Мой профессиональный выбор творческий проект 8 класс технология — последние новости россии и мира сегодня
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»
«Мой профессиональный выбор»
Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса
Руководитель
Казменко Наталья Васильевна
- Выявление проблемы………………………………3
- Выявление основных параметров……………4
- Определение интересов и склонностей……5
- Выявление индивидуальных характеристик…………………………………………6
- Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
- Ошибки при выборе профессии………………7
- Пути получения профессии…………………….8
- Заключение………………………………………..….9
1. Выявление проблемы
Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному.в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.
2. Выявление основных параметров
- Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
- Доступность получения необходимого образования
- Возможность трудоустройства
- Престиж профессии
- Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
- Высокая заработная плата
- Одобрение семьей данной профессии
3. Определение интересов и склонностей.
Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация — это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.
4. Выявление индивидуальных характеристик
Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я — холерик. По характеру — трудолюбивая, настойчивая, требовательная.
5. Требования к профессиональной деятельности
Профессия должна быть:
- Интересной и разнообразной
- Высокооплачиваемой
- Полезной
- Стимулирующей умственную деятельность
6. Ошибки при выборе профессии
- Перенесение своего отношения к человеку на профессию
- Увлечение внешней стороной профессии
- Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
- Незнание медицинских противопоказаний
- Незнание своих способностей
7. Пути получения профессий
- Кубанский государственный медицинский университет
- Кубанский государственный университет
- Армавирская государственная педагогическая академия
Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.
МОБУ «Подколкинская СОШ»
Творческий проект на тему
«Мой профессиональный выбор»
Ученицы 9 класса
Мищенко Анастасии
Учитель: Токмачёв П. М.
Подколки 2022
Профессия «Ветеринар»
Человек издревле стремился одомашнить диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания. Люди, которые умели распознавать и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением. В настоящее время существует специальная наука – ветеринарная медицина, которая занимается болезнями животных. А специалисты, работающие в этой области, соответственно, именуются ветеринарами.
До окончания школы и получения полного среднего образования остаётся совсем немного и стала чаще задаваться вопросом: куда пойти учиться и на кого? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Почему я выбрала именно эту профессию?
Осознание проблемной области
Определение потребности и её формулировка
Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Данная потребность на данный момент не является первостепенной, но через год, два я столкнусь с проблемой в выборе профессии для себя и поэтому я заранее анализирую какая профессия мне подходит и почему.
Определение задачи и формулировка
Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:
- изучить свои интересы и склонности;
- выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
- изучить мир профессий, потребности в кадрах.
Основные параметры и ограничения
- Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
- Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
- Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям .
- Востребованность профессии на рынке труда
Выявление традиций, истории, тенденций
Изучая мир профессий, я определила наиболее насколько они востребованы на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации:
Анализ деятельности
Ознакомившись с различными профессиями, я разработала опорную схему размышлений, последовательное продвижение по которой поможет сделать правильный выбор.
Выработка идей, вариантов, альтернативы
Сфера моей профессиональной деятельности человек-природа . Используя интернет-сайты, в которых приводится описания и характеристики профессий, выделим ряд специальностей, принадлежащих к выбранной сфере профессиональной деятельности: это ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, животновод, зооинженер, зоотехник.
Определение требований к профессиональной деятельности
Выделим следующие параметры, относящиеся к сферы профессиональной деятельности «человек — природа».
Работа должна:
- быть разнообразной
- подвижной
- соответствовать психофизиологическим и социальным потребностям человека
- разносторонней
Моя будущая работа не должна быть «сидячей» и требующей только умственный труд. Она должна быть не только в помещении, но и на открытом воздухе.
Анализ и синтез идей
Выбор оптимального варианта профессии
Требования к специальности | ||||||
Востребованность на рынке труда | Соответствие | Материальные затраты на получение профессии | ||||
Личностным характеристи кам | Психофи-зическим характеристикам | |||||
Профессию ветеринарного врача я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности. Такой вывод я сделала после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:
- Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готова к профессиональному самоопределению.
- Интересы и склонности – область профессий «человека – природа»
- Уровень самооценки – адекватный
- Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания
- Память – средний уровень развития памяти
- Интеллект – средний
- Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное
- Волевые качества – развиты хорошо
- Тип темперамента – флегматик
- Уровень здоровья средний
Определение путей получения профессии и выбор места
Пути получения профессионального образования
Вид профессионального образовательного учреждения — вышее профессиональное образовательное учреждение
Тип образовательного учреждения – университет
Форма обучения – очная
Направление обучения – медико-биологическое
Конкретное учебное заведение — Оренбургский сельскохозяйственный университет
План моей профессиональной карьеры
- Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
- Получить теоретическую подготовку по специальности «Ветеринария»
- Найти работу по специальности
- Освоить профессию «Ветеринара» на практике
- Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.
