Творческая самореализация: что нужно о ней знать | Блог магазина Ведьмино Счастье

Творческая самореализация: что нужно о ней знать | Блог магазина Ведьмино Счастье Кабинет автора
Содержание
  1. Творческая профессия — что это?
  2. Краткое описание
  3. Почему так важна именно творческая самореализация
  4. Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)
  5. Что еще важно человеку, кроме творческой самореализации
  6. Актер
  7. Важные личные качества
  8. Визажист
  9. Галерист
  10. Дизайнер
  11. Дизайнер интерьера
  12. Заработная плата
  13. Как обучают творческих людей?
  14. Косметолог
  15. Курсы
  16. Ландшафтный дизайнер
  17. Мастер макияжа
  18. Место работы
  19. Механизмы творческой самореализации личности
  20. Минусы
  21. Модельер
  22. Мультипликатор или анималист
  23. Наращивание ногтей и ресниц
  24. Несколько слов о самореализации личности в целом
  25. Обучение на сторителлера
  26. Особенности мужского и женского мышления
  27. Особенности профессии
  28. Парикмахер
  29. Плюсы
  30. Профессиональные знания
  31. Развитие профессионально-творческой активности будущих специалистов
  32. С какими проблемами можно столкнуться в процессе творческой самореализации
  33. Самые творческие специальности
  34. Соотношение самореализации и саморазвития
  35. Список популярных профессий
  36. Стилист
  37. Стилист-имиджмейкер
  38. Творческие профессии для мужчин
  39. Творческие специальности для девушек без высшего образования
  40. Фотограф
  41. Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Творческая профессия — что это?

Найти точное определение в словарях этому термину нельзя. Но, чтобы его раскрыть, следует отметить, что творческие профессии чаще относятся к искусству и культуре. Некоторые из них являются истинно творческими. Другие же в разной доле соприкасаются с техническими сферами. Например, профессия музыканта, писателя, художника являются истинно творческими.

Дизайнеры разных направлений, архитекторы обладают творческим мышлением и умеют выражать собственную индивидуальность. Эти профессии еще связаны со строительством, что придает технический окрас созидания. Нестандартный подход имеется у представителей разных профессий. но у творческих людей он выражен ярче.

Краткое описание

Сторителлинг – популярный маркетинговый прием, в основе которого лежат истории. Интересные факты, романтические сценарии и твердая концепция привлекают внимание клиентов, формируя ощущение родства и лояльность к бренду, продукту, компании. Созданию легенды предшествует глубокий анализ бизнеса клиента, целевой аудитории и конкурентной среды.

На выходе заказчик получает тематическую маркетинговую историю, которая будет мотивировать клиентов покупать больше. Созданием таких рассказов занимается сторителлер – специалист, имеющий отличные знания в области маркетинга, аналитики и литературного творчества.

Почему так важна именно творческая самореализация

Любой индивид проявляет свои личностные характеристики через творческий процесс. Такой механизм самореализации предусмотрела природа. Уровень духовного развития человека тоже определяется степенью овладения сутью творчества.

В чём заключается практическая значимость творческой самореализации? Творчество человека напрямую связано с его умением проявить свой талант и заложенный в нём потенциал. Это позволяет достичь успеха в различных сферах жизни.

Многочисленные исследования указывают на то, что полностью возможности субъекта раскрываются только в социально полезной и значимой для людей деятельности. В то же время любая активность должна соответствовать не только внешним мотивам, но и внутренним представлениям самого человека.

Когда эти параметры соблюдаются, деятельность становится самодеятельностью. Таким образом, реализация индивида в определенной сфере превращается в самореализацию. Личной мотивации придается огромное значение. Именно благодаря ей творческий процесс представляет собой процесс самореализации, чем он и должен являться в идеале.

Целью такой активности выступает желание занять определенные внешние позиции, поэтому она по большей части направлена на внешнее проявление своих индивидуальности, талантов и возможностей, а не на познание себя и внутреннюю аналитику. Рассказывая о состоявшемся человеке, мы имеем в виду личность, которая смогла направить все свои внутренние ресурсы на выполнение задуманных планов.

