«Концертов не будет!»: 5 способов альтернативного заработка музыкантов — SAMESOUND

«Концертов не будет!»: 5 способов альтернативного заработка музыкантов — SAMESOUND Кабинет автора
Содержание
  1. Начало начал
  2. Вступление
  3. * * *
  4. Стриминговые сервисы
  5. Коучинг
  6. Теневой продакшн (Ghost Production)
  7. Маркетинг и менеджмент
  8. Организация собственных мероприятий
  9. Audiojungle
  10. Audiosparx
  11. Ghost production
  12. Myspace
  13. Soundclick
  14. Битмейкинг
  15. Высшее образование
  16. Где учиться созданию музыки
  17. Дистрибуция
  18. Заработок на краудфандинге
  19. Заработок на музыкальной социальной сети
  20. Заработок на онлайн уроках
  21. Заработок на онлайн-магазине
  22. Заработок на фриланс биржах
  23. Из россии в европу
  24. Изучайте правила площадки
  25. Или как заработать на собственной музыке
  26. Как заработать на стриминговых сервисах
  27. Личный сайт
  28. Не устраивайте премьерных прослушиваний на бесплатных площадках
  29. О заработке
  30. О клиентах
  31. Об оборудовании и софте
  32. Онлайн-курсы по музыке
  33. Офлайн-курсы
  34. Пишите кураторам
  35. Подкастинг
  36. Постарайтесь не публиковать записи в конце месяца или года
  37. Принцип работы аудиостоков
  38. Просите друзей слушать релизы на стриминговых сервисах
  39. Публикуйте записи в пятницу
  40. Саунд-дизайн
  41. Сервисы минусовок под заказ
  42. Топ аудиостоков для заработка
  43. Заключение
  44. Выводы

Начало начал

Во-первых

, уже наверное многие знают про проект PROMODJ. Это огромная социальная сеть музыкантов, диджеев и других музыкальных творческих личностей, промышляющих в основе своей деятельности электронной музыкой. Разумеется там есть музыканты выкладывающие музыку в стилях отличной от электронной, но их мало и судя по PR на их страничках – не являются популярными.

Многие мои знакомые продюсеры говорят о грандиозных возможностях PROMODJ и о том, что там присутствуют многие известные продюсеры, но стоит также заметить и количество музыкантов. Разумеется PROMODJ предлагает услуги повышения популярности вашей странички, но и это не даст вам гарантию быть замеченным со 100% вероятностью.

Возможно вы станете популярным, но при этом не будите иметь представления о том как же заработать деньги на своем творчестве – довольно частая картина. Исключать PROMODJ и их сервисы не стоит, т.к. это приносит необходимый вклад в ваше музыкальное будущее.

Читайте также:  Работа для женщины рака: характеристика знака зодиака в условиях карьерного роста

Вступление

Разумеется для начала стоит сказать о том, что есть в России множество продюсерских центров и рекорд компаний, преимущественно в центральных городах нашей необъятной Родины. Обращаться туда разумеется можно и нужно, возможно ваш талант будет замечен и вам придет приглашение с дальнейшим подписанием контракта.

Но это в большинстве не приносит должных результатов и порой известные продюсерские центры не замечают многих талантов в связи с тем, что они и так завалены имеющимися проектами, вашими работами и многим, многим что безусловно отвлекает от таких вещей как прослушивание работ новых музыкантов, пока ничего не представляющих из себя.

Стоит заметить, новых музыкантов только в России ежедневно прибавляется тысячами и каждый из них считает именно себя супер талантами, которые достойны быть популярными и выступать на «большой» сцене. Но в мире музыки, как и в любой сфере деятельности нужно доказать свою уникальность и необходимость миру.

* * *

Возможностей самореализации и получения дохода у музыкантов больше, чем им кажется. Нужно не бояться пробовать что-то новое, искать возможности зарабатывать на том, что они любят и умеют. Совмещать несколько источников дохода на основе разноплановой работы в музыке вполне реально, и это не будет мешать выстраивать музыкальную карьеру.

Стриминговые сервисы

Стриминговые площадки — прекрасная возможность монетизировать свою музыку или заработать на создании авторских плейлистов. Проводя стримы и приглашая на них своих фанатов, вы можете получить от них небольшие пожертвования — донаты.

Со временем ваша аудитория будет расти, вместе с ней будет расти и финальная цифра вашего дохода. Стриминговые сервисы — отличный вариант для тех, кто хочет обзавестись новыми слушателями и постепенно увеличить свой пассивный доход.

Коучинг

К сожалению, конкуренция в музыкальной среде очень сильная, и многие талантливые композиторы и исполнители не могут добиться успеха. Но это не значит, что они не смогут заработать!

Читайте также:  Личный кабинет Аuthor24 (Автор24) - Официальный сайт

Если вы пока не восходящая музыкальная звезда, но виртуозно владеете инструментом, то можете выступить наставником для новичков. Многие представители индустрии дают уроки вокала и игры на музыкальных инструментах, часть известных музыкантов даже разрабатывают собственные уникальные методики образования. Всё это, само собой, приносит им дополнительный доход.

