Педагогика – наука, главная задача которой сводиться к обучению и воспитанию человека в детско-юношеском возрасте. В основном данную дисциплину углубленно изучают в учебных заведениях, которые выпускают специалистов психологов и педагогов. После прохождения основного курса, студенты должны написать курсовую работу, тем самым подтвердив свои знания по предмету. Темы курсовых работ по психологии выдает преподаватель, где-то за две недели перед написанием работы. А наш сайт Стади 365 дает вам ознакомиться с приблизительной тематикой уже сегодня.
Список тем курсовых работ по педагогике
Перечень рекомендованных тем выпускных квалификационных работ (ВКР)
по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования
11-2012 учебный год:
1. по психологии:
руководитель — к.п.н., доцент О.Л. Никольская)
2 .по педагогике
(руководитель — к.п.н, доцент Г.Х. Вахитова)
4. по методике обучения русскому языку и литературе
(руководитель — д.пед.н., профессор С.И. Поздеева)
1.Формирование общеучебных и предметных умений на уроках русского языка (на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте).
2.Групповая работа на уроках русского языка как средство развития коммуникативных и учебных умений младших школьников.
3.Организация учебного сотрудничества (взросло-детского и детского) на уроках русского языка в начальных классах.
4.Роль приема графического иллюстрирования (драматизация, пересказа) в развитии учебных и речевых умений.
5.Технология коллективного учебного диалога (компьютерные, проблемного обучения, развития критического мышления и др.) как средство активизации познавательной деятельности.
6.Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическому, уровне текста).
7.Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка (литературного чтения).
8.Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения.
9.Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности.
10.Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников.
11.Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения.
12.Организация безотметочного обучения на уроках русского языка в начальных классах.
13.Проблема преемственности в обучении родному языку (между детским садом и школой; между начальной и средней школой).
14.Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников.
15.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка в образовательной программе «Школа 2100».
16.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе
17.Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.
18.Организация проблемно-диалогового обучения в начальной школе по системе «Школа – 2100».
19.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.
20.Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся.
21.Эффективные способы и приемы организации читательской и творческой деятельности младших школьников.
по дисциплинам «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»,
«Методика преподавания технологии с практикумом»
(руководитель — к.п.н.,
8. Эффективные способы органиазции самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии.
9. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.
10. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.
Зав. кафедрой педагогики и методики
начального образования С.И. Поздеева
Перечень рекомендованных тем курсовых работ
(руководитель — к.п.н.,
2. по педагогике
(руководитель — к.п.н., доцент Вахитова Г.Х.
1.Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе М.Монтессори.
2.Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.
3.Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.
4.Проблемы организации дифференцированного обучения младших школьников.
5.Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.
6.Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.
7.Роль тестирования в формировании общеучебных дисциплин.
8.Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.
9.Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.
3. по методике русского языка и литературе
(руководитель — д.пед.н. Поздеева С.И.)
1. Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.
2.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.
3.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе.
4.Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников.
5.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроке русского языка в образовательной программе «Школа 2100».
4. по методике преподавания математики
(руководитель — к.п.н., доцент Фетисова Н.В.)
1.Формирование приёмов логического мышления младших школьников в процессе обучения математике.
2.Формирование общелогических умений у младших школьников в процессе обучения математике.
3.Использование метода тестирования в процессе обучения младших школьников математике.
4.Экологическое воспитание младших школьников при обучении текстовых задач в начальном курсе математики.
5.Способы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики.
6.Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения геометрии.
дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
(руководитель — к.п.н. Семенова Н.А..)
методики начального образования Поздеева С.И.
Примерные темы курсовых работ по педагогике
1. Использование диалоговых технологий в обучении учащихся (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
2. Использование диалоговых технологий в воспитании учащихся (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
3. Профессиональное самоопределение школьника в образовательном процессе.
4. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе обучения (математике, информатике, русскому языку и т.д.).
5. Реализация концепции диалога культур в воспитательном процессе.
6. Развитие познавательного интереса у учащихся (указать возраст) в процессе преподавания (математики, русского языка, литературы и т.п.) в общеобразовательной организации.
7. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников на учебном занятии.
8. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в процессе воспитательной работы.
9. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников во внеклассной работе по предмету.
10. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в деятельности классного руководителя.