Профессиональня проба
У нас в семье есть домашние животные: кролики, кошки, корова, пчёлы, собаки. В семье на мне лежит ответственность по уходу за кроликами. Я их кормлю, слежу за их здоровьем, если кто-то заболел,то лечу. Также я помогаю папе в пчеловодстве, то есть я уже имею навыки работы с животными, уходом за ними, лечением.
План подготовки к приобретению профессии
Цель — поступить в учебное заведение и овладеть специальностью ветеринара.
- изучить математику, физику, биологию, химию,
- научиться работать с животными
- закончить школу
- сдать вступительные экзамены в университет
- освоить учебную программу в университете, получить диплом
- найти работу по специальности
- совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Самоконтроль и самооценка
Свой творческий проект я оцениваю положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Ветеринара» , а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.
Источники информации
Материал для своего проекта я брала с сайта:
http://www.moeobrazovanie.ru/specialities_vuz/veterinariya.html
Выполнила: Ермакова Алёна(ученица 8 кл.) Руководитель: Кошелева Л.Н.
Выявление проблемы Для каждого человека стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Основные проблемы выбора профессии Недостаток знаний о мире профессий; Недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; Недостаток знаний о рынке труда; Неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; Неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.
Выявление основных параметров 1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. 2. Доступность получения необходимого образования. 3. Возможность трудоустройства. 4. Престиж профессии. 5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. 6. Высокая заработная плата. 7. Одобрение семьей данной профессии.
Анализ деятельности Алгоритм профессионального самоопределения: 1. Определение интересов и склонностей. 2. Анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями. 3. Выявление индивидуальных личностных и психофизических характеристик. 4. Соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности. 5. Определение социально- экономических факторов выбора профессии: пути и условия получения профобразования, материальные затраты на обучения. 6. Профессиональная проба. 7. Профессиональные планы и перспектива. 8. Программа профессионального совершенствования и развития.
это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей — основа его работы. При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на модных показах. Главное — авторская идея. Модельер – дизайнер
Востребованность В современной жизни каждый человек хочет и стремится быть индивидуальным. Помочь ему в этом может модельер- дизайнер, поэтому возникла необходимость в его услугах. Модельер-дизайнер как художник реализует свой замысел не только красками на холсте, но и с помощью самых разных материалов: лоскутов ткани, тесьмы, кружева, ремней и пряжек, бусин, бисера и многого другого, порой неожиданного, тем самым, неся эстетическое начало прямо в нашу жизнь.
Деликатная профессия Главным в своей работе модельер-дизайнер считает принцип — не навреди. Такой деликатный подход необходим всегда. Например, при создании костюма нужно почувствовать другого человека, по В противном случае заказчик будет чувствовать себя неуютно и скованно, истратив свои собственные деньги. В то же время дизайнер должен удовлетворить его голод по прекрасному, поэтому приходиться искать художественный компромисс.
Валентин Юдашкин Валентин Юдашкин — известный российский Кутюрье член- корреспондент Синдиката высокой моды Парижа, в 1999 году был награжден почетным званием «Заслуженный деятель искусств российской Федерации». Джорджи Армани В Италии есть поговорка, что если в семье рождаются мальчики, один из них должен стать юристом, а другой – врачом. И Giorgio Armani поступил на медицинский факультет Миланского университета, но не отучившись и трех лет бросил учебу, поняв что медицина – не его призвание. В 1964 Армани перешел на работу к Nino Cerutty. Армани занимался дизайном линии мужской одежды Hitman.
CHANEL Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.
Классификация модельеров Каждый профессиональный модельер имеет свою область работы, а поэтому их разделяют ( классифицируют ), на: В модельеры могут идти люди только творческой натуры; люди, которые способны тонко чувствовать и создавать шедевры. Эти шедевры должна принять широкая публика, иначе можно просто остаться без заработка и тогда весь труд будет попросту напрасен. модельер-художник. модельер-конструктор. модельер, работающий с мехами. описание профессии модельера
Путь дизайнера одежды к знаменитости без наличия немалых средств, связей или протекции влиятельных родственников кажется нереальным, тем не менее вполне осуществим. Помимо таланта и усердия предпосылками к профессиональной славе могут быть смелое и оригинальное творческое решение, открытие в мире моды. Важно уловить тенденции развития дизайнерских идей заранее, чтобы в подходящий момент преподнести их окружающим. В любом случае творческий человек вправе попробовать себя в таком увлекательном и необыкновенном занятии как дизайн одежды. Работа дизайнера подразумевает под собой постоянный поиск уникальных интерьерных решений. Сегодня профессия дизайнер достаточно востребована на рынке труда. Но, чтобы стать настоящим профессионалом, недостаточно иметь креативное мышление, нужно получить специальное образование.