Существует масса вариантов музыкального коучинга: личное обучение, мастер-классы, вебинары, записывание и продажа обучающих видеоматериалов. Выбрать самый подходящий и комфортный для себя формат не составит труда.

Теневой продакшн (Ghost Production)

Написание музыки на заказ — одно из самых прибыльных занятий композитора. Вариантов достаточно: можно писать треки для других артистов, можно сочинять музыку для фильмов, мультсериалов, телепередач и даже заставок на радио.

Заработок напрямую зависит от опыта. Средняя цена заказного трека в России сегодня составляет от 25 000 до 150 000-230 000 рублей. Услугами сторонних композиторов пользуются многие профессиональные и просто талантливые музыканты, которым не хватает времени на самостоятельное написание песен.

Тем, кто решит зарабатывать теневым продакшном, нужно помнить, что каждая выпущенная композиция повышает ваш опыт. Вместе с ним растёт и стоимость труда.

Альтернативный заработок музыканта
Концерты всё ещё остаются основным источником дохода музыканта, но только живыми выступлениями карьера не ограничивается

Маркетинг и менеджмент

Альтернативный вид заработка для музыкантов, про который зачастую забывают, — работа менеджером исполнителей. Если вы давно работаете на рынке, но по какой-то причине решили не строить собственную карьеру, это не отменяет вашего опыта в музыкальной сфере.

В общем, при желании, можно разобраться в тонкостях управления проектами, изучить музыкальный SMM, окунуться в мир организации концертов и выступлений (с этим нужно быть осторожным в нынешних условиях). Хороший музыкальный менеджер получает от 60 000 рублей.

Организация собственных мероприятий

Чтобы организовать успешное музыкальное мероприятие, нужно детально погрузиться в процесс. Изучите нюансы работы с концертными площадками, подберите команду надёжных единомышленников и продумайте концепцию.

По словам Чертковского, его опыт проведения музыкальных фестивалей показывает, что непредвиденные обстоятельства возникают всегда. Поэтому особенно важно собрать вокруг себя людей, умеющих быстро ориентироваться в трудной ситуации и находить из неё выход.

Что касается заработков, то мероприятия с посещаемостью около 1000 человек приносят доход около миллиона рублей.

Audiojungle

Уже долгое время AudioJungle — самый популярный аудиосток, с которым работают миллионы музыкантов. Он широко известен среди создателей игр, представителей лэйблов и рекламы. На сайте нет повышенных требований к композициям, поэтому на нем легко заработать как начинающим, так и продвинутым авторам.

Особенности AudioJungle:

Принимаются файлы отмеченные водным знаком (тегитирование аудио с помощью голосовых наложений с упоминанием автора).

Обязательная загрузка preview-файла. Его нужно залить дополнительно к композиции в zip-архиве.

Быстрая модерация. В среднем занимает от 3 до 5 дней.

Цену композиции на продажу музыкант назначает самостоятельно.

Заработок авторов зависит от контракта. Эксклюзивные создатели зарабатывают до 70% от продаж композиций, неэксклюзивные музыканты до 35%. Средняя стоимость скачивания одного трека с учетом комиссии системы — 5$. Следовательно, за 100 скачиваний по стандартной лицензии стокер получит 500$. Итоговая сумма заработка музыканта будет зависеть от количества и популярности аудиофайлов в портфолио.

Удобные способы вывода денег от 50$: PayPal, Skrill, Payoneer, SWIFT.

Audiosparx

Площадка Audiosparx — продакшн-библиотека, одновременно является паблишером и дистрибьютором. На нем принимают звуки, рингтоны, музыку. Комиссия составляет 50% от заработка автора, при этом авторство остается при музыканте. Выплаты производятся от 25$ через PayPal. Востребованность библиотеки объясняется тем, что с ней работают многие музыкальные редакторы, звукорежиссёры, продюсеры.

Особенности Audiosparx:

Для регистрации нужно пройти экзамен.

Необходима регистрация в PRS — обществе по защите авторских прав.

Деньги можно вывести на PayPal или валютный счет.

Доход автора исчисляется в роялти. Это означает что музыкант может заработать свой процент каждый раз, когда покупатель использует его произведение. Подсчитать заработок на музыке участника продакшн-библиотек сложно: он зависит от многих факторов. Средняя прибыль популярных авторов начинается от 1000$. Комиссия сайта составляет 50%.

Ghost production

Ghost production (от английского “ghost” — призрак) — это когда автор пишет трек под заказ для какого-то другого артиста, который потом издает его как свой. Больше всего это популярно в мире танцевальной музыки и по большей части на Западе, хотя в России тоже практикуется.

