7 дипломов 2022 года

7 дипломов 2022 года Кабинет автора

Воркшопы, конкурсы, курсовые проекты,

•   Полина Петрова / SpacePort Ra
•   Александра Филиппова / Форум вулканов
•   Екатерина Оленева / Реновация заброшенного железнодорожного вокзала в Хибинах
•   Алена Кокуева, Сильвия Аль Убед / Архитектура на руинах

7 дипломов 2022 года

7 дипломов 2022 года

•   Виктория Лапшина / Организация пространственно-территориальной структуры паломничества

• Книга о футуристической архитектуре — «Альтернатива»

•   Сильвия Аль Убед / Концертно-зрелищный центр в Угличе
•   Алена Кокуева, Ксения Захарова / Регенерация Успенской площади в Угличе

•   Илья Аладов / Храм памяти. Молога

•   Кирилл Тихонов / Проект реновации центра г. Данилова
•   Виктория Богинская, Егор Збаранский / Проект для Светлограда и Железноводска

7 дипломов 2022 года

•   Александра Мулина / ТЕРЕХА. Туристический кампус на Рыбинском море
•   Семён Огурцов / Яхт-клуб
•   Валерия Хандрикова, Екатерина Реброва / Центр экологического туризма Тарнава

• Международный конкурс «Vimania ARchitecture»

•   Ирина Смирнова / Аква Вита
•   Артур Сысак / Молодёжный центр Старый город
•   Юрий Гребенщиков / Многофункциональный научно-образовательный центр
•   Александр Шишков / Круизный терминал в Пуэрто-Рико
•   Фахриддинбек Муродбеков / Многофункциональный киноцентр «Коллекционер памяти»

•   Никита Колбовский, Илья Щаников / Экфразис
•   Облачная рецензия — универсальная критика

• Конкурс «Внеземные поселения будущего»

7 дипломов 2022 года

•   Кирилл Тихонов / Новый жилой район на территории мукомольного завода
•   Александр Киселёв / Спортивный парк «Ёлки»

•   Виола Гунина / Пролетарская с(в/л)обода
•   Алиса Мустафина / Сыроварня в Переславском районе
•   Елена Шмонина / Технопарк
•   Александра Бирюлёва / Рекреационный комплекс на Которосли

• «Гурманизация срЕды»: 44 проекта

Архитектурный фестиваль «Социальная революция»
• 61 конкурсный проект

Ярославская архитектурная Биеннале:
• Международный конкурс «Живой Спартак» — 45 проектов

•   Алёна Пряничникова / Регенерация территории СИЗО №1
•   Диана Гундяк / Реабилитация ярославского мукомольного завода №1 и создание на его территории ландшафтно-градостроительного общественного комплекса
•   Екатерина Капатун / Реабилитация прибрежной территории района Коровники
•   Алёна Булыгина / Многофункциональный информационно-культурный комплекс

• 54 проекта социальных домов
• видеоотчёт
• итоги фестиваля

•   Анна Железнова / Научно-исследовательский центр

Object: «Octagonal» — Жильё против стихийных бедствий

7 дипломов 2022 года

•   Алексей Марков, Иван Травин / Музей на островах
•   Александр Булычев / Музей-комплекс в парке Тысячелетия
•   Александр Чувилин / Гостиница административного комплекса
•   Д.Г. Брюхов / Яхт-клуб на реке Которосль
•   Екатерина Егорычева / Развитие эспланады Волжской набережной
•   Семёнов Н.А. / Рекреационно-туристический комплекс
•   Александра Акимова, Никита Дубов / Социокультурный Форум на Подзеленьи
•   Мария Белова / Квартал наукИ И Искусств
•   В.Ю. Борисова, Ю.В. Нечаева / Институт Наследия
•   Надежда Зюзина / Территория Искусства
•   Ирина Иваненко / Green-центр на острове
•   Григорий Кажа, Илья Щаников / Музейный центр на Подзеленьи
•   Мария Ковалёва / Музейный берег Которосли
•   Никита Колбовский / Музей на Которосльной набережной
•   О.В. Красильников / Социо-культурный комплекс в пойме реки Которосль
•   С.В. Лапкин / Музейная набережная Которосли
•   Елизавета Малафеевская / Комплекс Экомузея. Ярославль, Подзеленье
•   А. Решитов, А. Седова / Музейное пространство города
•   Татьяна Сиротина / Музейный квартал на Волжской набережной
•   Екатерина Смирнова, Семён Шавман / Ревитализация промзоны на набережной Волги
•   Роман Староверов, Ирина Зверева / Реконструкция площади Юности
•   Руслан Сунгуров / Музейно-медийный комплекс в пойме реки Которосль
•   Ирина Юсупова / Музейный берег

