- Bookscriptor
- Жизненно: полезные советы и лайфхаки из художественной литературы и нон-фикшн
- Журнал, который платит авторам за рассказы
- Как заработать писателю?
- Как издать книгу через издательство
- Как опубликовать бесплатно! или с гонораром! (николай талызин) / проза.ру
- Как оформить письмо в журнал
- Как это происходит: мой пример
- Как это происходит: пример леси солнцевой
- Кто и как продает книгу
- Новые журналы
- Резюме для тех, кто выбирает способ издания книги
- Сколько можно заработать на таком издании
- Чек-лист для тех, кто решит издать и продать книгу самостоятельно
- Чек-лист для тех, кто решит издать и продать книгу через сервисы самиздата
Bookscriptor
Виртуальное издательство обеспечивает размещение электронного текста и печать бумажного варианта при необходимости. Портал создавался для начинающих и профессиональных авторов. Интернет-ресурс помогает оперативно издавать произведения без посторонней помощи.
Автор получает 70% с каждой продажи материалов. Виртуальное издательство имеет собственную автоматическую систему модерации. Выложенные тексты подвергаются проверке на соответствие российскому законодательству и внутренним правилам ресурса. Длительность экспертизы составляет 1-7 дней.
На сайте портала посетитель сразу увидит варианты размещения. Доступны следующие опции:
- Бесплатное размещение в онлайн-редакторе.
- Пакет услуг на выбор. Это способ размещения, где услуги оказывает команда профессионалов. Опытные издатели берут на себя дизайн книги, поиск опечаток и ошибок. Если нужно выпустить в тираж от 50 штук, представитель издательства свяжется с книжными магазинами для последующего распространения.
- Только печать. Если у вас есть макет, вы можете отправить в печать любое число экземпляров. Книги выпускаются в твердой или мягкой обложке. Их забирают самовывозом в московском офисе организации или направляют почтой в любой российский регион.
Плюсы сайта:
- Электронный каталог книг с расширенной опцией сортировки. Можно искать произведения не только по автору или названию, но и по ключевым словам или по индивидуальному номеру.
- Есть платные и бесплатные материалы для прочтения.
- Отдельный блок со статьями, советами для новичков, новостями книгопечатания, авторскими комментариями и интервью.
Жизненно: полезные советы и лайфхаки из художественной литературы и нон-фикшн
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
§
- Главная
Журнал, который платит авторам за рассказы
Сегодня пристроил малюсенький рассказ на сайт 1Story.ru. Они публикуют на своем ресурсе одну историю каждый день. И, как ни странно, выплачивают авторам гонорар за публикацию. Размер гонорара, конечно, не шибко велик, но по нынешним копирайтерским расценкам — платят по-божески (30 рублей за кило без пробелов). Правда, только 3 000 знаков оплачивают. Если распишетесь больше — ваши проблемы. И все равно, это гораздо лучше, чем бесплатные публикации на kabinetavtora.ru, litcult.ru и т.п.
Как тут не вспомнишь крик души выпускающего редактора мужского журнала «Максим», обращенный к авторам: «Только, Бога ради не присылайте свои рассказы! Все равно никто их читать не будет. Нужны интересные статьи, содержащие полезную информацию для нашего читателя». Все! Рассказы никому не нужны. Их не берут издательства. Их практически не печатают глянцевые журналы.
А тут требуются именно рассказы. Не какие-нибудь статьи про заборы, контрацептивы, рыболовные крючки. Никому не надо ничего продавать, убеждать потенциального покупателя, чтобы он, не дочитав до конца твой рекламный текст, бросился покупать какую-нибудь шнягу, без которой он, как выяснилось, жить не может.
Еще на этом сайте каждую неделю проходит тематический конкурс. Автор рассказа, занявшего первое место, получает 50% надбавки к своему гонорару.
Подобные заказы мне уже как-то попадались на глаза. Один на бирже статей Advego, другой — на Etxt. Но в том и другом случае оплачивался только 1 килознак. То есть заказы вообще ни о чем. Кстати, заказ на Advego поймать было просто нереально, там стояло ограничение — что-то типа «1 работа в сутки» и фиг ты эту работу получишь. Влет расходились. А тут никого ловить не надо. Написал письмо и все.
