- «что я вообще могла знать в 16 лет о жизни, чего я от нее хочу?»
- «в театр никого со стороны просто так, без профильного образования, не беру»
- «талант — это не только образование, это еще и дар божий. и многие люди приходят к его осознанию не в 17 лет, а гораздо позже»
- Все зависит от человека. но работу найти проще в институте
- Второе бесплатное высшее образование в сфере искусства: список вузов и специальностей 2022
- О творческих работниках и творческих союзах. модель от 06 декабря 1997 —
- Образование никогда не может быть лишним
- Онлайн инспекция — регулирование труда творческих работников
«что я вообще могла знать в 16 лет о жизни, чего я от нее хочу?»

Дина Сафина считает, что учиться творческой профессии 5 лет в институте — это потеря времени, а для того чтобы набрать какие-то базисные ремесленные инструменты, понимать основы, хватит 2 лет. После уже, как показывает практика, начинается трансформация, подстраивание под своего мастера — как он мыслит, как видит, рассказывает Дина.
— Ты видишь состоявшегося человека, с опытом, который знает явно больше, чем ты, начинаешь ему доверять — это неизбежно. Да и мастер подбирает студентов в группе под себя.
Возможность получить второе высшее образование в области искусств, по мнению Дины Сафиной, полезна в том случае, если нет вообще никаких знаний и опыта в этой сфере.
— Базис нужен, но его можно набирать и «в поле». Для себя я не вижу смысла идти учиться, потому что я в кинорежиссуре, драматургии уже лет 6. Опыт я получаю «в полях». Последний год, например, я занималась «Театром горожан» (профессиональный театр с непрофессиональными актерами)
Дина Сафина убеждена: что в творческой профессии человек должен обладать симбиозом знаний, стремлений и таланта. Без этого в искусстве делать нечего: «Я видела людей, которые отучились 5 лет, просто протирали штаны — вот просто сидит перед тобой «корочка», а у него нет ни понимания, ни знания, он идет какие-то достаточно посредственные вещи делает».
Однако выбрать профессию на всю жизнь в 16-17 лет очень сложно, поэтому возможность пойти и получить второе высшее по направлению в области искусств, в котором человек нашел себя уже в сознательном возрасте — это хорошая инициатива.
— Что я вообще могла знать в 16 лет о жизни, чего я от нее хочу, чем хочу заниматься всю свою жизнь? Я только через 10 лет, получив высшее образование, поняла, что я вообще не в ту сторону иду. Ладно я осмелилась развернуться и начать все заново. Но кто-то же не может так, а у человека должен быть выбор.
«в театр никого со стороны просто так, без профильного образования, не беру»

— Театр — это профессия, и она требует определенных навыков, она нисколько не проще, чем, скажем, профессия врача или инженера. Я в театр никого со стороны просто так, без профильного образования, не беру.
Специфика творчества такова, что человек может закончить актерское отделение, а потом ему понадобится режиссерское образование, — считает худрук театра.
Александр Яковлевич привел пример, когда балетный артист, который заканчивает свою карьеру достаточно рано, нуждается в получении второго высшего образования, поскольку, для того чтобы стать педагогом, хореографом, ему требуется обучение.
Также директор театра отметил, что и в режиссуре очень много людей из смежных профессий.
— Это люди, которые имеют первое литературное образование, образование хореографа и другое. Многие кинорежиссеры выходят из операторов, сценаристов. Это творчество. Невозможно раз и навсегда выучиться и все. Творческий человек учится все время, каждый день. Это как на велосипеде: перестал крутить педали — упал.
«талант — это не только образование, это еще и дар божий. и многие люди приходят к его осознанию не в 17 лет, а гораздо позже»

— У нас очень большое количество людей, которые работают в отрасли по сопредельным направлениям. Например, люди с гуманитарным образованием — филологическим, историческим. Талант — это не только образование, это еще и дар божий. И многие люди приходят к его осознанию не в 17 лет, а гораздо позже.
