Отчет о производственной практике таможенное дело

Глава 1. История и организационная 
структура Бурятской таможни.

Глава 2. Анализ организации
деятельности отдела таможенного досмотра.

Учебно-ознакомительная практика
студентов II курса очного обучения специальности
«Таможенное дело» является составной
частью основной образовательной программы
высшего профессионального образования
и проводится в таможенных органах Российской
Федерации. Она является одним из  важнейших
элементов в подготовке специалистов
таможенного дела.

Учебно-ознакомительная 
практика должна способствовать закреплению 
и углублению студентами полученных
в процессе обучения знаний, приобретению
навыков и умений работы по избранной 
специальности.

Продолжительность практики
—  3 недели.

С 15 октября по 5 ноября я 
проходил практику в отделе таможенного 
досмотра. Общая продолжительность 
учебно-ознакомительной  практики составляла
3 недели. Описание деятельности по дням
прилагается в дневнике отчёта практики.

Целью проведения практики
является ознакомление с историей создания
таможенного органа, его структурой,
функциями, деятельностью отдела, где 
непосредственно студент проходит
практику. Вместе с тем проведение
учебно-ознакомительной практики должно
способствовать закреплению, расширению
и систематизации знаний и умений,
полученных студентами в ходе теоретического
обучения по дисциплинам таможенного 
цикла, развитию профессионального 
мышления, навыков управленческой деятельности
на должностях, занимаемых сотрудниками
профилирующих отделов таможенных
органов.

Важнейшими задачами практики
являются:

  • закрепление и усвоение знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • приобретение студентами профессиональных умений и практического опыта работы;
  • приобретение практических навыков таможенной службы; сбор, обработка и анализ материалов,   необходимых для выполнения индивидуального задания;
  • подготовка материалов для докладов и сообщений на студенческих научных конференциях.

Глава 1. История и организационная 
структура Бурятской таможни.

1.1. История создания и развития
Бурятской таможни.

Бурятская таможня начинает
свою историю с 8 декабря 1987 года, когда 
между СССР и США был подписан
Договор о ликвидации ракет средней 
и меньшей дальности.

В 1988  году Межправительственная
комиссия СССР и США по сокращению
и ограничению стратегических вооружений
определила город Улан-Удэ местом
дислокации американских инспекций 
по контролю над разоружением.

В связи с этим возникла
необходимость создания таможенной
службы в городе Улан-Удэ. Приказом
ГУГТК при Совете Министров СССР
от 14.06.88r, №   116   была  
создана Улан-Удэнская таможня и 
установлена штатная численность  
в   десять человек,   начальником 
таможни  был  назначен В.П. Военнов;
А. В. Выгран — старшим инспектором 
— старшим бухгалтером; А.А. Муиицын,
Н.В. Кушнир,    В.Р. Банзарон — старшими
инспекторами; С.А. Смолин, Т.Ч. Будаева,
С. Е. Осипов,  В.В. Ларченко, А.П. Дампилов
— инспекторами.

Сотрудники Улан-Удэнской
таможни осуществляли таможенное оформление
и проводили таможенный контроль
багажа, аппаратуры и материалов американских
инспекционных групп и групп 
наблюдателей, прибывающих в аэропорт
г. Улан-Удэ из военно-морской базы
США, расположенной в японском городе
Йокота, с целью обеспечения выполнения
положений Договора между СССР и 
США о сокращении и ограничении 
стратегических наступательных вооружений.
До сентября 1992 года таможня занимала
подсобное помещение на территории
Аэропорта г. Улан-Удэ.

На первых сотрудников 
таможни легла сложная и ответственная 
обязанность по сохранению экономической 
безопасности страны. Не было специалистов
в области таможенного дела, материальное
обеспечение было на очень низком
уровне. Нужно было работать и учиться.
Но, несмотря на трудности, коллектив 
был дружным и сплоченным.

18 августа 1989 года приказом 
ГУГТК при Совете Министров 
СССР № 137 была введена Грузовая 
таможенная декларация. Были созданы 
таможенные зоны, в которых осуществлялся 
таможенный контроль за транспортными 
средствами, товарами и багажом, 
перемещаемым через государственную 
границу.

На этапе создания регионом
деятельности Улан-Удэнской таможни 
была вся территория Республики Бурятия,
за исключением: Кяхтинского, Джидинского,
Закаменского, Селенгинского районов
— таможенная зона Наушкинской таможни.
Тункинский и Окинский районы — таможенная
зона Мондинской таможни.

В марте 1991 года Улан-Удэнская
таможня была преобразована в 
Бурятскую региональную таможню. В 
настоящее время в структуре 
таможни 12 отделов, 6 отделений и 
три таможенных поста: Улан-Удэнский,
Гусиноозерский, ДАПП «Монды».

