Все тесты
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабье лето» Д. Аминадо5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Соловьи» А. Фатьянова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «У птицы есть гнездо» И. Бунина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Братские могилы» В. Высоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Уступи мне, скворец, уголок» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Ты кончил жизни путь» Д. Байрона5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Родное» Д. Мережковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Забелелся туман за рекой» Ф. Сологуба5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Знайте» З. Гиппиус5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Честная бедность» Р. Бернса5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Песня о друге» В. Высоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я воспитан природой суровой» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не надо звуков» Д. Мережковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Привет, Россия» Н. Рубцова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
- Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
Исследовательская работа: «мой путь к будущей профессии» | образовательная социальная сеть
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Мой путь к будущей профессии»
Работа обучающегося 9В класса
Фотьева Никиты Алексеевича
Руководитель проекта
Назарук Нина Алексеевна
Работа допущена к защите «___»__________2020 г.
Подпись руководителя проекта _____________/_______________________
г. Белогорск, 2020 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………. 3-4
2. Основная часть
2.1. Восемь факторов выбора профессии ……………………………..5
2.2. Правила выбора профессии ………………………………………6
2.3. Кто я? (определение темперамента, характера)………………… 7
2.4. Первые шаги к профессии …………………………………… 8
2.4.1. «Портфолио — путь к профессиональному успеху» ………… 8
2.5. Мой выбор будущей профессии …………………………………9
2.6. Профессиограмма профессии программист……………………….10
2.6.1. Об истории профессии ………………………………………11
2.6.2. Классификация программистов…………………………… 12
2.6.3 Необходимые качества, обеспечивающие успешность в
профессии (способности, интересы, склонности) ………… 13
2.6.4. Качества, препятствующие эффективности
профессиональной деятельности………………………… 13
2.6.5. Области применения профессиональных знаний…………… 14
2.6.6. Доминирующие виды деятельности профессии юрист……… 14
2.6.7. Заболевания, противопоказанные для профессии ………… 15
2.7. Соотношение моих личностных качеств с требованиями сферы
деятельности, такой как программирование…………………. 16
2.8. Самооценка готовности к профессиональному
самоопределению……………………………………………………. 17
3. Заключение ………………………………………………………….18
4. Библиографический список ……………………………………….19
Введение
«Если вы не знаете
в какую гавань держите путь,
то ни один ветер не будет для вас попутным»
Сенека
Нас окружает разнообразный и интересный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы.
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются школьники — это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» — задает себе каждый молодой человек. Волнует это и меня. Ведь правильно сделанный выбор — это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
«Выбрать профессию – это значит выбрать судьбу».
Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса.
И самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области.
Актуальность проекта по теме «Мой путь к профессии» заключается в том, что для подростков выбор профессии всегда был сложным делом, однако в новых социально-экономических условиях профессиональный выбор приобрёл дополнительную значимость:
• из-за массового сокращения профессиональных училищ;
• из-за ограничения возможности получения бесплатного образования после окончания школы (а платное зависит от финансовых возможностей семьи, и далеко не всем оно по карману);
• из-за появления нового социального явления — безработицы; это привело к тому, что молодые люди не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться (плюс ко всему предприятиям, как правило, требуются высококвалифицированные кадры, коими молодые специалисты не являются).
• из-за жесткой конкуренции на рынке рабочей силы. Выигрывает самый знающий и способный , одним словом, лучший! Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития, подготовки.
• из-за специфики сегодняшнего образования, в 10—11-х классах введено профильное обучение, то есть обучение старшеклассников ориентировано на конкретную профессиональную сферу.
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы?
Объект исследования — профессиональное самоопределение
Предмет исследования: процесс профессионального самоопределения
С объектом и предметом исследования связан выбор методов моего исследования:
Цель проекта:
определить свои жизненные планы в области профессионального самоопределения и наметить пути развития профессиональной карьеры
Гипотеза:
возможно, профессиональное самоопределение будет наиболее успешным, если использовать различные формы и методы работы:
• элективные курсы;
• профессиональные пробы;
• выполнение проектов;
• тесты, консультации
Задачи:
— познакомиться с классификацией профессий;
— выявить свои интересы, склонности и способности, найти оптимальное
сочетание их в своей будущей профессии;
— собрать информацию о будущей профессии ;
— сопоставить особенности своей личности с требованиями профессии;
-провести тестирование на выявление своих возможностей и способностей.