Именно для этих людей, считает министр, сейчас открывается перспектива получения второго высшего образования бесплатно по тому направлению, которое становится частью их жизни. Также министр культуры республики обратила внимание на то, что сейчас активно внедряются профессиональные стандарты.
— Профессиональные стандарты делают обязательным наличие специального образования. И я с этим полностью согласна, потому что нивелирование профессиональных компетенций — это неправильный путь.
Чтобы проиллюстрировать важность соответствия знаний и навыков специалиста профессиональным стандартам, Аюпова приводит пример: «Никто не пойдет лечиться к врачу, который не имеет высшего медицинского образования».
— Очень много артистов, певцов, художников, которые пришли в профессию осознанно, не имеют профильного высшего образования. Для них появляется возможность получить это профильное образование в соответствии с теми профессиональными стандартами, которые сегодня действуют в отрасли.
Все зависит от человека. но работу найти проще в институте

— Если брать творческую профессию, то тут должен быть особый «бзик» в голове, который заставляет креативить, мыслить, изучать — не обязательно в институте, может быть, и на каких-то просмотрах. Очень много информации на интернет-ресурсах, есть видеоуроки. В современном мире очень удобно — можно для себя найти нужное решение именно в обучающих уроках.
Режиссер рассказал, что были случаи, когда он брал на работу или сотрудничал с людьми, не имеющими профильного высшего образования, — режиссерами, операторами, которые пришли к своему креативному взгляду путем проб и ошибок. И также ему приходилось иметь дело с теми, кто имел высшее образование, но при этом, случалось, что они оказывались абсолютно безразличными в конечном результате. «Это все зависит от человека», — заявил Акберов.
— Профиль творчества не имеет каких-то общих законов. Нельзя сказать: ты вот так рисуй, так снимай, а так не снимай. Институт может показать лишь направление, — считает режиссер.
По его мнению, обучение в институте нужно, прежде всего чтобы найти единомышленников, друзей — людей близких по духу, которые задаются одними и теми же вопросами — как решить те или иные творческие задачи.
Институт, как считает режиссер, — это место, где люди могут собираться и обсуждать какие-то свои эксперименты.
Также он считает, что и работу найти проще именно в институте.
— Если ты обучаешься самостоятельно, то найти работу — это скорее лотерея: пригласят тебя сниматься или нет. А если ты в институте, общаясь в этой тусовке, люди делятся друг с другом информацией — телевизионный мир очень тесен, все друг друга знают. Через институт можно познакомиться и заявиться достаточно неплохо для себя.
Второе бесплатное высшее образование в сфере искусства: список вузов и специальностей 2022
Со следующего учебного года получить второе (и последующее) высшее образование по некоторым творческим специальностям россияне смогут бесплатно. Однако не во всех вузах, а лишь в одном из 10 профильных учебных заведений страны. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление правительства. В нем прописан порядок приема абитуриентов, перечислены специальности и дан список высших учебных заведений.
- Режиссура театра (режиссер драмы, режиссер музыкального театра, режиссер театра кукол, режиссер эстрады, режиссер цирка).
- Литературное творчество (литературный работник, переводчик художественной литературы).
- Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (дирижер, преподаватель).
- Музыкальная звукорежиссура (музыкальный звукорежиссер, преподаватель).
- Композиция (композитор, преподаватель).
- Режиссура кино и телевидения (режиссер игрового кино- и телефильма, режиссер неигрового кино- и телефильма, режиссер анимации и компьютерной графики, режиссер телевизионных программ, режиссер мультимедиа, режиссер интернет-программ).
- Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (звукорежиссер аудиовизуальных искусств).
О творческих работниках и творческих союзах. модель от 06 декабря 1997 —
Принят
на десятом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств — участников СНГ
(постановление N 10-10
от 6 декабря 1997 года)
Настоящий Закон является специальным актом для определения и регулирования правоотношений государства с творческими работниками литературы и искусства, а также для создания, деятельности, реорганизации и ликвидации их творческих союзов.
