Календарь профессий. Всемирный день театра — Централизованная библиотечная система города Пскова

Календарь профессий. Всемирный день театра  — Централизованная библиотечная система города Пскова Кабинет автора

Описание профессии

Технолог — это специалист, который разрабатывает, организует или контролирует производственный процесс. Он также может разрабатывать технологию создание продукта или товара. Профессия известна с древних времен. Ведь для того чтобы сделать колесо, человеку нужно было выполнить определенную последовательность действий.

Только выработка правил изготовления упрощала процесс. Чем сильнее усложнялось производство, тем выше предъявлялись требования к технологам. Именно эти люди занимались сохранением правил изготовления и обучением новых специалистов.

В современных условиях труд технолога сильно упростился, так как большинство процессов автоматизировалось. Но станки все равно требуют человеческого наблюдения. Сегодня специалистов можно встретить в следующих отраслях:

  • химики-технологи востребованы в нефтеперерабатывающей сфере;
  • инженеры и техники в машиностроении;
  • на предприятиях по переработке продуктов — технологи пищевого производства.

В обязанности специалиста входят разные задачи. Например, если человек работает в кафе, то он разрабатывает рецепты. Горный техник-технолог контролирует выполнение работ по добыче ценных пород.

Специалист должен знать особенности материалов, уметь определять качество сырья, отбраковывать продукцию. Также в его задачи входит ведение документации. Работа связана с определенными рисками и поэтому специалист неукоснительно соблюдает требования по технике безопасности.

Вступление в сро и оформление страховки

Два последних шага на пути к самостоятельной работе легко проходит большинство оценщиков, сдавших квалификационный экзамен. Первым из них является вступление в саморегулируемую организацию (СРО). Членство в ней даёт возможность работать на законных основаниях и получать юридическую помощь в решении многих вопросов.

Процедура вступления:

  • Написание заявления. Этот документ составляет по стандартному образцу и сдаётся в момент обращения оценщика в офис организации.
  • Сбор документов. На этом этапе специалист подготавливает и заверяет у нотариуса копии различных бумаг. В их число входит диплом об окончании вуза, свидетельство о прохождении курсов и справка о присвоении квалификации. Кроме этого, оценщик недвижимости предоставляет копию паспорта гражданина РФ и справку об отсутствии судимости.
  • Рассмотрение заявки. В большинстве случаев этот процесс занимает 7−10 дней.
  • Получение свидетельства. Если заявка была одобрена, то уже через несколько дней молодого специалиста приглашают в офис организации для вручения документа.
  • Уплата взносов. Свидетельство вступит в силу только после внесения определённой суммы за членство в организации и уплаты взноса в компенсационный фонд. Размер финансовых потерь оценщика зависит от региона. В среднем затраты составят около 40 тыс. рублей.
  • После вступления в СРО останется только получить полис. Для этого достаточно посетить офис страховой компании и оформить все документы.

    Варианты работы

    После учёбы молодые специалисты работают как в родной стране, так и за её пределами. Выпускники могут выбрать любую из следующих профессий:

  • Дипломат. Работает в международных организациях, министерстве иностранных дел своей страны, посольствах или представительствах иных государств. Дипломаты ведут переговоры от имени учреждения, в котором они работают, или от лица определённых государственных органов. Представители этой сферы должны уметь отстаивать свои интересы, находить подход к людям, знать много языков и обладать знаниями в различных областях.
  • Политолог. Этот профессионал исследует разные сферы жизни, которые связаны с политическими вопросами, прогнозирует развитие своей страны и других государств. Политологи могут выбрать государственную службу или работать с политическими технологиями. Специалисты часто выступают на публике и представляют интересы кандидатов во время избирательных кампаний.
  • Менеджер по работе с внешней экономикой. Профессионал имеет дело с внешней торговлей и инвестициями. Он занимается организационными, производственными и хозяйственными вопросами, ориентируясь на экспорт. Собирает, систематизирует и анализирует информацию о развитии экономической отрасли.
  • Пресс-секретарь. Представляет организацию или человека, о которых создаёт положительный имидж. Тесно сотрудничает с журналистами и грамотно преподносит сведения о важных событиях. Пресс-секретарь владеет всей информацией о своей организации, публикует о ней сообщения, ведёт сайт учреждения и участвует в различных конференциях.
  • Регионовед. Изучает определённые регионы или целые страны. Собирает и анализирует информацию о развитии и функционировании сфер различных областей.
  • Менеджер по туризму. Занимается организацией путешествий по стране или за её пределами. Работает с гостиницами, рекламными агентствами, предприятиями общепита, а также с экскурсионными, информационными и транспортными компаниями. Часто решает вопросы с путешествующими клиентами на расстоянии.
  • Выпускники вузов могут работать международными юристами, конфликтологами, риск-менеджерами или специалистами по национальной безопасности. Всегда востребованы переводчики. Чем больше языков знает человек, тем выше шанс на трудоустройство.