Проблемой творческой самореализации субъекта является часто возникающее несоответствие между внутренними энергетическими резервами, желаемыми достижениями и имеющимися успехами. Поэтому внутренняя богатая часть личности может полностью не раскрыться из-за неблагоприятных внешних обстоятельств. В результате возникает неудовлетворенность индивида сложившимся положением.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем,
связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением
с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Что еще важно человеку, кроме творческой самореализации

  • Профессиональная самореализация.

Другим аспектом реализации личности является профессиональная самореализация. Ведущим механизмом здесь выступает процесс самоактуализации. Именно он направляет всю деятельность индивида в стремлении максимально раскрыть потенциал человека и его способности на профессиональном поприще.

Современные люди практически всё свое время уделяют работе. Профессиональная деятельность занимает основное место в жизни каждого индивида. Именно здесь происходит формирование большей части знаний, умений и навыков, накапливается опыт, идет личностный рост.

Социальный статус человека меняется. Основной целью для многих людей является умение подобрать себе такую профессию, где наиболее полно будут реализованы личностные особенности и таланты индивида. Именно такая деятельность приведет человека к успеху.

В процессе профессиональной самореализации не только формируются знания, умения и навыки, но и изменяется восприятие окружающей ситуации. Отдельные аспекты этих корректировок указывают на уровень реализации личности.

Актуальными в профессиональной деятельности могут быть следующие моменты:
  1. Человек понимает свою принадлежность к определенной профессиональной группе.

  2. Индивид соотносит уровень своих компетенций с требуемыми для данной профессии, осознает свое место в этом виде деятельности и понимает дальнейшие пути развития.

  3. Окружающие дают свою оценку профессионализму человека и его соответствию занимаемому месту.

  4. Происходит формирование самооценки в указанной сфере, когда личность осознает и принимает свою позицию, адекватно ее анализирует, понимая все положительные и отрицательные качества, учитывает имеющиеся возможности для развития.

  5. Способность представить свою дальнейшую жизнь в разрезе данной профессиональной сферы.

  • Социальная самореализация.

Если другие направления деятельности могут основываться на социальных факторах, то социальная самореализация опирается исключительно на личные мотивы индивида. Человек стремится достичь такого положения в обществе, которое ему представляется наиболее подходящим для него лично.

Данная реализация индивида тесно связана с теми социальными ролями, которые он на себя принимает. Это может быть гуманитарная, педагогическая, политическая или другие виды деятельности, имеющей большое значение для общества.

Также успешная реализация себя в социуме и жизни в целом зависит от некоторых способностей человека, например, от наличия эмпатии в сочетании с ответственностью. И здесь не имеются в виду только окружающие люди. Высшей степени социальной самореализации достигают те индивиды, которые способны нести ответственность за свои поступки.

Человек должен обладать четко сформированной позицией «Я для других» внутри себя. Таким образом, социально направленные личности в своей жизни руководствуются, прежде всего, тем, как они выглядят в глазах других. Эта внешняя мотивация имеет определяющее значение.

Актер

Исполняет роли в театре и кино. Человек с легкостью вживается в другой образ, принимая на себя вместе с новой личиной черты характера. В основе лежит принцип мастерского перевоплощения, которого добиваются двумя способами:

  1. внутреннее:вживание в роль, перевоплощение и принятие всех привычек и особенностей характера;
  2. внешнее: перевоплощение происходит с использованием грима, макияжа, одежды и масок. Меняются также походка, постановка речи.

Важные личные качества

Сторителлер – фантазер, креативная личность и хороший аналитик. Он собирает и анализирует данные, изучает мнения и ищет удачные инсайты, на базе которых создает уникальные истории. Обладает развитым чувством прекрасного, не лишен литературного таланта, но в это же время отличается прагматичностью и неспешностью.

Визажист

Создает образ с помощью макияжа. Существует несколько направлений в зависимости от обязанностей.

