Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии

Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии Кабинет автора

МММИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВАЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет:
«Машиностроение и автомобильный
транспорт»

Кафедра:
«Инструментальные системы и сервис
автомобилей»

Отчет по производственной практике

Руководитель:

Ромашкина О.В.

Студент
группы 3-МиАТ-9
Миникаев И.Р.

Введение

Прошли
времена, когда даже серьезный ремонт
автомобиля мог осуществить сам хозяин
при помощи чертежей, смекалки и простейшего
инструмента. Современные автомобили
имеют определенную специфику в обращении
и уходе. Напичканный электроникой
агрегат с массой прецизионных деталей,
узлов и систем – в такой сложный
«организм» любителю с отверткой наперевес
лучше не лезть – такой подход вряд ли
приведет к позитивным результатам.
Дешевле будет обратиться в специализированные
автосервисы, где техническое обслуживание
автомобилей производится профессионалами
и на профессиональном оборудовании.

Современные
машины слишком сложно устроены, поэтому
для квалифицированного технического
обслуживания автомобилей им необходимо
качественное оборудование. Ремонт
автомобиля в гаражных условиях тем
опаснее, чем современнее машина. Конечно
же, есть самородки, которые и без
компьютеризированного диагностического
сканера в состоянии устроить автосервис
на дому и определить неисправность «на
слух и нюх». И даже на коленке сделать
ремонт акпп. Впрочем, чуть позже
выясняется, что почти все чудо-мастера
давно занимаются любимым делом –
ремонтом автомобилей — именно на
профессиональной основе в автотехцентрах.
А там – масса современного оборудования
для успешного технического обслуживания
автомобилей диагностики неисправностей
и их устранения, огромная база справочной
и технической документации по ремонту
автомобилей, наработанные профессионалами
и рекомендованные производителями
схемы ремонта автомобиля практически
любой модели.

Самодеятельность
при ремонте сложнейших в техническом
смысле устройств и узлов категорически
не приветствуется. Этим объясняется
постоянная необходимость в квалифицированных
кадрах в автосервисах и автомастерских.

Организационно-правовая
форма предприятия – ООО

Режим
работы: по будням с 08:00 до 20:00.

Штат
предприятия составляют 23 производственных
рабочих, 5 вспомогательных работников
и 5 человек административно-технического
персонала.

Авто-Имидж — это современный техцентр,
оборудованный профессиональной техникой
для высокоточной диагностики
и качественного ремонта автомобилей
иностранного производства

Государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Кафедра «Эксплуатация
автомобильного транспорта и автосервис»

190603. 02 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Выполнил: студент
гр. АиАХ-11

Дневник производственной практики

Наименование автобазы,
предприятия практики
___________________________

Дата
прибытия на место практики
_______________________________________

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортных перевозках страны, как наиболее мобильный и эффективный по сравнению с другими транспортными средствами.

Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования одно из определяющих направлений в плане автомобилизации страны и решения важнейших связанных с этим задач, таких как повышение эксплуатационной надежности автомобилей, совершенствование методов технической эксплуатации, повышение производительности труда, снижение трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей, увеличение их межремонтных пробегов.

Целью преддипломной практики является:

закрепление, углубление и систематизация знаний полученных студентом;

ознакомление с действующей на предприятии организацией труда, технологией и экономикой производства, выработка умения анализировать и критически их оценивать, находить пути исправления замеченных недостатков;

привитие организаторских навыков в управлении производственным процессом на участке или цехе предприятия и обеспечении технологической, плановой и трудовой дисциплины;

подбор материалов для дипломного проекта.

задачи преддипломной практики входят:

ознакомление с основами эксплуатации диагностического оборудования, приспособлений, приборов;

изучение конструкции диагностического оборудования, приборов, механизмов, технических требований и условий их эксплуатации;

изучение применяемых стендов, приспособлений и контрольно-измерительных приборов;

ознакомление с планировкой производственных участков, расположением оборудования, организацией рабочих мест;

изучение организации и экономики производства на участке, структуры управления участком;

изучение вопросов организации охраны труда, техники безопасности и противопожарных мероприятий на участке.

