Учимся защищать свои права. Практикум

Учимся защищать свои права. Практикум Кабинет автора

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

Вот ответы на некоторые вопросы:

Очная ставка:
1) У отца. О н приобретет жилую площадь, потому что он у него прописан;

2) прав, т. к.
коллекция марок это собственность правообладателя, и в список нотариуса не
может быть передан;

3) Нет, т.к. ему не исполнилось 18 лет. Но это право остаётся за родителями;
4)Вы имеете право иметь защитника на любой стадии рассмотрения;
5)Поездка старшеклассников на сборы в воинскую часть должна быть официально
включена в учебный план твоей школы, например, в план проведения предмета
«Основы безопасности и жизнедеятельности». Если этого нет, то принуждение
школьников к участию в подобных сборах в воинской части незаконно;
6) Возможно, он болен и его надо лечить. Но пока он не понимает, что ему это
необходимо, сделать ничего не возможно. Вам важно обезопасить себя и мать от
него, когда он пьян. Если есть возможность, уходите на это время жить к
родственникам  или друзьям;
7) От призыва освобождаются граждане, у которых погиб брат или отец
проходивший службу в армии. Если сын является единственным кормильцем в семье и
родители находятся на его иждивении. По состоянию здоровья, если это
подтверждено комиссией.

8) Я думаю да, не зависимо от того
виноват водитель или нет, ребёнок пострадал, а соответственно и моральную
компенсацию требовать можно.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового Кодекса. РФ).

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158 Кодекса об административных правонарущениях РФ ). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток, при повторном нарушении – постановка на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и сообщил об этом в полицию. Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 Уголовного Кодекса РФ).

Ответ: Трудовой кодекс РФ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Увольнение лиц в возрасте до восемнадцати лет допускается с согласия государственной испекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 Трудового кодекса РФ ).

Ответ: Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ трудовой деятельностью можно заниматься с 16 лет. Однако в ряде случаев можно устроиться на работу еще раньше. С 15-ти лет — если подросток не учится в общеобразовательном учреждении или учится в нем заочно он может выполнять легкий труд, не причиняющий вред его здоровью. С 14 лет можно трудиться в свободное от учёбы время, чтобы не нарушать процесс обучения. В театральных и кинематографических организациях с согласия родителей и органов опеки и попечительства работают подростки не достигшие 14 лет , трудовой договор в этом случае подписывают их родители.

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то за вред, им причиненный, отвечают его родители или опекуны, а дело передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 1073 и 1974 Гражданского кодекса РФ).

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158 Кодекса об административных правонарущениях РФ ). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное
поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф  от 500 до 1000 рублей или
административный арест до 15 суток, при повторном нарушении – постановка на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и сообщил об этом в полицию. Будут ли ребята наказаны?

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет» Прав ли он?

Ответ: Трудовой кодекс  РФ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Увольнение лиц
в возрасте до восемнадцати лет допускается  с согласия государственной испекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 Трудового кодекса РФ ).

12-летний мальчик хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И мой 17-летний брат предпринимательской деятельностью занимается, немалый
доход имеет. Только не ленись!» Имеют ли право мальчики заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ трудовой деятельностью можно заниматься с 16 лет. Однако в ряде случаев можно устроиться на работу еще раньше. С 15-ти лет —
если подросток не учится в общеобразовательном учреждении  или учится в нем заочно он может выполнять легкий труд, не причиняющий вред его здоровью. С 14 лет можно трудиться
в свободное от учёбы время, чтобы не нарушать процесс обучения. В театральных и кинематографических организациях с согласия родителей  и органов опеки и попечительства работают подростки
не достигшие 14 лет , трудовой договор в этом случае подписывают их родители.

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете
данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред.  Если правонарушитель не достиг 14 лет, то за вред, им причиненный,
отвечают его родители или опекуны, а дело передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 1073 и 1974 Гражданского кодекса РФ).

Практикум учимся защищать свои права 7 класс обществознание

Учимся защищать свои права. Практикум

Поработай с материалами сайта school-sector. relarn. ru/prava. Найди раздел «Адвокат для ребят». Проанализируй, какие вопросы вызывают затруднения у твоих сверстников и требуют помощи адвокатов. А ты смог бы сам ответить на эти вопросы?

