Готовые отчеты о практике психолога и вашего психолога. Работа школьного психолога

Страница 1 из 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ») Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики и психологии Учебно-ознакомительная практика ОТЧЕТ

Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г. Бийск 2016

1. Социальный паспорт учреждения. 2. Дневник прохождения практики. 3. Характеристика. 4. Отчет по учебно-ознакомительной практике. 5. Анализ деятельности психологической службы. 6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы) 7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований. 7.1 Тест тревожности Филлипса. 7.2 Социометрический тест. 7.3 Методика САН. 7.4 Метод наблюдения. 7.5 Метод беседы. 8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий. 9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание  практики 1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии». 2. Задачи учебной практики:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения: знать: — особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике; — требования к организации и проведению беседы и наблюдения; — правила оформления протоколов исследования; — структуру психолого-педагогической диагностики; — специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения; — принципы и структуру психолого-педагогического исследования; уметь: — проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик; — оформлять протоколы по итогам исследования; — составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования; владеть: — навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения; — навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики; — навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая  проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны. В первый день практики я ознакомилась с  правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы). В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе. На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала. На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за  детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов. В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения. В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики. Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН. При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали. Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал. В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования. Данная учебно — ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами. Думаю, что опыт, полученный  на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении  профессиональной деятельности.

Читайте также:  Личный кабинет «Вайлдберриз» — вход и регистрация в 2023 году и обучение маркетплейса

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студентки 4 курса Заочного отделения Факультета «Социальной работы, педагогики и психологии» Специальности «Психологи» Гончаровой Юлии.

Я – Гончарова Юлия проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в качестве стажера. Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся (возраст обращающихся людей от 4 до 67 лет), а так же в рамках сотрудничества с Администрацией, а в частности с отделом Образования г. Курчатова, помощи школьным психологам в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.). В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). В обязанности работников данной службы также входит:

Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика. Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д. В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова. Под руководством специалистов я ознакомилась с планом по профилактике наркомании среди детей и подростков. Провела тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» и «картинки», методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – тест «Холланда», методику «Мотивы выбора профессии», дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». Приобрела навык интерпретации шкалы социометрии по методике Дж. Морено.

Вывод о результатах прохождения практики. В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками. Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: журнал самозаписи (приложение 1), индивидуальная карта (приложение 2), положение о работе «Службы Практической Психологии» (Приложение 3), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным, по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы. Всего за время прохождения мной практики я провела:

Подробный отчет о проведенной мной работе представлен в таблице «Результаты по диагностической работы» в приложении 4.

Дневник по производственной практике студентки 4 курса 2 группы заочного отделения факультета «Социальная работа. Педагогика и психология». Специальность «психология» Гончаровой Юлии Сергеевны

Заключение о прохождении практики студентки 4 курса 2 группы факультета «Социальная работа. Педагогика и психология» специальность «психология» заочной формы обучения Гончаровой Юлии Сергеевны.

Юлия Сергеевна Гончарова проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в период с 2.02.2009 г. по 15.03.2009 г. в качестве стажера. За время прохождения практики показала себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком. Юлия серьезно отнеслась к проведению диагностических процедур, проявляла интерес к различным методам исследования. Следует так же отметить, что она проводила психокоррекционные занятия, консультационные беседы, проявив себя как сопереживающий человек, способный внимательно выслушать человека, поощрить и подкрепить его полезные реакции. Материал для проведения занятий практиканта готовила, тщательно просматривая имеющуюся литературу, консультируясь с руководителем производственной практики психологом-педагогом «Службы Практической Психологии» Космалюк Верой Викторовной. Юлия Гончарова имеет перспективы стать достаточно квалифицированным специалистом, опыт, приобретённый во время прохождения практики в школе, пригодится ей в работе в качестве психолога. По итогам прохождения практики заслуживает оценки «отлично».

Читайте также:  Моя Страница / Стихи.ру

Руководитель структурного подразделения МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» ____________ / Космалюк В.В./

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Журнал самозаписи.

Приложение 2. Индивидуальная карта.

Приложение 3 Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма) ______________ месяц

Статистический отчет за ___________________ месяц

Приложение 4. Результаты по диагностической работе

Приложение 6. Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма) _____________________ месяц Программа (название) _______________________________________________________ Форма работы — тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/ указать)

Приложение 7 Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма) ________________ месяц

Приложение 8 Форма 8. Консультации (обязательная форма) __________________ месяц

Статистический отчет за __________________ месяц

Отчет Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. С 13 октября по 21 ноября 2014 года я проходила психолого – педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №67. Целью практики является психологическое консультирование студентов, предполагающее оказание помощи в ходе консультативной беседы, направленной на осознание проблемы и способов ее решения, диагностика в соответствии с выявленной проблемой, помощь студентам, рекомендации, учитывающие индивидуальные и возрастные особенности развития.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении консультирования.  Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы. Дети с удовольствием шли на контакт, с охотой отвечали на вопросы и при выполнении методик старались все делать правильно. Обработка результатов консультирования и диагностики позволила выявить проблемы психологические учащихся. Детям были даны рекомендации по коррекции проблем. В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Этапы и содержание беседы

Протокол консультации В течение психологической практики с Ириной, было проведено две консультации по 40 минут. Ирина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная. Ирина – единственный ребенок в семье. Успеваемость средняя. Конфликтов с преподавателями не имеет. Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Ирина обычно девочка тихая, застенчивая, молчаливая, особенно при индивидуальной беседы, при общении с ближайшими одноклассниками (один из которых является лидером класса) становиться более общительной. Ирина не любит классные и общешкольные мероприятия, предпочитает оставаться в роли наблюдателя. Из наблюдений за Ириной на уроке было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителем.