Галерист

Эксперт, владеющий полной информацией о существующих стилях и авторах. Галерист обладает организационными способностями. Он подобирает помещение, находит спонсоров и рекламирует выставку любого формата и уровня.

Дизайнер

Сложная и интересная профессия. Дизайнер конструирует и создаёт мира, удобный для пользователя. Профессионал способен перевоплотиться в потребителя и решить, что подходит для него, а что нет. Это специалист, который имеет художественный вкус, эрудированность, оригинальное мышление и быструю реакцию. Визуальный опыт, умение рисовать и конструировать обязательное условие для этой специальности.

Дизайнер интерьера

Создает уют в помещении, расставляя мебель, подбирая обои, шторы и элементы декора.

Заработная плата

Профессия не получила широкого распространения, поэтому вывести среднюю зарплату сторителлера сложно. Чаще всего сторителлер получает гонорар за каждую историю, размер которого зависит от возможностей заказчика. История для маленького интернет-магазина может стоить 5 тыс. руб., для крупного холдинга или восходящей звезды кино – сотни тысяч рублей.

Как обучают творческих людей?

Почти всем творческим личностям присущ эгоцентризм, нестандартность мышления и креативность. Это мешает обучению и проблемы кроются в нескольких причинах.

  • Особенности характера. Желание быть первыми, эгоизм затрудняют общение и вливание в коллектив. Эти характеристики необходимы для творческих специальностей, но следует помнить, что вокруг тоже люди и вы не Центр вселенной.
  • Особенности обучения. В России принято обучать ассоциативными методами. То есть учат логически мыслить, прививают навыки, которые требуются в той или иной специализации. При этом ассоциативная схема не предусматривает развитие креативности, творческих навыков, нестандартного подхода в решении стандартных задач.
  • Бескультурность абитуриентов. Существует мнение, что визажистам, флористам, артистам обязательно знать тонкости собственного мастерства. Остальное же для них не обязательно. Поэтому абитуриентов приходится силой заставлять читать литературу по другим специальностям, посещать музеи, театры.
Читайте также:  4 способа издать и продать свою книгу

Образованному и культурному человеку легче продвигаться по карьерной лестнице в творческой сфере.

Косметолог

Специалист, который подбирает образ и преподает основы ухода за кожей. Может сначала так и не кажется, но это творческая и креативная профессия, которая требует постоянного развития способностей, знаний. Так как мода постоянно меняется и появляются новые техники, возможно быстрое развитие карьеры.

Курсы

Storytellers Club

Storytellers Club – сообщество людей, которые создают истории и зарабатывают на этом. Клуб включает медиатеку с большим количеством обучающих уроков, закрытое сообщество в социальных сетях и регулярные оффлайн-встречи. Обратите внимание на то, что уроки платные, стоимость зависит от тематики, длительности, актуальности и практической пользы.

Ландшафтный дизайнер

Создает уникальные территории вне помещения. Она подразделяется на три направления: биологическое, историческое и инженерное.

Мастер макияжа

нанесение косметических средств для сокрытия недостатков и выделения достоинств лица. Услугами визажиста-мастера макияжа пользуются на разные торжества.

Место работы

Сторителлеры могут выполнять разовые заказы, сотрудничая с частными клиентами. Нередко их привлекают к разработке концепции бренда или продукта, приглашают на работу в маркетинговые агентства и PR-отделы. Многие специалисты в области создания историй рассматривают эту деятельность в качестве дополнительной, а не основной.

Механизмы творческой самореализации личности

Свобода представляет собой основу творческой самореализации. Она заключается в следующих параметрах:

  1. Способность индивида к самостоятельной деятельности.

  2. Свобода человека в своих поступках.

  3. Умение действовать независимо от условий окружающей среды.

  4. Свобода человека в своих мыслях.

Когда индивид стремится к определенной цели, он всегда встречает на своем пути препятствия. Их преодоление является свободой действий. Они выступают образцом внешних условий, таким же как:

  • болезнь, не позволяющая продолжать профессиональную деятельность;

  • головная боль при усиленных мыслительных процессах;

  • накопившаяся усталость к концу дня;

  • спазм мышц у спортсменов.