Порадовал модератор сайта. Реакция очень быстрая. Одобрение на публикацию я получил в течение часа после того, как отправил им свой шедевр. Деньги на мой WM-кошелек тоже перечислили мгновенно. Думаю, что для них иногда стоит что-то писать. Конечно рассматривать ресурс «Один рассказ каждый день» в качестве основного источника дохода несколько легкомысленно. Это скорее маленький бонус и некий показатель уровня мастерства. Оказывается, все-таки есть люди, готовые платить вам деньги за свободное творчество.
Как заработать писателю?
Выбирать плацдарм для ведения блога можно по разным параметрам: контенту, который планируете размещать (в Instagram нужны фото, «Вконтакте» позволяет добавлять музыку для настроения и так далее), аудитории, к которой хотели бы обратиться (к примеру, в «Одноклассниках» преимущественно сидят люди от 31 до 40 лет, в «Моем Мире» выгодно собирать региональную аудиторию), тематики (будет это личный блог или узкоспециализированный, например, посвященный писательству) и так далее.
C одной стороны, логичным кажется, чтобы писатель в первую очередь размещал тексты. С другой — талантливый человек нередко талантлив во всем. И может проявить себя в разных сферах, привлекая внимание потенциальных читателей. Бывают случаи, когда образ автора, его личность, вызывают интерес к его произведениям. И из блогеров «вырастают» писатели.
Монетизировать блог можно разными способами:
- Введением платной подписки;
- Сбором пожертвований;
- Размещением платных ссылок;
- Предоставлением мест для баннерной рекламы;
- Созданием платных постов;
- Прямой рекламой и так далее.
Как издать книгу через издательство
Этот метод самый долгий для начинающего писателя. Во-первых, большинство издательств охотнее сотрудничают с уже известными авторами.
Крупные издательства ни за что не будут бесплатно публиковать произведение никому не известного автора, так как нет гарантированной прибыли от сотрудничества.
Во-вторых, крупные издательства получают несколько сотен (!) рукописей каждый месяц. Шансов, что вас заметят, — мало. В молодых издательствах более лояльны к новым писателям. Отправляйте свою рукопись во все подходящие издательства. Отказов будет много. Поэтому увеличивайте свои шансы, берите количеством.
Как выбрать издательство? Определите жанр книги. Идите в крупные книжные магазины, посмотрите на книжных полках — какие издательства публикуют фэнтези, какие — книги по деловой литературе, какие — романы. Ниже будет подборка издательств и их направлений.
«На моей писательской памяти — а это неполные двадцать лет — вкусы аудитории поменялись минимум трижды. Я начинал в эпоху, когда все зачитывались трешем с кровавыми кинжалами и роковыми блондинками на обложке. Потом все усложнились, полюбили лёгкое чтиво с интеллектуальным прищуром…
Топ-10 издательств «Российской Книжной Палаты», 2022 год.
1. «Эксмо», Москва.
2. «АСТ», Москва.
3. «Просвещение», Москва.
4. «Стандартинформ», Москва.
5. «Азбука-Аттикус» (издательская группа), Москва.
6. «Экзамен», Москва.
7. «Дрофа», Москва.
8. «Феникс», Ростов-на-Дону.
9. «Росмэн», Москва.
10. «Ленанд», Москва.
Сайт самого крупного российского издательства «Эксмо»
Как опубликовать бесплатно! или с гонораром! (николай талызин) / проза.ру
Как опубликовать бесплатно! Или с гонораром!
Как опубликовать свой рассказ (повесть, стихотворение, роман, поэму) бесплатно?
