Расчет технико-экономических показателей для моторного участка

Экономический
эффект — разница между стоимостью услуги и затратами, связанными с ее
оказанием, возникает в двух случаях

В результате технического перевооружения зоны технического
обслуживания и ремонта годовая производственная программа основных работ
увеличивается на 15%, трудоемкость вспомогательных работ не изменяется,
увеличивается объем услуг, оказываемых сторонним организациям, на 20%.

В соответствии с указанными изменениями пересчитываются затраты зоны
технического обслуживания.

) Объем оказываемых услуг сторонним организациям

)
Годовая производственная программа

)
Затраты по участку

)
отчисления на социальные нужды

)
затраты на запасные части

) Себестоимость 1 часа обслуживания машины

) Цена 1 часа обслуживания машины

10) Доход от выполнения ТО-2 сторонним организациям

) Затраты участка по выполнению работ сторонним

)
Прибыль от выполнения ТО-2 сторонним организациям

Рассчитывается
экономический эффект от внедрения нового оборудования, применения новых
технологических процессов, способов организации производства и труда,
механизации и автоматизации производственных процессов при оказании одной и той
же услуги

Расчет экономической эффективности капитальных вложений производится по
«Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений»,
согласно которой коэффициент абсолютной эффективности определяется

Кроме
того, рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений

Экономическое обоснование расширения и модернизации зоны ТО-2
автотранспортного предприятия

до внедрения мероприятия
после внедрения мероприятия
Абсолютный прирост
Темп прироста, %

Объем оказываемых услуг сторонним организациям, чел.-ч
3180
3657
477
0,5

Годовая производственная программа, чел.-ч
16000
18400
2400
10

Годовая наработка, моточасов



Затраты по участку, руб.
6663990
7356634
692644
40

В том числе:

фонд оплаты труда
2231207
2471215
240008
13

отчисления на социальные нужды
713986
790788
76802
4,3

затраты на запасные части
3012129
3336140
324011
18,2

общепроизводственные расходы
706668
758491
51823
4,1

Себестоимость 1 часа обслуживания машины, руб./ ч
416
367
49
0,2

Цена 1 часа обслуживания машины, руб./ ч
562
495
67
0,2

Доход от выполнения ТО-2 сторонним организациям, тыс. руб.
1092960
1787160
694200
9,7

Затраты участка по выполнению работ сторонним 
организациям, тыс. руб.
799679
809229
99550
4,4

Прибыль от выполнения ТО-2 сторонним организациям, тыс.
руб.
283731
987481
703750
5,3564522


Экономия от снижения себестоимости 1 часа обслуживания машины

Срок
окупаемости капитальных вложений

Целью курсового проекта явилось экономическое обоснование эффективности
расширения и модернизации зоны ТО-2 на предприятии. В ходе выполнения были
определены затраты на выполнение работ по ТО-2, капитальные вложения, а также
экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений в модернизацию
зоны ТО-2.

Капитальные вложения осуществлялись в приобретении нового оборудования и
строительства нового здания. Общая величина капитальных вложений составила
564552 руб.

В результате проводимых мероприятий годовая производственная программа
основных работ увеличилась на 10%, а объем услуг оказываемых строительным
организациям — на 0,5%. Вследствие этого себестоимость одного нормочаса
сократилась на 0,2%. Сумма прибыли от выполнения ТО-2 увеличилась на 5,3%.

Экономический эффект от внедрения данных мероприятий составил 50,2%, а
срок окупаемости капитальных вложений 23,8 мес. Экономическое обоснование
модернизации зоны ТО-2 представлено в таблице.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.
Аксененко Б.Н.
«Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», //
«Автомобильный транспорт», №1, 2009г.

2.
Туревский И.С.
«Экономика отросли автомобильного транспорта », 2011г.

3.
Видяпин В.И. и
Степанова М.В. «Территориальная организация и размещение отраслей транспорта»/
«Экономика России» 2008г.

Читайте также:  Экзаменационные задачи по бухгалтерскому учету

4.
Путин В.В. «Спрос
на транспортные услуги растет»,// «Автомобильный транспорт» №3, 2009.

5.
Н.Н. Громов, Т.А.
Панченко, А.Д. Чудновский « Единая транспортная система» 2009г.

6.
Гладюк Ю.Н.,
Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономика транспорта России», 2010г.

7.
Воронин В.В. «
Экономика Российской Федерации», 2009.

8.
Гольц Г.А.,
Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 2010.

