- . Всегда признавать, что редактор прав.
- Писать много и регулярно.
- Много читать.
- Писать с чувством.
- Найти свою «группу поддержки».
- Не «планировать» сюжет.
- Александр сергеевич пушкин
- Генри миллер
- Как оформить кабинет писателя
- Карл лагерфельд
- Марк твен
- Наполеоон i бонапарт
- Творческая рутина: известные писатели о распорядке дня
. Всегда признавать, что редактор прав.
Стивен Кинг утверждает: все, что требует редактор, должно быть сделано.
На раннем этапе творчества «король ужасов» долго «коллекционировал» отказы. Как правило, это были стандартные письма, в которых никак не разъяснялось, почему его произведение не хотят издавать.
Первый адресный отказ он получил от журнала «Ридерз Дайджест». Ему порекомендовали «не сшивать рукописи, пользоваться степлером». С тех пор Кинг соблюдает это правило жестко.
Один из редакторов порекомендовал Кингу «убирать все лишнее» и написал на его рукописи формулу «первый вариант – 10% =второй вариант». Кинг и сейчас неукоснительно следует этому правилу: исключает из произведения все слова и предложения, которые не относятся к делу.
Даже изучив досконально рекомендации состоявшегося писателя, новичок не может миновать свой путь проб и ошибок. Делясь своим опытом, Кинг рассказывает о том, что именно он понял для себя в писательском искусстве. Рекомендации «короля ужасов» позволяют понять: чтобы преуспеть в писательском искусстве, нужно очень любить это занятие и не останавливаться на достигнутом.
Статья подготовлена с использованием материалов книги С. Кинга «Как писать книги».
Писать много и регулярно.
Многочисленным интервьюерам «король ужасов» отвечает, что не пишет только на Рождество и в день рождения. В автобиографии он, однако, признается, что лукавит – иначе его сочтут занудой и трудоголиком. Кинг пишет и в будни, и в праздники. Иначе писатель чувствует себя выбитым из колеи.
Когда Стивен работал в прачечной, то занимался творчеством вечерами и в обед. В годы пика карьеры он стал посвящать любимому делу от 6 до 8 часов ежедневно. «Король ужасов» ставил перед собой задачу писать 2000 слов в день, что соответствует 10 страницам текста. При таком ритме черновик романа получается за 3 мес.
Чтобы преуспеть, утверждает Кинг, нужно «трудиться до кровавых мозолей». Если верить древнегреческим мифам, покровительницы искусства – это музы, красивые девушки. Стивен шутит, что ему в качестве вдохновителя достался «мужик, живущий в подвале, курящий трубку и плюющий в потолок». Он раскрывает свой сундучок сокровищ только перед теми, кто привык много и усердно работать.
Много читать.
Если вы не успеваете читать, то не сможете создавать достойные произведения. Для того чтобы взять книгу в руки, как считает
, годится любое свободное время: часы приема пищи, ожидания в очередях, прогулки, театральные антракты, занятия на тренажерах.
Сам «король ужасов» прочитывает около 70 книг в год. Значительную часть из них он прослушивает в аудиоварианте. Конечно, Стивен «глотает» их ради удовольствия, а не для того, чтобы отточить писательские навыки. Однако чтение раскрепощает фантазию беллетриста и помогает ему сочинять.
Каким образом? У хороших писателей всегда можно перенять стиль. Так манера письма Кинга постепенно складывалась под влиянием творчества Рея Брэдбери, Джеймса М. Кейна, Лавкрафта. Читать «плохие» книги не менее полезно. Это позволяет не повторять чужих ошибок. Кроме того, всегда приятно сознавать, что вы можете написать лучше, чем автор, уже получивший гонорар от издателя.
Писать с чувством.
Кинг настаивает на том, что нельзя начинать писать в состоянии равнодушия. В этом случае «живого» произведения не получится. Автором должно двигать чувство, причем неважно, какое оно – положительное или отрицательное. Это может быть: любовь, обида, благодарность, беспокойство, страх, гордость,
, чего вы стоите. Очень важно, чтобы история, которую рассказывает автор, трогала его самого. Писатель, по мнению Кинга, делает ошибку, когда пытается быть «политически корректным».
