Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Кабинет автора

: проект «все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

Ирина Янгуатова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях повар, библиотекарь, парикмахер, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же о профессиях своих родителей.

Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель м-ц).

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Вид проекта : информационно – творческий

Состав участников проекта :

• Воспитанники старшей группы;

• Воспитатель;

• Родители;

• Коллектив ДОУ.

Перспективный план по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

на 2022-2022 учебный год.

Месяц Формы работы

с детьми с родителями

Октябрь -конспект НОД о значимости профессий сотрудников д/с;

-рассматривание иллюстраций, фотографий «Экскурсия по д/с»;

-изготовление д/и «Профессии»;

— Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) Папка-передвижка «Профессии»(фото экскурсии детей по дет. саду)

Ноябрь — беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»;

-изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;

-Рассматривание иллюстраций;

— знакомство с профессией библиотекарь;

-экскурсия в библиотеку;

— Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский Попросить родителей, чтобы рассказали детям о своих профессиях

Декабрь — встреча с интересным человеком, мастер-клас (мама Ксюши Г.) парикмахера;

— рассматривание и чтение книг о профессиях;

— игровые упражнения: «придумай сказку…», «что будет если…»;

— Чтение художественной литературы:

«Строители» Б. Заходер Прогулки и экскурсии с познавательной целью вместе с детьми в общественные места (магазин, парикмахерская, больница, рассказать о профессиях.

Январь — чтение С. Михалкова «Дядя Степа»;

Читайте также:  Коллективно-творческое дело «Вернисаж профессий». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— проблемная ситуация «Если исчезнит полиция…»;

-изготовление дорожных знаков;

-создание альбома вместе с детьми «Профессии бывают разные»Помощь родителей в создании альбома: «профессии бывают разные».

Февраль — рассматривание картин и иллюстраций военных профессий;

— беседа: «Есть такая профессия — Родину защищать»;

— Чтение художественной литературы:

«Доктор Айболит» К. Чуковский Просмотр с родителями фильма «Офицеры»

Март — разгадывание загадок о профессиях;

— беседа «Профессии наших мам»;

— рассказы детей о профессиях своих родителей;

— Чтение художественной литературы:

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари Помощь родителей в создании альбома: «Профессии наших родителей»

Апрель — пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «больница», «магазин»;

Создание альбома «Профессии наших родителей»;

— итоговое НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»;

— Чтение художественной литературы:

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Выставка детских работ «Все профессии важны, все профессии нужны».

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие речи:

• Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Познавательное развитие: конструктивная деятельность, ФЦКМ, ФЭМП.

Конструктивная деятельность:

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

. Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей со сотрудниками детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Читайте также:  Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении | Проект на тему: | Образовательная социальная сеть

• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труд взрослых.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Цель: Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

«Сравнение предметов по высоте»

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественно — эстетическое творчество» :

Рисование:

«Раскраски — Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Военная база»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Читайте также:  Рукоделие своими руками для продажи - самые интересные идеи поделок, которые покупают

В работе с родителями:

-Оформление альбома: «Профессии наших родителей».

Дополнительная информация:

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта :

1. Специально организованная деятельность:

— диалог

— ситуативный разговор

— речевая ситуация

— игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации —

упражнения, ситуации проблемы

— составление и отгадывание загадок

— игры (сюжетные, с правилами)

— обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

— разучивание стихотворений

— оформление выставок детского творчества

— игры – соревнования

— подвижные игры, дидактические игры с правилами

— создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместного спортивного мероприятия, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный: (определение целей и задач проекта).

Поисковый: Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Аналитический: Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Практический: Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности.

Прогнозирование результата: Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Контрольный: Введение детей в ход проекта.

II этап: Основной – реализация проекта.

Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, изучение пословиц, непосредственная образовательная область.

Групповая работа :

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Пожарные», «Салон красоты», «Учитель», «Мастерская», «Армия».

Дидактические игры: «Магазин: Овощи, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет? «, «Собери картинки. Профессии».

Речевые игры: «Съедобное — несъедобное», «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий».

Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.

Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок». Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок». Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Труд: Стирка кукольной одежды.

Самостоятельная работа с родителями: попросить родителей, чтобы рассказали своим детям где работают, о своей профессии. Попросить родителей, чтобы принесли фотографии для создания альбома «Профессии наших родителей».

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии.

Результаты реализации проекта – защита проекта на педсовете ДОУ.

Приложение 1

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группедетского сада на тему: «Кто работает в детском саду

Оцените статью
Добавить комментарий