общие особенности личности и мышления человека, выделить их отличительные черты. В этой отрасли науки можно выбрать следующие задания для курсовой:
Чувства и эмоции
Известно, что сильные переживания различного характера могут не только дать стимул к действию, но и в дальнейшем повлиять на характер и судьбу человека, в том числе став причиной развития различных нарушений. Поэтому изучение чувств человека и того, как они влияют на поведение — ещё одна важная область психологических исследований. Для курсовых по психологии эмоций можно выбрать такие темы:
Окружение и общество
Социальная психология изучает поведение групп, взаимодействие их членов между собой и с другими коллективами, а также общие характеристики. На выбор предлагаются темы:
Брак и семья
Отношения с семьёй и близкими — важная часть жизни любого человека, поэтому их особенности и проблемы стоить изучить будущему психологу. Можно рассмотреть такие темы курсовых работ по семейной психологии, как:
Дети и подростки
Изучение особенностей психики детей разного возраста, процессов её формирования и развития — важный компонент современной психологии. Он позволяет скорректировать нежелательное поведение и остановить развитие психических отклонений на раннем этапе, а также наладить связь с ребёнком и воспитать здоровую и приспособленную к жизни в мире личность. Темы работ по этой отрасли психологии:
Межкультурные и межэтнические отношения
Взаимодействия разных групп и слоёв социума — важный аспект жизни многих современных людей. Его психологические аспекты необходимо тщательно изучать, чтобы уметь предсказывать и предотвращать конфликты, а также налаживать отношения. На эту тему предлагается написать следующие курсовые работы:
Коммуникация и переговоры
Эффективные стратегии и особенности ведения переговоров в разных ситуациях — это ещё одна область человеческих взаимодействий, которую изучает психология. Если они интересуют студента, ему можно выбрать одну из этих тем для курсовых:
Психология интернета
Многие студенты считают интересными темы для курсовой по психологии, в которых затрагивается влияние современных технологий, СМИ и интернета как на личность человека, так и на общество в целом. Чтобы исследовать подобное воздействие, можно написать курсовую на такие темы, как:
Стоит отметить, что приведённые списки являются лишь ориентировочной информацией и сборником идей, по которому можно примерно определить тему работы.
Их полный и точный список различен в каждом высшем учебном заведении и зависит от его руководства и преподавательского состава.
Кафедра
психологии труда и инженерной психологииПримерная тематика курсовых и
дипломных работ,
выполняемых под научным руководством
сотрудников кафедры и её лабораторийАбдуллаева Мехирбан МахаметжановнаПсихосемантические методы диагностики
особенностей профессионального опыта.Семантические структуры профессионального
сознания.Представления о работе как составляющая образа
мира профессионалов.Особенности профессиональной идентичности
специалистов и ее становления (на примере
конкретных профессиональных групп).Взаимосвязь личностных характеристик
профессионалов с удовлетворенностью трудом.Профессионально-личностные деформации
представителей социономических специальностей.Особенности рекламного сообщения как средства
психологического воздействия.Юмор как средство оптимизации функциональных
состояний человека.Психологический анализ авторского текста как
метод оценки профессионалов.Возможности психосемантических методов в
оценке профессиональной мотивации сотрудников
организации.Бабаранщикова Валентина ВладимировнаМеханизмы оптимизации функционального
состояния профессионала.Актуальные проблемы психологии спорта.Экстремальные ситуации в профессиональной
деятельности.Беспалов Борис Иванович (Лаборатория
инженерной психологии)Содержание и отношения понятий «competence», ЗУНы и
профессионально-важные качества.Понятия и методы «компетентностного подхода» в
организационной психологии.Теории и методы изучения мотивации трудовой или
спортивной деятельности.Профессионально важные компоненты
деятельности человека и методы их
психодиагностики.Построение «профилей компетенций» для
различных профессий и их применение при подборе
кадров.Диагностика познавательных процессов в
организационной или спортивной психологии.Диагностика мотивации в организационной или
спортивной психологииЕвсевичева Ирина Викторовна (Лаборатория
инженерной психологии)Карьерная готовность выпускников вуза.Специфика построения и развития карьеры в
разных сферах деятельности (госструктуры,
бизнес, наука, искусство, образование).Качественный подход в исследовании карьеры.Карьера в контексте жизненного пути личности.Тренинг и коучинг как способы стимулирования
