Человек-Художественный образ © Ляденский детский сад — средняя школа

Человек-Художественный образ ©   Ляденский детский сад - средняя школа Кабинет автора

Изделий из дерева

            Область деятельности

Профессия изготовитель художественных изделий из дерева является распространенной в отрасли народных художественных промыслов и среди профессий надомного труда. Изготовление художественных изделий из дерева может быть отнесено к индивидуальному производству (мебель и другие изделия по спец заказам), мелко и среднесерийному производству (мебель точеная и резная, посуда, украшения домов и др.).

Человек, имеющий данную профессию, выполняет работы квалифицированного рабочего, мастера в производствах художественных изделий, художественной мебели, украшений домов, на предприятиях художественной промышленности, в центрах эстетического воспитания детей, во внешкольных и культурных учреждениях и на дому.

Содержание выполняемой работы

            Главная задача изготовителя художественных изделий из дерева состоит в создании из дерева предметов, необходимых человеку в повседневном быту и в праздники, помогающих ему в жизни, украшающих ее, приносящих ощущение радости.

            Трудовой процесс изготовителя художественных изделий из дерева состоит из следующих стадий: заготовки дерева, сушки, раскроя, механической обработки, сборки, отделки.

            В производстве художественных изделий для ускорения процесса выпускаемой продукции и в зависимости от объема и типа производства технологические операции дифференцированы и выполняются одним работником.

            Мастера-художники или ремесленники выполняют все работы по изготовлению художественных изделий из дерева самостоятельно.

         Рабочее место, орудия труда, условия труда

            Рабочее место изготовителя художественных изделий из дерева оборудовано в соответствии с требованиями производственной санитарии и техники безопасности.

            При современном состоянии техники деревообработки изготовление художественных изделий из дерева на предприятиях художественной промышленности, в учебных мастерских, а также в индивидуальных мастерских могут быть механизированы.

            В зависимости от характера выполняемых работ в производстве художественных изделий из дерева применяют оборудование для гидротермической, механической обработки, сборки изделий.

            Характерныминагрузками на рабочем месте изготовителя художественных изделий из дерева являются:

            нагрузки, требующие физических усилий средней тяжести при механической обработке дерева;

            сосредоточение внимания и ловкость рук в процессе работы;

            работа в наклонном положении;

            запыленность воздуха, при обработке на станках;

            наличие в воздухе рабочей зоны химических веществ (ацетона, толуола, уайт-спирита);

            использование в работе специальных средств защиты (спецодежды, защитных очков, предохранительных и резиновых перчаток и др.).

Формы организации труда

            При изготовлении художественных изделий из дерева на предприятиях художественной промышленности применяется коллективная (бригадная) форма организации труда.

            Изготовитель художественных изделий из дерева, работающий самостоятельно, организует свой трудовой процесс сам.

            Режим работы и возможность профессионального роста

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графика сменности на каждом предприятии. Режим работы определяется в коллективном договоре, а там, где он не заключается устанавливается нанимателем.

            Работающий в условиях надомного труда, имеет нерегламентированный режим работы.

            Повышение квалификации изготовителя художественных изделий из дерева, работающего на предприятии до 5-6 разрядов возможно по месту работы.

            Достигнув высокого уровня квалификации, изготовитель художественных изделий из дерева может занимать должности бригадира, мастера.

            Работникам, достигшим больших успехов в работе, принимающим участие в выставках и имеющим особые заслуги, могут быть присвоены почетные звания.

            Требования к качествам работника

            -хорошее зрение и адекватное цветоощущение;

            -полноценное функционирование верхних и нижних конечностей, особенно важна подвижность кистей и пальцев рук;

            -очень важно иметь здоровые органы дыхания и не страдать аллергией к запаху краски и лака в тех случаях, когда специалисту приходится самому покрывать ими изделия;

            -хорошо развитая мускульно-суставная чувствительность, позволяющая ощущать и контролировать силу нажима движений, правильность направления движения руки;

            -важна координация рук;

            -обострённая кожная чувствительность рук;

            -зрительное восприятие, тонкое чувство пропорции, хороший глазомер;

            -развитая функция воображения, особенно творческого при создании единичных изделий из дерева;

            -образное мышление;

            -хороший эстетический вкус;

            -аккуратность и точность в работе.

