Выбор журнала фантастики для публикации рассказа — Cправочник писателя — ЖЖ

Выбор журнала фантастики для публикации рассказа - Cправочник писателя — ЖЖ Кабинет автора

«Литрес: Самиздат»

На портале ЛитРес: Самиздат (SelfPub) создана богатая библиотека текстов. Работы писателей публикуют в формате книжного интернет-магазина. После размещения литературные произведения доступны миллионам читателей сайта.

Чтобы выложить книгу в интернете, необходимо зайти на страницу «Литрес: Самиздат». Портал позволяет отправлять собственные сочинения полным текстом и по частям. Редакция предлагает размещать сборники по статьям или главам. Для этого нужно воспользоваться режимом черновика.

Удобная платформа автоматически осуществляет верстку отправленного документа. Издательство выкладывает произведение в магазинах Google Play, MyBook, «Озон». Публикация за деньги происходит в библиотеке «Литрес». Автору предоставляется возможность установить размер гонорара, к которому прибавляется комиссия за услуги.

Среди положительных моментов сервиса:

  • Детальный FAQ, где писатели могут знакомиться с правилами ресурса. Представлены простые и наглядные руководства как начинать создавать тексты и посылать их в редакцию.
  • Человек, не привыкший к процедуре публикации, может легко пройти все этапы продажи стихов и романов.

Минусами ЛитРес считают платность услуг редактирования, печати тиража, верстки, корректуры, продвижения.

«Проза.ру»

Отечественный литературный портал работает на рынке с 2000 г. Позволяет в свободной форме публиковать свои произведения с сохранением авторских прав для поэтов и прозаиков. На ресурсе представлена крупнейшая коллекция современных произведений.

Процесс публикации несложен. Чтобы выложить книгу в интернет, автору необходимо зарегистрироваться под реальным именем или псевдонимом и загрузить текст. Можно ждать пассивной раскрутки: если книга окажется интересной, читатели найдут вас сами. Чтобы стать более заметным автором, участвуйте в конкурсах, выдвигайтесь на премии, комментируйте и рецензируйте книги других поэтов и прозаиков.

Плюсы: Возможности свободной публикации и рецензирования, участие в рейтинге авторов вне зависимости от времени публикации. Современный минималистичный дизайн. Сайт адаптирован для работы на мобильных устройствах.

Минусы: Ограниченные возможности сортировки: автоматически книги отсортированы лишь по времени загрузки. Выставить фильтр по названию произведения или фамилии автора нельзя – придется воспользоваться поиском, что не всегда удобно.

Призрачные миры

Редакция «Призрачные миры» публикует нестандартную современную литературу жанра фэнтези, мистика и любовный роман. Если читатель покупает произведение, автор получает гонорар. С него отчисляется комиссия в пользу портала. Сочинитель сохраняет авторские права на свое творчество.

Если указывать на плюсы ресурса, то его отличает:

  • Простой каталог с произведениями, где можно без труда отыскать нужное.
  • Наличие онлайн-журнала, обеспечивающего дополнительное продвижение авторов.
  • Удобное простое оформление сайта.
  • Быстрая выплата гонорара за приобретенные произведения.
  • Отсутствие необходимости тратить время на оформление договора.
  • Блок распродажи с заметными скидками для посетителей.
  • Авторские блоги, где можно познакомиться с мыслями любимого писателя и стать к нему немного ближе.
  • Статьи и обзоры на материалы, опубликованные на сайте.
  • Широкий выбор аудиокниг.
  • Тематические подборки, если вас интересуют определенные литературные направления.

Минусы сайта:

  • Ограничения по жанрам.
  • Читатели скачивают бесплатно тексты объемом до 2 авторских листов (80 000 знаков).
  • Иногда публикация работ занимает длительный срок. Отдельные книги проверяют в течение недели.

«Литмаркет»

Совместный проект двух русскоязычных авторов – Никиты Аверина и Дмитрия Руса. Появился на рынке в 2022 г. «Литмаркет» – книжный портал для читающей аудитории с разными запросами. Здесь публикуют свои работы поэты, писатели, декламаторы и другие представители отрасли. Доступны для размещения аудиоформаты и книги в электронных версиях.

Для размещения произведения достаточно зарегистрироваться в режиме писателя, заполнить форму, загрузить текст и отправить на рассмотрение редакции. В случае положительного ответа автор может опубликовать произведение на ресурсе. Дополнительно можно вести свой блог, участвовать в конкурсах и викторинах.