Свобода не заключается в устранении любых препятствий, а представляет собой избавление от чрезмерного контроля личной жизни человека.

Частная жизнь индивида имеет ряд характеристик. Она:
  • уникальна;

  • неповторима;

  • своеобразна.

В зависимости от этих параметров выстраиваются личные интересы человека. Выработав на основе своих интересов профессиональные навыки, индивид превращается в личность.

Согласно теории Маслоу, самореализация представляет собой стремление к максимальному удовлетворению своих потребностей и реализации возможностей. Он считал, что личность на этом пути может выполнять любые действия, которые захочет. Если руководствоваться такими утверждениями, то может значительно увеличиться число воров, алкоголиков и преступников вокруг нас.

По-другому самореализация трактуется в труде «Психологии бытия», где под ней подразумевается полноценное развитие личности на основе биологических особенностей. Социальный статус и окружающие условия в этой интерпретации не имеют определяющего значения.

И пусть свобода является обязательным параметром, нельзя ею полностью подменять это понятие. Возможность выбора представляется лишь основой свободы самостоятельной реализации. Этот выбор делается исходя из интересов индивида и его возможностей. На протяжении жизни человек ежедневно сталкивается с альтернативами, которые оказывают существенное влияние на все аспекты его бытия.

Минусы

  1. Профессия не распространена в России, поэтому могут возникнуть проблемы при поиске заказчиков.
  2. Профессия не обеспечивает стабильный доход.
  3. Деятельность имеет специфические черты, поэтому велик риск того, что история не понравится клиенту и он не захочет ее оплачивать.
  4. Небольшое количество обучающих материалов.

Модельер

Это популярная творческая специальность в сфере создания одежды. Подразумевает разработку дизайна, создание выкроек, выбор подходящих тканей, элементов декора и пошив. Так как эти процессы требуют тщательного подхода, существуют три направления, которые лучше раскрывают специальность:

  1. Собственно модельер: создание новых образов, которые следует перенести на бумагу. Специалист этой творческой профессии создает новую коллекцию, формируя модные тенденции.
  2. Конструктор: реализует замыслы художника в жизнь. Он создает выкройки, подбирает декор и текстиль, с помощью которого можно воплотить экстравагантные образы.
  3. Модельер меховых изделий: обязан знать нюансы изготовления изделий из меха. Он придумывает и воплощает оригинальные образы жилеток, шуб, сумочек, шапок и других изделий из меха.

Мультипликатор или анималист

Профессия требует оригинального восприятия мира, так как для создания мультяшных образов необходимо тонко воспринимать сказочные образы, сюжет.

Наращивание ногтей и ресниц

Специальность, позволяющая без лишних затрат на обучение добиться результатов. Обладатель чувством вкуса и усидчивостью способен заработать на собственный автомобиль и путешествия. Чтобы овладеть азами,придётся окончить специальные курсы. Остальное зависит от вас и вашей творческой способности.

Несколько слов о самореализации личности в целом

Каждый человек от природы способен претворить в жизнь всё, что в нём заложено, проявить свои внутренние резервы. Во многом именно самореализация определяет, как индивид проживет свои дни, достигнет ли он успеха, придет ли к стабильности и оптимальному положению в социуме. Она позволяет выразить себя и полностью раскрыть любые, даже самые неочевидные таланты человека.

Уже с детства могут проявиться некоторые проблемы самореализации, которые будут сопровождать вас всю жизнь. Важно выявить их как можно раньше и преодолеть, а это возможно, только если работа будет проводиться целенаправленно. Опаснейшим врагом на пути реализации яркой индивидуальности человека являются стереотипы. Наше общество погрязло в шаблонном мышлении, оно с детства навязывается ребенку.

