- Что такое дипломная работа по психологии
- Оглавление
- Гендерные стереотипы, локус контроля и удовлетворённость браком молодых супругов
- Особенности проявления стрессоустойчивости и ее повышение у педагогов с различной направленностью личности
- Взаимосвязь аддиктивного поведения и эмоциональной устойчивости
- Динамика личностных особенностей наркозависимых молодых людей в процессе реабилитации
- ОТКЛОНЕНИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
- Проявление стрессовых реакций у студентов в сессионный период
- Психосемантические особенности категории мечта и смысложизненные ориентации мужчин и женщин юношеского и зрелого возраста
- Диплом по психологии
- Виды эмпирических исследований в дипломе по психологии
- Курсовые работы (Практика) по психологии
- Структура диплома по психологии
Что такое дипломная работа по психологии
Дипломная по психологии – это форма, принятая в настоящее время в большинстве психологических ВУЗов для подтверждения квалификации психолога.
Диплом по психологии – это еще и научная работа. Она должна быть сделана по правилам научного исследования. А также оформлена согласно ГОСТу, регламентирующему оформление научных работ. Эти требования каждый ВУЗ дублирует в своих методических рекомендациях по написанию выпускных квалификационных работ.
Главная / Диплом по психологии
Профессиональное становление и мотивации выбора профессии в юношеском возрасте
579 Кб / 80 стр / 15921 слов / 105167 букв / 31 мая 2023
Изучение психологических особенностей подростков из полной и неполной материнской семьи
55 Кб / 73 стр / 15096 слов / 99204 букв / 27 мая 2023
Влияние детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста
35 Кб / 39 стр / 8310 слов / 56631 букв / 24 мая 2023
Теоретический аспект возникновения, формирования и развития игровой зависимости
36 Кб / 45 стр / 8171 слов / 57995 букв / 16 мая 2023
Діти з девіантною поведінкою як об’єкт соціальної роботи (на прикладі м. Запоріжжя)
70 Кб / 90 стр / 17469 слов / 121652 букв / 13 мая 2023
Роль референта в формировании имиджа руководителя
117 Кб / 43 стр / 18549 слов / 124468 букв / 8 мая 2023
Имидж учителя как показатель сформированности его профессионального самосознания
42 Кб / 60 стр / 10826 слов / 72415 букв / 8 мая 2023
Поведенческое и социально-когнитивное направление в социальной психологии личности
29 Кб / 39 стр / 6883 слов / 50233 букв / 8 мая 2023
Особенности подростков-сирот в условиях интерната
47 Кб / 57 стр / 11365 слов / 78945 букв / 1 мая 2023
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха средствами дидактической игры
102 Кб / 76 стр / 13835 слов / 92492 букв / 28 апр 2023
Особенности изменения мышления детей при психических отклонениях
60 Кб / 59 стр / 12403 слов / 91135 букв / 27 апр 2023
Влияние сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение дошкольников
68 Кб / 84 стр / 17314 слов / 111207 букв / 26 апр 2023
Личность как объект управления
26 Кб / 31 стр / 6169 слов / 43570 букв / 15 апр 2023
Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству
304 Кб / 68 стр / 13180 слов / 90565 букв / 11 апр 2023
Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте
48 Кб / 31 стр / 5641 слов / 36897 букв / 9 апр 2023
Женское ассоциативное поведение
1 Мб / 46 стр / 8829 слов / 59464 букв / 6 апр 2023
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
405 Кб / 137 стр / 26613 слов / 167388 букв / 2 апр 2023
Экспериментальное исследование стратегий поведения в конфликте членов трудового коллектива
66 Кб / 40 стр / 7828 слов / 55137 букв / 2 апр 2023
Графический диктант как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением зрения
58 Кб / 55 стр / 9538 слов / 62222 букв / 25 мар 2023
Развитие коммуникативных умений у подростков с умственной отсталостью