Танцевальная музыка — огромная индустрия, где деятельность в первую очередь направлена на получение прибыли. Многие артисты танцевальной сцены — бизнес-проекты, в которые инвестировали деньги, и цели создавать шедевры у них нет.

Пожалуй, это самая сложная и узкая сфера в мире музыкального фриланса. Тут нужен очень высокий уровень навыков и в сочинении, и в технической обработке композиций. Но это самая прибыльная работа: например, есть один достаточно известный российский диджей, который покупает треки по 100 000 рублей за штуку. На западном рынке цены могут быть в разы выше.

Этим способом заработка тоже часто пользуются начинающие артисты: часть времени тратят на гост-продакшн ради заработка на жизнь, попутно развивая собственный проект.

Подобные заказы можно искать на профильных порталах. Они работают по тому же принципу, что и обычные биржи фриланса. Все популярные сервисы — англоязычные, потому что ориентированы на западный шоу-бизнес. Соответственно, платят в долларах или евро через международные платежные сервисы вроде PayPal.

Из известных — Ghost Nation, EDM Ghost Production и House of Tracks. Но в этой сфере круче всего работают именно рекомендации, потому что сфера довольно узкая, и крупные профессионалы и заказчики знают друг друга чуть ли не в лицо. Опять же, сервисы могут помочь наработать опыт и репутацию.

Myspace

В-третьих

, стоит заранее познакомится с социальной сетью

. Эта сеть создана специально для творческих людей и радикально отличается от других социальных сетей своим наполнением. Весь контент размещенный на ней в отличии от стока защищен авторскими правами и не подлежит копированию и распространению, но допускает его прослушивание и добавление в свой плейлист.

Выделится в ряду многих музыкантов на MySpace можно благодаря многим службам повышения популярности, они будут имитировать бурную деятельность в твоем плеере, а это даст возможность вывести себя в Top – хорошее подспорье для продвижения, но требует вложения средств, хотя не столь больших.

Soundclick

Пользующийся спросом SoundClick — это зарубежный аудиосток, на котором можно выставить на продажу музыку разных, но в большей степени хип-хоп направления, аудитория преимущественно американская. Ресурс подходит для продвинутых музыкантов и предусматривает постоянное вложение денег в продвижение для последующего стабильного заработка на музыке.

Особенности SoundClick:

Командная работа. На аудиостоке нужно не только загружать музыкальные произведения, но и продвигать биты, запускать рекламу, делать конкурентный анализ, заполнять договора на покупку.

Наличие аккаунта в системе PayPal. Трудность в том, что в России он работает только на отправку денег, без права их получения. Однако, если написать автору по контактам, он может дать иные реквизиты для перевода средств (для РФ чаще всего альтернативой служат карты Сбербанка) — это лично проверенный метод покупки треков, но стоит понимать, что сделка вне площадки SoundClick — это определенный риск.

Необходимость владения специальными навыками. Кроме уверенного знания английского языка, для создания дизайна страницы в интернете понадобятся начальные навыки программирования или наемные фрилансеры.

Строгая модерация. При выявлении ярко выраженного грубого сэмплирования, страницу блокируют и убирают песню из топа.

Хостинг и домен нужно также подобрать и оплачивать самостоятельно. Т.к. сайт не предусматривает место под хранение интернет-страниц пользователей.

Авторское вознаграждение платят за прослушивание и продажу по разным типам лицензий, подразумевающих не только различающиеся права использования, но и состав файлов: MP3, WAV, Track Out. Каждый проданный бит в среднем приносит создателю от 50 до 150$. Эксклюзивные права на трек могут доходить до 1000$ и выше.

Битмейкинг

Битмейкинг напрямую связан с зарождением и ростом популярности хип-хоп/рэп-культуры. Многих авторов битов привлекала видимая простота музыкальных композиций. Однако создание битов, как и другой труд в музыкальной сфере зависит не только от таланта, но также требует трудолюбия и постоянного развития. Хорошая новость в том, что эта индустрия продолжает свой рост и возможностей для реализации становится больше.

Лицензирование

Прежде чем говорить о продаже, стоит разобраться в понятии лицензирования. Лицензия дает право покупателю использовать трек согласно условиям продажи. Существует целая классификация типов лицензий Creative Commons, подробнее об этом можно узнать здесь.

Нас же интересует немного другие типы лицензий: эксклюзивная и не эксклюзивная. Если биты со вторым типом лицензирования можно продавать неограниченное количество раз, то семплы и композиции с эксклюзивной лицензией продаются одному человеку или компании, которая приобретает неограниченные права на нее. Эксклюзивная лицензия стоит дороже, но и она не приносит денег повторно.

Сколько зарабатывают битмейкеры?

Уровень заработка на продаже битов зависит от вашего опыта, места продажи и типа лицензии. Бит с неэксклюзивной лицензией от новичка может стоить от 10 USD, музыканта среднего уровня – от 20, а от профессионала – от 70$. Это справедливо для СНГ, на европейском рынке цены повыше, как и требования к качеству.