• Дипломные проекты 2010

фоторепортаж с защит дипломных проектов:
• Ярославский Музей—заповедник
• Кафедра Архитектура ЯГТУ
• Видео — защиты дипломов

•   Каровский Виктор / Открытый культурно-образовательный центр Y
•   Проскурина Катерина / Реконструкция территории Ярославского Полиграфкомбината

Собственная избаСобственный бетонный домДом архитектораДом архитектора в забореОбраз старой дачиДомДомдом-отражениеДом

•   Сергей Неботов, Даниил Никишин,
Елена Угловская, Татьяна Корниенко, Айк Навасардян,
Алексей Санду, Александра Коптелова, Ксения Васильева,
Константин Лагутин / Зелёная Река

7 дипломов 2022 года

•   Шевцов Ю.Е., Шатров Р.Н. / Остров иного мира
•   Иванов Ю.В., Золотов К.Ю. / Спортивно-развлекательный комплекс Чайка
•   Кремнёв С., Воронина О. / Ландшафтно-градостроительная концепция экореконструкции поймы реки Которосль
•   Дудкин М.С. / POYMA (Platform of Yaroslavl Modern Art)
•   Стариков А.С. / Культурно-научный комплекс
•   Козлов А.Ю. / Спортивно-оздоровительный центр в пойме реки Которосль
•   Хоменко Т.В. / Комплекс в пойме реки Которосль

Город Молодых 8

7 дипломов 2022 года

•   М. Логунова / Велодром
•   / Инновационный центр ЯГТУ
•   А. Терехин / Общественый центр
•   А. Кремнев / Обитаемый мост

Город Молодых 7

• Шавман / Музей старого фотоаппарата
• В. Багдасарьян / Клуб
• О. Бытлан / Концепт-музей
• С. Бескаравайный / Музей техники

7 дипломов 2022 года

•   Наталья Степанова, Анна Журавлева / Концепция реконструкции квартала, ограниченного ул. Свободы, ул. Победы, ул. Свердлова и ул. Чайковского
•   Игорь Шаров / Центр современного искусства на ул. Свердлова
•   И. Антонова / Театр-студия
•   Н. Филатова / Новая филармония
•   Антон Яковлев / Консерватория
•   / Стройэкспо

Читайте также:  Профессии со знанием английского языка. | Университет СИНЕРГИЯ

Город Молодых 6

• / Дом Европы в Ярославле

• Н. Филатова / Новая филармония в Ярославле

• Курис Е.Г. / Клуб инвалидов
• Новосельцев Д. / Клуб бодибилдинга
• Бакунов С. / Клуб любителей фанк-музыки
• Шершеков Н. / Клуб автомобилистов
• Шаров И. / Центр современного искусства на ул. Свердлова

7 дипломов 2022 года

•   С. Штокало, С. Расторгуев, А. Магай (ШтоРаМаг) / Ярославль — Миллениум
•   Ловыгин П.С. / Дом, подземелье и студии