На этот вопрос я обещал пару лет назад коллегам по литературным сайтам ответить. Но… Прошу прощения за задержку, природная лень и постоянная загрузка «по горло» не позволили сделать это оперативно… Простите, друзья…
Сразу обозначу свою позицию: я никогда не плачу за публикации! Никогда!!! Написание стихов или прозаических произведений — это труд, который должен быть оплачен. Однозначно, как говорит один из одиозных политических деятелей нашей страны. По крайней мере, я, как хозяин своего труда, могу отдать своё творение для публикации бесплатно, то есть безгонорарно. Но, что бы ещё платить за свой же труд?!! Это, как в анекдоте про платную проходную на завод…
Для тех, у кого сворбит издаться, есть коммерческие предложения, ими кишит интернет! Есть и почти «бесплатные» проекты по принципу «печать по требованию» — «Print-on-Demand». Да и полиграфия сейчас такого уровня, что можно за деньги даже любое непечатное слово напечатать хоть на полтысячи страниц, только плати. Плати и печатайся, тешь своё самолюбие! Сейчас уже и «видные» деятели литературных сайтов козыряют подобными томами своих «нетленок». Грустно… Хотя, сегодня многие организации при приёме в свои ряды и при выдвижении на премию, например, такие «труды» не принимают. Вот так-то.
И так: как же издаться бесплатно, дабы тебя заметили, оценили? Неплохо, что бы и хоть малую копеечку гонорара заплатили? Постараюсь ответить на примере своего опыта, он хоть и небольшой, можно сказать, мизерный, но надеюсь, что будет полезным для авторов. Особенно для начинающих. И так.
Первый способ опубликоваться
Этот вариант самый простой. Не надо ничего предпринимать. Почти. Размещай свои творения на разный сайтах, благо их сейчас на просторах интернета немерено! И жди, когда тебя заметят. Со мною так произошло лишь однажды: заметили и опубликовали мою сказку-рассказ. Не совру, ещё несколько раз «замечали», но до публикации на бумаге не доходило, так, лишь в электронных вариантах…
Второй способ опубликоваться
Этот вариант самый верный, причём не только для начинающих, но и для авторов с именем. В чём он заключается? — Есть районные газеты, отраслевые, кое-где сохранились малотиражки предприятий. Заходите в редакции, предлагайте свои творения. Вероятность, что ваши произведения появятся на бумаге, пусть и газетной, велика. Дерзайте. Ваше творение на полосах газеты — это что ни есть настоящая публикация. Кстати, иной раз и гонорар положен автору. В большинстве случаем копеечный… Но всё же! Могу похвастаться: более сотни раз редакторы газет публиковали мои тексты. Иной раз и такие, что не только гордиться нечем, а даже стыдно, что тогда насочинял… Но было-было… Что написано пером, не вырубишь топором.
Третий способ опубликоваться
Сразу предупреждаю авторов: прежде чем им воспользоваться, методом этим, реально оцените художественную и иную ценность своей работы. И наберитесь терпения. Процесс не скорый. В России и за рубежом издаётся множество литературных журналов и альманахов. Подбирайте по своей тематике, по жанрам, пытайтесь предугадать, что надобно данной редакции именно этого издания. Вода камень точит. Возможно и повезёт: вас заметят и опубликуют! Гонорары не везде… Авторские экземпляры, как правило. Но не обязательно… Хочется ещё отметить: «редакция не вступает в переписку с авторами». Причём так не вступают, что даже после нескольких публикаций очень трудно получить хоть какой-то ответ из редакции толстого журнала. Предположу, что уважаемым литераторам изданий интереснее и комфортнее общаться с налоговой, коммунальщиками, территориальными администрациями и прочими чиновниками, чем с писателями и поэтами. Это моя такая грустная и неудачная шутка… Зато справедливая и реальная! Тем ни менее, печатали мои рассказы в толстых журналах. Пока в регионах, столичные журналы, соблюдая неписанное правило, в переписку со мной не вступают.
Четвёртый способ опубликоваться
Это не последний приём разместить свою работу на бумаге. Но в данном опусе на этом ограничимся. На сегодня. И так. Этот способ работает на сто процентов. Но, без гонорара, как правило. И к сожалению… Коротко, в чём суть. Участвуйте в литературных конкурсах, выдвигайте свои произведения на премии, становитесь участниками литературных фестивалей. По их итогам нередко издаются сборники победителей конкурса, альманахи с произведениями лауреатов и дипломантов, наиболее достойные работы конкурсантов печатаются в журналах. Мои рассказы, например, неоднократно размещались в подобных изданиях. Но… К сожалению, необходимо предупредить: иногда экземпляр издания с вашей работой может стоить таких денег, что лучше совсем азбуку не знать. Читайте внимательнее условия конкурсов, премий и прочих отборов издательств.