Прохождение преддипломной практики я осуществлял в Муниципальном унитарном предприятии «Производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства». Это одно из самых крупных транспортных предприятий города Ступино Московской области.

Основные задачи предприятия:

содержание, строительство и ремонт дорог;

благоустройство, поддержание технических исправностей инженерных коммуникаций;

капитальный ремонт зданий и сооружений;

перевозка строительных грузов и технологического оборудования.

Организационно-производственная структура Муниципального унитарного предприятия «Производственно-техническое объединение жилищнокоммунального хозяйства» включает в себя:

Отдел кадров и социального развития – планирование работы с персоналом,

подбор и расстановка кадров, обучение и развитие, кадровый резерв, молодёжная политика, оценка труда персонала, социально психологическое обеспечение работы, социальная политика, мотивация труда и корпоративная культура.

– планирование, прогнозирование и анализ текущей деятельности предприятия.

Отдел организации труда и заработной платы — совершенствование форм организации труда работников, систем оплаты труда, установление тарифных ставок, должностных окладов с учётом уровня профессиональных качеств и квалификации сотрудника, аттестация рабочих мест по организации, нормировании

— претензионно-исковая и договорная работа, консультирование служб и отделов по правовым вопросам.

Отдел охраны труда и окружающей среды — охрана труда и промышленной безопасности, противопожарная безопасность, работы по ГО и ЧС, природоохранные мероприятия, соблюдение экологического законодательства.

мастерские — проведение периодических технических осмотров, текущий ремонт, модификация и усовершенствование технологического транспорта, специальной техники, машин, пассажирского и легкового автотранспорта.

Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей.

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативнотехнической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» регламентируются виды и режимы технического обслуживания и ремонта с учетом условий эксплуатации автомобилей. Под режимом технического обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом работ и их трудоемкость.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает

контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает

контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации для умеренного климатического района.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Базовой называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата — корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как

правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте.

предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный ремонт может производиться необезличенным и обезличенным методами.

Необезличенный (индивидуальный) метод — метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает более высокое качество ремонта.

Читайте также:  Заказать курсовую работу

— метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.

Диагностирование — это определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностируемого механизма.

— это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры,

взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма.

Диагностический параметр — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или сто составной части (например, шум, вибрация, стуки, снижение мощности, давления).

Необходимость косвенной оценки структурных параметров с помощью диагностических параметров обусловлена сложностью непосредственного измерения структурных параметров, поскольку их, как правило, нельзя измерить без разборки механизма. Таким образом, диагностирование позволяет своевременно выявлять неисправности и предупредить внезапные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок. Однако при этом необходимо знать взаимосвязь структурных и диагностических параметров.

Различают номинальные, допускаемые, предельные, упреждающие и текущие значения диагностических и структурных параметров.

Номинальное значение параметра определяется его конструкцией и функциональным назначением. Номинальные значения параметров имеют обычно новые или капитально отремонтированные механизмы.

Допускаемым значением параметра называется такое граничное значение, при котором механизм может сохранять работоспособность и исправность до следующего планового контроля без каких-либо дополнительных воздействий.

Предельным значением параметра называется наибольшее наименьшее его значение, при котором обеспечивается работоспособность механизма. При достижении предельного значения параметра дальнейшая эксплуатация механизма либо технически недопустима, либо экономически нецелесообразна.

Упреждающим значением параметра называется, ужесточенное предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный либо экономически целесообразный уровень вероятности безотказной работы на предстоящей межконтрольной наработке.

Текущим значением параметра называется его фактическое значение в данный момент.

Применяют следующие основные методы диагностирования:

по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;

по параметрам сопутствующих процессов, пример, шумам, нагреву деталей, вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;

– по структурным параметрам (например, люфтам), измеряемых у неработающих механизмов.

Различают комплексное диагностирование (Д), поэлементное диагностирование (Д) и приремонтное диагностирование.

