Понятие «Творческие работники»: проблемные вопросы – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Понятие «Творческие работники»: проблемные вопросы – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка Кабинет автора

Как понять, что ты человек творческий?

Жизнь с самого раннего возраста ребенку дает возможности действовать с предметами: карандашами рисовать, из кубиков складывать, шить, готовить, что-нибудь улучшать.

Родители должны наблюдать за проявлениями растущего человека: что нравится ему, от чего загораются его глаза, что у него получается.

Если что-то ребенок проделал по своему усмотрению, создал не по шаблону — цените сам факт творчества, даже если лично вы не в восторге. В младшем возрасте дети очень творчески настроены. Не отбивайте у них охоту творить. Напротив — всячески поддерживайте усилия и интерес, но не принуждайте к дальнейшим шагам.

И вот вы взрослый человек — оглянитесь в прошлое. Вы можете сказать себе: да, мои руки все время заняты делом, моя голова все время что-то изобретает и выдумывает. Если это так — то вы человек творческий, даже если вы не рисуете, не поете и не танцуете, не пишете стихов.

Повторяю, что творческий жар и пыл могут найти применение в бизнесе, в маркетинге, инженерии, в выпекании пирогов… А уж с чем именно вам захочется постоянно иметь дело — с мясом и пирогами, с проводочками и железячками или причёсочками… Сами решайте.

Актер

Актеру нужна креативность, коммуникабельность, целеустремленностьВ Древней Греции профессия имела статус «высокой». Сегодня актер играет в театре, снимается в кино.Умение вживаться в образ – суть его таланта. Для этого он должен соответствовать требованиям (перевоплощаться в любой образ, обладать харизмой, знать методы и приемы создания любого типажа.

Стать настоящим профессионалом нелегко. При всех достоинствах профессии (узнаваемость, любовь зрителей, аплодисменты, признание таланта), это жизнь на съемочных площадках и чемоданах. В профессии отсутствуют графики и нормированный рабочий день.Для многих актеров средством для добывания денег становится фриланс.

Оплата тоже неоднозначная.

Малоизвестные актеры получают 200 $ в месяц, хороший карьерный рост дает 500- 600 $, народные и заслуженные артисты получают1000 $.

«Звезды» кино – миллионы рублей и даже долларов.Чтобы достичь успеха, нужно иметь талант и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Вдохновение

Писатель Владимир Войнович сказал: Какое вдохновение! Просто сажусь и пишу. Работа есть работа.

Дмитрий Пригов, оставивший после себя много бесценного текста, жил по правилу: утром четыре часа пишу, после обеда четыре часа рисую. Он и художником был, но больше известен как очень хороший писатель.

Композитор Чайковский тоже не ждал вдохновения. Просто работал: с утра садился за рояль. Именно поэтому его творческое наследие так велико. Творческая работа это работа. Внутри этого процесса может быть и полет, и мучения.

Ну, и Альберт Энштейн на себе почувствовал, что гений это 99 процентов пота.

Случается, что человеку самому творить бы не хотелось, но ему хотелось бы постоянно находиться в творческой среде: тут движение и интересные люди.

Нередко подросток сам не понимает про себя, какую творческую профессию выбрать и не учитывает, что есть и около творческие профессии:

  • продюсер, второй режиссер, ивент-менеджер
  • аккаунт менеджер в рекламном агентстве
  • продуктолог

Визажист

Профессия подойдет людям, которые любят прекрасноеСпециалист, создающий гармоничный образ средствами искусства макияжа. Виза подчеркивает достоинства лица, умело скрывая недостатки. Ему необходимо иметь знания, навыки, опыт, владеть техниками макияжа. Визажиста относят к типу художника, рисующего на теле.

Профессию получают в региональных колледжах РФ, в том числе дистанционно, в течение 2-х лет, оплачивая за обучение от20 до 30тысяч рублей. Мастерству профессии также обучают на различных курсах, мастер-классах опытных специалистов.

