Когда гибнут взрослые по чьей-то вине — это страшная трагедия. Если гибнут по этой же причине дети, то это трагедия вдвойне!
Уже более полутора лет прошло со времени страшной катастрофы самолета Airbus A321-231 рейса 9268 над Синайским полуостровом Египта. Он выполнял вторую часть чартера Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Вез домой отдыхавших на этом курорте россиян и нескольких граждан других стран. Всего — 224 человека.
15 октября 2015 года Татьяна Громова с мужем и дочкой уезжали из сырого и холодного Санкт-Петербурга. Они решили погреться на солнышке в жарком Шарм-Эль-Шейхе, одном из лучших египетских курортов. Перед самым вылетом девушка выложила на своей странице в Инстаграм фото дочки, которая смотрит на самолеты через большое окно. Короткая подпись: «Самый главный пассажир». Девочку зовут Дарина. И она никогда не вернется домой, как и ее родители.
Две недели отпуска пролетят быстро. 29 октября в шесть утра самолет с 214 пассажирами вылетает из Египта. Через 23 минуты судно начнет резко снижаться, а потом вовсе пропадет с радаров. В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково еще ничего не знали. Сотрудники разводили руками и говорили, что рейс задерживается по техническим причинам.
Продолжение истории после рекламы
Через несколько часов обломки аэробуса найдут в центре Синайского полуострова. Живых среди пассажиров не будет. Самой маленькой жертве было всего 10 месяцев. Это была Дарина Громова.
Вскоре начнется опознание тел, расследование, выплаты компенсаций. Но фото маленькой девочки стало символом трагедии, унесшей две сотни человек. Его растиражируют все СМИ, появятся стихи, написанные погибшей малышке. А в это время ее бабушка будет плакать, потому что потеряла всю семью. И корить себя за то, что не уговорила дочь оставить внучку с ней на время отпуска.
Продолжение истории после рекламы
Подвёл октябрь свой итог, Остался только эпилог.
Весь Питер залился слезами,
За что же с ними так судьба? .
Ведь впереди вся жизнь была,
И пусть запомнит этот мир!
Кто-то в это роковое путешествие в Египет оказался впервые за границей, кто-то сделал предложение любимой, кто-то летел всей семьей с тремя детьми. У всех этих детей была вся жизнь впереди и они могли увидеть весь Мир. Но их путешествие закончилось в небе над Египтом.
Моя жена очень сильно боится летать, но страсть к путешествиям сильнее! Для нас 24 посещенные нами страны — не конец, а только начало.
Но ты сидишь со своей дочкой на коленях, смотришь на фотографию десятимесячной девочки на мониторе и на глаза наворачиваются слезы.
P.S. Наткнулись на стихотворение к этой фотографии в соцсети. Автор, к сожалению, не подписан (если кто знает, пишите в комментариях). Посвящается Дарине Громовой:
“Главный пассажир”, – ласково подписала снимок молодая мама, не подозревая, что именно эта фотография станет печальным символом страшной трагедии, произошедшей в небе над Синаем.
Об обнаружении тел семьи Громовых сообщают журналисты телеканала LifeNews. В разговоре с сотрудниками издания убитая горем бабушка Дарины рассказала, что не хотела отпускать девочку в Египет и переживала за то, как малышка перенесет перелет. Также она предлагала Алексею и Татьяне Громовым оставить 10-месячную внучку у неё на время поездки, но те ответили отказом.
Бабушка Дарины Громовой сообщила, что сын Алексей звонил ей накануне катастрофы, чтобы сообщить о скором возвращении. В крушении лайнера «Когалымавия» женщина потеряла сразу троих родных — маленькую внучку, одного из сыновей и невестку.
Отметим, что спасатели МЧС России с самого утра 2 ноября 2015 продолжат активные поиски на месте крушения самолёта с россиянами в Египте. Как сообщает ТАСС со ссылкой на врио начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Алексея Смирнова, в настоящее время зона поисковых работ составляет более 20 квадратных километров. Из-за того, что самолет, по имеющимся данным, начал разваливаться еще в воздухе, тела его пассажиров оказались разбросаны на большом расстоянии друг от друга и от основного места крушения.
Напомним, что самолёт Airbus-321, выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове 31 октября 2015 года. Экипаж лайнера перестал выходить на связь вскоре после вылета. По некоторой информации, самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед тем, как связь была потеряна, пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира.
На борту разбившегося А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.
Впервые за два года Елена Алексеевна Громова
— бабушка «главного пассажира» — решилась дать интервью. После трагедии она не нашла в себе сил выйти на работу и ушла на пенсию. Единственное, что сейчас отвлекает от тех воспоминаний, — это общественная деятельность и ожидание результатов расследования.
