Московский
государственный гуманитарный университет
им.
М. А. Шолохова
факультет
дизайна и визуальных искусств
- Курсовая работа
- Введение
- Традиции поколений в области графического дизайна
- 1 Советский графический дизайн
- 2 Графический дизайн 40-50 годов XX века
- Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал в основном знаки-иконы, то современный дизайн свободно манипулирует знаками, саму знаковую форму делая элементом игры. [20, c. 190]
- Бергер К. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. − Холдинг, 2006. — 267 с.
- Графический дизайн и реклама
- Похожие работы
- Что Вы получаете, обратившись к нам?
- Отзывы наших студентов
- Ответы на вопросы
- Почему нашим экспертам доверяют?
- С какими сложностями сталкиваются при самостоятельном написании дипломного проекта?
- Как справиться с трудностями при написании дипломного проекта?
Курсовая работа
«Обучение
графическому дизайну в программе Adobe
Photoshop учащихся 9 класса средней
общеобразовательной школы».
Исполнитель:
Пимкина Наталья Николаевна
Научный
руководитель: Сокольникова Наталья
Михайловна
Введение
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что в
настоящее время графический дизайн
становится все более интегрирующей
профессией, объединяющей в работе со
сложным, многоуровневым предметом
визуальной реальности принципы и методы
различных профессиональных дисциплин.
Кроме визуального образа, текста,
пространства, графический дизайн
осваивает такие реальности, как движение,
время, интерактивность и оперирует все
более разнообразными средствами
экономических, маркетинговых и культурных
коммуникаций.
Первоначально
этот термин означал художественное
расположение и монтаж на печатном листе
текста с изображением в процессе
создания зрительно-словесного ряда. В
настоящее время сфера деятельности
графиков-дизайнеров существенно
расширилась, включив компьютерную
графику, теле- и видеопрограммы,
пространственно-конструктивные
эксперименты и др.
Графический
дизайн — интернациональное явление
(одно из его современных названий
«viscom»
— «визуальный коммуникатор»), решающее
такие комплексные задачи проектирования
сложных структур, как выработка единых
систем знаков, создание фирменных
стилей, образа целых отраслей
промышленности, обновление
зрительно-информационного ряда учебников,
создание визуальных комплексов для
крупных мероприятий, выставок и т д.
Многообразные проблемы массовой
коммуникации требуют создания современных
графических средств и могут быть
разрешимы лишь в результате коллективного
творчества многих специалистов. Поэтому
совместно с дизайнером-графиком работают
психологи, социологи, врачи,
искусствоведы и др. специалисты, поскольку
графический дизайн подразумевает
оптимальную стратегию обработки
информации в направленном толковании,
превращение ее в визуальные сигналы,
которые интерпретируются определенно
и однозначно.
Графический
дизайн
представляет собой сочетание векторной
и растровой графики в различных
пропорциях и комбинациях. На сегодняшний
день графический дизайн — динамично
развивающаяся сфера деятельности,
находящая применение во многих
областях: логотипы, фирменные стили,
макеты наружной рекламы, печатной
продукции и т.д.
В
наше время все чаще можно встретить
графический дизайн в школах как
общеобразовательный предмет.
В
разрешении проблемы от массового
однопрограммного обучения к
индивидуально-дифференцированному,
значительная роль отводится эстетическому
развитию средствами изобразительного
искусства.
Визуальная
культура или культура визуального
восприятия является при этом неотъемлемой
частью общей культуры личности в процессе
ее постоянного развития (на долю
зрительного восприятия человека
приходится, по данным различных
источников, около трех четвертей всего
информационного массива). Исходя из
этого возникает необходимость
целенаправленного формирования особой
системы педагогического воздействия
на визуальное развитие личности
школьника.
Наиболее универсальной
с формой освоения бытийного пространства
с позиций эстетической и функциональной
целесообразности является графический
дизайн — синтетическая художественно-творческая
деятельность, направленная на восприятие
и отражение визуальных структур
современного мира.
