Неорганическая химия

Неорганическая химия Кабинет автора

Министерство
образования и науки РФ

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение

Специальность
«Фундаментальная и прикладная химия»

Кафедра
неорганической и аналитической химии

Курсовая
работа по дисциплине

Неорганическая химия

Шамахов Вячеслав Игоревич

1 курс, 16 группа

Оглавление

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

Введение

Мы с Вами живем в двадцать
первом веке, в эпоху, когда уже сейчас
то, что раньше казалось фантастикой,
становится обыденным. Продолжают
развиваться машиностроение, военная
промышленность и другие. Не отстает и
химическая промышленность.

Когда люди впервые получили
огонь, они получили доступ к первым
химическим реакциям. Эти превращения
могли быть результатом горения или
вызываться выделяемым при горении
теплом. К примеру, птицу можно было
сварить, и она изменяла цвет, вкус,
становилась мягче. Глину можно было
обжечь, и она становилась прочнее. Если
человек разжигал костер в песке, он мог
в золе найти стеклянные шарики. Затем
уже в Древнем Египте знания в области
химии помогали обрабатывать драгоценные
камни и бальзамировать тела усопших.С
началом нашей эры в средние века алхимики
занимались поиском философского камня,
искали способ превратить любой металл
в золото, пытались создать эликсир,
свойства которого могли бы дать и
бессмертие создателю.

Потребность в химической
промышленности возросла в период
индустриализации и промышленных
революций после средневековья. Химию
рассматривали не только как науку для
изготовления лекарств, но как знания
для изготовления каких-либо других
вещей и объектов. Примерами могут
послужить создание металлургических
предприятий по изготовлению различных
сплавов, производство красящих материалов
для текстиля, получение красок для
живописи и т.д.

Целью
этой работы является ознакомление со
свойствами, применением и нахождением
цинка в нашем окружении.

Цинк известен людям с
древних времен в виде сплава с медью,
называемым латунью. Содержание цинка
в сплаве могло быть от 5% до 45%. Из латуни
делали украшения, статуи, фигуры и
другие изделия.

Неорганическая химия

Процесс алкилирования на примере получения этилбензола в присутствии катализатора хлорида алюминия

370 Кб / 35 стр / 4254 слов / 27806 букв / 7 июн 2020

Галогенопохідні углеводородів реакції нуклеофільного заміщення в аліфатичному ряді

1 Мб / 45 стр / 3767 слов / 26073 букв / 6 июн 2020

Разработка наноразмерных кобальтовых катализаторов гидрирования

1 Мб / 49 стр / 9107 слов / 63272 букв / 29 мая 2020

Получение пурпуреосоли. Аммиакаты кобальта (III)

3 Мб / 52 стр / 10149 слов / 69059 букв / 21 апр 2020

Соединения свинца (II) в системе почва-растения

329 Кб / 40 стр / 8043 слов / 54510 букв / 18 апр 2020

Влияние концентрации аниона хлора на адсорбцию органического соединения реакционной серии оксиазометина на цинковом электроде

489 Кб / 17 стр / 2522 слов / 17025 букв / 5 апр 2020

Синтез углеродных нанотруб CVD методом с использованием полиоксомолибдатов в качестве предшественников катализатора

864 Кб / 28 стр / 3695 слов / 24801 букв / 29 мар 2020

Сорбируемость меди на бурых углях, сапропелях и выделенных из них гуминовых кислотах

744 Кб / 48 стр / 8139 слов / 53766 букв / 23 мар 2020

Химическая технология: получение акролеина и акриловой кислоты

258 Кб / 31 стр / 3325 слов / 19102 букв / 9 мар 2020

Возможности применения методов ступенчатого титрования

123 Кб / 24 стр / 2775 слов / 18126 букв / 5 мар 2020

Реологическое поведение порошковой смеси типа HfB2

76 Кб / 34 стр / 5166 слов / 36612 букв / 24 фев 2020

Основы процесса ректификации

15 Кб / 24 стр / 3058 слов / 21035 букв / 12 фев 2020

Определение термодинамических активностей компонентов бронзы БрБ2

1 Мб / 43 стр / 7008 слов / 38956 букв / 26 янв 2020

Синтез бис-(триметилсилил) диметиламинометил фосфоната

663 Кб / 20 стр / 2261 слов / 15710 букв / 14 янв 2020

Шарль Вюрц — создатель основ химии

1 Мб / 46 стр / 10639 слов / 69058 букв / 5 янв 2020

Синтез, фізико-хімічні та адсорбційні властивості поліаніліну

243 Кб / 31 стр / 4235 слов / 26431 букв / 30 дек 2019

Получение, свойства и применение амидо-аммониевой соли малеопимаровой кислоты на основе малеинизированной канифоли

