Лабораторная работа информационные технологии в филологии (курс «Информационные процессы» ) здесь. Читать далее Лабораторная практика по изучению иностранных языков

Лабораторная работа информационные технологии в филологии (курс "Информационные процессы" ) здесь. Читать далее Лабораторная практика по изучению иностранных языков Кабинет автора

Министерство
образования Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский
государственный педагогический
университет»

Министерство
образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский
государственный педагогический
университет»

Институт информатики
и информационных технологий

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

VIN
— Лабораторные работы № 1÷№ 16

Самостоятельно,
работая с учебным порталом и в Интернет,
подготовить полный комплект
учебно-методических и информационных
материалов, дополняющих лекции и
помогающих освоить материал указанного
курса в современном его прочтении. Уметь
разработать простейший веб-сайт в
Интернет, используя для создания
веб-страниц программы MS
FrontPage
или MS
Word,
а также используя программу-браузер
для просмотра этих веб-страниц.

Подготовить
по каждой из следующих 16 лабораторных
работ отчёты и наборы веб-страниц,
увязанных гиперссылками в виде ЛОКАЛЬНОГО
веб-сайта1:

1) На
компактном диске или на флешке в папке
с именем Группа_ФИО должен быть файл
с именем index.htm,
а также 16 папок с именами от Lab1
до Lab16.

3) В
папках Lab1-Lab16
находятся подготовленные вами отчёты
и наборы веб-страниц.

4) В
шапке
страницы
index.htm
укажите адрес вашего веб-сайта, открытого
на любом бесплатном хостинге, и
содержащего: 1) Ваше резюме.
2) Информер погоды.
3) Переводчик
«русский-английский». 4)
Работающую анкету для посетителей
вашего веб-сайта.

5)
Страница
index.htm
по
всем позициям
связана гиперссылками с отчётами и
веб-страницами в папках Lab1-Lab16.

Производительность компьютеров стремительно растет, они становятся все более компактными. Для дальнейшего совершенствования требуется непрерывно уменьшать размеры устройств, однако у применяемых сегодня технологий  наметился вполне осязаемый предел. Скорость электрона имеет ограниченную скорость, кроме того, уменьшать невозможно до бесконечности.

В связи с данной ситуацией ученые ищут альтернативные пути, использующие более совершенные методы. Одним из эффективных путей решения являются молекулярные компьютеры о которых исследователи говорят уже достаточно давно. Уже сегодня, смотря на микрочипы и миниатюрные устройства памяти , нельзя не отметить их потрясающую эффективность. В случае же успешной разработки молекулярного компьютера, размеры микросхем уменьшатся многократно, а их производительность возрастет на многие порядки.

Нужно отметить, что разработка подобных устройств связана с большими трудностями, ведь речь идет не просто о совершенствовании, а о создании принципиально новых процессоров и модулей памяти, устройств ввода-вывода данных. Тем не менее, уже сегодня можно обозначить, на каких принципах будут работать молекулярные компьютеры будущего. В их основу будут положены бистабильные молекулы, которые способны находиться в двух устойчивых состояниях. Переводя такие молекулы из одного состояния в другое с помощью некоего воздействия можно получать либо единицу, либо ноль. Каждое из этих значений будет соответствовать конкретному термодинамическому состоянию молекул. Воздействием может являться тепло, свет, электромагнитные поля, химические соединения.

К преимуществам молекулярных компьютерам можно сразу же отнести их чрезвычайную компактность. Бистабильные молекулы, являющиеся, по сути, транзисторами, имеют размер не более нескольких нанометров. Кроме того, время отклика таких транзисторов чрезвычайно мало – 10с. Если соединить элементы сопряженными полимерами или нанотрубками, то результат будет достигнут. Пока же исследования продолжаются.

Фантасты еще задолго до появления компьютеров предсказывали в своих литературных произведениях слияние робота и человека в одно целое, и возможность загрузки данных из мозга в компьютер. Действительно, современные технологии уже приближаются к тому этапу, когда сюжет из фильма «Матрица» может стать реальностью.

Фактически мы давно зависим от машин. И чем активнее используем их в повседневности, тем больше приспосабливаем себя к их потребностям. Писатель Джордж Дайсон справедливо заметил, что действия людей направлены на сближение с компьютерами, которые пользуются этим и постепенно берут власть над человечеством. Если мы продолжим совершенствоваться в данном направлении, то мир ждут катастрофические перемены.