    Варианты трудоустройства, карьера

    Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.

    Вакансия авиационного механика является востребованной.

    Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.

    Возможные места работы:

    • аэропорт;
    • военный аэродром;
    • лётное поле;
    • ангарный комплекс;
    • ремонтная мастерская;
    • предприятие по производству авиаоборудования.

    Авиационный механик — это сложная, но прибыльная профессия.

    Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.

    Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность.

    Виды специальности

    Существует несколько разновидностей супервайзинга, каждая из которых имеет свои особенности и должностные обязанности. Различают следующие виды супервайзеров:

  • Промоутеры — сотрудники, занятые в сфере организации BTL -мероприятий (проведение дегустаций, демонстраций, раздачи образцов продукции и др.). Задачей супервайзера является обучение промоутеров, распределение сотрудников по точкам, снабжение их всем необходимым для работы, осуществление контроля, сбор результатов, подготовка отчетности для руководства.
  • Мерчендайзеры. Специалисты в этой сфере занимаются выкладкой всей продукции на витринах магазинов, осуществляют контроль за наличием товара и ценников, а также отслеживают и анализируют активность и оборот продаж у прямых конкурентов. Супервайзер мерчендайзеров проводит контроль за работой подчиненных, проверяет правильность выкладки товара и отслеживает выполнение планов по продажам.
  • Торговые агенты. Они занимаются заключением договоров на поставки товара с магазинами и супермаркетами. Супервайзер проводит обучение сотрудников, занимается распределением обязанностей и выдачей всех необходимых материалов, составляет отчеты по результатам продаж на всей территории.
  • В торговой сети. Для эффективной организации работы продавцов и консультантов в гипермаркетах и других крупных магазинах сотрудников разделяют на команды по 10−15 человек. К каждой группе прикрепляется супервайзер, отвечающий за эффективность работы коллектива и отчитывающийся перед руководством компании.
  • В каждой из данных областей одним из ключевых моментов организации эффективной работы является способность налаживания хороших отношений с подчиненными и формирование комфортной обстановки для работы в коллективе. Это означает, что супервайзер должен уметь организовать работу коллектива так, чтобы не было необходимости постоянно следить за внешним видом, поведением и речью сотрудников.

    Должностные обязанности

    Несмотря на то что должность супервайзера относится к нижнему слою в управленческой иерархии, от его работы во многом зависит успех предприятия. Специалист занимается организацией работы коллектива от 5 до 20 человек.

    К его обязанностям относится:

  • Подбор сотрудников в команду. Однако право приема на работу принадлежит вышестоящему руководству.
  • Информирование подчиненных о политике компании, маркетинговых принципах и технологиях работы.
  • Обучение команды современным методикам проведения разного рода работ.
  • Мотивация коллектива к достижению лучших результатов.
  • Распределение сотрудников по местам, контроль за эффективностью их работы, ведение табеля учета рабочего времени.
  • Обеспечение подчиненных всем необходимым для плодотворной деятельности.
  • Ведение документации, отражающей результаты командной работы.
  • Разрешение конфликтных ситуаций и поддержание комфортной трудовой обстановки.
  • Поиск замены для отсутствующего сотрудника.
  • Подготовка путей решения для улучшения текущих показателей.
  • Определение наиболее прибыльных точек продаж и ведение по ним отдельной отчетности.
  • Координация работы персонала.
  • Читайте также:  В Красноярске построят "Поздеев Центр" площадью 10 000 кв. м. Красноярский рабочий

    Точный круг обязанностей связан со сферой, в которой работает специалист, и количеством персонала в компании. Не менее важную роль при определении должностных обязанностей супервайзера играют специфика работы предприятия и особенности его структуры. Подробную информацию о должностных обязанностях можно получить в Википедии или у голосового помощника Яндекса — Алисы.