Сегодня основной задачей 
таможенных органов остается защита
экономических интересов страны,
в том числе выполнение фискальных
функций, а это значит безусловное;
исполнение плановых заданий ФТС 
России по сбору таможенных платежей.
Таможенные платежи, собираемые Бурятской 
таможней в процессе таможенного 
оформления товаров, обращенных в федеральную 
собственность, перечисляются в 
доход федерального бюджета.

В разное время ее возглавляли 
высококвалифицированные и талантливые 
руководители, настоящие профессионалы 
своего дела.

С июня 1988 по 1996 год ее возглавлял
Виктор Петрович Военнов.

В 1996 году эстафету принимает 
Геннадий Владимирович Епифанцев. Период
его руководства, с1996г. по май 2001 г.,
характеризуется упорядочением 
нормативной базы, повышением профессионального 
уровня.

С августа 2002 года по август
2007 года Бурятскую таможню возглавлял
Виктор Георгиевич Тархов.

С 3 декабря 2007 года, начальником 
Бурятской таможни является Томин 
Виктор Станиславович.1        

1.2. Организационная структура
Бурятской таможни.

В настоящее время в 
структуре таможни 21 отдел, 13 отделений 
и 6 таможенных постов.

Правовой отдел, отдел 
документационного обеспечения, отдел 
собственной безопасности, отдел 
бухгалтерского отчета и финансовой
экспертизы, отдел таможенной инспекции 
входят непосредственно в ведение 
начальника Бурятской таможни.

Начальник Бурятской таможни 
– это высшая должность в структуре 
данного таможенного органа.

Существует также 5 должностей
заместителей начальника и помощник
начальника таможни.

В ведении первого заместителя 
начальника таможни по таможенному 
контролю функционируют следующие 
отделы и отделения:

  • отдел таможенных процедур и таможенного контроля;
  • отдел телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники;
  • отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов;
  • отделение контроля за таможенным транзитом;
  • отделение применения системы управления рисками;
  • отделение технических средств таможенного контроля и технических средств охраны.

Существует отдельная 
должность по информационной безопасности
и технической защите информации.

В полномочия заместителя 
начальника таможни по экономической 
деятельности входит руководство отделами
таможенных платежей, контроля таможенной
стоимости, товарной номенклатуры и 
торговых ограничений; отделениями 
валютного контроля, таможенной статистики
и отделением распоряжения имуществом
и исполнения постановлений уполномоченных
органов.

В подчинении у заместителя 
начальника таможни по правоохранительной
деятельности находятся:

    • оперативно-розыскной отдел;
    • отдел административных расследований;
    • отдел дознания;
    • кинологический отдел;
    • СОБР (на правах отдела);
    • отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы;
    • учетно-регистрационное отделение;
    • отделение по борьбе с контрабандой наркотиков;
    • оперативно-аналитическое отделение.

Также в правоохранительной
деятельности таможни существует должность 
начальника службы силового обеспечения.

К заместительству начальника
таможни по работе с кадрами относятся:
отдел кадров, отдел инспектирования 
и профилактики правонарушений и 
отдельная должность по психологической 
работе.

Под ответственностью заместителя 
начальника таможни по тыловому обеспечению 
находятся отдел тылового обеспечения,
автотранспортный отдел, отделение 
капитального строительства и эксплуатации
объектов и врачебный здравпункт.2 (Схема структуры Бурятской таможни показана
в приложении 1)

Глава 2. Анализ организации
деятельности отдела таможенного досмотра

Отдел таможенного досмотра
в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Таможенным кодексом таможенного союза;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных нарушениях РФ;
  • Федеральным законом от 21.07.1997 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.05.2003 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • Другими федеральными законами;
  • Международными договорами Российской Федерации;
  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Нормативными правовыми актами Минэкономразвития России;
  • Правовыми актами ФТС России;
  • Локальными актами.

Согласно ст. 6 Таможенного кодекса 
ТС, таможенный контроль является одной 
из основных задач таможенных органов.
В соответствии со статьей 150 ТК ТС,
товары, перемещаемые через таможенную
границу, подлежат таможенному контролю
в порядке, установленном таможенным
законодательством Таможенного 
союза и законодательством государств
— членов Таможенного союза.

Таможенный контроль — совокупности
мер, осуществляемых таможенными органами,
в том числе с использованием системы
управления рисками, в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
Таможенного союза и законодательства
государств — членов ТС.3

В отличие от ранее действовавшей 
практически тотальной системы 
таможенного контроля, в основе проведения
таможенного контроля по действующему
законодательству лежат следующие 
международные принципы таможенного 
администрирования:

— Минимальное вмешательство с 
соблюдением принципов выборочности 
и достаточности таможенного 
контроля, а также применение 
системы управления рисками (СУР);

На сегодняшний день под принципами
выборочности и достаточности проведения
таможенного контроля понимают применение
форм таможенного контроля. При этом
выбор тех или иных форм таможенного 
контроля осуществляется в соответствии
с принятой системой управления рисками,
под которой понимается вероятность 
несоблюдения таможенного законодательства
ТС.