На том же сайте обратись к рубрике «Очная ставка». Попытайся самостоятельно ответить на вопросы ребят, а потом сравни свои ответы с ответами юристов.

Читайте также:  Автор 24 заказать курсовую работу

В рубрике «Допрос населения» приводятся данные социологических опросов подростков по правовым вопросам. Проведите анкетирование по одной из заинтересовавших вас проблем в своём классе. Результаты обсудите.

Мы подготовили ответы на учебник по обществознанию за седьмой класс, авторов Боголюбов, Горецкая, Иванова.
Программное пособие состоит из учебника(17 параграфов, подробнее в «Содержании») и рабочей тетради, ответы на которую мы уже готовим и скоро разместим.

Для чего нужна дисциплина Учимся быть дисциплинированными 6.

Тесты и тренажеры по курсу «Обществознание 7 класс» составлены в соответствии с программой обучения учебника «Обществознание 7 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.»

Внимание! В настоящее время идет наполнение базы тестов и тренажеров по следующим темам:

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

Тест 1. Что значит жить по правилам. Учимся общаться в Интернете.
Тест 2. Права и обязанности граждан. Учимся пользоваться своими правами.
Тест 3. Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон.
Тест 4. Защита Отечества. Учимся быть мужественными.
Тест 5. Для чего нужна дисциплина. Учимся быть дисциплинированными.
Тест 6. Виновен — отвечай. Учимся уважать закон.
Тест 7. Кто стоит на страже закона. Учимся защищать свои права.

Глава II. Человек в экономических отношениях

Тест 15. Воздействие человека на природу.
Тест 16. Охранять природу — значит охранять жизнь.
Тест 17. Закон на страже природы. Учимся беречь природу.

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
По предмету «Обществознание 7 класс»

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 7 класс/ Сост. А.В. Поздеев — М:ВАКО (2017, 96с.)
Тесты по обществознанию. 7 класс. К учебнику Л. Н. Боголюбова. — Коваль Т. В. (2018, 96с.)
Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А. И., Певцовой Е. А. 7 класс. Хромова И. С. (2013, 40с.)
Обществознание. 7 класс. Промежуточное тестирование. Калачёва Е. Н. (2015, 48с.)
Всероссийская проверочная работа. Обществознание. 7 класс. Практикум. Коваль Т. В. (2017, 96с.)

Тесты и тренажеры по предмету «Обществознание 7 класс»

Страница 13 из 20

Практикум. Задание №1

Подбери по материалам печати, сети Интернет примеры иллюстраций, статей, очерков и т. п. на тему «Общество вокруг меня». Обсуди в классе свой вариант выполнения задания.

Учимся защищать свои права. Практикум

Учимся защищать свои права. Практикум

Ещё я бы добавила к своему ответу произведения литературы, которые отражают моё отношение к теме «Общество вокруг меня» А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. П. Чехов «Ионыч». Я выбрала эти произведения, потому что они отражают моё понимание того, как выгдадит общество вокруг меня. В современном обществе практически все сидят в своих гаджетах и уделяют мало внимания другим людям. Но всё же у человека есть семья и друзья, которые всегда рядом и всегда придут на помощь. Человек не может существовать вне общества. Общество оказывает влияние на человека, на его мнение, вкусы, жизненную ситуацию.

Практикум. Задание №2

Составь собственную энциклопедию «Привычки: полезные, бесполезные, вредные». Подбери иллюстрации, высказывания мудрых людей, представь в классе свой вариант. Выслушай замечания одноклассников.

Полезные привычки Делать зарядку по утрам

Учимся защищать свои права. Практикум

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Лев Толстой Мой руки перед едой

Учимся защищать свои права. Практикум

Бесполезные привычки Разбрасывать вещи

Учимся защищать свои права. Практикум

«Порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует». Пифагор Поздно ложиться спать

Учимся защищать свои права. Практикум

«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать − вот что делает человека здоровым, богатым и умным». Бенджамин Франклин

Вредные привычки Курение

Учимся защищать свои права. Практикум

«Вред курения очевиден. От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой». В. Гёте Алкоголизм

Учимся защищать свои права. Практикум

«Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее её». Оноре де Бальзак.