Интересы, склонности, способности

Для изготовителя художественных изделий из дерева важна способность проникать в характер древесного материала. Кто способен восхищаться деревом, проникнуть в его красоту, тот легко достигнет вершин профессионального мастерства в изготовлении художественных изделий из дерева. Важно иметь ещё умелые руки и творческие способности.

            Интересы и склонности лежат в области работы с деревом. Могут проявляться в лепке и рисовании.

            Медицинские противопоказания

            -Хронические заболевания органов дыхания.

            -Ревматизм.

            -Нарушение сердечного ритма.

            -Хронические заболевания желудка.

            -Хронический гепатит.

            -Заболевания почек.

            -Сахарный диабет.

            -Заболевания крови.

            -Заболевания верхних конечностей (деформации, нарушение функций).

            -Нервно-психические заболевания.

            -Отсталость физического развития.

            -Кожные заболевания.

            -Снижение остроты зрения.

            -Нарушение функций цветоощущения.

         Перечень учебных заведений

            По профессии изготовитель художественных изделий из дерева ведут подготовку по следующим специальностям:

            Столяра в производстве художественной мебели

            Минское ПТУ N 25 транспортного строительства (г. Минск, ул. Вокзальная, 23).

            Резчика по дереву

            Вилейское ПТУ N 48 автомобильного транспорта (г. Вилейка, ул. Красноармейская, 105).

            Минский государственный колледж искусств (г. Минск, ул. Кижеватова, 9);

            Минское государственное художественное училище им. А. К. Глебова (г. Минск, ул. Хмельницкого, 5);

            Белорусский государственный университет культуры (г. Минск, ул. Рабкоровская, 17), специальность — народное творчество.

            Белорусский государственный технологический университет (г. Минск, ул. Свердлова,13А);

            Белорусская государственная академия искусств (г. Минск, пр. Ф. Скорины, 81).

КОНДИТЕР

Область деятельности

Кондитер- творец сладких изделий. Ни одно торжество не обходится без вкусного и красиво оформленного торта, а разнообразные свежие булочки, пирожные, кексы, сандвичи ежедневно радуют глаз своим аппетитным внешним видом. Кондитер — это еще и художник, в руках которого не кисть, а кондитерский мешочек.

Кондитеры работают на кондитерских фабриках, в специальных цехах хлебозаводов, в магазинах- кулинариях, пекарнях,  в столовых, кафе, ресторанах и других предприятиях общественного питания.

Родственные профессии: кулинар, пекарь, технолог (пищевые технологии), дегустатор.

Содержание выполняемой деятельности

  1. Изготовление высокохудожественных, оригинальных, фигурных, национальных, заказных тортов по специально разработанным фирменным рецептурам;
  2. Изготовление отдельных выпеченных и отделочных полуфабрикатов;
  3. Приготовление различных видов теста, кремов, начинок; заготовка сырья по заданной рецептуре.
  4. Кондитер замешивает, сбивает, проминает, раскатывает тесто, разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формует и выпекает их;
  5. По показателям контрольно-измерительных приборов регулирует температуру выпечки; рассчитывает количество сырья и нормы выхода продукции; определяет окончание процесса выпечки;
  6. Формует тестовые заготовки; художественно отделывает сложные виды изделий; проверяет вес готовых изделий.

Основной целью труда кондитера является обработка пищевых продуктов, создание согласно рецептуре и технологии кондитерских изделий , гармонично сочетающих в себе как хорошие вкусовые качества, так и красивый внешний вид.

Перечень учебных заведений

            По профессии демонстратор одежды ведут подготовку:

            ЧП «Рекламное агентство Саши Варламова» (г. Минск, ул. Асаналиева, д.13, кор.1, кв.79).

