Структура диссертации Соединенных Штатов и 42. структура Соединенных Штатов в 20-м веке. Новые поправки в конституцию

Министерство образования и науки Российской Федерации

Академия Управления ТИСБИ

Кафедра юридической дисциплины

Основы конституционного права США

Выполнила: студентка группы юч-51/2

К.И.Н., доцент Валиев Г.Х.

г. Набережные Челны, 2006

Соединенные Штаты Америки — крупнейшая капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологиче­ского развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта, первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл. США в год (в России — 9,3 тыс. долл.), четвертое — по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР и Индии — около 290 млн человек). США оказывают решающее влияние на меж­дународные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.

Целью
курсовой работы является изучение основы конституционного права и качественные характеристики конституционно-правового развития США.

В процессе изучения ставятся следующие задачи
:

1. Рассмотреть основные конституционные принципы США;

2. Изучить содержание и структуру Конституции США;

3. Изучить систему государственных органов и основные принципы построения механизма власти в США.

При подготовке курсовой работы широко использовались различные учебные издания В.Е. Чиркина, Автономов А.С., Чудаков М.Ф и т.д. и периодические издания – статьи Власихина В., Иванова В. и т д.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США

1.1. Принятие и структура Конституции

Конституция США — сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в це
лях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содей­ствия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимают несколько страниц). Большинство статей делятся на разделы.

Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции. Декла­рация независимости 1776 г. заявила о независимости от британской короны и, исходя из концепции естественных прав, закрепляла неко­торые неотъемлемые права человека — на жизнь, свободу и стремле­ние к счастью. Она впервые провозгласила коллективное право наро­да на восстание против угнетения (имелись в виду колониальные уг­нетения со стороны короны Великобритании). Поправки к Консти­туции США обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них — в 1992 г.

1.2. Основные черты и изменение Конституции

Вместе с тем Конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, и реакционные черты, обусловленные интересами правя­щих кругов, в основном плантаторов-рабовладельцев южных штатов. В соответствии с представлениями того времени Конституция огра­ничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимо­отношений высших органов государства. В тексте Конституции не было положений об основах общественного строя, статей о политиче­ских и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте Конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам — плантаторам, лишала избирательных прав женщин (последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) Конституция США пробельна. Иногда ее формулировки имеют казуальный, недостаточно обобщающий характер.

Впервые Конституция США была дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важней­шие политические и личные свободы (рассматриваются, ниже). Из области социально-экономических прав в нем говорится только о не­которых гарантиях частной собственности: никакая собственность не может отбираться для общего блага без справедливого возмещения. Принципиальное значение имеют три «послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861 — 1865 гг. Это 13-я поправка (1865 г.), отменившая рабство и признавшая бывших рабов-негров гражданами США, XIV поправка (принята в 1866 г., ратифицирована в 1868 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запреще­нии лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенных должностных лиц за уча­стие в мятеже, о некоторых вопросах государственного долга и 15-я поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве из­бирательных прав граждан-мужчин. 19-я поправка (принята в 1917 г., ратифицирована в 1919 г.) предоставила избирательные права жен­щинам, 24-я — запрещает лишение избирательных прав за неуплату налогов, 27-я — запрещает данному составу Сената и Палаты предста­вителей увеличивать размер своего жалованья (закон об изменении размера вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей не вступает в силу до следующих выборов в Палату представителей). Другие поправки касаются способа избрания Президента и сенато­ров, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президентом, отдельных вопросов правосудия и т.д.

Поправки к конституциям штатов принимаются 2/3, 3/5 голосов, в полутора десятках штатов — простым большинством, но в последнем случае затем подлежат утверждению на референдуме.

ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США

2.1. Законодательная власть

Конституция США исходит из принципа разделения властей в его «жестком» вари­анте. Статья I Конституции посвящена законодательной власти (Конгресс), ст. II — исполнительной (Президент), ст. III — судебной (преимущественно Верховному суду США). Деятельность Президента и Верховного суда осуществляется на основе зако­нов, принятых Конгрессом, но в то же время Президент имеет право отлагательного вето в отношении законов, а Верховный суд может признать законы неконституционными и тем самым парализовать их действие.