Есть, я думаю, ещё не мало способов опубликовать свои творения без денежных вложений. Но я пока, видимо, их ещё не освоил.
Успеха вам, коллеги! Удачи и вдохновения!
Всегда ваш Николай Талызин.
Как оформить письмо в журнал
Если вы решили публиковаться в толстом журнале или участвовать в опен колле, то заранее подумайте про несколько важных моментов:
- Внимательно прочитайте редполитику журнала. Возможно, вам нужно попасть строго в тему номера или отправить письмо не имейлом, а занести рукопись лично в редакцию или выслать почтой (такой подход все еще практикуют «толстяки»).
- Оформите текст так, чтобы его было удобно читать. Создайте документ со шрифтом не меньше 11 пунктов, заголовком, именем автора и аккуратным форматированием.
- Напишите сопроводительное письмо: в двух предложениях расскажите о себе, а еще в двух — о главной идее и смысле своего рассказа. Если вы еще не публиковались, то стоит написать только про свой возраст, место жительства и то, что это ваш дебютный рассказ. Можно дополнить письмо своими литературными предпочтениями или необычными фактами из своей биографии. Не пересказывайте содержание вашего художественного текста в письме — кратко укажите, о чем он и в каком жанре написан.
- Не забудьте поздороваться и добавить тему письма со своим именем и названием рассказа. Если высылаете рукопись почтой, то скрепите листы и укажите на титульном свои контакты.
- Если вы отправили рассказ в толстый журнал — приготовьтесь долго ждать ответа и, возможно, так его и не получить. В электронных изданиях политика более лояльная, скорее всего, вы получите письмо с отказом, если рассказ не пройдет. Но мы, конечно, желаем вам удачи!
Как это происходит: мой пример
Сотрудничество с издательством все равно считается престижным.
Во-первых, это доступно не каждому. Редакторы получают тысячи заявок от авторов, но до публикации доходят единицы.
Во-вторых, все расходы на выпуск книги издательство берет на себя, а это могут быть суммы и с шестью нулями. Автору при этом выплачивают гонорар, с его книгой работают редакторы, корректоры, дизайнеры. Издание по умолчанию попадает в крупные сети книжных магазинов и маркетплейсы.
В-третьих, книга, выпущенная в издательстве, приносит и дополнительные бонусы (о них чуть позже).
Критерий выбора автора для издательств – это сочетание трех факторов: экспертность, способность ясно излагать мысли и социальный капитал. Будущий автор должен быть опытным в своей профессии, хорошо об этом писать и иметь достаточно большую аудиторию в социальных сетях.
– Это несправедливо! Уровень моей экспертности никак не коррелирует с количеством моих подписчиков, – услышала я однажды жалобу человека, чью книгу отказались публиковать за счет издательства. – Но мой «маленький» аккаунт в соцсети почему-то стал решающим фактором!
Да, это несправедливо, но это бизнес. Раньше авторов выбирали в основном по регалиям. Издательства искали интересных специалистов так: изучали спикеров на профильных конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства. Обращали внимание на научные степени, авторитет среди коллег.
Теперь, чтобы книга продавалась, этого уже мало. Поток огромен, поэтому недостаточно опубликовать интересную рукопись и доставить ее в магазины. Нужна дополнительная и довольно мощная информационная поддержка.
Издательства дают старт продажам: могут организовать презентацию, рассылают пресс-релизы о новинке, организуют интервью с автором, но для продажи целого тиража этого мало. Довольно много усилий для продвижения новинки придется приложить самому автору, и его аудитория в соцсетях – те, кто будет покупать книгу в первую очередь.
С того дня, когда я получила первое письмо из издательства, прошло 3 года. За это время у меня вышло 3 книги: «Текст, который продает» и «Как открыть бизнес и наступить на все грабли» – издательство АСТ-ЭКСМО, «О мой блог!» – издательство «Манн, Иванов и Фербер». Сейчас к публикации готовится четвертая.