Город Молодых 5

• Иван Будаев, Оксана Марченко / дипломные проекты
• Лида Суртаева / дипломный проект
• Ловыгин П.С. / Дом, подземелье и студии
• С. Штокало, С. Расторгуев, А. Магай (ШтоРаМаг) / Ярославль — Миллениум
• /
готика / конструктивизм / гауди / ландформы

•   Н.А. Степанова / Проект реконструкции г. Тутаева / Клуб кельтской культуры (исторического фехтования и ролевого моделирования)
•   А.Л. Магай / ЖОЗ / БВЗ / Пятёрка
•   Оксана Марченко / Пятёрка, общественный центр / БВЗ. Кемпинг / ЖОЗ
•   С.В. Расторгуев / реконструкция Пятёрки / БВЗ — остановка / Бионический город / Бутусовский парк / Стадион «Шинник»
•   П.С. Ловыгин / БВЗ мотель-кемпинг / Пятёрка / ЖОЗ / АБСУРД — парк имени Д. И. Хармса / Тутаев / ded Mazay house

Город Молодых 4

• А.Л. Магай / Что-то современное
• П.С. Ловыгин / Творчество / Реконструкция Пятёрки / Реконструкция г. Тутаева
• / Проект концептуального дома
• / домик
• / киноклуб Феллини
• / развитие транспортного узла в районе станции Филино
• / Нобель центр
• С.А. Буров / Офис Яррегионгаз
• Игорь Шаров / Абстракции
• / Аквадром в Заволжье
• Андрей Волков, Антон Бабаев / Выставочный зал «Старый город»
• / Дипломный проект в пойме реки Которосль
• Семён Расторгуев / Проект быстровозводимой остановки на ул. Кривова / Проект реконструкции Пятёрки
• / Реконструкция Дома моды

7 дипломов 2022 года

•   А. Качалов, С. Фомин / Туристический комплекс в Тропинской слободе
•   Наталья Хомутова / Галерея звонов в пойме Которосли
•   Роман Бобович / Авто-центр на Московском проспекте
•   / реконструкция церкви Петра и Павла
•   Михаил Кудряшов / многофункциональный центр «Лукоморье»
•   / Многофункциональный центр
•   Дмитрий Баров / научно-информационный центр
•   / Многофункциональный центр у Знаменской башни
•   / Универсальный торгово-выставочный комплекс
•   / Ландшафтный комплекс
•   Владимир Проценко / Реконструкция незавершенного строительства по Московскому проспекту
•   Антон Махнин / Проект реконструкции
•   / Горнолыжная база в Тутаеве
•   Илья Егорычев / Интернет-центр
•   / Жилой комплекс в г. Ярославле

Город Молодых 3

• В. Шорин / Sky drop

7 дипломов 2022 года

•   П. Гребенщиков, А. Смирнов / Интерьер 2
•   Оксана Марченко / Клуб
•   Павел Гребенщиков / Клуб
•   С. Прунская, С. Расторгуев / проект «Интерьер»
•   Пётр Ловыгин / Homerum club
•   С. Расторгуев, А. Магай / проект «Лукоил»

Город Молодых 2

• Слуцкер А. / Железнодорожный вокзал. Станция Филино
• Смирнова Е. / Реконструкция областной библиотеки им.Некрасова
• Кудряшов М. / Клуб компьютерных технологий / Садово-ландшафтный центр “Лукоморье”
• Фомин С. / Быстровозводимое здание. Павильон
• Расторгуев С. / Падающий домик
• Коршунова М.Е. / 3d графика

•   Алексей Магай / Проект «Пром»
•   Павел Гребенщиков / ОсобнякЪ
•   Пётр Ловыгин / Особняк (v 2.0) / Реконструкция / Реконструкция & Особняк
•   Семён Расторгуев / Реконструкция / Посёлок

Станция Коломна

Александр Белозерцев, Сара Леви, Максим Зуев

Rhinoceros, Illustrator, Blender

Бриф нашей проектной студии предлагал спроектировать серию малых пригородных вокзалов на отрезке Рязанского направления Московской железной дороги, учитывая интересы трёх акторов: РЖД, органов власти и непосредственных арендаторов. При этом важно было вернуть типологии вокзала символическую роль городских ворот — объекта, определяющего образ города для путешественника

В Коломне много памятников культурного наследия и хорошо сохранившихся элементов традиционного уклада жизни XVIII−XIX веков. Большая часть музеев здесь — частные, и у предпринимателей, занимающихся развитием города, есть представление о том, каким он должен быть, чтобы оставаться привлекательным для туристов.