Какими бы не были формы, виды, способы 
и средства проведения таможенного 
контроля, следует помнить, что таможенный
контроль может проводиться исключительно 
таможенными органами в соответствии
с таможенным законодательством 
Таможенного союза и законодательством 
государств — членов Таможенного союза.

Лица, перемещающие товары и транспортные
средства через таможенную границу 
ТС, будь то таможенные представители,
владельцы СВХ или таможенные
перевозчики, обязаны представить 
в таможенные органы документы и 
сведения, установленные законодательством,
для осуществления надлежащего 
таможенного контроля. При этом таможенные
органы вправе запросить документы 
не только у лиц, проходящих таможенное
оформление, но и любых других лиц,
имеющих отношение к операциям 
с товарами. Для правильного понимания 
полномочий таможенного органа в 
вопросах таможенного контроля, следует 
в первую очередь разделять понятия 
о том, что относится к документам
и сведениям для таможенного 
оформления, и какие документы 
и сведения будут необходимы для 
таможенного контроля. Второе будет 
выступать более обобщающим понятием,
включая в себя документы и 
сведения, которые не требуются для 
осуществления таможенного оформления,
но могут быть запрошены в рамках
осуществления таможенного контроля.
Таможенным Кодексом установлено, что 
товары и транспортные средства считаются 
находящимися под таможенным контролем 
с момента пересечения таможенной
границы при их прибытии на таможенную
территорию ТС, и до момента:

«Северо-Западная
академия государственной службы»

(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
2-ОЙ) ПРАКТИКИ

Специальность:
Таможенное дело

Казаковой
Яны Олеговны _______________________________________________________________

ВрИО 
начальника отдела документационного 
обеспечения

Романова 
Галина Ефимовна_ ______________________________________________________________

заместитель
заведующего кафедрой таможенного дела
и логистики

кандидат
военных наук, доцент

Начкин Александр
Иванович
 

CЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
 

ПРОХОЖДЕНИЯ  
ВТОРОЙ    ПРОЗВОДСТВЕННОЙ   
ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

IV КУРСА
4205 ГРУППЫ

     Я,
Казакова Яна Олеговна, проходила вторую
производственную практику в период с
28 июня по 23 июля 2010 года в Пулковской таможне
в отделе документационного обеспечения
(далее ОДО). Во время прохождения практики 
ознакомилась с основными Федеральными
законами и Приказами, касающимися государственной
гражданской службы в РФ, изучила деятельность,
задачи и функции отдела.

I.
Общие положения отдела
документационного
обеспечения

  1. Отдел документационного
    обеспечения осуществляет функции документационного
    обеспечения в Пулковской таможне.
  2. ОДО является
    структурным подразделением таможни и
    подчиняется непосредственно начальнику
    таможни.
  3. В своей работе
    ОДО руководствуется действующим законодательством,
    нормативными актами Федеральной таможенной
    службы, Северо-Западного таможенного
    управления, таможни; Положением о СЗТУ,
    Общим положением о таможне, таможенном
    посте; правилами и указаниями Росархива,
    другими действующими нормативными методическими
    документами в области документационного
    обеспечения управления, делопроизводства,
    архивного дела и настоящим положением.
  4. ОДО таможни
    возглавляет начальник, назначаемый приказом
    начальника таможни по согласованию с
    ОДО СЗТУ.
  5. ОДО имеет
    круглую печать с обозначением  наименования
    Пулковской таможни.

  1.  
    Задачи и функции 
    ОДО

Основными
задачами ОДО являются:

  1. Обеспечение
    организации делопроизводства в таможне
    в соответствии с Типовой инструкцией
    по делопроизводству и работе архива в
    таможенных органах;
  2. Разработка,
    внедрение новых технологических процессов
    работы с документами и документной информацией
    на основе использования средств организационной
    и вычислительной техники, в том числе
    упорядочение состава документов и информационных
    показателей, сокращение их количества
    и оптимизация документопотоков;
  3. Осуществление
    контроля за своевременным прохождением,
    исполнением и качественным оформлением
    документов, анализ исполнительской дисциплины;
  4. Обеспечение
    отбора, учета и сохранности документов,
    образующихся в деятельности таможни,
    их архивное хранение, а также организация
    работы архива таможни, экспертной комиссии
    (ЭК) по экспертизе документов, в том числе
    таможенных постов;
  5. Организация
    методической помощи в работе с документами,
    в том числе и подведомственным таможенным
    постам;
  6. Обеспечение
    режима доступа и использования документной
    информации.

