ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне Кабинет автора

Три сочинения: тексты по Распутину, Грековой, Брэдбери

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

Язык народа отражает его культуру и передает ее из поколения в поколение, поэтому он так необходим для каждого человека. Деревенская речь не менее важна, но не все люди это понимают, сейчас все больше и больше в языке появляется иностранных слов, и русский язык утрачивает свою неповторимость и самобытность. Проблеме сохранения этих качеств языка посвящен текст.

Знаменитый отечественный писатель В.Г. Распутин в тексте, предложенном для анализа, рассказывает, как он жил в деревне, в которой люди дорожили своими обычаями и традициями. Но переехав в город, он стал стесняться всего, что было свято в родном селе, в том числе и деревенской речи. Он понимал, что это настоящий, подлинный русский язык. Деревенская речь не только объединяла людей, она хранила красоту и непринуждённость общения, соблюдения традиций. Автор восхищается: «И какая же это была живая речь!». Действительно, эта «живая» речь была неотделимой частью нашего народа. Она обогащала духовный мир русского человека, показывая простоту, скромность и единство деревенской жизни.

Эти два примера показывают нам, что деревенская речь имеет свои особенные черты, отличные от нашего современного языка. Именно это делает его живым, красивым, неповторимым и демонстрирует особенный дух русского народа.

Позиция автора абсолютно ясна, речь деревенских жителей заключает в себе великое достояние и своеобразие русской культуры.

Я полностью согласен с мнением автора, деревенская речь является, можно сказать, истинно русской. Она очень близка и во многом похожа на старинные рукописи и знаменитые произведения древнерусских авторов.

Таким образом, ценность деревенской речи заключается в создании самобытности нашей русской культуры, которую передавали до нас, и наша святая обязанность передать её последующим поколениям и внести в эту культуру обыденность и народность истинной красоты. Поэтому так важно помнить о значимости и сохранении этой речи в настоящее время.

Валентин Григорьевич Распутин — русский писатель и
публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей
«деревенской прозы» — рассказывает о своем детстве, о жизни в «в глухой ангарской деревне» и ставит проблему сохранения
национальной самобытности.

Говоря о бедности послевоенной деревни
(«колхоз наш не вылезал из долгов», «жила деревня огородами»), Распутин
подчеркивает, что «бедность быта никак не влияла на богатство души», а замечательные
судьбы его односельчан, свидетельствуют о богатстве души всего русского народа,
который, хоть и жил в трудах и всегда бедно,  но «рожал детей и воспитывал их, хранил традиции,
держался вместе и не гнался за «современностью». Можно, наверное, сказать, что
самобытность сохраняется в бедности и во внутреннем богатстве души. Таков мой
первый пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.

Распутин считает, что его маленькая
деревня, как и многие другие «незаметные, полусонные» деревни России сохранили
дух и кость русского народа: нравственную стойкость, ясность и простоту уклада
жизни, а также самобытность характеров и красоту простого деревенского языка. По
мнению Распутина, сохранение самобытности возможно при сохранении простого
деревенского языка.  Это мой второй пример-иллюстрация,
важный для понимания проблемы.

Эти примеры жизни послевоенной деревни: бедность быта,
но богатство души и красота языка, как считает Распутин, – залог сохранения национальной самобытности.
Эта связь бедности быта при богатстве души и богатстве языка, по мнению Валентина
Распутина, — основа русского народа.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ К3

Итак, рассказывая о своей деревне и
красоте родного языка, Распутин ставит проблему сохранения национальной
самобытности и считает, что нельзя «своё зарыть, а чужое, валом повалившее из
«красивых» стран, принять с великими почестями», что можно «обогатится родным,
удерживающим нас в отчих пределах».

ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К4

Мне, конечно, понятно, что национальная
самобытность виднее в деревне, а не в городе, и что в деревне может сохранится
«досельный русский язык». Также я понимаю, что, соприкоснувшись с естественной
природной жизнью ангарской деревни, городской человек может испытать «радость
исцеляющегося человека».

(1)Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска. (2)Жили мы бедно, и не мы одни, вся деревня жила бедно, земли для хлебов были худородные, мошка (мелкий гнус) заедала скотину, которая днями во всё лето спасалась только под дымокуром и лишь на короткие ночные часы выбегала на выгон. (3)Да и сами мы ходили в сетках из конского волоса, натягиваемых на голову, мазались дёгтем. (4)Колхоз наш не вылезал из долгов, они время от времени списывались и снова нарастали, и жила деревня огородами. (5)Да ещё тайгой и Ангарой.