Комплексное диагностирование обычно выполняют с периодичностью ТО-1 на завершающей его стадии. Оно заключается в измерении основных рабочих параметров автомобиля, определяющих безопасность и эффективность его эксплуатации, например расход топлива, тормозной путь, уровень шума в механизмах и т. д. Если измеренные параметры находятся в допустимых пределах, диагностирование завершают, а если нет — то выполняют поэлементное диагностирование. Поэлементное диагностирование выполняют обычно перед ТО-2 с целью детального обследования технического состояния механизма и выявления неисправностей и их причин. Приремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе ТО и ремонта с целью уточнения потребности в выполнении отдельных операций.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостояльно.

В настоящее время широко развита сеть крупных фирменных СТОА и автоцентров, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выпускаемых каким-либо автозаводом (например, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ и т.д.).

Значительное распространение получили комплексные СТОА, выполняющие ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные СТОА, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов (диагностические, моечные, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта приборов питания и электрооборудования).

Существует также большое количество небольших мастерских, специализирующихся на ремонте автошин (шиномонтажные мастерские), амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке и ремонте охранных автосигнализаций и т. п.

Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах. — это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный

для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Классификация рабочих постов производится по следующим признакам:

по техническим возможностям — широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200 наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ);

по способу установки автомобиля — тупиковые и проездные;

по расположению в технологической линии — параллельные и последовательные (поточные линии).

Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ.

Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном для выполнения подготовительных операций на участке окраски, электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля.

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными

позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом.

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с использованием струйно-щеточных установок.

Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами.

Смазочные работы могут, производится как на универсальных рабочих постах по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных

постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок.

В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются на универсальных постах.

На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования.

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей.

Характерные дефекты деталей. Структурные параметры автомобиля и его агрегатов зависят от состояния сопряжений, деталей, которое характеризуется посадкой. Всякое нарушение посадки вызывается: изменением размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушением взаимного расположения рабочих поверхностей; механическими повреждениями, химикотепловыми повреждениями; изменением физико-химических свойств материала детали.

Изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания. Неравномерное изнашивание вызывает возникновение таких дефектов формы рабочих поверхностей, как овалость, конусность, бочкообразность, корсетность. Интенсивность изнашивания зависит от нагрузок на сопряженные детали, скорости перемещения трущихся поверхностей, температурного режима работы деталей, режима смазывания, степени агрессивности окружающей среды.

Нарушение взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в виде изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, отклонений от параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, отклонений от соосности цилиндрических поверхностей. Причинами этих нарушений являются неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении и ремонте, остаточные деформации деталей вследствие воздействия нагрузок.

Взаимное расположение рабочих поверхностей наиболее часто нарушается у корпусных деталей. Это вызывает перекосы других деталей агрегата, ускоряющие процесс изнашивания.

Механические повреждения деталей — трещины, обломы, выкрашивание, риски и деформации (изгибы, скручивание, вмятины) возникают в результате перегрузок, ударов и усталости материала.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт развивается
качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный
прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность —
более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка
— легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми
видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не
ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития
автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется
научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются:
увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их
благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности
движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического
обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других
предприятий.

Практика по профилю специальности
является вторым этапом производственной (профессиональной) практики и
направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний,
полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе
изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального
практического опыта.

Основными задачами практики по
профилю специальности 1960604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта» являются:

формирование основных
профессиональных умений и навыков в соответствии с ГОС СПО по специальности
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

Читайте также:  Веб-дизайнер: что это за профессия, обязанности и личные качества

закрепление, расширение, углубление
и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на
основе изучения деятельности конкретной организации;

1. Ознакомление с
предприятием

1.1 Назначение
предприятия, его структура

Автотехцентр ИП Максимов —
предназначен для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых
автомобилей, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам.
Автотехцентр ИП Максимов — осуществляет комплекс услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей. Оснащен оборудованием для ремонта
автомобилей, проверки ходовой части, тормозных систем.

Виды работ и услуг:

все виды ремонта и технического
обслуживания;

промывка топливной системы и
топливных форсунок;

регулировка света фар;

удобная форма оплаты;

Краткая характеристика Автосервиса.

Автотехсервис ИП Максимов работает в
сфере сервисных услуг в п. Солнечный с давних пор.