Мы встретились в кафе «Музей для друзей» в Пушкине
. Буквально через дорогу в тени деревьев стоит Царскосельская гимназия, в которой Алексей Громов оканчивал средние классы.
НЕ БУДЕТ В ПРОШЛОМ
У меня супруг — военный летчик, полковник авиации в отставке, — рассказывает историю семьи Елена Громова. — Нам часто приходилось переезжать с места на место. Дети родились в гарнизонах. Алексей появился на свет на Дальнем Востоке.
В 1997 году, когда служба мужа подошла к концу, перевелись в Пушкин. Когда Леша окончил девять классов, переехали в Гатчину
— нам там квартиру дали.
Так что 10-11-й классы Алексей оканчивал уже там, в школе с физико-математическим уклоном. Учеба сыну давалась легко, его не надо было контролировать. Он сам понимал, что ему нужно. И в 11-м классе Алексей уже определился с выбором: записался в Военмех на курсы. Он выбрал факультет информационных систем и технологий. Конкурс был сумасшедший, но он сдал физику, математику на отлично. У него было десять баллов из десяти. И школу Леша окончил уже студентом. Это была такая радость — он исполнил свою мечту. Сильнейший вуз, еще и бюджетное обучение.
Вот такой он, наш Леша. Если у него есть цель, он ее добивается. Никаких препятствий перед собой не видит. Общительный, открытый. Его обожали все наши друзья.
Я не хочу говорить про него «был», не будет он в прошлом, пока есть мы.
Алексею Громову было всего 27 лет. Невестке Татьяне 9 декабря исполнилось бы столько же. Это был красивый служебный роман. Пара
познакомилась на работе в 2012 году. Уроженка Тольятти
Татьяна работала в крупной компании в Петербурге
— организовывала форумы и конференции. Алексей работал в IT-отделе.
Таня была очень талантливая, целеустремлённая, творческая девушка. Закончила ИНЖЭКОН, владела иностранными языками, про таких говорят: талант — во всём талант. Раньше занималась спортивной гимнастикой, шила, вышивала, рисовала. Фонтанировала энергией. Столько мыслей, столько идей в голове
. Все, за что она бралась, давалось ей легко. Добрая девушка. Они с Лешей очень естественно и органично смотрелись, — рассказывает Елена Громова. — Помню, как он впервые ее привел домой. Заходили с улыбками на лицах. Было видно: да, это любовь. Как будто пазлы сошлись в один. Такое редко бывает.
Поженились они в августе 2014 года. Предложение Алексей делал возлюбленной в небе. Специально для этого арендовал самолет с инструктором.
Вскоре после свадьбы у Тани и Леши родилась дочурка, пара очень ее ждала.
Мама называла Дарину принцессой. Родители души не чаяли в своей дочери и мечтали о втором ребенке.
Перед вылетом в Шарм-эль-Шейх мама сфотографировала крошку в Пулково
и подписала: «главный пассажир». Так Дарина стала негласным символом трагедии — самый главный, самый маленький пассажир рейса 9268. Когда случилась трагедия, малышке было всего десять месяцев.
ЭТОГО ПРИНЯТЬ НЕ МОГ НИКТО
Вечером перед вылетом из Египта
Леша позвонил. Слышно было по голосу, что он довольный, — вспоминает Елена Громова. — Сказал, что Даришке все очень понравилось. Все, говорит, завтра расскажу. И уточнил время прилета.
В аэропорт родители Леши выехали заранее. По дороге заехали в магазин за продуктами — надо было с дороги путешественников накормить.
Я не знаю, как объяснить свое состояние. Мы оказались на пепелище. Какая-то сюрреальность, как будто не с нами это все происходило. Это был просто шок. А сейчас шок прошел, осталась только боль.
Мы прошли весь ужас того ада, который пришлось испытать нашим детям. Мы ездили на опознание. Мы видели их в морге.
НЕБО НЕ ПРОСТИЛО
А ведь родители пытались отговорить молодых от отпуска в Египте.
Леша, там же Сирия
. Езжайте на Кипр
, — советовал глава семейства. Но в Египте море казалось теплее, а солнце ярче. Ребенка хотелось порадовать. Когда они улетели, с отцом творились странные вещи: то ключ потерял, то без причины слег с жаром на два дня.
У Леши были хорошие перспективы: по возвращении из отпуска его на работе ждал приказ о повышении.
Наш сын воспитывался в духе государственности. Офицер запаса. Он учился на бюджетном отделении. Очень больно и обидно, когда таких людей страна теряет. И государство обязано позаботиться о том, чтобы преступление было все-таки раскрыто. Пусть на это потребуется какое-то время, но это преступление без срока давности.
