Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Труд

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Труд Кабинет автора

Умственный труд
— энциклопедия по экономике

Многообразие форм трудовой деятельности человека подразделяют на физический и умственный труд.
[c.23]

Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения внимания, памяти, а также активизации процессов мышления.
[c.23]

Работники умственного труда (врачи, педагоги, диспетчеры и др.) . . 10,5… 1,7
[c.26]

Наиболее легким считают умственный труд, в котором отсутствует необходимость принятия решения. Такие условия труда считаются оптимальными. Если же оператор работает и принимает решения в рамках одной инструкции, то такие условия труда относятся к допустимым. К напряженным вредным условиям 1-й степени относят труд, который связан с решением сложных задач по известным алгоритмам или работой с использованием нескольких (более одной) инструкций. Творческая деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии очевидного алгоритма решения, должна быть отнесена к напряженному труду 2-й степени тяжести.
[c.29]

В современных условиях, при быстром внедрении научно-технического прогресса предъявляются высокие требования к знаниям и мастерству работников. Повышение квалификации кадров позволяет быстрее осваивать новую технику, полнее использовать ее возможности, улучшать качество продукции. В деятельности рабочего высокой квалификации возрастает доля умственного труда, и его функ-
[c.201]

Лица умственного труда и технические специалисты управляющие, должностные лица и владельцы клерки, продавцы ремесленники, руководители среднего звена квалифицированные рабочие фермеры пенсионеры студенты домохозяйки безработные
[c.257]

Не вызывает, однако, сомнения, что именно ученые и люди умственного труда принадлежат к той группе, которая до сих пор оказывает наибольшее влияние на формирование представлений среднего японца. Вот почему японцы ошибочно полагают, будто стандарты высшего слоя европейского и американского общества отражают реальный уровень жизни в этих странах.
[c.109]

Офис — это не то место работы, где служащие могут полноценно проявить себя или развить свои глубоко индивидуальные способности. По сравнению с промышленностью условия труда в конторе находятся фактически еще на уровне периода до промышленной революции. Вот почему такое широкое распространение среди японцев получило выражение промышленная революция в сфере умственного труда .
[c.151]

БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ» — выражение, используемое в ряде стран Западной Европы, США, Японии для названия работников умственного труда. Используются также термины «синие воротнички» — работники физ. труда, «коричневые воротнички» — работники сферы обслуживания», «серые воротнички» — работники отраслей соц. инфраструктуры, «розовые воротнички» — женщины секретари, машинистки, телефонистки и т.п.
[c.21]

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — область знаний, изучающая организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта, применении технических средств. П.м. позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей. Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Рационально организовать умственный труд, создать благоприятные условия для повышения его эффективности — эти задачи приобретают сегодня особенно важное значение. В любой сфере умственный труд, помимо мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы, определенная часть которых является общей для многих профессий. Следовательно, проблемы организации личного труда работника можно изучать с точки зрения организации, используемых методов, принципов и приемов работы. Второй стороной организации личного труда является техника личной работы, технические средства, применяемые в практике повседневной работы персоналом управления. Научную основу П.м. составляет сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления. Как наука П.м. выявляет факторы и условия эффективной работы руководителей и специалистов, на базе которых разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления. Труд руководителя, специалиста не только объективно обусловлен, но и носит инициативный, творческий характер. С одной
[c.244]

СПЕЦИАЛИСТЫ — работники, умственный труд которых отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью, требующий для своего выполнения специального образования. Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения конкретных, как правило функциональных, вопросов производственного и управленческого характера. Классифицируются в соответствии с функциями управления и специальной подготовкой инженеры-технологи, экономисты, бухгалтеры, юристы и т.д.
[c.351]

Непрерывный аппаратурный процесс имеет следующие преимущества позволяет полностью механизировать и автоматизировать производственный процесс создает прочные основы для ритмичного (равномерного) выпуска продукции в наибольшей степени обеспечивает однородность и высокое качество продуктов дает возможность использовать компактное и укрупненное оборудование, что снижает капиталовложения при заданной мощности снижает себестоимость продукции улучшает санитарно-гигиенические условия работ увеличивает производительность труда уменьшает разрыв между физическим и умственным трудом упрощает условия оптимизации производства продукции.
[c.23]