Читайте также:  Работа: Творческим людям в Красноярске — Июль 2022 - 111 вакансий |

            Рекламное агентство «Тамара» (г. Минск, проспект Машерова 1, комн.29)

ДИЗАЙНЕР

История возникновения профессии

Человек создает вещи, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более упорядоченной. Еще в древности, наблюдая за проявлениями красоты в природе, люди создавали предметы материальной и духовной культуры так, чтобы они были не только полезны но и имели красивую форму. Уже в эпоху неолита сделанные человеком предметы обладали эстетическими качествами.

Слово ‘’дизайн’’ произошло от англ. design– проектировать, чертить, задумывать проект, план, рисунок. Дизайн возник в начале XX века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды.

Область деятельности

Дизайн – сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного мира, окружающего человека.

В настоящее время дизайнеры создают произведения искусства, предметы, необходимые в повседневной жизни, оказывают услуги в сфере быта. Они гармонично совмещают удобство и красоту в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах, обеспечивая тем самым их высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность, конкурентоспособность.

Содержание выполняемой работы

            Профессиональная деятельность дизайнера включает:

-разработку художественно-конструкторских проектов, изделий производственного и бытового назначения (товаров народного потребления) с обеспечением высокого уровня их потребительских свойств и эстетических качеств;

-разработку проектов оформления интерьеров помещений, поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления;

-разработку компоновочных и композиционных решений, проектирование художественного оформления упаковки изделия, участие в рекламе, разработку технической документации, осуществление авторского надзора.

Рабочее место, орудия труда, условия труда

Дизайнер имеет индивидуальное рабочее место, которое находится в дизайнерском бюро или офисе. Его кабинет, как правило, просторный, светлый и чистый; в случае необходимости он оборудован дополнительными осветительными приборами. Обычно рабочее место представляет собой письменный стол с регулируемой по высоте чертежной доской и стул на колесиках. В непосредственной близости от письменного стола должен находится компьютер.

            Нагрузка на зрительный анализатор. Работа с красками, клеями может вызывать аллергию.

Формы организации трудадизайнера– индивидуальная.

Режим работы и возможность профессионального роста

При поступлении на работу дизайнерам присваивается квалификационная категория, стечением 2-х лет они могут пройти аттестацию и получить 2-ю квалификационную категорию. Для получения 1 и высшей категории стаж работы с присвоенной ране категорией должен быть не мене 3-х лет.

Требования к качествам работника

Дизайнер – это специалист, сочетающий в себе технические и художественные способности, к которым относятся: хороший эстетический вкус, наглядно – образное мышление, хороший глазомер. Но главное – дизайнеру надо обладать умением видеть предметный мир как бы сквозь призму, изменяющую форму предметов в сторону ее обновления, улучшения, т. е. относиться к миру вещей как преобразователь.

Помимо художественных способностей, дизайнеру необходимо знать основы рисунка и композиции, разбираться в искусстве живописи и скульптуры, иметь навыки в графике. Требуется также хорошая подготовка по физике, биологии, эстетике, знакомство с социологией и психологией. Для работы над созданием внешнего вида того или иного изделия необходимо знание технологии его производства.

            Чтобы стать хорошим дизайнером, необходимо иметь творческий склад ума, обладать творческим воображением. Для осуществления цветных проектов дизайнер должен иметь хорошие глазомер и цветоразличительную способность.

Интересы, склонности, способности

-смелый полет фантазий;

-непредубежденность;

-раскованность мыслей;

-дисциплина ума;

-способность максимально учитывать реальные условия производства.

Медицинские противопоказания

— Нарушения опорно-двигательного аппарата и ограниченной двигательной активности.

— Психических и эмоциональных нарушений.