    Помощники зрителей

    Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

  • Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
  • Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
  • Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.
  • Для перечисленных должностей не требуется специальное образование. Устроиться на эти вакансии могут как молодые, так и пожилые люди. Зарплата работников обычно варьируется в пределах 10−20 тысяч рублей.

    Преимущества и недостатки

    Любая специальность имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед выбором факультета и направления необходимо учесть все нюансы будущей профессии. Сначала стоит отметить достоинства работы в сфере международных отношений:

  • Возможность путешествовать по миру. Люди, работающие в этой области, часто посещают различные города и государства. Некоторые находят постоянную работу в другой стране и живут там.
  • Зарубежные стажировки. У студентов и выпускников факультета стажировка часто проходит за границей, где им удаётся быстрее выучить иностранные языки и профильные дисциплины. На подобные программы молодым специалистам выделяют стипендии и гранты.
  • Практическая деятельность в международных учреждениях. Учащиеся университетов или институтов могут участвовать в различных проектах и конференциях ООН, Европейского союза и прочих организаций.
  • Большой выбор работы. После окончания высшего учебного заведения юноши и девушки могут работать в различных сферах. Молодым людям со специальностью по международным отношениям можно работать бухгалтерами, журналистами или юристами.
  • Многих выпускников школ привлекает возможность работать с иностранцами и повидать другие страны. Однако им следует учесть следующие нюансы профессии:

  • Работа предполагает большую ответственность. Профессионалам необходимо вести переговоры и налаживать контакты с иностранными клиентами и партнёрами. Дипломаты часто выступают арбитрами в международных ситуациях, когда нужно помирить конфликтные стороны.
  • Международное дело часто предполагает командировки. Работа вдали от семьи может отрицательно сказаться на личной жизни специалиста.
  • Людям, которые работают в политике и проживают в других странах, необходимо знать их законодательство. Неумение ориентироваться в международном праве часто приводит к неприятным и даже трагическим ситуациям.
  • Приобретённых знаний и диплома об образовании не всегда бывает достаточно, чтобы устроиться на престижную работу. Часто будущим специалистам приходится начинать карьеру с должности атташе. Добиться более высоких позиций удаётся с приобретением новых связей.
  • Профессионалы мало зарабатывают в государственных учреждениях, поэтому многие стараются устроиться в частные организации, где платят больше.

    Проект "театральные профессии" | проект (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Город Архангельск»

    «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

    Номинация «Лучший образовательный проект»

    Творческий проект

     «Театральные профессии»

    Сроки реализации: среднесрочный (1 месяц)

    Возраст детей:  6-7 лет подготовительная группа

    2020 г.

    Введение

    В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

    Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. В рамках творческого проекта «Театральные профессии» дети знакомятся с многообразием профессий, с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Постановка проблемы: 

    Дошкольники практически ничего не знают о театре, о том какие бывают театры, сколько различных профессий связано с театральной деятельностью. Дети очень скованы, когда речь заходит о драматизации сказки. Им трудно дается пересказ, они зажаты, стеснительны.

    Данный проект был разработан нами для того, чтобы дать детям представления о театрах, театральных профессиях, помочь раскрепоститься, развить свою фантазию, творческие способности, обогатить словарный запас, приобщиться к искусству.

    На занятии по развитию речи мы читали сказку С.Г. Писахова «Сахарна редька» и решили поставить по ней спектакль. Но перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке постановки. Оказалось, что у детей поверхностные знания о театре и театральных профессиях. Поэтому тема нашего проекта появилась сама собой: «Театральные профессии».

    Новизна и практическая значимость проекта

    В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировидения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.

    Знакомство детей с профессиями, воспитание у детей трудолюбия, является одной из ведущих задач на протяжении практически всей истории дошкольной педагогики.

    Понятие «профориентация» достаточно ново в педагогической науке, оно появилось лишь сто лет тому назад. Сам термин «профессиональная ориентация» понимается как процесс определения человеком того вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности и осведомлённость о средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией.

    Современная профориентация представляет собой процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе, систему оказания комплексной помощи человеку в выборе будущей профессии.

    В настоящее время современные программы практически не уделяют должного внимания профориентации детей дошкольного возраста.

    Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).

    В основу организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста легли подходы Н.Ю. Пахомовой, которая выделяет следующие этапы реализации проекта: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

    Читайте также:  Финтендер — вход в личный кабинет

     Цель проекта: способствовать возникновению ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театрализованной деятельности.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актёр, костюмер, художник-декоратор, звукорежиссёр, гример, осветитель, капельдинер (билетёр), гардеробщик;
    • Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;
    • Знакомить детей с культурой поведения в театре.