Стремясь сохранить традиционный облик, город иногда переходит в простое воспроизводство утраченных объектов. Поэтому мой проект отсылает к самой известной достопримечательности города — коломенскому кремлю, но делает это не буквально, а через принцип формообразования и тектонику каркаса.

Все чертежи я сделала в Rhino. В нём гораздо удобнее чертить, чем, например, в AutoCAD. Графику я дорабатывала в Illustrator. Для моделирования использовала SketchUp: он интуитивный и работается в нём очень легко. Поэтому он так хорош для поиска формы и образа здания. Рендеры сделаны в Blender — он показался самым простым и быстрым из доступных движков, и по нему можно найти много уроков в открытом доступе. А ещё он бесплатный, что немаловажно для студента.

Читайте также:  Творческие профессии - красотища жизни

Центр перформативных искусств

Revit, SketchUp, Twinmotion, Photoshop

Фокусом внимания моего проекта стала неэксплуатируемая железнодорожная инфраструктура России, а именно Мокринский Виадук — 340-метровый железобетонный арочный мост на ответвлении Казанской железной дороги.

Это произведение инженерного искусства, забытое на просторах Чувашии вместе с четырьмя километрами железнодорожного полотна. Мост больше никогда не будет использоваться по назначению, поэтому я решила найти новый нарратив для живописной локации и попытаться законсервировать здесь эстетику поездки, путешествия.

Туристы прибывают на вокзал, где можно купить билеты на события, снять домик, выпить кофе или посмотреть экспозицию, посвящённую истории железной дороги. Павильоны можно адаптировать под потребности фестивалей: размещать в них магазины, кафе, мастерские или небольшие площадки для публичной программы.

Мост становится каркасом для варьирующихся декораций. Каждую сцену можно использовать по отдельности или комбинировать с другими, превращая практически все пространство под мостом в площадку для представлений. В несезон сцены можно разобрать на модули 22 м и убрать в автоматизированные склады.

Больше всего я использовала SketchUp. Это очень гибкая программа, в ней можно моделировать достаточно сложные формы и быстро выводить красивую графику для концептуальных схем, экономя время на подаче.

У меня не совсем стандартный архитектурный диплом: работы именно с архитектурной формой в нём не так много, как работы со сложным историческим объектом и его территорией. Поэтому когда я определилась с концептуальной частью проекта и уже понимала, что конкретно собираюсь сделать, я переместилась в Revit. Конечно, это менее гибкий инструмент, но он совершенно незаменим для точного проектирования, расчётов, разработки узлов.

Для подачи я использовала связку SketchUp + Twinmotion + Photoshop. Twinmotion — это real-time движок на базе Unreal Engine, похожий на Lumion или Enscape, но более интуитивный. Если правильно работать с материалами и светом и знать некоторые хитрости постобработки, то за короткое время в этой связке можно получить очень эффектную картинку. А ещё в Twinmotion можно делать видео.

Реконструкция квартала в Варшаве

УГНТУ (Уфа), бакалавриат

Элеонора Белецкая, Анна Усова

AutoCAD, SketchUp, Enscape, Photoshop

Эта работа началась с участия в , где нужно было осмыслить комфорт как ключевое качество жилого пространства: не только его визуальные составляющие, но и акустику, температуру, свет, качество воздуха. Все архитектурные решения должны были быть технически обоснованными.