Выполнение проекта «Мой путь к профессии»» поможет мне определиться с выбором профессии.
2. Основная часть
2.1. Восемь факторов выбора профессии
На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, друзей
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.
2.2. Правила выбора профессии
Если вы хотите добиться от
жизни чего — то значительного,
недостаточно просто действовать —
надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать —
надо еще и верить.
А. Франс
Правильный выбор профессии позволит мне реализовать мой творческий потенциал избежать разочарования, оградить меня и мою будущую семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
— Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
— Во-вторых, я должна обладать набором профессионально важных для этой
работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
— В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
2.3 Кто «Я»?
«Успех в будущей карьере
зависит от понимания самого себя»
Психологи считают, что для того чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. И я часто задаю себе вопросы: «Какая я?», «Кто я в этом мире?».
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Влияние темперамента на успешность человека в профессии огромно, поэтому при выборе профессии необходимо учитывать свой тип темперамента. Темперамент дается человеку на всю жизнь. Его не переделаешь. На занятиях элективного курса «Твоя профессиональная карьера мы определяли свой темперамент, используя опросник Айзенка.
Сангвиника характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.
С темпераментом тесно связан характер. Древнегреческое слово «характер» в переводе на русский язык означает чеканка, печать.
О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя в обществе, какие действия и поступки является для него определяющими.
Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями:
— определенными чертами характера и складом ума;
— способностями к определенным видам деятельности;
— предпочтениями определенного рода занятий;
— содержанием увлечений;
— профессиональными возможностями.
«Предприимчивый тип однозначно не связан с каким-либо одним предметом труда, может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесто связывает представителей этого типа с профессиями типа «человек- человек».
2.4. Первые шаги к профессии
Таблица 1
2.4.1. «Портфолио — путь к профессиональному успеху»
Назначение портфолио:
— для фиксирования собственной успеваемости, например в виде ведомости по каждому предмету (по своему усмотрению);
— для фиксирования своих достижений и успехов, например по итогам конкурсов, викторин, олимпиад и т.д.;
— для определения учебных целей и планирования своего образования;
— для улучшения результатов проделанной работы;
— чтобы реально оценивать свои навыки и умения;
— чтобы быть в состоянии проанализировать свои достижения;
— чтобы правильно определиться с выбором предметов и профиля дальнейшего обучения;
— чтобы адекватно строить свои планы на будущее, в том числе при выборе вуза или другого образовательного учреждения, места работы.
Что даст мне портфолио после окончания 9-го класса?
— более точно оценить свои успехи;
— более чётко спланировать своё дальнейшее обучение;
— более грамотно показать свои достижения.
Когда и как еще портфолио может помочь мне?
— При переходе в новую школу, учебную группу, к новому преподавателю:
представить себя новым людям и помочь им быстрее понять тебя с
помощью материалов, собранных в портфолио.
— при выборе профиля обучения в старших классах общеобразовательной
школы;
— при поступлении в вуз как дополнительный материал при собеседовании;
— при устройстве на работу как свидетельство практического опыта,
социальных практик.
2.5. Мой выбор будущей профессии
Осознанно о выборе профессии я стал задумываться с третьего класса. Я понимал, что передо мной стоит важный выбор жизненного пути.
При выборе будущей профессии необходимо руководствоваться не только увлечениями, но и определёнными знаниями и навыками. В области знаний — я технарь. Все годы я учился в школе только на «4» и»5″.
В 9 классе я определился, что продолжу обучение в школе до 11 класса.
На занятиях у психолога мы знакомились с различными профессиями. Психолог и классный руководитель проводили многочисленные тестирования, направленные на определение склонностей, выбор будущей профессии .
Я сделал свой выбор — это профессия программиста. Там в полной мере я смогу реализовать свои способности и знания.