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт искусств
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ Методические рекомендации для студентов 6 курса
Составитель – О.Г. Семенов
Печатается по решению редакционно-издательского совета Дипломные работы по дизайну : Методические рекомендации для студентов Института искусств / Сост. О.Г. Семенов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ
Работа содержит методические рекомендации по выполнению дипломных работ по дизайну.
В приложении дан список тем дипломных работ.
Рекомендации предназначены для студентов 6 курса Института искусств.
Научный редактор – Рецензент –
Данная работа представляет собой учебно-методическое руководство для выполнения дипломных работ по дизайну. Дипломная работа по дизайну выполняется студентами Института искусств в соответствии с учебным планом на 6 курсе. Дипломная работа является составной частью учебнонаучного процесса. При выполнении дипломной работы студенты работают с методической, справочной, специальной литературой, демонстрируют навыки проектной работы.
Дипломная работа по дизайну является самостоятельной творческой работой. В процессе выполнения дипломной работы студенты должны самостоятельно пройти все стадии проектирования объекта графического дизайна: от изучения специальной литературы, анализа существующей ситуации, через разработку концепции, создание эскизного решения и как результат – к рабочему проекту. Дипломная работа по дизайну является важным этапом, подводящим итог всему процессу обучения. Успешно выполненная дипломная работа может стать хорошим трамплином в жизни молодого специалиста.
Дипломная работа имеет своей целью:
развить навыки ведения самостоятельной исследовательской, творческой и проектной работы;
выработать навыки применения полученных знаний при решении конкретных проблем в рамках реализуемого проекта;
научно-теоретическую, профессиональную и практическую подготовку студента в области графического дизайна.
Порядок выбора и утверждения темы:
Преподаватели кафедры определяют круг актуальных проблем для дипломных работ студентов, составляют тематику исследования.
Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования. Официальное утверждение тем и назначение научных руководителей проводится на заседании кафедры.
Научный руководитель оказывает всестороннюю помощь студенту, определяет начальный круг изучения литературы, источников, план исследования, общий график работы, проводит консультацию и контролирует выполнение всех этапов работы, устанавливает сроки окончания работы, составляет
письменный отзыв на дипломную работу
Состав дипломной работы по дизайну
Пояснительная записка с приложением (40-60 с.)
Практическая часть ( 6 планшетов, ориентировочно 60х90 см по согласованию с руководителем. Материал основы: оргалит, картон и т.п.)
Экспозиционный планшет 60х90 см.
CD с полным содержанием дипломной работы
Защита дипломной работы и критерии ее оценки Дипломная работа должна быть защищена по графику учебного плана.
Защиту дипломной работы проводит Государственная аттестационная комиссия.
Дипломная работа должна быть закончена и сдана научному руководителю за 15 дней до начала работы ГАК. Научный руководитель дает письменный отзыв о работе и за 10 дней до работы ГАК представляет ее официальному оппоненту, который за 3 дня до защиты обязан вручить дипломнику рецензию. Официальные оппоненты утверждаются на заседании кафедры. За день до защиты дипломная работа должна быть передана секретарю ГАК.
Защита дипломной работы представляет следующую процедуру:
вступительное слово дипломника (10-12 минут), где раскрывается актуальность выбранной темы, степень изученности, нерешенные проблемы, формулируются цель и задачи исследования, подводятся итоги работы;
ответы на вопросы членов ГАК и всех присутствующих на защите;
выступление официального оппонента (в исключительных случаях допускается зачитывание рецензии членами ГАК);
ответы дипломника на замечания оппонента;
при необходимости – выступление научного руководителя и оглашение его отзыва;
ответы на вопросы дипломником (если таковые появились у членов ГЭК и присутствующих);
заключительное слово дипломника.
Государственная комиссия, оценивая дипломную работу, руководствуется в совокупности следующими критериями:
глубина разработанности темы и умение самостоятельно решать поставленные в ходе исследования задачи;
содержание вступительного слова, ответов на поставленные в ходе защиты вопросы;
отзыв научного руководителя, оценка официального оппонента;
качество оформления научной работы.