ОДО в 
соответствии с возложенным на него
задачами осуществляет следующие функции:

  1.  
    Права и ответственность
    ОДО.
  1. Осуществлять
    проверку организации делопроизводства
    в структурных подразделениях таможни
    и таможенных постов, о результатах проверок
    докладывать руководству;
  2. Запрашивать
    у руководителей структурных подразделений
    таможни и таможенных постов информацию,
    необходимую для выполнения функций контроля
    исполнения;
  3. Вносить руководству
    таможни предложения по совершенствованию
    форм и методов работы с документами в
    аппарате таможни;
  4. Участвовать
    в постановке задач  и проектировании
    автоматизированных информационных систем,
    связанных с работой ОДО;
  5. Возвращать
    исполнителям на доработку документы,
    оформленные с нарушением установленных
    действующими инструкциями требований;
  6. Привлекать
    специалистов структурных подразделений
    таможни и таможенных постов к подготовке
    проектов методических документов по
    вопросам документационного обеспечения,
    делопроизводства и архива;
  7. Участвовать
    в оперативных совещаниях таможни при
    рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции
    ОДО;

       
Начальник ОДО несет персональную 
ответственность перед начальником
таможни за осуществление задач и функций,
предусмотренных настоящим положением.

       
Квалификационные требования, права, обязанности
и ответственность должностных лиц ОДО
определяются должностными регламентами.
 

ОДО находится 
в тесном взаимодействии:

     со 
всеми руководителями структурных 
подразделений таможни и таможенных
постов – по вопросам ведения делопроизводства,
организации контроля и проверки исполнения,
совершенствования стиля и методов работы
с документами; подготовки и представления
необходимых руководству документов,
использования служебной информации;

     с
правовым отделом – по правовым
вопросам, связанным с подготовкой проектов
приказов, распоряжений, инструкций, положений
и др. документов;

Читайте также:  АО «АтомЭнергоСбыт» Удомля — передать показания

     с
отделом кадров – по вопросам подбора,
приема, увольнения, повышения квалификации
и расстановки кадров ОДО;

     с
отделом тылового обеспечения – 
по вопросам обеспечения средствами оргтехники,
бланками документов и канцтоварами;

со 
информационно-технической службой 
– по вопросам проектирования, эксплуатации
и сопровождения автоматизированных информационных
систем.

II.
Должностной регламент
специалиста 1 разряда
отдела документационного
обеспечения Пулковской
таможни.

  1. Специалист
    1 разряда отдела документационного обеспечения
    является должностным лицом таможенного
    органа.

     Должность
специалиста относится к категории 
«обеспечивающие специалисты», входит
в младшую группу должностей государственной
гражданской службы, по которой предусмотрено
присвоение классного чина гражданской
службы – секретарь государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 или 3 класса.

  1. Специалист
    непосредственно подчиняется начальнику
    отдела.
  2. Специалист
    назначается на должность и освобождается
    от должности в порядке, установленном
    действующим законодательством Российской
    Федерации.
  3. Замещение
    специалиста и исполнение его должностных
    обязанностей в случае временного отсутствия
    (отпуск, командировка, болезнь, и т.п.)
    осуществляется в порядке, установленном
    действующим законодательством Российской
    Федерации.
  4. Специалист
    вправе в установленном действующим законодательством
    порядке совмещать исполнение обязанностей
    и функций по другой государственной должности.
  5. В своей деятельности
    специалист руководствуется Конституцией
    Российской Федерации, Таможенным кодексом
    Российской Федерации, Кодексом Российской
    Федерации об административных правонарушениях,
    Трудовым кодексом Российской Федерации,
    Федеральным законом от 27 июля 2004 года
    № 79-ФЗ «О государственной гражданской
    службе Российской Федерации», другими
    федеральными законами Российской Федерации,
    актами Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации,
    нормативными правовыми актами Министерства
    экономического развития и торговли Российской
    Федерации, Министерства Финансов Российской
    Федерации, Федеральной таможенной службы,
    правовыми актами Северо-Западного таможенного
    управления, Пулковской таможни, Типовой
    инструкцией по делопроизводству и работе
    архива в таможенных органах, утвержденной
    приказом ФТС России от 18.10.2004 №160, Общим
    положением о таможне, Положением об отделе
    документационного обеспечения, должностным
    регламентом.