Практикум. Задание №3

Государство помогает мне получать образование, лучше жить, бесплатно получать медицинскую помощь. Исходя из полученных ответов, можно сделать вывод о том, что государство заботится о своих гражданах. Оно решает важнейшие задачи по организации нашей жизни.

Практикум. Задание №4

Разработай с одноклассниками «Памятку покупателю», в которой поместите советы рациональному покупателю. В ней могут быть следующие разделы: «Как купить товар», «Как сэкономить деньги», «Права и обязанности потребителя» и др. В устном представлении обоснуйте разработанные вами рекомендации. (Работа может выполняться в группах.)

Учимся защищать свои права. Практикум

«Как купить товар» Многообразие продуктов на прилавках магазинов сегодня дает покупателю неограниченную свободу выбирать для своего стола то, что ему нравится. Но это же многообразие порой ставит потребителя в тупик, поскольку производителей и названий продуктов много, а понимания, что из них предпочесть − мало. Есть один несложный алгоритм действий, как правильно выбирать продукты питания, придерживаясь которого, вы без труда сможете определить для себя те марки, которые будут не только вкусными, но и полезными, и при этом не самыми дорогими, а именно: 1. внимательно изучите название; 2. выбирайте известных крупных производителей; 3. качественный товар не может быть самым дешевым; 4. всегда смотрите на внешний вид изделия; 5. проверяйте срок годности; 6. изучайте состав на этикетке.

Учимся защищать свои права. Практикум

«Как сэкономить деньги» Иногда один поход в магазин стоит огромной суммы денег. Чтобы этого избежать, нужно идти в магазин со списком товаров и продуктов, которые необходимо купить и тогда не захочется купить ничего лишнего. Также можно ограничить себя в финансах, чтобы знать, кто в кошельке минимальная сумма денег.

Учимся защищать свои права. Практикум

«Права и обязанности потребителя» Все права и обязанности потребителя прописаны в законе РФ «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Учимся защищать свои права. Практикум

Практикум. Задание №5

Посети различные торговые организации в ближайшем от твоего дома районе: частная палатка, рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всего приобретаемые твоей семьёй товары: молоко, хлеб, картофель. Сравни полученные данные. Подумай, почему цены на одни и те же товары разные. Сделай выводы.

Молоко (1 литр) Хлеб (1 буханка) Картофель (1 кг) Частная палатка 70 руб 33 руб 55 руб Рынок 90 руб (домашнее) 33 руб 60 − 70 руб Продовольственный магазин (магазин у дома) 72 руб 33 руб 50 руб Крупный универсам (Пятёрочка) От 50 руб и выше От 15 руб и выше От 45 руб и выше Как мы видим, что цены на товары в различных торговых организациях различаются. Во−первых, это зависит от самого товара (его качества), если товар приготовлен из дешёвых ингредиентов, то он будет стоить дешевле. Во−вторых, важно место производства товара. Если товар произведён в нашем городе, районе, то он будет стоить дешевле, чем товар который привозят из другого города. В−третьих, на цену товара влияет марка продукта, чем известнее товар, тем он, как правило, дороже. В−четвёртых, цены зависят ещё и от того, где мы покупаем товар. Частники, как правило, не сильно завышают цену, иначе люди не будут покупать у них. На рынке мы можем встретить домашние товары, они стоят дороже, это связано с качеством товара. В крупных универсамах имеются товары на любой вкус и по любой цене. Каждый человек может выбрать себе товар по цене, которая его устраивает.

Практикум. Задание №6

Составь список покупок для семьи на месяц (при необходимости обратись к родителям за советом и подсказкой), раздели эти покупки на группы: «Купить просто необходимо», «Хорошо бы купить», «Можно обойтись». Определи, сколько денег потребуется для приобретения каждой группы покупок. Сделай выводы. Продемонстрируй их родителям.