2 Мб / 45 стр / 5975 слов / 40400 букв / 25 дек 2019

Структурная организация молекул нуклеиновых кислот

1019 Кб / 31 стр / 4622 слов / 32979 букв / 7 дек 2019

Проект установки первичной переработки Дмитриевской нефти СIII Куйбышевской области

360 Кб / 95 стр / 17474 слов / 104156 букв / 22 ноя 2019

Синтез химико-технологической схемы

292 Кб / 29 стр / 3827 слов / 25432 букв / 14 ноя 2019

Производство безводного и десятиводного сульфата натрия как ускорителя для затвердения бетона

192 Кб / 35 стр / 4620 слов / 31666 букв / 2 ноя 2022

Сравнение методов осаждения в анализе органических и неорганических лекарственных форм

31 Кб / 40 стр / 6714 слов / 43645 букв / 17 окт 2022

Одноатомные спирты и их применение в медицине

122 Кб / 25 стр / 3291 слов / 22979 букв / 15 окт 2022

Анализ биологических тканей и жидкостей

32 Кб / 22 стр / 3642 слов / 27240 букв / 30 сен 2022

Установка обратного осмоса

428 Кб / 47 стр / 5406 слов / 34297 букв / 9 сен 2022

Диаграммы состояния для систем твердых растворов материалов полупроводниковой электроники

306 Кб / 22 стр / 2547 слов / 17341 букв / 8 сен 2022

Методы определения концентрации растворённого кислорода в воде

501 Кб / 54 стр / 10444 слов / 71840 букв / 3 сен 2022

Расчет числа теоретических тарелок простых и сложных ректификационных колонн

55 Кб / 30 стр / 4121 слов / 27158 букв / 22 авг 2022

Расчёт ректификационной колонны

31 Кб / 19 стр / 2135 слов / 13740 букв / 18 авг 2022

Получение бифазной системы ГФ/В-ТКФ из аморфного фосфата кальция

2 Мб / 23 стр / 3319 слов / 21535 букв / 27 дек 2020

Очистка конвертированного газа в производстве аммиака от диоксида углерода растворами горячего поташа

156 Кб / 43 стр / 6570 слов / 44351 букв / 26 дек 2020

Кристаллический анализ структуры и потенциальных свойств диоксида титана

1 Мб / 29 стр / 2577 слов / 17626 букв / 21 дек 2020

Изучение кинетики сорбции летучих жирных кислот методом пьезокварцевого микровзвешивания

845 Кб / 23 стр / 2515 слов / 17374 букв / 26 ноя 2020

Автоматизация отделения получения серной кислоты по методу мокрого катализа

84 Кб / 45 стр / 5413 слов / 36306 букв / 25 окт 2020

Специфика подготовки проб и проведения измерений ОІ-излучающих радионуклидов

120 Кб / 43 стр / 5858 слов / 39934 букв / 9 окт 2020

Современное состояние и перспективы применения фотометрических реакций в фармацевтическом анализе

287 Кб / 25 стр / 2863 слов / 20992 букв / 24 сен 2020

147 Кб / 53 стр / 9689 слов / 69446 букв / 15 сен 2020

Визначення сполук купруму в довкіллі

190 Кб / 29 стр / 4264 слов / 28140 букв / 20 авг 2020

Структура, физические и химические свойства моносахаридов (на примере глюкозы и фруктозы)

1 Мб / 29 стр / 3900 слов / 26910 букв / 4 июл 2020

Обзор и математическое моделирование суспензионной полимеризации тетрафторэтилена

1 Мб / 27 стр / 4511 слов / 31506 букв / 13 июн 2020

Министерство Российской Федерации

по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям

и
ликвидации последствий стихийных
бедствий

Ивановский
институт Государственной противопожарной
службы

Кафедра
химии, теории горения и взрыва

Н.Ш.
Лебедева, Л.Н. Чеснокова

для
курсантов, студентов и слушателей очного
и заочного обучения

специальности
280705 «Пожарная безопасность»,

направления
подготовки 280700 «Техносферная безопасность»

Лебедева
Н.Ш., Чеснокова Л.Н. Курсовая работа по
дисциплине «Химия»: Учебно-методическое
пособие для курсантов, студентов и
слушателей очной и заочной форм обучения
специальности 280705 «Пожарная безопасность»,
направления подготовки 280700 «Техносферная
безопасность». – Иваново: ООНИ ЭКО ИвИ
ГПС МЧС России, 2012 – 76 с.