Формулирование гипотез

В ходе консультационной беседы были выдвинуты гипотезы: Гипотеза 1: у девочки повышенная тревожность, особенно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми, так как, скорее всего  девочка является интровертом. Гипотеза 2: заниженная самооценка, неуверенность в своих успехах.

Вторая консультация (заключительная)

Результаты диагностики:

Выводы Ирина является мягким, уступчивым человеком. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой – здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей). Она застенчивый человек и перед незнакомыми людьми робеет. Но в своем кругу – она очень общительная.  Но больше отдает предпочтение чтению книги, чем встречу с друзьями. Также не любит школьные мероприятия, избегает ответственных поручений, т.к. боится неудач, провала, что является следствием повышенной тревожности. С Ириной было проведено две консультации по коррекции заявленной проблемы. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.

Протокол консультации В течение психологической практики с Иваном, было проведено три консультации по 40 минут. Иван живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться со второго класса. Семья полная. В семье преобладают хорошие, теплые отношения.  Конфликтов с преподавателями не имеет. Успеваемость между «хорошо» и «отлично». Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Иван мальчикскромный, но общительный, разговорчивый. Из слов друзей – одноклассников также выяснилось, что Иван — справедливый, преданный друг, всегда готовый помочь. Из наблюдений на уроке за Иваном, было видно, что он мальчик усердный, не любит отвлекаться пока не закончит задание, но если к нему обратятся одноклассники, помочь с каким-то заданием, отвлечется от своей работы и поможет товарищу. При этом старается сильно не шуметь, так как привлекать лишнее внимание учителей не любит.

Читайте также:  Курсовые работы по педагогике — образцы и примеры

Первая консультация

Формулирование гипотез Гипотеза: желание всем угодить из-за страха потерять расположение сверстников.

Третья консультация (заключительная)

Иван общительный, приветливый подросток, правда, сначала проявляет застенчивость.Старателен в учебе, что хорошо сказывается на успеваемости. Он очень усидчив, трудолюбив. Способен каждый день сидеть за уроками часами. Ответственный по отношению к людям, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. Любит со всеми быть в хороших отношениях, конфликтных ситуациях предпочитает избегать. Он хороший товарищ — всегда поможет в учебе – даст списать, если надо. Но из страха потерять расположение сверстников, может позволить помыкать собой. С Иваном было проведено три консультации по выявлению и коррекции заявленной проблемы. В целом, мы считаем проведенные консультации с Иваном успешными. Поставленные задачи были выполнены.

Протокол консультирования В течение психологической практики с Полиной, было проведено две консультации по 40 минут. Полина живет в городе Новокузнецке, является 7 класса «А» МБОУ СОШ №67. В данной школе учиться с первого класса. Семья полная, Полина является единственным ребенком. В семье царит согласие, антипатий нет, конфликты случаются не часто. Успеваемость средняя, имеются конфликты с учителями. Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Полина – девочка активная, хорошая помощница, организатор, но может вести себя неуважительно по отношению к учителям. Из наблюдений за Полиной видно, что она часто отвлекается на уроках, любит вставлять замечания, перебивать учителей.

Формулирование гипотез Гипотеза: конфликт с учителями, вызван возбудимой акцентуацией характера.

Вывод Полина держится и разговаривает уверенно и иногда несколько иронично. Является одним из лидеров, в классе обычно на виду, любит привлекать к себе внимание. Любит пошутить, по-приятельски смеется, разговаривая с собеседником, от чего быстро возникает впечатление, что она — везде своя. Учеба дается ей непросто. Ей не нравится решать задания на математике или ставить опыты на физике и химии. Усугубляется еще тем, что у нее имеются конфликты с учителями, т.к. она часто выражает недовольство, проявляет раздражительность, резкость и грубость в ответ на критику, на ущемление личных интересов и потребностей. Несмотря на проблемы с учителями консультации с Полиной были проведены успешно. Девочка легко пошла на общение, с охотой отвечала на вопросы, внимательно слушала.

Карта обращения Ф.И.О. Ирина Э. Класс 7-А Дата обращения: 27 октября Возраст: 14 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан; Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка; «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). Выявленная проблема: отсутствие уверенности в себе, в общении, повышенная тревожность из-за заниженной самооценки. Рекомендации:

Карта обращения Ф.И.О. Иван А. Класс 7-А Дата обращения: 28 октября Возраст: 15 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: «Шкала тревожности» А. Кондаша; Личностный опросник Г. Айзенка; Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Методика диагностики межличностных отношений. Выявленная проблема: стремление угодить всем, «быть хорошим» для всех, страх потерять расположение одноклассников. Рекомендации:

Карта обращения Ф.И.О. Полина 3. Класс 7-А Дата обращения: 29 октября Возраст: 14 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Личностный опросник Г. Айзенка, Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна; Проективный тест «Несуществующее животное»; Опросник «Басса — Дарки» Выявленная проблема: конфликты в общении с учителями – следствие возбудимой акцентуации, которая влияет на эмоциональное реагирование и восприятие окружающих, а также на поведенческие реакции. Рекомендации:

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал) Факультет психологии образования

Производственная практика

Специальность 050400.62 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология образования Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная

Выполнила: Студентка 4 курса Щеколкина А.Н. Проверила Павленко Л.В. Оценка:

Дневник психологической практики

ОТЧЕТ Производственная практика Специальность 050400.62 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология образования Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная

Оцените статью
Добавить комментарий