Работают визажисты в салонах, на телевидении, в театрах,модельных агентствах,киностудиях.

Зарабатывают от 10 000 до 15 000 рублей, и процент за обслуживание клиентов.

В этой сфере развиты услуги фрилансеров с неплохими заработками.

С приобретением опыта становится возможен карьерный рост. Для этого молодым специалистам нужно хорошо владеть профессией. У специалистов высшего класса есть возможность открытия собственных студий. Можно ознакомиться и с другими популярными женскими профессиями.

Журналист

Журналист – это интересная профессия для общительных и любознательных людей, она предполагает постоянное общение с разными людьми и участие в мероприятияхСпециалист по сбору, обработке и размещению информации в СМИ (средства массовой информации).

Образование можно получить в региональных и столичных гуманитарных университетах, в том числе дистанционно, в течение 5 лет с оплатой от 50 до 70 тысяч рублей. Рабочий день журналиста имеет алгоритм (поиск новых важных тем, сбор информации с места, событий, обработка и анализ материалов, описание и фотофиксация). Это обязывает его быть аналитиком и постоянно работать над расширением кругозора,

На работу без опыта можно устроиться внештатным корреспондентом, а затем зарекомендовать себя хорошим журналистом. В некоторых случаях можно статьи и телеведущим. В настоящее время многие из них работают во фрилансе в глобальных сетях (Интернет), где пишут статьи, занимаются переводами текстов, составляют новости.

Средняя заработная плата журналистов – 32- 400 тыс. рублей в месяц.

Возможен карьерный рост до редактора учреждения или открытие собственного дела (портал, телепроект, сайт, печатное издание).

Музыкант

Профессия востребована на трудовом рынке и считается редкой
Профессия востребована на трудовом рынке и считается редкой
Выдающиеся музыканты становятся композиторами.Часть из них является вокалистами и авторами слов. Получить профессию можно в музыкальном, училище, консерватории. Для устройства на работу понадобится высшее образование, которое можно получить в региональных ВУЗах, в том числе дистанционно, в течение 5 лет с ежегодной оплатой от 50 дл 70 тысяч рублей. Многие музыканты являются фрилансерами, выполняя следующие виды работ:

  • Размещая свои произведения в собственных видеоблогах и на сайтах.
  • Выступая в многолюдных местах.
  • Выполняя сопровождения вечеров, официальных приемов, создающие композиции для передач и кино на заказ.
  • Выступая на сценах концертных залов, ресторанов, клубов и домов культуры.

Музыканты могут работать в музыкальных школах, училищах, детских садах, учреждениях культуры. Они востребованы везде.

Зарплата колеблется от 10 до 74 тысяч рублей.

Карьерный рост возможен в виде общественного признания, собственного дела (школы, студии, блоги,сайты).

Понятие «творческие работники»: проблемные вопросы

УДК 349.2

Р.А. Каримова
Кандидат юридических наук, преподаватель кафедры трудового права
Уральская государственная юридическая академия. 620066, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21

Н.М. Саликова
Доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры трудового права
Уральская государственная юридическая академия. 620066, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21

Данная статья посвящена анализу понятия «творческие работники», которое использует действующий Трудовой кодекс РФ, но при этом не расшифровывает его. В статье исследуются определения данного понятия, приведенные в международных актах (например, в рекомендации ЮНЕСКО «О положении творческих работников»), российском федеральном законодательстве о культуре и законах субъектов РФ о культурной деятельности. Выявляются их недостатки. Авторы вырабатывают предложения по совершенствованию существующего законодательства.