Плюсы: Возможность на безвозмездной основе встать в один ряд с известными на современном литературном Олимпе именами. Адаптивный дизайн, кроссбраузерная верстка – сайтом удобно пользоваться не только на ПК, но и на смартфонах. У победителей конкурсов есть возможность опубликовать книгу в известных издательских домах. Можно отправить сообщение понравившемуся автору.

Минусы: Не лучшая стартовая площадка для новичков. Читатели на «Литмаркете» ориентированы на известных авторов и в меньшей степени следят за работами начинающих писателей.

Bookscriptor

Виртуальное издательство обеспечивает размещение электронного текста и печать бумажного варианта при необходимости. Портал создавался для начинающих и профессиональных авторов. Интернет-ресурс помогает оперативно издавать произведения без посторонней помощи.

Автор получает 70% с каждой продажи материалов. Виртуальное издательство имеет собственную автоматическую систему модерации. Выложенные тексты подвергаются проверке на соответствие российскому законодательству и внутренним правилам ресурса. Длительность экспертизы составляет 1-7 дней.

На сайте портала посетитель сразу увидит варианты размещения. Доступны следующие опции:

  • Бесплатное размещение в онлайн-редакторе.
  • Пакет услуг на выбор. Это способ размещения, где услуги оказывает команда профессионалов. Опытные издатели берут на себя дизайн книги, поиск опечаток и ошибок. Если нужно выпустить в тираж от 50 штук, представитель издательства свяжется с книжными магазинами для последующего распространения.
  • Только печать. Если у вас есть макет, вы можете отправить в печать любое число экземпляров. Книги выпускаются в твердой или мягкой обложке. Их забирают самовывозом в московском офисе организации или направляют почтой в любой российский регион.

Плюсы сайта:

  • Электронный каталог книг с расширенной опцией сортировки. Можно искать произведения не только по автору или названию, но и по ключевым словам или по индивидуальному номеру.
  • Есть платные и бесплатные материалы для прочтения.
  • Отдельный блок со статьями, советами для новичков, новостями книгопечатания, авторскими комментариями и интервью.

Ан­то­ло­гии пи­са­тель­ских школ

По­чти все шко­лы пи­са­тель­ско­го ма­стер­ства вы­пус­ка­ют элек­трон­ные или пе­чат­ные сбор­ни­ки рас­ска­зов сво­их вы­пуск­ни­ков. WLAG опуб­ли­ко­ва­ли сбор­ни­ки «Ма­лень­кая кни­га ис­то­рий о жен­ской сек­су­аль­но­сти» и «[Друж­ба]», Со­вре­мен­ные ли­те­ра­тур­ные прак­ти­ки вы­пус­ка­ли «Стра­сти по кон­сти­ту­ции», CWS ве­дет жур­нал и аль­ма­нах «Паш­ня», «Гла­гол» пуб­ли­ко­вал зин «От­кры­вай» и тоже ско­ро вы­пу­стит пер­вый сбор­ник.

Пре­по­да­ва­те­ли школ за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы про­дви­гать сво­их вы­пуск­ни­ков, по­ка­зы­вать ли­те­ра­тур­но­му со­об­ще­ству и чи­та­те­лям ре­зуль­та­ты ра­бо­ты. В та­кой сбор­ник мо­гут по­пасть луч­шие или все на­пи­сан­ные ра­бо­ты сту­ден­тов.

Жизненно: полезные советы и лайфхаки из художественной литературы и нон-фикшн

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Издательства публикующие рассказы

На пятом курсе дежурил я на «Скорой Помощи». Как-то раз дает мне диспетчер вызов, а сам смеется: «Ну, молодой, езжай с семейкой познакомиться, там похоже, прокормыш загибается». Мне эти слова в то время ничего не говорили. А оказалось все просто: советские наркоманы жили семьями. Не в плане муж-жена, ячейка общества. Семьи у них состояли из любого количества разновозрастных наркоманов обоих полов. Главой семьи всегда были Достоевские – те, кто «соломенную шляпу» носили. Вообще-то Достоевский мог носить на голове что угодно по сезону, от ничего, до меховой шапки, а «соломенную шляпу» он носил в семью. «Шляпа» на древненаркоманском означала маковую соломку.

