Художник ONLINE. Художественная школа онлайн. Онлайн курсы, обучение рисованию взрослых

Художник ONLINE. Художественная школа онлайн. Онлайн курсы, обучение рисованию взрослых Кабинет автора

Аллегории на автопортретах

Но не только само помещение интересно, конечно же, на таких автопортретах. Художник изображает сам себя – но это не просто аналог современного селфи, на картинах такого рода показано нечто большее – душа мастера. Ведь создавая свой портрет за работой, он наконец помещает в центр внимания свои собственные идеалы, взгляды.

Мастерская в жизни художника: помещение для работы и центр собственного мира

А. Янс ван Остаде. Автопортрет в мастерской

С практической точки зрения мастерская художника – это его рабочее пространство, место, где можно воплощать в жизнь идеи и задумки, которые либо получат признание после того, как покинут стены мастерской, либо – увы, гораздо чаще – останутся безвестными.

Но в случаях, когда речь идет о великих мастерах, такое помещение начинает восприниматься по-другому: ведь в его стенах когда-то появлялись шедевры, находили выражение гениальные и даже революционные идеи художника, меняющие мир и открывающие дорогу новым направлениям в искусстве.

Фото мастерской художника Фрэнсиса Бэкона

Когда-то мастерских как таковых не существовало – средневековые мастера трудились в помещениях, которые предоставлялись им монастырями, изображать что-либо, кроме сюжетов из Священного Писания, не дозволялось. А с началом Возрождения художники стали обустраивать часть своего жилья под место для работы.

Постепенно мастерские становились чем-то большим: там передавали опыт молодым ученикам, там хранили произведения, предназначенные для продажи, там устраивали встречи с заказчиками, друзьями и единомышленниками и, разумеется, там создавали новые картины.

Мастерская становилась для художника отдельным миром, собственной творческой вселенной, а порой – укрытием от мира, способом оказаться один на один с искусством. Поэтому, наверное, автопортреты, где художники изображают себя за работой, в студии, перед мольбертом, вызывают особенное любопытство: это способ приоткрыть завесу над скрытым от посторонних глаз творческим процессом, результаты которого украшают лучшие музеи и выставочные залы мира.

Мастерские художников: картины, полные тайн

У натюрморта есть один родственник, который не вписывается ни в какой другой жанр: вид на мастерскую художника.
Они не были популярны в эпоху Возрождения, поскольку там работали по широкому кругу профессий.
Но потом — пожалуйста:
Читайте также:  Союз писателей России. Издательство "Российский писатель"

Студия Боттичелли: первое посещение Симонетты, представленное Джулио и Лоренцо Медичи, Элеонора Фортескью-Брикдейл, 1922

Вот идеализированное видение мастерской Боттичелли Элеонор Фортескью-Брикдейл.

Она написала в 1922 г первый визит Симонетты, событие, которое могло произойти только до Пасхи 1478 года, когда Боттичелли был не старше 33 лет.

Художник стоит слева, перед изысканным тондо, над которым он работает.

А в центре ему поклоняется Джулиано Медичи в сопровождении Симонетты Веспуччи.
За ней идет Лоренцо Медичи, ну, то есть Лоренцо Великолепный, а за ним — Джованна Торнабуони и ее помощники.
Вид из окна показывает Палаццо Веккьо в центре Флоренции.

Корнелис Норбертус Гисбрехтс (1657–1683), В мастерской художника (1670-71)

А вот картины, изображающие мастерскую Апеллеса из Древней Греции, довольно популярный сюжет. Покажу несколько.

Николя Влеугель (1668–1737), Апеллес, рисующий Кампаспу (1716), Лувр, Париж

Видите? Вот слуга, наклонился, поправляет подушку, на которой опирается Кампаспа.
Апеллес сосредоточен на картине, и Александр наблюдает за процессом, перешептываясь с кем-то.

Йодокус де Винге (1544-1603),
Апеллес, рисует Campaspe (ок. 1600)

В Художественном музее в Вене, в комнате, расположенной между двумя помещениями, заполненными Рубенсом, Ван Эйком и Брейгелем, висит эта большая картина менее известного фламандца Йодокуса де Винге.

Все тот же сюжет: Апеллес рисует Кампаспу.

Апеллес был самым известным живописцем античности и придворным художником Александра Великого.
Страстно разгоряченный с помощью Амура, он сидит здесь — перед мольбертом, изображая возлюбленную Александра в образе Венеры Анадиомены.

На заднем плане Александр изображен правителем Востока — он потом подарит художнику Кампаспу.

«Александр Великий и Кампаспа в мастерской Апеллеса» Тьеполо (около 1740 г.)

А вот Тьеполо.
Возможно, он пишет свои собственные проблемы со скукой среди моделей – (как они надоели! До чертиков! Но вот эта вызывает страсть).
Да и Кампаспа, ее горничная и Александр не выглядят впечатленными медленным трудом художника.
Атмосфера не выглядит легкой – она полна тайных чувств ….

Дальше тоже интересно, в мастерских появляется море народу – до крайности.
Это картины мастерских художников середины восемнадцатого века.

Иоганн Георг Платцер (1704–1761), Мастерская художника (1740-59)

Ну, вот пример. В мастерской Иоганна Георга Платцера много людей.
Те, кто на переднем плане в центре, похоже, заинтересованы в покупке картины, а художник рисует скучающую девушку.