246 Кб / 111 стр / 21329 слов / 145100 букв / 22 мар 2023
Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста
25 Кб / 33 стр / 6617 слов / 40937 букв / 18 мар 2023
Влияние материального положения и социального статуса родителей на самооценку детей
29 Кб / 32 стр / 5964 слов / 37628 букв / 17 мар 2023
Эмоциональное состояние женщины во время беременности
1 Мб / 119 стр / 20481 слов / 131342 букв / 15 мар 2023
Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
236 Кб / 142 стр / 26536 слов / 183302 букв / 11 мар 2023
Динаміка рефлексії розвитку професійних умінь користувачів соціальних мереж
181 Кб / 50 стр / 8223 слов / 55722 букв / 26 фев 2023
Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников
159 Кб / 91 стр / 18112 слов / 126151 букв / 25 фев 2023
Пути профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности
402 Кб / 57 стр / 10809 слов / 73322 букв / 13 фев 2023
Особливості розвитку емоційної культури у сучасних старшокласників
79 Кб / 102 стр / 21325 слов / 137401 букв / 13 фев 2023
Рассмотрение христианского учения о воле и проблемы воли в психологии
72 Кб / 81 стр / 18787 слов / 124025 букв / 13 фев 2023
Особенности развития речи у детей раннего возраста с нарушенной слуховой функцией
29 Кб / 37 стр / 7758 слов / 52098 букв / 11 фев 2023
Психологическая подготовка беременных к родам
94 Кб / 102 стр / 19247 слов / 117959 букв / 10 фев 2023
Особенности мотивационно-побудительной готовности к обучению связной письменной речи школьников с трудностями в обучении
38 Кб / 50 стр / 9767 слов / 66886 букв / 8 фев 2023
12 Кб / 15 стр / 2269 слов / 16404 букв / 5 фев 2023
Личностные факторы, определяющие динамику поведения в ситуации конфликта
41 Кб / 53 стр / 9906 слов / 64776 букв / 4 фев 2023
Исследование работы учебной группы по поиску решения Кейса
41 Кб / 52 стр / 10469 слов / 64202 букв / 30 янв 2023
Влияние особенностей родительского отношения к ребенку на его психологическую готовность к школе
70 Кб / 62 стр / 11451 слов / 76992 букв / 30 янв 2023
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
92 Кб / 134 стр / 23749 слов / 157620 букв / 29 янв 2023
Сравнительная характеристика восприятия времени в юношеском и в среднем возрасте
44 Кб / 77 стр / 14611 слов / 89466 букв / 20 янв 2023
Клинико-психологическая характеристика подростков эпизодически употребляющих наркотики
196 Кб / 85 стр / 16188 слов / 118170 букв / 20 янв 2023
Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии к обучению в школе
4 Мб / 113 стр / 21116 слов / 143211 букв / 19 янв 2023
Глава 1. Теоретические подходы к анализу нарциссизма в психоанализе. 5
1.1. Проблема нарциссизма в трудах З.Фрейда. 5
2.2. Теория нарциссизма Э.Фромма. 11
2.3. Проблема нарциссизма в «Я-психологии» Х.Кохута. 14
2.4. Анализ нарциссизма О.Кернбергом. 20
2.5. Генезис нарциссизма в рамках комплексного подхода Д.Холмса. 23
Выводы по первой главе. 27
Глава 2. Психоаналитические подходы к терапии нарциссических расстройств. 30
2.1. Особенности переноса и контрпереноса при работе с нарциссическими пациентами. 30
2.2. Особенности психотерапии нарциссических клиентов. 33
Выводы по второй главе. 38
Список литературы.. 42
Глава 1. Межличностное взаимопонимание: подходы к анализу вопроса. 5
1.1 Сущность межличностного восприятия и понимания. 5
1.2 Влияние особенностей субъекта познания на процесс межличностного понимания. 7
1.3 Влияние на процесс межличностного понимания особенностей воспринимаемой личности. 11
1.4 Характеристика процесса взаимопонимания. 15
Выводы по 1 главе. 21
Глава 2. Использование ролевой игры как формы контекстного обучения для развития способностей взаимопонимания. 23
2.1 Деловые игры: общая характеристика. 23
2.2 Деловая игра как форма контекстного обучения. 32
2.3 Развитие навыков взаимопонимания в деловой игре. 36