Тогда социализм был, и наркотрафика еще не было, вот и выбирали семейные наркомы из своей среды наиболее физически сильных, финансово ответственных и «морально стойких» лиц, определяя их в заготовители-доставатели сырья или Достоевские. Они были первыми челноками, прообразом наркотрафика того времени – ездили на юга, где не столько чего-то там покупали, сколько просто пакостили на дачках, вырывая маки под корень. Правда бабушек под чистую не обижали – вырывали ровно две третьих от посаженного, чтоб бабушка на следующий год снова посадила. Тогда коммунизм ждали, официально считалось, что в СССР наркомании быть не может в силу социалистических условий, вот менты и смотрели на таких «дачников» сквозь пальцы – лишь бы в домики не вламывались. Ну а ночь напряженной работы давала от одного до десяти чемоданов сырья в зависимости от района. Достоевские жили по-ленински – в шалашах. Там же сушили мак, перебивали его, упаковывали в целлофановые мешочки, которые трамбовали в чемоданы. Как наберут нужное количество чемоданамов «шляпы», так и домой. К началу девяностых те наркоши уже физически вымерли. Но кто из наркоманов слышал рассказы долгожителей, то до сих пор поминают советское время, как райское. Сейчас ведь кругом сервис – таджики да цыгане готовы на дом все принести, «герыча-афганыча» полно, а вот «дикой» заготовки и самопальной «ханки» почти не стало. Современная наркомания удовольствие дорогое, ну а как вы хотели, все по Марксу-Ленину, развитие товарно-денежных отношений по капиталистическому образцу.

Время шло, Достоевский или на лево начинал солому сбывать и тогда из семьи изгонялся, или же наркоманский стаж давал о себе знать – уходила через уколы былая удаль. Такой становился семьянином – мало на что годным законченным наркошей. Семьянин мог долго жить в семье без забот – достоевские годовой завоз обеспечивали. Но были у семьянина и обязанности: надо было формально ходить на работу и быть прописанным на жилплощади, где бережно хранить семейную «соломенную шляпу». Шляпу на главной блатхате не хранили никогда. Позже, на курсе наркологии, когда я писал учебную историю болезни, мне один нарк рассказывал, что работал сторожем на складе. За год был на работе два раза, оба раза, чтоб «притаренный мешок заготовки» забрать; но его не выгоняли, так как начальник получал за него зарплату. Ну а работа «по-лимиту» позволяла ему быть прописанным в общежитии, где он хранил немного «шляпы» на текущие нужды и свободно вел ленинградско-наркоманский образ жизни образцового «семьянина». Подрабатывал он торгуя соломкой по сезону. Стакан молотого на кофемолке мака стоил 10-25 рублей – смех, уже к началу Перестройки в середине 80х в «межсезонье» цены взлетели до 100 рублей, что и стало началом конца «наркомовской семейности». Опять прав Ленин – «капитализм подвергает сомнению устойчивость семейных отношений, когда туда приходит капитал». В одном великий Ильич ошибся – не о тех семьях писал.

Однако наркоманская судьбинушка скоротечна, и примерный семьянин довольно быстро превращался в никчемное дерьмо. Ничего не мог – ширяться только, да гепатитом с сифилисом болеть (СПИДа тогда не было). Но семья молоденького «старичка» не бросала и определяла его в «прокормыши». У зеков слово «прокормыш» совершенно иное значение имеет – это тот, кого «волки» на побег с собой берут, чтоб сожрать, как свинью по дороге. Как ходячий продуктовый запас. Так вот зековского и наркоманского прокормыша путать не надо. У наркоманов «прокормыш» тоже животное, но он больше не свинью, а кролика напоминал – когда они свое варево варили, то испытывали его всегда на этом организме. Если прокормыша цепляло без иных видимых последствий, то все дружно кололись – биопроба прошла успешно, ширево безопасное. Ну а если прокормыш загибался, то последнего надлежало порезать в ванной на куски, затем куски пропустить через мясорубку, а полученный фарш можно было удобно спустить в унитаз – такое тихое исчезновение асоциального элемента гарантированно проходило без последствий. Ну а битые кости можно было незаметно в сумочке вынести и за городом тихонько в костерке спалить. Могил у прокормышей не было. Шашлычный запах над полями был их последним пристанищем. Ну а если прокормыш не загибался как положено, а застревал где-то между смертью и жизнью (если такое бытие можно было назвать жизнью), то иногда в наиболее сердобольных семьях вызывали «Скорую Помощь».

На момент моего «семейного» вызова по скорой с наркоманией все было в порядке – у власти сидел Андропов, и по его словам надо было бороться больше с нарушениями трудовой дисциплины. Как и все его предшественники, он считал, что наркоманов в СССР официально нет. Точнее, как он считал, я не знаю – это так мы с его слов считали. Поэтому то, что я увидел на «семейной блатхате», повергло меня в легкий шок.

