Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

: «профессии» (для детей 3-7 лет) — презентация, доклад, проект

Яндекс.Метрика

: «профессии». презентация

елена кольцова
«Профессии». Презентация

САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ

Правдивые сказки о профессиях и мастерах для детей. Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, — обрадовались мы.

Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.

— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.

— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.

— А вот там стоит Великий Правитель, — нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.

— Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили нам.

Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?»удивились мы и услышали в ответ:

— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

: презентация «все профессии нужны, все профессии важны». профориентация дошкольников

ирина гаврилова
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников

Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Задачи профориентации детей дошкольного возраста :

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Обобщать знания детей о труде.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

Читайте также:  Вход и регистрация в клиент-банке новобанка и вход в личный кабинет интернет-банкинга Genbank

Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.).

Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Презентации "нетрадиционные техники рисования", "мир профессий" | презентация к уроку (старшая группа): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. Подготовила воспитатель: Тихонова А.Г Нетрадиционные техники рисования

Слайд 2

И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым, цветным карандашом. Рисуют мелом на доске, рисуют пальцем на песке. ..

Слайд 3

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Слайд 4

Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

Слайд 5

Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.

Слайд 6

Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получается у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, радуясь своему успеху.

Слайд 7

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях.

Слайд 8

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Слайд 9

Песочная терапия — один из методов психотеапии , возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному «Я», восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Слайд 11

Рисование солью

Слайд 14

Что дают нам Нетрадиционные техники рисования: развитие художественных способностей развитие мелкой моторики творческого и интеллектуального развития развитию логического мышления. Один из методов борьбы со стрессом

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Презентация проекта "путешествие в мир профессий" | презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Путешествие в мир профессий Проект в старшей группе № 8 дошкольное подразделение «Поколение» ГБОУ «Школа № 20 10 имени М.П.Судакова»

Слайд 2

Взаимодействие специалистов ДОО: музыкальный руководитель – учитель — логопед Авторы проекта: воспитатели: Савенко И.А., ЛУКЪЯНОВА Л.Д. музыкальный руководитель: Саполнова Е. В.

Читайте также:  Творческий отчет преподавателя спецдисциплин

Слайд 3

Вид проекта : познавательно — исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта : — формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, — расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Слайд 4

Задачи : 1. Расширять представления о разных профессиях. 2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 4. Содействовать развитию активного словаря детей. 5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. 6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. 7. Воспитывать уважение к людям различных профессий. 8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. 9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 5

познание коммуникация социализация речевое развитие труд, чтение художественной литературы продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей:

Слайд 6

Предполагаемый результат : Дети: — имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; — знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; — умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. — сформировано уважительное отношение к любому труду и профессии. — самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 7

Проект реализуется в три этапа – подготовительный — основной — заключительный

Слайд 8

Планирование проекта. Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры) ; информации для родителей. Разработка сценария развлечения. Планирование с родителями цикла встреч «Профессии наших родителей». 1 этап — Подготовительный

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 11

Угадай профессию

Слайд 15

Коммуникация : Рассматривание картин «Врач» , «Парикмахер» , «Повар» , «Портной» , «Шофёр» Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду» 2 этап — Реализация проекта

Слайд 18

Экскурсия на кухню детского сада Познание :

Слайд 19

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 20

Экскурсия в Пожарную часть

Слайд 23

Знакомство с тайнами балета

Слайд 24

Первый шаг к профориентации — это знакомство с профессиями в семье. Ребенок узнает, кем работают родители и близкие родственники. Уже в раннем детстве он чувствует, как родители относятся к своей профес-сиональной деятельности: нравится работа или нет, насколько охотно папа и мама идут на работу. Из этих впечатлений у дошкольника складывается общее представление о профессиональной деятельности взрослых. Поэтому дадим совет родителям: вы на собственном примере можете показать ребенку, как это хорошо — работать и реализовать себя в профессии. Можно рассказывать и показывать будущему профессионалу, что работа приносит пользу окружающим и самому человеку. И, конечно же, необходимо иметь достойный заработок, чтобы обеспечить членов семьи всем необходимым, иметь возможность приобрести нужные вещи и необходимые продукты, игрушки и т.д.