(6)Но бедность быта никак не влияла на богатство души. (7)Судьба моих односельчан и моей деревни почти во всех книгах. (8)И их, этих судеб, хватило бы ещё на многие. (9)Будь у меня три жизни и пиши я в десять раз быстрей (а я всегда писал медленно), то и тогда мне вполовину не выбрать судеб, которые складывались только в одной нашей деревне, тихой, незаметной, полусонной. (10)Но в этой неказистой деревне жила часть русского народа, пусть очень малая часть, но той же кости, того же духа, сохранившегося ещё и лучше, чем в людных местах, на семи ветрах. (11)Да и что такое «полусонная» деревня, если этот народ жил в беспрестанных трудах, играл свадьбы, рожал детей и воспитывал их, хранил традиции, держался вместе и не гнался за «современностью»?

(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в лимузинах. (19)И какая же это была живая речь! (20)И так мне хочется передать хотя бы часть этой простой красоты деревенского языка в своих книгах!

(38)Меня много упрекали за сибирский диалект, которым я пользуюсь якобы без меры. (39)Но что такое диалект? (40)Это местные прибавки к языку, заимствования от местных народов, подвёрнутые под нашу речь, обозначение областной предметности. (41)Пользоваться диалектом действительно нужно разумно. (42)Но ведь за диалект зачастую принимают сам досельный русский язык, его заглубленную позднейшими наростами корневую породу. (43)А её предлагают зарыть ещё глубже: своё зарыть, а чужое, валом повалившее из «красивых» стран, принять с великими почестями.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

(по В.Г. Распутину*)

* Валентин Григорьевич Распутин (1937–2015) — русский писатель и публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность. какой-либо проблемы.

Точка зрения на какую-либо проблему.

Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, работать.

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.

касаются устройства жизни общества.

связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

Читайте также:  Министерство обороны личный кабинет гражданского персонала. Как научиться использовать личный кабинет ЕРЦ РФ

Нравственные (этические) проблемы

связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть

Экологическая, злободневная , актуальная, насущная , острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая , основная , главная.

Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

В чём заключается особенность деревенского уклада? Влияет ли бедность деревенского быта на богатство души?

Проблема влияния деревенского уклада на душу и судьбу человека.

В чём заключается особенность деревенской речи? В чём её ценность?

Проблема особенностей деревенской речи.

Как связаны личность человека и особенности его языка, речи?

Проблема взаимосвязи языка, речи и личности.

ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

Первый пример Связь между Второй пример

Пояснения к примеру Пояснения к примеру

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

( предложения 6—20).

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте.

-Публицист спорит (с кем)

ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

Размышляя над данной проблемой, В.Г.Распутин стремиться донести до читателей мысль о том, что нельзя забывать своего родного языка, ссылаясь лишь на его несовременность.

Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Однако обратимся к другому примеру.

Указание на связь примеров как итог комментирования:

Это рассуждение приводит автора к выводу: диалекты делают речь живой, богатой, а пословицы и поговорки дополняют и приукрашивают её, а простонародными словами необходимо пользоваться разумно, как средством для обогащения нашей речи.

V .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Что значит сформулировать позицию автора?

Позиция автора — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

Способы выражения позиции автора

автор может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте;

позиция автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным признакам ( чаще всего по каким – либо словам и отдельным репликам ).

В случае если позиция автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к поднятой проблеме:

Учитывается также, каково настроение автора.

грустная, печальная тональность;

Средства выражения позиции автора

главное, самое важное, надо, нужно.

Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный – положительная лексика; скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный, противный – отрицательная оценка.

Отношение автора могут передаваться различными средствами выразительности : метафора, эпитет, риторическое восклицание.

Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора.

Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю.

Как может быть выражена авторская позиция в публицистическом тексте?

Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто.

. Можете использовать данные ниже обороты речи, которые вводят тезис, формулирующий главную мысль:

Имейте в виду! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К3 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

VI . Выразите своё мнение по сформулированной проблеме и

Обоснуйте своё отношение к позиции автора.

Собственная позиция — мнение ученика по проблеме исходного текста. Обоснование — это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом)

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и поддерживающие его суждения.