Требование рынка труда к модельеру – дизайнеру. Высшее или профессиональное образование; Опыт работы не меньше 1 года; Возраст от 23 до 40 лет; Умение рисовать на бумаге (карандаш, акварель, тушь) и на компьютере; Знание работы с разной тканью; Занятость полная, полный рабочий день;
Профессионально важные качества творчество; индивидуальность и воображение; умение рисовать, делать эскиз одежды и аксессуаров для разных стилей; строить выкройку, раскраивать ткань; обладать определенными знаниями в мире моды и эстетическим вкусом. В деятельности модельера-дизайнера требуется:
Необходимо знать: типы тканей и их характеристики; формулы для построения выкроек; цветовые сочетания и особенности их восприятия человеком; технологию производства тканей и пошива одежды; историю моды; психологию человека.
Способности и возможности : умею и люблю рисовать, чертить; развито воображение, фантазия, чувство цвета и зрительное восприятие; умею сконцентрировать внимание; хорошо развита мелкая моторика и координация рук; организованная, работоспособная; есть интуиция, изучаю психологию; развит эстетический вкус; люблю и могу создавать аксессуары для одежды разных стилей;
Рекомендации содержат основные требования и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению.
Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению.
Материалы могут использоваться учащимися и учителями технологии.
- Основные требования к оформлению
- Правила оформления творческого проекта
- титульный лист
- содержание
- выбор профессии, и её обоснование
- выявление основных параметров
- выявление индивидуальных характеристик
- профессиограмма профессии
- анализ профессии
- заключение
- Список литературы
1. Основные требования к оформлению
Пояснительная записка может выполняться как рукописным способом, так и с помощью компьютера на одной стороне бумаги формата А4 (210 – 297). Рукописная работа может быть написана чёрными, синими или фиолетовыми чернилами (пастой) разборчивым почерком без стилистических и орфографических ошибок. Выполнение пояснительной записки на компьютере имеет следующие технические параметры: межстрочный интервала – 1,5; 14 шрифт, поля со всех сторон — 20 мм, абзацный отступ — 1,75.
Все листы, входящие в пояснительную записку должны быть пронумерованы, цифра ставится внизу листа. Первый лист считается титульным, на нём номера страниц (1,2) не ставятся.
Названия разделов пояснительной записки должны быть краткими, лаконичными. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
При рукописном оформлении пояснительной записки все таблицы и схемы должны быть выполнены простым карандашом.
На титульном листе указывается:
- полное наименование учебного заведения
- название проекта
- фамилия и имя учащегося, класс
- фамилия, имя, отчество руководителя проекта
- город
- год выполнения работы
Содержание
В содержании указываются все разделы, которые есть в творческом проекте, с указанием страниц.
Выбор профессии, и её обоснование
В этом разделе необходимо написать какую профессию собираешься выбрать. Необходимо обосновать свой выбор, на что опираешься в данном выборе: интересы и склонности, семейная династия, лёгкость получения профессии, востребованность профессии на рынке труда, престижность, высокая зарплата или что-то ёще.
Подумайте и запишите, какую цель нужно поставить перед собой, какие задачи решить, чтобы достичь поставленной цели. Отметьте те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию.
Выявление основных параметров
Сбор информации о профессии
- Друзья —
- Родители —
- Художественная литература —
- Интернет —
- Средства массовой информации —
- Школа —
- Профориентационные центры —
Факторы, влияющие на выбор профессии
- Традиции семьи —
- Потребность общества в кадрах, рынок труда —
- Личное желание —
- Интересы и склонности —
- Медицинские противопоказания, здоровье —
- Оплата труда, возможности профессионального роста —
- Возможности освоения профессии
—
Способы достижения успеха
- Получить хорошее образование
- Упорно отстаивать свои интересы —
- Обладать талантом, способностями —
- Уметь приспосабливаться к обстоятельствам —
- Удача, счастливое стечение обстоятельств —
- Наличие нужных связей —
- Быть жестким, уметь идти напролом ради поставленной цели —
- Иметь обеспеченных и влиятельных родителей —
- Активно участвовать в общественной жизни, политике —
Определение требований к профессиональной деятельности
Работа должна:
- Быть разнообразной —
- Иметь творческий характер —
- Стимулировать повышение уровня знаний и умений —
- Соответствовать психофизиологическим и социальным потребностям человека —
Факторы, определяющие место обучения
- Стоимость обучения —
- Расположение учебного заведения —
- Срок обучения —
- Вид учебного заведения (государственное или коммерческое) —
- Престижность —
- Условия обучения —
- Предоставление общежития иногородним —
- Потребительская корзина в выбираемом регионе —
Выявление индивидуальных характеристик
По отраслям экономики | |||
Человек — знаковая система Человек — художествен. образ | |||
Мотивы выбора профессии | Престижность профессии | ||
Сфера профессиональной деятельности | Технические интересы работа с людьми Физический труд Материальные интересы | ||
Профессиограмма профессии
Наименование профессии, профессиональная область | ||
Общая характеристика профессии, виды деятельности | ||
Профессионально-важные качества, способности | ||
Личные качества, интересы и склонности | ||
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности | ||
Область применения профессиональных знаний | ||
Учебные заведения, обучающие данной профессии |
Анализ профессии
Предмет труда | ||
Цели труда | ||
Средства труда | ||
Условия труда | ||
Характер общения в труде | ||
Ответственность в труде | ||
Минимальный уровень образования для работы |
Заключение
Последний раздел творческого проекта – заключение. Это вывод о проделанной работе, описание полученных результатов.