На самом деле цены на эксклюзивные лицензии отдельных битов могут достигать и нескольких тысяч долларов, все зависит от таланта, качества трека, имени битмейкера и исполнителей, с которыми он работал.

Где разместить биты для продажи и как продвигать их?

Если у вас нет репутации крутого битмейкера и круга постоянных клиентов, начинать придется с самого начала. Самый доступный способ продвижения – социальные сети. Вы можете выкладывать биты на своих страницах или в специализированных пабликах. Они же могут служить источником привлечения клиентов.

Более продвинутый уровень – бит-сторы или магазины битов. Они работают по принципу маркетплейса, где любой желающий может продать или купить трек. Мы собрали несколько вариантов, где можно найти покупателя:

Обычно бит-сторы предусматривают несколько тарифных планов для авторов. При бесплатном размещении, магазин берет комиссию с продажи вашего бита, поэтому иногда лучше рассмотреть платный тарифный план.

По мере развития, хорошо бы обзавестись и собственным сайтом с примерами работ. Во-первых, это правило любого современного бизнеса, а во-вторых, так вы сможете работать без посрердников. Дополнительно стоит использовать Sound Cloud для презентации и дальнейшей продажи своих треков. Шеринг композиций подписчиками не только презентует вас сообществу, но и может привести потенциального покупателя.

Что нужно для битмейкинга?

  1. Ноутбук
  2. Софт: DAW, плагины
  3. Звуковая карта
  4. MIDI клавиатура
  5. Мониторные наушники
  6. Студийные мониторы

Это оптимальный, на наш взгляд набор, с которым вы сможете создать практически любой бит. Но есть и другие решения, с помощью которых можно понять, что такое битмейкинг. Это всякого рода семплеры и грувбоксы, карманные синтезаторы (например, Korg Volca) и автономные продакшен студии.

Высшее образование

Первый вариант — отучиться в вузе. В России ни одно высшее учебное заведение не обучает на музыкального продюсера, но есть варианты обучения на звукорежиссера. Во многих крупных институтах и университетах есть профильные кафедры. Например, в Петербурге это Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, в Москве — Институт Кино и Телевидения и Российская Академия Музыки им. Гнесиных.

У высшего образования есть очевидные плюсы и минусы. Из плюсов: полнота изучения профессии и наличие практики на реальном оборудовании и кейсах. Минусы: долго, дорого и сложно поступить, потому что чаще всего требуется диплом музыкальной школы.

Где учиться созданию музыки

Первый вопрос, который возникает в разговоре о профессии — где и на кого учиться. Тут есть несколько вариантов.

Дистрибуция

В-четвертых

, стоит приступить к тому, чтобы подготовить свои альбомы, упорядочить все и приготовится получать доходы с продаж на самых популярных площадках, на которых многие мечтают выложить свою музыку, хотя бы для того, чтобы показать себя и продемонстрировать стоимость ваших работ.

Для этого придется запастись средствами, хотя и не большими, для того, чтобы компания дистрибутор выложила все ваши треки и альбомы на ресурсы, такие как iTunes Store, Nokia Ovi, Amazon и так далее. Без дистрибуторов подобное сделать не получится. Если все также ориентироваться на европейский рынок, то рекомендую воспользоваться ресурсом TuneCore.

Не маловажную роль играет сведение альбома или же конкретной композиции. Возможно многих удовлетворит качество трека до мастеринга, но все же лучше отдать подобное профессионалам. Мастерингом и сведением занимается почти каждая радиостанция или звукозаписывающая компания в любом городе.

Сделать такую работу лучше у них, так как цена приемлемая и всегда можно договорится, а это не маленький факт для начинающего музыканта. Но если вы решите подвести все свои треки до реального европейского качества, готовьтесь выложить порядка $100 за каждый трек.

Заработок на краудфандинге

Краудфандинг — это система, при которой люди добровольно перечисляют деньги понравившемуся исполнителю, чтобы поддержать его творчество. Созданы целые специальные площадки для краудфандинга, которые помогают не только заработать музыканту в интернете, но и раскрутиться новичкам. Одна из наиболее популярных — Kroogi.

Для того, чтобы получать деньги на проекте, необходимо зарегистрироваться и разместить свои работы. Поклонники просматривают их и при желании пополняют баланс электронного кошелька на любую сумму. Фишкой подобных площадок стала возможность присвоения индивидуального домена, с помощью которого музыкант может рекламировать свое портфолио за пределами проекта.

Заработок на музыкальной социальной сети

Музыкальные соцсети подходят всем неизвестным творчески многогранным личностям — это отличный способ в первую очередь заявить о себе, а уж потом заработать музыканту в интернете. На подобного рода площадках можно обзавестись полезными контактами, предложить свои услуги сведения и мастеринга или продать записи. Одна из немногих, но наверное самая популярная соцсеть — Soundcloud.