Предназначено
курсантам, студентам, слушателям очной
и заочной форм обучения специальности
280705 «Пожарная безопасность», направления
подготовки 280700 «Техносферная безопасность»,
научным руководителям курсовых работ
по дисциплине «Химия».

Учебно-методическое
пособие рассмотрено и рекомендовано к
публикации кафедрой химии, теории
горения и взрыва, протокол № 9 от 16.02.12.

Печатается
по решению Редакционно-издательского
совета

(протокол
№ 2 от 30.03.2012)

Читайте также:  Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста | Проект (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

заведующий
лабораторией «Физическая химия
макрогетероциклических соединений»
ИХР РАН России, д.х.н., проф. А.И. Вьюгин

профессор
кафедры пожарной профилактики в составе
УНК «Государственный пожарный надзор»,
к.х.н., доц. В.И. Попов

ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Неорганическая химия

Курсовая
работа (КР) – самостоятельное исследование
научно-практического характера,
позволяющее судить о приобретенных
обучающимся знаниях и умениях применять
их на практике. При её выполнении курсант,
студент и слушатель должен проявить
знание теоретического материала,
специальной литературы, исследовательский
и научный подход к рассматриваемой
проблеме, умение анализировать, делать
обобщения и выводы.

Курсовая
работа должна базироваться на теоретических
и методических положениях науки,
содержать элементы новизны или предложения
по более эффективному решению определенных
задач.

Цель
курсовой работы – углубление знаний
обучающегося, развитие навыков поиска
необходимых источников информации и
работы с ними, формирование аналитического
подхода к решению заданной проблемы.

СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Неорганическая химия

Материал
КР располагается в следующем порядке:

Введение
должно
быть кратким (2-3 страницы). В некоторых
случаях введение рекомендуется
писать
после того, как будет готова основная
часть работы, поскольку эта часть
исследования в процессе подготовки КР
претерпевает значительные изменения.

Во
введении, прежде всего, следует обосновать
необходимость предлагаемого исследования;
объяснить выбор научного направления
в научном и прикладном плане. Следует
пояснить: «Что известно о проблеме? Кто
её решал и какими методами? Какие
результаты были получены до вас? Надежны
ли они?» Четко сформулируйте цель.
Покажите, с помощью какой методики, с
применением каких подходов и законов
будет решена задача. Осветите сильные
и слабые стороны используемых методов,
сложность и трудности измерений
(вычислений) величин, возможные ошибки.
Введение должно разбудить интерес к
чтению Вашей курсовой работы.

Итак,
во введении
необходимо отразить:

– обоснование
актуальности (значимость) темы;

– цели
и задачи работы;

– описание
объекта и предмета изучения;

– общий
анализ источников и литературы (в т.ч.
существующие
в науке и практике подходы к проблеме);

– указание
авторской новизны.

Актуальность
темы работы
– это степень ее важности для решения
определенных проблем и вопросов.
Требование
актуальности предполагает соответствие
Вашей работы состоянию науки на
сегодняшний день, ее нерешенным вопросам
или использованию КР для решения насущных
практических проблем. Поэтому при
раскрытии актуальности темы исследования
следует исходить из двух направлений.
Первое связано с неизученностью выбранной
темы. В данном случае исследование
актуально именно потому, что определенные
аспекты темы изучены не в полной мере
и проведенное исследование направлено
на преодоление этого пробела в науке.
Второе направление характеристики
актуальности связано с возможностью
решения определенной практической
задачи на основе полученных данных.

Цели
и задачи исследования (расчёта)
– это формулирование того, что необходимо
достичь в ходе выполнения задания
(исследования), например, изучение
научной литературы по выбранной теме;
овладение специфическими методами
исследования (расчета), систематизация
знаний по теме работы, какой-либо научной
проблематике и т.д. Количество задач не
должно быть большим (от трех до шести,
но не более). Например, если целью
исследования является изучение механизмов
физико-химического процесса, то задачами
исследования могут быть следующие:
классификация основных подходов к
изучению процесса, их анализ, выявление
основных закономерностей, обоснование
выводов и т.д.

Объект
и предмет исследования.
При проведении исследовательской работы
объект и предмет исследования соотносятся
между собой как целое и частное. Объект
исследования – это то, что непосредственно
изучается в ходе КР, это процесс или
явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет – это то, что находится в границах
объекта, он вычленяется из объекта и
являет собой ту часть, на которую
непосредственно направлено исследование.
Например, объектом являются огнезащитные
покрытия, а предметом исследования –
средства и способы их применения.