Слайд 25

Беседы «Профессии наших родителей» ПАПА – ДИРЕКТОР ЗАВОДА

Слайд 26

Беседы «Профессии наших родителей» ПАПА – ДИРЕКТОР ЗАВОДА

Слайд 27

МАМА – ФАРМАЦЕВТ

Слайд 28

МАМА — ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Слайд 29

МАМА — ФЕЛЬДШЕР

Слайд 30

МАМА – ИНСТРУКТОР ПО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЕ НА ЛОШАДЯХ

Слайд 31

Мы строители- построим дом Конструирование : Мы — водители

Слайд 32

Читайте также:  «Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В чем цель детской профориентационной литературы? Нет, не в том, чтобы подобрать ребенку будущую профессию и не направить его по кратчайшему пути к получению нужных профессиональных навыков. Детям интересен реальный мир: настоящие поезда, живые звери и птицы, устройство приборов. И книги о профессиях удовлетворяют их любопытство: они показывают ребенку настоящий взрослый мир в понятной для него форме. Детские книги открывают читателю огромный мир профессий, в одной из которых ребенок обязательно найдет себя в будущем. Они рассказывают, что люди, нашедшие свое призвание, по-настоящему счастливы. А еще, конечно, они позволяют весело и с пользой провести семейный вечер и дают темы для разговора по душам . Художественная литература

Слайд 33

С. Михалков. «Дядя Стёпа — милиционер» , «Моя улица» С. Маршак. «Почта» , «Мы военные» , «Пожар» , «Кошкин дом» В. Маяковский. «Кем быть?» Е. Пермяк. «Пропавшие нитки» . Д. Родари . «Чем пахнут ремесла?» , «Какого цвета ремесла» Б. Заходер . «Строители» , «Шофер» , «Портниха» К.Чуковский. «Доктор Айболит» «Почта» , , А. Барто . «Мы с Тамарой» С.Маршак Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии » А. Богдарин , В. Маяковский. «Кем быть?» Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:

Слайд 34

В чем цель детской профориентационной литературы? Нет, не подобрать ребенку будущую профессию и не направить его по кратчайшему пути к получению нужных профессиональных навыков. Детям интересен реальный мир: настоящие поезда, живые звери и птицы, устройство приборов. И книги о профессиях удовлетворяют их любопытство: они показывают ребенку настоящий взрослый мир в понятной для него форме. Детские книги открывают читателю огромный мир профессий, в одной из которых ребенок обязательно найдет себя в будущем. Они рассказывают, что люди, нашедшие свое призвание, по-настоящему счастливы. А еще, конечно, они позволяют весело и с пользой провести семейный вечер и дают темы для разговора по душам.

Слайд 35

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 36

Беседы по картинам «Продавец» , «Парикмахер» , «Машинист» , «Строитель» , «Доктор» Беседы — « Кем ты хочешь стать?» » Составление рассказов о профессиях родителей Речевые игры: «Кому что нужно» , «Кто больше назовет профессий» . Развитие речи :

Слайд 37

Магазин Сюжетно-ролевые игры Фельдшер

Слайд 38

Врач Парикмахер

Слайд 39

Пожарные Поварята

Слайд 40

Развивать творческие способности детей посредством профессий, доступных ребёнку-дошкольнику. Это: песня-игра «Поварята» (муз. И сл.Г.Вихаревой ) инсценировка по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». Музыкальное развитие

Слайд 41

3 этап — Заключительный Досуг «Поможем Незнайке выбрать профессию». Выставка детских рисунков «Кем быть?»

Слайд 42

Список использованной литературы 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, — 2022. 2. Е.А.Алябьева. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. В контексте ФГОС ДО. «Сфера», — 2022. 3. Е.А.Алябьева . Поиграем в профессии. Книга 1,2. Занятия. Игры, беседы с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО. «Сфера», — 2022. 4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, — 2022. 5. Жаренкова Н. З. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями» . Методическое пособие. С.-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, -2022. 6.Р. С. Буре. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ ,- 2022. 7. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7- лет».-М.: ТЦ Сфера,2008. 8. Н.В.Нищева. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: обучение дошкольников рассказыванию по картине (5-7 лет). Уч.-наглядное пособие. С.-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, -2022.

Слайд 43

Спасибо за внимание!

Оцените статью
Добавить комментарий