11. Самообразование школьников в процессе обучения.
12. Самообразование школьников во внеклассной работе по предмету.
13. Организация информационно-образовательной среды на уроке (указывается предмет) (в школе).
14. Использование игровых технологий на учебном занятии.
15. Использование игровой деятельности в процессе воспитательной работы.
16. Использование игровой деятельности во внеклассной работе по предмету.
17. Применение учебной дискуссии в образовательном процессе для обучающихся (указать возраст: подростков, старшеклассников).
18. Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов).
19. Современные средства оценивания образовательной деятельности школьников.
20. Диагностическая деятельность педагога в рамках преподавания учебной дисциплины.
21. Педагогическое общение в образовательном процессе.
22. Выявление оптимальных технологий разрешения конфликтов в педагогическом процессе.
23. Проектирование программ воспитания и социализации в практике работы образовательной организации.
24. Проектирование программ воспитания и социализации в практике работы классного руководителя.
25. Социокультурная среда (школы, класса) как средство индивидуального развития школьника.
26. Психолого-педагогические особенности воспитания детей в многодетных семьях.
27. Выявление психолого-педагогической специфики социализация детей (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников) в неполной семье.
28. Гендерные аспекты воспитания детей (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников) в семье.
29. Формирование эстетической культуры учащихся в современной семье.
30. Деятельность классного руководителя по повышению психолого-педагогической культуры родителей учащихся.
31. Особенности формирования педагогической культуры родителей в условиях общеобразовательной организации (организации дополнительного образования).
32. Формирование здорового образа жизни подростков в семье.
33. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в современной семье.
34. Развитие инновационного потенциала учителя общеобразовательной организации.
35. Исследование деятельности инновационных площадок в сфере образования Кировской области.
36. Исследование особенностей кадрового потенциала в области общего образования в Кировской области.
37. Исследование результатов ЕГЭ в Кировской области за последние 5 лет (на примере предмета по профилю).
38. Народные традиции в семье как средство гармонизации межнациональных отношений.
42. Проектный метод как дидактическое средство развития творческой активности учащихся.
44. Патриотическое воспитание школьников (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников) в работе классного руководителя.
45. Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
46. Воспитание национальной культуры учащихся (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
47. Формирование экологической культуры подростков в общеобразовательной организации (условиях дополнительного образования).
48. Формирование экономической культуры подростков в общеобразовательной организации (условиях дополнительного образования).
49. Формирование правовой культуры подростков в общеобразовательной организации (условиях дополнительного образования).
50. Формирование физической культуры учащихся в общеобразовательной организации общеобразовательной организации (условиях дополнительного образования).
51. Формирование интеллектуальной культуры учащихся на учебном анятии (в общеобразовательной организации, в условиях дополнительного образования).
52. Формирование культуры труда в процессе воспитательной работы общеобразовательной организации.
53. Формирования воспитательной системы школы в современном социокультурном пространстве.
54. Тенденции совершенствования современного урока.
55. Современная сельская школа как социально-педагогический феномен.
56. Специфика образовательного процесса в условиях современной сельской школы.
57. Специфика формирования гражданской идентичности в условиях современной сельской школы.
58. Специфика образовательного процесса в условиях современной сельской школы.
59. Специфика профориентационной деятельности в условиях современной сельской школы.
60. Обобщение опыта работы педагогических классов Кировской области.
61. Выявление специфики профессиональной деятельности сельского педагога.
62. Выявление специфики управленческой деятельности в условиях современной сельской школы.
63. Использование ресурсов территорий в условиях современной сельской школы.
64. Использование элективных курсов в современной системе общего образования (на примере учебных дисциплин – по профилю).
65. Совершенствование организации самостоятельной работы учащихся на учебном занятии (на примере учебных дисциплин – по профилю).
66. Использование тренинга как формы интерактивного обучения.
67. Тренинг как средство формирования коммуникативной культуры (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов).
68. Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в условиях образовательной организации (школы-интерната).
69. Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одаренными детьми в условиях образовательной организации.
70. Использование театральной педагогики в работе учителя (классного руководителя, руководителя кружка, студии – на выбор студента).
71. Использование традиций народной педагогики в деятельности классного руководителя (учителя).