Общий
анализ источников и литературы.
Обзор литературы позволяет продемонстрировать
осведомленность в выбранном научном
направлении и знания тех подходов,
которые были предложены различными
авторами по данной проблематике.
Требования к обзору литературы
предполагают не только цитирование
источников или пересказ авторской
концепции, но самостоятельный анализ
изложенного материла с указанием
недостатков и неточностей. Обзор
литературы должен соответствовать
выбранной теме, целям и задачам КР.

Авторская
новизна.
Если работа носит исследовательский
характер, то необходимо указать, что
нового внесено в данное исследование,
изложить конкретные аргументы,
доказывающее данное утверждение.

Что
может составить новизну курсового
исследования?

Если
КР является практически ориентированной
и исследование, проведенное в рамках
КР, носит познавательный характер и не
может претендовать на научный вклад в
исследуемую область, то можно ограничиться
реферированием литературы по теме КР,
систематизацией накопленных знаний и
умением их обобщить, сделать соответствующие
выводы. Т.е. в этом случае проведенная
работа может представлять собой, к
примеру, моделирование известных в
науке и практике решений.

Практическая
значимость исследования
может заключаться в возможности:

– решения
той или иной практической задачи;

– проведения
дальнейших научных исследований;

– использования
полученных данных в процессе подготовки
тех или иных специалистов.

Основная
часть.
В
основной части
излагается содержание темы. Основная
часть может состоять из нескольких глав
или параграфов, которые заканчиваются
краткими выводами (обобщениями),
обеспечивая логический переход к
следующему подэлементу. Основную часть
рекомендуется разделить на три главы,
раскрывающих сущность проблемы. Первая
глава обычно связана с описанием
теоретических и методологических
аспектов проблемы. Вторая – посвящена
анализу изучаемого вопроса, выявлению
его особенностей, ранжированию и
обоснованию проблем и т.д. Каждая глава
может включать в себя несколько
параграфов. В каждой главе рассматривается
самостоятельный вопрос исследуемой
проблемы, в параграфах – отдельные
части вопроса. Очень важно сохранить
логическую связь между главами и
параграфами, так как это обеспечит
последовательность
раскрытия
темы.

Третью
главу КР желательно посвятить описанию
практической (экспериментальной,
эмпирической, расчётной) части работы.
В ней содержится последовательное
описание всех этапов выполнения задания,
исследования, а также его результаты.

Заглавие
параграфов и глав должно быть кратким
и информативным, соответствующим
содержанию. Объем каждой главы должен
составлять 5-6 страниц печатного текста.
Перечень глав и параграфов КР определяется
совместно с руководителем в ходе
выполнения работы.

Заключение
(2-3 страницы) представляет собой изложение
результатов КР. В нем автор подводит
итоги выполненного задания (исследования),
в соответствии с выдвинутыми во введении
задачами КР, делает теоретические
обобщения, формулирует выводы и
практические рекомендации.

В
данном разделе сообщается, что цели,
задачи, которые ставились во введении,
выполнены, а выдвинутые гипотезы нашли
свое подтверждение или опровергнуты.
Кроме того, кратко сообщается о полученных
результатах, и формулируются соответствующие
выводы о научной и прикладной значимости
рассмотренных вопросов и методов их
решения.

В
конце КР составляется
список
цитируемой литературы.
Он представляет собой перечень всех
статей, монографий, отчетов и других
источников, использованных автором при
выполнении курсовой работы. Данный
раздел является самостоятельной частью
КР. Он должен содержать только те
наименования, на которые делались ссылки
и действительно использовались при
написании КР.

КР
может содержать приложение,
где размещаются необходимые нормативные
документы, исследовательский
инструментарий, графический материал
(таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не
вошедшие в основной текст. Каждое
приложение начинается с новой страницы
(счет страниц продолжается после списка
литературы) и каждому приложению
присваивается порядковый номер (числовой,
без указания «№»). Объем приложений не
ограничен и не включается в обязательное
количество страниц КР.

СБОР,
АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ

Неорганическая химия

Аналитический
этап работы изучения темы – один из
самых сложных и трудоемких. Он требует
ознакомления с большим числом литературных
источников, различными подходами и
взглядами авторов, многообразием путей
решения исследуемых вопросов в теории
и практике. Рекомендуется сосредоточить
внимание на основных источниках и
подходах, которые в наибольшей степени
отражают точку зрения и позицию
обучающегося.