     Развивающие:

    Воспитательные:

     Участники проекта:        дети подготовительной группы, родители, педагоги.

    Этапы работы над проектом:

    1 этап – подготовительный:

    Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта, использование «Модели трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

    Постановка проблемы, диагностика знаний детей (Приложение 1), выбор темы проекта, определение цели и задач познавательной и творческой деятельности.

    Разработка плана мероприятий, изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта, подбор материала, пособий, дидактических и подвижных игр, оборудования для организации деятельности в рамках проекта.

    Анализ предметной среды групп и ДОО,

    Оценка рисков реализации проекта.

    Календарь профессий. Всемирный день театра  — Централизованная библиотечная система города Пскова

    2 этап – основной

    Тема

    Мероприятие

    С детьми

    Театральные профессии

    ННОД с ИКТ «Знакомство с обязанностями театральных профессий»

    Подвижная музыкальная игра «Дворник и листочки»

    Звукорежиссёр

    Музыкальная лаборатория «Кукарекающий стакан» (Приложение 2)

    Музыкальная лаборатория «Изготовление губной гармошки» (Приложение 3)

    Костюмер

    Мастер-класс по изготовлению масок для актёров спектакля

    Гримёр

    Рисование «Создай образ»

    Декоратор

    Изготовление афиши к сказке «Сахарна редька» (Коллективная работа)

    Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»

    Осветитель

    Опытно-исследовательская деятельность «Осветитель»

    Театрализованная деятельность

    Сказка С. Писахова «Сахарна редька»

    Овощная история  «Хозяйка однажды с базара пришла»

    Концертная деятельность

    Участие в областном фольклорном фестивале-конкурсе «Северные роднички» со сказкой С. Писахов «Сахарна редька»

    Участие в открытом конкурсе детских песен советских композиторов «Прекрасное далёко» с театрализованной постановкой «Хозяйка однажды с базара пришла»

    Пополнение предметно-пространственной среды

    Дидактическая игра Лото «Театральные профессии», маски овощей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр»: билеты, афиши, программки, номерки для гардероба, таблички «касса», «буфет», альбом «Театральные афиши»

    С родителями

    Домашнее задание: родители вместе с детьми осваивают профессию художник-декоратор: изготовление семейной афиши к сказкам

    Выставка тематических семейных афиш «Театральная афиша»

    Помощь родителей в оформлении зала, изготовлении театральной ширмы, декораций к спектаклю, театральных атрибутов

    Папка-передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, театральных профессий

    Видео экскурсия для детей и родителей «Кто делает театр: театральные профессии»

    3 этап – заключительный 

    Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр», в которой дети на практике закрепляют театральные профессии: гардеробщик, кассир, капельдинер (билетёр), актёр, буфетчик.

    Презентация проекта. 

    Ожидаемые результаты:

    Для детей:

    Для родителей:

    Для педагогов:

    Практическая значимость результатов:

    Совместные мероприятия способствуют обогащению знаний детей о театре. Повторная диагностика показала результативность проведённой работы. Дети смогли расширить и углубить знания о театральных профессиях, способах получения информации путём опытно-исследовательской деятельности, с удовольствием участвовали в театральных постановках, ощущали свою значимость в группе. В результате дети стали чаще использовать для игр театральную тематику, с радостью делятся знаниями  со сверстниками и воспитателем. С большим интересом играют в настольно-печатные и дидактические игры.  В свободной деятельности широко применяют пение песен, театрализованные постановки, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

    Благодаря полноправному участию родителей в комплексе мероприятий, произошло осознание важности и значимости семейного участия в театрализованной деятельности. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Родители получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

    Нельзя переоценить важность проведенных мероприятий для развития познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей воспитанников. Пополнение методической копилки (конспекты НОД, бесед). Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме проекта. Приобретение практического опыта проектной деятельности.

    Оценка рисков реализации проекта

    Заключение

    Таким образом, цель нашего проекта: способствовать возникновению ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театрализованной деятельности, достигнута.

    Данный проект может быть использован педагогами ДОО в работе с воспитанниками других групп. 

          .