Подтвердить тезис (привести аргументы «за»)

Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определённые чувства, эмоции и сформировать определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идёт о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.

Аргументы к обещанию

предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство.

Аргументы к угрозе

указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство).

факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло);

опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.);

обращение к традициям, авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов);

цитаты из авторитетных источников;

обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.);

Ехал на пароходе,

Бедность. А потом деревня принесла больше, чем у нас было. Вот какие были отношения.

Григорий Никитич вернулся с Колымы с подорванным здоровьем, работал в леспромхозе. В Аталанке Валентин Распутин отучился в четырехлетней школе, для продолжения учебы его отправили в Усть-Удинскую среднюю школу. Он окончил школу с отличием в 1954 году. Позже события этих лет станут основой рассказа “Уроки французского”, прототипом героя которого является сам писатель: “Там вымысел большой, конечно, был. Учительница не играла со мной на деньги.

Логика — сравните с предложениями до цитат?! И далее см.: . деревенская речь. а Вы пишете, что вспоминает деревню.

В чем же заключается ценность деревенского языка? Именно этот вопрос возникает при прочтении предложенного для анализа текста В.Г. Распутина.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о деревенской жизни и культуре речи местных жителей. “А как говорили у нас в деревне, как говорили!“, и “Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу” – так вспоминает автор свою родную деревню. Этот пример показывает, что деревенская речь имеет свои особенности, которые являются живыми и неповторимыми чертами русского языка.

Эти две цитаты, взятые из текста, дополняют друг друга и показывают, что деревенская речь обладает своей красотой и уникальностью для русского народа.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, деревенский язык обогащает человека, позволяя окунуться в историю своего народа. В произведении Солженицына “Матренин двор” Матрёна пользуется особенностями своего родного языка, что делает ее речь простой и естественной, и позволяет читателю прочувствовать красоту сельской жизни.

Таким образом, крайне важно сохранять культуру деревенского языка и не относиться к нему с пренебрежением, потому что его индивидуальность обогащает русский народ.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

При ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы на­блю­да­ет­ся на­ру­ше­ние ло­ги­ки, речь со­чи­не­ния сбив­чи­вая, при­сут­ству­ют пунк­ту­а­ци­он­ные и грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, что сви­де­тель­ству­ет о сла­бом зна­нии рус­ско­го язы­ка.

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

Задание 27 № 13887

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Лидия Николаевна Белая

для подготовки ЕГЭ

по русскому языку.

Тема «Сочинение по исходному тексту

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

ученика (цы) _____ класса_______

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

Исходный текст В.Г.Распутина об особенностях деревенской речи.

I . Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определить

Читайте также:  ЭК Восток г. Курган — вход в личный кабинет

его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

II . Составьте план сочинения.

(вопрос, над которым рассуждает автор)

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру

Связь между примерами.

Что стало причиной этих событий ( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Главная задача (ФИО автор текста) — убедить читателя в том,

По мнению автора.

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Мне близка точка зрения писателя.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что

В заключение важно отметить:

III . Сформулируйте проблему текста.

. При формулировании проблемы можете воспользоваться следую­щими материалами.

Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

Проблема оценочна (да — нет, важно — неважно, нужно — ненужно).

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Сочинение по тексту Грековой про
мальчика Доната

(1)Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет
девяти-десяти.

(2)Мальчик достал книгу и при свете электрического
корытца погрузился в чтение. (3)Мужчина спросил его:

– (4)Донат! (5)Что читаешь?

(6)Мальчик послушно ответил:

– (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса».

– (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори,
пожалуйста, имя

– (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил
мальчик.

– (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на
конце?

– (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть
не хуже их,

а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше.
(16)Понял? – (17)Понял, – чуть слышно отозвался Донат.

– (18)Не слышу. (19)Громче.

– (20)Понял, – почти крикнул мальчик.

– (21)Так ты весь вагон разбудишь. (22)Повтори ещё
раз, умеренным голосом: «(23)Понял тебя, папа».

– (24)Понял тебя, папа, – чуть помедлив, повторил
мальчик. (25)Еле заметное раздражение скрипнуло в его голосе.

– (26)Учись себя контролировать, – резюмировал отец.

(33)Утром Доната в купе не было, отец сидел на месте.
(34)В коридоре стояла очередь к единственному туалету – там увидела Доната.