Громовы занимали 9-й ряд, места D, E, F. Спасателям удалось найти 10-месячную малышку только через несколько дней после крушения самолета. Ее привезли вторым бортом — с теми, кого можно было хоть как-то опознать без помощи ДНК
. Тела Леши и Тани доставили гораздо позже. Всю семью похоронили за сутки до сорока дней с момента крушения лайнера.
Информация о погибших в авиакатастрофе над Египтом появляется в интернете. Злополучный рейс собрал десятки красивых историй любви и удивительных человеческих судеб.
Дарина смотрит на взлетно-посадочную полосу, передает ТК «Россия 24» . Маленькие ладошки, растопырив пальцы, прижимаются к стеклу. «Главный пассажир», — с нежностью подписывает фото своей дочери мама Татьяна. Это будет первый полет в ее жизни. 15 октября из аэропорта Пулково семья Громовых отправилась в Египет. Алексей и Таня поженились год назад — в июле отметили «ситцевую» свадьбу. В Шарм-эль-Шейхе они пробыли две недели, отметили 10 месяцев Дарины. Её фотография уже стала символом этой трагедии.
На борту самолета «Когалымавиа» было 25 детей, в их числе и Настя Шеина. В марте ей исполнилось 3 года. Для ее родителей эта поездка к морю была особенной. Среди арабской сказки, в популярнейшем туристическом городе, под палящим даже в это время года солнцем Юрий и Ольга отметили четвертую годовщину свадьбы и десять лет со дня знакомства.
Маленькая Настя ни на секунду не покидала родителей. На фотографиях запечатлено, как она с мамой дурачится на шезлонге возле бассейна, позирует с папой возле корявой надписи «Египет-2015», сделанной рукой на песке. 31 октября в 6:40 утра Ольга Шеина напишет на своей страничке в Интернете: «Мы летим домой». И выложит фотографию мужа с Настей на руках. Через 11 минут самолет взлетит, а эти кадры станут последними опубликованными.
Так получилось, что именно этот рейс собрал на своем борту десятки невероятных и трогательных историй любви. Заместитель главы Пскова Александр Копылов был вдовцом. Его встреча с Еленой Мельниковой полностью изменила его жизнь. Она помогла пережить ему потерю. Коллеги и знакомые замечали: когда пара была вместе, их глаза светились счастьем. Он обещал отвезти ее к морю и свое обещание сдержал. Когда сегодня стало известно, что пара числится в списке погибших, поверить в эту новость не мог никто.
«Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась — это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Лене Михайловне, у который был день рождения три дня назад», — рассказывает Иван Цецерский, глава Пскова.
Любовь предопределила и поездку для семьи Родиных. Свою первую годовщину свадьбы Елена и Александр отправились отмечать на золотистые пляжи Шарм-эль-Шейха. Три года назад Лена отдыхала в Египте с родителями, в этом году решила вернуться сюда с любимым мужчиной. Завтра у девушки должен был быть день рождения.
Гражданина Белоруссии путевкой на египетский курорт поощрили на работе. Родные говорят, что это был его первый полет.
Большинство пассажиров самолета были петербуржцами. Но на борту летели и жители Ленинградской, Новгородской и Тамбовской областей, Алтайского края, Карелии, а также Пскова, Красноярска, Волгограда, Тюмени. Родственники погибших сейчас едут в Петербург, где будет проводиться опознание.
В аэропорту Пулково с утра собираются родственники погибших. Они растеряны и будто бы до конца не верят в произошедшее.
«Приехал сюда, вошел в аэропорт. Подошел к стойке, спросил, есть ли еще рейсы в Шарм-эль-Шейх, мне сказали, что только вечерний. Всё», — говорит родственник одной из погибших.
Здесь ждали детей и родителей, братьев и сестер, друзей и коллег по работе. Ирина приехала встречать подруг. Еще в начале недели они вместе нежились под солнцем. Она должна была лететь тем же рейсом, но муж уговорил вернуться домой на несколько дней раньше. Точно также избежать трагедии удалось и Юлии Казанцевой.
С близкими людьми пассажиров рейса Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург теперь работают психологи.
На борту вместе с пассажирами находились также семь человек экипажа: два пилота и пять бортпроводников. Коллеги отзывались о них, как об ответственных и исполнительных работниках. Капитаном воздушного суда был Валерий Немов, на его счету более 12 тысяч часов полета. Его возможную вину в крушении лайнера «Когалымавиа» отрицает.
«Это человек безусловно опытный, безусловно уважаемый, безусловно очень заслуженный пилот. У нас нет оснований предполагать, что это была какая-то ошибка со стороны воздушного экипажа», — заявила Оксана Головина, партнер компании THC.