Особенность современной НТР заключается в том, что наука пронизывает весь процесс производства, совершенствует его составные части средства труда, предметы труда и сам труд. НТР обогащает все элементы производительных сил общества, предъявляет высокие требования к работнику, его знаниям, квалификации. Она ликвидирует многие традиционные профессии и создает новые. Постоянно возрастает доля умственного труда.
[c.31]

Для обеспечения высокой работоспособности в течение года рабочим предоставляют отпуск. Его продолжительность зависит от тяжести, вредности, ответственности работы и устанавливается государством.В зависимости от выполняемой работы рекомендуется различный характер организации отпуска. Так, для людей, занятых физическим трудом, рекомендуется отдых в спокойной обстановке с небольшой умственной нагрузкой, а людям умственного труда — активный отдых с физической нагрузкой. Эффективность годового режима труда и отдыха оценивают по снижению заболеваемости работников в течение года.
[c.92]

Читайте также:  Дедушка. Стихи Некрасова

Научно-техническая революция (НТР) и социалистический строй призваны обеспечить значительный рост эффективности общественного производства, привести в действие новые резервы повышения производительности труда в нефтяной промышленности. В качестве такого нового резерва ученые называют современного человека. По их мнению, основную часть неиспользованных ресурсов человечество теряет в виде рабочего времени, физического, умственного труда, техники, информации и др. Эги потери в главном элементе производительных сил общества являются наиболее тяжелыми [33].
[c.3]

А. п. направлена на повышение производительности труда, улучшение и облегчение условий труда и в конечном итоге на стирание грани между физическим и умственным трудом.
[c.156]

Залогом успеха предприятия в XXI веке становится эффективное управление интеллектуальным капиталом, важнейшей составляющей которого являются работники интеллектуального труда, то есть специалисты, в работе которых преобладает или составляет 100% умственный труд. Эффективно управлять работниками интеллектуального труда означает обеспечивать соответствие их характеристик текущим и перспективным потребностям предприятия, на
[c.35]

Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах — физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
[c.163]

Создание благоприятных условий для коллективной работы и коллективного принятия решения. Если на совещании рассматриваются сложные проблемы, то необходимо обеспечить коллективный умственный труд присутствующих, т.е. групповую работу. О групповой работе по существу можно говорить в том случае, если результат работы группы  [c.320]

Бухгалтеры, занимающиеся креативным учетом, составят, вероятно, особую малочисленную касту и займут привилегированное положение в обществе как работники умственного труда самой высокой пробы.
[c.713]

Проверка умственных способностей (тест на интеллект) — необходимый этап отбора кандидатов на занятие должностей, связанных с решением сложных нестандартных задач. Не только работникам умственного труда приходится решать подобные задачи. Освоение нового оборудования может потребовать от рядового наладчика недюжинной смекалки и творческого подхода к порученному делу.
[c.449]

Развитие аппарата придаёт рабочим организациям одну из ключевых характеристик классового общества — общественное разделение труда. При капитализме оно определяет для рабочего класса выполнение работы по текущему производству, в то время как создание и овладение культурой, а также все задачи по накоплению, являются почти полной монополией других социальных классов и слоев. Природа его труда, истощающего его физическую и нервную систему и прежде всего поглощающего много времени, не позволяет большинству пролетариата приобретать и осваивать научные знания в их наиболее прогрессивной форме или даже заниматься продолжительно политической и общественной деятельностью вне сферы производства и текущего материального потребления в прямом значении этого слова. При господстве капитала статус пролетариата невысок с точки зрения развитости и культуры. Традиционно это общественное разделение труда нашло отражение в концепции разделения ручного и интеллектуального (умственного) труда.
[c.62]

Условия труда режим работы продолжительность рабочего дня напряженность умственного труда напряженность физического труда условия на рабочем месте.
[c.356]