    Приложение 1

    Результаты обследования детей

    (диагностика Т.С.Комаровой)

                                                                                             17%        50%       33%          

    Календарь профессий. Всемирный день театра  — Централизованная библиотечная система города Пскова

    Вывод: В результате реализации проекта у детей повысился интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Ребята имеют элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях, а также о правилах поведения в учреждениях культуры.

    Имеет элементарные представления о основных понятиях театрального искусства

    Дети способны сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, с небольшой помощью взрослого находит выразительные средства перевоплощения, понимают основную идею литературного произведения.

    В театрализованной деятельности дошкольники владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи, и применяют в различных видах художественно-творческой деятельности.  С помощью взрослого, с удовольствием создают эскизы персонажей и декораций, проявляют фантазию в их изготовлении из различных материалов.

    Приложение 2

    Кукарекающий стакан

    Цель: показать детям, как можно создать звук нетрадиционными  способами.

    Педагог: В этом опыте мы сделаем с вами устройство, которое будет кукарекать как петух, гоготать как гусь или крякать как утка.

    Что понадобится: Нить хлопчатобумажная, бумажный стаканчик, скрепка (канцелярская), зубочистки, влажная салфетка.Календарь профессий. Всемирный день театра  — Централизованная библиотечная система города Пскова

     Проделать отверстие в центре дна стаканчика зубочисткой. Отрезать нитку длиной 50-60 см. Привязать скрепку к одному концу нитки, а свободный конец пропустите через отверстие в дне стаканчика таким образом, чтобы скрепка была с внешней стороны стакана. Возьмите стакан кверху дном так, чтобы нитка свободно висела. Другой рукой возьмите влажную салфетку и аккуратно проведите по нитке, скользя, вниз. Что вы при этом слышите? Да, кричит петух или гусь, утка! Если ничего не слышно, значит салфетка не достаточно влажная – намочите ее и попробуйте еще раз. Этот опыт потребует от вас некоторой сноровки. Когда влажная салфетка скользит по нитке, она создает вибрации, которые поднимаются вверх, достигая донышка стаканчика, и весь стакан начинает колебаться. Форма стаканчика усиливает звук, и мы слышим довольно громкое «кукареканье», «гогот» или «кряканье» раздающееся из стакана.

    Приложение 3

    Губная гармошка

    Цель: показать детям, как можно создать звук нетрадиционными способами.

    Педагог: Сегодня самое время веселиться! Давайте смастерим какой-нибудь забавный музыкальный инструмент, например… губную гармошку! А потом будем играть и резвиться.

    Нам понадобится:
    • палочки для эскимо;
    • тонкая водонепроницаемая бумага;
    • маленькие тонкие резиночки;
     
    • украшения: бусины, стразы, наклейки и т.д.

    Из бумаги надо вырезать полоску такого же размера, как и палочки. Обе палочки можно покрасить акриловой краской. Окрасить их надо полностью. Когда палочки высохнут можно приступать к сборке гармошки. Процесс прост.

    Уложите одну из палочек на стол. Положите бумажную полоску на палочку. Зафиксируйте конструкцию, намотав на концы, резинки. Возьмите вторую палочку и зафиксируйте этой же самой резинкой. В завершении украсьте вашу гармошку наклейками или бусинками.

    C:Documents and SettingsAdminМои документыDownloadsgubnaya_garmoshka.jpg

    Процесс обучения

    Стать дизайнером одежды можно после окончания учёбы в вузе, училище или колледже. Поступать в них можно после окончания 9 или 11 классов школы.

    Люди, выбравшие более лёгкий путь, должны учиться в специализированных учебных заведениях среднего звена. Там для них будут проводить различные уроки дизайнерского мастерства, знакомить с современными модными тенденциями и давать возможность закрепить полученные знания на практике.

    Более сложный вариант обучения предусматривает подачу документов в институт или университет. Среди направлений следует выбирать факультеты, где готовят специалистов по дизайнерству или графическому дизайну.

    Чтобы превратиться в студентов, абитуриентам нужно успешно сдать ЕГЭ и пройти конкурсный отбор. В списке наиболее популярных экзаменов значатся русский язык, обществознание и история.

    Лучшие вузы России:

    • Московский гуманитарный университет;
    • Санкт-Петербургский государственный университет;
    • Институт бизнеса и дизайна (Москва);
    • Международная академия бизнеса и управления (Москва);
    • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
    • Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Москва);
    • Оренбургский государственный университет;
    • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург).
    Читайте также:  Самые интересные загадки о труде для школьников: примеры для детей разного ворзраста, методическая копилка и полное собрание, познавательные варианты про профессии

    Дизайнер одежды — профессия, которая даёт возможность человеку раскрыть его творческие способности.