А вот этот парень бросил вызов зрителю изображением своей мастерской!
Это Орас Верне.

Задолго до того, как Курбе аллегорически изобразил свою, Верне нарисовал свою студию, и она получилась у него многолюдной и богатой загадочными историями.

Читайте также:  Стоимость написания эссе на заказ и помощь в написании эссе

В центре двое молодых людей сражаются на мечах у белого коня, привязанного к стене.

Прямо перед белой лошадью стоит пара боксеров, а другой молодой человек сидит на спинке стула,  наблюдая за фехтованием, приставив винтовку к левой стороне своего тела.

Пара учеников рисуют, но самый видный мольберт в комнате полностью игнорируется присутствующими.
Другой художник работает в крайнем левом углу, очевидно, разговаривает с тремя наблюдающими за ним молодыми людьми в сопровождении барабанщика.
И небольшая группа молодых людей ведет дискуссию у стены слева.

Что здесь вообще происходит?

Гюстав Курбе (1819–1877), Мастерская художника

«Мастерская художника» Курбе — одна из величайших «проблемных картин», которая была тщательно проанализирована и «объяснена» как аллегория.

Однако, многие утверждают, что искать в ней аллегорию – в корне неверно.

На картине люди, оказавшие влияние на жизнь и творческую карьеру Курбе.
Справа — друзья и почитатели художника, в том числе его первый покровитель Альфред Бруяс, критики Шампфлери и Бодлер, которые так положительно отреагировали на его работы, и другие.

Слева человек с собаками интерпретируется как аллегория императора Наполеона III.
За ним видны фигуры, которые долгое время считались аллегорическими, но сегодня их определяют как реальных людей, большинство из которых были сторонниками режима Императора.

Как видите, картины, изображающие мастерские художников, полны смыслов и тайн.

Некоторые из автопортретах в мастерской

Работа Густава Курбе стала по-настоящему значительным произведением – в первую очередь из-за ее огромных размеров. Художник задумал свой автопортрет как большое аллегорическое произведение со множеством персонажей, а полное название картины звучало как «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни».

Г. Курбе. «Мастерская художника»

Слева на холсте изображены люди из разных слоев общества, справа – представители из мира искусства, в том числе Жорж Санд и Шарль Бодлер. Первоначально Курбе изобразил рядом с поэтом его любовницу, но по просьбе последнего потом закрасил эту часть произведения.

Автопортрет А. фон Вернера, немецкого художника, активного противника модернизма, отрицавшего заодно и способность женщины быть художником

Эпоха модерна, привнеся новое во все направления искусства, отразилась, разумеется, и на автопортретах художников. Более того – с нарастанием конфликта между академизмом и поиском новых средств художественного самовыражения автопортрет в мастерской становился едва ли не лучшим способом заявить о своей позиции.

Читайте также:  Мама не горюй книга галицкого читать онлайн бесплатно полностью

Клод Моне. «Автопортрет в студии»

Франц фон Штук, немецкий живописец, в числе учеников которого был Василий Кандинский, изобразил себя и свою жену в мастерской, каким-то образом сохранив в этом автопортрете те же интонации, что использовались им при написании произведений с обнаженной натурой, произведений двусмысленных и провокационных.

Ф. фон Штук. «Автопортрет с женой в мастерской»

На картине Василия Яковлева «Спор об искусстве» перед зрителями разворачивается целый конфликт – художника и его времени, когда стремление воплощать в жизнь идеалы позднего Возрождения сталкивалось с заветами социалистического реализма. Главный персонаж на холсте – женщина, символизирующая собой красоту — как то, чему служит живописец.

В.Н. Яковлев. «Спор об искусстве»

Художник online. художественная школа онлайн.

Доступный способ всегда оставаться в творческом тонусе, практикуясь в акварельной и масляной живописи, графике и скетчинге! Уроки каждого марафона можно проходить как во время его проведения (тогда вы автоматически станете участником конкурса и получите возможность выиграть материалы для творчества и курсы школы), так и после его окончания.

от 490 ₽

Марафоны

Онлайн-курсы по основным направлениям рисунка и живописи, построенные на базе академических программ. Курсы включат в себя базовую теоретическую часть и множество практических заданий. Доступ к курсам открывается навсегда, занимайтесь в удобном для вас графике. Никаких стоп-уроков и жесткого расписания!

от 90 ₽

Онлайн-курсы

Это альтернатива обучению в художественной школе или студии. Программы составлены от простого к сложному, содержат теоретические и практические модули, а уроки ведут разные преподаватели.

от 5900 ₽

Большие программы

Бесплатный формат обучения. В открытой школе доступен бесплатный курс, на котором вы можете познакомиться с нашей школой и разными живописными направлениями. Также здесь вы найдете более 100 бесплатных мастер-классов по всем видам и жанрам живописи и рисунка. Плюс новые мастер-классы в прямом эфире каждую неделю!

Бесплатно!

Открытая школа

Каждую неделю мы проводим мастер-классы в прямом эфире. Во время этих бесплатных уроков вы можете задавать вопросы преподавателю, общаться с другими участниками и, конечно, получать новые знания!

Бесплатно!

Мастер-классы

Оцените статью
Добавить комментарий