Один из способов добавить чувство в произведение – это представлять себе, что вы пишете его как послание близкому человеку – любимому мужчине, подруге, матери. Можно мысленно представлять, как он или она будет реагировать на тот или иной отрывок текста: улыбнется? Задумается? Будет зевать от скуки? Для Кинга таким читателем была и остается его жена Табита.
Найти свою «группу поддержки».
В детстве Стивена Кинга в любых начинаниях поддерживала мать. Она заплатила сыну гонорар в сумме 1 доллар за рассказ о хитром кролике, который тот сочинил в возрасте 6 лет. Умирая от рака, Рут Кинг читала «Кэрри» — первую успешно изданную повесть Стивена. «Короля ужасов» также не перестает поддерживать и воодушевлять его жена Табита. Она не только берет на себя львиную долю домашних забот, но и остается самым первым читателем и критиком всех произведений мужа. Когда Стивена спрашивают о том, что нужно делать, чтобы преуспеть, он часто отвечает: «Cохранять физическое здоровье и брак».
Тем, кто не получает поддержки от семьи и друзей, Кинг рекомендует знакомиться с другими писателями. С этой целью можно время от времени посещать
. На занятиях можно познакомиться с людьми, которые считают писательство полноценной работой, достойной уважения.
Не «планировать» сюжет.
В том, что касается придумывания сюжета, Стивен Кинг выступает за спонтанность. Материал для произведений писатель берет из жизни. Кинг подчеркивает, что важно уметь наблюдать за тем, что происходит вокруг, и замечать интересное. Стивен прислушивается к собственным чувствам и ищет подходящие метафоры. Так, например, когда «король ужасов» осознал, что поддался страсти к алкоголю, он написал роман «Томминокеры» об инопланетянах, проникающих в мозг землян и порабощающих их.
Кинг считает, что не стоит намеренно придумывать «интригу». Сам «король ужасов» начинает новое произведение с того, что ставит группу персонажей в трудную ситуацию. Сочиняя роман, он «наблюдает», как те будут «выпутываться» и вовсе не заставляет героев поступать так, как он считает правильным.
Александр сергеевич пушкин
Александр Пушкин: просторный кабинет со стеллажами книг.
Александр Сергеевич Пушкин не нуждается в представлении для русскоязычного читателя. Его кабинет был восстановлен по воспоминаниям друзей Пушкина и его современников «посреди стоял… стол простого дерева, оставлявший с двух концов место для прохода, заваленный бумагами, письменными принадлежностями и книгами…
Генри миллер
Henry Miller: ничего лишнего в рабочем пространстве.
Генри Миллер создал довольно скандальные произведения для своего времени — интеллектуально-эротические романы о жизни после Первой мировой войны. Кроме того, Миллер много рисовал, в том числе его зарисовки Парижа, которые он сделал во время своего пребывания во Франции, стали позже иллюстрациями к его роману «Тропик Рака».
Как оформить кабинет писателя
Творческим людям нужно особое место, где они могут творить. Впрочем, известны случаи, когда гении писали буквально на салфетках в ресторанах, делали наброски будущих шедевров в полутемных помещениях, а потом их имена становились легендами. Такое бывает, но все же, если говорить о творчестве, то для этого процесса необходимо уютное комфортное место.
Трудно дать четкое определение, каким должен быть кабинет писателя, поскольку вкус у всех людей разный. Однако можно выделить некоторые направления и общие черты.
Большинство писателей — это люди свободные, внимательные к деталям. Как правило, они любят необычные формы и яркие цвета. Этому должен соответствовать и дизайн кабинета. Если помещение большое, то его следует разделить на зоны при помощи мебели, книжных шкафов или аквариума. Например, отделить зону с рабочим столом от зоны с диванчиком и стерео-системой. Если пространство маленькое, то не стоит загромождать его никакими лишними деталями.