Сотрудничество с издательством считается престижным для автора, но при этом накладывает много ограничений. Например, структуру книги «О мой блог!» пришлось довольно сильно перекроить, чтобы это устроило издательство. Изначально у меня была задумка сделать 50 небольших глав, каждая из которых – ответ на популярный вопрос, который волнует начинающего блогера. Редактор настояла на том, что вопросы лучше сгруппировать по темам и собрать из них более крупные разделы.
Еще пример. Я не могла влиять на стилистику и цветовую гамму обложек первых двух книг, потому что они вышли в серии «Нонфикшн Рунета». Стандарты оформления обложек издательство утвердило заранее, и они довольно жесткие. Изменения обложек по желанию автора невозможны, но мою просьбу сделать вторую обложку зеленой издательство все-таки выполнило.
Как это происходит: пример леси солнцевой
У Леси Солнцевой было 3 причины выбрать краудфандинг.
Первая – ей было очевидно, что путь сотрудничества с издательством невыгоден для автора.
Вторая причина – желание самостоятельно пройти путь издания рукописи, досконально во всем разобраться, понять, как это работает.
Третья – максимальная независимость. Неготовность идти на компромиссы, отдавать текст на редактуру, идти на уступки, если издательство захочет что-то менять в рукописи. Желание сохранить аутентичность книги, свои мысли, иллюстрации.
Четвертая причина – желание реализовать проект быстро, пока от идеи горели глаза, пока хотелось творить. Леся читала отзывы от других авторов, которые прошли путь сотрудничества с издательствами, и понимала, что зачастую такая работа затягивается надолго.
При запуске проекта автор указала, что ей требуется 200 тыс. р. Создала на Boomstarter страницу проекта и описала идею книги. Рассказала, как появились первые строчки для книги, как будет выглядеть готовое издание, сняла видеоролик с презентацией своего проекта. В видео рассказала подробнее о себе и о том, почему такая книга должна появиться на свет.
Для эмоционального контакта с аудиторией на странице проекта была еще такая приписка с фотографией.
Перед запуском сбора денег был трудоемкий подготовительный период, в сумме он занял не меньше 80 рабочих часов. Вот что, по словам Леси, требовалось сделать.
- Изучить похожие проекты. Выписать фишки. Понять, как не надо делать. Пройти школу Boomstarter, чтобы разобраться в тонкостях. На это ушло 15 часов.
- Написать тексты для проекта и для видео. 6 часов.
- Записать и смонтировать ролик. 16 часов.
- Оформить описание проекта. 20–30 часов.
- Придумать вознаграждения и подготовить для них картинки. 15 часов.
Это вроде бы всего 10 полноценных рабочих дней, но растянулось все на гораздо больший срок, потому что проект Леся и ее подруга-иллюстратор делали весной 2020 года, в разгар пандемии, запертые дома с детьми.
- Срок сбора денег – 35 дней.
Кто и как продает книгу
Издание считается успешным, если быстро распродается первый тираж. Обычно это 3 000 экземпляров. Допечатки тиража всегда более выгодны для издательства.
Мои книги продаются во всех крупных книжных сетях, на «Ozon», в «Лабиринте» и «Wildberries», а еще во множестве мелких магазинов. За 2,5 года книга «Текст, который продает» разошлась тиражом в 20 тыс. экземпляров. Вот что я для этого делала.
- Провела 2 презентации книги: одну в книжном магазине «Москва» на Тверской, другую – на крупной выставке ММКЯ-2022. Это мне предложило сделать и организовало издательство. Непосредственно на продажи это повлияло несильно, но дало мне информационные поводы, чтобы чаще рассказывать о книге в соцсетях.
- Договаривалась о сотрудничестве и отправляла книги на рецензии блогерам, среди подписчиков которых была моя целевая аудитория. По факту, за год я отправила около 50 книг. 15 из них предоставило издательство – это их стандартный маркетинговый пакет. Мне нужно было больше, поэтому остальные 35 я докупила сама. Издательство предложило их мне по оптовой цене, которая в 2 раза ниже розничной.