Пока что рядовые пользователи о последствиях интенсивно развивающегося технического прогресса всерьез не задумываются, а человек-робот для многих является не более чем персонажем из сказки, хотя уже изобретены роботы-андроиды и «бионический человек», практически не отличающиеся от людей. И тем не менее, в настоящее время мы отдаем предпочтение соцсетям, программам развлекательного плана или определенной профильной направленности. Например, ресурс  презентует новую версию nanoCAD СПДС 5.4 на основе платформы nanoCADPlus 6.0. Данный продукт, разработанный специально для автоматизации выпуска проектно-конструкторской документации, уже многих заинтересовал. Но как отреагирует человечество на появление  новых, доселе неизвестных технологий виртуальной реальности? Ник Бостром считает, что с загрузкой нашего сознания в компьютер может наступить Армагеддон. На смену людям может придти искусственный разум, который теоретически смог бы извлекать разные элементы знаний и собирать из них нечто. Итак, сценарий дальнейшего развития событий по Бострому такой. Человеческие индивидуумы будут загружать в компьютер данные, делая копии своих личностей. Наряду с этим впоследствии откроется возможность помещать знания каждого человека в отдельный модуль, а затем соединять его с другими модулями. Ничего хорошего в таком сценарии нет, ведь робопоколение лишится чувств. Человек-робот  не будет знать, что такое любовь, дружба, взаимоотношения. Он будет бездушной машиной, автоматически выполняющей заданные действия. Предположим, человечество сможет выжить и существовать наряду со своим прототипом. Но в таком случае людям останется выбрать один из путей: застой; видообразование – появление совершенно нового человеческого вида на Земле; слияние с машинами – образование коллективного разума, в рамках которого могут сохранится или исчезнуть человеческие качества. Конечно же, ни один из предложенных вариантов нас не устроит. Остается надеяться, что предположения философов и фантастов ошибочны и никогда не воплотятся в реальность.

Выполнила: Полякова Ксения

На современной стадии формирования таких непересекающихся дисциплин как лингвистика и информационные технологии, с уверенностью можно заявлять о том, что лингвистика, с одной стороны, зависит от технических возможностей современной компьютерной науки. В свою очередь, информационные технологии также заимствуют определенные приемы лингвистики. Так, на стыке двух дисциплин возникла компьютерная лингвистика, кроме того была сформирована лингвистическая база знаний, формирующая основу «лингвистического компонента» определенных компьютерных концепций. К их числу можно отнести системы искусственного интеллекта, машинного перевода, автоматического порождения текстов и др. К сфере компьютерной лингвистики принадлежит почти все, без исключения, что связано с применением ПК в языкознании.

Немаловажную роль информационные технологии сейчас имеют в обучении иностранным языкам, в ходе алгоритмизации лингвистических задач, при обработке лингвистических текстов и т. д. (см. Зубов 2004). Применение информационных технологий в лингвистике является необходимостью. Однако в действительности, с целью решения лингвистических задач применяется только незначительная доля всего объема информационных технологий: электронные словари и справочники, определенные программы пакета Microsoft Office. Более распространенной лингвистической задачей у нас считается поиск информации в сети Интернет. К сожалению, значительный потенциал современных информационных технологий остается незадействованным, по причине недостатка компьютерной грамотности филологов, отсутствия финансирования научно-исследовательских проектов по вопросам прикладной лингвистики, узкоспециальных интересов ученых и многое другое.

Анализируя определение понятия «информационные технологии» в лингвистике, следует отметить что информационные технологии в лингвистике — это совокупность законов, способов и средств получения, хранения, передачи, распространения, преобразования информации о языке и законах его функционирования с помощью компьютеров. Если сопоставить данное определение с теми вопросами, какие решает современная прикладная лингвистика, можно сказать, что понятие «информационные технологии» в лингвистике принадлежит в основном к задачам прикладной лингвистики. К таковым следует отнести формирование:

1. Систем искусственного интеллекта.

2. Систем автоматического перевода.

3. Систем автоматического аннотирования и реферирования текстов.

4. Систем порождения текстов.

5. Cистем обучения языку.

6. Cистем понимания устной речи.

7. Cистем генерации речи.

8. Автоматизированных информационно – поисковых систем.

9. Создание систем атрибуции и дешифровки анонимных и псевдоанонимных текстов.

10. Разработка различных баз данных (словарей, карточек, каталогов, реестров и т.п.) для гуманитарных наук.

11. Разработка различного типа автоматических словарей.

12. Разработка систем передачи информации в сети Интернет и т.д.

Данные комплексные задачи содержат полный ряд наиболее мелких вопросов. В том числе к таковым принадлежит автоматизация следующих процессов:

1. Построение словарей текстов.

2. Морфологический анализ слова.

3. Определение значения многозначного слова.

4. Синтаксический анализ предложения.

5. Поиск слова в словаре.

6. Порождение предложения и т.д.