Сильвия 1.8 Турбо 24950 м/ж 30 35 Холост Лица умственного труда и технические специалисты 17
[c.67]

В большинстве отраслей непроизводственной сферы используется труд работников высокой квалификации, как правило, имеющих высшее образование, — врачей, педагогов, работников науки, культуры, искусства, управления и др. Поэтому непроизводственная сфера отличается наибольшей концентрацией умственного труда, значительным объемом затрат на его оплату и высокой долей этих затрат в общем объеме расходов, связанных с оказанием услуг. Отсюда четвертая особенность финансов непроизводственной сферы заключается в необходимости использования специфического финансового механизма, направленного на стимулирование умственного труда, повышение его результативности.
[c.63]

В условиях капитализма, на самых передовых заводах Форда в США, эта задача решалась проще всего. Мы знаем, что даже во времена самого дробного, мануфактурного разделения труда мастеровые разных цехов и профессий еще значительно различались своей выучкой и качеством труда. И, скажем, труд ручных набойщиков ситцев расценивался в 2 раза выше труда ручных ткачей. В работе таких умельцев от слов ум , уметь овеществлялась наряду с физическим еще и немалая доля умственного труда.
[c.9]

Однако по всему фронту организации труда наши достижения все же огромны. И доля наиболее ценного умственного труда в общих его затратах неизменно возрастает.-Показательно, что даже в весьма трудоемких металлургических цехах доля умственного труда по хронометражу в работе таких высококвалифицированных профессий, как сталевары, сталепрокатчики, уже и ныне достигает 70% их времени. Возрастает неизменно и число ценнейших изобретений в сфере производства. Труднее всего пока решается лишь проблема внедрения этих изобретений, да и всех других достижений научной организации труда. Для решения данной проблемы у нас и доныне нет еще ни надлежащего организационного центра и его органов на местах, ни продуманной системы поощрения за скорейшее внедрение. Л между тем народнохозяйственные потери, какие мы несем из-за слишком медленного внедрения лучших достижений, неисчислимы.
[c.12]

Читайте также:  Биржа для студентов и преподавателей

Заинтересовавшись этой проблемой уже несколько лет тому назад, русские статистики труда произвели за это время целый ряд обследований, давших довольно ценные результаты. Некоторые из них уже опубликованы «. Вначале мы изучали лишь простейшие виды физического труда — труд слесарей, станочников, печатников, табачников, кожевников, железнодорожников. И ограничивали исследование выявлением взаимозависимостей между оценкой квалификации их, выраженной нормой оплаты или тарифным разрядом, и такими наиболее элементарными факторами, как пол, возраст, продолжительность выучки и образовательный ценз, А затем, когда эти эмпирические зависимости нам удалось выявить настолько, что их без труда можно было уложить в те или иные алгебраические формулы, мы перешли к изучению квалификации конторского и вообще так называемого умственного труда .
[c.85]

В сущности, более высокие способности в том или другом отношении должны повышать производительность труда одаренного в данной области работника по сравнению с менее одаренным. Всего вероятнее, что этот факт и находит свое отражение в повышенной расценке труда более одаренных работников. Но поскольку в области умственного труда мы еще не умеем свести качественные различия в произведенной разными лицами работе к чисто количественным, то тарифная расценка не может служить здесь сколько-нибудь надежным измерителем одаренности. Скажем так Пушкин получал за стих по червонцу, а рядовой стихоплет, допустим, получает по четвертаку. Следует ли из этого, что стих Пушкина в 40 раз художественнее стиха рядового поэта или что сам Пушкин в 40 раз одареннее его  [c.96]