Ресурс Soundcloud — широкомасштабная онлайн-площадка, созданная для прослушивания и скачивания аудиофайлов. Аудитория ресурса насчитывает 175 млн. подписчиков, среди которых представители лэйблов и клубные промоутеры, ищущие уникальных исполнителей для своих проектов.

На сайте существует сортировка композиций по популярности. Чем больше человек лайкнули, прослушали и откомментировали мелодию, тем выше она поднимается в рейтинге. Набрать подписчиков можно с помощью рассылки приглашений в друзья. Именно они будут потенциальными слушателями и покупателями в интернете. Заработать деньги на проекте могут диджеи, ремиксеры и саундпродюсеры приглашенные в систему SoundCloud Premier.

Заработок на онлайн уроках

Уроки по Skype — простой и прибыльный прием заработать на музыке в интернете для продвинутого музыканта. Для проведения обучающих занятий понадобится высокоскоростной интернет, программа для видеосвязи и музыкальный инструмент. Первым делом необходимо составить план по обучению: сделать подборку музыки и аккомпанемента для разучивания.

Стоимость обучения можно устанавливать самостоятельно. К примеру, опытные преподаватели готовы проводить дистанционные уроки по цене 2000 руб./45 мин. За вычетом издержек сайта-посредника заработок музыканта за одно занятие составит 1400 руб. Итоговая сумма дохода в интернете будет зависеть от количества проведенных уроков.

Заработок на онлайн-магазине

Ещё один способ заработать на музыке в интернете — выкладывать свои песни или альбомы на продажу в онлайн-магазины. Самым доступным для российских музыкантов считается iTunes Store. Для заработка в магазине нужно иметь Apple ID и кредитную карту. Чтобы загрузить музыку необходимо сначала подать заявку.

После одобрения заявки нужно подписать контракт для региона, в котором будут выкладываться Ваши композиции или альбомы. Затем можно будет разместить их на сайте. Деньги начисляются за продажу или платное скачивание мелодии. Средняя цена одной песни 15 руб.

Заработок на фриланс биржах

Способ заработка на биржах фриланса подходит практически всем музыкантам. Наиболее востребованы на подобных сервисах услуги по обработке аудио, написанию мелодий и саундтреков, аранжировке, мастерингу и сведению. Принцип работы на них прост: регистрируетесь на сайте, загружаете портфолио, ищете заказы и отвечаете на запросы заказчиков. Самыми популярными биржами среди фрилансеров-музыкантов считаются:

AudioJob — русскоязычная биржа, специализирующаяся только на аудиоконтенте. На ней могут заработать вокалисты, дикторы, музыканты и сценаристы. Все переговоры и сама продажа осуществляются представителем услуг самостоятельно. На сервисе действует система рейтинга, выше находятся те кто дольше действует на сайте, имеет большое количество положительных отзывов и много работ в портфолио.

Подняться в рейтинге можно купив премиум аккаунт с расширенными возможностями. Заработок музыканта AudioJob зависит от количества предоставляемых услуг. К примеру, топовые композиторы оценивают создание джингла в 3000 руб., музыку для рекламы в 5000 руб., и готовы выполнить работу за 2-3 дня.

Из россии в европу

Во-вторых

Изучайте правила площадки

Редакторы Spotify рекомендуют загружать музыку заранее и внимательно отнестись к жанровым тегам при публикации.

Или как заработать на собственной музыке

Хабр читают разные люди, из разных социальных слоев, разных сфер деятельности и разных увлечений. Возможно этот материал будет полезен многим начинающим музыкантам. Много раз мне писали и многократно приходится сталкиваться с просьбами заняться продюсерингом молодых, начинающих и не опытных музыкантов.

Заранее предупреждаю, текста много, читать придется внимательно.

Как заработать на стриминговых сервисах

Советуют музыканты и стриминговые сервисы.

Личный сайт

В-пятых

, вашей группе или лично вам нужен сайт, мы уже не живет в то время когда это было редкой новинкой, которую могут позволить себе только состоятельные господа. Сайт понадобиться как при дистрибуции, так и при обращении в рекорд компании. Многие люди хотят знать вашу дискографию, некоторые хотят знать где вы выступаете или будет выступать и много людей, такие как владельцы рекорд компаний, хотят знать что из себя представляете вы сами и как вы преподносите себя.

Солидность, статность и готовность работать на большую аудиторию складываются из многих мелочей, которые никогда не стоит упускать из внимания. Шоу-бизнес – это бизнес где каждый перед каждый пытается себя выставить в лучшем свете, когда порой даже не обладают тем, что себе записывают.

Пафосность уже известных людей не от рождения, а от работы – пафос требуется для шоу-бизнеса и если вы решились на этот шаг, то вам надо не забывать про это, но и перегибать палку также не стоит, держитесь на своем уровне. Конечно это смотрится все философией и пустыми словами, но это не так и вам это станет ясно как только вы с этим столкнетесь.