МЕТОДИКА
ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Неорганическая химия

Не
следует приступать к окончательному
оформлению курсовой работы непосредственно
после (или в процессе) сбора и обработки
материала. Эффективнее еще раз продумать
содержание всей работы в соответствии
с планом и фактическими результатами
исследования. Только после этого начинать
оформление. Вполне оправданной является
методика, когда первый вариант пишется
быстро, без тщательной стилистической
обработки текста. Затем текст внимательно
перечитывается, редактируется и
передается руководителю. В соответствии
с его указаниями вносятся изменения,
коррективы и дополнения. У каждого
обучающегося есть возможность использовать
свой индивидуальный стиль работы, но
основные методические приемы пригодны
для большинства случаев.

Читайте также:  Как написать отзыв о стихотворении и Памятка "Как анализировать стихи"

Процесс
написания КР рекомендуется выполнять
по следующему хронологическому порядку:

4)
примечания и список использованной
литературы;

Работа
должна быть оформлена на одной стороне
стандартного листа писчей бумаги
машинописным способом. Текст КР
соответствует формату А4 (210 х 297 мм). КР
выполняется в текстовом режиме Word
шрифтом Times New Roman № 14. Текст располагается
на листе, соблюдая следующие правила:

Нумерация
страниц курсовой работы.
Страницы КР нумеруются арабскими
цифрами, при этом необходимо соблюдать
сквозную нумерацию по всему тексту.
Первой
страницей считается титульный лист, но
на нем нумерация не ставится, на следующей
странице ставится цифра «2» и
т.д.
Номер
проставляется в центре поля верхнего
колонтитула.
Иллюстрации,
таблицы, диаграммы, рисунки и т.д.,
расположенные на отдельных листах,
включаются в общую нумерацию страниц
КР и как, правило, размещаются в приложении.

Разделы,
подразделы и пункты КР нумеруются
арабскими цифрами и имеют порядковую
нумерацию в пределах основной части КР
и обозначаются арабской цифрой с точкой.
Например, 1., 2., 3. и т. д.

Подразделы
должны иметь порядковую нумерацию в
пределах каждого раздела. Номер пункта
включает номер раздела, подраздела и
порядковый номер пункта, разделенные
точкой. Пример, 1.1., 1.2., 1.3 или 1.1.1., 1.1.2.,
1.1.3. и т.д.

Если
раздел имеет один подраздел или подраздел
имеет только один пункт, то нумеровать
подраздел (пункт) не следует.

Формулы.
Формулы в тексте КР набираются с помощью
встроенного Редактора формул в программе
Microsoft
Word. Формулы
помещают
на отдельных строках по центру страницы.
Все формулы нумеруются. Порядковые
номера формул обозначают арабскими
цифрами в круглых скобках у правого
края страницы. Знаки
препинания в тексте формулы ставятся
в соответствии с правилами пунктуации.
Обозначения, встречающиеся в формулах,
на рисунках и в основном тексте должны
быть идентичны по начертанию и размеру.
Если формула не умещается на одной
строке, перенос делается либо после
знака арифметической операции, либо на
знаке равенства. При переносе формулы
на другую строку знак операции или
равенства повторяется на новой строке.

Расшифровка
условных обозначений, ранее не
встречавшихся в тексте, приводится
непосредственно после формулы в той
последовательности, в которой они
встречаются в самой формуле. Для этого
после формулы ставится запятая или
точка, а первая строка пояснения
начинается соответственно со слова
«где» или «Здесь» без отступа от левого
края, например:

где
mV
– масса выходящих паров ЛВЖ, кг; ρV
– плотность паров ЛВЖ, кг·м-3;
PS –
давление насыщенных паров, и т.д.

Иллюстрации.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы,
диаграммы, фотоснимки) следует располагать
в КР непосредственно после текста, в
котором они упоминаются впервые, или
на следующей странице, отделяя от текста
пустой строкой сверху и снизу.

На
все иллюстрации в КР должны быть даны
ссылки.

Иллюстрации
должны иметь название, которое помещают
над ней центрированным или флаговым
способом без подчеркивания и точки в
конце (одинаково по всей КР). При
необходимости под иллюстрацией помещают
поясняющие данные.
Чертежи по формату условным обозначениям,
шрифтам и масштабам должны соответствовать
требованиям ЕСКД, схемы – соответствующим
ГОСТам.

Иллюстрация
обозначается словом «Рис.», которое
помещают после поясняющих данных и
нумеруют арабскими цифрами порядковой
нумерацией в пределах всей КР после
слова «Рис.». Например:

Неорганическая химия

Рис.
3.1. Классификация термодинамических
систем по взаимодействию

Если
в КР только одна иллюстрация, ее нумеровать
не следует и слово «Рис.» под ней не
пишут.