Дипломные работы хранятся на кафедре.
1. Пояснительная записка
1.1 Структура пояснительной записки
На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты: наименование Федерального агентства образования, университета, института, кафедры, название работы, сведения об авторе, руководителе и рецензенте (см. Приложение I ).
Состав дипломной работы указывает на количество страниц теоретической части, количество планшетов, сопроводительных материалов и т.д.
(см. Приложение 2).
в краткой форме должно включать в себя следующие составляющие части:
Обоснование актуальности, новизны и значимости выбранной темы.
Степень изученности темы, разработанные и нерешенные проблемы;
Определение цели, задач дипломной работы.
Обоснование структуры работы.
Это, как правило, короткий раздел -1-2 страницы текста.
Текст пояснительной записки содержит 4 главы, в которых дается анализ ситуации, анализ прототипов, анализ аналогов, концептуального, эскизного и рабочего проекта.
Логичность построения и целенаправленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующей.
1 глава — содержит анализ ситуации, анализ прототипов, анализ аналогов; 2 глава — посвящена концептуальному проекту; 3 глава — комментирует эскизный проект; 4 глава — описывает рабочий проект;
которое является самостоятельной частью научной работы, не должно содержать пересказ содержания исследования или повтор выводов, которые были сделаны в главах. Здесь подводятся авторские итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, заявленных во введении, даются обобщающие выводы по исследуемой теме. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов, а выводы должны логически вытекать из основного текста работы.
Список использованной литературы помещается непосредственно после основного текста пояснительной записки дипломной работы.
1.2 Требования к оформлению пояснительной записки
Пояснительная записка печатается на принтере и переплетается, шрифт Times New Roman Cyr; 14 кегль; абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пятизнакам.Заголовкиотделяютсяоттекстасверхуиснизутремяинтервалами. Поля листа: слева-30 мм, верхнее — 20 мм, правое — 10 мм, нижнее — 25 мм.
Все страницы дипломной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра “1” не ставится, на следующей странице ставится цифра “2” и т.д.
Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля.
При большом количестве приложений или иллюстраций они могут быть оформлены в виде отдельного тома, титульный лист которого оформляется аналогично титульному листу дипломной работы с указанием “Приложение”. Нумерация таблиц, иллюстрации, рисунков в тексте и в приложении не должна совпадать.
Наличие приложения указывается в оглавлении.
Оформление библиографических ссылок
Библиографические ссылки составляют неотъемлемую часть научной работы. Они необходимы при цитировании, при заимствовании материала из других источников (таблиц, схем, иллюстраций, примеров), при упоминании или анализеработтогоилииногоавтора.Библиографическиессылкивыполняются шрифтом8,нумеруютсяпостранично.Знакссылки,еслипримечаниеотносится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова; если же оно относится к предложению (или группе предложений), то – в конце. Для описания документов в ссылках имеется ряд особых правил.
Ссылки на литературу могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.
располагается под текстом и печатается через 1,5 интервала под звездочкой (*) или цифрой.
Описание документов в библиографических ссылках
списке литературы приводится полное библиографическое описание документа, а в подстрочной ссылке предусматриваются различные способы сокращения объема сведений .
Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. — М: Изд-во НТ Пресс, 2005. -304 с.
В подстрочной ссылке:
Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку. — М, 2005.
— С. 304 В подстрочных ссылках допускается приводить только сведения об источнике,
если автор и название статьи указаны в тексте. Например:
В статье «Немецкий дизайн сегодня» М. Харшак рассматривает ключевые аспекты современного немецкого дизайна.
Журнал Как №3. – 2005. – С. 12.
Составление и оформление списка литературы
В списке литературы можно поместить всю использованную литературу, или только основную, или только цитированную. Наиболее распространенные способы расположения материала в списке литературы следующие: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический, в порядке упоминания в тексте. Способ расположения литературы в списке выбирается авторомдипломнойработы.Нумерацияспискалитературысквознаяотпервого до последнего названия.