Не устраивайте премьерных прослушиваний на бесплатных площадках

Так вы не сможете заработать на заинтересованной аудитории, послушавшей релиз во «ВКонтакте», в сервисах SoundCloud и Bandcamp.

О заработке

Самая интересная часть. Пройдемся по всем каналам заказов.

  • Биржа. Понятное дело, много там не заработаешь. Заказы стоят в среднем от 500 до 3000 рублей, но времени будет уходить много. Если прикинуть на глаз, можно дотянуть стоимость часа работы до 500-700 рублей, но для этого придется работать в поте лица в режиме плотного потока.
  • Аудиостоки. Автор получает в среднем 50% с продаж. Если взять среднюю стоимость трека в 19 долларов, то продюсер с покупки получает 9,5. Некоторые треки покупают по несколько тысяч раз. Продюсеры средней руки после 2-3 лет работы получают с Audiojungle по 3 тысячи долларов в месяц. Если потратить какое-то время и энергию, то попасть в топы и начать зарабатывать суммы такого порядка вполне реально.
  • Вакансии. Если говорить о постоянном устройстве, то заработок разнится в зависимости от специальности. Звукорежиссерам предлагают от 60-70 тысяч. Саунд-дизайнерам в России платят от 100-150 тысяч, но спрос очень мал. Зато на Западе зарплаты штатных саунд-дизайнеров начинаются от 4-5 тысяч долларов в месяц.
  • Гост-продакшн. Реальные заработки больших профессионалов узнать довольно сложно, они это не афишируют. Но даже если взять реальную цену в 100 000 за трек для российского диджея, будет получаться очень неплохо. Для опытного профессионала в пределах нормы писать один трек за неделю. Конечный заработок зависит от мастерства и производительности. Примерно такая же картина с созданием заказных аранжировок для артистов.

О клиентах

Другой вопрос — где брать заказы и кому нужны услуги композиторов, продюсеров и звукорежиссеров. Чаще всего это либо группы и сольные исполнители, либо бизнес, связанный с производством видео — студии или небольшие команды, которые снимают фильмы, клипы и рекламу.

На самом деле, как и в любом другом виде фриланса, лучшие заказы приходят по сарафанному радио, когда уже есть успешный опыт и репутация в профессиональных кругах. Если этого еще нет, есть несколько вариантов наработать портфолио и найти первых заказчиков.

Об оборудовании и софте

Одно из препятствий старта в музыкальной профессии — организация студии. Для того, чтобы собрать даже базовую студию из подержанного оборудования, нужно от 50 тысяч рублей. Новое профессиональное оборудование и инструменты обойдутся намного дороже.

Но в большинстве случаев куча дорогой аппаратуры — необязательное условие для работы. Для занятий саунд-дизайном и озвучкой будет достаточно обычного ноутбука и мониторных наушников, которые стоят от 6 тысяч. Хорошие бюджетные модели есть у брендов Audio-Technica, Yamaha, Shure, Sennheiser, AKG.

Если все же хочется вариант получше, понадобятся мониторные колонки и звуковая карта. Хорошие бюджетные модели колонок есть у Yamaha, Pioneer, M-Audio, стоят в районе 20 тысяч за пару. Недорогие качественные карты есть у M-Audio, Roland, Focusrite, Behringer — стоят они от 10-12 тысяч. Плюс могут понадобиться стойки и провода, они обойдутся в районе 5000 за полный комплект.

Но тут есть и положительный момент. Оборудование можно сдавать в аренду. Для многих профессиональных продюсеров и звукорежиссеров это сильная статья дохода — иногда она составляет до половины заработка. Для примера: комплект из двух небольших колонок, пульта и микрофона стоит в среднем 60-80 тысяч рублей, а приносить этот набор может по 3-4 тысячи за сутки аренды.

Помимо оборудования в идеале нужно покупать софт и сэмплы. Тут все зависит от потребностей и аппетитов автора. DAW, основная платформа для создания музыки, в среднем стоит от 100 до 1000 евро, плагины в зависимости от бренда и количества инструментов в наборе — от 10 до 10 000 евро, семпл-паки и аудиобанки в среднем по 20-50 долларов.

Но это только диапазон цен, и начинающему профессионалу необязательно тратить сотни тысяч рублей. Арсенал оборудования и ПО можно пополнять по ходу появления потребности и роста уровня навыков.

Онлайн-курсы по музыке

Образование через интернет гораздо проще в плане доступности. Можно учиться удаленно и не быть привязанным к городу или расположению студии. Занятия необязательно проходить в реальном времени, поэтому можно самому выстроить график. При обучении не будет возможности поработать с «живым» оборудованием, но это и не всегда нужно.

Подобное обучение предлагают многие онлайн-школы. Например, курсы есть у Skillbox, XSSR Academy. Impulse помимо офлайн-курсов преподают онлайн. Существуют и англоязычные курсы, например, от Udemy. При достаточном уровне языка можно учиться и на иностранных материалах.