Таблицы.
Весь цифровой материал должен оформляться
в виде таблиц. Таблицы следует располагать
в КР непосредственно в
тексте после первой ссылки на нее на
той странице, где содержится эта ссылка,
но не далее следующей страницы. На
все таблицы должны быть ссылки в курсовой
работе.

Таблицы
нумеруют арабскими цифрами. Тематический
заголовок таблицы располагается в
центре без подчеркивания. Точку в конце
заголовка не ставят.

Если
таблица не помещается на оставшемся
месте страницы, то она размещается на
следующей странице. Первая ссылка в
тексте на таблицу имеет вид (табл. 2.1),
последующие ссылки делаются в виде (см.
табл. 2.1). Если таблица размещается на
нескольких страницах, то на последующих
страницах вместо названия таблицы
набирают «Продолжение табл. 2.1», а на
последней странице – «Окончание табл.
2.1». Если таблица единственная в пособии,
то она не нумеруется, а ссылка на нее в
тексте дается по типу «см. таблицу».
Например:

Характеристики
хранилищ сжиженных углеводородов

Примечания
и сноски, касающиеся содержания таблиц,
необходимо размещать непосредственно
под таблицей.

Перечень
сокращений, условных обозначений,
символов, единиц и терминов.
Перечень должен располагаться столбцом.
Слева в алфавитном порядке приводят
сокращения, условные обозначения,
символы, единицы и термины, справа – их
детальную расшифровку.

Приложения.
Приложения оформляют на последних
страницах КР и располагают в порядке
появления на них ссылок в текст КР.

Каждое
приложение должно начинаться с новой
страницы и иметь заголовок, напечатанный
прописными буквами. В правом верхнем
углу над заголовком с прописной буквы
должно быть напечатано слово «Приложение».

Если
в КР более одного приложения, то их
нумерация осуществляется арабскими
цифрами и печатается после слова
«Приложение».

Если
текст приложений разбит на разделы,
пункты, то они нумеруются в пределах
каждого приложения. Так же поступают с
иллюстрациями и таблицами.

Правила
сокращения слов и словосочетаний.
Применение
сокращенных словосочетаний регламентируется
ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись.
Сокращение слов на русском языке. Общие
требования и правила». Кроме того,
имеются общепринятые правила сокращения
слов и выражений, применяемые при
написании курсовых работ, рефератов,
диссертаций, статей. При этом используются
следующие способы:

Обучающиеся
должны также быть внимательны при
использовании и таких трех видов
сокращений, как буквенные аббревиатуры,
сложносокращенные слова, условные
географические сокращения по начальным
буквам слов или по частям слов. Такими
аббревиатурами удобно пользоваться,
так как они составляются из общеизвестных
словообразований (например, «вуз»,
«спецдисциплины»). Если необходимо
обозначить свой сложный термин такой
аббревиатурой, то в этом случае ее
следует указывать сразу же после данного
сложного термина. Например, «метод
наименьших квадратов (МНК)». Далее этой
аббревиатурой можно пользоваться без
расшифровки.

При
написании курсовой работы обучающийся
должен соблюдать общепринятые графические
сокращения по начальным буквам слов
или по частям таких слов: «и т.д.» (и так
далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.»
(и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и
прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «обл.»
(область). При сносках и ссылках на
источники употребляются такие сокращения,
как «ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.»
(сравни), «напр.» (например), «т.т.» (тома).
Следует иметь также ввиду, что внутри
самих предложений такие слова, как «и
другие», «и тому подобное», «и прочее»
не принято сокращать. Не допускаются
сокращения слов «так называемый» (т.н.),
«так как» (т.к.), «например» (напр.), «около»
(ок.), «формула» (ф-ла).

Ссылки.
Библиографическая ссылка – это
совокупность библиографических сведений
о цитируемом, рассматриваемом или
упоминаемом в тексте документа другом
документе (его части), необходимых для
его общей характеристики и поиска. В
России разрешено цитировать чужой текст
(обязательно со ссылкой) объемом до 300
знаков.

Заимствования
текста без ссылки на источник не
допускается.

Если
в КР одна иллюстрация, одна таблица,
один рисунок и т.д., то в ссылках следует
писать «на рисунке», «в приложении».

При
оформлении ссылки на материалы из
Интернета нужно по возможности максимально
следовать таким же требованиям, как и
при оформлении библиографии печатных
работ (списка использованной литературы).