На данный момент уже 150 тел достали из под обломков. Часть из них уже отправлена в Каир в городской морг. В Египет вылетел спецборт МЧС. Российские спасатели также примут участие в операции на месте крушения.
Прошло сорок дней со дня авиакатастрофы А321 над Синайским полуостровом. Сегодня погибших еще продолжают хоронить, а в соцсетях, на страницах погибших пассажиров каждый день появляются соболезнования и полные любви и скорби слова от родных, знакомых и незнакомых погибшим людей. Истории и фотографии некоторых пассажиров рейса 9268 в материале «Правмира».
Алексей Алексеев получил путевку в Египет как награду от начальства за усердную работу. Рейсом 9268 он возвращался домой к жене и двухлетнему сыну, обещал привезти много подарков с юга.
Алексею был 31 год, похороны состоялись 5 ноября в Петербурге.
В авиакатастрофе погибла вся семья Богдановых из Волхова Ленинградской области: 46-летний Дмитрий Богданов с детьми – 10-летним Антоном и 22-летней Анастасией.
Жена Дмитрия умерла от рака 3 года назад, и отец один воспитывал детей. Как рассказывают родственники, он работал на нескольких работах, чтобы содержать семью. В Египте отец с детьми провел неделю долгожданного отпуска.
ВКонтакте сохранились радостные посты детей, ожидающих отдых у моря. Анастасия, студентка политехнического университета, написала на страничке: «Ну наконец я дождалась)) отпуск!!! Прощай, холодная Россия!!!» Антон в предвкушении отдыха выложил фото из аэропорта с подписью «Прощай, Россия». Сегодня под фото уже 55 тысяч лайков.
В авиакатастрофе погиб начальник скоростного поезда Allegro Евгений Брюло и его супруга Марина. Евгению и Марине было по 48 лет. Евгений начал работать на железной дороге сразу после учебы, сначала электромехаником, затем проводником, и в 2010 году, за три месяца до запуска «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки, его позвали в Северо-западную дирекцию скоростного сообщения.
В воспоминаниях коллеги отмечают, что Евгений всегда пользовался авторитетом и уважением сослуживцев и за 30 лет работы не получил ни одной жалобы.
Катастрофа оставила сиротой их 27-летнюю дочь Наташу.
Похороны супругов Брюло состоялись в минувшее воскресенье, спустя более месяца с момента катастрофы.
Марианна Винник полетела в Египет на отдых вместе с детьми – трехлетней Сашей и двухлетним Димой. С семьей отдыхала и мама Марианны – Наталья Осипова.
Две подруги, две Жени – 27-летняя Евгения Евграфова и 28-летняя Евгения Виноградская вместе работали, и в отпуск тоже отправились вместе.
На странице Жени Виноградской 24 октября – подпись под фотографией из Пулково: «Ура! Отпуск, путешествие!».
37-летняя Ирина Витальева и ее 14-летняя дочь Алиса жили в Пскове. В Египет полетели, чтобы «продлить лето», как написала Ирина под фотографией с моря в социальной сети ВКонтакте. На протяжении недели она делилась с друзьями фотографиями счастливого отпуска, которые делала ее дочь Алиса – «лучший фотограф» по мнению мамы.
Под одной из фотографий на яхте подпись: «Бездумно смотреть на воду. Обнимать от всего сердца. Смеяться и плакать от души. Принимать, не осуждая. Рисовать картинки иных миров. Совершать глупости и не жалеть о них. Делать не потому что «должна», а потому что «хочется». И не бояться ошибок – их нет, есть опыт».
Александр Войтенко, младший брат Ирины, рассказал журналистам, что сначала их родители перепутали дату прилета дочери и внучки и, узнав о катастрофе, надеялись, что те живы. Но вскоре Александр позвонил на «горячую линию» и узнал, что Ирина с Алисой были именно в разбившемся самолете.
Армен Вишнев – выпускник Российской таможенной академии. Отслужив в армии, он начал работать в Кингисеппской таможне в марте 2014 года. Сначала был инспектором Усть-Лужского таможенного поста, затем старшим государственным инспектором.
В Египте, 26 октября, Армен отметил свой 27-й день рождения. После смерти сына мама Армена Амалия почти каждый день выкладывает его фотографии со словами любви. Одна из первых записей:
Прощание с Арменом состоялось 5 декабря, он похоронен на Колпинском городском кладбище.
32-летний Дмитрий Гирин и 28-летняя Анна Волженкова – бывалые путешественники. Фрирайдеры из Петербурга на море бывали редко, больше любили север. В фотоальбомах Дмитрия и Анны в соцсетях – отчеты о покорении Хибин, путешествиях по Кольскому полуострову и Карелии.