Я изучил литературу об этой профессии, общался с людьми этой профессии, студентами, которые обучаются по данной специальности. Анализировал достоинства профессии, ее практическое применение, а так же возможности получения в дальнейшем работы по специальности.
Итак, я определился с целью.
Во–первых, целенаправленно готовиться к сдаче ОГЭ и к поступлению в 10 класс, во-вторых, расширять свои знания о выбранной профессии. Я увлекся идеей и, что немаловажно моя идея получила поддержку в семье.
2.6. Профессиограмма профессии программист
Таблица 2
Формула профессии: программист
Предмет труда:знаковые системы (схемы, цифры, таблицы, тексты);сопутствующие – техника (электронные системы).
Условия труда:Программист может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, компьютерные фирмы и т.п. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, хотя и в работе программиста могут периодически случаться командировки, разъезды или деловые встречи с клиентами-заказчиками.
Программист достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, хотя может быть ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы. Работа программиста может носить сдельный и удаленный характер, протекая в режиме «фриланса».
Средства труда:Основными средствами труда программиста являются
электронно-вычислительные машины, языки программирования, алгоритмы преобразования информации и специфические методы мышления (математическая логика)
Цели труда:Создание ПО, создание сайтов и мобильных приложений, автоматизация производства, разработка ОС и интерфейсов и т.д.
2.6.1. Об истории профессии
В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина — Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической «аналитической» машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.
В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка, кроме своего, машина еще не понимала.
Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный. В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, и уже достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания.
2.6.2. Классификация программистов
Web-разработчик — разрабатывает динамику пользовательского интерфейса. Если в компании нет верстальщика, то еще и переводит PSD-шаблоны в HTML-код.
Back-end разработчик – разрабатывает “ядро” сайта или веб-приложения: код исполняемый на сервере и архитектуру базы данных.
Full-stack веб-разработчик — человек, который может сделать сайт любой сложности «от и до».
Разработчик игр — разрабатывает игры.
Разработчик приложений под Android — разрабатывает приложения под операционную систему Android.
Разработчик приложений под iOS — разрабатывает приложения под операционную систему iOS.
Программист 1C — пишет программы для автоматизации документооборота в компании.
Инженер-программист — разрабатывает программы для управления самыми разными устройствами: от печи на хлебозаводе до робота-пылесоса.
2.6.3. Необходимые качества,
обеспечивающие успешность в профессии
Таблица 3
2.6.4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
2.6.5. Области применения профессиональных знаний
.6.6. Доминирующие виды деятельности профессии программист
- разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
- выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
- составление алгоритма — детального плана решения задачи — или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
- определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
- определение возможности использования готовых программ;
- выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
- подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
- разработка инструкции по работе с программами;
- участие в создании технической документации;
- сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы);
- разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня);
- участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.
2.6.7. Заболевания, противопоказанные для профессии программист
2.7. Соотношение моих личностных качеств
с требованиями сферы деятельности-
программирование
Таблица 4
2.8. Самооценка готовности
к профессиональному самоопределению
По результатам выполненных тестов мою готовность к профессиональному самоопределению можно оценить как высокую.
Я оцениваю свою готовность следующим образом (моя самооценка –адекватная):
3 балла – показатель сформирован полностью;
2 балла – показатель сформирован частично;
1 балл – показатель не сформирован.
Уровень сформированности готовности к профессиональному самоопределению определяю по следующей таблице:
1-11 баллов – низкий уровень;
12-20 баллов – средний уровень;
21-24 балла – высокий уровень.
Таблица 5
Всего я набрал 22 балла, что говорит о высоком уровне готовности к профессиональному самоопределению.
Следовательно, показатели тестов и результаты моей самооценки
готовности к профессиональному самоопределению совпадают. Значит, у меня высокая готовность к профессиональному самоопределению и я могу начать овладевать качествами, необходимыми специалисту по данной профессии, одновременно продолжая познавать свои личностные качества и соотносить их со своим профессиональным выбором.
3. Заключение
В Конституции Российской Федерации (РФ) в Статье 37 говорится, что труд свободен.
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Это очень важно, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области.