В распоряжении сервиса находится 2
подъемника — на обоих производится снятие и ремонт различных агрегатов. Дела
небольшого сервиса быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов возросло.
Руководитель мастерской сразу взял курс на установление продолжительного
взаимовыгодного сотрудничества со всеми клиентами.

Автосервис работает 363 дня в году
без выходных

Режим работы с 8:00 — 20:00

ИП Максимов, вносит весомый вклад в
обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта в п. Солнечный.
Данное предприятие обеспечивает для жителей п. Солнечного не только, хорошее
техническое обслуживание, капитальный ремонт автомобилей, но и отвечает за
безопасность дорожного движения.

1.2 Организация хранения
и технического обслуживания подвижного состава

Хранение подвижного состава в
Автосервисе осуществляться:

в отапливаемых помещениях;

в закрытом помещении.

Помещения для хранения автомобилей
гаражного типа, размещают в одном общем помещении с одной перегородкой.

Расстановка автомобилей тупиковая:
расстояния между автомобилями и элементами помещений обеспечивающими свободный
доступ к автомобилям.

Техническое обслуживание проводят
так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения
машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих
поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры,
обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение
срока службы автомобилей.

Техническое обслуживание включает
также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, проверку
укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов.

Чистку, мойку, смазку и
контрольно-проверочные работы проводят обязательно, а заправляют и регулируют
по потребности. Сокращать объем работы по техническому обслуживанию и
отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую
техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают.

.3 Общие требования к технике
безопасности.

. При получении новой (незнакомой)
работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике
безопасности.

. При выполнении работы нужно быть
внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать
других.

. На территории автосервиса (во
дворе, здании) выполнять следующие правила:

не ходить без надобности по другим
цехам сервиса;

быть внимательным к сигналам,
водителями движущегося транспорта, выполнять их;

не проходить в местах, не
предназначенных для прохода, не перебегать путь впереди движущегося транспорта;

не прикасаться к
электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не
открывать дверец электрошкафов;

не включать и не останавливать
(кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не
поручена тебе.

. В случае травмирования или
недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в
больницу.

Перед началом работы:

. Привести в порядок свою рабочую
одежду: застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов; заправить
одежду так, чтобы не было развевающихся концов одежды: убрать концы галстука,
косынки или платка; надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него
волосы.

. Надеть рабочую обувь. Работа в
легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается ввиду возможности
ранения ног острой и горячей металлической стружкой.

. Внимательно осмотреть рабочее
место, привести его в порядок, убрать все загромождающие и мешающие работе
предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы
расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в
исправности рабочего инструмента и приспособлений. 4. Проверить, чтобы рабочее
место было достаточно освещено и свет не слепил глаза.

. Если необходимо пользоваться
переносной электрической лампой, проверить наличие на лампе защитной сетки,
исправности шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение переносных электрических
светильников не должно превышать 36 В, что необходимо проверить по надписям на
щитках и токоприемниках.

. Убедиться, что на рабочем месте
пол в полной исправности, без выбоин, без скользких поверхностей и т.п., что
вблизи нет оголенных электропроводов и все опасные места ограждены.

. Перед установкой крупногабаритных
деталей на плиту или на сборочный стол заранее подбирать установочные и
крепежные приспособления (подставки, мерные прокладки, угольники, домкраты,
прижимные планки, болты и т.д.).

. При установке тяжелых деталей
выбирать такое положение, которое позволяет обрабатывать ее с одной или с
меньшим числом установок.

. Заранее выбрать схему и метод
обработки, учесть удобство смены инструмента и производства замеров.

2.
Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта
и участках ежедневного обслуживания

На предприятии ИП
Максимов посты диагностики отсутствуют.

Виды диагностики,
их назначение.

Для повышения
объективности оценки технического состояния подвижного состава существует два
вида диагностирования: Д — 1 и Д — 2

а)
Экспресс-диагностика, или общая (Д-1).