Дмитрий Гирин неоднократно принимал участие в любительских экстремальных турнирах, увлекался зимней рыбалкой и сноубордом. Во всех путешествиях Анна была рядом.
Их похороны состоялись в воскресенье 6 декабря на Киновеевском кладбище.
Владимир и Виктория Голенковы отдыхали в Египте с любимой внучкой, 4-летней Дианой. В Санкт-Петербурге их ждала дочь и мама Дианы – Евгения Голенкова, которая после авиакатастрофы потеряла всех близких.
Владимиру было 48 лет, Виктории 45, на отдыхе с Дианой их принимали за родителей девочки. Как написала Евгения,
«папа не только вложил в меня всё и дал мне всё, уберегал от всех бед и был моей каменной стеной, моей поддержкой и опорой, он еще успел и для моей дочери стать не только дедушкой, но и папой. А так все со стороны и думали, что он ее отец. И пусть так и будет. Даже по фото видно, как они близки и похожи. Пусть у моей дочери и не было отца, но с моим папой она была самой счастливой девочкой».
Похороны и прощание с супругами Голенковыми и Дианой состоятся 9 декабря.
Супруги Леонид Гордин и Александра Илларионова много путешествовали – в апреле вместе с друзьями побывали в испанском парке развлечений Port Aventura, в июле посетили Ригу. Из Шарм-эль-Шейха Леонид выкладывал фотографии подводной съемки, а Александра выложила 30 октября ВКонтакте совместное селфи. «Красавцы» – пишут им друзья. И практически сразу следом: «Не верю! Несправедливо!»
Леонид – сын заместителя директора петербургского кампуса Высшей школы экономики Валерия Гордина. «Высшая школа экономики приносит глубочайшие соболезнования Валерию Эрнстовичу Гордину и всем, чьи родные погибли в авиакатастрофе», – говорится в сообщении ВШЭ Петербурга.
Фотография 10-месячной Дарины Громовой стала символом трагедии над Синайским полуостровом. Перед вылетом из Санкт-Петербурга Татьяна Громова сделала снимок дочери и опубликовала его в социальной сети. «Главный пассажир», – подписала фотографию мать девочки. На фото Дарина стоит у окна аэропорта и смотрит на самолеты.
Супруги Алексей и Татьяна Громовы познакомились в фирме, занимающейся организацией крупных выставок и ярмарок. Алексей был техническим специалистом IT-отдела. Татьяна – руководителем проекта по организации форума.
Громовы жили в Гатчине, 31 июля 2014 года поженились, почти сразу родилась Дарина. 15 октября 2015 года семья Громовых отправилась на отдых в Египет. Это был их первый отпуск с момента рождения ребенка. Татьяна радовалась поездке, выложив фотографии паспортов и посадочных талонов в соцсети с подписью: «Ура, летим греться».
Мама Алексея рассказала журналистам, что предлагала молодым отдохнуть вдвоем, оставив Дарину ей на время отпуска, но они отказались, хотели, чтобы девочка поплескалась в море.
«Любимых родителей больше нет», – так написала на странице Ирины Завгородней ВКонтакте ее дочь Наталья после авиакатастрофы.
«Родители. Милые. Вернитесь живыми!!!! Пусть инвалиды, но вернитесь. Молю!!!
И истории, полные любви и нежности, которыми была наполнена жизнь в этой семье:
Алексей и Светлана Клочковы – молодая супружеская пара, оба родом из Тамбова. Алексей и Светлана познакомились 8 лет назад на первом курсе Тамбовского государственного университета имени Державина, после окончания университета поженились. После свадебного путешествия в Санкт-Петербург молодожены так полюбили Питер, что решили переехать и обосноваться в северной столице.
Отпуск в Египет был долгожданным – ВКонтакте на личной страничке Светланы до сих пор висит статус, написанный в первый день их отпуска: «УУУЕЕЕ)))))) Приключение начинается)».
В авиакатастрофе над Синаем погибли заммэра Пскова Александр Копылов и его супруга Елена Мельникова.
Александру Копылову было 62 года, он родился в Липецкой области. В Пскове начал работать главным конструктором завода радиодеталей «Плескава», а затем стал заместителем генерального директора по правовым и социальным вопросам. В 2004 году Александр Копылов стал депутатом Псковской городской думы от партии «Единая Россия», и в 2011 году занял пост заместителя мэра Пскова. Елена Мельникова работала в Псковской городской Думе руководителем кадровой службы. На работе они и познакомились.