Читайте также:  Профессия Актер: описание, суть, плюсы и минусы

Ключевые слова: творческие работники; трудовое право России; право ЮНЕСКО

Действующий Трудовой кодекс РФ [9] впервые обособил творческих работников и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в особую категорию трудящихся, посвятив регулированию отношений по поводу их труда несколько статей (ст. 94, 96, 113, 153, 157, 268, 351). Указанные нормы закрепляют особенности регулирования отношений по поводу творческого труда в средствах массовой информации, организациях кинематографии, телеколлективах и видеосъемочных коллективах, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. При этом Трудовой кодекс РФ не содержит определения понятия «творческие работники» и отсылает правоприменителя к соответствующим перечням работ, профессий, должностей, утверждаемым Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.  

Между тем в международных актах существует легальное определение понятия «творческий работник».

Так, рекомендация ЮНЕСКО «О положении творческих работников» от 27 октября 1980 г. [4, c. 376–393] закрепляет под понятием творческого работника любое лицо, создающее или интерпретирующее произведения искусства, участвующее таким образом в их воссоздании, которое считает свою творческую деятельность неотъемлемой частью собственной жизни, таким образом способствует развитию искусства и культуры и признано или требует признания в качестве такового, независимо от того, связано оно или нет трудовыми отношениями и является ли оно или нет членом какой-либо ассоциации (п. 1 раздела 1). Такой широкий подход охватывает, в частности, всех творческих работников и авторов по определению Всемирной конвенции об авторском праве [3] и Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений [1], артистов и исполнителей по определению Римской конвенции об охране артистов-исполнителей, производителей фонограмм и органов радиовещания от 26 октября 1961 г. Следовательно, статус творческого работника распространяется на авторов литературных, научных и художественных произведений, артистов-исполнителей, производителей фонограмм.

На наш взгляд, приведенное выше определение не является удачным. В частности, оно содержит в себе такую логическую ошибку, как тавтологию. По сути, в качестве творческого работника (согласно рекомендации) выступает любое лицо, занимающееся творческой деятельностью. При этом понятие «творческая деятельность» в рекомендации остается нераскрытым, равно как и термин «произведения искусства». Затрудняет восприятие данного понятия и использование выражений, не имеющих какого-либо юридического значения типа «считает свою творческую деятельность неотъемлемой частью собственной жизни». Справедливости ради необходимо отметить, что подобного рода недостатки характерны для многих международных актов и, по всей видимости, отчасти обусловлены проблемами перевода.

Аналогичных недостатков не лишено и определение по линии СНГ, содержащееся в Модельном законе о творческих работниках и творческих союзах [6, c. 185–195]. Оно звучит следующим образом: «Творческий работник – физическое лицо, субъект авторского смежного или трудового права, чья профессиональная творческая деятельность направлена на создание или интерпретацию (перевод) произведения литературы и искусства, каким бы способом или в какой бы форме они ни были выражены» (ст. 3). Существенное отличие данной дефиниции от определения, содержащегося в рекомендации ЮНЕСКО, состоит лишь в одном. Модельный закон СНГ называет творческим работником только то лицо, которое занимается творческой деятельностью профессионально.

В границах нормотворческой деятельности того же объединения государств приведено несколько иное по форме (но не по существу) определение понятия «творческий работник». В статье 3 Модельного закона о культуре [5, c. 215–235] установлено: «Творческий работник – физическое лицо, которое создает и (или) интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни независимо от того, состоит оно или нет в трудовых либо гражданско-правовых отношениях и является или нет членом какого-либо объединения творческих работников».

Что касается российского законодательства, то формально оно восприняло позицию международных актов в отношении понятия «творческий работник». Так, ст. 3 Основ законодательства РФ о культуре [7, ст. 2615], ст. 2 областного закона Свердловской области «О культурной деятельности на территории Свердловской области» [7] практически дословно воспроизвели п. 1 раздела 1 рекомендации ЮНЕСКО. Согласно этим нормативным актам (соответственно – на федеральном уровне и уровне субъекта РФ) установлено: «Творческий работник – физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания)». По такому же пути пошли и другие региональные законодатели, в частности в Республике Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республике, Республике Северная Осетия – Алания, Смоленской, Волгоградской областях и Краснодарском крае.