Она предназначена
для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих
безопасность движения авто. (ОБД): тормозной системы, рулевого управления, шин,
внешних приборов освещения и сигнализации. Она проводится только для
определения работоспособности авто. И качества выполнения работ при ТО-1, ТО-2
и ТР узлов ОБД.

б) поэлементная или
углубленная диагностика (Д-2).

Проводится для
выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения
неисправности, выявленные при диагностирование Д-2, в устранение являются более
трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне ТР автомобилей. Проводится за
1-2 дня до проведения ТО-2.

При общем
диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов,
обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность
автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Применяемое
оборудование, приспособления, инструмент.

. Уборочно-моечное
оборудование размещают на постах линии ЕО. Основу его составляет
механизированная моечная установка.

. Осмотровые канавы
обеспечивают удобный подход к автомобилю снизу.

. Подъемно —
транспортное оборудование применяется в зонах ТО и ТР на тупиковых и
прямоточных постах.

. Конвейерные линии
используют при поточном способе производства.

. Оборудование для
смазывания и заправки маслом, водой и воздухом.

Содержание работ на
данном предприятии по общему диагностированию.

В «ИП Максимов» нет
поста диагностики. Диагностика находится в специальном отдельном месте для всех
предприятий и частного транспорта.

Работы проводятся
внешним осмотром и по встроенным приборам, при выявлении неисправности
устраняются.

Поэлементное
диагностирование автомобиля Д — 2.

При поэлементном
диагностировании выявляют неисправности, прогнозирующие ресурс исправной работы
и устанавливают объемы регулировочных работ, необходимых для поддержания
исправного состояния автомобиля до очередного ТО — 2.

Содержание работ
поэлементной диагностики на предприятии.

. контроль за
качеством комплектностью обслуживаемых автомобилей и их составных частей.

. КТП несет
ответственность за выпуск подвижного состава на линию и за прием автомобилей с
линии.

. КТП проводит
осмотр и проверку подвижного состава при помощи технических средств и визуально.

Штат КТП данного
предприятия.

Штат: один человек,
механик.

. Проверка
комплектности и внешнего состояния автомобиля.

. Фиксация отказов
и неисправностей автомобиля.

. Составление при
необходимости акта о повреждении автомобиля.

. Оформление и
передача информации, необходимой для выполнения работ ТР.

Основное
оборудование, приспособления, документация на КТП.

. Поточные линии.

Журнал учета заявок
на ТО и ТР

Журнал учета
выполненных работ

Журнал учета актов
о неисправностях, поломках и авариях

Работа КТП по
предупреждению перерасхода ГСМ.

. Беседа о бережном
отношении

. Вовремя
выявленные неисправности автомобиля

. Регулировка всех
систем автомобиля

Основные упущения в
организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы

. Несвоевременное
проведение ТО автомобилей;

Чтобы устранить
недостатки, нужно следить за сроками проведения ТО автомобилей, выделять больше
средств на приобретение запчастей.

2.3
Зона уборочно-моечных работ

Оборудование и
приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия.

. Оборудование для
мойки автомобилей.

. Ручное
оборудование для шланговой (безконтактной) мойки.

Организация работ в
зоне УМР.

Перед принятием
автомобиля производится мойка автомобиля, затем обтирка после мойки.

Отходы отвозятся на
свалку.

Не всегда вовремя
увозятся отходы

Теснота в зоне ТР и
КР

Нужно расширить
предприятие и увеличить рабочий персонал. Наладить ежедневный увоз отходов с
предприятия.

2.4
Зона ежедневного технического обслуживания

На данном
предприятии не предусмотрено ЕО, а именно оно отсутствует, т.к. это ремонтное
предприятие не относиться к предприятиям ежедневного использования автомобилей.

ЕО включает в себя
следующие виды работ:

. Контрольные
работы: Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его
комплектности, состояние кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, капота
двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль
действия приборов, освещения и сигнализации, стеклоочистителей и др.; проверка
свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы
агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на
месте и на ходу.

. Уборочные и
моечные работы, предполагающие уборку кабины и кузова. Мойка и сушка
автомобиля, в случае необходимости — санитарная обработка, протирка зеркал
заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и
стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков (Рис. 1).