Программа обучения в целом та же, что и на офлайн-курсах, за исключением очной практики. Стоимость обучения — от 20 тысяч рублей.

Офлайн-курсы

Существует множество частных школ, которые обучают созданию электронной музыки или звуковому оформлению. Курс обычно длится от 3 до 6 месяцев и стоит от 20 до 60 тысяч рублей. Занятия проводят как в группах, так и индивидуально — в зависимости от предложения школы.

Почти всегда в программе присутствуют практика на студии, обучение технической работе вроде сведения и мастеринга, домашние задания и создание композиции в качестве экзамена. Иногда предлагают помощь в продвижении треков и старте карьеры. Практически всегда в программу включают занятия по основам ритмики и сольфеджио. Законченную музыкальную школу обычно не требуют.

Обучаться на курсах быстро, просто и относительно недорого. Плюс даются реальные знания, которые необходимы для быстрого старта в работе. Частные школы чаще всего нацелены на результаты — первый трек, первое выступление, первый релиз.

Минус частных курсов — сосредоточенность в крупных городах. Найти курсы в Москве, Питере или Екатеринбурге легко, но чем меньше город, тем сложнее. Занятия привязаны к расписанию, а это не всегда удобно.

Примеры школ:

Пишите кураторам

В большинстве сервисов есть кураторские плейлисты — авторитетные подборки, которые продвигаются сервисом. Пара удачных попаданий могут обеспечить тысячи дополнительных прослушиваний.

Кураторские плейлисты на «Яндекс.Музыке» собирают до 3000 лайков, а прослушиваний в этих подборках может быть больше.

#музыка#стриминговые_сервисы#профессии

Подкастинг

Создание собственного подкаста – довольно сложная задача, напрямую зависящая не сколько от технических аспектов, сколько от содержания и подачи контента. Некоторые специалисты не советуют сразу инвестировать в звук, оправданно считая контент первичным.

Плюсы и минусы подкастинга

Сразу стоит отметить, что рынок подкастов не столь насыщен, как индустрия видеоконтента. Свободных ниш значительно больше. Но работать в нем сложно из-за необходимости удерживать внимание слушателя исключительно аудиорядом. А это требует как интересной информации, так и навыков сведения.

Где вести подкаст?

Существует ряд хостингов, куда можно залить свой подкаст, например: Anchor,Mixcloud, SoundCloud. Они предоставляют ссылку на RSS-фид, которую можно в свою очередь добавить в стриминг-сервис:

Постарайтесь не публиковать записи в конце месяца или года

Рискуете не попасть в классические календарные плейлисты, которые часто составляются заранее. К примеру Complex, одно из самых популярных молодёжных изданий в США, выпустило свою подборку лучших альбомов 2022 года уже 4 декабря.

Принцип работы аудиостоков

Аудиостоки подразделяются на: микростоки и макростоки.

Микростоки выступают посредником между музыкантом и потенциальным покупателем его произведений. При этом выгоду получают все участники сервиса: музыканты поощряются авторским вознаграждением за продажу лицензии, заказчики покупают подходящую музыку для своего проекта по доступной цене, а проект забирает себе определенный процент с каждой сделки.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сервисе и загрузить в портфолио свои аудиофайлы. Перед добавлением на аудиосток все файлы проходят модерацию, после чего можно установить на них цену по своему усмотрению. Дальше все происходит в автоматическом режиме. Покупатели оплачивают лицензию, а музыкантам зачисляются на баланс деньги от продаж.

Стоит отметить, что покупка записей на аудиостоке может осуществляться с полной или частичной передачей прав покупателю. Многоразовая лицензия стоит в десятки раз дороже, поэтому большинство покупателей предпочитают использовать композицию однократно.

Вероятность продаж на микростоках в интернете довольно большая. Об этом свидетельствует высокая посещаемость сайтов. Сотни дизайнеров, ди-джеев, разработчиков компьютерных игр и владельцев сайтов ежедневно ищут музыкальное сопровождение для своего материала.

Макростоками называют продакшн-библиотеки — базы музыкальных подборок для радио, телевизионных программ и музыкальных проектов. Основное их отличие от микростоков в том, что на них можно загружать только эксклюзивные произведения. Здесь к авторам с микростоков относятся скептически. Так что если музыкант решил перейти на новый уровень заработка, совмещать оба вида аудиостоков не удастся.

Просите друзей слушать релизы на стриминговых сервисах

А также добавлять, скачивать и дослушивать. Это не принесёт денег напрямую, но так алгоритмы быстрее поймут, что музыку стоит показать кому-то ещё.

Публикуйте записи в пятницу

Это международный день новой музыки — все или почти все важные альбомы выходят по пятницам. Следовательно, в этот день редакторы, кураторы платформ и музыкальные журналисты внимательнее изучают новинки.