Перечень учебных заведений

         Подготовку по специальности дизайнера ведут следующие учебные заведения:

Белорусский государственный университет (г. Минск, пр. Ф. Скорины, 4);

Белорусская государственная академия искусств (г. Минск, пр-т Ф. Скорины, 81) — дизайн изделий бытового потребления;

Европейский гуманитарный университет (г. Минск, пр-т Ф. Скорины, 24)

Профессиограммы «человек- художественный образ»

Изобразительная деятельность: модельер-конструктор одежды и обуви, портной-закройщик, декоратор-оформитель, художник-реставратор, график, скульптор, ювелир, чеканщик, шлифовщик хрусталя и камней, живописец по фарфору, архитектор, строитель-облицовщик, работник рекламы, вязальщица. Музыкальная деятельность: композитор, музыкант, дирижер, вокалист, настройщик инструментов, артист оркестра. Актерско-сценическая деятельность: режиссер театра, коллектива художественной самодеятельности, актер театра, кино, эстрады, артист цирка, диктор радио.

Профессиограмма «Дизайнер» Наименование профессии: дизайнер

Доминирующие виды деятельности:

и создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;

  • ? разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
  • ? разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
  • ? изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
  • ? подбор материалов для изготовления изделий;
  • ? контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
  • ? разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
  • ? работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
  • ? проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям;
  • ? оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом;
  • ? оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я творческие способности;

  • ? художественные способности;
  • ? умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • ? аналитические способности;
  • ? высокий уровень развития воображения;
  • ? развитое пространственно-образное мышление;
  • ? хорошие зрение и глазомер;
  • ? чувство гармонии и вкуса;
  • ? способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.

Личностные качества, интересы и склонности:

я открытость для восприятия нового;

  • ? оригинальность, находчивость;
  • ? независимость, самостоятельность;
  • ? интуитивность;
  • ? ответственность;
  • ? реалистичность;
  • ? наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • ? общительность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • ? отсутствие вкуса;
  • ? ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • ? недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • ? отсутствие воображения.

Области применения профессиональных знаний:

я сфера культуры и быта;

  • ? моделирующие и производственные организации;
  • ? конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • ? исследовательские, проектные институты;
  • ? художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • ? театры, дворцы культуры;

? образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).

Профессиограмма «Web-дизайнер» Наименование профессии: web-дизайнер Доминирующие виды деятельности:

я оформление сайтов;

  • ? создание идеи и разработка макета сервера;
  • ? создание стиля исполнения макета сервера;
  • ? обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
  • ? определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
  • ? создание стилевых образцов web-документов;
  • ? работа с узлом Internet;
  • ? написание программной части и кода страницы;
  • ? управление гипертекстовыми документами;
  • ? установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
  • ? создание интерактивных web-приложений;
  • ? обновление, модернизация web-документа;
  • ? создание и работа с приложениями для статической обработки.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества). Способности:

я развитый эстетический и художественный вкус;

  • ? высокий уровень развития образного мышления;
  • ? высокий уровень развития памяти;
  • ? высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
  • ? логическое мышление;
  • ? аналитическое мышление;
  • ? развитая моторика пальцев.
Читайте также:  Реутов-Телеком — личный кабинет

Личностные качества, интересы и склонности:

я креативность («творческость»);

  • ? внимательность;
  • ? терпеливость;
  • ? усидчивость;
  • ? тщательность, систематичность в работе;
  • ? аккуратность;
  • ? ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я отсутствие художественного вкуса;

  • ? рассеянность;
  • ? безответственность;
  • ? неаккуратность;
  • ? невнимательность;
  • ? ригидность мыслительных процессов;
  • ? сильно развитая близорукость.

Области применения профессиональных знаний: я предприятия и организации;

  • ? агентства и фирмы компьютерного дизайна;
  • ? учебные заведения.

Профессиограмма «Мастер-исполнитель художественного витража»

Уникальная специальность, принадлежащая к разряду творческих: мастер-исполнитель художественного витража; художник-декоратор.

Витражи — композиции из цветного стекла, которые используются в оформлении окон, дверей, подвесных потолков, ширм, ниш, светильников, абажуров, зимних садов, бассейнов и т. д.