Выводы по 2 главе. 40
Глава 3. Эмпирическое исследование возможностей использования деловой игры для развития навыков взаимопонимания. 42
3.1 Разработка программы эмпирического исследования. 42
3.2 Методика исследования. 43
3.3 Результаты исследования их обработка и анализ. 50
Выводы по 3 главе. 59
1.1 Стресс: понятие, сущность, основные теории. 6
Оглавление
Глава 1. Проблема изучения влияния психологических факторов на возникновение соматических заболеваний в отечественной и зарубежной науке. 7
1.1 Сущность и основные характеристики психосоматического подхода. 7
1.2 Социально-психологические факторы возникновения соматических заболеваний. 13
1.3 Роль психологических факторов в формировании язвенной болезни. 23
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей язвенных больных. 36
2.1 Программа исследования. 36
2.2 Результаты исследования и их обработка. 43
2.3 Обсуждения и анализ результатов исследования. 49
Глава 1. Подходы к изучению супружеских конфликтов. 8
1.1 Семья: функции, структура, этапы развития. 8
1.2 Сущность и причины супружеских конфликтов. 19
1.3 Факторы конфликтности между супругами. 33
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических факторов возникновения супружеских конфликтов. 44
2.1 Программа и методики исследования. 44
2.2 Результаты исследования и их анализ. 50
Список литературы. 74
Глава 1. Мотивация достижений менеджера: подходы к анализу проблемы. 6
1.1 Современное состояние психологии мотивации. 6
1.2 Трудовая мотивация: обзор моделей. 11
1.3 Мотивация достижений и ее роль в профессиональной деятельности менеджера. 30
1.4 Мотивация достижения и субъективный локус контроля. 36
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния мотивации достижения менеджера на уровень эффективности его профессиональной деятельности. 46
2.1 Цель и программа исследования. 46
2.2 Методика исследования. 47
2.3 Полученные результаты и их обсуждение. 51
1.1 Исследование межличностных отношений в психологии. 6
1.2 Типы межличностных отношений. Специфика деструктивных отношений в малых группах. 18
1.3 Конфликтные отношения в коллективе. 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 39
2.1 Процедура исследования. 39
2.2 Анализ и интерпретация результатов. 43
Гендерные стереотипы, локус контроля и удовлетворённость браком молодых супругов
Дипломные работы / Дипломные работы по психологии
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра социальной психологии
В данной ВКР рассматривается проблема связи гендерных стереотипов и уровня субъективного контроля с удовлетворенностью браком у молодых супружеских пар, проживающих в браке не более 7 лет.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Первая глава отражает результаты теоретического анализа по проблеме исследования: раскрывается содержание понятий «брак» и «удовлетворенность браком», рассматриваются различные факторы удовлетворенности браком. В выводах по теоретическому обзору указывается значимость связи особенностей гендерных стереотипов, уровня субъективного локуса контроля с удовлетворенностью браком у молодых супругов.
Вторая глава посвящена описанию этапов проведенного исследования, выборки испытуемых, используемых методик, основных результатов экспериментального исследования и предлагаемых рекомендаций. В данном разделе подробно описаны особенности удовлетворенности браком, изученные у молодых супружеских пар, а также особенности связи гендерных стереотипов и уровня субъективного контроля с удовлетворенностью браком в группах супружеских пар с разными уровнями оценок семейного благополучия. Также в данном разделе в качестве рекомендаций по работе с супружескими парами с низкой удовлетворенностью браком у одного или обоих супругов предлагается программа тренинга.