Цель настоящего Закона: обеспечить правовые гарантии для развития духовного потенциала государств — участников СНГ, способствовать совершенствованию деятельности профессионально-творческих объединений мастеров культуры в интересах развития литературы и искусства, сохранения художественных школ и традиций, расширения международных связей в области культуры, повышения престижа творческих профессий в обществе, защиты прав их носителей на свободное самовыражение, на юридические, материальные, социальные и иные гарантии конституционных прав с учетом специфики их деятельности.
Положения настоящего Закона исходят из принципа добровольности участия в творческих союзах и не ущемляют прав творческих работников, не входящих в такие объединения, работающих и не работающих по найму.
Государство содействует развитию культуры и созданию условий, необходимых для деятельности всех творческих работников, законодательной, бюджетной, налоговой и социальной политикой, гарантирует им социальные права, предусмотренные конституциями государств — участников СНГ. Учитывая роль творческих союзов в развитии культуры, государство предусматривает условия и льготы, способствующие выполнению ими своих функций.
В соответствии с конституцией каждого государства Содружества, действующим законодательством, нормами международного права, а также со спецификой творческих союзов настоящий Закон закрепляет их право на самостоятельное регулирование вопросов внутренней жизни исключительно по уставам этих объединений.
Предметом регулирования настоящего Закона является правовой статус творческого работника и творческого союза, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации таких общественных объединений, их правоотношения с государством, работодателями, другими общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
Настоящий Закон распространяется на творческих работников, все виды и формы творческих союзов и их региональные организации (отделения), а также на создаваемые творческими союзами некоммерческие организации, действующие в государствах — участниках СНГ.
Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:
творческий работник — физическое лицо, субъект авторского смежного или трудового права, чья профессиональная творческая деятельность направлена на создание или интерпретацию (перевод) произведения литературы и искусства, каким бы способом или в какой бы форме они ни были выражены;
творческий союз — вид профессионально-творческой общественной организации творческих работников одной или нескольких областей культуры, создаваемой на основе их индивидуального членства.
Статус творческого работника — члена творческого союза подтверждается этим союзом в соответствии с его уставными документами.
Статус творческого работника, не состоящего в творческих союзах, работающего или не работающего по найму, подтверждается профессиональным сертификатом, выдаваемым специальной экспертной комиссией, создаваемой в каждом из государств Содружества. Основанием для получения такого сертификата являются результаты профессиональной творческой деятельности кандидата (публикации, обнародования, исполнения, представления, выставки).
Творческие работники могут быть как наемными работниками, так и не работающими по найму (лицами свободных профессий).
Творческая деятельность не является предпринимательской деятельностью и не требует официальной регистрации в качестве индивидуального предпринимательства.
Обязательное государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение творческих работников, не работающих по найму, производится в порядке и на условиях специального регулирования в соответствующих законодательных актах.
Специальное регулирование осуществляется принятием нормативных актов органами государственного управления по согласованию с творческими союзами. Этими же актами устанавливается порядок уплаты обязательных страховых взносов за творческих работников.
В государствах — участниках СНГ создаются и действуют общенациональные, региональные и местные творческие союзы.
Общенациональным признается творческий союз, уставные цеди и задачи которого имеют общенациональный характер, а деятельность осуществляется на всей территории государства.
Региональными признаются творческие союзы, не имеющие отделений за пределами одного из субъектов государства (края, области, города и т.д.).
Местными творческими союзами признаются творческие союзы, уставы которых регистрируются соответствующими местными органами юстиции.
Отношения творческих союзов с зарубежными партнерами, в частности с международными творческими организациями, регулируются договорами между ними, национальным законодательством, а также международными договорами государств — участников Содружества.