Читайте также:  Заработок на написании статей: особенности, способы, алгоритм создания текста, возможный доход, поиск заказов, плюсы и минусы, советы

Купить просто необходимо: хлеб, молоко, мясо (говядина, курица), сыр, колбаса, яйца, овощи (огурцы, помидоры, морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, укроп), фрукты (яблоки, апельсины, лимоны), макароны, крупы (гречка, рис), мука, печенье, конфеты, хозяйственные принадлежности (мыло, шампунь, моющее средство для мытья посуды), рыба (семга, форель), грибы − 15 тысяч рублей. Хорошо бы купить: фрукты (виноград, бананы, гранат), сок (кому какой нравится), мороженое, пирожное − 2 тысячи рублей. Можно обойтись: игрушки, чипсы, кириешки, мармаледки − 1500 рублей. Вывод: самая большая сумма денег тратится на те товары, без которых мы не можем обойтись. Это товары первой необходимости − продукты питания, которые необходимы для жизни.

Практикум. Задание №7

Сделай подборку полезных советов по ведению хозяйства семьи. Какие из них связаны с активами семьи, а какие − с пассивами?

1. Планировать семейный бюджет − актив. Грамотно спланированный семейный бюджет поможет семье сократить расходы и увеличить сумму денег, которую семья сможет отложить. 2. Распределять обязанности по дому между членами семьи − актив (мама занимается подработкой на дому и освобождение её от части домашней работы поможет увеличить доход семьи). 3. Грамотно совершать дорогие покупки (подождать, когда будут акции или скидки) − пассив (любая трата денег является пассивом). 4. Вовремя платить налоги, штрафы, любые выплаты − пассив.

Практикум. Задание №8

Найди раздел «Адвокат для ребят». Проанализируй, какие вопросы вызывают затруднения у твоих сверстников и требуют помощи адвокатов. А ты смог бы сам ответить на эти вопросы? На этом же сайте в рубрике «Допрос населения» приводятся данные социологических опросов подростков по правовым вопросам. Проведите анкетирование по одной из заинтересовавших вас проблем в своём классе. Результаты обсудите.

school−sector.relarn.ru/prava/ недоступен. Для ответа использованы материалы с сайта

Вопросы: 1. Кто должен защищать трудовые, жилищные, семейные права несовершеннолетних? 2. Есть ли и какие льготы для выпускников Детского дома при поступлении в юридический институт? 3. «Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что мне делать. У меня фамилия − Попугайчиков. Я заканчиваю школу и больше жить с этой фамилией не могу, т.к. меня всю жизнь дразнят ПОПУГАЕМ. Что я могу сделать, чтобы облегчить свою участь?» 4. Мне 13 лет. У меня отец алкоголик, он никого не боится. Когда выпьет, меня бьет. Мать моя его боится, потому что он ее тоже бьет. Как прекратить такое его поведение? Как сделать, чтобы на него кто−нибудь смог повлиять? Или я просто не выдержу и убью его. 5. Обязан ли школьник ехать на сборы в воинскую часть?

На эти вопросы я не знаю точных ответов. Я могу лишь предположить, но неизвестно, правильно ли я думаю. 1−ый вопрос: я знаю, обязанность защищать права ребенка возлагаются на родителей, либо на лиц их заменяющих (опекунов, попечителей, специальные органы). 2−ой вопрос: ответ на этот вопрос я не знаю. 3−ий вопрос: я думаю, что поменять фамилию можно, но на это должна быть серьёзная причина. Всех подробностей и тонкостей я не знаю. 4−ый вопрос: убивать конечно же никого не надо. Надо поговорить с мамой и уговорить её обратиться в полицию. А они уже примут меры по отношению к отцу−алкоголику. 5−ый вопрос: ответ на этот вопрос я не знаю, но думаю, что в этом случае надо обратиться к администрации школы. «Допрос населения» Я решила провести опрос одноклассников на тему «Можно ли в Интернете высмеивать других людей?» Было три варианта ответа: да/нет/свой ответ. В моём классе 25 человек: 23 человека ответили «нет», 2 человека ответили «зависит от ситуации». По результатам опроса можно сделать вывод о том, что большинство ребят нашего класса против оскорблений в Интернете и это правильно. Мы должны уважать друг друга. В КоАП РФ есть статья 5.61.Оскорбление.