Как видно, разница между российским и международным законодательством заключается, во-первых, в том, что рекомендация ЮНЕСКО раскрывает понятие «творческий работник» через обращение к понятию произведения искусства, а Основы законодательства и областной закон – при помощи термина культурные ценности, который в соответствии с нормой национального законодательства является более общим понятием (ст. 3 Основ законодательства о культуре, ст. 2 Областного закона). Второе различие состоит в том, что рекомендация ЮНЕСКО при определении понятия «творческий работник» обращается к термину «трудовые отношения», а Основы законодательства и Областной закон – к термину с непонятным содержанием «трудовые соглашения». По мнению Л.Ю. Бугрова, под «трудовыми соглашениями» скорее всего понимаются любые гражданско-правовые договоры о труде и все виды трудовых договоров [2, c. 56].

Третье отличие проявляется в следующем. Согласно рекомендации ЮНЕСКО к творческим работникам, в частности, относятся все творческие работники и авторы по определению международных конвенций по вопросам интеллектуальной собственности. Российский же законодатель данную часть определения понятия «творческий работник» помещает в скобки, исключая при этом вводное слово «в частности». Таким образом, в национальном определении понятия «творческий работник» образуются как бы две части: первая – приведенная до скобок, вторая – заключенная в скобках, их соотношение при этом остается непонятным. Формально такая позиция российского законодателя дает основание считать, что к творческим работникам причислены лишь лица, которые отнесены к таковым международными конвенциями по вопросам интеллектуальной собственности, что принципиально искажает положения рекомендации ЮНЕСКО.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод. Как международный, так и российский (на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации) законодатель необоснованно расширил границы применения понятия «работник», распространив его как на наемных работников, так и на субъектов, не работающих по найму (лиц свободных профессий). В то же время Трудовой кодекс РФ четко фиксирует содержание понятия «работник» и подразумевает под ним только то физическое лицо, которое вступило в трудовые отношения с работодателем (ст. 20). В этой связи возникает противоречие между Трудовым кодексом РФ, с одной стороны, и Основами законодательства о культуре, а также региональными законами – с другой.

На первый взгляд, очевидно, что указанная коллизия должна быть разрешена в пользу Трудового кодекса РФ как специального отраслевого (в праве) нормативного акта большей юридической силы. При этом искажение сущности понятия «работник» как одного из центральных терминов трудового права, допускаемое актами иной отраслевой принадлежности, стоит признать явно не обоснованным. С другой же стороны, не стоит забывать о том, что Основы законодательства о культуре и соответствующие законы субъектов РФ были приняты раньше Трудового кодекса РФ и буквально дублируют аналогичные международные нормы, пусть и рекомендательного характера.

Читайте также:  Studentik – срочная помощь студентам в написании работ

В науке трудового права высказывается предположение, что указанная коллизия возникла в связи с неточным переводом на русский язык понятия «творческий работник», которое было употреблено в международном законодательстве в значении «трудящийся», «труженик», «деятель» [2, c. 56–57], но не работник. Правильность такого мнения подтверждается и тем обстоятельством, что Основы законодательства о культуре оперируют таким понятием, как «творческая деятельность» Под ней понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Следование букве закона при этом приводит к парадоксальному выводу: творческие работники как лица, создающие или интерпретирующие культурные ценности (ст. 3 Основ законодательства о культуре, ст. 2 названного выше Областного закона), творческой деятельностью не занимаются, поскольку для них не характерны одновременно оба ее признака: и создание, и интерпретация культурных ценностей.