Творческие союзы в соответствии с их уставами могут вступать в творческие международные общественные организации, поддерживать прямые международные контакты, заключать соглашения с иностранными некоммерческими, неправительственными объединениями, иметь свои филиалы и отделения за рубежом согласно действующему, национальному законодательству и международным договорам.
Право вступления в творческий союз имеет творческий работник (гражданин соответствующего государства Содружества, иностранный гражданин или лицо без гражданства), отвечающий критериям, установленным уставом творческого союза.
Требования, предъявляемые уставом творческого союза к кандидатам и членам, не должны ущемлять политических, имущественных, авторских и иных прав граждан, должны содействовать объединению в его составе наиболее квалифицированных представителей соответствующих творческих профессий, стимулировать их профессиональный и творческий рост.
Условия и порядок приема в кандидаты и члены творческого союза, в том числе их учредителей, а также выхода и исключения из него определяется уставом творческого союза.
Для осуществления общенациональных задач развития культуры, поддержки и развития талантов творческий союз обладает следующими правами.
В общегосударственной и нормотворческой деятельности имеет право:
1) участвовать в формировании выборных органов власти в соответствии с законодательством;
2) участвовать в обсуждении и подготовке законов, международных соглашений и иных нормативных актов, относящихся к области культуры, литературы и искусства, обращаться в государственные законодательные и исполнительные органы с предложениями по вопросам развития культуры, литературы и искусства, а также социально-правовой защиты творческих работников;
3) беспрепятственно получать от законодательных, исполнительных и правоохранительных органов информацию о разработке и принятии нормативных актов по вопросам литературы, искусства и культуры, защиты прав, свобод и законных интересов творческих работников и творческих союзов;
4) свободно распространять информацию о своей деятельности и с этой целью учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность.
В области социально-правовой имеет право:
1) представлять и защищать собственные права, а также (по личным поручениям) авторские, смежные, иные права и охраняемые законом интересы своих членов перед государственными органами и работодателями; обращаться в судебные органы в качестве уполномоченной организации; создавать юридические службы и использовать другие формы правовой защиты;
2) выступать с предложениями о принятии соответствующими органами нормативных правовых актов о труде и по другим социально-экономическим вопросам;
3) участвовать на паритетной основе и на всех уровнях в управлении государственными фондами, гарантирующими социальную защиту творческих работников, — социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами;
4) управлять той частью средств фонда социального страхования, которая предназначена для оздоровления и лечения творческих работников и членов их семей. Размеры этих средств определяются правлением фонда социального страхования по представлению творческих союзов;
5) выдавать документы, подтверждающие статус творческого работника как члена союза;
6) подтверждать для органов социального обеспечения трудовой стаж членов творческого союза с учетом срока обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и по фактам публикаций, обнародований, исполнений, выставок, представлений, явившихся результатом их творческого труда;
7) в целях проведения согласованной политики в интересах общества, творческих работников и творческих союзов государство (правительство), объединения работодателей и творческие союзы координируют свои действия на условиях и в порядке, предусмотренном специальными нормативными актами.
Творческие союзы в соответствии с законодательством имеет право по поручению и от имени своих членов вести переговоры, заключать коллективные договора и соглашения.
Государство способствует деятельности творческих союзов и творческих работников путем установления в соответствующих национальных законах, постановлениях правительства, а также нормативных актах местных органов государственной власти и управления льготного налогообложения, уменьшения размеров социальных и страховых выплат, установления льготных тарифов на оплату коммунальных и эксплуатационных расходов, освобождения от уплаты таможенных сборов и пошлин. Вышеуказанные льготы распространяются на творческие союзы и создаваемые ими организации — юридические лица. Не подлежат налогообложению членские взносы, а также любые виды пожертвований творческим союзам.
Не подлежит налогообложению прибыль, полученная творческими союзами, предприятиями и организациями, находящимися в собственности этих союзов, и направленная на их уставную деятельность.