Я сделал свой выбор — это профессия программиста. Там в полной мере я смогу реализовать и свои способности.
Я изучил литературу об этой профессии, общался с людьми этой профессии, студентами, которые обучаются по данной специальности. Анализировала достоинства профессии, ее практическое применение, а так же возможности получения в дальнейшем работы по специальности.
Подтвердилась моя гипотеза о том, что элективные курсы, выполнение проектов, работа над портфолио, тесты в значительной степени определили мой профессиональный выбор.
И так, я определился с целью.
Во – первых, целенаправленно готовиться к сдачи ОГЭ, во-вторых, расширять свои знания о выбранной профессии.
4. Библиографический список
- Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. С-П.: Питер, 2005
- Гуткин М.С. Твоя профессиональная карьера. М.:Просвещение, 2008.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2007.
- Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. 7-е изд. С-П.: Питер, 2005.
- Максимов В.П. Школьникам о профессиях Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2000.
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.:Просвещение,2007.
- Романова Е. 99 популярных профессий
- Психологический анализ и профессиограммы 2-е изд. С-П.: Питер, 2005.
Модельер: требования и особенности
Интересное, полезное и востребованное дело, которое позволяет в полной мере проявить своё творческое воображение и талант — таково моё представление о будущей профессии. Я хочу стать модельером. С самого детства я всегда шила своим куклам новые наряды.
С тех пор как мама научила меня пользоваться иголкой и нитками, я считаю шитьё своим хобби. В ход идут различные ненужные материалы, ткани и пуговицы, старые мамины платья, отжившие свой век. Но я вдыхаю в них новую жизнь, создавая из них что-то совершенно необычное и креативное.
Разумеется, в будущем я буду шить одежду уже не для кукол, а для людей. Вдохновляясь модными показами, я хочу создавать яркие непосредственные образы для женщин, в том числе и с нестандартной фигурой, и уже рисую эскизы необычных фасонов. Мои монологи на тему этой интересной профессии слушают мои друзья и моя мама, которые поддерживают меня в моём стремлении.
Надеюсь, что моя карьера пойдёт в гору, и, возможно, созданные мною наряды тоже будут носить многие известные люди. Может показаться, что каждый человек сам в состоянии подобрать себе одежду. Но далеко не каждый обладает нужными знаниями и секретами, а также не все в состоянии трезво оценивать собственную внешность. Экспериментировать со стилем лучше, полагаясь на советы опытного модельера.
Я считаю, что чувство вкуса и стиля, креативность, умение разбираться в последних тенденциях современной моды — очень важные профессиональные качества любого модельера. Помимо этого, он должен обладать практическими навыками — уметь шить, раскраивать ткань, делать эскизы.
Модельеры меняют этот мир к лучшему, привносят в него красоту, эстетику и гармонию. Одежда и стиль очень важны для каждого человека, ведь, как говорится, «встречают по одёжке». Поэтому я надеюсь, что когда-нибудь тоже смогу создать нечто красивое, чем будут восхищаться люди…
Моя будущая профессия (конкурсная работа) | творческая работа учащихся (8 класс): | образовательная социальная сеть
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза
Н.А. Тимофеева» городского округа Бронницы
Моя будущая профессия
Выполнил:
Карайчева Арина,
обучающаяся 8 класса б
Учитель
Овчинникова Елена Владимировна
Бронницы, 2022
Моя будущая профессия
До моего слуха долетели волнительные звуки финальной мелодии, мгновенно прекратилась суета за кулисами, и мне показалось, что все обернулись в мою сторону.
– Арина Романовна, Ваш выход, – услышала я приятный голос моей ассистентки Ниночки.
Кулисы распахнулись, я сделала шаг вперёд навстречу ярким софитам и потонула в громе оваций. Публика аплодировала стоя… Публика аплодировала стоя! А что я собственно удивляюсь? Разве не этого я хотела? Разве не об этом мечтала, готовясь к своему первому показу одежды? Ну вот, получай, чего добилась.