Подводя итог, позволим себе дать собственное определение понятия творческий работник. На наш взгляд, творческий работник – это работник, профессионально создающий и (или) интерпретирующий культурные ценности. При этом под работником в данном случае понимаются только те лица, которые вступили в трудовые отношения с работодателем, что соответствует положениям ст. 20 Трудового кодекса РФ. Использование в приведенном определении понятия «интерпретация» вместо термина «исполнение», как представляется, позволит понятию «творческий работник» должным образом соотноситься с понятием «творческая деятельность», которое предполагает именно интерпретацию культурных ценностей, а не исполнение. Что касается профессионального характера творческой деятельности, то, по нашему мнению, данный признак позволит разграничить работников, в чьи трудовые обязанности входят создание или интерпретация культурных ценностей (например, артистов балета Большого театра), от работников других профессий, занимающихся творческой деятельностью исключительно по своему желанию, в свободное от исполнения трудовых обязанностей время. Например, врачу никто не может запретить заниматься, например, балетом как хобби в танцевальной студии. Иными словами, и в первом и во втором случае мы имеем дело с работниками, но их трудовые обязанности принципиально разные; трудоправовое значение творческая деятельность приобретает лишь в первой ситуации, когда будет являться частью трудовой функции.

Представляется, что предложенное определение понятия «творческий работник» должно содержаться не только в Основах законодательства о культуре и развивающих его положения нормативных актах, но и в Трудовом кодексе РФ, в главе, посвященной регулированию творческого труда. Такой главы не существует на настоящий момент, но она вполне может появиться в будущем, учитывая существующую тенденцию к усилению дифференциации в регулировании труда отдельных категорий работников. Примером того является недавнее появление в Трудовом кодексе РФ новой главы – 54.1, посвященной регулированию отношений по поводу труда спортсменов и тренеров. Как известно, ранее в Трудовом кодексе РФ было лишь несколько упоминаний о спортсменах-работниках, при этом нормы были приведены в тех же статьях, что и нормы о творческом труде. Тем не менее по прошествии определенного времени российский федеральный законодатель посчитал необходимым объединить соответствующие нормы в отдельной главе Трудового кодекса РФ. Не исключено повторение данной ситуации и применительно к регулированию отношений в связи с творческим трудом.

Библиографический список

1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г., дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г. и пересмотренная в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г., измененная 2 октября 1979 г. // Бюллетень междунар. договоров. 2003. №9. С. 3.

2. Бугров Л.Ю., Варламова Ю.В., Гонцов Н.И., Худякова С.С. Творчество и трудовое право /под ред. Л.Ю. Бугрова Пермь, 1995.

3. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

4. Международные нормативные акты ЮНЕСКО [Электронный ресурс].  М., 1993; справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

5. Модельный закон о культуре [Электронный ресурс]: утв. постановлением 24-го пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 4 дек. 2004 г. №24-6 // Информац. бюллетень Межпарламент. Ассамблеи государств-участников СНГ. 2005. №35, ч. 1. С. 215–235; справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

6. Модельный закон о творческих работниках и творческих союзах [Электронный ресурс]:  утв. постановлением 10-го пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 6 дек. 1997 г. №10–10 // Информац. бюллетень Межпарламент. Ассамблеи государств-участников СНГ. 1998. №16. С. 185–195; справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

7. О культурной деятельности на территории Свердловской области: закон Свердл. области от 22 июля 1997 г. №43-ОЗ (с изменениями от 19 ноября 1998 г., 27 декабря 2004 г., 28 марта, 14 июня 2005 г., 20 марта 2006 г.) // Областная газета. 2007. 30 июля.

8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон Рос. Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-I // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации от 19 ноября 1992 г. №46, ст. 2615.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ. М., 2022.

Про востребованность и про будущее

Творческие профессии всегда будут существовать, потому что люди в силу своей природы всегда будут ходить в театр, кино и на концерты, читать книги и смотреть видеоматериалы — даже если всё это уйдёт в интернет — по сути ничего не поменяется: набор специалистов останется прежним: оператор, звукорежиссер, композитор, видеохудожник, видеомонтажер, моушн-дизайнер, сценарист и так далее. Роботы вместо них работать не смогут, они смогут лишь помогать.