Однако все то повышение тарифного коэффициента на 4—5% за 1,3 балла разности в одаренности, которое мы наблюдаем в табл. 38, так ничтожно, что мы невольно должны прийти к следующему заключению. По-видимому, для той обыденной работы, какой занимаются статистики и тому подобные рядовые представители интеллигентного труда, совсем не требуется особо высокой их одаренности. Поэтому, поскольку речь ждет не об отдельных исключительно одаренных личностях, подобных Пушкину, Толстому, всегда стоявших впе всяких тарифных норм, фактор одаренности можно и вовсе не вводить в практические расчеты. Во всяком случае, его значение не идет ни в какое сравнение с такими мощными факторами тарифной квалификации при массовой расценке умственного труда, как возраст, стаж и в особенности образовательный ценз.
[c.97]

На этом мы могли бы и закончить нашу работу. Но наряду со способностями наша анкета обследовала и специфические склонности или антипатии опрошенных статистиков и ученых. Спрашивается какова же роль этих склонностей в ряду других психологических особенностей умственного труда  [c.97]

Из приведенной таблицы видно, что одаренность и склонность находятся в самой тесной взаимозависимости. Чем это надлежит объяснять, это еще для нас вопрос неясный. Но, во всяком случае, для нас вполне ясно, что ввиду установленной взаимозависимости изучать отдельно от уровня одаренности влияние склонностей и антипатий на динамику квалификации работников умственного труда нет особых оснований.
[c.98]

Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. Оно может быть энергетическим, зависящим от мощности работы — при физическом труде, и эмоцио-анальным —при умственном труде.
[c.27]

Сфера конторского труда — последний рубеж рационализации. Естественно, что производительность умственного труда в офисе не возрастала так же быстро, как производительность физического труда па заводе. Компании тратят на оборудование рабочего места одного конторского служащего минимум в десять раз меньше, чем на рабочего фабрично-заводского производства. В этом отношении Япония особенно отстает от современных требований на оборудование рабочего места одного работника офиса тратится всего 900—1400 долл. При слабом техническом оснащении перегрузка конторских служащих вполне есте ственна.
[c.151]

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ — одна из категорий персонала организации, входящая в укрупненную категорию служащих (в соответствии с постановлением Министерства труда от 6 июня 1996 г. № 32). Т.н. — работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Умственный труд Т.и. отличается стереотипностью, невысокой содержательностью и малоквалифицированностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания (секретарь, машинистка, табельщик, чертежник, кассир и др.).
[c.383]

Общемировая тенденция развития производительных сил — перераспределение сфер занятости населения из отраслей материального производства в сферу услуг. Так, в США здесь сосредоточено 80% всех работников умственного труда и 87% кадров высшей квалификации. Тогда как в РФ более половины всех занятых трудится в сфере материального производства, причем только 40% занимается преимущественно умственным трудом. Плюс к тому, основные силы сосредоточены в отраслях, добывающих и перерабатывающих сырье, тогда как в государствах «третьей волны»(по О.Тоффлеру) — в наукоемких машиностроении и металлообработке, химической и нефтехимической промышленности.
[c.128]

Попробуем развести понятия «информатизация образования» и «эргономизация образования». Информатизация призвана обеспечить немедленный доступ к нужной информации любому пользователю в любой точке в любое время. Эргономизация должна повысить производительность умственного труда пользователя это значит — сделать информацию наглядной, доходчивой и качественной, чтобы минимизировать умственные затраты на процесс познания, понимания и решения задач в соответствии с критерием Декарта.
[c.83]

Читайте также:  Дипломная работа на заказ

Мандель представлял себе отделение физического труда от управленческого (который он свалил в одну кучу с умственным трудом, заявляя, что знание — это власть, а монополия на неё приводит к власти над людьми . Однако работа министра по своему содержанию гораздо ближе к работе невежественного управдома, чем к труду учёного. Управленческий труд — это прежде всего волевой, а не умственный труд часто он требует не больше ума, чем труд чернорабочего. Самому начальнику не всегда обязательно накапливать знания и составлять планы—советники сделают это за него монополию на знания начальники зачастую имеют лишь в том смысле, что им принадлежат рабочие силы их советников, в головах которых и содержатся эти знания. Но приказы отдают не советники, а начальник, и власть над людьми — в его, а не в их руках) примерно так те, кто занимается физическим трудом, не имеют времени и сил заниматься трудом управленческим. Потому-то он и не понимал, что для объяснения бюрократизации рабочего движения и утраты пролетариями контроля над созданным ими во время Октябрьской революции государством недостаточно сослаться на разделение физического и управленческого труда. Напротив, нужно найти объяснение самому этому разделению и оно находится в разделении труда среди тех, кто занимается физической работой, в разделении труда между рабочими. Начальники, занимающиеся только управленческим трудом, появляются потому, что в кооперированном процессе труда фабричных рабочих сохранилось разделение, уподобля-
[c.64]