Поэтому я предложила разместить в студенческих корпусах остеклённые внутренние сады, где жильцы могли бы взаимодействовать с природой, не выходя из дома. Сады ещё и важная часть системы вентиляции, они работают как естественный фильтр воздуха. Я решила использовать в интерьерах больше стекла: оно впускает в помещения свет, пронизывающий пространство с пятого до первого этажа — это не только эффектный приём, но и способ сократить затраты на освещение и отопление.

Я делала чертежи в AutoCAD, а модели и графику — в SketchUp. Если в SketchUp правильно работать с компонентами, он особенно выручает, позволяя мгновенно превратить эскизный объём в детализированное здание. Визуализации я готовила в Enscape с постобработкой в Photoshop, потому что мне были нужны быстрые и несложные рендеры — я не стремилась к реалистичности, главное было сделать кадр атмосферным.

Архитектура на руинах

Сильвия Аль Убед и Алёна Кокуева

ЯГТУ (Ярославль), магистратура

3ds Max, Photoshop, Revit, ArchiCAD, InDesign

Наше исследование систематизирует методы реконструкции руин и, опираясь на мировую практику, демонстрирует возможности каждого из них на примерах трёх проектов: концертного зала, паломнического центра и музейного комплекса. Первые два объекта — итальянские церковь и средневековая часовня, третий — усадьба в Ярославской области. Каждый из проектов предлагает переосмыслить образ и функциональное наполнение руин, учитывая их архитектурные особенности и положение в городе.

Нашим основным инструментом для моделирования был 3ds Max. Там же мы делали визуализации, немного дорабатывая их в Photoshop. Чертежи мы подготовили в Revit и ArchiCAD, а финальные подачи верстали в InDesign. В целом нам кажется, что выбор софта не так уж важен — разные инструменты заточены под разные задачи, и главное, чтобы они не сковывали творческий процесс.

Площадной театр в Москве

Юлия Ардабьевская, Марко Михич-Ефтич, Ирина Михайлова, Владислав Капустин, Станислав Козин, Азамат Ныров, Алексей Лашков

В нашей студии театр был первым из трёх проектов дипломного года. Финальной работой должен был стать гибридный объект. Мне было интересно изучить взаимоотношения театра и общественных пространств, и я решила посмотреть, что будет, если поменять местами зрителей и актёров, сделав сцену частью будничной жизни.

Здесь всё предназначено для проведения спектаклей: на фасады можно повесить декорации, горожане приходят сюда отдыхать, наблюдая за репетициями, проверкой звука и настройкой освещения. Площадь, окружённая несколькими корпусами, становится как будто вывернутой наизнанку сценической коробкой. На ней живёт робот Василий, помогающий персоналу воплощать любые идеи в жизнь.

Читайте также:  Решение задач по технической механике

В западном корпусе находятся репетиционные залы, мастерские и склады. В прилегающих зданиях предусмотрено арендное жильё для работников театра, приглашённых артистов и их семей. Это двухсторонние квартиры, где из гостиных открывается вид на площадь.

Я уже несколько лет работаю в Rhinoсeros и все материалы для диплома сделала целиком в этой программе: чертежи, модель, рендеры (с помощью плагина V-Ray). Rhino очень точный инструмент, в нём удобно работать и с объёмом, и с двухмерными проекциями, и с графикой.

Гостиница на окраине Шибама

Юрий Григорян, Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Алексей Лашков

SketchUp, Revit, 3ds Max, Lumion

В качестве места для проектирования я выбрала Шибам — вертикальный глиняный город в Йемене, который окружён стеной. Здания в черте города соединены мостами на крышах, и каждая отельная постройка принадлежит одной семье. Этот пространственный принцип я взяла за основу устройства гостиницы: сердцевина здания состоит из разноуровневых перекрытий и колонн, а вертикальные коммуникации, санузлы и приватные комнаты распределены по его периметру. Здесь нет естественного освещения, периметр полностью непроницаем для внешнего мира.