Библиографическое описание приводится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическаязапись.Библиографическоеописание.Общиетребования и правила составления»; ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».
Сведения для описания книг берутся с титульного листа.
Книги одного автора
Кирсанов Д. Веб-дизайн / Д. Кирсанов. — М. : Символ-Плюс, 2006. -376 с.
Книги двух авторов
Дизайн: Иллюстрированный словарь-справочник/Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко. -М. : Архитектура-С, 2004. -288с.
Книги, описанные под заглавием
– 749 с.
Вспискахлитературы,кромекниг,всегдаприводятсястатьиизгазет,журналов, сборников, произведения из собраний сочинений. Описание материалов, которые являются частью издания, называется аналитическим.
Аналитическое описание предполагает в своем составе две части. Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая – об издании, в котором она опубликована. Они разделяются знаком // .
Статьи из журналов
Пуртов А. Шоу или бизнес /А. Пуртов // IDENTITY. — 2005. – № 2. – С. 30.
Ресурсы локального доступа
Ресурсы удаленного доступа
2. Практическая часть дипломной работы
Практическая часть дипломной работы представляется в виде: набора презентационных планшетов.
Темы дипломных работ специальности «Дизайн» группируются в следующие основные направления:
фирменный стиль (разработка элементов фирменной символики)
WEB (разработка дизайна web-сайтов, а также разработка web-интерфейсов, сюда же относятся все работы по Flash)
Требования, предъявляемые к работам по каждому из этих направлений.
При подготовке любого рода продукции дипломник должен ознакомиться с технологией ее производства.
На защиту проекта выносится два раздела: его дизайн-решение и его предпечатная подготовка.
В работе должны обязательно прозвучать следующие моменты, связанные с дизайном:
Назначение работы, целевая аудитория (дипломник должен хорошо представлять для кого предназначена его продукция и как она будет использоваться);
Композиция (в том числе компоновка материалов, обоснование композиционных решений, сравнение с существующими решениями);
Цветовое решение (дипломник должен уметь обосновать свой выбор и выразить его в речи);
Стилевое решение (если оно привязано к определенному явно выраженному стилю (средневековье, барокко, конструктивизм, модерн и т.п.)
Все вышеперечисленные пункты должны быть преподнесены в сравнении с существующими аналогами (если таковые имеются).
На защиту выносится:
1. Технические параметры будущего изделия, формат, материал, технология печати (флексопечать, офсет, шелкография и т.п.).
2. Композиционное решение (например, схема верстки).
3. Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения). 4. Результат сравнения с другими образцами.
Специфические вопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:
Технология производства (в общих чертах) Технология подготовки материалов на компьютере
Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов на всех этапах подготовки)
Знакомство с исследовательскими работами, проводившимися по теме на факультете
Требованиякработампофирменномустилювзначительнойстепениповторяют требования на полиграфическую продукцию. Отличительной чертой этих проектов является необходимость дополнительных обзоров исторических, стилистических, сравнение с аналогами.
Перечень разработанных элементов фирменного стиля
Результаты обзоров в удобном для сравнения виде
Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения, этот пункт может объединяться с предыдущим для простых материалов).
Технология подготовки материалов на компьютере Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов на всех этапах подготовки)
Веб-решения являются информационными ресурсами, поэтому логично рассматривать их как программный продукт.
Дипломная работа должна содержать:
Обоснование графического решения ресурса, системы навигации, выбранных шаблонов страниц, примеры графических шаблонов, готовые страницы. Особенное внимание должно быть уделено:
Назначение ресурса, целевая аудитория (профили пользователей)
Схема компоновки страницы (в том числе логическая организация информации на страницах)
Графическое решение (в том числе логотипы, элементы фирменного стиля и т.д.)
Стилевое решение (в каком стиле выполнена работа, почему, к какому временному промежутку относится данный стиль, какие элементы являются стилеобразующими и т.д.)