Читайте также:  Ижкомбанк — вход в личный кабинет

Члены Палаты представителей1
и сенаторы являются профессио­нальными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями.

Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы. Заседаниями Палаты представителей руководит спикер, в Сенате председательствует вице-президент. Спикер, как и в других странах англосаксонского права, пользуется большими полномочиями: определяет повестку дня, на­значает членов согласительной комиссии при разногласиях

палат, ру­ководит вспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять

меры взыскания к депутатам и т.д.

Конгресс создает из своих членов различные комитеты: постоян­ные объединенные комитеты обеих палат, которые координируют деятельность Конгресса в указанных сферах; постоянные специализированные ко­митеты каждой из палат, которые работают над законопроектами, организуют парламентские слуша­ния, контролируют деятельность администрации, министры пред­ставляют этим комитетам ежегодные отчеты о работе их ведомств.

Особую роль играет комитет всей палаты. Эта юридическая фик­ция означает, что любая палата преобразует себя в комитет для обсуж­дения по упрощенной процедуре срочных или бесспорных законо­проектов. Председатели комитетов, обычно занимающие этот пост по старшинству пребывания в Конгрессе, вправе создавать подкомите­ты, которые обладают некоторыми полномочиями комитетов.

При Конгрессе действует множество административно-техниче­ских и вспомогательных служб. Их общий штат превышает 20 тыс. че­ловек.

У Конгресса имеются общие полномочия, которые могут быть реализованы при согласованном решении обеих палат.

В Конституции говорится также и о других полномочиях Кон­гресса: издавать законы о приеме в гражданство (о натурализации), создавать подчиненные Верховному суду федеральные суды, осуще­ствлять исключительные законодательные полномочия для особого района местопребывания правительства, а также на территориях, приобретенных у __________________

1
Члены Палаты представителей иначе именуются представителями и конгрес­сменами. Таким образом, конгрессменами называются члены не всего Конгресса, а только Палаты представителей.

какого-либо штата для федеральных складов, арсеналов, доков и т.д. Ряд пол­номочий Конгресса, записанных в Конституции, в настоящее время не соответству­ют международному праву и не осуществляются Конгрессом. Неко­торые из них официально отменены международными соглаше­ниями!

Конституция устанавливает для Конгресса ряд запретов: запреща­ется выдавать деньги из казны без соответствующего закона, при­сваивать дворянские титулы, принимать законы об опале и с обрат ной силой, приостанавливать действие правила habeas corpus в мир­ное время; не могут вводиться налоги на предметы, вывозимые из штата; не должно оказываться предпочтение портам одного штата пе­ред портами другого штата.

Главной формой деятельности Конгресса является законодательствование. Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Президент вправе вносить только законопроекте бюджете. Члены палат, напротив, такого права не имеют. Но на деле политика в области законодательства определя­ется ежегодными посланиями Президента Конгрессу, а члены парла­мента нередко вносят законопроекты по поручениям исполнитель­ной власти. Особое значение в проталкивании законопроектов имеет деятельность уже упоминавшихся лоббистов1
.

При обсуждении законопроекта применяется три чтения (в США первое чтение имеет формальный характер); между первым и вторым чтением над законопроектом работает профильный постоянный ко­митет. В ходе обсуждения важных законов соответствующий посто­янный комитет организует парламентские слу
шания, но окончательно вопрос о включении билля (законопроекта) в повестку дня решает особый рулевой комитет.

Законы в США подразделяются на публичные (общего характера) и частные. Ежегодно Конгресс принимает несколько тысяч законов и других актов. Обык­новенные законы принимаются простым большинством состава

обеих палат. Текст законопроекта, согла­сованный им, палатами не может быть изменен, но может быть от­вергнут. Если согласительный комитет не пришел к согласию, проект считается отвергнутым. В этом случае либо создается новый согласительный комитет, либо законопроект считается отвергнутым. Органических и чрезвычайных законов в США нет.

Конгресс принимает также резолюции; некоторые из них по своей юридической силе выше обыкновенного закона: в форме объединен­ных резолюций принимаются конституционные поправки.