Лофт
Мебель же можно использовать в стиле лофт, т. е. сочетать натуральные материалы с искусственными: сталь и дерево, пластик и текстиль. Стоит поэкспериментировать и с формой, поставив, к примеру, стулья с вогнутыми спинками, комоды в форме куба, необычные кресла в виде цветов. Цвет мебели подбирается достаточно яркий, но в меру. Стены в этом случае делаются под «кирпич».
Модерн
Тем, кто любит более сдержанный стиль, стоит присмотреться к такому направлению, как модерн (современная классика). Здесь тоже преобладает свобода, асимметрия и сдержанный хаос, но формы и сочетания более мягкие. Так, кабинет писателя может наполниться плавучими линиями, а в обстановке будут соседствовать камень и фарфор, металл и стекло. Мебель в этом случае следует выбрать с растительным орнаментом, стены покрыть специальной декоративной штукатуркой, а полы сделать разноуровневыми. В цветах данного стиля, как правило, преобладают приглушенные спокойные серо-голубые оттенки, сиреневые или жемчужно-серые тона.
Арт-деко
Еще одни интересный стиль для комнаты творческой натуры — арт-деко, он также прекрасно подходит для оформления кабинета писателя. В этом случае на стенах могут висеть черно-белые фотопринты, декоративная роспись, интерьерные наклейки и обои. Мебель для данного стиля следует подобрать округлой формы. Кроме того, хорошим решением станет установка эллипсовидной ниши из гипсокартона для книг, стерео-системы или аквариума. Цветовое решение в кабинете писателя в стиле арт-деко может быть любым, но главенствует все же контраст темного и светлого, к примеру, сочетание серого с синим, шоколадного с бежевым.
Кабинет можно украсить различными картинами, фотографиями, аксессуарами — они послужат еще одним источником вдохновения. Цепкий взгляд творческого человека может уловить в привычных вещах новый сюжет. Конечно, не следует забывать про книги. В кабинете писателя может быть столько книг, сколько ему захочется — любых форм, размеров и цветов обложки.
Каким бы ни был дизайн кабинета писателя, необходимо еще одно условие для плодотворной работы — тишина. Для этого стены будет нелишним обить звукопоглощающим материалом, а на пол положить мягкий ковер с большим ворсом.
Особое внимание следует уделить организации рабочего места — письменному столу. Он должен быть достаточно широк, чтобы вместить компьютер, принтер, стопку бумаг и различные канцелярские принадлежности. Все должно находиться в пределах вытянутой руки. Освещение над письменным столом следует организовать так, чтобы свет не закрывался телом или головой во время письма. Однако нельзя ставить прямых источников света, бьющих прямо в глаза.
Карл лагерфельд
Karl Lagerfeld: искусство беспорядка.
Немецкий модельер и фотограф
сейчас живет в Париже, и его рабочий кабинет наглядно показывает, что хаос тоже может стать частью порядка. Вместо украшений, картин и фотографий все стены студии занимают полки со сложенными журналами, книгами и дисками, найти закономерность в которых стороннему посетителю представляется совершенно невозможным.
У каждого человека собственный подход к творчеству, даже если взять только живопись и посмотреть на студии, в которых работают известные художники, как например, в нашем обзоре Концентрация вдохновения: 15 студий известных художников.
Марк твен
Mark Twain: Кабинет с письменным столом в центре.
Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, больше известный под своим псевдонимом «Марк Твен», был американским автором, чьи истории про Тома Сойера и Гекльберри Финна стали известными по всему миру. По-американски роскошный кабинет с деревянной мебелью и традиционными семейными реликвиями и портретами в рамках на каминной полке, однако на фотографии отсутствует знаменитая курительная трубка писателя.
Наполеоон i бонапарт
Napulione Buonaparte: кабинет во дворце.
Рабочий кабинет французского имератора Наполеона находился ни много ни мало, а во дворце Тюильри. Шикарная дорогая мебель, многочисленные раритеты, привезенные из других стран, все в этом помещении направлено на то, чтобы впечатлить посетителя своей роскошью и богатством.