Работа выполнена печатным способом на 101 странице с использованием 54 источников, содержит 15 таблиц, 4 рисунка и 2 приложения.
Особенности проявления стрессоустойчивости и ее повышение у педагогов с различной направленностью личности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»
(ФГБОУ ВПО «АГАО»)
Кафедра теоретической и прикладной психологии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
Допустить к защите:
« » 20 г
Научный руководитель Гребенникова Н.В.
Ведущий научный сотрудник лаборатории
психофизиологического отбора,коррекции и управления
функциональным состоянием отраслевого
научно-практического центра психофизиологии
труда ОАО «РЖД»
Взаимосвязь аддиктивного поведения и эмоциональной устойчивости
Актуальность выбранной темы заключается в том, что социально опасным явлением в России является аддиктивное поведение. В современном обществе существуют условия, способствующие распространению аддиктивного поведения. Возможность легкого и немедленного получения удовольствия, которое становится стилем жизни, обедняет эмоции, мотивацию к обучению, стремлению к интересной работе и содержательному досугу, не вредящему собственному и здоровью и здоровью окружающих. Все это можно заменить развлекательным телепередачами, компьютерными играми, наркотиками и алкоголем. Эти способы легкодоступны и широко рекламируются и не требуют высокоинтеллектуальных нагрузок.
Уровень жизни населения падает, преступность растет, человеческая жизнь обесценивается, нет уверенности в завтрашнем дне. Исчезли многие формы государственной защиты, увеличилось число неблагополучных семей, в которых растут больные и невротизированные дети. Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Выбор аддиктивной стратегии поведения обусловлен трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия, многочисленные разочарования, крушение идеалов, конфликты в семье и на производстве, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов. Реальность такова, что стремление к психологическому и физическому комфорту не всегда возможно реализовать. Для нашего времени характерно и то, что происходит очень стремительное нарастание изменений во всех сферах общественной жизни.
Аддиктивную личность отличают черты незрелости: не выраженность интеллектуальных и духовных интересов, твердых нравственных норм, эмоциональная неустойчивость, безответственность, чувство стадности. Отмечается стремление аддикта уходить от принятия решения, говорить неправду, и в частности обвинять других, зная, что они не виновны. Для него так же характерны зависимость и тревожность, склонность к колебаниям настроения, стереотипность, повторяемость поведения.
Проблема эмоциональной устойчивости занимает важное место в современной психологии, так как непосредственно взаимосвязана с аддиктивным поведением. Резкие политические и экономические перемены, происходящие в нашей стране, способствуют повышению уровня психоэмоционального напряжения у населения. Непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудовой и других видов деятельности, смена устоявшихся стереотипов поведения, повышенный запрос к своевременности и эффективности принятия человеком решений, к быстроте и точности его действий, а также увеличение чрезвычайных ситуаций приводят к возникновению у людей разных возрастов и профессий стрессовых ситуаций. Такие состояния чрезмерного и длительного психологического напряжения возникают у человека, когда его нервная система получает эмоциональную нагрузку. Широко распространенными, среди населения, стали такие неблагоприятные для здоровья психические состояния, как тревога, неудовлетворенность жизнью, неуверенность в завтрашнем дне, страх за будущее детей, раздражительность, агрессивность, депрессия и др.
Динамика личностных особенностей наркозависимых молодых людей в процессе реабилитации
Тема: «Динамика личностных особенностей наркозависимых молодых людей в процессе реабилитации».
Объем дипломной работы 113 страниц, на которых размещены 29 диаграмм, 13 таблиц. При написании дипломной работы использовалось 35 источников литературы.
Ключевые слова: личностные особенности, реабилитант, реабилитация.
Объектом исследования является 37 испытуемых с наркотической зависимостью мужского и женского пола, стаж употребления более 2х лет, находящихся в отделении реабилитации ООКНД г. Екатеринбурга с 2013 по 2014г.