- На всех прямых эфирах и на онлайн-курсах, которые я проводила, упоминала о книге, когда это было уместно.
- Говорила о книге, когда знакомилась с аудиторией на лекциях или во время выступлений на профильных конференциях. Тут работало в обе стороны: книга была подтверждением моей экспертности, а экспертность помогала книге лучше продаваться.
- Публиковала в блоге подборки полезных книг о текстах, куда включала и свою. Такие списки люди всегда активно сохраняют и потом используют, делая заказы в книжных.
Новые журналы
Для авторов-дебютантов хорошо подходят новые литературные платформы –– онлайн и офлайн журналы, которые появились не так давно, но обзавелись своими читательскими сообществами.
В 2022 году такой литературной сенсацией стал журнал «Носорог», редакция которого сегодня превратилась в полноценное издательство. К сожалению, рукописи и тексты для публикации они не принимают.
Ещё есть петербургский электронный журнал «Прочтение» с отдельным разделом для художественных и поэтических текстов «Опыты». Текст туда можно отправить в любой момент –– новые публикации выходят каждые две недели.
За последний год в литературном поле появилось сразу несколько новых платформ для публикации: тонкий журнал «Незнание», издательский проект «Тетрадь в линейку», первое литературно-образовательное издание для подростков Teens Write и белорусско-русский журнал женского письма «Поле».
Все они работают по принципу опен коллов, то есть принимают тексты для публикации от всех желающих и уже из них формируют содержание номера. Такие проекты создаются энтузиастами и финансируются с помощью краудфандинга, поэтому стоит не только участвовать в опен коллах, но и по возможности поддерживать инициативы финансово.
Резюме для тех, кто выбирает способ издания книги
Несмотря на развитие сервисов самиздата и краудфандинговых платформ, выпуск книги через издательство – это по-прежнему престижно. Книга, выпущенная в авторитетном издательстве, добавит вес вашей экспертности, позволит выйти на новую аудиторию. Например, к вам чаще начнут обращаться корпоративные клиенты, придут новые подписчики в блог. Бонусов от выхода много, из недостатков – невысокий заработок напрямую на книге.
Самиздат – достаточно простой способ воплотить мечту о собственной книге. Если продавать потом книгу своими силами, то заработок будет больше, чем при сотрудничестве с издательствами. За электронную версию прибыль составит до 95 % от стоимости каждого экземпляра, за бумажную – примерно 30 %.
Выпуск книги на собственные деньги – недешевое удовольствие. Потребуются приличные вложения, много усилий по организации доставки и хранения книг. Такой проект может стать наиболее прибыльным, если есть аудитория, готовая покупать книгу.
Краудфандинг – крутой низкобюджетный инструмент продвижения и продаж книги. Свои деньги вкладывать в издание не требуется, но времени и энергии на привлечение спонсоров и партнерства с теми, у кого есть выходы на вашу целевую аудиторию, нужно будет очень много. Готовы заниматься этим в течение месяца по 8–10 часов в день? Тогда этот способ для вас.
Сколько вы потратите своих денег в каждом из вариантов издания книги
Выпуск через издательство | Самостоятельный выпуск | Выпуск через сервис самиздата | Выпуск через краудфандинг |
от 0 р. | от 300 000 р. | от 0 до 50 000 р. | от 0 р. |
Сколько можно заработать на таком издании
Автор получает гонорар за рукопись и роялти – денежное вознаграждение за то, что он передает издательству авторские права на свою рукопись.
Как я уже говорила, традиционно в России процент роялти колеблется в пределах 8–15 % от оптовой цены каждого проданного экземпляра книги. Средний размер гонорара автора – от 10 до 30 тыс. р., роялти с продаж 3 000 экземпляров – в пределах 20–50 тыс. р.
Считается, что, если распродано 3 000 экземпляров книги нового автора за полгода-год, – это неплохой результат. Если больше – это отличный результат. Не каждая изданная книга может перейти этот рубеж, особенно если автор не занимается ее продвижением.