Читайте также:  Публикация в печатном сборнике педагогических публикаций

Библиографическое
оформление курсовой работы.
Библиографическое описание представляет
собой совокупность библиографических
сведений о документе, приведенных по
установленным правилам и предназначенных
для идентификации и общей характеристики
документа. Описание может быть составлено
на книгу (однотомное или многотомное
издание), сериальное издание (периодическое,
продолжающееся или серийное), отдельный
том, выпуск, номер многотомного или
сериального издания, а также статью,
раздел, главу из книги или сериального
издания.

Список
литературы дается с заголовком «Список
использованной литературы» (без кавычек).
Оформление библиографического списка
производится согласно ГОСТ 7.1–2003
«Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Общие требования и правила
составления». Оформление библиографического
списка производится либо в виде сносок
(ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая
ссылка. Общие требования и правила
составления»),
либо в виде списка в конце работы.
Библиографический список составляется
в порядке использования источников
(первой ссылки на них) по
следующим
основным правилам.

Нормативные
акты располагаются в следующей
последовательности:


Конституция Российской Федерации;


Законы Российской Федерации;


Указы Президента Российской Федерации;


акты Правительства Российской Федерации;


решения иных государственных органов;


постановления пленумов Верховного Суда
Российской Федерации и Высшего
арбитражного суда Российской Федерации.

Примеры
оформления списка использованной
литературы приведены в Приложении 2.

После
выполнения работы ее необходимо проверить
с исправлением возможных грамматических,
пунктуационных, стилистических и иных
ошибок.

КР
должна быть сшита скоросшивателем.
Руководитель КР решает вопрос о допуске
обучающегося к защите, который отражается
в отзыве. Отзыв (рецензия) становится
составной частью КР, научный руководитель
может указать в ней моменты, на которые
обучающемуся следует обратить внимание
при подготовке к защите. Если курсовая
работа не была допущена к защите, она
дорабатывается. После внесения изменений
курсовая работа подается на рецензию
повторно вместе с предыдущей рецензией
с тем, чтобы преподаватель мог
проконтролировать ход устранения
отмеченных в ней недостатков.

Неорганическая химия

Защита
всех курсовых работ должна быть проведена
до начала экзаменационной сессии.

Защита
курсовой работы обучающимся проводится
индивидуально в срок, определяемый
кафедрой по согласованию с учебным
отделом.
Защита курсовых
работ, в том числе и повторная, должна
завершиться до начала экзаменационной
сессии. Курсант, студент, слушатель, не
защитивший курсовую работу в срок,
считается имеющим академическую
задолженность и не допускается к сдаче
экзамена (зачёта) по соответствующей
дисциплине.

КР
не допускается к защите, если:

Защита
курсовой работы имеет целью выявить
глубину и самостоятельность знаний
обучающегося по избранной теме. На
защите курсант, студент, слушатель
должен хорошо ориентироваться в
представленной работе, отвечать на
вопросы как теоретического, так и
практического характера, относящиеся
к теме работы.

Предварительно
ознакомившись с письменным отзывом,
обучающийся дает пояснения по существу
критических замечаний по курсовой
работе, отвечает на вопросы научного
руководителя и других присутствующих
на защите лиц, аргументировано обосновывает
свои выводы.

Обучающийся
на защите должен быть готов:


к краткому изложению основного содержания
и результатов курсовой работы;


к собеседованию по отдельным, как
правило, ключевым моментам курсовой
работы;


к ответу на дополнительные и уточняющие
содержание курсовой работы вопросы.

Результаты
защиты оцениваются следующим образом:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно». Научный
руководитель, принимающий
защиту (или лицо его заменяющее),
проставляет оценку на титульном листе
курсовой
работы, в ведомости и заверяет ее своей
подписью. Необходимо
помнить, что оценка за курсовую работу
складывается не только из оценки
содержания работы, но также по формальным
основаниям – оформления и защиты.

При
получении неудовлетворительной оценки,
обучающийся обязан повторно выполнить
курсовую
работу по новой теме или переработать
прежнюю.

Для
иногородних слушателей-заочников вызов
на учебно-экзаменационную сессию
оформляется лишь при наличии допуска
к защите курсовой
работы, а защита ими курсовых
работ может проводиться во время сессии.

ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Неорганическая химия

Курсовая
работа № 1.

Тема
курсовой работы: «Расчёт
основных характеристик, параметров
состояния и процессов газообразных
углеводородов»

В
реальных условиях сложившейся структуры
промышленности и сельского хозяйства
топливно-энергетический комплекс
остается ключевым звеном всей экономической
системы государства. Поэтому обеспечение
устойчивого и надежного его функционирования
является необходимым условием
энергетической безопасности как
отдельных регионов, так и государства
в целом. Неоспоримую роль для устойчивого
и надежного функционирования
топливно-энергетического комплекса
оказывают хранилища газообразных и
жидких углеводородов.