Для социальной структуры личность человека может быть одновременно и субъектом, и объектом. В процессе адаптации индивида в социуме и его определенных группах большое значение имеют целеустремленность, внутренние направления деятельности, убеждения и мотивы.

Творческая самореализация полноценно происходит тогда, когда в процессе деятельности индивида при воплощении таланта и потенциала человека максимально задействуются объективные условия окружающей среды и социума. В результате в жизнь претворяются практически любые личностные стратегические планы. То есть это действия с долгосрочной перспективой, а не разовый поступок в данный момент времени.

Обучение на сторителлера

Профессию сторителлер невозможно освоить в вузе, ведь таких направлений подготовки не существует. Создателем историй могут стать специалисты, которые имеют высшее образование в сфере маркетинга, филологии, лингвистики, литературного творчества, иностранных языков и других схожих направлений.

Особенности мужского и женского мышления

Еще 1-2 десятилетия назад имелись четкие понятия, что такое мужские и женские творческие профессии. Среди продюсеров, архитекторов, фотографов чаще были мужчины. Среди визажистов, моделей, аниматоров — женщины. В современном представлении граней и условностей между ними уже не существует.

  • обладание тонким чувством вкуса и стиля;
  • наличие образного мышления;
  • высокая чувственность утонченности и эстетичности;
  • развитое воображение с нестандартным подходом.

Особенности профессии

Сторителлер – редкая профессия, которая имеет небольшую популярность на отечественном рынке. Нередко представители малого и среднего бизнеса привлекают к созданию историй филологов, маркетологов или рядовых копирайтеров, которые не могут обеспечить глубокий анализ и разработку действительно интересной концепции. Сторителлер создает истории для решения разных задач:

  • маркетинговое продвижение, особенно во время выхода компании на рынок;
  • обеспечение здорового микроклимата в трудовом коллективе;
  • повышение эффективности учебных программ и мотивации учеников;
  • эффектная презентация скучных и обыденных товаров;
  • улучшение репутации медийных личностей, общественных организаций, политиков и т. д.;
  • вывод на рынок новых услуг, книг, туристических маршрутов и т. д.

Элементы сторителлинга демонстрируют эффективность во всех сферах – от HR-отделов до коммуникации с конечным потребителем. Мастерству рассказывания историй не обучают в вузах, поэтому для сторителлера важны хорошо развитая фантазия, четкий слог и умение адаптироваться под требования целевой аудитории заказчика.

Парикмахер

Создает шедевры из волос. Изучайте модные тренды, особенности ухода за волосами. Овладеть основами можно, посетив школы парикмахеров от марок Loreal или Wella или окончив колледж, специализирующийся на выпуске представителей данной профессии.

Читайте также:  Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Труд

Плюсы

  1. Профессия интересная, она позволяет реализовать творческий потенциал без оглядки на правила и границы.
  2. Сторителлер получает хороший доход, однако он напрямую зависит от количества заказов и уровня платежеспособности клиентов.
  3. Профессию могут выбрать маркетологи, филологи, писатели и другие специалисты, которые тонко чувствуют рынок и обладают литературным талантом.
  4. Работать можно удаленно, если сторителлер знает иностранные языки, то он сможет создавать истории для клиентов из ЕС, Китая, США и других стран.
  5. Профессия может быть дополнительной, а не основной.

Профессиональные знания

  1. Сторителлинг в маркетинге.
  2. Литературное мастерство.
  3. Основы PR-технологий.

Развитие профессионально-творческой активности будущих специалистов

УДК 378.2

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Приходченко Екатерина Ильинична,

доктор педагогических наук, профессор, e-mail: 88rapoport88@mail. ru ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»,

г. Донецк, ДНР

Prichodchenko Katherine,

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Donetsk National Technical University, Donetsk

Статья поднимает проблему профессиональной адаптации начинающего специалиста с последующим проявлением творческих способностей в избранной производственной сфере. Такой подход вхождения в профессию, несомненно, через определенный промежуток времени ляжет в основу его профессиональной творческой активности.

Ключевые слова: профессионально-творческая активность, будущий специалист, вхождение в профессию.