Не относится к предпринимательской и освобождается от налога на добавленную стоимость деятельность творческих союзов, предприятий и организаций, принадлежащих творческим союзам на праве собственности, юридических лиц, в отношении которых творческие союзы являются их единственным учредителем, а также обязательственные права творческих союзов по реализации предусмотренных их уставом продукции, работ и услуг.
Произведения литературы и искусства, принадлежащие творческим союзам и творческим работникам, ввозимые на таможенную территорию государств — участников СНГ и вывозимые с этой территории, освобождаются от таможенных пошлин и сборов.
Творческие союзы, предприятия и организации, находящиеся в их собственности или в отношении которых творческие союзы обладают обязательственным правом, освобождаются от обязательной продажи части валютной выручки, получаемой от экспорта производимой ими продукции (работ и услуг), если она используется на развитие их уставной деятельности.
Льготы, предусмотренные статьями 9—12, 14, 18 применяются в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими национальными законодательными актами по налоговым, таможенным и валютным вопросам.
В собственности творческих союзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, дома творчества, творческие мастерские, ателье-студии, жилищный фонд, предприятия и организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги, иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности творческих союзов.
Имущество творческих союзов, их предприятий и организаций, используемое в уставных целях, не подлежит налогообложению. Земельные участки, собственниками или владельцами которых являются творческие союзы, освобождаются от уплаты земельного налога и арендной платы. При передаче зданий, помещений, в особенности творческих мастерских (ателье, студий), в которых размещены творческие союзы, их предприятия и организации, другим предприятиям, организациям и учреждениям государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить им равноценное помещение.
Государство гарантирует охрану имущественных прав творческих союзов, регистрацию этих прав уполномоченными органами, невозможность изъятия объектов собственности творческих союзов, кроме случаев, предусмотренных национальным законодательством.
В целях обеспечения деятельности вновь создаваемых творческих союзов государство обязано предоставлять им здания, служебные и функциональные помещения, а также земельные участки на условиях, предусмотренных национальным законодательством.
Творческие союзы вправе использовать собственное имущество исключительно в уставных целях и осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в той мере, в какой она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Создаваемые творческими союзами для осуществления предпринимательской деятельности в уставных целях юридические лица действуют в области культуры, не преследуя в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками.
Образование никогда не может быть лишним

— Мне кажется, это хорошая тенденция, это говорит о том, что жизнь не стоит на месте, все мы меняемся, дополнительное образование никогда не может быть лишним.
Режиссер убеждена, что возможность получить бесплатно второе высшее образование в области искусств положительно скажется на общем градусе развития культуры.
— Довольно часто в творческую профессию приходят люди, уже имеющие высшее образование — я знаю много людей, которые получили первое образование техническое или другое, вообще не связанное с творческой специальностью. Это всегда хорошо, когда профессия обогащается людьми, обладающими базовым академическим образованием и в связи с этим высоким развитым интеллектом.
По мнению Регины Саттаровой, получать второе высшее пойдет большой процент людей, которые уже практиковали, занимались творчеством, давно думали получить профессиональное образование, но не имели финансовой возможности.
Но при этом режиссер убеждена, что сам диплом как документ по большому счету — это условность.
— У меня, например, за всю мою творческую карьеру диплом спросили один раз. На мой взгляд, диплом ничего не решает, но решает образование — сам факт его наличия, творческого мышления, теоретической базы — это многое меняет в жизни.
У Регины разнообразный опыт работы с актерами, имеющими высшее образование в сфере искусств и не имеющими такого:
— Мне как режиссеру гораздо проще работать с профессиональными артистами в плане того, что они обладают в первую очередь ремеслом. Но с другой стороны, это палка о двух концах, потому что с людьми, не обладающими профессиональным актерским образованием, иногда можно делать вещи куда более экспериментальные.
ОбществоКультураТатарстан
Онлайн инспекция — регулирование труда творческих работников
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
— фотоматериалы.
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!