Специалист — это и проектировщик, и художник, и мастер-исполнитель в одном лице. Может быть совместная работа с архитекторами, дизайнерами и декораторами.

Доминирующие виды деятельности:

я подготовка эскизов сначала в миниатюре, затем в натуральную величину. Грамотная подборка палитры стекла, обработка необходимых материалов. Художественная отделка.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я желание создавать художественные витражи;

? творчески мыслить и быстро усваивать новые знания;

  • ? способность рисовать витражи и умело воплощать его в жизнь в виде готового витража;
  • ? художественные способности;
  • ? аналитические способности;
  • ? наблюдательность;
  • ? реалистичность;
  • ? знать свойства материалов, способы их обработки;
  • ? уметь подбирать палитру;
  • ? производить замысел в натуре.

Область применения профессиональных знаний:

я творческие мастерские;

  • ? искусство классического художественного витража;
  • ? мастер.

Профессиограмма «Искусствовед» Наименование профессии: искусствовед Доминирующие виды деятельности

Теоретик искусства:

  • ? исследование теоретических проблем изобразительного искусства;
  • ? исследование теоретических проблем архитектуры;
  • ? исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности;
  • ? исследование взаимосвязи искусства с обществом;
  • ? изучение вопросов идейного содержания, художественной формы;
  • ? изучение специфики видов и жанров искусства. Историк искусства:
  • ? изучение коллекции того или иного собрания;
  • ? систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений;
  • ? обеспечение сохранности экспонатов музея;
  • ? предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы;
  • ? установка авторства спорной работы, подлинности вещи, ее стоимости;
  • ? открытие новых имен творцов;
  • ? участие в изыскательных экспедициях;
  • ? проведение экскурсий, лекций, факультативов;
  • ? издание научных и научно-популярных брошюр, сборников, путеводителей, которые выпускаются художественными музеями и галереями;
  • ? художественная критика: всестороннее изучение и научный анализ злободневной проблемы, объективная оценка, суждение, составление статей, рецензий;
  • ? организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска);
  • ? составление картотек экспонатов музеев.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

  • ? тонкий художественный вкус;
  • ? открытость всему новому (постоянно быть «в курсе событий»);
  • ? развитое интуитивное мышление;
  • ? беспристрастность;
  • ? наглядно-образное мышление;
  • ? объективность;
  • ? сенсорная память («память чувств»);
  • ? высокий уровень концентрации внимания;
  • ? умение заинтересовать.

Личностные качества, интересы и склонности:

я аккуратность;

  • ? тактичность;
  • ? коммуникабельность;
  • ? стремление к саморазвитию;
  • ? терпение.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я отсутствие художественного вкуса;

  • ? ригидность мышления (неспособность воспринять новое);
  • ? невнимательность;
  • ? рассеянность;
  • ? плохая память.

Области применения профессиональных знаний:

я музеи;

  • ? галереи;
  • ? выставки;
  • ? издательства;
  • ? экскурсионные бюро;
  • ? антикварное дело;
  • ? издательства (редактор);
  • ? художественная критика;
  • ? преподавание;
  • ? научные исследования.

Профессиограмма «Архитектор» Наименование профессии: архитектор

Доминирующие виды деятельности:

я разработка макетов различных городов, поселков;

  • ? проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские сады, школы и т. д.);
  • ? решение вопросов районной, квартальной планировки города (просчет конкретного пространственного месторасположения школ, детских садов, промышленных комбинатов, крупных магистралей, зон отдыха, жилых кварталов и т. д.);
  • ? решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов, детских домов и т. д.);
  • ? реконструкция старых городов, памятников архитектуры;
  • ? разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
  • ? разработка проектов промышленных предприятий для повышения эффективности производительности труда населения;
  • ? проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
  • ? оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
  • ? рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я развитое пространственное мышление;

  • ? творческие способности;
  • ? математические и аналитические способности;
  • ? художественные способности;
  • ? хороший глазомер;
  • ? способность к конструированию и проектированию.