Предмет исследования: личностные особенности наркозависимых, а именно: черты личности, семантическое пространство, тип отношения к болезни.
В дипломную работу входит введение, 3 главы, выводы, заключение и рекомендации для реабилитантов.
Список использованной литературы
ОТКЛОНЕНИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
В данной ВКР рассматриваются теоретические и практические вопросы взаимосвязи стрессоустойчивости личности и риска суицидального поведения юношей и девушек. Базой исследования является Кемеровский государственный университет.
Структура данной ВКР выглядит следующим образом.
Первый раздел отражает научно – теоретический анализ литературы, посвященной проблемам стрессоустойчивости и суицидального риска, их взаимосвязи. Кроме того, в первом разделе рассмотрены психологические исследования стрессоустойчивости и суицидального риска, гендерные и возрастные аспекты данных феноменов, теории взаимосвязи стресса и суицидального поведения.
Во втором разделе рассмотрено проведенное экспериментальное исследование, описаны выявленные психологические особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и риска суицидального поведения юношей и девушек. Данные исследования соответствуют теоретическим аспектам рассмотренной проблемы, что говорит о надежности результатов эмпирического исследования.
Работа выполнена печатным способом на 85 страницах с использованием 64 источников, содержит 6 таблиц и 1 приложение.
Проявление стрессовых реакций у студентов в сессионный период
Глава 1 Теоретический анализ проблемы психологического стресса и его влияния на жизнедеятельность студентов.
Глава 2. Экспериментальное исследование проявлений стрессовых реакций у студентов в сессионный период.
Психосемантические особенности категории мечта и смысложизненные ориентации мужчин и женщин юношеского и зрелого возраста
Психологическая наука заняла место на стыке гуманитарных и точных дисциплин.
С гуманитарными науками психологию роднит обращенность к человеку. Познать человека строго логически не удается, поэтому гуманитарные науки не доказывают, а описывают, проясняют, помогают понять.
Точные науки заняты познанием внешнего мира. Физика, химия успешно раскладывают материю на винтики. Это знание лежит в основе всех новшеств современной техногенной и цифровой цивилизации. Психология также пытается познать законы психики. Отсюда и присутствие в психологических исследованиях математического аппарата.
Так что же такое дипломная работа по психологии? Философские размышления о человеке, его взаимодействии с другими людьми и самим собой, положении в группах и обществе в целом. Или научно доказанные законы человеческого поведения, когда, зная начальные данные, можно предсказать результат?
В настоящее время не существует однозначного ответа на этот вопрос (возможно, такого ответа нет в принципе). Существуют два направления в психологии: гуманистическое и естественно-научное (или просто научное). Первое рассматривает человека как уникальное явление; второе — видит его как сложное, но познаваемое устройство.
Эти психологические направления мирно сосуществуют. Однако, в подавляющем большинстве психологических факультетов выпускная работа пишется в рамках научной психологии. Это не значит, что в дипломной работе нет места анализу философских текстов или собственным размышлениям о проблемах человеческой жизни (отчаянии, тревоге, любви, надежде). Такие проявления гуманистической психологии позволяются в первой главе диплома – теоретической. При этом вся вторая глава дипломной по психологии сделана по строгим правилам науки.
Таким образом, мы видим, что диплом по психологии содержит в себе две принципиально различные части – и . Их различия обусловлены структурой диплома по психологии.
Диплом по психологии
Психология занимает особое место в человеческой культуре. Она проливает свет на тайны человеческой души, и в этом похожа на искусство. Труды классиков психоанализа, аналитической психологии, транзактного анализа и других направлений читаются, как увлекательные романы. Здесь важен личный опыт автора, ясность понимания механизмов психики и человеческого опыта, образность изложения.