Решение рассмотренных выше задач невозможно при отсутствии репрезентативных и качественных информационных массивов. Такие массивы следует постоянно дополнять различными справочными материалами и ресурсами: библиографии, справочники, словари, энциклопедии, биографии и другую вспомогательную информацию, которая необходима для полноценной работы ученого-лингвиста и лингвиста-студента.

В настоящее время один из основных источников профессиональной информации для лингвиста считается сеть Интернет, где есть различные ресурсы в виде массивов (баз) информации:

1. Электронные энциклопедии (feb-web. ш).

2. Сети словесных ассоциаций (wordassociations.net).

3. Электронные библиотеки (eLIBRARY. RU, КиберЛенинка, Арбикон).

4. Базы данных университетов.

5. Авторские сайты.

7. Текстовые процессоры (MicrosoftWord, LotusWordPro OpenOffice Writer)

8. Ментальные карты (ultra outliner).

Достаточно существенную часть интернет-массива занимают образовательные и научные ресурсы. Они составлены в виде интернет-библиотек: словари, энциклопедии, базы данных, архивы и проч. В связи с мобильностью и доступностью представляемой информации они пользуются широким спросом в научном и образовательном сообществе. Основная их отличительная черта — абсолютная доступность электронного информационного ресурса: книги, учебники, пособия, сборники, исторические источники, статьи и авторские монографии. Подобные ресурсы упрощают и ускоряют работу в обучении и научном исследовании лингвистов. Базовой основой каждого лингвиста считается работа с энциклопедическими источниками с целью извлечения нужной информации. По этой причине, в век информационных технологий, многотомные энциклопедии немного утратили свое значение. Электронные энциклопедии сейчас дают возможность быстро получить необходимую в работе информацию. Так как речь идет цифровой информации, которая хранится на серверах, следует сказать, что значительное превосходство, имеют электронные энциклопедии: динамическое пополнение базы данных, ее доработка и корректировка в реальном времени. В то время как классические печатные издания лишены такой возможности.

Читайте также:  Сколько Джоан Роулинг зарабатывает в минуту

Философы, психологи и прочие эксперты утверждают, что в будущем социально защищенным может являться только тот человек, который может хорошо изменять направление и содержание своей деятельности, вследствие смены технологий либо условий рынка. Чтобы привести в готовность такого человека, следует сменить традиционную технологию получения новых знаний на эффективную организацию познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Совершить это возможно при помощи использования современных информационных технологий. Именно они смогут показать учащимся, что информационный источник представляет настоящую значимость только в том случае, если у него имеется соответствующий доступ. С их помощью будущих специалистов, возможно, обучить правильной организации хранения информации и выбору адекватных форм ее представления. «Интеллектуальная собственность, представленная в цифровом формате, станет главной «валютой» XXI века».

Технология получения и распространения новых знаний уже сейчас

неотделима от Internet. Создается инфраструктура соединяющая в единое целое глобальные и местные телекоммуникационные каналы, радиовещание, телевидение, телефонные линии связи. Все это не просто формирует сверхинтеллект, а создает новые измерения сознания, феномен сверхпсихологических изменений в личности человека. Большое распространение приобретают видеоконференции и дистанционное обучение.

К концу XXI века служители науки исследуют принципы работы мозга на уровне отдельных нейронов и научатся обращаться с ним, как с непростым электронным объектом. Это обеспечит рывок к формированию систем искусственного интеллекта, систем автоматического порождения текстов, их перевода, реферирования и т.д.

В настоящее время сфера информационных технологий проходит сильнейший технологический подъем. Сами информационные технологии обретают новый статус и становятся инструментом в руках исследователя. Таким образом, почти все без исключения лингвистические исследования, в том числе и масштабные, такие работы как составление словарей и грамматик, так или иначе нацелены на применение представительных корпусов текстов. К примеру, словари издательства Collins формировались на основе электронного языкового корпуса Bank of English, насчитывающего более 2,5 миллиардов слов. В поле зрения лингвиста также огромное число сайтов, форумов, виртуальных библиотек. Вышеприведенный обзор дает определенное понимание о количестве источников информации и ресурсах, которые предоставляют интерес для исследователя. Интернет способен, как никакой другой ресурс, объединить исследователей из разных стран, организовать конференцию участников в Сети, сделать возможным их виртуальное общение. Абсолютно очевидно, что пройдет немного времени до момента, когда появятся заказы на компьютерные программы, призванные обеспечивать лингвистические цели и задачи. В частности, существенной остается проблема статистического подсчета и обработки лексических единиц, которая традиционно выполнялась вручную, но без чего немыслимо ни одно исследование в области языкознания.

Таким образом, на нынешней стадии формирования техники компьютерная грамотность для филолога считается уже не требованием, а необходимым условием и одной из составляющих профессионального успеха.