Личностные качества, интересы, склонности:

и оригинальность, находчивость;

  • ? ответственность;
  • ? наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
  • ? реалистичность;
  • ? чувство гармонии и вкуса.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я отсутствие художественных склонностей;

  • ? отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
  • ? недостаточно развитое пространственно-образное мышление.

Области применения профессиональных знаний:

я научно-исследовательские институты и учреждения;

  • ? проектные институты;
  • ? архитектурные мастерские;
  • ? конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • ? архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
  • ? образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • ? архитектурные памятники.

Профессиограмма «Актер»

Наименование профессии: актер Доминирующие виды деятельности:

я донесение до зрителя содержания, эмоциональной глубины произведения, передача художественного образа различных героев, воссоздание художественного образа персонажа на сцене и съемочной площадке;

  • ? передача различных эмоций, чувств посредством актерского мастерства (голосовых интонаций и тембров, движения, мимики, жестов, пластики);
  • ? воссоздание образа персонажа с помощью интонационной окраски, темпа и ритма произнесения фраз или стихотворных строф;
  • ? ведение концертных программ, умение занимать зрителей в паузах и по-новому преподнести новый номер программы (конферансье);
  • ? осуществление дубляжа отечественных и зарубежных фильмов.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы независимо от своих личностных особенностей;

  • ? творческие способности;
  • ? глубина и богатство воображения;
  • ? чистая, ясная дикция;
  • ? хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;
  • ? высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • ? психоэмоциональная уравновешенность;
  • ? умение свободно и раскованно двигаться, танцевать;
  • ? наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять, технически распоряжаться в зависимости от характера художественного произведения;
  • ? способность воплощать образ персонажа перед кинокамерой;
  • ? способность находить контакт со зрителем. Личностные качества, интересы, склонности:

я экспрессивность (выразительность);

  • ? умение импровизировать;
  • ? оригинальность, индивидуальность;
  • ? эмоциональность;
  • ? чувствительность;
  • ? терпеливость, настойчивость;
  • ? интуитивность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я отсутствие артистических способностей;

  • ? неоригинальность;
  • ? скованность, «зажатость», стеснительность;
  • ? тревожность;
  • ? ригидность мышления (неспособность вживаться в различные образы);
  • ? явные внешние дефекты.

Области применения профессиональных знаний:

я театры, дворцы культуры, киноконцертные залы;

  • ? концертные залы, филармонии;
  • ? кино- и радиостудии;
  • ? социальные организации (детские центры творчества и досуга);
  • ? образовательные учреждения (театральные училища, вузы).

Профессиограмма «Клипмейкер»

Название профессии: клипмейкер Доминирующие виды деятельности:

я создание творческого проекта заказа;

  • ? разработка и создание благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта;
  • ? сбор дополнительной информации о товаре или сходной продукции;
  • ? подбор актеров для съемок (организация прослушивания и конкурса);
  • ? организация и регламентация каждого съемочного дня (постановка целей и задач на каждый этап съемок);
  • ? монтаж отснятого материала;
  • ? презентация созданной работы.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я творческие способности;

? глубина и богатство воображения;

  • ? хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;
  • ? организационные способности;
  • ? коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
  • ? вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • ? высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • ? психоэмоциональная уравновешенность;
  • ? ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли);
  • ? способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

я экспрессивность;

  • ? креативность;
  • ? эмоциональность;
  • ? чувствительность;
  • ? терпеливость, настойчивость;
  • ? умение импровизировать;
  • ? интуитивность;
  • ? оригинальность, индивидуальность;
  • ? находчивость;
  • ? целеустремленность.
Читайте также:  Личный кабинет — 2КОМ

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я отсутствие творческих способностей;

  • ? тревожность;
  • ? скованность, «зажатость», стеснительность;
  • ? отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • ? агрессивность;
  • ? ригидность мышления;
  • ? невнимательность, рассеянность;
  • ? творческая ригидность;
  • ? эмоциональная неустойчивость;
  • ? быстрая утомляемость.