Описание профилей пользователей
Информационная структура ресурса
Эскизы будущих страниц (минимум 2-3 разных варианта, оформление произвольное, иллюстрируется процесс поиска конечного дизайн-решения)
Схемы типовых страниц
Образцы сверстанных страниц.
Традиции поколений в области графического дизайна
Федеральное агенство по образованию
Высшего профессионального образования
Московский государственный
гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова
Кафедра дизайна и
декоративно-прикладного искусства
Традиции поколений в области
графического дизайна
Глава 1. История графического дизайна
.1 Дизайн, или художественное проектирование и
конструирование
.2 Исторические этапы формообразования
.3 Графический дизайн модернизма
.4 Выводы по главе
Глава 2 Графический дизайн в XX веке
.1 Советский графический дизайн
.2 Графический дизайн 40-50 годов XX века
.3 Графический дизайн второй половины XX века
Глава 3 Современный графический дизайн
.1 Постмодернизм в графическом дизайне
.2 Особенности графического дизайна информационного общества
3.3 Графический дизайн в России сегодня
Графический дизайн — проектно-художественная деятельность, направленная
на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с
определёнными задачами и требованиями.
Графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть
графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель
и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые
развиваются во времени (музыка, художественное слово). Во-вторых, графика
относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в
наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой
действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению
художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие
событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать
общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий
мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам
природой).
Актуальность. Несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн
является по своей сути феноменом современности, находится в стадии живого
развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам.
Графический дизайн мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть
достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие.
В целом можно сказать, что графический дизайн — это вся визуальная среда,
коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.
Методы исследования. Мы имеем огромный материал по истории развития дизайна, с
помощью которого изучаем и анализируем традиции поколений в данном направлении
и их влиянии на современный графический дизайн.
Методологическая основа. Данная работа освещает развитие графического дизайна
от начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и
становлении дизайна. В двадцатом столетии дизайн уже существует как
сформировавшийся социокультурный феномен, который проходит, тем не менее,
определенные фазы развития, порой диалектически отрицающие одна другую.
Цель. Основной целью данной работы является систематизация материала, знаний по
дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», что является значимой частью
профессиональной подготовки студентов направления графический дизайн.
А так же выявление особенностей данного направления дизайна.
Объект. Объектом данного исследования является история и традиции поколений в
области графического дизайна.
Предмет. Предметом является влияние традиций поколений на графический дизайн.
Основные задачи. Основные задачи работы — раскрытие исторического генезиса
графического дизайна, выявление технических, стилистических и идеологических
особенностей графического дизайна в разные исторические периоды;
знакомство с наиболее значимыми именами, школами и направлениями в
графическом дизайне; осмысление сущности графического дизайна.
Элементы новизны и теоретической значимости. В данной работе собраны описания всех
этапов развития графического дизайна. Поможет по-новому посмотреть на данную
отрасль дизайна и с лёгкостью понять и изучить его.
Практическая значимость. Данная работа послужит помощником и примером для тех,
кто будет заниматься этим в будущем.
1.1 Дизайн, или художественное проектирование и конструирование
Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» — определять,
обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо»
подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие
«design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.
До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным
конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово
«дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»- художникко-нструктор,
«дизайн-форма»- внешняя форма предмета и т.д. Дизайн и художественное
конструирование мы будем рассматривать как синонимы.
Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от
архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда
проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного
искусства (создание новых видов посуды или мебели).
В современном мире дизайна можно выделить несколько основных видов
проектного дизайнерского творчества:
1.2 Исторические этапы формообразования
Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) предтеча дизайна: ручной
труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное
производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность,
функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность.
Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что
ремесленник не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того
же материала.
Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера и выполняются его
рекомендации, продукция отличается высоким качеством.