Ü…….!

Постановка проблемы. Модернизация образовательного процесса, конкурентоспособность на рынке труда требует обновленной организации подготовки специалистов. Одним из таких новых требований является формирование их профессионально-творческой активности.

Для этого следует решить такие задачи: изучить научную литературу по данной проблеме; описать пути формирования профессионально-творческой активности будущих специалистов.

Научные исследования проблемы. Проблемой развития профессионально-творческой активности студентов занимались многие ученые. Среди них: Б.Г. Ананьев, А.Д. Барсукова, Л.И. Божо-вич, А.Ю. Истратов, Н.П. Никитина, О.А. Карлова, В.А. Моляко, Е.С. Полянский, В.В. Шкуратов, Н.Ю. Посталюк, Н.В. Тельтевская, В Н. Дегтерев, МЮБал-дина и др. [1-9]. Исследователей интересовала обозначенная проблема в целом и отдельные её аспекты: профессиональное самосознание студентов, изучение ода-

рённости, творческий стиль деятельности педагога и др.

Изложение основного материала.

Предметом нашего исследования будет профессионально-творческая активность студента как будущего специалиста, где первым составляющим элементом выступает профессиональная деятельность. Это результат развития сознательной, управляемой, целенаправленной организации этой деятельности с вектором всё более углубляющегося и расширяющегося её познания. И приобретает она творческое проявление, когда становится созидательной и носит характер необычности, неповторимости, оригинальности, уникальности, создавая новые личностно и общественно значимые ценности. Понятие «активность» (от лат. actives — активный) обозначает усиленную деятельность. Отсюда, профессионально-творческая активность — это состояние внутренней потребности в новых значениях, новых идеях, новых открытиях, ведущих к преобразующей деятельности.

Будущим профессионалам высокого уровня, следует иметь такие черты характера, как: сильная мотивация и устойчивость взглядов; познавательная самостоятельность; творческий потенциал; психологическая готовность трудиться в определенной области, умение преодолевать различного рода затруднения в достижении планируемых результатов.

Профессионализм — это, по мнению А.Д. Барсуковой, А.Ю. Истратова, высокий уровень подготовки, применяемый в выполнении задач профессиональной деятельности. Реализуя творческий потенциал, субъект профессиональной деятельности идёт по пути формирования профессионализма от квалификации к компетентности. Профессиональная компетентность помогает постоянно обогащаться и расширять круг потребностей и мотивов личности. По мнению исследователей, эти мотивы и потребности следует разделить на несколько групп. Первая группа мотивов имеет связь с потребностями относительно содержания профессии. Вторая группа — связана с некоторыми особенностями профессии в общественном сознании. Третья группа — нацелена на возможность личности реализовать свои устоявшиеся потребности, самоутвердиться. Четвертая — выступает отражением особенности сознания личности в условиях погружённости в профессию, выражает уверенность в своих способностях, призвании, творческом потенциале. Пятая группа — в основе лежит заинтересованность чем-то внешним, несущественными сторонами профессии [2, 5].

Развитие профессионально-творческой активности осуществляется поэтапно, не спеша, имея такую последовательность: профессионально избирательное узнавание, осмысление и осознание проблемной ситуации, выбор стратегии её решения, творческой реализации. Большую роль играет, по мнению О.К. Тихомирова, целеустремлённость как личностная предпосылка творчества, потребность в творческой деятельности для саморазвития, самосовершенствования, творческая индивидуальность, непо-

вторимый творческий стиль. Все названные качества будут способствовать творческим достижениям обучаемого как будущего специалиста в конкретной профессиональной деятельности [9].

Системное обучение студентов в творческой среде будет нацелено на формирование творческой самостоятельности, успешной их самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности. Эффективность формирования творческой самостоятельности обеспечивается через полифункциональную учебную деятельность, насыщенную творческой активностью студентов, с применением интерактивные технологии. К интерактивным технологиям относят: кооперативное учение, или кооперативное обучение (от нем. Kooperatives Lernen) — метод обучения студентов, предусматривающий коллективную деятельность обучающихся в группах. Данный метод обучения обуславливает достижение студентами положительных результатов в учебной деятельности, взаимодействуя друг с другом.