2.2. Исполнительная власть

Согласно Конституции исполнительную власть в федерации осуществляет Президент. В кабинете Президента вопросы решаются не голосованием: реше­ния принимает Президент.

Под руководством Президента помимо министров работают раз­личные ведомства, некоторые из них имеют более важный статус, чем министерства (например, Совет национальной безопасности). Президент непосредственно назначает множество федеральных должностных лиц (Сенат утверждает более полутора тысяч таких наиболее важных назначений, включая послов в иностранных госу­дарствах, федеральных судей и др.

1
По закону 1995 г. лоббистами признаются лица, воздействующие не только на членов парламента, но и на других лиц, принимающих решения.

Президент и вице-прези­дент США избираются косвенным путем — выборщиками сроком на четыре года (кандидатура вице-президента предлагается кандидатом в президенты и голосуется одновременно с кандидатурой Президента от соответствующей партии). Одно и то же лицо не может быть избра­но Президентом более двух раз (это автоматически распространяется
и на вице-президента, поскольку, как уже говорилось, они баллотиру­ются в паре1
.

Для пассивного избирательного права существуют повышенные требова­ния по сравнению с требованиями к кандидатам в члены Конгресса: кандидат в Президенты, как уже говорилось выше, должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению, проживать в США постоянно не менее 14 лет.

Кандидат в Президенты сначала выдвигается на первичных пар­тийных выборах, на этих же выборах выдвигаются кандидатуры на на­циональный съезд той или иной партии. Кандидат, получивший боль­шинство голосов в штатах, обычно выдвига­ется официально кандидатом в Президенты на съезде партии. Для ре­гистрации «третьих» кандидатов, не принадлежащих к двум главным партиям, ставятся дополнительные условия (сбор подписей и др.)

В общем виде Конституция устанавлива­ет, что Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Президент представляет государство внутри страны и в международ­ных отношениях, вправе заключать международные договоры. Он является главнокомандующим Вооружен­ными силами и национальной гвардией. Для подписания закона Президенту дается 10 дней. Если в это время он не подпишет закон и не вернет его в Конгресс со своими замечаниями, закон всту­пает в силу без подписи Президента. Если Президент

не подпишет за­кон до окончания сессии Конгресса, которому остается

Читайте также:  Сколько денег должно быть на счету для визы в Италию?

заседать ме­нее 10 дней, действует так называемое карманное вето: неподписан­ный закон на следующей сессии должен рассматриваться как новый, с соблюдением полной процедуры.

Президент назначает высших должностных лиц, послов, федераль­ных судей и т.д. с согласия Сената. Президент руководит огромным государственным аппаратом. Он несет ответст­венность за подготовку и исполнение государственного бюджета, представляет соответствующие документы Конгрессу. Для реализации своих полномо­чий Президент издает

указы, исполнительные приказы, директивы и другие акты. Многие из них имеют нормативное значение.

Президент вправе временно передать исполнение своих обязан­ностей вице-президенту.

Президент США политической от­ветственности перед Конгрессом не несет, но он может быть отстра­нен им от должности в порядке импичмента, если будет признан ви­новным в измене, взяточничестве, других тяжких преступлениях.

Юридическим советником Президента и других высших органов является генеральный атторней (прокурор), он же — министр юс­тиции. ________________

1
До принятия соответствующей поправки к Конституции США (1947 г.) Ф.Д. Рузвельт избирался Президентом четыре раза.

2.3. Судебная власть

В США самое большое в мире число юристов надушу населения, а в среднем в год проводится 25 млн судебных процессов. В стране существуют две судебные системы: федеральная и штатов. Обе они возглавляются верховными судами соответственно федерации и каждого штата. Федеральная судебная система в соответствии с законом о судоуст­ройстве 1789 г. состоит из трех звеньев: Верховного суда США, апелляционных судов и окружных судов в специальных су­дебных округах. Военные суды составляют особое звено феде­ральной системы. Федеральные суды создаются по решению Кон­гресса, их судьи назначаются Президентом с согласия Сената и ос­таются в должности, пока ведут себя безупречно.