– (35)Кто последний? – спросила я. (36)Донат ответил:

(38)Я встала к окну. (39)Рядом стоял мальчик, мне
страх как хотелось

(42)Вдруг я спросила:

– (43)Знаешь, что такое электроэнцефалограмма?

(44)Он отрицательно покачал головой, но в глазах
мелькнула искра

заинтересованности. (45)И я рассказала о своей работе.
(46)Он слушал – сперва недоверчиво, насторожённо, но постепенно появлялся
интерес.

– (47)Здорово про эти ваши биотоки, – сказал он. –
(48)Записал на какую-то кривулю – и всё ясно. (49)Только не верится: наложил
электроды, а другие угадали, что я чувствую?

– (50)В какой-то мере.

(52)Он поднял глаза, и вдруг на мгновение в них
сверкнула такая

неистовая ненависть, что я отшатнулась. (53)Миг – и
вспышка погасла.

– (54)Тебе надо самому посмотреть опыт! (55)Приходи ко
мне влабораторию. (56)Вдруг это – твоё будущее! (57)Вот мой телефон –

(58)Адрес и телефон я записала на листке из блокнота
участника

конференции, с которой возвращалась. (59)Он взял.
(60)Потом тяжело вздохнул.

– (61)Моё будущее? – переспросил он. – (62)Это от меня
не зависит.

– (63)От кого же?

– (64)Всё решено. (65)Давно.

– (66)Как это? (67)Человек сам вправе распоряжаться
своим будущим. (68)Донат засмеялся. (69)Смеялся взрослый, разочарованный
человек. – (70)Вправе?.. (71)А вы знаете, что такое «Долина ужаса»?

(81)Может быть, ещё не всё пропало? (82)Может быть,
мне удастся отыскать в безднах Москвы мальчика со странным, редким именем
Донат? (83)Мальчика, который оказался лишён детства. (84)И своего собственного,
выбранного душой будущего. (85)Непонятого и закрытого ребёнка. (86)Живущего в
своей, никому не ведомой «долине ужасов»

И. Грекова поднимает проблему воспитания.

О случайной встрече в купе поезда И.
Грекова рассказывает как писатель, а не как математик. Сначала она приводит
разговор девятилетнего мальчика с требовательным отцом. Наблюдая со стороны, И.
Грекова отмечает странную покорность и в то же время раздражительность мальчика
и непоколебимую уверенность отца. «Учись себя контролировать, — резюмировал
отец» и вышел умыться. Когда отец вышел, мальчик стал выводить на листе бумаги
«одни и те же слова: «Долина ужаса». Во второй половине своего рассказа И.
Грекова приводит свой разговор с мальчиком Донатом. Становится понятно, что,
запрограммированная отцом, жизнь кажется мальчику долиной ужаса. В финале ясно,
что Донат отказался от помощи случайной попутчицы – записка с номером ее
телефона осталась на чемодане.

В последнем абзаце Елена Сергеевна
Вентцель отвечает на вопрос о воспитании.

Елена Сергеевна считает, что нельзя лишать
ребенка детства и что нельзя лишать ребенка самостоятельного выбора, а значит,
«и собственного, выбранного душой будущего».

Конечно, писатель и математик, автор
учебников и доктор наук права. Мне жаль мальчика, и я беспокоюсь о его судьбе:
почему-то кажется, что он на грани суицида. С другой стороны, мне понятен и
отец. Может быть, Елене Сергеевне стоило поговорить и с отцом? В любом случае
доказательством того, что нельзя лишать ребенка самостоятельности можно
считать, например, судьбу Ильи Ильича Обломова, который вырос прекрасным
человеком, с голубиной душой, но совсем не способным к поступкам, как бы
лишенным воли: первая же оплошность стала поводом для отставки, а неспособность
к волевому поступку привела к разрыву с Ольгой и в конце концов к гибели.

Примером гармоничного и в то же время
самостоятельного детства можно считать детство Николеньки из повести Льва
Толстого или детство Манюни из одноименной книги Наринэ Абгарян.

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

Сочинение по тексту Распутина про ангарскую
деревню

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите
своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не
по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

(1)Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в
четырёхстах километрах от Иркутска. (2)Жили мы бедно, и не мы одни, вся деревня
жила бедно, земли для хлебов были худородные, мошка (мелкий гнус) заедала
скотину, которая днями во всё лето спасалась только под дымокуром и лишь на
короткие ночные часы выбегала на выгон. (3)Да и сами мы ходили в сетках из
конского волоса, натягиваемых на голову, мазались дёгтем. (4)Колхоз наш не
вылезал из долгов, они время от времени списывались и снова нарастали, и жила
деревня огородами. (5)Да ещё тайгой и Ангарой.