В то же время психология стремится быть наукой и поэтому использует математические методы обоснования психологических законов. Здесь царит точность и доказательность, как в математике и физике – сбор эмпирических данных, их статистический анализ и интерпретация.
Многие из тех, кто идет учится в психологические ВУЗы, увлечены практической психологией. Их захватывают работы классиков (З. Фрейда, К.Г. Юнга) и современных гуру. Студенты с увлечением постигают тонкости гештальт-психологии и психоанализа, НЛП и гуманистической психологии. Но каково же бывает их удивление, когда они подходят к выпускному курсу и получают задание на диплом. Оказывается, что их ВКР не имеет никакого отношения к интересным и увлекательным психологическим теориям, а требует навыка анализа строго научных текстов; умения оформить свои мысли научным языком; знания основ математической статистики.
Сухие формулировки, таблицы цифр, графики – это не то, что ожидали многие студенты-психологи в дипломной работе. В психологию чаще идут гуманитарии, которых пугают даже намеки на математику.
И все же не стоит падать духом. Диплом по психологии – это не так страшно, как кажется. Все новое – пугает. Но если разобраться, страхи проходят. Давайте разберемся, что же такое дипломная работа по психологии.
Что такое дипломная работа по психологии
Чем дипломная работа по психологии отличается от работ по другим дисциплинам
Структура диплома по психологии
Виды эмпирических исследований в дипломе по психологии
Примеры и образцы дипломных работ по психологии
Виды эмпирических исследований в дипломе по психологии
Подавляющее большинство дипломных по психологии содержат эмпирические исследования трех типов:
Темы дипломных работ, предполагающих выявление различий выраженности психологических показателей в группах, могут формулироваться следующим образом: по на стыке с психологией управления — «Гендерные различия мотивации сотрудников»; по — «Возрастные особенности восприятия рекламы»; по общей психологии на стыке с — «Особенности ценностных ориентаций у педагогов-предметников разного профиля» и др. при подобных темах дипломных работ сводится к следующему (например, если тема «Половые различия коммуникативных способностей у студентов» — сочетание и ).
Этапы проведения эмпирического исследования по выявлению различий в дипломе по психологии сводятся к следующим пунктам:
Наличие более двух испытуемых предполагается в темах, где присутствует термин «динамика», например, «Динамика профессиональной готовности студентов к профессиональной деятельности в ходе обучения». Для реализации такой необходимо брать минимум 3 группы (1, 3 и 5 курс). Сравнительный анализ в этом случае носит более трудный характер, так как позволяет делать выводы лишь о наличии различий, но не об их характере. В этом случае чаще всего применяют попарное сравнение показателей в группах с помощью
Темы дипломных работ, предполагающих между показателями в группе испытуемых, формулируются следующим образом: «Изучение взаимосвязи мотивации достижения и локуса контроля менеджеров по продажам», «Анализ влияния личностных особенностей руководителя на стиль руководства», «Личностные факторы агрессивности подростков», «Психологические детерминанты профессиональной эффективности страховых агентов» и т.п.
В дипломах по психологии подобного рода предполагается, что необходимо выявить взаимосвязь между двумя типами психологических характеристик, например, мотивация и локус контроля; личностных особенностей руководителя и его стиля руководства; агрессивности и личностных черт подростков. Либо выделяется некоторый ключевой показатель, например, агрессивность, профессиональная эффективность и др., и необходимо показать, как на него влияют (с ним взаимосвязаны) другие психологические характеристики.
В целом структура работы на выявление взаимосвязи аналогична работам на выявление различий.
В данном случае у нас одна выборка, желательно близкая по основным социально-демографическим характеристикам.
После обработки результатов тестирования получается сводная таблица.
Далее следует статистическая обработка при помощи (коэффициенты или ранговой корреляции Спирмена).
