: проект «профессия военного»
Марина Игнатьева
Проект «Профессия военного»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования»» д/с д. Ваганово
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»
В рамках дополнительной /вариативной/ части программы «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»
Целевая аудитория:
воспитанники средней группы,
родители воспитанников,
воспитатели.
Автор:
Разработала воспитатель МОУ «СОШ» РЦО»
д/с д. Ваганово,
Игнатьева Марина Сергеевна
Всеволожский район ЛО
2022
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Профессия военного»
Руководитель проекта Игнатьева Марина Сергеевна
Консультанты Инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель.
Состав и возраст проектной группы дети среднего возраста (4-5 лет, родители, педагоги.
Срок реализации Краткосрочный
Типология проекта
Внутриучрежденческий;
познавательно-игровой, информативный, творческий.
Образовательные области
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Цель проекта Познакомить детей с родами войск, военными профессиями
Этапы 1-й — организационно-подготовительный:.
1. Разработка плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
5. Подбор информационного материала для родителей.
2-й — основной:
1. Беседы с детьми.
2. Дидактические игры.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Загадки о профессиях военных.
6. Подвижные игры.
7. Заучивание стихов.
8. Продуктивная деятельность
3-й — заключительный:
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)1-й — организационно-подготовительный:
Воспитатели:
1. Создать развивающую среду:
— пополнить уголок «патриотизма». Внести атрибуты: Флаг, форма,
— внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; и др.
— пополнить библиотечку книгами на военную тему
Чтение стихов о военных
• Чтение литературного произведения С. Маршак «Мы военные», А. Барто «На заставе», Е. Благинина «Шинель».
—«Социально-коммуникативное развитие»
• НОД «Профессия военного»;
Родители:
— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного.
2-й — основной:
Воспитатели и дети:
•. Беседа на тему: «Рода войск Российской армии.»
• Д/и «Определи, чей головной убор»
• П/и «Полоса препятствий»
• Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные»
• Раскраски «Военная техника»
• Ди «Чего не стало»
• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»
• Пи «Самолеты»
• Конструктивная деятельность «Самолеты»
• Беседа на тему «Что надо уметь солдату»
• Ср игра «Мы моряки»
• Рассматривание иллюстраций о родах войск.
• Оригами «Кораблики»
• Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель».
• Ди «Назови военную профессию»
• Итоговая беседа на тему «Армия – наша защитница»
• Ди «Собери картинку»
• Аппликация «Танк»
• Просмотр мультфильма «Дядя Степа»
Родители:
— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного»;
— проведение бесед с детьми о профессии повара, их деятельности;
— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;
Дети:
— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей
— участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.
3-й — заключительный:
— обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;
Рабочее планирование проекта1-й — организационно-подготовительный: 1неделя
2-й — основной: 1неделя
3-й — заключительный: 1 день
Методы и методики • Метод обследования, наглядности (показ иллюстраций, альбомов, видеофильмов);
• Словесный (беседа, пояснения, использование художественного слова);
Практический (игровая деятельность, художественное творчество, разгадывание загадок);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Необходимое оборудование Компьютер, проектор, магнитола для воспроизведения МП3; книги по теме, иллюстрации, фотографии, муляжи овощей и фруктов;детская посудка; материалы для рисования, поделок.
Презентация итогов проекта ПРЕЗЕНТАЦИЯ – «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»
Предполагаемые итоговые продукты проектаСозданные воспитателями:
Демонстрационный материал – АЛЬБОМ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»
Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».
Созданные проектной группой :
рисунки (раскраски).
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом Продолжительность Место работы Содержание работы участников Выход этапа
(что создано, освоено и т. д.)
Организационный 1
неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели:
— подготовка необходимой литературы (сказки, загадки и др., фотографий, картинок, презентаций, музыкальных произведений, видео с информацией о профессии продавца
— создание презентации «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
_ создание раскрасок «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»;
— вовлечение родителей в совместную деятельность при изготовлении наглядного материала.
Родители:
— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».
Воспитатели:
Демонстрационный материал – АЛЬБОМ ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»,
Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».
Дидактические игры Лото «Магазин»,
Настольная игра «Профессии»,
Д/и «Определи, чей головной убор»
Ди «Чего не стало»
Ди «Назови военную профессию»
Основной 1
неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели и дети:
— просмотр наглядной информации о профессии военного
— прослушивание музыкальных и видео произведений в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;
— организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ПРОДАВЕЦ»;
— создание эмоционально-положительного контакта, мотивации к деятельности.