1. Баранов, в прикладную лингвистику /. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 360с.

2. Зубов, технологии в лингвистике: Учеб. пособие /,. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208с.

3. Зубов, лингвистика: возможности и проблемы / // Актуальные проблемы компьютерной лингвистики: Сб. научных ст. Отв. ред.. – Минск: МГЛУ, 2005. – С.68-77.

4. Могилев,. пособие для студ. пед. вузов /,,; Под ред.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с.

5. Острейковский,: учеб. для вузов /. – Мн.: Высш. шк., 1999. – 511 с.

6. Кравченя, информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства /. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 319 с.

9. Голубева, проблемы поиска информации в сети Интернет и способы из разрешения / // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. Мн.: МГЛУ, 2006б. – № 3 (23). – С. 239–249.

10. Зубов, перевода терминологических словосочетаний с использованием параллельных текстов / // Теория и практика перевода. – 2005. — №1. – С.64-66.

Исследовательская работа по информатике

Тема: « Современный мир — это мир высоких информационных технологий»

Выполнила: Антяскина АлинаНиколаевна,

ученица 8 класса МБОУ Сивинская ООШ

Краснослободского района РМ

Руководитель: Пильщикова Татьяна Геннадиевна,

учитель информатики и математики

Содержание                                                                                                      стр

3.5. Электронные книги

3.6. Сотовые телефоны

Тот, кто владеет информацией — тот владеет миром

Сегодняшний век —  век информационных технологий. Он  не стоит на месте, а  развивается, постоянно изобретая что – то новое, что облегчает жизнь людям.

Появление новых компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов, электронных книг — самая  настоящая  фантастика.

Не менее распространенными  на сегодняшний день являются современные сенсорные телефоны, с помощью которых можно выйти в Интернет не только для того, чтобы найти необходимую информацию, но  и пообщаться по скайпу. Данный вид телефонов считается очень удобным за счёт того, что он многофункционален.

Современная жизнь зависит от компьютеров и информационно-телекоммуникационных систем. Повседневность даже тех людей, которые ни разу в жизни не включали компьютер и не совершили ни одного звонка по мобильному телефону, во многом связана с развитием информационных технологий, ведь с их помощью сегодня осуществляется управление всей системой жизнеобеспечения. Подача электроэнергии и водоснабжение, управление системами связи и транспорта, координация финансовых потоков, функционирование медицины и образования не мыслимы в настоящее время без использования компьютерных систем. Информационно-коммуникационные технологии прямо и непосредственно воздействуют на повседневную жизнь человека, определяя специфику и качество его труда, быта, досуга, образа жизни и даже мышления.

«Кто владеет информацией, тот владеет  миром» (Натан Ротшильд) – эти знаменитые слова сегодня известны почти всем. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а  информационные технологии как средство повышения эффективности труда людей.

: выявить значение информационных технологий и информации в жизни современного человека и всего общества.

Компьютер — основная и самая совершенная машина на сегодняшний день.

При его создании было использовано большое число открытий и изобретений, каждое из которых  внесло свой вклад в развитие компьютерной техники.

Многие из них давно забыты, но я хочу дать  краткий обзор некоторых ключевых исторических моментов, чтобы лучше понять, каким образом разработчики дошли до концепции современных компьютеров. Мы рассмотрим только основные моменты развития:

:  электронная машина «ASCC Mark I» весила  более 7 тонн и состояла  из 750 000 частей. Машина применялась в военных целях — для расчёта артиллерийских таблиц.

Компьютеры пятого  поколения — настольные компьютеры. Они были созданы для работы с одним пользователем. Данный компьютер обладал хорошими  способностями  вычислять, запоминать, считывать и записывать данные на съемные носители. А усовершенствование программного обеспечения облегчило работу для людей со слабым представлением о компьютерной технике.

В настоящее время это мощный универсальный компьютер, который легко подключается к различным вычислительным сетям.

Далее стали появляться мобильные персональные компьютеры — ноутбуки и нетбуки; планшетные персональные компьютеры – планшеты, электронные книги и смартфоны.

компьютер на сегодняшний день — основная и самая совершенная машина, которую очень трудно заменить.

2.Использование современных информационных технологий в  сферах трудовой деятельности людей.

Современная жизнь, производство, медицина, образование  и прочие сферы деятельности человека сегодня немыслимы без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке огромного количества информации, а также в информационном обслуживании.

В ходе исследования я побывала в администрации Сивинского сельского поселения, в Сивинском отделении Почты России и выяснила, как специалисты этих сфер деятельности используют информационные технологии  в своей работе.