1.3 Графический дизайн модернизма
Говоря в целом о стилистике первых двух десятилетий XX века, можно
выделить четыре основных направления стиля, с одной стороны, резко отличающиеся
друг от друга, с другой, испытывающие взаимовлияния:
в) авангард, модернизм;
Китч начала XX века — это не намеренная стилистическая концепция, а
стихийно сложившаяся манера изображения. Новые типографские технологии в тот
период еще не были осмыслены эстетически, профессионального дизайнерского
образования в современном смысле этого слова тогда не было. Кроме того,
композиция любого продукта графического дизайна (объявления, плаката, газеты и
т.д.) составлялась из готового фонда типографических украшений. Объявления,
афиши и вывески создавались на основе упрощенной и монотонной схемы наборной
рекламы. Результат зависел от того, какой шрифт и какие политипажи выберет
типографский наборщик. Это способствовало появлению огромного количества
непрофессионального дизайнерского продукта. В принципе, это явление начинается
еще во второй половине XIX века и успешно продолжается в начале XX века. Тем не
менее, стоит заметить, что «отсутствие вкуса» и «китч» начала XX века — это все
же достаточно качественные и красивые графические решения, если смотреть на них
с позиций сегодняшнего времени. Примером такого «наивного» китча можно считать
такое явление, как русский торгово-промышленный плакат.
О модернизме и авангардных направлениях в искусстве начала XX века пока
можно говорить только как о влиянии, которое еще не приняло конкретные формы в
дизайне первого десятилетия XX века.
Примером графического дизайна модернизма является эмблема Баухауза, разработанная
О. Шлеммером в 1921-22 годах.
Основным стилем 20-30-х годов XX века стал арт-деко. Арт-деко изначально
сформировался как направление, соединяющее новейшие достижения дизайна
функционализма с цитатами из других культур и эпох, которые должны были
разнообразить скучную чистоту модернизма. Поэтому все основные стилистические
направления в 30-е годы в той или иной степени были ассимилированы данным
стилем. Можно выделить основные стилистические тенденции в графическом дизайне
20-30-х годов.
Модернизм, функционализм (школы дизайна — Баухауз, ВХУТЕМАС и авангардное
искусство). В конечном счете, модернизм соединяется с арт-деко в США,
Нидерландах, Франции (можно считать, что арт-деко эволюционирует до
функционализма, в любом случае, наблюдается соединение стилей).
Ходящий модерн также плавно переходит в арт-деко.
Зарождается стиль «пин-ап», который достигнет своего пика в 60-е годы.
В графическом дизайне всегда было место для реалистических изображений,
вне зависимости от господствующего стиля.
1.4 Выводы по главе
Все названные выше стилистические направления не существовали
обособленно, а создавали единое семиотическое пространство, которое оказывало
влияние на все проявления графического дизайна.
Таким образом, 20-30 годы сформировали определённый подход к графическому
дизайну и рекламе. Этот подход характеризуется:
1) декоративностью, но без изысков
(арт-деко упростил модерн);
2) простотой и смелостью, но отказом от
индексальности и элитарности (арт-деко усложнил модернизм);
3) стремлением к красоте, переходящим в
«красивость» и китч, стремлением нравится большинству (отсюда реалистичность).
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких
всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471-1528), Хиросиге Андо (1797-1858)
и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское
искусство конца XIX − начала XX веков.
1 Советский графический дизайн
В конце 80х начале 90х годов появление предприятий частных форм
собственности, развитие отношений конкуренции, с одной стороны, и
коммерциализация прессы, с другой, возродили российскую рекламу как одно из
важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные
издания(«Центр Plus», «Экстра М» и др.) и многочисленные
рекламные агентства.
2 Графический дизайн 40-50 годов XX века
В середине 80ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а
достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства
позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным
строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых
частных дизайнстудий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск
исключительно рекламноориентированных изданий: «ЭкстраМ», «ЦентрPlus» и др.),
что порождало спрос услуг новой отросли бизнеса, создав предпосылки для
дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях,
профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и
необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском,
так и сегодня уже на мировом рынке.
Каталог «Портфолио» выступил катализатором в дизайнерском сообществе
пробудив общественность и наконец создав повод задуматься о профессионализме,
повышении собственного уровня, рейтинге на рынке, исходя не только из
существующих заказов, но и потенциальных. За время существования клуба было
проведено несколько акций: «Знак рубля», «Я обещаю», «Содизайн», «Лови момент»
и проч.
