Все представленные работы не являются научным трудом, не являются выпускными квалификационными работами и представляют собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
Курсовая работа по педагогике – это формирование умений использования системы психолого-педагогических знаний для решения профессиональных педагогических задач, в современной информационно-образовательной среде, для решения актуальных проблем образовательной практики, а также формирование и развитие исследовательских умений в области педагогической науки.
Целью курсовой работы по педагогике является пополнение теоретического знания студентов предметно-практической деятельностью, направленной на интеграцию психолого-педагогических, специальных знаний и эмпирического опыта.
В ходе выполнения курсовой работы по педагогике осваивается логика научного исследования, изучается и обобщается педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные ранее теоретические знания в области педагогики.
Для написания курсовой работы по педагогике необходимо:
Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице «что такое курсовая работа и как её написать» я подробно рассказала.
- Подготовка к выполнению курсовой работы по педагогике
- Правила написания курсовой работы по педагогике
- Сбор и анализ источников для курсовой работы по педагогике
- Выбор темы для курсовой работы по педагогике
- Структура курсовой работы по педагогике
- Титульный лист
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных литературы
- Приложения
- Как написать курсовую работу по педагогике
- Советы по написанию курсовой работы по педагогике
Подготовка к выполнению курсовой работы по педагогике
Курсовая работа по педагогике обеспечивает функцию исследовательской деятельности в учебном процессе. В основе выполнения работы лежит творческая деятельность студентов, направленная на соединение теоретических знаний по психолого-педагогической подготовке, сведений, зафиксированных в научных источниках, результатов педагогического опыта, а также результатов жизненного опыта начинающего исследователя.
Успешность выполнения курсовой работы зависит от
В ряде случаев для выполнения курсовой работы необходимо собрать, систематизировать и обобщить фактический материал, связанный с деятельностью системы дополнительного образования. В этом случае требуется не только теоретическая разработка проблемы, но и проведение педагогического эксперимента.
Особую ценность в выполнении курсовой работы по педагогике составляют научные выводы и обоснование собственной точки зрения на выявленную педагогическую проблему. Глубокий анализ литературных источников и обоснованные собственные выводы позволяют обеспечить качественный уровень работы, соответствующий современным требованиям научных разработок в области педагогики.
Правила написания курсовой работы по педагогике
В выполнении курсовой работы по педагогике условно можно выделить пять этапов:
На первом этапе следует правильно определиться с выбором темы, оценить свои наклонности, научные интересы. Важную роль играет четкая формулировка цели, задач исследования. Студент должен самостоятельно определить актуальность (значимость и новизну) темы исследования. Актуальность темы определяется тем, насколько она отвечает научной новизне, социальным запросам общества, теории и практике обучения и воспитания.
Сформулировав тему, актуальность работы, необходимо определить целевую установку для выполнения курсовой работы.
Для формулировки цели можно использовать следующие словосочетания, соответствующие содержанию педагогической цели:
Для того чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики педагогического исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Гипотеза и защищаемые положения
Что очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
На втором этапе определяется степень разработанности данной темы в педагогике, отражение ее в публикациях. Осуществляется критическая оценка ранее проведенных исследований других авторов по заявленной теме курсовой работы. Выполняется уточнение понятийного аппарата исследования, терминологии.
Задача третьего этапа – систематизация собранного материала, аналитическая работа. Обосновываются теоретико-методологические основы исследования, перечисляются теоретические источники.
Четвертый этап – оформление работы.
Текст пояснительной записки излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал.
Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Примерное количество строк на странице – 28-32 (1500 знаков).
Объём курсовой работы по педагогике от 28 до 41 страницы.
Каждый абзац должен начинаться с отступа, который составляет 1,25 см от левого поля текста и должен быть неизменным во всей работе.
Пятый этап – подготовка к защите курсовой работы, защита результатов выполненного исследования перед комиссией.
Структура защитной речи предполагает наличие следующих элементов:
Сбор и анализ источников для курсовой работы по педагогике
Анализ литературных источников выполняется в следующей последовательности:
При выполнении собственной оценки высказывают суждение в соответствии с отношением: принимаю точку зрения — соглашаюсь с автором — не соглашаюсь. При этом следует свою точку зрения аргументировать.
Такой подход к изложению мысли используется и при выполнении анализа литературных источников.
В процессе анализа возникает необходимость включения мысли другого автора в свой собственный текст.
Можно использовать следующие языковые формы включения в текст чужой мысли.
При выполнении оценки точек зрения других авторов следует помнить, что важнейшее условие – наличие аргументов и корректность в высказывании точки зрения.
При написании курсовой работы студенту следует обратить внимание на периодические издания, освещающие вопросы педагогики и образования.
Выбор темы для курсовой работы по педагогике
Темы курсовых работ по педагогике, как правило, определяются и утверждаются преподавателем.
Конкретная тематика курсовых работ по педагогике должна отвечать следующим требованиям:
Темы курсовых работ могут определяться разными способами.
После того, как выбрана и согласована с преподавателем тема курсовой работы, составляется план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.
Структура курсовой работы по педагогике
Курсовая работа по педагогике должна содержать:
Титульный лист
При оформлении текста курсовой работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания курсовой работы.
Содержание должно соответствовать утвержденной теме курсовой работы и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе глав и параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются в тексте.
Главы и параграфы должны иметь порядковые номера в пределах основной части, обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. После цифры с точкой оставляется один пробел пред названием.
Слова «глава», «параграф» перед заголовком не пишутся.