Содержание
  1. В Российской Федерации институт таможенного брокерства начал развиваться с 1991 года. Для того чтобы стать таможенным брокером, необходимо получить свидетельство о включение в реестр таможенных брокеров, в свою очередь свидетельство можно получить, если только
  2. таможенный брокер является юридическим лицом
  3. таможенный брокер внес на счет таможенного органа сумму обеспечения в размере 50 миллионов рублей
  4. в его штате находиться не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат
  5. Для того чтобы стать специалистом, необходимо соответствовать определенным требованиям
  6. Обладать знаниями, необходимыми для совершения операций по таможенному оформлению и выполнения иных функций в области таможенного дела, в следующих областях:
  7. внешнеэкономическая деятельность и ее государственное регулирование
  8. таможенное право и таможенное дело
  9. применение таможенных режимов
  10. порядок уплаты таможенных пошлин и налогов
  11. порядок производства таможенных операций (декларирование и классификация товаров для таможенных целей в соответствии с ТН ВЭД РФ)
  12. правила определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров
  13. порядок проведения таможенного и валютного контроля таможенными органами
  14. Уметь
  15. составлять документы и их электронные копии, необходимые для таможенных целей;
  16. заявлять по установленной форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, выбранном таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей;
  17. правильно применять ставки таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы;
  18. правильно исчислять причитающиеся к уплате суммы таможенных платежей;
  19. правильно определять код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
  20. правильно определять страну происхождения товаров и транспортных средств;
  21. правильно определять таможенную стоимость;
  22. применять правила исчисления таможенных пошлин, налогов в зависимости от избранного таможенного режима;
  23. вести учет товаров и транспортных средств, декларируемых таможенным брокером (представителем), в штате которого состоит специалист;
  24. пользоваться средствами автоматической обработки и передачи информации, необходимыми для осуществления своей деятельности.
  25. «Трансэкспедиция», для достижения этой цели, поставила передо мной следующие задачи
  26. Самостоятельное изучение учебной литературы;
  27. Ознакомление с особенностями таможенного дела;
  28. Составление таможенной декларации;
  29. Ознакомление с работой таможенного отдела и отдела доставки;
  30. Ознакомление с работой отдела, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности;
  31. Ознакомление с должностным регламентом и тд.
  32. История
  33. Услуги
  34. Отчет о прохождении таможенной практики
  35. ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации институт
таможенного брокерства начал развиваться
с 1991 года. Для того чтобы стать таможенным
брокером, необходимо получить свидетельство
о включение в реестр таможенных брокеров,
в свою очередь свидетельство можно получить,
если только

  • таможенный брокер является
    юридическим лицом

  • таможенный брокер внес на счет
    таможенного органа сумму обеспечения
    в размере 50 миллионов рублей

  • в его штате находиться не менее
    двух специалистов по таможенному оформлению,
    имеющих квалификационный аттестат

Для того чтобы стать специалистом,
необходимо соответствовать определенным
требованиям

  • Обладать знаниями, необходимыми
    для совершения операций по таможенному
    оформлению и выполнения иных функций
    в области таможенного дела, в следующих
    областях:

  • внешнеэкономическая деятельность
    и ее государственное регулирование

  • таможенное право и таможенное
    дело

  • применение таможенных режимов

  • порядок уплаты таможенных
    пошлин и налогов

  • порядок производства таможенных
    операций (декларирование и классификация
    товаров для таможенных целей в соответствии
    с ТН ВЭД РФ)

  • правила определения таможенной
    стоимости и страны происхождения товаров

  • порядок проведения таможенного
    и валютного контроля таможенными органами

Уметь

  • составлять документы и их электронные
    копии, необходимые для таможенных целей;

  • заявлять по установленной
    форме точные сведения о товарах и транспортных
    средствах, выбранном таможенном режиме
    и другие сведения, необходимые для таможенных
    целей;

  • правильно применять ставки
    таможенной пошлины, налога на добавленную
    стоимость, акциза, иных налогов, взимание
    которых возложено на таможенные органы;

  • правильно исчислять причитающиеся
    к уплате суммы таможенных платежей;

  • правильно определять код товара
    по Товарной номенклатуре внешнеэкономической
    деятельности Российской Федерации;

  • правильно определять страну
    происхождения товаров и транспортных
    средств;

  • правильно определять таможенную
    стоимость;

  • применять правила исчисления
    таможенных пошлин, налогов в зависимости
    от избранного таможенного режима;

  • вести учет товаров и транспортных
    средств, декларируемых таможенным брокером
    (представителем), в штате которого состоит
    специалист;

  • пользоваться средствами автоматической
    обработки и передачи информации, необходимыми
    для осуществления своей деятельности.

«Трансэкспедиция», для достижения
этой цели, поставила передо мной следующие
задачи

  • Самостоятельное изучение учебной
    литературы;

  • Ознакомление с особенностями
    таможенного дела;

  • Составление таможенной декларации;

  • Ознакомление с работой таможенного
    отдела и отдела доставки;

  • Ознакомление с работой отдела,
    с правилами внутреннего распорядка и
    техникой безопасности;

  • Ознакомление с должностным
    регламентом и тд.

История

  • 2005 год

Общество с ограниченной ответственностью
«Логистический оператор «Трансэкспедиция»
было образовано на базе транспортно-экспедиторской
компании. Преобразование компании стало
ответом на потребности среднего и крупного
бизнеса, заинтересованного в полном комплексе
услуг по закупке импортного товара: начиная
с оплаты товара за рубежом и заканчивая
его поставкой на склад. Расширение географии,
новые партнеры и клиенты компании выводят
ее на качественно иной уровень работы.