Главную роль в судебной системе стран играет Верховный суд США. Он состоит из девяти членов, которые, включая председателя, назначаются Президентом США с согласия Сената. Верховный суд служит первой инстанцией по делам, где стороной являются дипломаты ино­странных государств или штат, но в основном он выступает как апел­ляционная инстанция с элементами кассации. Верховный суд толкует Конституцию, проверяет конституци­онность федеральных законов и законов штатов, проверяет законность нормативных актов исполнительной власти, устанавлива­ет нормы общего права (судебные прецеденты), если положения, сформулированные судом, представляют собой не «попутно сказан­ные», а относятся к существу дела. Верховный суд США осуществляет только последующий судебный контроль (как и остальные суды, для которых он является решающей инстанцией) и лишь в связи с рас­смотрением конкретного судебного дела, а не в виде особого иска о конституционности.

В системе федеральных судов имеются специальные суды, кото­рые рассматривают дела, вытекающие из административных споров:

1) претензионный суд США рассматривает иски частных лиц к правительству США;

2) налоговый суд США, куда обжалуются решения федеральных налоговых ведомств.

Однако целостной системы административных судов в США нет.

Суды штатов могут рассматривать дела как по зако­нам штатов, так и по федеральным законам. Судебные системы штатов весьма разнообразны. Есть общие суды, мировые судьи, полицейские суды (по уголовным делам), много различных специальных судов и судей, рассматривающих дела в отношении несовершеннолетних, безопасности дорожного движения, трудовых споров и др.; в при­брежных штатах — морские суды и т.д., но обычно судебная система штатов тоже состоит из трех звеньев:

1. мировые судьи, которые называются по-разному, иногда полицей­скими судьями;

2. суды общей юрисдикции (суды графств, округов, ко­торые одновременно являются апелляционными судами в штате);

верховный суд штата, иногда действуют только два звена (например, в штате Айдахо нет среднего звена).

1 По уголовным делам объединительное заключение утверждает большое жюри присяжных (16—23 человека), но если обвиняемый не возражает, суду достаточно об­винительного заключения прокурора (атторнея).

Суды штатов формируются по-разному: судьи избираются насе­лением, назначаются губернаторами, мэрами городов, муниципаль­ными властями, председателями вышестоящих судов. Избранный гаржаднами судья может быть досрочно отозван. Срок исполнения обязанностей судьи — 6—10 лет, иногда пожизненно (до достижения 70-летнего возраста).

В учреждениях есть административный судья, назначаемый на­чальником учреждения. Он выносит лишь предварительные решения по жалобам граждан. Если такое решение не опротестовано в общий суд или не отменено начальником учреждения, оно становится окон­чательным.

Нередко в судебной практике США используется так называемое декларативное суждение: ответ судьи на обращение сторон, предпри­нятое с целью узнать мнение суда по существу спора, а затем подать иск или отказаться от этого).

2.4. Местное самоуправление и управление

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов.

Большинство штатов (кроме двух) делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. В некоторых графствах советы не избираются, а состоят из должностных лиц сельских районов.

В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров, обычно пять-семь человек. Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и зани­мать другие должности. Они попеременно избирают председательст­вующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются обшие вопросы и избирает­ся исполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наря­ду с решением общих вопросов и избранием исполнительного коми­тета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля — ответственного за общественный порядок, Надзирателя за бедными и др. Есть местные омбудсманы (главным об­разом в городах). Одна из их задач — защита бедняков, безработных,

иммигрантов, потребителей. В графствах есть шерифы, избираются атторнеи графств и городов (юридическая служба), коронеры. Контроль за местным само­управлением осуществляют департаменты местного самоуправления при губернаторах штатов.

В административно-территориальных единицах, городах населе­нием или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам (школьные советы, опекунские сове­ты по делам о помощи нуждающимся, библиотечные советы и др.

Местное самоуправление играет большую роль в США. На службе в его органах занято более половины работников управленческого труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупности равны при­близительно 40% федерального бюджета, хотя в местные бюджеты от­числяются налоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномо­чия местных органов расширяются по той же причине, что и полно­мочия штатов: им передаются социальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.