    Специалисты в этой области много трудятся над созданием различных предметов гардероба. За это они получают возможность реализовать свои идеи и стать известными на всю страну.

    Руководители и заведующие

    У режиссёра есть много помощников, которые заведуют разными службами театра и следят за выполнением обязанностей других работников. Основные руководящие должности:

  • Художественный руководитель. Он готовит репертуар, разрабатывает годовой бюджет, занимается вопросами кадров, имеет дело со спонсорами. Также он считается ответственным за результат творческого процесса. В небольших заведениях режиссёры часто берут на себя обязанности художественного руководителя.
  • Заведующий труппой. Этот человек выступает помощником художественного руководителя или режиссёра. Он разрабатывает график репетиций, определяет состав актёров, при необходимости увольняя и нанимая новых исполнителей. Когда у артистов возникают какие-то проблемы, они обращаются именно к этому работнику. Заведующим труппой может стать человек с высшим профессиональным образованием. Эта специальность подойдёт для личностей, которые любят общаться и умеют находить подход к окружающим.
  • Заведующий литературной частью. Руководитель занимается поиском пьес для спектаклей, написанием анонсов и рекламой. Также он сотрудничает с журналистами и критиками. Чтобы получить эту должность, необходимо иметь диплом филолога.
  • Руководители художественно-постановочной части и мастерской. Эти люди заведуют совокупностью театральных цехов и занимаются организационными вопросами. Заведующие нанимают работников в мастерскую и повышают уровень квалификации имеющегося персонала. Они внедряют новые технологии и решают технические проблемы.
  • Руководитель костюмерной. Это лицо отвечает за подбор, хранение и ремонт костюмов для актёров. Заведующий костюмерной подгоняет одежду по размерам и помогает артистам быстро одеться. Во время спектакля руководитель должен находиться за кулисами, чтобы своевременно решить проблемы с испорченными костюмами.
  • От перечисленных руководителей зависит практически всё существование театрального искусства. Именно заведующие занимаются самыми важными вопросами. Их зарплата составляет 30−40 тысяч рублей.

    Сопутствующие вакансии

    Специалист по международным делам может открыть собственный бизнес и сотрудничать с иностранными партнёрами. Знание языков, законодательства и экономики позволяет амбициозным личностям работать на себя. Есть и другие варианты работы, какие подойдут для молодых специалистов:

  • Культуролог. Занимается научной и исследовательской деятельностью. Культурологи изучают разные виды искусства, обычаи и традиции народов. Они работают с архивной документацией и библиографическими источниками, определяют развитие и формирование направлений культурной сферы.
  • Переводчик. Если человек отлично владеет иностранными языками, тогда он может заниматься переводом книг и иных работ. Нередко переводчики пишут аннотации к произведениям литературы и обзоры по зарубежным статьям. Люди, которые любят работать и желают достичь успеха, могут устроиться в международные организации или сферу туризма.
  • Экскурсовод. Владеет обширными знаниями в области истории, географии и культуры. Профессионалы должны обладать организаторскими и ораторскими способностями. Коммуникабельные люди знакомы с разными методами проведения экскурсий. Зная иностранные языки, выпускник вуза может устроиться гидом-переводчиком и работать не только в своей стране с приезжими туристами, но и за рубежом.
  • Государственный служащий. Представители органов власти занимаются общественными и финансовыми вопросами. Они грамотно распределяют ресурсы, принадлежащие стране. Могут работать в сфере здравоохранения или образования, посещают конференции, совещания и заседания.
  • Маркетолог. Этот работник занимается рекламной деятельностью. Он должен уметь продвинуть продукцию. Маркетолог может состоять в штате сотрудников организации, производящей определённые товары или услуги, или представлять собственную компанию по маркетингу. Занимается сбором и анализом данных, разрабатывает стратегии по продвижению продуктов и следит за динамикой продаж.
  • Знания в области международного дела становятся отличной базой для тех, кто ещё не закончил поиски будущей профессии. Несмотря на уменьшение вакансий в этой сфере, выпускники гуманитарного факультета могут попробовать свои силы в смежных областях.