Поездка в Египет была для Елены подарком от мужа на день рождения, который пара отметила 27 октября на берегу Красного моря. Мэр Пскова Иван Цецерский рассказал журналистам, что Александр Копылов должен был с понедельника исполнять полномочия главы города.
Руководители области выразили соболезнования родным и близким Александра Копылова и Елены Мельниковой:
«Александру Михайловичу, педантичному и скрупулезному по натуре человеку, можно было поручить самые сложные вопросы, он всегда находил выход из трудных ситуаций, не опускал рук. Всегда деятельный и энергичный, он заражал трудолюбием и верой в себя. Елену Михайловну Мельникову в аппарате Псковской городской Думы знали и уважали абсолютно все. Надежный и опытный специалист, порядочный человек, добродушная и обаятельная женщина».
30-летняя Светлана и 33-летний Михаил Крыловы отправились в отпуск, чтобы отметить годовщину свадьбы и показать море 10-летней дочери Михаила Кристине.
По рассказам друзей, Светлана очень старалась порадовать Кристину. У девочки было непростое детство, она жила то у бабушек, то у матери, наконец переехала к отцу. Чтобы забрать Кристину, молодожены разменяли квартиру, сделав отдельную комнату для дочери.
По выходным Светлана и Михаил ходили в школу к семейному психологу, чтобы лучше понимать, как воспитывать ребенка.
«Счастье зависит не от погоды. Оно – внутри нас» – написано у Светланы в статусе в социальной сети.
32-летняя Екатерина Мурашова и ее мама – 56-летняя Ирина Пикалева работали в госуправлении социальной защиты Псковской области. Екатерина в 2014 году была участницей конкурса красоты и таланта среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014». У нее осталась 8-летняя дочь.
Последняя запись на странице Екатерины в соцсети – из иллюминатора самолета, а ниже песня Opium Project «Я знаю, что уже не вернусь».
В разбившемся самолете летела выпускница факультета социальных наук ПСТГУ Анна Пахарь и ее муж Леонид Мнацаканов. Свадьба состоялась совсем недавно, этим летом, ВКонтакте на страницах и Анны, и Леонида – счастливые свадебные фотографии.
На сайте Свято-Тихоновского университета выложена статья с соболезнованиями родным погибших и рассказом о достижениях Анны за время учебы в ПСТГУ:
«Студенткой Аня восхищала всех своей эрудицией, тягой к знаниям, начитанностью, желанием не останавливаться на достигнутом. Она всегда была в контакте с преподавателями, причем старалась общаться не только по вопросам предмета, но и искренне интересовалась личностью самого преподавателя, пытаясь найти в нем близкого человека, умного собеседника.
Именно Аня первой стала издавать газету на факультете, в 2012 году организовала Школу журналистики, лекции которой пользовались большим успехом у студентов. Ее диплом был отмечен Синелиной Ю.Ю. как один из лучших, и был посвящен изучению особенностей жизненного пути православных студентов. В 2013 году она поступила в аспирантуру Института социологии РАН. Защита кандидатской намечалась в декабре 2015 года».
Друг семьи Мнацакановых Юрий Панкратов сообщил в соцсети, что тела Леонида и Анны опознали и похороны состоятся 9 декабря. Супруги будут похоронены на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
47-летняя Александра Пилип из Кронштадта поехала в отпуск с подругой, дома остались муж, дочка и внук – 5-летний Никита, которого дочь Александры Надя до последнего момента хотела отправить отдыхать вместе с бабушкой. Не получилось, решили, что уж в следующем году – точно.
Теперь Надя размещает на странице мамы ВКонтакте фотографии и пишет:
«МАМ, где ты? Почему именно ты? Почему это всё произошло именно с тобой? За что? За что мне такое горе? Я схожу с ума! Мне невыносимо жить в этом мире! Я не могу поверить и, наверно, никогда в это не поверю, что в том самолете была ты! Я молю Бога, что тебе там хорошо! Ты, главное, не плачь, а меня прости за мои страдания и мои слезы, это правда очень трудно всё осознать! Я хочу поздравить тебя с днем матери, ты знай, что я люблю тебя больше жизни, я буду для тебя самой лучшей дочкой, и ты для меня будешь самой прекрасной, доброй, красивой, любимой МАМОЙ!»
Похороны Александры Пилип состоялись в понедельник.
Илья и Влада Сакерины поженились в 2013 году. Вместе работали в одной из крупных логистических компаний Санкт-Петербурга, хотя Влада окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов с дипломом скрипачки.
24 октября 24-летняя Виктория Севрюкова выложила ВКонтакте фотографии из аэропорта и стихотворение:
Тесно под октябрьским небом,
Что, надеясь поймать волну,
Я когда-нибудь выйду за хлебом
И случайно покину страну.