  • 2007 год

Компания крепнет, ее золотой запас —
это кадры. Услуги компании расширяются,
появляется качественно новая услуга
на рынке логистических услуг — аутсорсинг
внешнеэкономической деятельности (полный
комплекс услуг по поставкам импортного/экспортного
товара).

ООО «Логистический оператор «Трансэкспедиция»
становится одной из первых компаний,
которая предоставила аутсорсинг агентам
внешнеэкономической деятельности.

  • 2009 год

Открылся филиал компании в Санкт-Петербурге.

  • 2010 год

Компания остается верной себе и клиентам,
осуществляет свою деятельность в сфере
таможенного оформления любых групп товаров
без ограничений по видам товаров в соответствии
с ТН ВЭД России, по видам транспорта, по
региону деятельности, по видам таможенных
операций.

06 мая 2010 года ООО «Логистический
оператор «Трансэкспедиция» включено
в Реестр таможенных брокеров (представителей),
свидетельство №0596/01, с предоставлением
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов на сумму 50 млн.рублей в виде банковской
гарантии.

В соответствии с требованиями Таможенного
кодекса таможенного союза, Приказом ФТС
от 25 октября 2010 года № 1967, компания ООО
«Логистический оператор «Трансэкспедиция»
включена в Реестр таможенных представителей,
с предоставлением обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов  50млн.рублей
в виде банковской гарантии, и получила
новое свидетельство № 0026/00 от 25 октября
2010 года.

За 2010 год Компанией было оформлено более
4500 комплектов ДТ, из них  более 2000 оформлено
в ЭД-2 и уплачено свыше 3 700 000 000 рублей 
таможенных пошлин.

В соответствии с планом развития Компании,
в июле 2010 года начало работу представительство
в аэропорту Шереметьево, а в сентябре
2010 года оформлена первая декларация представительством
Компании в порту Восточный (Находка).

  • 2011 год

Несмотря на смену экономического климата,
за последние годы ООО «Логистический
оператор «Трансэкспедиция» не изменила
принципам своей работы: индивидуальный
подход к каждому проекту, стремление
учесть требования и пожелания клиента,
отношение к делу как к собственному бизнесу.ООО
«Логистический оператор «Трансэкспедиция»
по праву считается надежным представителем
в России, которое предлагает осуществление
всего комплекса услуг. Начинают работу офисы ООО
«ТБ «Трансэкспедиция» в г. Владивостоке
и г. Новороссийске.

  • 2012 год

Начало работы с Сочинской таможней.

  • 2014 год

Продолжение успешной работы в сфере
таможенного дела.

Услуги

Основная цель работы ООО «Логистический
оператор «Трансэкспедиция» — это предоставление
полного комплекса таможенных услуг участникам
внешнеэкономической деятельности, связанной
с импортом/экспортом товаров из стран
Европы, Америки и Азии.

Совершение таможенных операций (таможенное
оформление), предварительная документальная
обработка груза, его доставка в РФ, хранение,
предоставление всего отчетного и консультационного
комплекса услуг по каждому конкретному
грузу и любые другие таможенные услуги
— это наша ежедневная работа, которую
мы делаем с полной ответственностью.

Мы знаем, что для ведения бизнеса вам
необходимо грамотное и быстрое таможенное
оформление Ваших грузов. И мы готовы вам
предоставить эту услугу и в Северо—Западном,
и в Центральном, и в Дальневосточном регионах
Российской Федерации. Мы осуществляем
оказание таможенных услуг в Москве и
по всей России. Обращаясь к нам, вы также
получаете предварительное удаленное
декларирование на границах РФ в зоне
деятельности СЗТУ, ЦТУ и ДВТУ.

  1. Аутсорсинг ВЭД
  2. Таможенное оформление
  3. Электронное декларирование
  4. Складирование
  5. Страхование грузов
  6. Консультирование
  7. Сертификация
  8. Грузовые и контейнерные перевозки

Мы гарантируем, что любые услуги, предоставляемые
нашей компанией, как стандартные, так
и дополнительные, это услуги качественные.
Мы понимаем, что время не только деньги,
поэтому делаем свою работу четко, порядочно,
предоставляя вам всю необходимую информацию.

Отчет о прохождении таможенной практики

Министерство образования и науки РФ

государственное образовательное учреждение (ФБГОУ)

«Тульский государственный университет»

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

О ПРОХОЖДЕНИИ Таможенной ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения

специальности 080115 «Таможенное дело»

за период с 01.06.2011 по 28.06.2011

Место прохождения практики:

г.Тула, Тульская таможня

Выполнил: _____________________________ студент Ключарева И.В.

Проверил: _____________________________ к.ю.н., доцент Поляков М.М.

ВВЕДЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена.