    Способы обучения

    Получить специальность авиационного механика можно после окончания колледжа, техникума или училища. Чтобы поступить в одно из перечисленных учебных заведений, нужно получить полное среднее образование и иметь высокий средний балл аттестата. В наиболее востребованные училища также придётся пройти дополнительный этап отбора, который предусматривает сдачу нескольких экзаменов.

    Вся учебная программа рассчитана на 3 года. Уже с 1 курса учащимся придётся осваивать десятки профильных дисциплин.

    В их число входят:

    • аэродинамика;
    • теория авиационных деталей;
    • конструкция самолётов и вертолётов;
    • авиационное материаловедение;
    • основы конструкции двигателей летательных аппаратов.

    Альтернативным вариантом получения специального образования станет окончание вуза по специальности «Инженерная механика».

    Однако в этом случае выпускникам нужно будет проходить переподготовку на специальных курсах.

    Лучшие учебные заведения России:

    • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации (Троицк, Челябинская область);
    • Выборгское авиационное техническое училище (Выборг, Ленинградская область);
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва);
    • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (Казань, Республика Татарстан);
    • Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королёва (Самара, Самарская область).

    Авиамеханик — это сложная и ответственная профессия. Её представителям приходится много трудиться и никогда не терять концентрацию, так как любая ошибка может привести к многочисленным человеческим жертвам.

    Такая работа хорошо оплачивается и даёт уникальную возможность помогать гражданской или военной авиации.

    Трудоустройство, зарплата и карьера

    Прежде чем выучиться на дизайнера одежды, нужно знать, куда пойти работать и сколько можно зарабатывать. Эта информация поможет молодому специалисту найти свой путь и постепенно двигаться к поставленной цели. Варианты трудоустройства:

    • дом моды;
    • бутик;
    • швейная фабрика;
    • частное ателье.

    Заработная плата дизайнера зависит от множества различных факторов. Главными из них являются место работы, квалификация и опыт. В большинстве случаев ежемесячный доход начинающего дизайнера будет составлять 30—50 тыс. рублей, а профессионала — до 120 тыс. рублей. При этом наиболее известные специалисты могут получать аналогичную зарплату за каждый выполненный заказ.

    Карьерная лестница у дизайнеров одежды довольно длинная. Первой её ступенью станет должность помощника специалиста по созданию моделей одежды. Спустя некоторое время новичок сможет начать собственную деятельность. Это случится только тогда, когда он наберёт достаточно опыта и не будет допускать ошибок в работе.

    Хорошо справляясь со своими обязанностями, сотрудник может претендовать на должность ведущего дизайнера. Следующей ступенью карьерной лестницы станет место начальника группы дизайнеров. Постепенно повышая квалификацию, специалист сможет дослужиться до руководителя своего отдела или подразделения.

    Дальнейший рост до начальника дизайнерского управления или арт-директора станет возможен только при наличии определённых достижений.

    Художники и дизайнеры

    В больших театрах есть несколько работников, которые связаны с творческой частью спектакля. Каждому из них отведены определённые обязанности:

  • Гримёр. Профессионал придумывает и изменяет внешность актёра, чтобы создать необходимый образ. Гримёр должен знать техники нанесения косметических средств. Кроме того, ему надо учитывать, как будет выставлено освещение. Передвижение актёра по сцене тоже влияет на восприятие зрителями его сценического образа. Гримёр находится за кулисами во время актёрской игры и при необходимости корректирует нанесённый грим.
  • Постижёр. Этот специалист создаёт искусственные парики, усы и бороды. Чтобы стать профессиональным постижёром, человеку необходимы навыки парикмахера и визажиста.
  • Бутафор. Настоящий профессионал должен разбираться в различных красках и клеевых составах. Бутафоры подбирают или создают эскизы, которые затем согласовывают с режиссёром. Творческая профессия связана с изготовлением реквизита и декоративных элементов для сцены.
  • Художник-модельер. Специалист отвечает за создание костюмов для артистов. Обычно эскизы ему предоставляет режиссёр или художественный руководитель. Модельер руководит швеями, которые занимаются кроем и пошивом одежды. В маленьких театрах он сам этим занимается. Работник театра должен быть знаком не только с основами шитья. Специалисту надо знать историю костюмов, уметь работать с оттенками и орнаментами.
  • Работники творческих профессий обычно зарабатывают 15−25 тысяч рублей. Опытные профессионалы получают больше 30 тысяч.

    Оцените статью
    Добавить комментарий