Творческих профессий становится все больше. Почему? Потому что творческий процесс требует разделения труда. Например, графические дизайнеры подразделились на визуализаторов, концепт-артистов, моушн-дизайнеров, мепперов, и так далее.

Про заработки в творческих профессиях

Выбирая около-творческую или творческую специальность, думать про заработки это естественно, это не стыдно.

Что можно сказать про заработки у художников, актеров и дизайнеров?

Можно сказать твёрдо, что их заработки могут быть сопоставимы с зарплатами учителей и врачей (в Москве — 70 000–80 000) и очень зависят от того, сколько работаешь и насколько ценным являешься. Некоторые, но не все, зарабатывают фантастически много. Например, один съемочный день актера может стоить 600 000 рублей.

Зарплата концепт-художника составляет 80 000–120 000 рублей. Такова зарплата любого рядового графического дизайнера.

От творца требуется интересный продукт (текст, фильм, песня, мелодия, ювелирное украшение, картина). Какого качества продукт и сколько его — такая будет и зарплата.

Стоит заметить, что оценка труда творческого специалиста очень субъективна (кому-то понравится, а кому-то нет). Кроме денег, награда творцу — само творчество, сам поиск, само движение в неведомое. Зачем это нужно ему? Он не может не творить и всё. Ну, а если кто может не творить — пусть не творит.

Читайте также:  Литрес Самиздат — вход в личный кабинет писателя, официальный сайт

Ремесленник

Ремесленник – человек, который занимается ручным производством вещейПрофессия художника, создающего произведение кустарным методом, своими руками, в единичных экземплярах. Ремесленные изделия отличаются от произведений изящного искусства (живописи, скульптуры), поскольку находят применение в жизни человека.

Образование можно получить в региональных средне-специальных учебных заведениях (училищах, техникумах, колледжах), в том числе и дистанционно, в течение 2-3 лет, оплатив за учебу от 20 до 30 тысяч рублей в год.

Доход ремесленника от 15 000 до 30 000 рублей в месяц.

Работают они при центрах народного творчества. Отдельные занимаются творчеством дома. Многие мастера начинают работать фрилансерами в глобальных сетях,где демонстрируют свои поделки, показывают мастер-классы по их изготовлению и имеют возможность создавать сообщества, обсуждать насущные проблемы своего ремесла.

Связанные понятия

Исполнитель

(автор исполнения) – физическое лицо, творческим трудом которого создано исполнение: артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссёр-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового…

Связанные понятия (продолжение)

Фо́рум свобо́дной культу́ры

(исп. El Foro de Cultura Libre, англ. Free Culture Forum, FCForum) — это международная встреча, которая объединяет организации и специалистов в области культуры, цифровых прав и доступа к бесплатным знаниям, юристов, экономистов, преподавателей университетов, хакеров, блогеров и исследователей из более чем 20 стран. Проходит в Барселоне каждый год с 2009 года совместно с oXcars, фестивалем свободной культуры. Организаторами первого форума были Xnet, Симона Леви, Мейо Фастер…

Право следования

(от фр. droit de suite), или в англоязычном варианте «resale right» — это право, по которому автор произведений изящных искусств (в данном случае графические произведения, такие, как: картины, марки, рисунки, литографии, керамика, ковры, фотографии и скульптуры, которые сделал лично автор и которые признаются как авторские) получает определенный процент с суммы перепродажи своего творения. Иногда это право сравнивают с роялти или с одним из подвидов моральных прав (от фр. droits…

Список творческих профессий

  • дизайнер, художник, скульптор
  • музыкант, композитор, хормейстер, дирижёр, певец
  • режиссер
  • актер
  • хореограф, танцовщик
  • фотограф, кинооператор
  • звукорежиссер
  • писатель, поэт, сценарист, журналист

Я бы все же добавила к этим креативным профессиям список таких профессий, как программист, инженер, ученый-естественник, психотерапевт, маркетолог, продавец… Эти специалисты работают творчески и добиваются результата, которого мир не видывал до сих пор! Но эти профессии традиционно не считаются творческими и не входят в список творческих профессий.