(6)Но бедность быта никак не влияла на богатство души.
(7)Судьба моих односельчан и моей деревни почти во всех книгах. (8)И их, этих
судеб, хватило бы ещё на многие. (9)Будь у меня три жизни и пиши я в десять раз
быстрей (а я всегда писал медленно), то и тогда мне вполовину не выбрать судеб,
которые складывались только в одной нашей деревне, тихой, незаметной,
полусонной. (10)Но в этой неказистой деревне жила часть русского народа, пусть
очень малая часть, но той же кости, того же духа, сохранившегося ещё и лучше,
чем в людных местах, на семи ветрах. (11)Да и что такое «полусонная» деревня,
если этот народ жил в беспрестанных трудах, играл свадьбы, рожал детей и
воспитывал их, хранил традиции, держался вместе и не гнался за
«современностью»?

Читайте также:  Профессия журналист: кто это, кем работают — какие предметы надо сдавать на журналистику | Фоксфорд.Медиа - Фоксфорд.Медиа

(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили!
(13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все
знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища,
пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь
была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да
позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в
лимузинах. (19)И какая же это была живая речь! (20)И так мне хочется передать
хотя бы часть этой простой красоты деревенского языка в своих книгах!

(38)Меня много упрекали за сибирский диалект, которым
я пользуюсь якобы без меры. (39)Но что такое диалект? (40)Это местные прибавки
к языку, заимствования от местных народов, подвёрнутые под нашу речь,
обозначение областной предметности. (41)Пользоваться диалектом действительно
нужно разумно. (42)Но ведь за диалект зачастую принимают сам досельный русский
язык, его заглубленную позднейшими наростами корневую породу. (43)А её
предлагают зарыть ещё глубже: своё зарыть, а чужое, валом повалившее из
«красивых» стран, принять с великими почестями.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если
читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и –
вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих
пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук,
вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

* Валентин Григорьевич Распутин
(1937–2015) — русский писатель и публицист, общественный деятель, один из
наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Рассказ Рэя Брэдбери о
настоящей дружбе и о жизненных стимулах человека. Весь рассказ – диалог двух
друзей: рассказчика-повествователя и его друга Уолтера Гриппа. Сюжет
рассказа прост.  Читая, вероятно,
утреннюю газету, Уолтер Грипп узнает, что его злейший враг скончался в возрасте
77 лет, и понимает, что со смертью врага его собственная жизнь теряет смысл,
потому что своего врага Тима Салливана он ненавидел всей душой, потому что
огонь ненависти к врагу давал силы жить. Уолтер Грипп опустошён. Грипп ложится
в кровать и собирается умирать, а его друг-рассказчик доводит Гриппа до
бешенства, чтобы дать Гриппу новые силы жить. В финале их разговора Грипп
кричит, вылезая из кровати, что уничтожит врага (бывшего друга), даже если на
это уйдет целая вечность. Рассказчик напоминает разбушевавшемуся и вновь
обретшему силы жить благодаря ненависти к новому врагу Гриппу, что давеча был
ему другом, смеется смехом врача-терапевта и улыбается, выскочив за дверь.

Читатель Брэдбери
понимает, что в этом простом диалоге двух старых людей не только ценность
вражды для продолжения жизни, но и красота настоящей дружбы. Мы не знаем
наверняка, что было дальше, но кажется, что теперь Ултер Грипп обретет новый
стимул для продолжения жизни: он будет продолжать жить ради своего
замечательного друга.

Валентин Григорьевич
Распутин — русский писатель и публицист, общественный деятель, один из наиболее
значительных представителей «деревенской прозы» — рассказывает о своем детстве,
о жизни в «в глухой ангарской деревне». Говоря о
бедности послевоенной деревни («колхоз наш не вылезал из долгов», «жила деревня
огородами».), Распутин подчеркивает, что «бедность быта никак не влияла на
богатство души», а богатство души, замечательные судьбы его односельчан,
свидетельствуют о богатстве души всего русского народа, который, хоть и жил в
трудах и всегда бедно, «рожал детей и воспитывал их, хранил традиции, держался
вместе и не гнался за «современностью».