Заходим в подъезд. Судя по номерам, квартира на третьем этаже. До этого этажа подъезд немного облеван, хотя выше похоже чисто. Звоним. У дверей непонятная суета. Звоним второй раз, третий… Наконец открывают. В прихожей кто-то лежит. Спрашиваем, не это ли больной. Оказывается это здоровый, которому вполне хорошо. Переступаем через этого «хорошего» и на входе в зал сразу видим еще парочку «здоровых» в отключке. Наш гид – девчушка лет семнадцати, похожая на сорокалетних заключенных из концлагеря Освенцим, проводит нас в спальню. В луже, состоящей из смеси жидкого кала, мочи и рвоты лежит нечто. Переворачиваем это нечто – оказывается вполне молодой парень лет 27-ми. По всему видно, что отходит – сознания нет и агонирующее дыхание Чейн-Стокса. Вообще типичный передоз проходит по типу угнетения дыхательного центра, поэто Чейн-Стокс у них редкость. Заподозрили отравление или аэроэмболию мозга. Нарки нашу версию аэроэмболии (закупорки сосудов мозга или сердца случайно попавшим воздухом) сразу отвергли – говорят, мы не ваши медсестры-неумехи, мы внутривенные инъекции делать умеем! Получается острая интоксикация некачественным ширевом. И вправду – была весна и заготовленная «шляпа» у них кончилась, вот и решили они сварить нечто из дички, что кто-то собрал в Кандалакше. Ну на вечной мерзлоте опиумный мак не растет – там растет пушистый полярный мак. Опиатов в том маке нет совсем, или даже если есть, то в следовых количествах. Зато много изохинолинов – той же дряни, что содержится в белладонне и белене. Получается, что объелся нарком белены, да в жуткой дозе и по вене. По их рецепту сильная вытяжка ядов получается, да мимо печени – прямо в мозг. Делать нечего, диагноз ясен, надо в Военно-Полевую Терапию или в токсикологический центр эвакуировать.

Читайте также:  Решение контрольных работ онлайн. Заказать контрольную работу через интернет

Пока я нарка ворочал, то все руки в его рвоте и дерьме измазал. Перед тем как за носилками спускаться, да звонить, решил я руки помыть. Спросил, где ванна. Провели. Санузел совмещенный, толчек рядом с ванной. Двери нет – выбита. Спрашиваю, давно ли выбита? Да уж года два. Кран в ванной сломан – из него полным напором хлещет горячая вода. Похоже, что тоже давненько хлещет – ванна покрылась ржавой патиной. Веселая жизнь в семье, если какать надо при общем обозрении мальчиков и девочек в парной атмосфере.

Нарку повезло – попал таки он на ВПТ в Военно-Медицинскую Академию. Там с отравлениями очень хорошо боролись. Потом перевели его в Клинику Психиатрии. Где-то через месяца три решил я его навестить. Ломки у парня давно кончились, вес набрал, выглядел вполне нормальным. Спрашиваю его, а может хватит, скоро выписка, жизнь новую начнешь. Как он на меня глянул! Как на законченного клинического идиота. Говорит, ты что, доктор, совсем неграмотный?! Мы, опиатные нарки, только мечтаем, чтоб курить анашу и пить сухое вино, но это кайф бычий. Настоящий кайф в игле с маком. Поэтому для нас лечение позволяет только «завязать дозняк». Я такой терминологии не понял. Оказалось, что «завязать дозняк» означает не завязать совсем, а лишь сократить минимально достаточную дозу. За год жизни в семье дозняк «распускается» и лучшее дело его завязывать побывав в «калечной». А для него, нарка со стажем «расфуфлить дозняк» вообще дело месяца. Отделения наркологии сами нарки считали за семинары по обмену опытом и называли их или «санаториями», или «съездами».

Из книги Андрея Ломачинского “Курьёзы военной медицины и экспертизы.”