К сожалению, я не могу публиковать точные цифры моих прямых доходов от продаж книг: договоры с издательствами это жестко регламентируют. Могу лишь сказать, что в сумме 3 мои книги проданы тиражом около 30 тыс. экземпляров, а в структуре моих доходов роялти и авторские гонорары – это примерно 5 % от общего финансового потока.
Издательство доставляет книги на полки всех крупных сетей книжных магазинов, на склады маркетплейсов. Электронные версии появляются в «ЛитРес» и на других ресурсах, продающих онлайн-версии изданий. Все продажи идут через эти каналы.
Я не продаю книги самостоятельно, но обычно даю подписчикам ссылки на «Лабиринт» и «ЛитРес», когда рассказываю о книгах. После того, как я в очередной раз упоминаю книгу в блоге, обычно идет всплеск продаж.
Кстати, я дополнительно зарегистрировалась в партнерских программах на «Лабиринте» и «ЛитРесе», чтобы с каждой покупки в этих магазинах по моей ссылке мне на счет попадало еще 1-2 % от стоимости покупки. Это немного, но эти деньги мне ужасно нравится использовать для дальнейшего продвижения книг. Получается замкнутая система, в которой книга как будто оплачивает дальнейший рост своей популярности.
Еще я знаю, что некоторые авторы выкупают часть тиражей своих книг, чтобы продавать их самостоятельно. Это увеличивает выгоду от проекта: так можно заработать больше. Оптовая цена обычно ниже розничной на 30–50 %. Например, в книжных издание продается за 400 р., оптом автор может купить его же за 200 р. / шт.
Соответственно, если автор продаст на встречах с читателями или клиентами 100 своих книг, он дополнительно заработает 20 000 р., но это потребует времени и сил. Даже с учетом разных способов продаж, доходы авторов не очень велики, особенно если учесть трудозатраты. Работа над рукописью занимает полгода-год или даже больше.
Зачем тогда это все, если финансовая отдача не очень велика? Выводы из моего опыта такие.
Во-первых, благодаря книгам ко мне приходят новые заказчики, причем довольно крупные. С одними начинаем делать информационные продукты, для других провожу тренинги и мастер-классы. Средняя стоимость моего однодневного тренинга по текстам – 100 тыс. р.
Чек-лист для тех, кто решит издать и продать книгу самостоятельно
- Оцените свой социальный капитал: аудиторию в социальных сетях, базу email-рассылки, количество подписчиков в Telegram и на других платформах. Будут ли эти люди покупать вашу книгу? Если да, то почему?
- Проведите исследование аудитории. Опросите людей и проверьте гипотезу о востребованности книги. Можно выложить несколько фрагментов рукописи и запросить у людей обратную связь. Интересно ли им? Хотят ли читать еще? Будут ли готовы покупать книгу?
- Определите тираж будущей книги, общие расходы, ценообразование. 1000 экземпляров печатать невыгодно: стоимость книги будет очень высокой. 3000 экземпляров в одном тираже сделают цену продажи более близкой к рынку, но на такое количество книг довольно трудно найти покупателей, если ваша аудитория в соцсетях не достигает хотя бы 10–20 тысяч человек.
- Погрузитесь во все этапы книгоиздания. Не только подготовьте рукопись (что само по себе уже огромный труд), но и найдите дизайнера печатной продукции, верстальщика, корректора, редактора для вычитки.
- Заранее выберите типографию. Узнайте ее требования к макетам, чтобы сразу верстать книгу в нужном формате и размере и не переделывать большую часть работы потом.
- Продумайте и организуйте место для хранения книг. Тираж 3 000 экземпляров – это много. Если толщина книги составляет 2 см, то стопка ваших книг в высоту достигнет отметки в 60 метров. Ну или получится 30 стопок по 2 метра каждая. В квартире придется выделить отдельную комнату под хранение. Есть ли лишняя? Если нет, возможно, потребуется аренда теплого склада с хорошей системой вентиляции: от холода или сырости весь тираж может пострадать. Расходы! Будет ли это рентабельно? Отобьется ли аренда?