Читайте также:  Хорошо оплачиваемые профессии для девушек

Кроме административно-территориальных единиц в США созда­но множество специальных округов (школьные, экологические, проти­вопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причина­ми и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты (советы), либо должностных лиц, либо орган, создав­ший округ, назначает сюда чиновников.

США одина­ково и активно защищают тех и других, но националы не участвуют, например, в выборах парламента США.

Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и неотчуждае­мых правах человека.

Конституция США закрепляет личные свободы в конкретизиро­ванной, каузальной форме. Кроме чрезвычайных ситуаций, она за­прещает приостанавливать действие правила habeas corpus, предпи­сывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяж­ных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. – М.: Проспект, 2005.- 548 с.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / под ред. Кашкина С.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.

3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. – 9-е изд., испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.

4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 4-изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. — 669 с.

5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юристь, 2002.- 622 с.

6.Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2001.- 574 с.

7. Власихин В. //Новое время, 2003, -№7, — с. 13

8. Иванов В. //Государство и право, 2004, -№3, — с. 20

9. Оболонский А. //Общественные науки и современность, 2001, -№2, — с. 4

10. Пешков М. //Законность, 2004, -№5, — с. 7

11. Романов Р.А. //Конституционное и муниципальное право, 2003, — №10, — с. 5

Глава 1 Теория государственного управления

1.1 Разделение властей

Глава 2 Государственное управление в США

2.1 Исполнительная власть

2.2 Законодательная власть

2.3 Судебная власть

Глава 3 Государственное управление в России

3.1 Законодательная власть

3.2 Исполнительная власть

3.3 Судебная власть

Список источников и литературы

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования.

Процессы модернизации в современных России и США привели к переходу общественного развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание — его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Политологам России и США важно изучать современные политические процессы в соседних странах, что позволяет находить правильные пути развития и совершенствования добрососедского сотрудничества.

США сегодня активно сотрудничает с Россией, развивая стратегическое партнерство в самых разных областях. Не смотря на то, что перед Россией и Америкой стоят разные политические цели, но пути их достижения и тактические приемы на пути совершенствования государственной политики и управления во многом совпадают, что обусловлено влиянием информационной революции, глобализацией и развитием новых технологий управления. Все это делает современный сравнительный анализ административных реформ в России и Америкой актуальным и необходимым. Актуальность исследования так же заключается в возможности заимствования опыта Америки для реформирования государственного управления в России.

Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий.

Данная цель определила постановку следующих задач:

· Создать матрицу сравнения на основе изучения теоретических аспектов государственного управления;

· Исследовать систему государственного управления в России;

· Исследовать систему государственного управления в США;

· Наметить направления реформирования государственного управления в России и США.

Исследование основывается на массиве источников и литературы.

Во время поиска информации для написания курсовой работы проблемы отсутствия достаточного количества как источников, так и литературы не возникло.

Для написания курсовой работы на тему “Государственное управление России и США: сравнительный анализ” необходимо проанализировать источники, с помощью которых будет глубже раскрыта данная тема.

По данной работе можно найти много различных источников, это в первую очередь и конституции США и России, и другие правовые акты такие как указы президента, федеральные законы и другие.

Для наиболее продуктивного анализа источников необходимо их классифицировать. В результате классификации источников на тему курсовой работы получились следующие группы источников:

· Нормативно — правовые акты

1) Нормативно-правовые акты позволят рассмотреть особенности государственного управления в России и США. По ним можно объективно судить о созданной системе управления. Они имеют большое значение при решении исследовательских задач.

Уставы, приказы, конституция, статьи, выступления содержат официальную информацию. В частности мною были использованы Указы президента, которые отражают основную концепцию руководства странной в сфере государственного управления, конституция РФ и США, различные Федеральные Законы и т.д..

Данные источники являются непременно очень важными при раскрытии темы курсовой, так как являются обязательными для исполнения. Проанализировав их, мы сможем сделать вывод, в каком состоянии государственное управление в России и США, его структуру, общее и отличное. Но недостатком данных источников то, что реальное положение дел может не соответствовать заявленным в документе нормам.

Заявленная в документе информация является достоверной, но выполнение данных нормативных актов мы можем проследить, используя такие источники, как интернет — источники.

Оцените статью
Добавить комментарий