. Смазочные —
заправочные работы. Проверка уровня масла в двигателе. Проверка уровня жидкости
в системе охлаждения, проверка уровня топлива.

Перечень требований
по охране труда при проведении ЕО.

Перед началом работ
следует автомобиль затормозить стояночным тормозом. Использовать только чистый
и исправный инструмент. Соблюдать правила противопожарной безопасности.

Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии

Рис. 1. (УМР)

3.
Работа по ТО-1

3.1
Организация работ на постах ТО-1

. Крепежные и
регулировочные работы (тормозная система) проверка (регулировка) эффективности
действия тормозной системы.

.
Электрооборудование. Очистка и проверка АКБ, генератора, приборов и
электропроводки.

. Смазочные и
очистительные работы.

3.2
Основное оборудование имеющееся на постах ТО-1

. Осмотровое и
подъемно — осмотровое оборудование (Рис. 2).

. Оборудование для
промывки и заправки смазочной системы (Рис. 4).

3.3
Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению

Старое
оборудование, не все приспособления для обслуживания автомобилей. Оборудование
заменить новым и приобрести дополнительное оборудование:

Читайте также:  Личный Кабинет — Педкампус

сделать эстакаду
для осмотра автомобилей.

3.4
Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1

Первое техническое
обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах
с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного
инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные
инструменты, применяемые на постах ТО-1, должны быть исправными. Не допускаются
использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих
размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового
соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток,
напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их
поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание
раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра
автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением
36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к
электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода
электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на
пост ТО-1 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный
на напольный пост ТО-1, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене
двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг
переключения коробки передач должен быть установлен в положение,
соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует
перекрыть подачу топлива. Смотровые канавы должны иметь направляющие
предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив
масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

Подъем и транспортировка
узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью
подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме
захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии

Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии

Отчет по производственной практике автомеханика на предприятии

Стенд для смены
масла

4.
Работа на посту ТО-2

Организация работ
на постах ТО — 2 данного предприятия.

. Крепежные работы.

. Смазочные работы.

. Домкрат
гаражный (Рис. 3).

Требования по
охране труда

Второе техническое
обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах
с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного
инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные
инструменты, применяемые на постах ТО-2, должны быть исправными. Не допускаются
использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих
размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового
соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток,
напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их
поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание
раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Перед установкой на
пост ТО-2 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль,
установленный на напольный пост ТО-2, необходимо надежно закрепить путем
подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом.
При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение,
соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует
перекрыть подачу топлива.

Смотровые канавы
должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в
частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

При работе с высоко
расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять
только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными,
надежными.

Аккумуляторные
батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств,
исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ТО и
ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей
помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный
фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания
кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной
или эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо
подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке
аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена
надежная вентиляция помещения.

5.
Работа на посту ТР автомобиля

Участки и посты,
которые должны быть в зоне ремонта, их назначение. Перечислить участки и посты,
имеющиеся на данном предприятии, выполнение работ при их отсутствии

В зоне ТР возможна
организация постов на двух методах: универсальных и специализированных постов.

. Метод
универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой
ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими — универсалами высокой
квалификации.

. Метод
специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких,
специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю,
трансмиссии) постах.

Участков и постов в
данном частном предприятии нет. Ремонтируются все в одном месте и водителями
плюс водитель — механик.

Организация работ
на постах ТР.

Организация работы
в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической
последовательностью операций выработку организационных и планировочных решений
производственных участков по ТР автомобилей.

. Агрегатный
участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля.

.
Электротехническое отделение. Здесь проводят ремонт и контроль генераторов,
стартеров, приборов зажигания, контрольно — измерительных приборов и другой
аппаратуры.

.
Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление
относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и
агрегатного участка.

Данные участки
расположены в одном помещении.

Оборудование и
приспособления, применяемые при выполнении работ по ТР

. Универсальный пост
ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием,
обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле (осмотровой канавы на
предприятии нет, данную роль выполняет гидроподъемник).

. Каждый
специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером
выполняемых на нем работ.