Господи, а ведь, кажется, только вчера мама, в ответ на моё заявление, что хочу после школы пойти учиться на художника по костюму, спокойно, но тоном, не терпящим возражений, сказала, что нужно выбирать серьёзную профессию, а не витать в облаках и не грезить о внезапной славе, не весть по какой причине обязанной свалиться именно на мою буйную головушку. Конечно, её можно понять. Она растила меня одна, без отца. Она всю себя потратила на то, чтобы из меня, её единственной дочери, вышел толк. А в скольком ей пришлось себе отказать, чтобы всё у меня было как у всех, не хуже, а даже лучше…
Но ведь именно от неё, от моей любимой мамулечки, художника по профессии, передалось мне такое острое восприятие цвета, умение изображать всё, меня окружающее, с помощью штрихов и линий на бумаге. Помню, как ещё будучи маленькой девочкой, удивлялась, как это такие разные цвета и оттенки могут быть одним цветом: небо синее, колокольчики синие, мой лиловый бант тоже оказывается синий… Это же разные цвета!
Но мама, в девяностые годы вынужденная уйти с любимой, но переставшей приносить постоянный доход работы художника на гжельском предприятии, уверенно стояла на своём: пусть неинтересная, скучная, но престижная профессия, со стабильной зарплатой. И вообще, мне ли, отличнице и умнице, быть столь несерьёзной в таком важном деле.
Но вмешалась бабушка. Честно говоря, вот уж от кого не ожидала. Моя бабулечка родилась после войны. Кому как не ей заботиться о завтрашнем дне, желать крепко стоять на ногах. Но моя бабушка, кстати врач по профессии, неожиданно заявила, что в жизни нашей не хватает красоты. «Оглядитесь вокруг, – говорила она, – какое все серое, одинаковое, безликое. Даже в наши годы мы хотели быть яркими, весёлыми, нарядными. Какой радостью для нас было купить отрез пёстренького ситца, пошить новое платье к Первомаю, и щеголять на празднике весны обновкой. А сейчас? Вы посмотрите, сколько разных тканей: и с рисунком, и без. Разного качества, структуры. А цвета? Какие цвета! А сколько разной фурнитуры? Как хочешь украшай. А у нас всё равно не хватает в жизни красоты. Молодец, Ариша. Хорошую профессию себе выбрала. Умелая портниха без работы не останется».
Помню, помню, кто-то из великих говорил, что красота спасёт мир. И кто-то не менее великий добавлял, что всё в человеке должно быть красиво: и мысли, и одежда. Да, художник по костюму – это, конечно не врач, жизнь человеку он не спасёт. Хотя… Как знать, как знать… Ведь человек, когда он красиво и комфортно одет, и чувствует себя увереннее! Вспомните, вспомните себя. Вот на вас модное стильное платье – и вы сразу чувствуете себя королевой: идёте, а точнее грациозно ступаете, с высоко поднятой головой, и в такие минуты вам всё по плечу. Здорово! А ведь порой уверенность в себе становится самым главным качеством человека. Неуверенный в себе врач не будет рисковать ради спасения больного.
Наверняка, вы видели по телевидению, как из самой обычной женщины, из такой серенькой мышки, на которую в толпе никто и внимания-то не обратит, делают красивую леди. А всего-то подберут ей правильную одежду. А ведь кому-то эту правильную одежду надо сделать, чтобы было из чего выбирать и подбирать?!
Конечно, я мечтаю участвовать в Неделе Высокой Моды, прославиться на всю страну, да чего там, на весь мир как талантливый модельер. Но больше всего я мечтаю о том, что можно будет создавать обычную повседневную одежду, но красивую и удобную, такую, в которую человеку будет приятно одеться. Я хочу, чтобы каждый человек мог выразить себя и через свой внешний облик, чтобы это самовыражение было красивым и не раздражало, а радовало окружающих. Я хочу, чтобы вокруг нас было много красоты!
– Итак, ребята, все заполнили первую графу анкеты? Все определились с выбором будущей профессии? Переходим к следующему пункту…
Профессия журналиста
Ещё в детстве я очень хорошо писал различные рассказы, любил читать, был любознательным, интересовался окружающим миром и всем, что в нём происходит. Думаю, эти качества идеальны для профессии журналиста. Именно поэтому в будущем я и собираюсь пойти по этому пути.