Творческая рутина: известные писатели о распорядке дня
«Писатель, который ждет идеального стечения обстоятельств, умрет, не написав ни строчки»
Элвин Брукс Уайт (Elvin Brooks White)
Любой предприниматель или стартапер рано или поздно сталкивается с проблемой создания распорядка дня. Сегодня мы расскажем вам о прозаических деталях повседневной жизни великих писателей последних двух столетий.
Возможно, узнав о том, как гении мира сего организовывали свой творческий труд, вы наконец поймете, стоит ли жертвовать всем ради достижения поставленной цели или же достаточно уделять этому несколько часов в день?
Рэй Брэдбери (Ray Bradbury)
Рэй Брэдбери (1920 – 2022), известный американский писатель, классик научной фантастики, чьи рассказы, повести, романы легли в основу многих экранизаций, театральных постановок и музыкальных композиций, в интервью 2022 года для литературного журнала Paris Review рассказывает о своем распорядке так:
«С тех пор, как мне исполнилось 12 лет, меня постоянно влечет к пишущей машинке. Я никогда не беспокоился о своем распорядке, поскольку его всегда определяли новые идеи, внезапно возникшие в моей голове. Они будто бы говорили мне: немедленно садись за машинку и заканчивай начатое.
[ … ]
Я могу работать где угодно. Когда я жил с родителями в маленьком доме в Лос-Анджелесе, я писал в гостиной под шум радио и нескончаемую болтовню родителей. Позже, начав работу над романом «451 градус по Фаренгейту», я пошел в библиотеку имени Лоренса Пауэлла в Калифорнийском университете (University of California, Los Angeles), где, опустив 10 центов в машинку, можно было печатать целых 30 минут».
Джоан Дидион (Joan Didion)
Распорядок дня американской писательницы Джоан Дидион, получившей известность благодаря сборникам эссе «Ковыляя к Вифлеему» (1968) и «Белый альбом» (1979), включал некий «инкубационный период вынашивания идей»:
«Перед ужином я провожу час в полном одиночестве. Это время нужно мне для того, чтобы подвести итоги минувшего дня, обдумать планы на день грядущий и немного отвлечься от работы. Когда я действительно занята, то очень редко выхожу из дома и никогда не приглашаю гостей к ужину, потому что рискую потерять этот столь драгоценный час.
Если у меня так и не возникло возможности побыть хотя бы какое-то время наедине с собой, следующий день вряд ли выдастся продуктивным, поскольку у меня не будет ни вдохновения, ни настроения.
Еще, когда работа над очередной книгой близится к концу, я должна спать с ней в одной комнате. Именно поэтому, чтобы закончить тот или иной труд, я всегда уезжаю домой в Сакраменто. Там никому нет до меня дела — я просыпаюсь и начинаю печатать».
Элвин Брукс Уайт (Elvin Brooks White)
Элвин Брукс Уайт (1899 – 1985), американский писатель и публицист, в интервью 1968 года для издания Paris Review рассказывает о роли и ответственности писателя перед обществом и о том, в каких условиях ему нравится работать:
«Писатель должен полностью посвящать себя тому, что будоражит его воображение и заставляет сердце биться быстрее. Я чувствую, что несу ответственность перед своими читателями, так как рано или поздно мои труды становятся достоянием общественности. Каждый писатель обязан быть правдивым, интересным и скрупулезным, а не лживым, занудным и небрежным. Он должен воодушевлять и вдохновлять своих читателей, а не пробуждать в них апатию и безразличие. Ведь писатели не просто рассказывают о жизни — они придают ей неповторимую форму.
[ … ]
Я никогда не слушаю музыку, когда пишу — не могу сконцентрироваться на работе настолько, чтобы не замечать музыкального сопровождения. Но, с другой стороны, влияние стандартных раздражителей на моей продуктивности практически не сказывается.
Чтобы добраться до любого из уголков моего дома — кухню, подвал или ванную комнату — нужно миновать гостиную. Это светлая, уютная комната и, несмотря на вечный карнавал, который там происходит, я часто использую ее для работы.
Меня никогда не раздражало, когда горничная небрежно задевала ножки моей пишущей машинки щеткой для чистки ковров. Мало того, это никогда не отвлекало меня от работы. Так случалось только тогда, когда девушка была чертовски привлекательна или же до ужаса неуклюжа.