Неисправности,
обнаруженные в автомобилях в процессе прохождения практики. Таблица 1

Наименование механизма (узла),
имеющего недостатки

Количество однотипных неисправностей
по каждой марке автомобиля и характеристика неисправности

УАЗ — 452

Ступица переднего колеса

Люфт в подшипниках

Технологическая
карта проведения ремонта узла, механизма или прибора.

Тормозной механизм
УАЗ, после сборки автомобиля.

Проверить наличие и состояние
шплинтов в сочленениях тяг тормозов

Отсутствует шплинтов или постановка
шплинтов с обломанными концами а сочленениях тяг тормозов не допускается

Проверить герметичность всех
соединений, приборов, трубопроводов, шлангов и тормозных цилиндров

Подтекание тормозной жидкости не
допускается. Обратить внимание на возможные места подтекания.

Проверить уровень тормозной жидкости
в главном тормозном цилиндре и при необходимости долить ее.

Ключи, бачек для заправки тормозной
жидкости

Уровень считается нормальным, если
нижняя поверхность отражательного диска пробки смачивается жидкостью.

Проверить и отрегулировать величину
свободного хода педали тормоза

Свободный ход: 35 — 45 мм.

Смазать валик педали тормоза

Каждые 600 км пробега

Проверить и отрегулировать тормоза

Охрана труда при
проведении ТР.

Текущий ремонт
необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с
применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного
инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные
инструменты, применяемые на постах ТР, должны быть исправными. Не допускаются
использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих
размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового
соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток,
напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их
поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание
раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Перед установкой на
пост ТР автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль,
установленный на напольный пост ТР, необходимо надежно закрепить путем
подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом.
При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение,
соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует
перекрыть подачу топлива.

Подъем и транспортировка узлов и
агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью
подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме
захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Аккумуляторные
батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств,
исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ремонтом,
необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и
спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук).
Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты в
воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или
эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку,
необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования.
При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и
обеспечена надежная вентиляция помещения.

Ремонт рамы следует
производить на подставках. Демонтированные кузова и кабины автомобилей,
подлежащие ремонту, должны быть надежно установлены в удобном для проведения
работ положении на специальные стенды или подставки. Рихтовку кузовных деталей
из листового проката необходимо осуществлять на автомобиле или специальных
стендах.

6.
Работа на рабочих местах производственных отделений и участков

Предназначен для
демонтажа шины, правки штампованного диска, балансировки, подкачки колес.

Стандартное
оборудование (стенды, приборы, приспособления), имеющиеся на участке.

Основные недостатки
в организации и проведении работ на участке и предложения по их устранению.

Нехватка
стандартных приспособлений, изношенность оборудования, нехватка стендов для
ремонта.

Перечень требований
по охране труда на данном участке.

Следить за чистотой
пола: чтобы на полу не было деталей на которых можно подкатиться или запнуться
за них; чтобы на полу не были пролиты или размазаны ГСМ. Работать только
исправным инструментом, не имеющим сколов, трещин, наклепа, заусениц.
Необходима хорошая освещённость для проведения работ на данном участке.

В ходе прохождения практики по
профилю специальности у меня сформировались основные профессиональные умения и
навыки в соответствии с ГОС СПО по моей будущей специальности. Для себя я
закрепил, углубил, расширил и систематизировал знания, полученные при изучении
специальных дисциплин, на основе деятельности конкретной организации. А самое
главное в ходе прохождения практики — я приобрел первоначальный практический
опыт работы на предприятии.

ремонт услуга
диагностика автомобиль

1. Власов В.М. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. — М.: AKADEMIA, 2003.

. Вахламов В.К., Шатров М.Г.,
Юрчевский А.А. Автомобили: Учебник. — М.: AKADEMIA, 2003.

. Методические указания по
оформлению отчета по практике по профилю специальности. ФГОУ СПО «Котласское
речное училище». 2005.

. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Минавтотранс РСФСР. 1988.

5. Охрана труда. МОП АТ 2003 г.

Похожие работы

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

Оцените статью
Добавить комментарий