Заведующая Сивинским отделением связи Балашова Е.Г. сказала, что без компьютера в ее профессии обойтись невозможно. Он используется для приема платежей  коммунальных услуг, заказа железнодорожных и авиабилетов, подписке газет и журналов, пополнения счета на сотовые телефоны и т.д.  В отделении связи  для населения предоставляются услуги по использованию компьютера  с выходом в Интернет.

Читайте также:  Профессия Врач - презентация, доклад, проект

На вопрос «Как вы используете компьютер в своей профессии» бухгалтер администрации Сивинского сельского поселения Пряхина Н.Н. ответила, что компьютер  ей необходим. Так как  существует большое количество различных бухгалтерских программ, которые работают только через Интернет. С помощью компьютера  оформляются  платежные документы, приходные и расходные кассовые ордера, ведется  учет поступления товаров и материалов, оформляются всевозможные отчеты  с помощью программы   «1С: Предприятие»

Широко информационные технологии используются и в медицине: компьютерная томография,   флюрография, УЗИ и т.д.

Лучшим примером  будет применение  услуги электронной регистратуры,  где  можно получить талон к врачу в удобное время, не выходя из дома.

Эта услуга  имеет огромное количество плюсов. Виртуальная очередь позволяет пациентам более комфортно посещать медицинские учреждения.

Так, за один день Краснослободская поликлиника (по данным работников регистратуры) принимает в среднем 700 человек. Запись  на прием к врачам  ведется через электронную регистратуру.

Из 20 опрошенных  человек, работников нашей школы, за медицинской помощью в прошедшем месяце в Краснослободскую поликлинику  обратились 10 человек, из них — 7 человек по записи через Интернет.

Итак, современная жизнь, все  сферы деятельности человека сегодня немыслимы без информационных технологий.

3.Использование современных информационных технологий учащимися нашей школы.

Информационные технологии используются не только взрослыми людьми в процессе работы, но и школьниками, студентами во время учебы.

В ходе исследования среди учащихся нашей школы  я провела анкетирование «Мобильные и компьютерные устройства»  и выяснила, что у них имеются компьютеры, планшеты, ноутбуки, нетбуки, электронные книги и мобильные телефоны.

Наиболее универсальным средством обработки информации является компьютер.

Из  28 опрошенных учащихся нашей школы компьютер  имеют 22 ученика

Пользователи компьютеров  отмечают, что он занимает много места в их жизни.  Кто-то использует компьютер для развлечений – 37,5 %,  кто-то для обучения- 47%,  некоторые любят пообщаться с друзьями  в сети  Internet- 25%,  который является одним из самых распространенных видов информационных технологий.

Освоение компьютера школьниками  начинается уже  с 1 класса. Ученики работают с электронными приложениями к учебникам, создают проекты, для которых ищут информацию в сети Интернет.

Как известно, мир информационных технологий никогда не стоит на месте, а двигается только вперёд. Так, например, на смену привычным  компьютерам пришли

Ноутбук-это высокопроизводительный переносной компьютер, который можно  использовать в любом месте  и во время поездки. Ноутбук может питаться от собственных аккумуляторов и от сети.

Из  28 опрошенных учащихся нашей школы ноутбуки имеют 15 учеников

Нетбук — это   упрощенный вариант ноутбуков. Важным отличием нетбука от ноутбука является то, что клавиши на нём меньше, чем на стандартной клавиатуре и расположение их друг к другу очень близко из-за этого   могут возникать сложности при наборе длинных текстов. Стоит так же отметить, что на некоторых нетбуках отсутствуют функциональные клавиши, что тоже утяжеляет процесс работы. Поэтому  чаще всего  он используется  для работы с электронной почтой, общения по Skype и   обеспечивает возможность получения легкого и быстрого доступа в Интернет практически из любого места.

Из  28 опрошенных учащихся нашей школы нетбук имеет 1 ученик (3,6 %).

Планшет один из распространенных мобильных компьютеров Он  имеет ряд достоинств: компактность, возможность тактильного управления и мобильность. Также его можно использовать как  навигатор. При наличии Интернета у вас всегда будут под рукой различные карты местности от поисковых систем. Поэтому многие компании стали выпускать различные

Да, планшетный ПК предназначен в основном для развлечений (игры, просмотр фильмов) и несложной работы в сети Интернет (просмотр электронной почты и посещение социальных сетей), но, тем не менее, эти устройства пользуются огромнейшей популярностью.

Но из  28 опрошенных учащихся нашей школы планшеты  имеют пока  только  3 ученика (10,7 %)

В последнее время приобрели популярность . Эти устройства были созданы, чтобы корректно отображать текст. Но сейчас в электронных книгах добавилось много  полезных функций:

Из  28 опрошенных учащихся нашей школы электронными книгами владеют     3 ученика (10,7 %).

