Литература: Почему при описания кабинета автор неоднократно использует определение огромный в…

Литература: Почему при описания кабинета автор неоднократно использует определение огромный в... Кабинет автора

Почему при описания кабинета автор неоднократно использует определение огромный в…

Почему при описания кабинета автор неоднократно использует определение огромный в произведении И.С Шмелева «Как я стал писателем»

1 вариант

Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжелом ватном пальто, сильно повыгоревшем и пузырившемся к полам, — я его все донаши­вал, поджидая студенческого, чудесного! — приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул голову в щель, что-то проговорил кому-то. Там скучно крякнуло.

Сердце во мне упало: крякнуло будто строго?.. Швейцар медленно шел ко мне.— Пожалуйте… желают вас сами видеть. Чудесный был швейцар, с усами, бравый! Я сорвался с диванчика и, как был, — в грязных, тяжелых ботинках, с тяжелым ранцем, ремни которого волоклись со звоном, — все вдруг отяжелело! — вступил в святилище.

Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бу­маг и книг, а за столом широкий, красивый, грузный и строгий — так показалось мне, — господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями.

Это был сам редактор, приват-доцент Московского универ­ситета Анатолий Александров. Он встретил меня мягко, но с усмеш­кой, хотя и ласково:— Ага, принесли рассказ?.. А в каком вы классе? Кончаете… Ну, что же… поглядим. Многонько написали… — взвесил он на руке тетрадку.

— Ну, зайдите месяца через два…Я зашел в самый разгар экзаменов. Оказалось, что надо «загля­нуть месяца через два». Я не заглянул. Я уже стал студентом. Другое пришло и захватило — не писанье. О рассказе я позабыл, не верил. Пойти? Опять: «Месяца через два зайдите».

Читайте также:  Публикация ВАК по юриспруденции (юридические науки)

Уже в новом марте я получил неожиданно конверт — «Русское обозрение» — тем же полуцерковным шрифтом. Анатолий Александ­ров просил меня «зайти переговорить». Уже юным студентом вошел я в чудесный кабинет. Редактор учтиво встал и через стол протянул мне руку, улыбаясь.

1. Назовите род литературы, к которому принадлежит данное про­изведение.

2. Как назывался рассказ, написанный героем?

3. Как называется изображение в художественном произведении внутренней обстановки помещения: «Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг»?

4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Широкий, красивый, грузный и строгий… господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «сердце во мне упало».

6. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!»

7. Как называется прием: в тексте трижды встречается слово «чу­десный»?

8. Почему при описании кабинета автор неоднократно использует определение «огромный»?

9. Каким предстает герой-рассказчик в этом фрагменте?

10. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться. Я — другой, другой»?

2 вариант

Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги. Вспом­нится вдруг игрушка, кубик с ободранной картинкой, складная аз­бучка с буквой, похожей на топорик или жука, солнечный луч на стенке, дрожащий зайчиком… Ветка живой березки, выросшей вдруг в кроватке, у образка, — зеленой такой, чудесной.

Краска на дудочке из жести, расписанной ярко розами, запах и вкус ее, смешанный с вкусом крови от расцарапанной острым краем губки, черные тарака­ны на полу, собравшиеся залезть ко мне, запах кастрюльки с каш­кой… Боженька в уголке, с лампадкой, лепет непонимаемой молит­вы, в которой светится «деворадуйся»…Я говорил с игрушками — живыми, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом», — чем-то чудесно-страшным, в котором «волки»…Но и «волки» и «лес» — чудесные.

Читайте также:  Разработайте базу данных электронная библиотека состоящую из трех таблиц со следующей структурой

Они у меня — мои.Я говорил с белыми, звонкими досками, — горы их были на дво­ре, — с зубастыми, как страшные «звери», пилами, с блиставшими в треске топорами, которые грызли бревна. На дворе были плотники и доски. Живые, большие плотники, с лохматыми головами, и тоже живые доски.

Все казалось живым, моим. Живая была метла, — бе­гала по двору за пылью, мерзла в снегу, и даже плакала. И половая щетка была живая, похожая на кота на палке. Стояла в углу — «на­казана». Я утешал ее, гладил ее волосики.Все казалось живым, все мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!

Должно быть, за постоянную болтовню прозвали меня в первом классе гимназии — «римский оратор», — и кличка эта держалась долго. В балльниках то и дело отмечалось: «оставлен на полчаса за посторонние разговоры на уроках».Это был, так сказать, «дописьменный» век истории моего писа­тельства. За ним вскоре пришел и «письменный».

1. Назовите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

2. С произведения какого жанра начался «письменный» период «писательства» героя?

3. Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные «звери», пилами»?

4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Живые, большие плотники с лохматыми голова­ми»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «топоры, которые грызли бревна», «метла бегала за пылью».

6. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «зубастые пилы», «лохматые головы».

7. Как называется прием: в приведенном фрагменте несколько раз встречается слово «живой»?

8. Каким предстает герой рассказа в детстве?

9. Какую роль впечатления детства сыграли в дальнейшей судьбе героя и в каких произведениях русской и зарубежной литерату­ры ведущее место занимает рассказ о детстве главного героя?

Читайте также:  Уфанет личный кабинет войти по номеру телефона

10. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться. Я — другой, другой»?

Ответы на тест по литературе Как я стал писателем (И.С. Шмелев)1 вариант1. эпос2. У мельницы3. интерьер4. портрет5. метафора6. эпитет7. повтор2 вариант1. рассказ2. поэма3. сравнение4. портрет5. олицетворение6. эпитет7. повтор

Оцените статью
Добавить комментарий