Практикум. Задание №9

Подготовьте в классе выставку иллюстраций на тему «Памятники культуры моего края» или «Культура рядом с нами». Проведите в классе обсуждение следующей проблемы: «Что я могу сделать для сохранения памятников культуры?»

Памятники культуры моего края Памятник князю Воротынскому в п. Воротынец 20 сентября 2008 года в посёлке Воротынец состоялась церемония открытия и освящения памятника князю Воротынскому − первого в России монумента представителям славного рода русских полководцев, дипломатов, государственных деятелей. Памятник, расположенный на высоком постаменте, представляет собой монументальную скульптуру высотой около 4 метров, сам князь в высокой боярской шапке, держит в руке свиток и как бы оглядывает свои земли. Территория перед памятником облагорожена, выложены тротуарной плиткой дорожки, посажены цветы, за которыми ухаживают местные школьники. Памятник является визитной карточкой посёлка, около него любят фотографироваться гости посёлка и молодожёны.

Учимся защищать свои права. Практикум

Храм Николая Чудотворца и Вознесения Господня в с. Белавка Храм в честь Вознесения Господня построен в 1824 году на средства прихожан. Он представляет собой каменное сооружение с куполом на большом барабане, одноапсидным алтарем, трапезной и ярусной колокольней над западным входом. Центральный объём вытянут по поперечной оси и имеет с севера и юга портики со спаренными пилястрами доисторического ордена и разорванными треугольными фронтонами. Приём разорванного фронтона использовался русскими архитекторами и ранее, в частности Дмитрием Васильевичем Ухтомским при возведении колокольни Троице – Сергиевой Лавры. Основной архитектурный мотив трапезной и алтаря – деление стен горизонтальным рустом и арочные завершения над окнами. Стройный объём колокольни в виде пирамидальной композиции из последовательно уменьшающихся по высоте ярусов завершается небольшим куполом с крестом. Деятельность церкви прекращена летом 1939 года, последним священником был Бенедиктов. В 1954 году церковь объявлена не действующей. Новая государственная регистрация прихода церкви осуществлена официально 10 мая 2001 года. В настоящее время в храме проходит служба. Храм возрождается.

Учимся защищать свои права. Практикум

Поработай с материалами сайта school-sector.relarn.ru/prava. Найди раздел «Адвокат для ребят». Проанализируй, какие вопросы вызывают затруднения у твоих сверстников и требуют помощи адвокатов. А ты смог бы сам ответить на эти вопросы?

Если у тебя отобрали деньги, избили

«Проработай с материалами веб-сайта school-sector.relarn/ruprava. Найди раздел «Юрист для ребят». Проанализируй, какие вопросы вызывают затруднения у твоих сверстников и требуют помощи адвокатов. (мне 13 лет. означает моих сверстников). А ты сумел бы сам ответить на эти вопросы? На том же веб-сайте обратись к рубрике «Очная ставка». Попробуй без помощи других ответить на вопросы ребят, а потом сравни свои ответы ответами юристов. В рубрике «Допрос народонаселенья» приводятся данные социологических опросов подростков по правовым вопросам. Проведите анкетирование по одной из заинтересовавших вас заморочек в собственном классе. Результаты обсудите.»