Как офор­мить пись­мо в жур­нал

Если вы ре­ши­ли пуб­ли­ко­вать­ся в тол­стом жур­на­ле или участ­во­вать в опен кол­ле, то за­ра­нее по­ду­май­те про несколь­ко важ­ных мо­мен­тов:

  • Вни­ма­тель­но про­чи­тай­те ред­по­ли­ти­ку жур­на­ла. Воз­мож­но, вам нуж­но по­пасть стро­го в тему но­ме­ра или от­пра­вить пись­мо не имей­лом, а за­не­сти ру­ко­пись лич­но в ре­дак­цию или вы­слать поч­той (та­кой под­ход все еще прак­ти­ку­ют «тол­стя­ки»).
  • Офор­ми­те текст так, что­бы его было удоб­но чи­тать. Со­здай­те до­ку­мент со шриф­том не мень­ше 11 пунк­тов, за­го­лов­ком, име­нем ав­то­ра и ак­ку­рат­ным фор­ма­ти­ро­ва­ни­ем.
  • На­пи­ши­те со­про­во­ди­тель­ное пись­мо: в двух пред­ло­же­ни­ях рас­ска­жи­те о себе, а еще в двух — о глав­ной идее и смыс­ле сво­е­го рас­ска­за. Если вы еще не пуб­ли­ко­ва­лись, то сто­ит на­пи­сать толь­ко про свой воз­раст, ме­сто жи­тель­ства и то, что это ваш де­бют­ный рас­сказ. Мож­но до­пол­нить пись­мо сво­и­ми ли­те­ра­тур­ны­ми пред­по­чте­ни­я­ми или необыч­ны­ми фак­та­ми из сво­ей био­гра­фии. Не пе­ре­ска­зы­вай­те со­дер­жа­ние ва­ше­го ху­до­же­ствен­но­го тек­ста в пись­ме — крат­ко ука­жи­те, о чем он и в ка­ком жан­ре на­пи­сан.
  • Не за­будь­те по­здо­ро­вать­ся и до­ба­вить тему пись­ма со сво­им име­нем и на­зва­ни­ем рас­ска­за. Если вы­сы­ла­е­те ру­ко­пись поч­той, то скре­пи­те ли­сты и ука­жи­те на ти­туль­ном свои кон­так­ты.
  • Если вы от­пра­ви­ли рас­сказ в тол­стый жур­нал — при­го­товь­тесь дол­го ждать от­ве­та и, воз­мож­но, так его и не по­лу­чить. В элек­трон­ных из­да­ни­ях по­ли­ти­ка бо­лее ло­яль­ная, ско­рее все­го, вы по­лу­чи­те пись­мо с от­ка­зом, если рас­сказ не прой­дет. Но мы, ко­неч­но, же­ла­ем вам уда­чи!

Как писать фантастику: теория и практика

Светлана Пятибратова
контент-менеджер, администратор сети групп в ВКонтакте

Большую часть своих рассказов я пишу в жанре фантастика, фэнтези или магический реализм и увидев анонс курса «Как писать фантастику» от Litband я сразу загорелась этой возможностью расширить свои знания в этом направлении. Раньше я принимала участие только в бесплатных литературных марафонах в Instagram таких же увлечённых писательством людей, как я, но поняла, что пора переходить на профессиональный уровень обучения.

Конечно, на курсе фантастики очень плотный график. Я так и не успела в рамках марафона прочитать всю рекомендуемую литературу, буду читать уже позже. Отлично подстёгивают дедлайны и возможность остаться без комментария куратора, если сдашь текст не вовремя. Все преподаватели — настоящие профессионалы, мастера своего дела, и это самое ценное в этом курсе.

Ценные знания попадали мне в руки буквально из рук настоящих фантастов: Марии Галиной, Сергея Дяченко. Это просто вау! Хотелось бы больше Караулова, но из-за его занятости это не возможно, а очень жаль. Отдельная благодарность Леониду Костюкову — это невероятно тонко чувствующий текст человек. Куратор, который всегда готов обсудить твою историю, героев, провалы в логичности построения сюжета или наоборот указать на сильные стороны рассказа. Считаю, у нас с Леонидом Костюковым получился отличный тандем по совместной работе над моими рассказами.

Огромная благодарность и восхищение команде Litband за то, что они она собрала в рамках курса «Как писать фантатику» таких разных и потрясающий авторов-фантастов, сценаристов, литературных критиков. Как раз все те направления, в которых нужно развиваться начинающему автору.

Жаль, что у меня совсем не хватило времени на чат в Телеграм, чтобы пообщаться с сокурсниками, но периодически мне удавалось прочитать их тексты. Считаю, это также отличной составляющей учёбы, т.к. можно окунуться в мир других людей, в образ их мышления, посмотреть, а как пишут другие).

Вообщем, море благодарности за этот потрясный курс! Уверенна, что я выросла за время его прохождения как автор и человек.

Но­вые жур­на­лы

Для ав­то­ров-де­бю­тан­тов хо­ро­шо под­хо­дят но­вые ли­те­ра­тур­ные плат­фор­мы –– он­лайн и офлайн жур­на­лы, ко­то­рые по­яви­лись не так дав­но, но об­за­ве­лись сво­и­ми чи­та­тель­ски­ми со­об­ще­ства­ми.