3.4 Выводы по главе
Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая
предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был
преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил
на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал
в основном знаки-иконы, то современный дизайн свободно манипулирует
знаками, саму знаковую форму делая элементом игры. [20, c. 190]
В результате исследования были получены некоторые
выводы, выявлены особенности, сущности графического дизайна, просмотрены этапы
его развития.
Нам удалось систематизировать материал, знания по
дисциплине «Проектирование в графическом дизайне», раскрыть исторический
генезис графического дизайна. Были выявлены технические, стилистические и
идеалистические особенности графического дизайна.
Мы познакомились с наиболее значимыми именами, такими
как Ш. Элиот, Дж. К. Лейендейкер, У. Пенфилд, А.Родченко, Д. Эйверил и другие;
школами и направлениями в графическом дизайне.
Графический дизайн — это не просто красивая картинка,
это соединение творческой мысли и математического расчета. Графический дизайн
мы понимаем достаточно широко, впрочем, это и есть достаточно широкая область:
фирменный стиль, иллюстрации, дизайн СМИ, и другие. В целом можно сказать, что
графический дизайн — это вся визуальная среда, коллективно создаваемая
дизайнерами в определённый период времени. Время на наших глазах предъявляет
все более высокие требования к эстетическому содержанию предметов. В нашей
стране дизайн рассматривался как деятельность художника-конструктора в области
проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе
предметной среды. В центре внимания дизайна, направленного на создание удобных
и красивых изделий, всегда должен быть человек с его общественными и
индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами. Определить
область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда
идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются,
скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание
новых видов посуды или мебели).
Данная работа освещает основные этапы истории
графического дизайна от начала XX века до современности. Также, оно немного
касается исторического развития рекламы в XX веке в тех ее аспектах, которые
связаны с графическим дизайном.
Исходя из сказанного, данная работа строится следующим
образом. По каждой теме дается краткое тезисное изложение важнейших моментов
темы, а также вопросы и сообщения к семинару. Имея перед собой предлагаемую
основу, любой студент сможет освоить данную дисциплину в той мере, в которой
ему это необходимо.
Графический дизайн мы понимаем достаточно широко,
впрочем, это и есть достаточно широкая область: фирменный стиль, иллюстрации,
дизайн СМИ. В целом можно сказать, что графический дизайн — это вся визуальная
среда, коллективно создаваемая дизайнерами в определённый период времени.
Пособие освещает развитие графического дизайна от
начала XX века до наших дней. До XX века можно говорить о зарождении и
становлении дизайна.
1. Аббасов
И.Б. Основы графического дизайна. — М.: ДМК Пресс, 2008. — 224 с.
Бергер К. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. −
Холдинг, 2006. — 267 с.
Рис. 1. Рой
Лихтенштейн
Рис. 2. Энди
Орхолла
Рис. 3. Александр Михайлович Родченко
Рис. 4. Дмитрий Стахиевич Моор
Рис. 5. А.М. Родченко
Рис. 6. Эль Лисицкий
Графический дизайн и реклама
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Похожие работы
В заявке вы подробно описываете ваше задание и требования к нему. Указываете желаемый объем, устанавливаете нужный процент уникальности, прикрепляете приложения к заданию и устанавливаете срок написания.
После получения оплаты система выбирает эксперта для Вашего задания, исходя из компетенций и оплаченной стоимости
Выполнение работы автором
Исполнитель обязан соблюсти все ваши требования указанные при оформлении заявки. Вы всегда можете попросить автора показать вам промежуточный итог вашей работы и своевременно внести нужные правки.
Вы получаете гарантию 30 дней на все виды работ. На протяжении всего гарантийного срока по заказу у автора можно запросить корректировку в рамках первоначальных требований.
Что Вы получаете, обратившись к нам?