Современные технологии настолько быстро и плотно внедряются в повседневную жизнь, что мы этого уже и не замечаем, количество новых моделей зашкаливает за десятки в месяц.  И если, с десяток лет назад, появление нового  могли обсуждать неделями, то сейчас это простая распространенная, удобная обыденность.

Удачным примером является Samsung – Gelaxy S5- очередное модное современное средство связи, в котором есть:

Из  28 опрошенных учащихся нашей школы сотовые телефоны имеют все ученики. На вопрос «Имеете ли вы  сотовый телефон» 100 % учащихся ответили положительно.

У 17 учащихся  (60,7%)    телефон подключен к сети Интернет.   17 учащихся (60,7%) используют его для общения, 7 учащихся (25 %) для развлечения, 9 учащихся (32,1%) для поиска информации.

Итак, самыми распространенными видами информационных технологий среди учащихся нашей школы является компьютер и сотовый телефон.

Проанализировав все материалы по  теме« Современный мир — это мир высоких информационных технологий», можно сделать вывод: информационные технологии — это двигатель прогресса.  Применение компьютера стало обыденным делом, хотя совсем еще недавно было большой редкостью. Информационные технологии  прочно вошли в нашу жизнь, открыли новые возможности для учебы, работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека, значительно экономя наше  время.

Современное общество вряд ли  можно представить без информационных технологий.

«Уже сегодня можно говорить о том, что развитие компьютерных технологий создаёт не только новый технологический уклад, но, скорее, новую социальную реальность», – сказал  В.Л. Иноземцев

а) да     б) нет

2. Имеете ли Вы доступ к сети Интернет?

а) да      б) нет

3.Если есть домашний компьютер, как Вы его используете?

а) для поиска информации

б) для развлечений

в) для общения

4. Имеете ли Вы сотовый телефон?

а) да       б) нет

5. Подключен ли Ваш сотовый телефон к сети Интернет?

6. Как Вы используете свой сотовый телефон?

а) для общения

б) для развлечения

в) для поиска информации

Информационные технологии

Лабораторная работа информационные технологии в филологии (курс "Информационные процессы" ) здесь. Читать далее Лабораторная практика по изучению иностранных языков

Сакулина Ю. В. –
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры информационных технологий

Рожина И.В. –
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры информационных технологий

Екатеринбург,
2011. 132 с.

Методическая разработка
содержит специальные
обучающие уроки
(лабораторные работы)
в следующих
редакторах: Microsoft Office
Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Access, Microsoft
Office Power Point, Microsoft Office Outlook входящих
в пакет
Microsoft Office, в а
также работы
в графических
редакторах: CorelDraw, Adobe
Photo Shop, Macromedia Flash, и создание
Web-страниц средствами
HTML-конструирования.

Рассмотрены понятия, методы и приемы,
относящиеся к созданию текстовых
документов, электронных таблиц, баз
данных, электронных презентаций и
графических объектов, схем, чертежей с
помощью персонального компьютера.
Рассказываются основы работы с
графическими редакторами, правила
обработки фотографий, создание простейшей
анимации. Также в данной разработке
даются правила работы в глобальной
сети.

Методическая
разработка предназначена для студентов,
изучающих информатику, информационные
технологии, для преподавательского
состава, обеспечивающего занятия по
данной дисциплине.

Научные статьи раздела Информационные технологии

5. Полканов Юрий Алексеевич. Заметки на полях алгоритмизации Человека (Внимание как ресурс) .
В статье представлена попытка выхода за пределы общепринятых научных ограничений, позволяющая взглянуть на картину мира под несколько иными ракурсами, позволяющими избежать общепринятых.

8. Полканов Юрий Алексеевич. Темные Века Европы и Internet .
В работе рассматриваются явные исторические аналогии стихийных и организационных процессов происходящих в виртуальном пространстве Интернета.

11. Горохова Юлия Александровна. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ «ЦЕНТЕНИАЛОВ» . Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
В настоящее время студентами университетов становится поколение «центениалов», требующее новых подходов к построению образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности представителей данного поколения и рекомендации взаимодействия с ними. В качестве одного из путей реализации новой стратегии рассматривается концепция геймификации как новый подход к повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения мотивации учащихся посредством использования игровых элементов в образовательной среде.

12. Мальцев Сергей Николаевич. Сравнительная история первых компьютеров . Статья опубликована в №94 (июнь) 2021
В этой статье рассматриваются первые электронные компьютеры с хранимой программой. Проводится сравнение основных компьютеров СССР с компьютерами других стран, разработанными до 1955 года. В данной работе рассматривается вклад советских ученых в мировую науку и технику.