Введение, список использованных источников и приложения не нумеруются.
Введение
Введение – краткое, сжатое изложение основной идеи курсовой работы. Должно включать в себя обоснование выбора темы, ее актуальность и степень разработанности.
Во введении определяются цель работы и задачи, решаемые в ходе ее достижения, объект и предмет исследования. Выдвигается гипотеза и обосновывается научная новизна предлагаемой идеи. Чрезвычайно важно указать те противоречия, на основе которых формулируется проблема исследования.
В конце введения указываются теоретико-методологические основы исследования, база исследования (если была проведена опытно-экспериментальная работа).
Введение должно занимать не более 2-3 страниц текста.
Основная часть
Основная часть состоит, как правило, из 2-3 глав, разбитых на параграфы. Каждая глава начинается с новой страницы. Все главы и параграфы располагаются в порядке, указанном в содержании, должны быть логически взаимосвязаны, обеспечивая последовательное развитие основных идей темы на протяжении всей курсовой работы.
В основной части курсовой работы должна быть представлена теоретическая и практическая разработка рассматриваемой проблемы.
Первая глава
Первая глава курсовой работы — это аналитический обзор литературы по проблеме исследования. Обзор литературы предполагает выявление особенностей понимания отдельных аспектов исследуемой проблемы разными авторами. Должны быть выявлены и отражены самые разнообразные подходы к рассматриваемой проблеме: системный, деятельностный, синергетический и др. Анализ литературных источников должен выявить согласованность и противоречивость мнений по данному вопросу.
Обзор литературных источников заканчивается обоснованием выбранной позиции и определением условий эффективного применения принятых положений.
Вторая глава
Вторая глава курсовой работы посвящена теоретической разработке проблемы на основе принятых в первой главе положений.
Третья глава
Третья глава представляет собой практическую разработку проблемы или соотнесение теоретической разработки прогнозов ее практического использования. В третьем разделе может быть представлено описание проекта педагогического эксперимента или сам педагогический эксперимент и его результаты.
Заключение
Заключение должно включать в себя выводы по результатам выполненной работы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость и дальнейшие перспективы исследования темы. Основное требование к заключению – его краткость и обоснованность.
В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы:
Список использованных литературы
Список использованных литературы содержит перечень использованных при написании курсовой работы источников (не менее 20). На каждый источник в тексте курсовой должна быть ссылка. В перечне списка использованных источников не должно быть таких, на которые отсутствует ссылка.
Список использованных источников выстраивается в соответствии с правилами, установленными для библиографических описаний.
Использованные источники указываются в следующей последовательности:
Приложения
Приложения включают в себя вспомогательный материал, который перегружает основной текст. Приложения (если их более одного) обозначаются арабскими цифрами и располагаются в порядке появления ссылок на них в основном тексте
В приложения могут быть включены:
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в верхнем правом углу страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового обозначения без точки в конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы.
Как написать курсовую работу по педагогике
Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.
С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.
Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.
Основные этапы написания курсовой работы по педагогике:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Общая структура плана курсовой работы:
Примерный вариант плана по теме
Начинать написание курсовой работы по педагогике нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.
Написание текстового варианта курсовой работы по педагогике, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.
Необходимо помнить ряд важных моментов.
Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.
В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.
В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.
Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.
Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.
В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.
Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.
Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.
Советы по написанию курсовой работы по педагогике
Курсовая работа по педагогике представляется в печатном виде или электронном виде (формат *.doc или *.docx,),
Объем курсовой работы по педагогике 28-41 страниц.
Страницы работы должны быть пронумерованы, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию.
Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А-4 с одной стороны листа;
Заголовки структурных частей и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая;
Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть 2 интервала.
Заголовки подразделов и пунктов надо начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая;
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не разрешаются;
Между заголовками структурных частей работы, разделами и текстом должно быть расстояние в два интервала;
Пункты и подпункты печатаются с абзацного отступа;
Цитаты и статистические данные должны быть снабжены ссылками на первоисточники;
Таблицы должны иметь название и номер, а также ссылку на первоисточник. Таблица размещается после текста, в котором она упоминается, а нумеруется в рамках всей работы. Номер ставится в правом верхнем углу над ее заголовком (например, Таблица 1);
В том случае, когда в работе одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, следует при ссылках на них писать — «на рисунке», «в таблице», «в приложении»;
В отпечатанный текст можно вписывать, например, формулы или отдельные слова пастой того же цвета, что и основной текст. Опечатки можно исправлять закрашиванием белой краской и нанесением правильного слова или формулы от руки;
Ссылки на научные источники являются непременным компонентом работы. Ссылками сопровождаются цитаты, теоретические положения, цифровой материал. Присутствие ссылок свидетельствует о глубокой научной работе студента;
Ссылки в тексте оформляются с помощью автоматических сносок внизу страницы с указанием номера страницы источника, из которого используется информация.
Требования по оформлению списка использованных источников:
Источники в списке литературы располагают по алфавиту. Правила библиографического описания для каждого из видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов:
Допускается использование для написания курсовой работы Интернет-ресурсов, при условии правильного описания режима удаленного доступа. Не допускается представление готовой курсовой работы из Интернета (в случае нахождения подобной работы преподаватель оставляет за собой право выставить неудовлетворительную оценку за курсовую работу и не допустить студента до экзамена).
Оригинальность работы должна составлять не менее 68%. Если оригинальность ниже 50%, оценка может быть снижена, т. к. курсовая работа в этом случае рассматривается как простая компиляция.