Хранилища
газообразных и жидких углеводородов
являются необходимым элементом
функционирования трёх основных
составляющих топливно-энергетического
комплекса страны: единой системы
газоснабжения, системы снабжения
нефтепродуктами и системы энерго- и
теплоснабжения. Создание хранилищ
газонефтепродуктов проводится на основе
новейших достижений науки и техники, с
учётом экологической ситуации района
размещения хранилищ и соблюдением
правил безопасности. В наибольшей
степени этим условиям отвечают подземные
хранилища, создаваемые в пористых,
проницаемых горных породах (для природного
газа) и в отложениях каменной соли (для
газообразных и жидких углеводородов),
которые обеспечивают лучшую защиту
окружающей среды от вредного воздействия
газонефтепродуктов, имеют высокую
пожаровзрывобезопасность и защищённость
от воздействия всех видов современного
оружия.

Умение
прогнозировать поведение веществ в
условиях пожара, оценить влияние тех
или иных условий, при которых возможно
протекание и прекращение горения,
возможно на основе химических теорий.

Расчёт
некоторых физико-химических свойств и
состава углеводородных газов необходим,
к примеру, для прогнозирования возможных
ситуаций при аварийных режимах (размер
зон, ограниченных нижним концентрационным
пределом распространения пламени;
размеры зон распространения облака
горючих газов при аварии и времени
достижения облаком мест расположения
различных объектов; определение давления
в аппаратах при высоких температурах
в условиях пожара (нарастание давления,
критические температуры) и др.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.
И.М.ГУБКИНА

КАФЕДРА ОРГАНИЧЕСКОЙ
ХИМИИ И ХИМИИ НЕФТИ

Курсовая работа

в практикуме по
синтетическим методам органической
химии

Студент:
Гурылёв А.М.
Преподаватель: Стоколос О.А.

2.1 Формула
соединения и его название. 4

2.2 Физические
свойства соединения. 4

2.3 Химические
свойства соединения 5

а) Первая стадия
синтеза 12

в) Вторая стадия
синтеза 14

2.5 Основание
выбора схемы синтеза соединения 15

3.1 Первая стадия
синтеза 15

3.1.1 Уравнение
основной и побочной реакции 15

3.1.2 Расчёт и
таблица характеристики количеств
исходных реагентов и продуктов реакции 16

3.1.4 Константы
полученного соединения, выход продукта
реакции 19

3.2 Вторая стадия
синтеза 20

3.2.1Уравнение
основной и побочной реакции 20

3.2.2 Расчёт и
таблица характеристики количеств
исходных реагентов и продуктов
реакции. 20

3.2.3 Описание хода
синтеза 22

3.2.4 Константы
полученного соединения, выход продукта
реакции 23

13. В.И. Келарев,
О.В. Малова, О.А. Борисова «Синтетические
методы органической химии. Реакции
алкилирования и ацилирования» Москва
2003, С. 88. 26

Литературный
синтез является заключительной работой
в практикуме по синтетическим методам
органической химии. Целью
данной курсовой работы является поиск
литературных данных о методах синтеза
органического вещества –
1,3,5-три(4’-бромметилфенил)бензол
(6
г), его
физических и химических свойств, а также
синтез этого вещества в две стадии.
Научиться работать с реактивами, делать
необходимые расчеты, определять выход
продукта от теоретического и процент
ошибки.

Органический
синтез – это получение вещества заданного
строения путем целенаправленного
изучения структуры исходных соединений.

При получении
любого органического соединения возможны
два случая: необходимый препарат уже
известен, для него разработаны и описаны
в литературе методы получения, либо
необходимое вещество не описано. В
первом случае задача сводится к описанию
всех известных методик синтеза и выбору
оптимальной. Наиболее применимым
является метод, предполагающий
использование доступного сырья с
наименьшими энергетическими и трудовыми
затратами. Особенностью взаимодействия
органических веществ является возможность
протекания многочисленных побочных
реакций. Образующие смеси иногда трудно
разделить. Это приводит к тому, что
преимущества метода получения заданного
препарата может быть сведены на нет
трудностью его выполнения и очистки. В
этих случаях, если это возможно,
предпочтительнее многостадийный синтез
более сложный, но дающий возможность
получить относительно чистый препарат
или же смесь веществ, резко отличаются
по температурам кипения или растворимости,
что позволяет легко растворить его.

Курсовые работы (Теория) по химии

В базе содержится
575 курсовых работ (теория) по химии.

Оцените статью
Добавить комментарий