72. Влияние средств массовой информации на формирование личности современного школьника.
73. Влияние Интернет на формирование коммуникативных качеств современного подростка.
74. Деловая игра как средство развития правовой культуры старшеклассников.
75. Формирование эстетической культуры подростков средствами музыки (изобразительного искусства, театра, литературы).
76. Формирование эстетической культуры подростков в преподавании математики (литературы, истории, иностранного языка и т.д. в соответствии с профилем).
77. Детская газета как средство формирования демократической (политической) культуры подростков.
78. Особенности воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере.
79. Специфика воспитательной работы в школе-интернате.
80. Предупреждение отклонений в поведении ребенка средствами педагогической поддержки.
81. Балансовая педагогика и её функции в современном образовательном пространстве.
82. Персонифицированные технологии обучения (по предмету в соответствии с профилем).
83. Специфика инклюзивного обучения в современной дошкольной образовательной организации.
84. Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе современной школы.
85. Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе вуза.
86. Этнопедагогические аспекты воспитательной работы в школе.
87. Межэтнический диалог как средство формирования толерантности у подростков/старшеклассников.
88. Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.
89. Использование методики коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя.
90. Ученическое самоуправление как средство формирования политической (демократической, правовой) культуры учащихся.
91. Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания математики (информатики, и т.д. в соответствии с профилем).
92. Оценка метапредметных и личностных результатов в образовательном процессе.
93. Дифференциация процесса обучения на уроке.
94. Реализация методов социального воспитания (на примере реализации конкретного метода).
96. Реализация механизмов социализации личности (на примере различных возрастных и социальных групп).
97. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях различного типа.
98. Специфика социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.
99. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми.
100. Возможности социально-педагогической поддержки детей «группы социального риска».
101. Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
102. Возможности взаимодействия социального педагога с организациями дополнительного образования.
103. Психодидактическая компетентность как часть профессиональной культуры учителя.
104. Влияние когнитивного стиля (указать возраст: дошкольника, младшего школьника, подростка, старшеклассника) на успешность обучения по предметам естественнонаучного цикла.
105. Влияние когнитивного стиля (указать возраст: дошкольника, младшего школьника, подростка, старшеклассника) на успешность обучения по предметам гуманитарного цикла.
106. Выявление индивидуальных стилевых особенностей учебно-познавательной деятельности у обучающихся с правополушарной асимметрией.
107. Выявление индивидуальных стилевых особенностей учебно-познавательной деятельности у обучающихся с правополушарной асимметрией.
108. Влияние форм организации образовательного процесса (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников) на формирование индивидуального стиля учебной деятельности.
109. Влияние применяемых образовательных технологий на формирование индивидуального стиля учебной деятельности (указать возраст: дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
110. Проблема конструирования индивидуальных учебных заданий для обучающихся с учетом особенностей когнитивного стиля.
111. Особенности использования народной игрушки в образовательном процессе ДОО.
112. Формирование социально – коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
113. Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
114. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
115. Метод М. Монтессори в развитии сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.
116. Формирование первичных представлений о труде взрослых средствами проектной деятельности.
117. Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
118. Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
119. Условия планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОО по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.
120. Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с педагогами в ДОО.
121. Средства освоения старшими дошкольниками (возможен выбор другого возраста детей) позиции субъекта.
122. Формирование социальной активности старших дошкольников (возможен выбор другого возраста детей) в условиях детского сада.
123. Влияние семьи на формирование готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
124. Педагогические условия формирования готовности к обучению в школе у старших дошкольников.
125. Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства.
126. Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей младшего возраста.
127. Формирование гуманных чувств и положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.
128. Педагогические средства организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
129. Особенности организации проектной деятельности детей и взрослых в дошкольной организации.
130. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
131. Организация работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
132. Проектная модель управления развитием персонала дошкольной образовательной организации.
133. Ознакомление с социальной действительностью как средство формирования творческого начала в личности ребенка.
134. Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников.
135. Детская энциклопедическая литература как средство формирования познавательных интересов дошкольников.
136. Школьный музей как средство формирования исследовательских компетенций учащихся средней школы.
137. Школьный музей как фактор формирования гражданской позиции учащихся средней школы.
138. Мини-музей как форма работы с детьми и родителями в условиях ДОУ.