Распутин
считает, что его маленькая деревня, как и многие другие «незаметные, полусонные»
деревни России сохранили дух и кость русского народа: нравственную стойкость,
ясность и простоту уклада жизни, а также самобытность характеров и красоту
простого деревенского языка.

Итак, рассказывая о своей деревне и красоте родного языка, Распутин ставит проблему сохранения национальной самобытности

Я
согласен с Распутиным, что национальная самобытность виднее в деревне, а не в городе,
и что в деревне может сохранится «досельный русский язык». Также я согласен и с
тем, что, соприкоснувшись с естественной природной жизнью ангарской деревни,
городской человек может испытать «радость исцеляющегося человека».

ЕГЭ-сочинение по тексту Распутина об ангарской деревне

Сочинение по рассказу Брэдбери о
враге и друге

(1)На седьмой странице был некролог: «(2)Тимоти
Салливан. (3)77 лет».

– (4)О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5)Всё
кончено.

– (6)Что кончено? – спросил я.

– (7)Жить больше незачем. (8)Читай, – Уолтер встряхнул
газетой.

– (9)И что? – удивился я.

– (10)Все мои враги мертвы.

– (11)Радуйся! – засмеялся я.

– (12)Теперь у меня нет причин жить.

– (13)Это почему?

душой, всем своим существом.

– (17)И что?

– (18)С его смертью исчез огонь!

(19)Лицо Уолтера побелело.

– (20)Какой ещё огонь?! – возмутился я.

– (21)Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный
огонь. (22)Он

возгорался благодаря ему. (23)Он заставлял меня идти
вперёд, а теперь

буду бередить свои раны.

– (25)Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!

– (26)Позвони в морг, какой там у них ассортимент
надгробий. (27)Мне

простую плиту. (28)Ты куда?

– (29)На улицу, воздухом подышать.

– (30)Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!

– (31)Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в
здравом уме!

– (32)С кем же это?

– (33)С самим собой!

(34)Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и
задумался.

(35)«Боже мой! (36)Придумай хоть что-нибудь!» – завёл
я диалог сам

с собой. (37)«Я не знаю, что делать», – ответило мне
моё второе я.

(38)«Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему
сейчас? (39)Злость?

(40)Точно! (41)Вот и зацепка! (42)Возвращаемся!»

(43)Я вернулся в комнату.

– (44)Всё ещё умираешь?

– (45)А ты как думал?

– (46)Вот упрямый осёл.

(47)Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него
над душой.

– (48)Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом.
(49)Подожди, мне

надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.

– (50)Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.

– (53)Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный
дружбан?

– (54)Никакой я тебе не друг. (55)Раз уж ты собрался
помирать, настала

пора для исповеди.

– (56)Так ведь это я должен исповедоваться.

– (57)Сначала я! (58)Помнишь, в шестьдесят девятом
была недостача, ты

тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой
в Мексику?

– (59)Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.

– (60)Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и
свалил на него!

– (61)Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс
Уолтер.

– (62)Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят
восьмом. (63)Ты

хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн
Карузо. (64)Но я

рассказал ей про тебя всякие гадости, и она
отказалась!

– (65)Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.

(67)Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись
на локте.

– (68)Потом была Генриетта Джордан.

– (69)Бог мой, Генриетта. (70)Я был так влюблён в неё!
(71)Потряса-

ющее было лето.

– (72)Благодаря мне оно для тебя закончилось.

– (74)Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при
смерти и ей надо

быть подле мамочки?

– (75)Ты сбежал с Генриеттой?

(77)Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь
собственной

фантазией. (78)И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней
– и его жизненные

– (79)Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати.
– (80)Мой

лучший друг! (81)Я уничтожу тебя!

– (82)Сначала поймай!.. (83)Что это ты делаешь?

– (84)Вылезаю из кровати! (85)Иди сюда!

– (87)Я уничтожу тебя! (88)Даже если на это уйдут
годы! (89)Даже если

на это уйдёт целая вечность!

– (90)Вечность! (91)Это круто! (92)Тада-да-дам!
(93)Кем я тебе давеча

– (95)Да, другом!

(96)Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за
дверь и

()
* Рэй Брэдбери (1920-2012) — американский писатель, автор более 800
разных литературных произведений, среди которых несколько романов и повестей,
сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.

Оцените статью
Добавить комментарий