Более половины изученных фирм основывали свою деятельность на применении новых технологий. В таких компаниях ведущую роль по-прежнему играли работники умственного труда более половины их сотрудников составляли инженеры, ученые, старшие менеджеры или специалисты по маркетингу. Рассмотренные в обзоре фирмы все вместе потратили за пятилетку, окончившуюся в 1994 г., 788 млн. канадск. долл. на научно-исследовательскую работу и развитие. Как уже было сказано, в течение этих пяти лет расходы на НИОКР в среднем вырастали на 40 % ежегодно, в первую очередь за счет больших трат на исследования и развитие компаний, основанных на новых технологиях. Несмотря на то, что технологические компании составляют всего 60 % фирм, рассмотренных в обзоре, на их долю приходится 91 % от общей суммы затрат на исследования и развитие, причем 11 % средств, полученных от продаж, они реинвестируют снова в исследования и развитие. Из сотни корпораций, потративших на исследования и развитие больше всех, — девять, как свидетельствуют Средства на исследования( Resear h Money), были компаниями, использующими венчурный капитал.
[c.182]

Но на смену этому старому разделению труда пришло новейшее в дни машинной техники империализма. И, например, у Форда на его конвейерах с принудительным рптмом не осталось уже вовсе места для умственного труда привязанных к ним рабочих. Весь умственный труд Форд целиком сумел переложить на своих наемных инженеров. Они, согласно всем требованиям своей науки, расчленили весь производственный процесс на простейшие элементы, рассчитали, сколько секунд требуется рабочим на предписанную каждому из них микрооперацию, рассадили их у движущейся лепты конвейера, и рабочим осталось лишь с утра до вечера без остановки, бездумно вкалывать заданное, автоматически повторяя хоть всю жизнь одни и те же движения, повторяя тем более бездумно, что ритмы конвейера уже так рассчитаны, чтобы вовсе не оставлять времени для раздумий.
[c.9]

Здесь следует рассмотреть особо два момента. Мы противопоставляем обычно два вида труда физический и умственный. А физиология своим определением нам говорит, что для такого противопоставления нет достаточных оснований. Труд —это единый нервно-мышечный процесс, никакая мышечная работа немыслима без соответствующей деятельности нервно-мозговых путей и центров, и, наоборот, всякий, даже наиболее от-влечевшый, умственный труд неизменно сопровождается мышечной деятельностью, хотя бы и в виде весьма слабых, задержанных рефлексов. Возьмем, к примеру, акт внимания. Аудитория выслушивает лекцию профессора. Здесь, казалось бы, для студентов нет нужды ни в какой мышечной работе. Но всмотритесь внимательнее в их лица, и вы заметите, по крайней мере у некоторых из них, вполне явственное движение губ и мышц,-гортани, бессознательно воспроизводящих соответствующие движения лектора. Каждое слово его, запечатлеваясь в нашем мозгу, автоматически стремится, по-видимому, сорваться с наших губ. И лишь волевым импуль -сом мы задерживаем более резкое выявление этого рефлекса. Но это значит, чго действию одних мышц мы противополагаем этим импульсом сопротивление других. Это один физиологический момент.
[c.15]

Влияние образовательного ценза на квалификацию физического труда фабрично-заводских рабочих гораздо больше, чем это принято думать. Но тем больше оснований ожждать, что на квалификацию так называемого умственного труда служащих это влияние школьного обучения должно быть еще значительнее.
[c.114]

Оцените статью
Добавить комментарий