Полученные данные заносятся в таблицу, и опять самый важный этап – интерпретация. Например, у Вас получилось, что такое личностное качество, как подозрительность, положительно коррелирует (связано) с уровнем авторитарности руководителя. Что это означает? Вы, например, можете написать, что такой результат, с Вашей точки зрения, связан с тем, что высокий уровень подозрительности у руководителя ведет к тому, что он не доверяет сотрудникам и в связи с этим не склонен делегировать им ответственность, что и является одним из признаков авторитарного руководства. То есть, мы связали два показателя на словах, то есть через психологическое объяснение, и это как раз и есть интерпретация взаимосвязи, показанной математически.
В практике написания и дипломов и курсовых по психологии в ВУЗах часто возникают недоразумения в связи с использованием терминов «взаимосвязь» и «влияние». Строго говоря, не дает оснований для утверждения о причинно-следственной связи. То есть, положительная корреляция между подозрительностью и авторитарностью не дает нам оснований утверждать, что именно подозрительность ведет к авторитарности, а не наоборот. То есть, в одних ВУЗах эти понятия разделяют, в других – между «влияние» и «взаимосвязь» ставят знак равенства.
Бывает так, что написание дипломной работы по психологии предполагает проведение некоторой развивающей (формирующей, коррекционной и пр.) деятельности. Например, тема диплома по возрастной психологии может звучать: «Развитие самостоятельности старших дошкольников в рамках ролевой игры» или тема по психологии управления на стыке с социальной психологией: «Формирование коммуникативных навыков у менеджеров по продажам средствами тренинга». В таких и подобных случаях проведение эмпирического исследования предполагает реализацию трех этапов или типов эмпирического исследования:
Влияние свойств темперамента на выбор механизмов психологической защиты
Гендерные различия в агрессивном поведении
Особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе организации
Взаимосвязь мотивации достижения и успешности профессиональной деятельности менеджеров
Социально-психологические факторы возникновения супружеских конфликтов
Проблема влияния психологических факторов на возникновение соматических заболеваний (на примере язвенной болезни)
Стресс как причина возникновения невроза
Развитие способностей взаимопонимания в ролевой игре как форме контекстного обучения
Особенности одиночества женщин ранней взрослости
Основные принципы работы психолога-консультанта гуманистической ориентации
Курсовые работы (Практика) по психологии
В базе содержится
215 курсовых работ (практика) по психологии.
Структура диплома по психологии
Структура дипломной работы по психологии включает следующие основные элементы: , , , , , .
диплома по психологии пишется по четкой схеме. Ключевыми элементами введения являются обоснование актуальности темы, указание цели и задач исследования, описание выборки и методик, а также формулировки значимости темы (теоретической и практической).
диплома по психологии практически идентична теоретической по психологии. Недаром во многих ВУЗах практикуется система, когда на предвыпускном курсе необходимо сдать теоретическую курсовую, которая должна быть на ту же (или очень близкую) к диплому тему и является для него первой главой.
диплома по психологии представляет собой анализ литературных источников, связанных с темой работы. Нужно описать, что уже было изучено по данной теме до вас. Какие теории психологических феноменов существуют, какие результаты их изучения уже получены.
Фактически, текст первой главы диплома по психологии выглядит как изложение чужих точек зрения. Проявление индивидуальности студента возможно в рамках обобщения взглядов исследователей. Возможно также теоретическое обоснование собственной модели, проверка которой будет проведена в рамках эмпирического исследования.
Содержание диплома по психологии связано с описанием хода и результатов . Иногда эта часть работы разбивается на две главы:
В подавляющем большинстве случаев эмпирическое исследование в дипломе по психологии бывает двух видов:
Вторая глава диплома по психологии содержит описание программы эмпирического исследования, его результаты, их анализ и интерпретацию.
Проведение психологического исследования сводится к следующему: формируется , подбираются ; испытуемые тестируются; формируется таблица исходных данных; ее данные подвергаются , результаты которой анализируются и интерпретируются.
Конкретное оформление этих этапов диплома по психологии во многом зависит от типа эмпирического исследования.