1. Анисимов А. П. «Экономика, планирование и
анализ деятельности автотранспортных предприятий». Учебник для техникумов. М.:
Транспорт, 1998.;

2. Быков А. Г., Половинник Д. И. «Экономика
автотранспортного предприятия». М.: Юридическая литература, 1985.;

. Ссылка на оборудования
http://www.sivik.ru/car-lifts.html

Курсовые работы по транспорту

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 12.09.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 09.08.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 11.05.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 07.02.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 05.02.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 02.02.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 07.01.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 03.01.2017
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 11.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 07.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 06.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 01.06.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 08.05.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 11.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 07.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 06.12.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 01.06.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 08.05.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 12.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 11.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 07.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 06.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 04.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 02.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 01.04.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 08.03.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 05.03.2016
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозкиДобавлено: 02.03.2016

Расчет технико-экономических показателей для моторного участка

по дисциплине «Экономика отрасли»

Расчет технико-экономических
показателей для моторного участка

Выполнил: студент группы 453

1.   Расчет численности
производственного персонала

2.   Расчет затрат на оказание услуг

2.1 Расчет заработной платы отчислений на социальные нужды

.2 Расчет затрат на запасные части и материалы

2.3 Расчет общепроизводственных (накладных) расходов

3.   Расчет капитальных вложений

4.      Расчет доходов, прибыли

.        Экономический эффект и срок окупаемости капитальных
вложений

Автомобильный транспорт — наиболее распространенный и
доступный вид транспорта в нашей стране. От качества работы автомобильного
транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса
сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота,
скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и
товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость
продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной
деятельности.

Экономика автомобильного транспорта — это отраслевая
наука, изучающая формы проявления экономических законов и практическое
использование их на автомобильном транспорте. По мере экономического и
социального развития нашего общества происходило становление и развитие всех
видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной
отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию
транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер
создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя
все виды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателей
использования путей сообщения и технических средств транспорт в России вышел в
число передовых в мире.

Автомобильный транспорт широко используется для
городских и пригородных, внутрирайонных и внутриобластных, междугородных и международных
перевозок грузов и пассажиров. Для улучшения его работы непрерывно развивается
материально техническая база, увеличивается выпуск современного подвижного
состава с улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами, высокой
надёжностью и большей долговечностью.

Характеристика ТО автомобилей

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для
обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего
технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО,
проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений,
производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов,
смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе
эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием,
обслуживание проводится на постах ТО.

Читайте также:  Заказные рефераты и написание студенческих работ

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для
углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение
регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной
работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме
работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и
узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с
эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением
оборудования на постах ТО.

Цель: Экономически обосновать
эффективность модернизации зоны ТО-2 на предприятии.

) Определить затраты на выполнение работ по ТО-2,

) Определить величину капитальных вложений,

) Определить экономический эффект и срок окупаемости
капитальных вложений в расширение и модернизацию зоны ТО-2.

БОУ ОО СПО «Омский колледж профессиональных технологий»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

экономика отраслевой автомобильный транспорт

Показатели
Значение показателей

среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.
100

годовая производственная программа зоны технического
обслуживания, тыс. чел.-ч.
16

площадь зоны, м2
220

объем зоны, м3
1584

стоимость оборудования, установленного в зоне, тыс. руб
3100

стоимость здания основного производства, тыс. руб.
4400

стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента,
приспособлений и инвентаря (МБП), тыс. руб.
 160

размер работ по ТО или ТР, выполняемых для сторонних
организаций, %.
11

Годовой фонд рабочего времени одного работающего определяется по формуле

Расчет
численности вспомогательных рабочих выполняется аналогично, для этого
необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в
процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для
предприятий, обслуживающих 300 автомобилей и более, — 20%, менее 300 — 30%.

Общая
численность производственного персонала с учетом вспомогательных рабочих,
руководителей, специалистов и служащих (чел.)

Затраты по производственным подразделениям АТП (зонам ТО-2 цехам и
участкам) рассчитываются по следующим статьям:

—     фонд оплаты труда производственного персонала;

—        отчисления на социальные нужды;

затраты на запасные части;

общепроизводственные (накладные) расходы.

Рассмотрим методику расчетов заработной платы ремонтных рабочих.

На предприятии ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается
средняя часовая тарифная ставка по подразделению

Для
определения средней часовой ставки необходимо количество ремонтных рабочих
разбить по разрядам. Данные заносятся в таблицу 2.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Тарифный разряд
Часовая тарифная ставка, руб
Количество рабочих, чел

1
25,5

2
25,5
5

3
40

4
40
7

5
60

6
60
1

Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при
повременной системе оплаты

Премии
ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной
по тарифу

— процент премии, установленный по подразделению,
рекомендуется принимать

Доплаты за тяжелые и вредные условия труда

Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство
бригадой (бригадная форма целесообразна при численности рабочих на участке,
зоне не менее 5 человек)


минимальная заработная плата, принимается 4860 руб.;


количество месяцев в году;

Общая сумма доплат

После
расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы ремонтных
рабочих (руб.)