Теперь, когда Вы убедились, что выбранная профессия Вам полностью подходит, можно составить прогноз будущей профессиональной карьеры.
3. Список литературы
- Симоненко В.Д. Технология 9 класс.- М.: Вентана Граф, 2006.
- Бобровская А.Н. Технология 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко. — Волгоград: Учитель, 2007.
- Куда пойти учиться?: Справочник профессионального образования КО 2007-2008 / сост. Гончарова Т.И., Журавлёв К.Р.
Проект профессии
В данной работе ребенок изучает профессии родителей и повествует о них, делает выводы
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район
Проект
по окружающему миру
по теме: «Профессии»
Работу выполнила
ученица 2 «Б» класса
Медведева Дина
Руководитель:
Л.А. Шевцова
Декабрь 2022 г.
Цель проекта:познакомиться с профессиями родителей
Задачи:
- Узнать у родителей об их профессиях, чем полезна их работа для общества?
- Провести экскурсию на работу к родителям.
- Подготовить сообщение о профессиях родителей по итогам экскурсии.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Профессия – это то, чем человек занимается, т. е. его работа.
В мире существует множество профессий людей. Они все разные. Но все они нужны и важны. Люди много трудятся, чтобы добиться профессии своей мечты. В своем проекте я хочу рассказать о профессиях своих родителей.
Мой папа
Медведев Александр Валерьевич
работает строителем – отделочником
в городе Лабинске
Моя мама
Шевцова Людмила Анатольевна работает
учителем начальных классов
в школе в станице Махошевской
Мамина профессия «учитель» одна из самых уважаемых почетных и ответственных профессий. Это очень благородная профессия. Это образ жизни.
Люди, выбирающие профессию учитель, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Вот и моя мама с детского сада мечтала стать учителем, учить детей читать, писать, решать, воспитывать их. Она окончила школу, поступила в педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Позже мама окончила педагогический институт по той же специальности. Мама очень любит свою профессию. Каждый день она ждет встречи со своими учениками, вечерами готовится к урокам, чтобы детям было интересно познавать новый материал. Я часто бываю у нее на работе и вижу, что маму ученики очень любят. Она для них как вторая мама, как друг. А мама – это самое родное и дорогое на свете, что есть у ребенка! Ребята делятся с ней своими секретами, успехами и победами. Хоть это профессия нелегкая, но моя мама никогда бы не хотела ее поменять ни на какую другую.
Я очень горжусь своей мамой!
Папина профессия «строитель» тоже очень почетная и тяжелая. Она очень древняя и появилась много лет назад, когда люди вышли из пещер и стали возводить себе жилье. Строители – люди самой мирной и созидательной профессии.
Профессия «Строитель» имеет множество специальностей: бетонщик, каменщик, отделочник, штукатур, плиточник и др. папина работа заключается в том, чтобы делать что то прочное, красивое, надежное и постоянно – разное. Сегодня он заливает пол, завтра – крепит гипсокартон, послезавтра его шпатлюет, затем кладет плитку в ванной, далее – красит стены и пол и т.д. А через несколько дней папа начинает строить красивую беседку или возводить колонну. И называется все это – отделочные работы. А папа мой — строитель – отделочник. Строитель должен многое знать и уметь. Еще мой папа ездил по разным городам, строил теплицы. Как приятно идти с папой мимо какого – нибудь дома и знать, что в этом доме мой папа что-то строил.
Я горжусь своим папой!
Выводы: Рассмотрев профессии своих родителей, я получила первые впечатления о мире профессий, увидела отношение родителей к их профессии.
Быть полезным для общества – цель каждого человека. Для этого необходимо работать. Выбор профессии трудный и главный этап в жизни. От этого выбора зависит, сможет ли человек преуспеть в своем деле.
Я поняла, что при выборе профессии следует учитывать:
- интерес к той или иной профессии;
- какая профессия популярна в тот или иной отрезок времени;
- возможности родителей для продолжения обучения и получения профессии.
А главное – любить свою профессию и тогда работа не будет трудной.
Пословицы и поговорки о труде
- Труд кормит, а лень портит.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Суди о человеке по его труду.
- Каков мастер, такова и его работа.