- Продумайте логистику. Как именно вы будете отправлять книги? Возможно, потребуется заключить договор со службой доставки? Или планируете обходиться Почтой России? А будет ли стоимость доставки входить в цену книги? Если да, учтите, что отправка в Европу или Америку может стоить гораздо дороже средней стоимости книги. Вот расчет отправки с сайта почты России.
- Создайте промостраницу для книги. Это важно для покупателя. Ему должно быть удобно изучать информацию о книге, заказывать ее и переводить за нее деньги через платежную систему. Для вас это будет означать сложности и дополнительные расходы: создать сайт, учитывающий особенности ниши, продумать удобную форму для заказа, подключить к сайту онлайн-кассу, наладить систему уведомлений. Немного сэкономите, если сделаете промостраницу на бесплатном конструкторе сайтов. Еще более простой вариант – страничка книги в соцсети и прием заказов в личные сообщения, но он потребует больше времени на ручную обработку запросов, рассылку реквизитов для оплаты, сбор адресов для отправки и так далее.
- Снова посчитайте. Если стоимость доставки не будет включена в стоимость книги, придется или рассчитывать ее каждый раз вручную и только после этого отправлять будущему читателю итоговую стоимость заказа и ссылку для оплаты, или подключать к сайту дорогостоящий модуль автоматического расчета. Примерный порядок расходов на него – от 20 до 100 тыс. р. Если вы напечатали тираж 3 000 экземпляров и поставили среднерыночную цену на книгу – 500–600 рублей за штуку – то расходы на модуль для сайта, скорее всего, не окупятся.
- Определитесь, сможете ли вы самостоятельно отправить книги всем покупателям. Допустим, вы сможете продать за год тираж 3 000 экземпляров. Это значит, что каждый день вы продаете примерно 8-9 книг. 10 минут в день уходят на переписку с каждым заказчиком, и это при условии, что все вопросы решаются быстро и без проблем. 5 минут – на упаковку каждой книги и оформление документов на отправку. 300 минут в неделю – отправка 60 книг в отделении Почты России (это оптимистичный прогноз). Итого: минимум 7 часов в неделю только на обслуживание процессов отправки книг.
- Договоритесь с книжными магазинами (хотя бы локальными). Как правило, это малоэффективно: без продвижения книга не будет продаваться ни у вас, ни через книжные, но для некоторых авторов это может быть важно.
Чек-лист для тех, кто решит издать и продать книгу через сервисы самиздата
- Определитесь с целью и мотивацией. Многим авторам не хватает внешних стимулов, чтобы довести самиздатовский проект до конца. Лайфхак для тех, кому вечно не хватает времени на книгу: запишитесь на литературный марафон или просто найдите себе бадди – партнера-автора, который, как и вы, трудится над рукописью. Можно раз в неделю устраивать с ним писательские мини-сессии: делиться опытом, отчитываться, кто сколько написал, обсуждать сложности. Вместе проще двигаться к цели.
- Выберите сервис самиздата. «ЛитРес.Самиздат», Ridero или какой-то еще? У крупных игроков размеры авторских выплат и условия отличаются, но не очень существенно.
- Определитесь с бюджетом. Сколько денег вы готовы потратить на выпуск книги? Оцените свою способность подготовить рукопись к публикации самостоятельно: вычитка, верстка, работа над макетом могут занять несколько недель.
- Продумайте, как вы будете продавать будущую книгу. Если у вас нет собственной аудитории в соцсетях, можно начать ее наращивать. Самое простое – завести канал или блог по теме книги или даже блог о том, как вы пишете эту самую книгу. Выкладывать фрагменты, делиться этапами своего пути, публиковать заметки начинающего автора. Продвигаться, хотя бы небольшими шагами. К окончанию работы над книгой у вас появится какое-то количество потенциальных читателей, которые захотят ее купить. Альтернативный вариант – выделить деньги на услуги сервиса самиздата по продвижению вашего творения. Речь о десятках тысяч рублей, однако, гарантий, что это окупится, нет. Все-таки продавать книгу проще не на холодную аудиторию, а на ту, которая вас уже знает.