15. Булыгин Владимир Викторович. К пониманию нашего Я. Эволюция цели .
Интерес к вопросам мышления растет. Поэтому разработка кода или хотя бы обоснование теоретических подходов весьма актуально. Известные методы обучения с подкреплением дают результат. Но дают на данных малой размерности. В первую очередь такое ограничение касается табличного Q-learning, которое способно учиться на единичных примерах в отличие от нейросети. Выход – как-то структурировать действительность. Благо, что она таковой является. Главная же роль в ее отражении отводится языку. За возможностями которого неизбежно появляется понимание себя как я.

Читайте также:  Русская классика стр. 2

УДК 002 (075,8)

ББК 32.81 я 73

Разработка содержит специальные
обучающие уроки (лабораторные работы)
по известным и перспективным технологиям:
технологиям обработки текстовой и
числовой информации, технологии баз
данных, презентационным технологиям,
офисным технологиям входящим в пакет
Microsoft Office, а также технологии растровой
и векторной графики, технология создания
анимационных роликов, геоинформационные
технологии и технологии HTML-конструирования.

Рассмотрены понятия, методы и приемы,
относящиеся к созданию текстовых
документов, электронных таблиц, баз
данных, электронных презентаций и
графических объектов, схем, чертежей с
помощью персонального компьютера.
Разобраны основы работы с графическими
редакторами, правила обработки фотографий,
создание простейшей анимации. Также в
данной разработке описаны технологии
поиска информации в глобальной сети.

Методическая разработка предназначена
для студентов, изучающих информатику,
информационные технологии, для
преподавательского состава, обеспечивающего
занятия по данной дисциплине.

Голографический проектор в смартфоне

Современные технологии в области компьютерных сетей, а также процессорные технологии движутся вперед  гигантскими шагами. Значительные успехи достигнуты также в сфере устройств памяти. Тем не менее, область мониторов в сравнении с перечисленными направлениями явно отстает. По мнению футурологов конца XX века, в нашем распоряжении давно должны были оказаться голографические проекторы Большой оптимизм внушают разработки голографических проекторов, способные проецировать объемное изображение прямо в воздухе. Нужно отметить, что это может быть как 2d, так и 3d изображение. Речь может идти, как о проекции дисплея различных размеров, так и просто демонстрации некоего изображения. До последнего времени данные устройства, несмотря на свою эффективность, так и не приобрели широкого распространения, однако компания Ostendo обещает уже в 2015 году прорыв в данном направлении. Специалистам удалось создать настолько компактный голографический проектор, что его можно совместить даже со смартфоном. Качество изображения, соответствующее 5000 пикселей на дюйм, достаточно для создания четкой картинки. Поэтому данное изобретение в случае успеха действительно сможет произвести революцию в области голографии. Компания, очевидно, не будет создавать собственный смартфон, а речь пойдет о совместном производстве на базе одного из известных производителей. Появление смартфонов с голографическим проектором ожидается к концу 2015 года. В таком случае дисплей, имеющий достаточно большой размер будет парить прямо в воздухе, а владелец такой техники будет способен не только слышать, но и видеть перед собой собеседника в объемном образе. Пока что это воспринимается, как фантастика, однако карманные компьютеры совсем еще недавно казались тоже фантастичными.

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

История свидетельствует, что электричеству понадобилось три десятилетия, чтобы охватить значительное число потребителей, телефон изменил сферу коммуникаций за два десятка лет. А вот планшетный компьютер стал широко распространенным устройством всего за четыре года. Исследования говорят о том, что в будущем технологические новинки будут внедряться еще быстрее.

Подавляющее большинство жителей планеты сегодня пользуются интернетом, который прочно вошел в жизнь всего пятнадцать лет назад. Прогнозы показывают, что в ближайшие несколько лет экономика в основном будет ориентирована на информационные технологии.Цифровые технологии позволили создать тысячи автоматизированных производств, в которых широко применяются промышленные роботы. Эти умные машины сегодня можно встретить не только на сборочных конвейерах, но и в социальных учреждениях. К примеру, в некоторых больницах Японии уже сегодня роботы-сиделки помогают персоналу ухаживать за больными. В ближайшее время число таких умных устройств, применяемых в быту и социальной сфере, возрастет в несколько раз.Не так давно мир облетела новость о первом пистолете, собранном из деталей, изготовленных на 3D-принтере. Печать объемных предметов по заданной программе – еще одна «ласточка», предвещающая переворот в области информационных и промышленных технологий. Каждый день появляются сообщения о новых возможностях 3D-печати. В недалеком будущем подобные устройства могут появиться в каждом доме, что позволит перевести значительную часть промышленного производства на своеобразный «микроуровень».Специалисты утверждают, что уже через несколько лет даже самые современные «планшетники» станут достоянием истории. Каждый желающий сможет носить миниатюрные устройства прямо на себе. Появилось даже название для таких гаджетов – «бодинет», иными словами, нательный интернет. Предполагается, что процессор с оперативной памятью можно будет поместить в кармане, а в качестве дисплея использовать обычные очки. Я считаю, что цель и задачи, поставленные мною в начале работы, успешно достигнуты.