2.1. Анализ деятельности Тульской таможни. 12

2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена.

Читайте также:  Информатика мск ру Решебник и ответы Informatics.msk.ru

С 1 июня по 28 июня проходила практику в Тульской таможне. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Тульской таможни и отдела таможенной инспекции. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:

· изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики;

· изучением нормативно-правовой базы (Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»

· изучением порядка ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству;

· изучением структуры и порядка работы Тульской таможни;

· выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;

В цели таможенной практики, входило: ознакомление с деятельностью Тульской таможни, изучение и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих её деятельность, проведение бесед и консультаций с работниками отдела кадров по актуальным вопросам таможенной практики.

1. ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Ключарева Ирина Викторовна;

Группа 730483, Юридический факультет;

Место практики: Тульская таможня, отдел таможенной инспекции;

Руководитель практики от учреждения начальник ОК Афанасьева И.М.

Научный руководитель практики от кафедры: Поляков М.М.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Анализ деятельности Тульской таможни

Тульская таможня была образована 23 мая 1991 года, когда Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР приказом № 173 преобразовало Тульский таможенный пост Приокской региональной таможни в Тульскую таможню, определив зоной ее деятельности территорию Тульской области. Уже 20 лет тульские таможенники своей деятельностью способствуют развитию внешнеэкономических связей региона. Об объеме выполненной работы свидетельствует статистика. Внешнеторговый оборот Тульской области с начала года составил свыше 630 млн. долларов США. Перечисление денежных средств в доходную часть федерального бюджета остается одним из главных направлений деятельности таможенной службы. Тульская таможня с начала 2011 года в доход государства перечислила более 1 миллиарда 120 миллионов рублей.

Как отметила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Светлана Бегунова, на сегодняшний день коллектив таможни состоит из 253 сотрудников, государственных гражданских служащих и работников. На территории Тульской области на сегодняшний момент действует два таможенных поста – в Туле и Новомосковске; за этот год ими было принято к оформлению по всем режимам порядка 7100 грузовых таможенных деклараций. Доля ГТД, срок выпуска по которым составляет 1 день, равен 100%.

Важнейшая составляющая деятельности таможенных органов — предупреждение и выявление правонарушений в сфере таможенного дела. С начала 2011 года грузооборот деятельности Тульской таможни достиг 1 млн. 554 тыс. 581 тонны. Внешняя торговля со странами ближнего и дальнего зарубежья составила 857 миллионов долларов. В январе-мае тульскими таможенниками обработано, проверено на полноту и достоверность заполнения 8 789 грузовых таможенных деклараций. При этом оформлено 4 746 экспортных деклараций и 3 043 импортных. Всего за годы деятельности Тульской таможни было оформлено около 323 тысяч грузовых таможенных деклараций. С начала 2011 года перечислено в государственную казну свыше 1 миллиарда 630 миллионов рублей таможенных платежей.

Во время прохождения практики узнала, что в 2010 году сотрудники таможни выявили 113 административных правонарушений, возбудили четыре уголовных дела по статье 188 ч.1 Уголовного кодекса РФ на общую сумму: по уголовным делам – 1 836 400 рублей, по делам об административным правонарушениях – 746 310 рублей.

Так же в этом году Тульской таможней продолжена работа по защите объектов интеллектуальной собственности: совершенствуется механизм проведения проверочных мероприятий в отношении лиц, незаконно использующих чужие товарные знаки; для выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество Тульской таможни и УВД по Тульской области; продолжается взаимодействие с представителями правообладателей товарных знаков; с начала года выявлено более 300 тысяч единиц контрафактной продукции.

День образования Тульской таможни для всех ее должностных лиц — это напоминание об их предшественниках, ветеранах таможенной службы. В настоящее время из 90 тульских ветеранов свою деятельность в таможне продолжают 43 специалиста.

2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни

Таможенная инспекция осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Таможенная проверка — это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

К основным функциям таможенной инспекции относят:

— организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных проверок, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами.

— взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).

— взаимодействие, в том числе информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

— исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

— анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

— информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

— участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

— анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

— участие в разработке и использовании СУР.

— выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

— рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

— организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

Как уже было сказано, таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства — члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств — членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения:

Читайте также:  Инструкция по регистрации в Личном кабинете

1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности;

7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово — хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

8) иные источники информации.

Работа тульских таможенников дала значимые результаты по выявлению контрафактной продукции в торговых точках города. В ходе проведении таможенной ревизии обувного магазина города Тулы таможенники засомневались в легальности использования на кроссовках товарных знаков «Adidas» и «Reebok». Проверка документов, свидетельствующих о таможенном оформлении импортного товара, показала, что они поддельные. В базе данных Федеральной таможенной службы не значились предъявленные владельцем магазина копии грузовых таможенных деклараций. Результаты экспертизы товара подтвердили сомнения таможенников. Качество кроссовок не соответствует притязаниям производителей на известный бренд.