В 2022 году та­кой ли­те­ра­тур­ной сен­са­ци­ей стал жур­нал «Но­со­рог», ре­дак­ция ко­то­ро­го се­го­дня пре­вра­ти­лась в пол­но­цен­ное из­да­тель­ство. К со­жа­ле­нию, ру­ко­пи­си и тек­сты для пуб­ли­ка­ции они не при­ни­ма­ют.

Ещё есть пе­тер­бург­ский элек­трон­ный жур­нал «Про­чте­ние» с от­дель­ным раз­де­лом для ху­до­же­ствен­ных и по­э­ти­че­ских тек­стов «Опы­ты». Текст туда мож­но от­пра­вить в лю­бой мо­мент –– но­вые пуб­ли­ка­ции вы­хо­дят каж­дые две неде­ли.

За по­след­ний год в ли­те­ра­тур­ном поле по­яви­лось сра­зу несколь­ко но­вых плат­форм для пуб­ли­ка­ции: тон­кий жур­нал «Незна­ние», из­да­тель­ский про­ект «Тет­радь в ли­ней­ку», пер­вое ли­те­ра­тур­но-об­ра­зо­ва­тель­ное из­да­ние для под­рост­ков Teens Write и бе­ло­рус­ско-рус­ский жур­нал жен­ско­го пись­ма «Поле».

Все они ра­бо­та­ют по прин­ци­пу опен кол­лов, то есть при­ни­ма­ют тек­сты для пуб­ли­ка­ции от всех же­ла­ю­щих и уже из них фор­ми­ру­ют со­дер­жа­ние но­ме­ра. Та­кие про­ек­ты со­зда­ют­ся эн­ту­зи­а­ста­ми и фи­нан­си­ру­ют­ся с по­мо­щью кра­уд­фандин­га, по­это­му сто­ит не толь­ко участ­во­вать в опен кол­лах, но и по воз­мож­но­сти под­дер­жи­вать ини­ци­а­ти­вы фи­нан­со­во.

Сам­из­дат

Если вы го­то­вы за­ни­мать­ся са­мо­про­дви­же­ни­ем и ище­те ско­рее вни­ма­ния чи­та­те­лей, чем при­зна­ния пи­са­тель­ско­го со­об­ще­ства, то мо­же­те пуб­ли­ко­вать рас­ска­зы и ро­ма­ны на сам­из­дат-плат­фор­мах. С раз­ви­ти­ем са­мих плат­форм элек­трон­ные пуб­ли­ка­ции ста­но­вят­ся чем-то вро­де вы­пус­ка тре­ков на стри­мин­го­вых сер­ви­сах без уча­стия лей­б­ла.

Воз­мож­но­сти для та­кой пуб­ли­ка­ции пред­ла­га­ют по­чти все при­ло­же­ния для чте­ния и про­слу­ши­ва­ния книг — на Book­mate за­гру­зить кни­гу мо­жет лю­бой же­ла­ю­щий, у Ли­тре­са есть це­лый сер­вис Ли­трес: Сам­из­дат, ко­то­рый по­мо­га­ет ав­то­рам за­ра­ба­ты­вать, а для аудиок­ниг есть Sto­ry­tell Hub.

Фан­та­сти­ку и фэн­те­зи мож­но пуб­ли­ко­вать на Au­thor.To­day, а за­ка­зы­вать соб­ствен­ные бу­маж­ные эк­зем­пля­ры на Rid­ero (если вас не сму­ща­ет недав­ний скан­дал, свя­зан­ный с про­дви­же­ни­ем книг фей­ко­вых вра­чей).

Тол­стые ли­те­ра­тур­ные жур­на­лы

Вы на­вер­ня­ка слы­ша­ли о том, что мно­гие про­из­ве­де­ния рус­ских клас­си­ков из­на­чаль­но пуб­ли­ко­ва­лись в жур­на­лах, а не вы­хо­ди­ли сра­зу тол­сты­ми книж­ны­ми то­ма­ми. Тол­стой, До­сто­ев­ский и Гон­ча­ров про­сла­ви­лись имен­но бла­го­да­ря жур­на­лу «Со­вре­мен­ник», где чи­та­те­ли впер­вые зна­ко­ми­лись с их про­зой.