А потом почти каждый день выкладывала фотографии из отеля в Египте. Последняя запись 29 октября: «Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций! Хочу ли я тут жить – нет. Вернусь ли я сюда – обязательно».
Викторию похоронили на малой родине, в Ставрополье.
Среди жертв авиакатастрофы трое сотрудников МЧС: Эльвира Воскресенская и супруги Алексей и Оксана Семаковы.
Эльвира работала в части пожарной охраны дознавателем, Алексей Семаков – инспектор пожарного надзора МЧС Карелии по Беломорскому району в чине капитана, Оксана – дознаватель в отделе полиции по Беломорскому району.
На сайте МЧС – соболезнования замглавы МЧС России Владимира Степанова: «В Египте погибли три наших сотрудника. Я попрошу департамент кадров подготовить все необходимые предложения и оказать помощь и поддержку семьям погибших».
Муж Елены, узнав, что версия теракта подтвердилась, написал ВКонтакте на странице Елены: «Всё-таки их убили», а затем:
Елену и Федю похоронили на Серафимовском кладбище в понедельник. Сегодня, на 40-й день со дня смерти в храме Нерукотворного образа состоится панихида.
Во время крушения самолета погибла сотрудница музея «Исаакиевский собор» Ирина Шарова. Ирине было 38 лет, с ней на борту находилась ее дочь – 13-летняя Лиля.
«Коллектив ГМП «Исаакиевский собор» скорбит вместе с родственниками, друзьями и знакомыми погибших в авиакатастрофе 31 октября 2015 года. Эта чудовищная трагедия напрямую задела и наш музей», – говорится в сообщении на сайте музея.
В авиакатастрофе погибла вся семья Шеиных – супруги Ольга и Юрий и трое детей – 3-летняя Настя, 10-летняя Лера и 11-летний Женя. Фотография Юрия с Настей на руках на трапе самолета, отправляющегося в Санкт-Петербург, облетела весь мир. Под фотографией подпись: «Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой».
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
История борта, потерпевшего крушение
Аэробус находился у очередного временного собственника — «Когалымавиа». До этого он не один раз переходил от одного собственника к другому, но по техническому заключению был в исправном состоянии. Правда, двигатели ремонтировались за несколько дней до трагедии. По фрахту туркомпании «Бриско» лайнер отвозил на море туристов и должен был доставлять их домой.
А еще ранее, когда борт арендовала ливанская авиакомпания, во время очередного взлета пилоты рано задрали нос лайнера, и он стукнулся хвостом о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Тогда все обошлось лишь ремонтом фюзеляжа: прикрепили новый хвост. Может, и от того давнего столкновения с ВПП в этот раз он и отвалился, это во-первых. Во-вторых, этот самолет не раз переоборудовался, в нем сдвинули кресла так, чтобы брать на борт несколько десятков дополнительных пассажиров. В-третьих, из него «выжимали все соки» для получения прибыли нещадной эксплуатацией. В тот злосчастный день аэробус выполнил два рейса на большие расстояния «отсюда и сюда»: в Самару и обратно и в Санкт-Петербург.
Менялись только экипажи. В сети появилось сообщение, что погибшие члены экипажа просто не выспались перед вылетом. Обычно такая практика только у фирм-лоукостеров. За счет дешевизны проезда прибыль накапливают чуть ли не беспосадочными рейсами. Пилоты в тех компаниях долго не задерживаются.
Трагическая история одной семьи
Девчушка в возрасте десяти месяцев из Ленинградской области вместе с родителями полетела в Египет на море. На руках отца покачалась на средиземноморских волнах, понежилась на солнышке.
Во время возвращения домой девочка погибла в авиакатастрофе вместе с папой и мамой и другими пассажирами самолета. Меньше Дарины на том рейсе среди почти трех десятков детей не было. Ее родители Алексей и Татьяна Громовы работали в одной процветающей компании. Это была хорошая молодая семья.
В аэропорту Пулково мама сфотографировала дочь, рассматривавшую самолеты сквозь окно аэровокзала. И разместила фото в социальных сетях под названием: «Главный пассажир». Теперь этот снимок еще живой Дарины Громовой облетел весь мир.
В Интернете Дарину называют главной пассажиркой трагического рейса. Бабушка малышки, как чувствовала беду, просила детей оставить внучку с ней. Но те не послушали.
Фонд «Рейс 9268» действует
Жители Российской Федерации, около сорока тысяч, создали благотворительный фонд «Рейс 9268». Морально и материально фонд помогает тем, кто потерял близких. И принимает участие в создании сада памяти в Ленинградской области.
Как это случилось?