Также в этой профессии мне нравится большой выбор возможностей. Обучившись на факультете журналистики, впоследствии можно работать и в газете или глянцевом модном журнале, и на телевидении, и на радио. Даже в интернете — это относительно молодое направление.
Меня больше привлекает работа в газете, где я смогу развивать свои писательские навыки, создавать интересные повествования, которые будут читать люди. Впрочем, для телепроектов также необходимы авторы, создающие сценарии для телепрограмм. Кроме того, существуют различные сферы журналистики:
- военная;
- политическая;
- деловая;
- новостная;
- развлекательная;
- спортивная;
- научная и т. д.
Таким образом, можно писать о культуре, о моде, о кино… Выбор очень велик.
Журналист — профессия для активных, деятельных, сильных, трудолюбивых, умных и пытливых людей. Ещё одним плюсом этой профессии я считаю возможность путешествовать, часто отправляться в командировки в погоне за интересным репортажем и какой-либо сенсацией. Порой от поездок устаёшь, но всё же это большое количество новых эмоций и ярких впечатлений.
Правда, есть в работе журналистов и элемент опасности. Они нередко отправляются в горячие точки, оказываются в центре опасных ситуаций, рискуют собой, чтобы пролить свет на тот или иной инцидент. Иногда, особенно в мире политики, на них даже могут совершаться покушения, если журналист не боится открыто писать правду и говорить о том, о чём обычно умалчивают.
Помимо этого, на журналиста возлагается большая ответственность: он не должен лгать и дезинформировать публику, должен всегда перепроверять информацию, иметь честь и достоинство, ведь к тому, о чём он пишет или что говорит, прислушиваются массы, которые формируют своё мнение.
Если я стану журналистом, я всегда буду придерживаться высоких моральных принципов, чтобы мои статьи были увлекательными, правдивыми и полезными. Я буду искать захватывающие сюжеты, брать интервью у интересных людей и постоянно работать над собой, невзирая на трудности.
Специальность учителя
Окончание школы не за горами, и уже сейчас нам приходится предаваться размышлениям о том, какому делу мы посвятим свою жизнь. Я решила, что моя будущая специальность — учитель. Это очень важная и, безусловно, необходимая профессия. Жизненный путь каждого из нас начинается со школы, где мы получаем знания и полезные базовые навыки.
Именно учитель начальных классов:
- учит читать тексты и писать диктанты;
- знакомит с буквами и цифрами;
- помогает решать первые примеры, задачки и уравнения;
- рассказывает о животных, природе и окружающем мире;
- прививает нам любовь к русскому языку, литературе, математике и другим наукам.
Кроме того, он впервые берёт первоклассника за руку и отводит его в класс после линейки. Именно такой учительницей я и хочу стать, чтобы помогать малышам вставать на дорогу навстречу знаниям. Мне очень хочется вместе с ними радоваться их первым успехам и победам, поддерживать их в борьбе с трудностями, видеть их любопытные глаза и делиться с ними своими знаниями.
Учитель должен быть умным и начитанным человеком, много знать и уметь ответить даже на самый каверзный вопрос любознательного ребёнка. Но и этого недостаточно: чтобы стать настоящим другом, наставником и соратником детей, необходимо хорошо разбираться в детской психологии, отдавать своим подопечным немало физических и душевных сил, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Ведь все дети разные: послушные и шаловливые, внимательные и не очень, с лёгким характером и наоборот. Помимо этого, нужно находить общий язык и с их родителями, каждый из которых вполне обоснованно считает, что их ребёнок лучший.
Мне кажется, не каждый может стать учителем. Для этого нужно любить детей, иметь терпение, быть искренним и добрым. Человек, который, к примеру, ставит своей целью исключительно желание заработать, вряд ли сможет стать хорошим преподавателем. Учитель — это прежде всего призвание.
В педагогических институтах будущие учителя начальных классов внимательно изучают педагогику и психологию. Готовясь к поступлению, я постоянно работаю над собой, занимаюсь саморазвитием, интересуюсь психологической стороной в работе педагога.