профессионального развития и карьерного роста.Карьерное консультирование: принципы и
технологии.Кузнецова Алла СпартаковнаПсихологическая саморегуляция состояния в
напряженных условиях профессиональной
деятельности.Методы психологической саморегуляции как
средства оптимизации неблагоприятных состояний
в трудовой деятельности.Психологические проблемы восстановления
работоспособности в условиях повышенных
нагрузок.Средства саморегуляции функционального
состояния на разных этапах профессионального
развития.Психологические проблемы самостоятельного
планирования и организации отдыха современного
профессионала.Леонова Анна БорисовнаВыявление проблемных зон в деятельности
персонала организаций: методы психологического
анализа.Виртуальные организации и особенности
управления совместной деятельностью персонала.Оценка когнитивных нагрузок и оптимизация
пользовательского интерфейса в
компьютеризированных видах труда.Мотивационно-ценностные установки сотрудников
и привлекательность организационной культуры.Стресс, качество жизни и психическое здоровье
профессионала.Организационный стресс и психологические
факторы его развития.Профессиональный стресс: современные концепции
и методы исследования.Развитие устойчивых
профессионально-личностных деформаций как
следствие длительного переживания
профессионального стресса.Разработка и применение комплексных
психологических технологий управления стрессом
– от диагностики к превенции.Носкова Ольга ГеннадьевнаСубъективный образ продукта труда и
эффективность деятельности профессионала.Психологические аспекты безопасности труда.Психологическое профессиоведение в
информировании молодежи о вузовских профессиях.Психологическое консультирование родителей в
выборе профессионального пути подростков.Использование психологических и
биометрических данных в карьерном
консультировании: сравнительная оценка.Психологическая классификация видов
спортивной деятельности.Профессиональные компетенции и компетентность:
выявление, формирование, оценка.Классификация профессий, доступных лицам с
ограниченными возможностями здоровья.Самоненко Юрий АнатольевичМетоды и приемы психологического воздействия в
работе кадровых служб.Психологические основы профессионального
обучения.Психологическое содержание внутри-личностного
диалога проблемных ситуаций профессионала.Методы внутрикорпоративного обучения и
повышения квалификации персонала.Рефлексия как условие самосовершенствования
профессионала.Солнцева Галина НиколаевнаПроблемы профессиональной адаптации:
закономерности, оценка и направления
оптимизации.Проблемы профессионального отбора: критерии,
методы и процедуры.Стиль профессиональной деятельности как
детерминанта ее успешности.Принятие решения в профессиональной
деятельности: концепции, феноменология,
практическое использование.Рефлексивные процессы: место в структуре
деятельности, механизмы воздействия и защиты.Индивидуальные особенности и склонность к
риску.Факторы удовлетворенности трудом и их
оптимизация.Человеческий фактор в обеспечении безопасности
в организации.Причины ошибок в профессиональной
деятельности.Инженерно-психологическая и эргономическая
оценка качества: соотношение объективных
измерений и субъективных оценок.Титова Мария АлександровнаФакторы профессиональной успешности.Саморегуляция функционального состояния
профессионала в условиях внедрения инноваций.Саморегуляция функционального состояния
профессионала в условиях повышенной
напряженности труда.Мотивация персонала в условиях организационных
преобразований.Надежность деятельности профессионалов в
динамичной инновационной среде.Чернышева Ольга НиколаевнаИсследование формирования психосоматической
установки при взаимодействии с предметной
средой.Исследование связи ориентировочной
деятельности и установки в процессе
формирования перцептивно-действенной
активности.Исследование особенностей ориентации при
реализации перцептивно-действенной активности.Особенности рефлексии предметной среды
рабочего места в профессиональной деятельности.Исследование влияния изменения личностного
смысла в перцептивно-действенной активности на
локализацию субъекта в предметной среде.Шмелёв Александр ГеоргиевичСемантические и статистические проблемы
конструирования и адаптации психологических
тестов.Многомерный анализ экспертных оценок в
психодиагностике.Инженерно-психологические проблемы создания
прикладных компьютерных систем тестирования
персонала.Тесты ситуационных суждений или кейс-тесты в
оценке персонала.Анализ и диагностика конкурентных стратегий
поведения сотрудников в организации.Экспертные методы конструирования моделей
компетенций.