31 октября 2015 года над полуостровом Синай случилась катастрофа аэробуса А321-231 одной сибирской авиакомпании. Он был зафрахтован туристической фирмой «Бриско» на международный рейс-чартер 7К-9268 «Санкт-Петербург — Шарм-эш-шейх – Санкт-Петербург». На нем из Египта возвращались домой туристы, отдыхавшие на побережье Средиземного моря.
В течение двадцати минут автопилот поднял лайнер на высоту десять километров. Оттуда он сразу же стал вертикально падать с бешеной скоростью — 1,8 км/минуту. То есть, до земли было 5,5 минуты падения. За это время пилоты запросили посадку. Но до посадочной полосы было более 50 километров.
Были сообщения в сети о том, что произошел взрыв в хвосте самолета. Даже называли имя человека, который занес на борт взрывчатку и разместил ее в «хвосте» лайнера. Это позже подтвердила компоновка останков лайнера. Катастрофа унесла жизни 224 человек (в том числе погиб и весь экипаж). Первоначально было несколько версий, в частности, техническая неполадка или человеческий фактор. Главной же версией стал террористический акт.
Его на свой кровавый счет записала группировка ИГИЛ, — организация, запрещенная в России. Как всегда в таких случаях, виновные не понесли наказания. В Кремле заверили, что причастных к гибели пассажиров самолета будут искать бессрочно и накажут виновных.
Это самая большая катастрофа российских пассажирских самолетов. Подобной трагедии не было ни в истории Египта, ни в данной серии аэробуса. Полеты в эту африканскую страну из РФ были на долгое время прекращены, что больно ударило по туризму Египта. Недавно перелеты возобновились после того, как российская сторона убедилась в безопасности местных аэровокзалов. Такая работа проводится до сих пор.
Теракт или неисправность техники?
Египтяне упорно не признают причину катастрофы как теракт. В транспортном министерстве этой страны заверяли, что окончательные выводы сделают быстро. Но в выводах, по-прежнему, нет слов о теракте. Вот и доверяй им!
Египетская сторона начала поиск останков самолета и пассажиров, как только узнала о трагедии.
Части человеческих тел, вещи пассажиров собирали на площади в тридцать квадратных километров. На исходе вторых суток была найдена Дарина Громова — главный пассажир.
За то, чтобы установить памятник Дариночке Громовой в аэропорту Пулково, высказались многие россияне. Скульптор З. Церетели дал согласие изваять памятник. Была и такая инициатива: в Ленинградской области в одном месте высадить деревья – по одному на каждого погибшего. Так и сад появится в честь невинно убиенных!
Теракт как одна из версий трагедии
Поднявшись в воздух, лайнер пролетел некоторую часть маршрута на Синае вдоль береговой линии, затем круто взял влево и продолжал полет до двадцать третьей минуты. На ней связь с самолетом была прервана и по рации, и по радару. Египетские власти послали на полуостров поисковиков, те обнаружили лайнер, разломанный на части. Обломки фюзеляжа и останки пассажиров были разбросаны на огромной территории пустыни вблизи города Нехель. Рейс 9268 – фото останков тел с египетских сайтов.
По разрушению корпуса определили, что повреждена хвостовая часть. Позже предположили, что самодельное взрывное устройство (СВУ) было занесено на борт кем-то из состава аэродромного персонала. Высчитали и тротиловый эквивалент взрывчатки. Российские эксперты, разбиравшие останки тел на опознании, определили осколочные ранения у тех, кто сидел ближе к хвосту.
Среди версий с российской стороны одной из первых был террористический акт. Кремль сразу же распорядился уничтожить всех виновных в гибели россиян.
Египетская сторона не приняла эту версию. Логика понятна: на курортной территории Синая — от Хургады до Шарм-эш-Шейха — на то время собрались тысячи отдыхающих, которым пришло время возвращаться домой: в Великобританию, Францию, Германию. А перевозчики отказались от полетов из-за опасности быть сбитыми или взорванными в воздухе.
Ехать до безопасных аэропортов на автобусах туристы не соглашались, боясь пятисоткилометрового проезда вдоль немирной линии границы. Обстрелы транспорта там велись не раз до этого.
Через несколько дней после трагического события египетская сторона все же вбросила в СМИ информацию о проникновении на борт неизвестных лиц и об их задержании. Затем отпустили. Кто они, зачем поднимались в салон и куда смотрели российские члены экипажа? На эти вопросы ответов пока нет. Возможно, это было ложное сообщение, чтобы отвлечь внимание общественности.
Ространснадзор проверил «Когалымавиа» сразу после гибели А321. В СМИ просочились сведения о том, что часть выводов комиссии касается того, как соблюдаются нормы безопасности.