Товар, реализуемый с незаконным использованием товарного знака, изъят из торгового оборота. В отношении владельцев магазинов вынесено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП РФ. Правоохранительными органами Тульской таможни проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению путей поставок на отечественный рынок поддельных товаров.

3. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКИ

При прохождении таможенной практики провела беседы с отдельными работниками Тульской таможни. Были дана характеристика:

· законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки,

· установлен порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров,

· определено значение таможенной проверки в торговом обороте,

· выявлены основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

В процессе прохождения практики значительный объем времени был уделен анализу содержания нормативно-правового материала. Был изучен широкий круг вопросов, связанных с правовым регулированием организации и проведения таможенной проверки. К числу основных теоретических задач относилось:

· изучение правовых основ проведения таможенной проверки,

· исследование специфики тульской таможни при проведении таможенной проверки.

Было отмечено, что проведению выездной или камеральной таможенной проверки должны предшествовать серьезные подготовительные мероприятия. Это прежде всего сбор и анализ материалов предыдущих проверок, информации, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица; сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов; иннформации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД; нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные проверки, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на территорию России с нарушением таможенного законодательства.

Объективно усложняет работу инспекции сокращение срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров с трех лет до одного года. Российская практика и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что при таких сжатых сроках эффективность контроля резко снижается. Кроме того, значительная часть компаний — потенциальных нарушителей — вовсе выводится из-под постаудита. В ТК ТС из объектов проверки исключены организации, не являющиеся участниками внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные комплектующие и изготовляют из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные лазейки для нарушения законов. Традиционно больной вопрос фирмы-однодневки. Существующий порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке — процесс трудоемкий и чрезвычайно длительный. А главное, все это время фирмы-однодневки продолжают числиться в государственном реестре и заниматься внешнеторговой деятельностью, как правило, с нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном случае сложно, потому что сами фирмы, их руководители по указанным в документах адресам отсутствуют.

Таким образом, порядок проведения проверок зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

Таможенная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета.

В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета.

Практика позволила тесным образом познакомиться с работой Тульской таможни, отдела делопроизводства, с порядком ведения и оформления документации в Тульской таможне, основанной на инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства.

В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела таможенной инспекции и кадров Тульской таможни, изучены его основные задачи и функции.

В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// «Российская газета», № 7, 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г, № 174-ФЗ // Российская газета.- 22.12.2001, №249.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, № 195-ФЗ // Российская газета.- 31.12.2001, № 256.

5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

6. Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // «Российская газета», N 229, 02.12.2009.

7. Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 № 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // «Российская газета», № 136, 27.06.2011.

8. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

1.ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. 3

2.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. 3

3.ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. 3

ВВЕДЕНИЕ

Глобализационные и интеграционные процессы в современной мировой экономике приводят к созданию крупных межстрановых объединений, созданию региональных мирохозяйственных комплексов, внедрению и широкому распространению зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами движению факторов производства.

Основной тенденцией современного жтапа развития мировой экономики становится формирование единого рынка, рынка с унифицированной экономической, политической и социальной политикой, с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в процесс мирового разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи важнейшим фактором экономического роста. Они стали определять состояние и стадию развития национальной экономики.

В этой связи для упорядочивания мировых потоков товаров и услуг, сохранения и поддержания национального порядка особое значение уделяется государственное управление и регулирование внешнеэкономической деятельностью. В системе органов, занимающихся государственным управлением и регламентацией ВЭД, особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, наиболее интенсивно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей, а также тем, что таможенные налоги и сборы являются наиболее стабильным источником доходной части бюджета Российской Федерации.

На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если в прошлом веке внешнеэкономическая деятельность, включающая импорт товаров и услуг, была монополизирована государством, то сейчас ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Таможенное оформление является основной категорией российского таможенного законодательства, а декларирование товаров и транспортных средств является основной составляющей таможенного оформления.

В соответствии с ТК РФ товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, товары, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары в случаях, определяемых статьями 183, 184, 247, 391 ТК РФ, подлежат декларированию таможенному органу РФ.

Декларирование товаров является обязательным условием перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей.

Роль и значение декларирования для регулирования внешнеэкономической деятельности государства весьма велики. При декларировании участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенный режим, под который они помещаются.

При декларировании товаров во внешнеторговом обороте используется грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. Они представляет интерес не только для таможенных органов, но и для ряда государственных организаций — налоговой инспекции, органов внутренних дел и других.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию в установленном таможенным законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии со ст. 124 ТК России форма декларирования определяется ФТС России.

Само понятие таможенного декларирования является крайне важным, поскольку от того насколько правильные сведения содержаться в декларации зависит эффективность всех последующих таможенных операций.

Оцените статью
Добавить комментарий