Хвала Господу, жена никогда не выстраивала вокруг меня защитных барьеров. Члены моей семьи никогда не придавали особого значения тому, что я — человек слова, и создавали столько шума и суеты, сколько им было угодно. Если мне все это надоедало, я мог уединиться в любой другой комнате.
Писатель, который ждет идеального стечения обстоятельств, умрет, не написав ни строчки».
Джек Керуак (Jack Kerouac)
Американский поэт и писатель Джек Керуак (1922 – 1969) говорит о своих ежедневных ритуалах и писательских суевериях так:
«У меня был один небольшой ритуал: я писал при свете свечи и, прежде чем приняться за работу, опускался на колени и молился… (эта привычка была позаимствована из французского фильма о Георге Фридрихе Генделе).
Мои суеверия? Я не доверяю полной луне. Кроме того, я помешан на цифре 9, несмотря на то, что все вокруг без устали твердят, будто люди, родившиеся под знаком Рыб, должны почитать семерку. Например, я 9 раз касаюсь пола большим пальцем правой ноги, стоя на голове в ванной. Кстати говоря, это гораздо сложнее йоги, это настоящее спортивное достижение. Уж поверьте: о балансе я знаю все… ну или почти все.
Каждый день я молюсь Иисусу, чтобы тот сохранил мои здравомыслие и энергию, и я мог помочь своей семье: моей парализованной матери, любимой жене и вездесущим кошечкам».
Сьюзан Зонтаг (Susan Sontag)
В 1977 году американская писательница Сьюзан Зонтаг (1933 – 2004) оставила в своем дневнике следующую запись:
«Начну завтра — если не сегодня.
Каждый день я буду просыпаться не позже 8 часов утра. (Это правило можно нарушить один раз в неделю).
Я буду завтракать только в компании Роджера [страус]. (Это правило можно нарушить один раз в неделю).
Я буду регулярно писать заметки в свой дневник. (Пример: записи Лихтенберга).
Я буду предупреждать людей, чтобы те не звонили по утрам, или же просто не буду брать трубку.
Я постараюсь читать только по вечерам. (Раньше я читала слишком много, пытаясь сбежать от необходимости писать).
Я буду отвечать на письма один раз в неделю. (Возможно, по пятницам)».
Через 20 лет в интервью для журнала Paris Review Зонтаг рассказала о своем распорядке более подробно:
«Я пишу фломастером или карандашом в блокноте с отрывными страницами из желтой линованной бумаги, а потом перепечатываю свои каракули на пишущей машинке, по ходу редактируя текст. Где-то пять лет тому назад все было именно так. Потом в моей жизни появился компьютер, и необходимость перепечатывать всю рукопись отпала. Но я все же вношу определенные корректировки от руки, предварительно распечатав практически завершенную работу.
[ … ]
Я пишу рывками: только тогда, когда чувствую, что в моей голове созрела хорошая идея, достойная того, чтобы оказаться на бумаге. Но когда работа идет полным ходом, я не могу делать ничего другого: не выхожу из дома, забываю есть и практически не сплю. Я прекрасно понимаю, что это не самый дисциплинированный и ответственный подход к работе, но не могу ничего с собой поделать — меня интересуют слишком много других вещей».
Генри Миллер (Henry Miller)
В 1932 году, работая над романом «Тропик Рака», Генри Миллер (1891 – 1980) создал творческий распорядок дня, соблюдение которого помогло ему закончить произведение.
«Утро: если нет настроения, пиши и сортируй заметки. В любом другом случае — принимайся за работу.
День: работай над определенной частью материала. Не позволяй себе отвлекаться. Пиши до тех пор, пока не закончишь эту часть.
Вечер: встречайся с друзьями и читай книги. Прогуляйся по неизвестным местам: пешком, если на улице дождь, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение. Рисуй, если чувствуешь себя уставшим и опустошенным.
Примечание: оставь немного времени для незапланированного похода в музей, создания нового наброска или поездки на велосипеде. Делай наброски везде: в кафе, в поездах или на улице. Смотри меньше фильмов! Один раз в неделю посещай библиотеку».
Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir)
В своем интервью 1965 года для литературного издания Paris Review французская писательница Симона де Бовуар (1908 – 1986) рассеивает миф о «гении-мученике»:
«Сколько я себя помню, мне всегда не терпелось поскорее приступить к работе. Обычно я начинаю писать около 10 утра. Где-то в час я встречаюсь со своими друзьями, возвращаюсь домой в 5 вечера и работаю до 9. У меня никогда не было никаких трудностей с тем, чтобы заставить себя писать после полудня.
[ … ]
Если работа идет хорошо, я трачу 15-30 минут на то, чтобы прочесть тексты, написанные накануне, и внести некоторые корректировки. Это помогает мне поймать утраченную нить. Только после этого я могу продолжать писать».
Эрнест Хэмингуэй (Ernest Hemingway)
Эрнест Хемингуэй (1899 – 1961), известный американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, писал свои произведения стоя. Пишущая машинка находилась на уровне его груди, слева от нее располагалась стопка бумаги, из которой писатель вынимал лист, клал его на доску для чтения и начинал писать от руки. Он печатал текст сразу, только когда рассказы давались ему очень легко. К своему ремеслу Хемингуэй относился с одинаковой долей вдохновения и прагматизма:
«Работая над очередной книгой или рассказом, я начинаю писать с первыми лучами света, когда никто не может тебя побеспокоить. В это время на улице еще немного прохладно, и ты согреваешься в процессе работы. Ты пишешь не далее того момента, когда в тебе еще остаются силы, и ты точно знаешь, что будет дальше, — тогда останавливаешься и живешь этим до завтрашнего дня.
Начинаешь, скажем, в 6 утра и продолжаешь писать до полудня. Когда прекращаешь, то чувствуешь себя опустошенным, но в то же время преисполненным чувств, будто занимался любовью с любимым человеком. Ничто не может причинить тебе боль, ничто не имеет значения. Ты просто ждешь того момента, когда снова примешься за работу. Ожидание следующего дня — это, пожалуй, самое сложное, с чем приходится сталкиваться».
Дон Делилло (Don Delillo)
Дон Делилло, известный американский писатель-постмодернист, в интервью 1993 года для Paris Review рассказывает о своем распорядке так:
«Я работаю по утрам на ручной пишущей машинке. Пишу на протяжении 4 часов, а потом иду бегать — это помогает мне избавиться от оков литературного мира и вернуться в реальный. Деревья, птицы и мелкий дождик — довольно неплохая интерлюдия. После этого я работаю еще 2-3 часа. Никакой еды, кофе и сигарет (я бросил курить много лет тому назад). Вокруг царят абсолютная тишина и спокойствие.
Писатель идет на крайние меры для того, чтобы достичь состояния одиночества, а потом находит сотни способов, чтобы его разбазарить: понаблюдать за прохожими или прочесть несколько случайных заголовков в словаре. Чтобы разрушить эти чары, я смотрю на фотографию Борхеса — замечательный снимок, который прислал мне когда-то ирландский писатель Колм Тойбин (Colm Toibin). Невзирая на то, что я читал Борхеса, я не знаю ничего о том, как этот человек работает. Но мне кажется, что на фотографии изображен писатель, который не тратит свое время понапрасну. Так что, он является моим проводником в мир искусства и магии».
Харуки Мураками (Haruki Murakami)
В своей книги «О чем я говорю, когда я говорю о беге» Харуки Мураками рассказывает о том, как он стал бегающим писателем и как после этого изменилась его жизнь:
«Когда у меня есть настроение писать, я просыпаюсь в 4 утра и работаю на протяжении 5-6 часов. Днем я пробегаю 10 километров или проплываю 1500 метров (иногда делаю и то, и другое), потом немного читаю и слушаю музыку. Ложусь спать в 9 вечера. Я неукоснительно следую этому распорядку, поскольку уверен, что многократное его повторение является чем-то вроде гипноза — я гипнотизирую себя, чтобы обрести спокойствие».