Что вы получаете при обращении к нам:
Нужен качественный диплом в сжатые сроки? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.
Требования вуза и ГОСТ
Общение с исполнителем
Удобный онлайн-чат к вашим услугам
Гарантия 30 дней
Мы на связи 7 дней в неделю без выходных
Отзывы наших студентов
Очень рекомендую данного автора, как ответственного человека. Работа построена четко и логично, выводы обоснованны и конкретны. Работа выполнена раньше срока.
Рекомендую автора. Магистерская диссертация выполнена на высоком уровне и вовремя, все доработки по замечаниям нормоконтроля и научного руководителя так же выполнены. Все дополнительно оговоренные материалы так же были предоставлены. Соотношение цены и качества очень порадовало! Спасибо за профессионализм!
Работа выполнена качественно и соответствовала всем требованиям. Благодарю!
Сильно нервничала перед защитой диплома по программированию. Помогли исправить недочеты специалисты из Студентли. Защитилась на «пятерку». В качестве поддержки для выпускников сервис работает отлично!
Благодарю! Отличная работа. Быстро и в высшей степени профессионально.
Все выполнено во время, замечания полностью исправлены. Спасибо.
Отличная работа, а самое главное в срок. Рекомендую!
Спасибо за проделанную работу и понимание!
Учусь заочно. Так получилось, что работаю не по тому профилю, по которому получал первое высшее. На работе сказали, что если хочу строить карьеру, надо иметь высшее образование по соответствующему профилю. То есть диплом мне нужен больше для продвижения по служебной лестнице, а знания и опыт работы у меня уже есть. Тратить время на написание дипломной работы совершенно не было желания, поэтому обратился в компанию Studently. Мне понравилось, что исполнитель подошел к делу ответственно. Меня бы вполне устроила и посредственная работа, поэтому я к качеству особых требований не предъявлял. Отдал на проверку дипломному руководителю, тот сделал небольшое замечание, попросил исправить. Доработку мне сделали оперативно. Защитился на четверку, это даже выше, чем я ожидал. Так что компании и автору мое почтение. Буду рекомендовать знакомым студентам-заочникам.
Ответы на вопросы
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его нам, и мы постараемся быстро на него ответить.
Могу ли я рассчитывать на грамотную практическую часть диплома?
Наши эксперты понимают, что практическая часть диплома по графическому дизайну очень важна. Поэтому тщательно и ответственно подходят к ее выполнению, в чем им помогает практический опыт преподавания и выполнения различных студенческих работ по дизайну.
В каком виде я получу свой диплом?
Готовый диплом включает теоретическую и практическую части, а также проектно-графический раздел, который вы потом сможете представить на планшете или макете. Работа будет оформлена с учетом требований вуза и общепринятого стандарта.
Почему нашим экспертам доверяют?
Доверие к нашим экспертам строится на:
С какими сложностями сталкиваются при самостоятельном написании дипломного проекта?
Исследование по любой теме в дипломе по дизайну основывается не только на теоретической части. Важный и необходимый элемент работы — проектно-графический раздел, который представляется на макете или планшете.
Чтобы выполнить его грамотно, нужно обладать техническими навыками в области стилизации, компьютерной графики, основ композиции пространства и др.
При выполнении дипломного проекта важно правильно ставить цели и задачи, ведь они непосредственно влияют на экспертную оценку и реализацию конечного продукта. Сделать это не так просто, если отсутствуют практические навыки.
Как справиться с трудностями при написании дипломного проекта?
Если вы не хотите самостоятельно заниматься дипломной графическому дизайну, обращайтесь за помощью к экспертам Studently.
Наши эксперты знают, каким должен быть грамотный диплом. Они одинаково качественно прорабатывают теоретическую часть и проектно-графический раздел. Последнему уделяется особое внимание, так он показывает профессионализм и способности автора работы.
Вы можете быть уверены, что эксперты правильно определят и сформулируют цели и задачи. Правильно определенные цели — половина работы. Это помогает быстрее получить конечный продукт и высокую оценку от научного руководителя.