Области применения профессиональных знаний:

я киностудии;

? телевидение.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и предпринимательский):

  • ? сценарист;
  • ? кукольник;
  • ? критик;
  • ? художественный директор (кино);
  • ? актер;
  • ? хореограф;
  • ? художественный руководитель;
  • ? аранжировщик.

Профессиограмма «Манекенщица»

Наименование профессии: манекенщица Доминирующие виды деятельности:

я представление на подиуме коллекций одежды;

  • ? создание образа, соответствующего демонстрируемому костюму (выражение лица, мимика, жесты, движения);
  • ? передвижение по подиуму соответственно рисунку, схеме режиссера;
  • ? оказание воздействия на зрителя с помощью артистических, экспрессивных способностей;
  • ? донесение до зрителя художественной задумки, идеи автора коллекции при помощи созданного образа;
  • ? участие в съемках рекламной продукции;
  • ? работа на подтанцовке у певцов;
  • ? участие в телевизионных программах и шоу;
  • ? работа в качестве актера на съемках фильмов;
  • ? участие в презентациях (проведение, обслуживающий персонал);
  • ? участие в конкурсах (мисс Мира, мисс Вселенная, мисс Россия и т. д.);
  • ? представление компании («лицо компании»);
  • ? регулярные, ежедневные мероприятия, направленные на поддержание фигуры, внешности и здоровья;
  • ? занятия спортом (шейпинг, калланетик, определенные виды спорта);
  • ? соблюдение диеты;
  • ? специальный косметический уход за кожей лица и тела;
  • ? создание собственного имиджа;
  • ? обсуждение заказов с менеджером.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности:

я хорошая фигура и стандартные параметры фигуры (рост, вес и т. д.);

  • ? актерское мастерство;
  • ? умение оказать влияние на публику;
  • ? хорошая координация движений;
  • ? хорошее здоровье;
  • ? умение импровизировать;
  • ? интуиция (умение почувствовать, что хотел передать художник);
  • ? достаточный уровень интеллекта;
  • ? умение принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации;
  • ? наличие эстетического вкуса;
  • ? умение излагать свои мысли (для интервью);
  • ? фотогеничность;
  • ? высокий уровень развития переключения внимания (способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой).

Личностные качества, интересы и склонности:

я выносливость;

  • ? экспрессивность;
  • ? эмоциональность;
  • ? настойчивость;
  • ? чувствительность;
  • ? сила воли;
  • ? целеустремленность;
  • ? коммуникабельность;
  • ? интуитивность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

я низкий рост;

  • ? нестандартная фигура;
  • ? полнота;
  • ? физические недостатки;
  • ? отсутствие актерских способностей;
  • ? стеснительность;
  • ? скованность;
  • ? замкнутость;
  • ? плохая координация движений;
  • ? плохое здоровье;
  • ? злоупотребление наркотическими веществами и алкоголем;
  • ? неуверенность в себе.

Области применения профессиональных знаний:

  • • модельные агентства;
  • ? дома мод.

Топ-5 популярных профессий типа «человек-художественный образ»

Люди, выбравшие это направление, умеют чувствовать красоту, образно мыслят и проявляют богатый художественный вкус. У многих такие качества врождённые, но есть немало примеров, когда и без них люди добивались много в своей сфере. Предлагаем познакомиться с самыми популярными на сегодняшний день профессиями типа «человек-художественный образ».

1. Дизайнер интерьера.

Профессии типа "человек-художественный образ"

Каждый из нас в какой-то степени «примерял» эту профессию на себя. В своих квартирах и домах мы часто переклеиваем обои, переставляем мебель, меняем занавески, добавляем детали в привычную обстановку, то есть стараемся создать атмосферу уюта и гармонии в жилом пространстве.

А вот для дизайнера интерьера оформление обстановки – не только вид творчества, но и настоящая работа. Он должен создать неповторимый дизайн, при этом спроектировать интерьер таким образом, чтобы было не только красиво, но и удобно, функционально. Дизайнер учитывает все нюансы, а любое изменение в проекте обсуждает с заказчиком.