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Одна из самых важных задач студента — написание диплома. Это ответственная и творческая задача, показывающая квалификацию выпускника, объем усвоенных им знаний и способность их применять. Первым этапом для её выполнения является выбор темы дипломной работы. Для психологии он достаточно обширен — наука используется во многих аспектах жизни, начиная от медицины и заканчивая отношениями, открывая большой потенциал для проведения исследований.
Принципы выбора
В выборе темы для работы должны участвовать в равной степени как преподаватель, так и студент. Обычно она выполняется в близкой тематике с прошлыми курсовыми работами выпускника.
Это подразумевает, что у него уже имеются некоторые знания и базис для проведения дальнейшего исследования.
Выбирая тему, стоит обратить внимание на следующие критерии:
Дипломная работа должна быть направлена на решение чётко поставленной задачи или проблемы в условиях реальной жизни.
Из-за этого она не может быть исследованием в общих чертах. Выбранная тема должна быть как можно более конкретной и узконаправленной. В случае с психологий это означает, что необходимо исследовать особенности личности и поведения определённой группы людей: возрастной, социальной, профессиональной или другой в конкретных условиях и среде.
Темы работ
Студентам рекомендуется выбирать подходящую тему исходя из будущей сферы работы. Их список довольно широк, начиная от решения проблем в семьях или школьных коллективах и заканчивая криминальной и клинической психологией. Темы дипломов также должны быть обсуждены и согласованы с преподавателями.
Общение и взаимодействие людей
Основная задача современной психологии — изучение и корректировка поведения людей в повседневных взаимодействиях, потому темы из этой категории всегда актуальны. Их примерный список:
Семейные отношения
Не менее востребованы и темы дипломных работ по семейной психологии, ведь именно на членов семьи приходится огромная доля социальных взаимодействий человека. Их приблизительный список:
Детская психология
Изучение психологических проблем и особенностей детей и подростков особенно важно, так как этот этап жизни человека оказывает очень большое значение на процесс формирование личности. Студентам предлагаются такие темы дипломных работ по психологии дошкольников, младших школьников и детей до 18 лет:
Большие и малые социальные группы
Почти каждый человек является частью определённой группы или нескольких групп — учебного или рабочего коллектива, секции, клуба по интересам или просто сформировавшего общества друзей. Изучение особенностей их взаимоотношений между собой — важная задача современной психологии.
Список тем для дипломов в этой области:
Конфликты и их решение
Изучение психологии конфликта помогает понять причины возникновения противостояния на глубоком личностном уровне, что поможет боле эффективно бороться с ними и предотвращать последствия. Список тем по этой отрасли науки таков:
Влияние СМИ и интернета
Важным аспектом современной психологии является изучение влияние на личность развития технологий в целом и распространение средств массовой информации в частности. Возможные темы работ в исследовании этой сферы:
Личность в экстремальных ситуациях
Для некоторых студентов наиболее интересной и привлекательной выглядит идея помощи людям в экстремальных жизненных ситуациях, когда они испытывают сильный стресс. Так выглядит примерный список тем по соответствующей отрасли психологии:
Здоровье и профилактика
Тем студентам, которые в будущем планируют изучать и лечить различные психические нарушения, будут интересны темы работ по клинической психологии. Список дипломных заданий для них выглядит так:
Стоит отметить, что приведённый список тем — это только примерные данные для ориентировки. Точная информация зависит от конкретного высшего учебного заведения и его преподавательского состава, а также актуальных тенденций в определённый период.
Выбор темы диплома — важная и ответственная задача, потому к ней стоит подходить ответственно и с умом, здраво оценивая возможности студента по проведению исследования и отстаиванию его результатов.