Саунд-дизайн

Саунд-дизайн представляет собой процесс создания новых звуков за счет использования уже готовых, записанных семплов или синтезирования новых фактур. К саунд-дизайну также относится создание музыкального сопровождения, спецэффектов, атмосферных звуков для визуального контента разных типов: от рекламных роликов до кинофильмов.

Очень часто саунд-дизайнеры занимаются очисткой звука от шумов и помех, сведением различных источников, ведь семплы нередко покупаются на различных площадках и записываются в разных условиях. Поэтому такая работа требует усидчивости и профессиональных навыков.

Сколько можно заработать на саунд-дизайне?

На вопрос о заработке на саунд-дизайне нельзя ответить однозначно. Все зависит от количества файлов, кому и как вы продаете звуки. Например, рекомендованная цена на отдельный звук на платформе Pond5 составляет 3 доллара, а на музыкальную композицию уже 35, но вы можете установить свою цену. При этом, известные саунд-дизайнеры могут зарабатывать по несколько тысяч долларов за трек или пакет эффектов.

Где продавать саунд-дизайн?

Вот некоторые онлайн-библиотеки, где можно разместить свои звуки, эффекты или целые композиции:

Список далеко не исчерпывающий, но для понимания, что и как работает, этого вполне достаточно. Перед запросом на размещение ваших семплов убедитесь, что у вас достаточно материала для демонстрации. Некоторые платформы также требуют регулярно выкладывать новые треки.

Какое оборудование нужно для саунд-дизайна?

  1. Компьютер (стационарный или ноутбук)
  2. Софт: звуковой редактор, плагины
  3. Звуковая карта
  4. Студийные мониторы
  5. Мониторные наушники

Это самый минимальный набор оборудования, который понадобится саунд-дизайнеру на начальном этапе. Его можно и нужно расширять в зависимости от задач, которые перед вами стоят. Так, скорее всего, пригодится MIDI клавиатура, аранжировочная станция или синтезатор.

Сервисы минусовок под заказ

Существуют сайты и компании, которые специализируются именно на написании уникальной музыки под заказ. Их услугами чаще всего пользуются начинающие певцы и рэперы. Из известных примеров — Songmasters и Beatmaker.tv. Цены для покупателей разнятся в зависимости от качества работ, репутации сервисов и еще кучи переменных. Заказать аранжировку для песни стоит от 1-2 до десятков и даже сотен тысяч рублей.

Как правило, люди работают там на постоянной основе, поэтому это больше удаленка, нежели фриланс. Какие условия предложат кандидату при устройстве зависит от уровня навыков и политики компании.

Топ аудиостоков для заработка

Вопрос: «Где заработать деньги на музыке в интернете?», — волнует всех музыкантов. Существует множество аудиостоков с различными условиями и возможностями, но рассмотрим самые крупнейшие площадки. Ниже представлена тройка самых прибыльных ресурсов:

Заключение

В заключение могу сказать – чем больше ваше творческое портфолио, тем проще будет найти рекорд компанию, которая сможет взять основные расходы по раскручиванию вашего музыкального бренда на себя, а это не маленькие денежные суммы и огромные связи. Все описанное выше не даст вам 100% известности и не даст вам 100% контракт, но облегчит вам путь к вершине славы и в какой-то мере компенсирует ваши денежные расходы.

Здесь описано пять основных действий, которые очень сильно сократят вам путь к вашей известности. Это конечно не панацея и у профессионалов есть множество вариантов раскрутки музыкальных брендов, включая и эти пять, но главное не то что есть у профессионалов, а главное — малый бюджет и огромный результат.

Разумеется нужно осознавать вашу уникальность и нужность, возможно именно вы являетесь тем самым творителем кала, произведения которого никто не захочет слушать, поэтому оценивайте свой талант здраво, а лучше ознакомьте со своим творчество друзей, знакомых, родственников и всех до кого можно без труда донести ваши творения и послушайте их отзывы.

Я постарался описать все кратко и понятно, надеюсь статья понравится и если так случится, то я смогу описать множество маленьких секретов продюсеринга о которых никто обычно не говорит.

И еще, если у вас или вашей группы есть талантливый менеджер, то вы получите финансовую помощь от вашего спонсора, но если его нет, не беда – такие расходы посильны каждому человеку, они действительно не столь большие как кажутся.

Выводы

Зарабатывать музыкой на фрилансе реально, и это могут быть хорошие деньги. Рынок огромен и постоянно растет. Недостатка в заказах нет, нужно только выйти на определенный уровень профессионализма. Если учиться на курсах, прокачать навык до минимального порога за полгода вполне достижимо. Оборудовать дорогую профессиональную студию для старта необязательно, достаточно качественных наушников.

Но нужно понимать, что музыка — довольно сложная профессия. Важно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. К тому же, музыкой живут, она затягивает, постоянно хочется большего: купить новую аппаратуру, сэмпл-пак или набор плагинов. Многие профессионалы этой сферы говорят, что с этой дороги нет обратного пути.

Оцените статью
Добавить комментарий