Стилист

Карьерный рост зависит от наличия таланта, региона, квалификацииЭто специалист, создающий имидж (стиль) человека. Раньше говорили, что «по одежке встречают». Сегодня эта формула отношения к человеку сохранилась. Его облик считается визитной карточкой (показателем социального статуса, достатка и вкуса).

Работают специалисты в салонах красоты,на выставках, в проектах, в СМИ, имидж-агенствах, киностудиях, фотостудиях, парикмахерских. В этой сфере развита занятость во фрилансе, так как опытным считается специалист,отработавший не менее 7 лет. Преодолев все трудности роста, молодые специалисты могут стать известными или открыть собственное дело.

Доход стилиста от 30 000 до 100 000 в месяц.

Талант

Да, талант нужен, но на одном таланте не уедешь далеко. Нужно же научиться чему-то, что ты потом будешь продавать: рисовать, играть на музыкальном инструменте и прочее. А это труды — ежедневные и тяжкие. Не каждый талант проходит эти годы учёбы, как не всякая мука превращается в хлеб.

Некоторые мудрые люди даже считают, что если таланта нет, то трудолюбие восполнит этот пробел.

Над этим утверждением стоит задуматься.

Но если вы взялись учиться чему-то творческому и вам стало невыносимо лень и вы видите, что вы не продвигаетесь нисколечко — наверно, стоит что-то изменить (график учебы, учителя, школу и еще что-то) прежде, чем бросить учебу.

Творческие работники
— профессия творческие работники
. кто такой творческий работник ::

Творческий работник — физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов — исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания) (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).

Он занимается творчеством. Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не толькодля данного человека, но и для других.

Личные качества

Сейчас в ходу понятие «креативность». На сегодняшний день это требование не включено в формальные должностные обязанности, но это первоочередное качество, которое ждут работодатели от творческого работника в любой области творческих профессий. Творческий работник отличается именно креативностью, стремлением к рождению новых идей и их воплощению.

Знаменитые и известные Творческие работники

•   Биографии великих и знаменитых людей Понятие «Творческие работники»: проблемные вопросы – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Художник

Художник наделен вдохновением и воображениемЭто творческая профессия, связанная с изобразительным искусством. Ею овладевают люди, умеющие воплощать свои впечатления, на полотне. Мастер кисти ежедневно работает по поиску заказчиков, размышляет над будущим полотном, его обрамлением, подготовкой к сдаче и реализацией картины.

Профессию художники получают в ВУЗах Москвы (Академия имени С.Г. Строганова, Институт имени В.И. Сурикова) и Санкт-Петербурга (Художественная академия, Институт имени И.Е. Репина), в том числе дистанционно, с оплатой за обучение 50-60 тысяч в год, Также в региональных ВУЗзах искусств и культуры, художественных школах в профильных направлениях.

Работают художники в основном дома. У них свободный график, а также в дизайнерской фирме, издательстве или полиграфической компании.

Доход художника составляет 15-70 тысяч рублей в месяц.

Вольные художники имеют непредсказуемый доход и все чаще занимаются фрилансом в глобальных сетях, создают сообщества, выставляют произведения и здесь находят своих заказчиков.

Профессия не имеет карьерного роста. Ее пик – выставки собственного творчества. Художник – это не профессия, скорее призвание длиною в жизнь.Перспектива для художника – нахождение в элите собратьев по кисти. Это может дать солидные суммы и признание творчества. Достигнув апогея в карьере, он сможет открыть школу искусств или собственную галерею.

Оцените статью
Добавить комментарий