Вопрос: «Могу ли я подать в суд на учителя, если мне 15 лет (за рукоприкладство и непреличную ругань на уроке?» (Наташа К., Барнаул)Ответ юриста: Согласно действующему законодательству право подать иск в суд с целью защиты собственных прав, а также поручать ведение своего дела собственному представителю (адвокату, к примеру) наступает в полной мере с 18 лет. Это величается гражданско-процессуальная работоспособность (ст. 32 ГПК). С 15 до 18 лет интересы ребенка оберегают его легитимные представители (предки)- с обмолвками, о которых ниже. Это выражается в том, что ребенок действует с их согласия (объективно говоря — родители действуют конкретно вкупе с ребенком). Однако статья 56 Домашнего Кодекса клеветает возможность, когда ребенок, начиная с 14 лет может обратиться в трибунал за защитой собственных законных интересов. В главном, когда предки ненадлежащим образом выполняют свои родительсткие повинности или превышают их ( к примеру избивают ребенка ), а также и в иных случаях. На практике возникает коллизия меж нормами Гражданско-Процессуального Кодекса и Домашнего Кодекса. Потому самостоятельное воззвание в трибунал за охраной собственных нарушенных прав ребенком 14 лет еще не практикуется и механизмы охраны его прав в судебном порядке не выработаны. Это связано с тем, что Домашний Кодекс принят относительно недавно и при его разработке учитывались требования Конвенции о Правах Малыша. Итак, если Для вас 15 лет, то вы полностью сможете обратиться в трибунал с иском о возмещении морального ущерба (допустим) без помощи других, без участия легитимных представителей (ч. 3 ст. 32 ГПК). Впрочем, если только судья согласиться не завлекать к роли в судебном разбирательстве ваших представителей (решит, что Вы довольно взрослый). Хотя в Вашем случае было бы еще эффективнее написать вашим родителям жалобу на учителя в Районный отдел образования. Судебное разбирательство — долгая и заботливая процедура и я не уверен, что Для вас удастся доказать свою правоту, а вот жалоба- совершенно иная вещь

Читайте также:  Художественные колледжи и техникумы Челябинской области, колледжи для художников — Учёба.ру

Учимся защищать свои права. Практикум

Тип урока: повторительно — обобщающий.

Форма урока: урок — игра.

Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и ознакомлены с материалом, который нужно повторить.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит командой в ходе игры.

2. Знакомство с правилами игры.

Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, за который команда получает 1 условную денежную единицу на свой банковский счет. Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет на итоговую оценку за урок и на объем домашнего задания.

Учитель: Итак, ребята давайте определим тему нашего урока. В этом мне поможете вы. У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

1 Конкурс Права человека.

Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок. Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 у.е.

В этих сказках есть ситуации связанные с правами человека.

1. Право на заботу

2. Право на жизнь

3. Право на свободу и свободный труд

4. Право на отдых

5. Право на неприкосновенность жилища.

6. Право на получение бесплатного образования

7. Право на индивидуальность

8. Право на неприкосновенность жилища.

9. Право на жизнь

2 Конкурс Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по очереди.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

б) с 10 до 18 лет;

в) с 14 до 18 лет;

г) с 18 до 30 лет.

5. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;

г) имеет основную цель – устрашение населения.

6. Презумпция невиновности означает, что

а.вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б.преступником не рождаются, а становятся;

в.преступление совершено нечаянно;

г.преступление совершено по небрежности

3 Конкурс Знатоки раскрытых преступлений

Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете по очереди.

1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе.

3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.

4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся

6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана

Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество.

У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка, соблюдения законности в государстве, оказанием юридической помощи населению:

1. Полиция (Органы внутренних дел)

2. Уголовный розыск

4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних

5. Полиция общественной безопасности

6. Налоговая полиция

10. ФСБ ( Федеральная служба безопасности)

Этот конкурс включает в себя 2 вида заданий.

Заполнить схему «Правоохранительные органы РФ (Кластер) – 2 мин.

Назначение которых борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

Ответьте на вопросы:

1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности)

2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: прокуратура)

3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд)

4. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- налоговая полиция)

5.Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

6. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат)

На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин.

Тема выступления:Почему важно соблюдать законы?

Называем слова поочереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.

1. право 2. диво 3. радость 4.вера 5. сор 6. спор

7. дело 8. два 9. ведро 10.вода 11.еда 12. Рот 13. лот 14. Тор 15. лесть 16. сорт 17. пол 18.правовед

Подведение итогов урока ,рефлексия.

Карта самоконтроля учащегося _______________________

2. Момент урока вызвавший интерес

3.Что не понравилось на уроке

5.Самооценка в баллах

Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

-наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

Учимся защищать свои права. Практикум

Оцените статью
Добавить комментарий