Не обойтись без творческой жилки и профессиональных навыков. Многие заблуждаются на тот счёт, что дизайнеру интерьера нужно только знать основы дизайна. Есть ряд смежных наук, без которых в профессии будет не просто сложно, а порой невозможно себя реализовать (например, психология и основы архитектуры). Только комплексные знания помогут создать неповторимый образ, понять пожелания клиента и превратить любое помещение в стильное пространство.

2. Фотограф.

Профессии типа "человек-художественный образ"

Настоящие фотографы не будут фиксировать кнопкой фотоаппарата что угодно, а если и делают незначительные кадры, то на выходе получается настоящий шедевр. При создании снимка главное – задумка, идея, и этому нужно учиться! История знает немало успешных фотографов-самоучек, но не все могут освоить профессию самостоятельно. Пожалуй, в каждом городе найдётся хотя бы один колледж или отдельные курсы, где новичкам откроют «чудеса фотографии».

Многие думают, что профессию фотографа невозможно освоить без таланта. Это не совсем так. Да, способности должны быть, как и тяга к творчеству, но ни один врождённый навык не «выживет» без учёбы и практики.

Профессия фотографа многогранна: фотожурналистика, создание документальных снимков, фотосессии, съёмки торжеств и прочих мероприятий (свадьбы, утренники, юбилеи, дни рождения).

3. Визажист.

Профессии типа "человек-художественный образ"

Его частенько называют «художником по лицу», и это неслучайно. Визажист создаёт неповторимый образ, но только не на холсте, а на лице, и рисует он не обычными красками, а косметикой. Главная цель визажиста – сделать человека привлекательнее, скрыть возможные недостатки внешности и подчеркнуть достоинства.

Настоящий мастер своего дела в курсе любых модных тенденций, знает все тайны преображения. Визажист может подсказать своё видение образа, но не навязывает, если его мнение идёт вразрез с пожеланиями клиента. В крайнем случае, можно деликатно объяснить, какой макияж подходит для того или иного типа лица (в таких моментах визажисту очень пригождается знание психологии).

В последнее время всё больше людей пользуется услугами визажиста. Чаще всего, к нему обращаются девушки и женщины перед выпускным вечером, свадьбой или другим торжественным мероприятием.

4. Копирайтер.

Профессии типа "человек-художественный образ"

Профессия  также относится к типу «человек-знак», потому что объект здесь – знаковая система. Но работу с текстами нельзя рассматривать просто как создание, проверку и обработку информации, потому что есть и другой компонент – создание образа, который как раз и позволяет отнести профессию к типу «человек-художественный образ».

Если коротко, то копирайтер – это автор текстов. На деле же, тексты бывают разными: бренды, слоганы, сценарии для рекламных роликов, информативные статьи и обзоры. Во многом именно от копирайтера зависит, какую марку товара мы выберем, придя в магазин, или в каком виде получим информацию по интересующему нас вопросу. Если активно развиваться в этой сфере, то из новичка со временем постепенно дорасти до SEO-копирайтера и даже организовать свою команду профессионалов!

5. Парикмахер.

Профессии типа "человек-художественный образ"

Профессия парикмахера известна с давних времён, и в настоящее время она остаётся одной из самых востребованных. Современный «цирюльник» не только стрижёт, но и делает укладку, окрашивание и даже проводит курсы лечения и восстановления волос. Так он создаёт индивидуальный образ для своего клиента.

Современный парикмахер должен знать самые последние модные тенденции в мире парикмахерского искусства и при необходимости давать полезные консультации по уходу за волосами и кожей головы. Парикмахеру очень важно иметь прирождённое чувство стиля. Этому успешно обучают в колледжах и на специальных курсах парикмахерского искусства.

Вообще, профессий типа «человек-художественный образ» очень много, но все они объединены одним – творческим подходом. И, напоследок: чувствуете в себе творческую жилку – дерзайте, и всё у вас получится!

Оцените статью
Добавить комментарий