Процент дополнительной заработной платы (%)

Дополнительная
заработная плата ремонтных рабочих определяется по формуле

Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих

Далее
рассчитывается зарплата вспомогательных рабочих.

1)  Средняя часовая тарифная ставка по подразделению

2)  Сумма заработной платы по тарифу

3) Премии вспомогательным рабочим от заработной платы, начисленной по
тарифу

4) Доплаты за тяжелые и вредные условия труда

)
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство
бригадой

) Общая сумма доплат

7) общая сумма основной заработной платы вспомогательных рабочих

8) Процент дополнительной заработной платы

Читайте также:  5 творческих профессий, которые могут заменить роботами — Будущее на

)
Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

) Общая сумма фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Определяется общий фонд оплаты труда по производственному участку с учетом
вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих

Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога
составляют 26% Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют
1,1% .

Общая сумма отчислений на социальные нужды

2.2 Расчет затрат на запасные части и материалы

Затраты на запасные части определяются в процентном отношении от суммы
заработной платы производственных рабочих: затраты на запасные части составляют
130-140%

Общепроизводственные (накладные) расходы определяются по следующей
методике:

1.      Затраты
на текущий ремонт зданий основного производства

2.      Затраты
на текущий ремонт оборудования

3.  Затраты на амортизацию основных производственных фондов
рассчитываются на основании норм амортизационных отчислений, приведенных в
прил. 2.

Расчет амортизационных отчислений производится следующим образом

4.  Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхода на
освещение и производственные нужды:

— затраты на силовую электроэнергию

— затраты на осветительную энергию

— площадь
пола зданий основного производства, м2;


переводной коэффициент Вт в кВт.

Общая сумма затрат на электрическую энергию

. Затраты на водоснабжение определяются для бытовых и технологических
нужд раздельно.

Затраты на воду для бытовых нужд


количество дней работы производственного участка за год, принимается в
зависимости от выбранного режима работы;

,3
— коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды (уборку).

— норматив расхода тепла, МДж/м3 год,
принимается 0,053 МДж/м3·год;

V
— объем отапливаемого
помещения, м3;

7.  Затраты на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося
инструмента, приспособлений и инвентаря

, которые могут возникнуть в процессе производственной
деятельности, но не могут быть точно учтены и рассчитаны, принимаются в размере
2¸3% от суммы расходов по предыдущим статьям.

Общая сумма общепроизводственных расходов

Общая сумма расходов на ТО-2 по зоне

После выполнения расчета общей суммы расходов на ТО полученные данные
сводят в табл. 1.

Калькуляция себестоимости составляется на один нормочас:

Группировка
затрат на ТО и ТР по статьям калькуляции, руб.

Статья затрат
Условное обозначение
Сумма, руб.
Структура, %

1
2
3
4

Фонд оплаты труда
 223120731

Отчисления на социальные нужды
 7139868

Затраты на запасные части
 301212942

Общепроизводственные расходы
 70666819

Итого
 6663990100

Капиталовложения — вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов
путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий.

Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает:
стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного
использования которого более 12 месяцев).

. Капитальные вложения в технологическое и энергетическое оборудование
(электрические двигатели, компрессорные установки и др.)

В
случае приобретения (или производства) нового оборудования стоимость единицы


коэффициент транспортно-заготовительных расходов


коэффициент, учитывающий затраты на строительные работы


коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования

2.
Капитальные вложения в оснастку (приспособления, штампы, модели, режущий и
мерительный инструмент и т. д.)

определяются
аналогично расчету капитальных вложений в оборудование.

Общая
стоимость капитальных вложений

Для совершенствования системы ТО-2 требуется приобрести 2
единицы технологического оборудования по оптовой цене 68 тыс. руб. и 1 единицу
оборудования по оптовой цене 319260 тыс. руб.

4.     РАСЧЕТ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ

Большинство АТП выполняют ТО и ТР сторонним организациям, применяя для
расчетов договорные цены. Размер цены определяется исходя из затрат предприятия
на ТО и ТР и желаемой нормы прибыли.

1.  Цена одного нормочаса

2.  Доход от выполнения ТО сторонним организациям

3.  Прибыль от выполнения ТО-2

5.   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ

Оцените статью
Добавить комментарий