По периметру я разместила двенадцать номеров, соединенных с общественными зонами узкими мостами. Одноместные номера отделены друг от друга пустотами, матовыми перегородками и растениями. Разномасштабные помещения — приватные и публичные — дезориентируют человека в здании, открывая ему новый способ восприятия действительности.

Одной из задач нашей проектной студии была попытка уйти от влияния компьютера на процесс проектирования. Архитекторам сложно обходиться без библиотек готовых элементов, и иногда особенности и ограничения тех или иных программ начинают диктовать саму архитектурную форму.

Поэтому я принялась чертить за компьютером только в самом конце учебного года, когда здание уже почти полностью кристаллизовалось в голове, макетах и ручной графике. Финальную модель я строила в Revit, перед этим смоделировав эскизы в SketchUp — для поиска формы это самый удобный инструмент с минимумом ограничений. Там же я проверяла инсоляцию — это важный параметр для моего проекта.

Визуализации я делала в 3ds Max (мне нужны были реалистичноые картинки), пару изображений сделала в последней версии Lumion. При этом общий образ и настроение я сперва искала с помощью коллажей в Photoshop.

Центр льна в Торжке

Михаил Хазанов, Дмитрий Карелин, Татьяна Житпелева, Игорь Лозинский

ArchiCAD, 3ds Max, Photoshop

Тема моего диплома — децентрализация: проект стремится привлечь жителей мегаполисов к возрождению малых городов и их традиционных промыслов. Комплекс решает типичные проблемы небольших российских городов: отток компетентных кадров, нехватку собственных производств и выходов на рынок. Он предлагает новый тип поселения, деликатно преодолевая разрыв между городским и сельским образом жизни. Именно этот мотив формирует архитектурный облик проекта: город-торг как центр притяжения, обмена материальными и нематериальными благами.

Программа комплекса делит его на четыре основные функциональные зоны: торговую, жилищно-досуговую, культурную и ремесленную. Эти занятия исторически восходят к городским площадям и связанными с ними обычаями, и планировочная структура комплекса строится на переосмыслении этой типологии. Большинство зданий — малоэтажные, высотные доминанты расположены на полюсах осей движения.

Здание театрально-образовательного центра замыкает театральную площадь. Планировочная структура театра созвучна структуре самого комплекса — движение внутри него организовано аналогично городскому: по улице к площади и так по кругу. Роль таких «площадей» внутри центра играют небольшие фойе, вокруг которых группируются объёмы помещений в четырех частях здания — зрительской, лекционной, артистической и производственной. Так как здание театра является доминантой всего комплекса, оно разработано в меньшем масштабе. Это подчеркивает контраст между вертикально ориентированной доминантой-театром и протяжённым, горизонтально ориентированным комплексом города-торга. Так Центр льна оказывается деликатно вписанным в окружающий ландшафт, а его силуэт воплощает образ традиционного русского поселения.

В случае с моим дипломом дорога до программ заняла существенно больше времени, чем обычно. На этот раз работать с калькой пришлось неприлично долго, поэтому до привычного ArchiCAD’a удалось добраться уже с пониманием того, что и как надо делать. Мой проект не требовал непредсказуемой и сложной геометрии,  речь скорее шла о применении и переосмыслении принципов вернакулярной архитектуры, что также повлияло на выбор используемых программ.

Для визуализаций готовая модель отправилась в 3ds Max, а финальные картинки — в Photoshop. Схема, кажется, классическая, и уверенность в ней позволила больше времени посвятить разработке самого проекта.

Выпускники архитектурных вузов рассказывают о своих работах

Время чтения: 12 мин

В середине ноября в рамках фестиваля прошёл конкурс архитектурных дипломов. Выпускники со всей России публично защищали свои проекты, а ревьюверами выступили кураторы и преподаватели Софт Культуры. Публикуем работы семи финалистов, поговорив с ребятами об их любимых инструментах.

Оцените статью
Добавить комментарий