Список использованной литературы

  • год издания: 1996
  • , год выпуска: 2014

№1 Информационные технологии современности

№2. Информационные технологии будущего

Пояснительная записка

В настоящее время
происходит внедрение информационных
технологий во все сферы жизнедеятельности
человека. Благодаря высоким техническим
возможностям ПК, их использование стало
необходимым условием для повышения
эффективности профессиональной
деятельности. Богатый ассортимент
программного обеспечения на российском
рынке, в частности, образовательных
программ, позволяет расширить возможности
человека, во всех сферах человеческой
деятельности. В этих условиях умение
применять информационные технологии
является одним из требований на
современном рынке труда и показателем
профессиональной компетентности. Именно
поэтому существует потребность в
обучении будущих специалистов основам
работы на ПК с учетом современного
состояния российского рынка ПК и
программного обеспечения.

Данная методическая
разработка предназначена для проведения
практических и лабораторных работ для
ООП:

«031900 — Международные
отношения», дисциплина – Информатика
и база данных

«040400 — Социальная
работа» , дисциплина – Информатика

«034000 — Конфликтология»,
дисциплина – Информатика

«081100 — Государственное
и муниципальное управление», дисциплина
– Информатика и ЭВМ в психологии

«050400 —
Психолого-педагогическое образование»,
дисциплина – Современные информационные
технологии

«030300 — Психология»,
дисциплина – Информационные технологии
в психологии

«034300 — Физическая
культура», дисциплина – Информатика

«034400 — Физическая
культура для лиц с отклонениями в
состоянии здоровья», дисциплина –
Информатика

«034700 — Документоведение
и архивоведение», дисциплина –
Информатика, Информационные технологии

«035700 — Лингвистика»,
дисциплина – Информационные технологии
в лингвистике

«040700 — Организация
работы с молодежью», дисциплина –
Информатика

«050100 — Педагогическое
образование», дисциплина – Информационные
технологии

«050700 — Специальное
(дефектологическое) образование»,
дисциплина – Математика и информатика

«080200 — Менеджмент»,
дисциплина – Информатика

«100100 — Сервис
Профиль социально-культурный сервис»,
дисциплина – Информатика

«100400 — Туризм»,
дисциплина – Информатика

«071800 —
Социально-культурная деятельность»,
дисциплина – Основы информационной
культуры и информатика

В настоящее время происходит внедрение
информационных технологий во все сферы
жизнедеятельности человека. Благодаря
высоким техническим возможностям
компьютеров, их использование стало
необходимым условием для повышения
эффективности профессиональной
деятельности. Богатый ассортимент
программного обеспечения на российском
рынке, в частности, образовательных
программ, позволяет расширить возможности
человека, во всех сферах человеческой
деятельности. В этих условиях умение
применять информационные технологии
является одним из требований на
современном рынке труда и показателем
профессиональной компетентности. Именно
поэтому существует потребность в
обучении будущих специалистов технологиям
обработки информации разных типов с
учетом современного состояния рынка
программного обеспечения.

Данная методическая разработка
предназначена для проведения практических
и лабораторных работ для ООП:

«031900 — Международные отношения»,
дисциплина – Информатика и база данных

«040400 — Социальная работа», дисциплина
– Информатика

«034000 — Конфликтология», дисциплина –
Информатика

«081100 — Государственное и муниципальное
управление», дисциплина – Информатика
и ЭВМ в психологии

«050400 — Психолого-педагогическое
образование», дисциплина – Современные
информационные технологии

«030300 — Психология», дисциплина –
Информационные технологии в психологии

«034300 — Физическая культура», дисциплина
– Информатика

«034400 — Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья»,
дисциплина – Информатика

«034700 — Документоведение и архивоведение»,
дисциплина – Информатика, Информационные
технологии

«035700 — Лингвистика», дисциплина –
Информационные технологии в лингвистике

«040700 — Организация работы с молодежью»,
дисциплина – Информатика

«050100 — Педагогическое образование»,
дисциплина – Информационные технологии

«050700 — Специальное (дефектологическое)
образование», дисциплина – Математика
и информатика

«080200 — Менеджмент», дисциплина –
Информатика

«100100 — Сервис Профиль социально-культурный
сервис», дисциплина – Информатика

«100400 — Туризм», дисциплина – Информатика

«071800 — Социально-культурная деятельность»,
дисциплина – Основы информационной
культуры и информатика

Оцените статью
Добавить комментарий