Родители:
— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;
— Беседа на тему: «Рода войск Российской армии;
— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;
Дети:
— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей
— участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.
— созданы условия для формирования представлений о трудовых действиях взрослых, СЛУЖАЩИК В АРМИИ
— созданы условия для развития познавательных способностей, расширения кругозора, активизации словаря детей на основе приобретённых знаний о труде ВОЕННОЙ ПРОФЕССИИ;
— созданы условия для воспитания любознательности, интереса к деятельности взрослых работающих в АРМИИ;
— созданы условия для творческого взаимодействие с родителями в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».
Заключительный 1
день МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово — обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;
Воспитанниками освоены первичные представления о профессии «ВОЕННОГО».
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У воспитанников:
— сформированы представления о трудовых действиях военного;
— расширен кругозор, активизирован словарь на основе приобретённых знанийо военных;
— активизирована любознательность и интерес к деятельности военного;
— активизирована мотивация на творческую деятельность.
У родителей воспитанников:
— активизировано желание взаимодействовать с ДО в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – ВОЕННОГО».
МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Ирина Гребенюк
Перед каждым человеком рано или
поздно становится выбор – кем стать? И
передо мной сейчас тоже встал такой
вопрос. Я очень долго думал кем мне
стать, так как в мире много важных
профессий. Например, врач — очень
важная профессия, потому что без этих
людей мы не смогли бы поправить себе
здоровье; швея, без нее мы бы ходили в
некрасивой одежде, если бы она
вообще у нас была; кондитеры, без
которых у нас не было бы хлеба и
другой выпечки.
Но военный, по моему мнению, почти
самая главная профессия, потому что
без него нас некому было бы защитить.
Есть такая профессия – Родину защищать.
Теперь, когда государство переводит Вооруженные силы на
контрактную систему комплектования, именно профессия. И если
раньше главным мотивом связать судьбу с армией был патриотизм, то
что же сегодня движет вчерашними школьниками, которые, несмотря
на многочисленные соблазны перспективного карьерного роста на
гражданке, выбирают профессию военного?
Причины «долгожительства» профессии военный: даже если мир во
всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой
реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
Средняя зарплата (в мире): 14.13 тыс. долл. в год за службу по
контракту. В социальный пакет так же входит медицинская страховка для
военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии
и гранты на образование, длительный отпуск.
Профессия военный, подразумевает
еще и наличие многих личных качеств у
ее обладателя.
Нужно быть хорошим организатором, профессия военный не может
осуществляться без карьерного роста,
хоть малым подразделением обязательно придется командовать.
Не застрахована профессия военный и от риска, возможно, что вам
придется познакомиться в процессе работы с «горячими точками»,
где проходят боевые действия или миротворческие компании.
Нужно уметь быстро и адекватно принимать решения. Ведь «на
карте» могут стоять человеческие жизни. Прогнозирование
развития дальнейшей обстановки. Контроль своего эмоционального
состояния.
Случайных людей в армии не бывает
Конечно, есть среди будущих защитников Отечества и такие,
кто не выдерживает трудностей армейской жизни и встает на путь
нарушения воинской дисциплины. Однако здесь таких выявляют и
отсеивают еще во время вступительных испытаний.
Случайных людей в армии не бывает. Несмотря на все
экономические плюсы воинской службы, без чувства патриотизма
переносить ее тяготы и лишения невозможно.
Быть военным означает для меня быть сильным, мужественным, уметь
преодолевать трудности, защищать себя, семью и страну. Мы не так
далеко ушли от Чеченской войны, во время которой чувство патриотизма
у современной молодежи значительно усилилось.
И будет у меня такая хорошая профессия –
Родину защищать
Проект "есть такая профессия родину защищать" (военные профессии) | проект (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Воспитатель: Жогло Д.А. Информационно-познавательный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!» (« Военные профессии»)
Вид проекта: информационно– познавательный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Актуальность проекта. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость. Задачи: закрепить знания детей о родах войск; закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна; воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность: Аппликация «Военный» Оригами «Солдат»
Лэпбук «Наша армия» Занятие с использованием лэпбука
Беседа с военнослужащим «Чем питаются военные» Организация фотовыставки «Мой папа и дедушка в армии» Взаимодействие с родителями.
Итоговое мероприятие «Экскурсия в воинскую часть «Красные казармы»
Спасибо за внимание!