Читайте также:  Сайты для написания курсовых работ для авторов

Со­вре­мен­ные ли­те­ра­тур­ные жур­на­лы по­яви­лись в со­вет­скую эпо­ху и счи­та­ют­ся на­след­ни­ка­ми этой тра­ди­ции. «Ок­тябрь», «Но­вый мир», «Юность», «Друж­ба на­ро­дов», «Урал» –– вот несколь­ко са­мых из­вест­ных и вли­я­тель­ных тол­стых из­да­ний.

На са­мом деле их го­раз­до боль­ше. Озна­ко­мить­ся с пол­ным спис­ком, а так­же с ар­хи­вом но­ме­ров мож­но на сай­те «Жур­наль­но­го зала». За ху­до­же­ствен­ный текст в этих жур­на­лах вам не за­пла­тят, но та­кая пуб­ли­ка­ция по­мо­жет утвер­дить­ся сре­ди ма­сто­дон­тов ли­те­ра­тур­но­го поля: имен­но здесь ре­дак­то­ры из­да­тельств ищут но­вые име­на.

На пер­вый взгляд, «тол­стя­ки» ка­жут­ся недо­ся­га­е­мы­ми: офи­ци­аль­ных опен кол­лов для ав­то­ров они, как пра­ви­ло, не де­ла­ют. Од­на­ко мож­но пе­рей­ти на сайт за­ин­те­ре­со­вав­ше­го вас жур­на­ла –– в раз­де­ле «Кон­так­ты» обыч­но пря­чет­ся ре­дак­ци­он­ная поч­та.

Фантастика и фэнтези: рынок издательств

Тем гордым детям самиздата, которые всё же надеются увидеть свои творения на бумаге, причем не за свой счет, предлагаю обмениваться опытом общения с издательствами. Памятуя, что другим может быть полезен опыт как позитивный, так и негативный.

Сразу должен сказать, что у самого знания в этой сфере довольно поверхностные, в основном по обсуждениям на других ресурсах. Из оных следует, что фантастику и фэнтези нынче публикуют следующие издательства:

https://kabinetavtora.ru/izdat-knigu/

Наверное, самое крупное и известное. Засылать произведения предлагают через форму на сайте.

По слухам, у новичка с первым романом попасть в печать шансов практически нет. Предпочитают перекупать проверенных авторов у издательств помельче.

http://www.ast.ru/newauthors/

Сейчас им владеет ЭКСМО, но редакции вроде как разные.

E-mail: zhanry@ast.ru

По слухам, берут в основном романы в существующие серии по чужим мирам (читай фанфики) – STALKER, Метро 2033 и т.п.

Одна из редакций АСТ.

http://www.astrel-spb.ru/avtoram.html

E-mail: procopovich@gmail.com

  • Издательский дом «Ленинград»

http://lenizdat.org/content/kontakty

E-mail: lenizdat-fantazy@yandex.ru

По широко распространенному в интернете мнению, добыть из данного учреждения причитающийся гонорар – тот еще квест. Возможно, ситуация изменится после приобретения АСТ.

  • Альфа-книга, она же бывшая Армада

Наряду с «Ленинградом» одно из немногих дружелюбных к начинающим авторам издательств, где реально опубликоваться «с улицы».

http://armada.ru/sotr.htm

Е-mail: mvn@armada.ru

Единственное издательство, где на сайте четко видно, что и когда публикуют, тиражи, и прочая важная для понимания рынка информация. Из личного опыта: довольно сжатые сроки рассмотрения рукописей, хорошая организация работы.

Относительно небольшое издательство, недавно испытывавшее серьезные финансовые трудности. Преодолены ли они – сказать сложно.

http://www.vkrylov.ru/for_authors.php

Е-mail: logachev@vkrylov.ru

Насколько я понимаю из постов более опытных товарищей, это практически весь выбор. Вроде бы иногда что-то там публикуют «Центрполиграфе» и «Вече».

Непрошеные советы

Как написать хорошую книгу советовать не буду, ибо сам понятия не имею. Пишу то, что нравится, и так, как нравится. Угодить издателям или даже читателям исходно задачи перед собой не ставил.

Могу поделиться некоторыми соображениями относительно того, как увеличить шансы на публикацию. Предупреждаю, что это просто мои измышления, основанные на весьма ограниченном личном опыте, и понимании психологии людей, занимающихся бизнесом (да, издатель прежде всего должен быть бизнесменом, а не «человеком искусства», о чём большинство начинающих гениев почему-то забывает).

  • Объем романа – от 12 до 17 авторских листов.