Уильям Гибсон (William Gibson)
В интервью 2022 года для Paris Review Уильям Гибсон, американский писатель-фантаст, поведал о своем распорядке следующее:
«Когда я пишу книгу, я обычно просыпаюсь в 7 утра, выпиваю чашечку кофе, проверяю электронную почту и провожу краткий обзор новостей. Три раза в неделю я посещаю занятия по пилатесу, возвращаюсь домой около 10 и пытаюсь начать писать. Если не происходит ровным счетом ничего, я разрешаю себе прерваться и пойти постричь газон.
Нужно сказать, что в большинстве случаев небольшого усилия над собой вполне достаточно, чтобы начать работать. Я прерываюсь на обед, возвращаюсь, работаю еще пару часов, а потом, как правило, сплю. “Тихий час” — залог моей продуктивности.
[ … ]
По мере того, как продвигается работа над книгой, я пишу все дольше и дольше: если в начале я работаю 5-6 часов в день, то заканчивая произведение, пишу по 12 часов 7 дней в неделю».
Майя Энджелоу (Maya Angelou)
Известная американская писательница, поэтесса и борец за гражданские права Майя Энджелоу (1928 – 2022) рассказывает о своем распорядке так:
«Я пишу по утрам. Около полудня принимаю душ, потому что писательство, как известно, это очень тяжелый труд и требует двойного омовения. После этого отправляюсь за покупками. На людях я предпочитаю играть роль здравомыслящего человека: “Доброе утро. Хорошо, спасибо. А вы как поживаете?”. Вернувшись домой, готовлю обед.
Убрав все со стола, я перечитываю то, что написала утром. Чаще всего 7 из написанных 9 страниц отправляются в мусорное ведро. Наверное, самое тяжелое в профессии писателя — это признать, что то, что ты создал, не производит никакого впечатления.
Я работаю со своим редактором с 1967 года. Он сотни раз задавал мне один и тот же вопрос: “Почему ты используешь точку с запятой вместо двоеточия?”. А я сотни раз отвечала: “Я больше никогда не буду с тобой разговаривать! Прощай. Спасибо за все. Я ухожу”. Потом успокаивалась, перечитывала текст, обдумывала его предложение и отправляла ему телеграмму: “Ладно, ты прав. Но это ничего не значит. Больше не смей упоминать об этом, иначе я перестану с тобой разговаривать!”.
Два года назад он пригласил меня погостить у него в Хэмптоне. Я сидела в конце обеденного стола и рассказывала одному из гостей историю о десятках написанных мною оскорбительных телеграмм. В какой-то момент с другого конца стола донеслось: “А я их все сохранил”. Брут!
Но я все равно остаюсь при своем мнении: корректировать текст до того, как его увидит редактор, просто необходимо».
Курт Воннегут (Kurt Vonnegut)
Завершит нашу подборку пример распорядка американского писателя-сатирика Курта Воннегута (1922 – 2007), получившего известность благодаря таким произведениям, как «Завтрак для чемпионов», «Сирены Титана», «Колыбель для кошки», «Фарс, или Долой одиночество». В письме жене (1965 год) Воннегут писал так:
«Мои сон, голод и желание работать сами планируют день. Честно признаться, я очень рад тому, что они избавили меня от необходимости думать о всякой ерунде.
Вот разработанный ими распорядок: я просыпаюсь в 5:30 и сразу же начинаю писать, ровно в 8:00 завтракаю и снова возвращаюсь к работе. В 10:00 выхожу на прогулку, потом иду в ближайший бассейн и плаваю в течении получаса. Возвратившись домой в 11:45, читаю почту и обедаю. Во второй половине дня я работаю в школе: преподаю или готовлюсь к проведению уроков.
Я прихожу домой в 5:30 вечера, готовлю ужин, читаю и слушаю джаз. Вчера мои время и тело решили, что я должен сходить в кино. Я посмотрел “Шербургские зонтики”. Это душераздирающий фильм, особенно для мужчины средних лет. Но ничего страшного: я люблю, когда мое сердце разбито».
Высоких вам конверсий!
По материалам brainpickings.org
03-07-2022