Вообще-то минимальный объем в 12 вполне недвусмысленно указан на сайтах как минимум трех из шести издательств, перечисленных выше. На форуме ИДЛ также не погнушались написать, что максимальный объем – 17 ал. Остальные подобных условий не ставят, но давайте рассуждать логически. Больше объем – больше бумаги, выше себестоимость книги при той же отпускной цене, меньше прибыль, значительней риски. Моё скромное имхо без обид – если вы накатали 20 ал, и вам кажется, что они настолько гениальны, что и выкинуть нечего – вы графоман 80-го уровня ).

На некоторых писательских форумах видел многостраничные обсуждения на тему того, каким же шрифтом, с какими отступами и полями должен быть оформлен текст. По мне так это полная галиматья из времен печатных машинок. Во-первых, и на сайтах издательств таких требований нет. Во-вторых, если уж бета или редактор захотят сделать себе шрифт покрупнее, а отступы побольше – это делается в MS Word за 3 секунды. А вот что важно, на мой взгляд:

а) Красиво оформить текст. Единый шрифт, единый размер, одинаковые отступы, выравнивания по краю, расстояния между строкам, разбивка на главы и части – вот что может быть проще? По своему опыту организатора конкурса рассказов могу сказать, что минимум половина присылаемых текстов – просто плевок в лицо читающему. Что-то криво набитое на коленке, и посланное на авось. Показывает полное неуважение автора ни к редактору, ни к самому себе, и своему детищу.

б) Хоть как-то его вычистить. Понятно, что всех блог непрофессионал не выловит, но если в каждом абзаце грубые орфографические ошибки, видные даже в MS Word – может не спасти даже ваша гениальность.

в) Использовать человеческие форматы файлов. Лично я таковым считаю MS Word. Да, возможно, кто-то захочет возиться с вашим txt, но как минимум в плане выполнения пунктов а) и б) это беда. Следует учесть, что не у всех издательств, по слухам, стоят свежие версии софта, и могут быть проблемы с файлами docx. Лучше засылать обычный doc.

3. Аннотация и синопсис

Это важно, и не стоит думать иначе. Роман может быть гениален, но если синопсис – полуграмотный бред, не факт, что кто-то захочет его читать. Помните об объеме синопсиса (обычно 2000-4000 знаков). Не менее важна аннотация – по ней о книжке будет судить не только издатель, но и читатель. Лучше сделать несколько вариантов, и протестировать на знакомых. Синопсис засылается отдельным файлом.

4. Сопроводительное письмо

Никакой формы, разумеется, не существует, но вот пример, который использую сам.

Уважаемые господа [или ИО редактора, коли таковое вам известно],

Направляю для рассмотрения возможности публикации свой роман «Шыдевр».

В приложениях:
— Текст романа
— Синопсис
— Биография автора, контакты, справка по роману
— Рецензии (если имеются)

Объем: __ авторских листов
Жанр: фантастика, боевик
Тематика: будущее, инопланетные цивилизации
Категория: 16

[Аннотация]

Осознавая, что представленные произведения не рецензируются, был бы крайне признателен за уведомление о результатах рассмотрения.

С уважением
Автор Шыдевра

5. Рецензии

Выше, как видно, упоминаются рецензии. Не поленитесь добыть оные, и конкурс вам в помощь. Здесь же хотел обратиться к тем, что пишет их на…, да еще и строго по вывешенному шаблону – шоб вам всю жизнь так рецензии писали. Если роман понравился – имейте совесть, напишите художественно (если умеете, господа писатели), без спойлеров, да так, чтобы заинтересовать стороннего читателя безотносительно всяких конкурсов.

6. Биография и прочие сведения об авторе

Если у вас есть образование – не скрывайте его. Интересный жизненный опыт тоже может быть важен. Увлекаться, конечно, не стоит – пары абзацев более чем достаточно.

Многие свято веруют в чудодейственную силу просмотров на самиздате, а также регалии призеров сетевых конкурсов и публикации в изданиях типа ХиЖ. Не могу сказать, насколько это всё влияет на решение редакторов, но очень и очень сомневаюсь в релевантности данных факторов.

А вот что может быть важно – наличие у вас нескольких романов, или готовность регулярно выдавать оные. Издатель не слишком заинтересован в общении с автором-однодневкой, пишущим по роману в пятилетку. Понятно, что с точки зрения бизнеса гораздо лучше получить актив, который регулярно будет выдавать что-то удобоваримое.

Уф, на что только не пойдешь, чтобы не писать очередную главу ).

В общем, всем удачи. Кому есть чем поделиться – делитесь, и вам воздастся.

Оцените статью
Добавить комментарий