Учение через обучение (от нем. Lernen durch Lehren) — методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Жан-Полем Мар-таном в немецком католическом университете Айхштетт-Ингольштадт (1980 г.). Смысл методики основывается на том, что педагог является лишь режиссёром, который направляет учебную деятельность студентов. Учение через обучение -метод обучения, при котором студенты сами — с помощью «невидимой руки» преподавателя — готовят и проводят отдельный эпизод или целое занятие.

Групповой пазл, метод мозаики (от нем. Gruppenpuzzle, от. англ. Jigsaw technique) — дидактический метод коллективной работы, разработанный американским психологом Эллиотом Аронсоном (1971). При использовании метода возникает позитивная зависимость обучаемых друг от друга, они учатся ответственности и работе в коллективе. Например: изучение группой одной темы, разбив её на равные части между членами группы.

©

Я — Ты — Мы. Суть методики заключается в том, что изучаемый материал представляется в виде задачи, проблемы или загадки так, чтобы студенты самостоятельно пришли к их решению. Весь процесс решения проблемы разбивается на три фазы. Каждая фаза проходит в течение заданного преподавателем времени.

Стадия Я — студент самостоятельно размышляет над проблемой. Стадия Ты -студент сравнивает результаты размышлений с партнером. Стадия Мы — студент обсуждает тему с коллективом [4].

Внутрипроизводственное обучение. Внутрипроизводственное обучение обеспечивает непрерывное образование человека. И может быть представлено:

1) обучением будущих специалистов вторым (смежным) профессиям;

2) переподготовкой (переобучением) специалистов;

3) подготовкой новых работников;

4) повышением квалификации работников.

Система внутрипроизводственного обучения обеспечивает взрослому человеку, работнику повышение своей квалификации в течение всей своей трудовой деятельности, повышение уровня знаний и формирование новых профессионально важных компетенций [8].

При использовании метода кооперативного учения студенты сталкиваются с необходимостью вербализации своих мыслей и аргументацией высказываний. Они учатся смотреть на поставленную проблему с других точек зрения, часто расходящихся с их собственными.

Ученые Д. Джонсон и Р. Джонсон выделяют пять критериев эффективного кооперативного обучения [10]:

1) добросовестная зависимость. Положительные результаты в учебе каждого студента зависят от добросовестности и ответственности одногруппников, которые учатся работе в команде;

2) непосредственная взаимоподдержка. Студенты обмениваются мнениями, информационными источниками и учебными материалами, оценивают итоги работы каждого с целью получения положительного результата работы группы,

а далее изучают и разъясняют друг другу новый материал;

3) чувство ответственности. Каждый студент принимает участие в работе группы и вносит свой вклад в неё над заданной проблемой, беря ответственность за результат групповой деятельности;

4) компетентность. Студенты учатся взаимному доверию и уважению, кратко и ясно выражать свои мысли при коммуникациях и разрешать возникающие конфликты интересов;

5) личная оценка. Каждый студент учится оценивать собственный вклад в успех групповой работы, а также оценивать коллективную работу группы с точки зрения используемых методик и методов работы и выявлять причины неудач. Именно поэтому внутрипроизводственное обучение является одной из основных составляющих успешной трудовой деятельности человека и повышает конкурентоспособность работника. Во всех своих проявлениях внутрипроизводственное обучение базируется, в первую очередь, на желании работать, которое выражается в стремлении к активной учебной деятельности, реализуя принципы: самообразования; рефлексивности — процессе фиксирования полученных знаний; ссылки на приобретенный опыт; групповой организации учебной деятельности; уникальности; инновационности; реализации на практике приобретенных знаний.

Содержание внутриколлективного обучения детерминировано через:

■ функции, которые выполняет каждый студент;

■ создание благоприятных условий, которые будут являться наиболее эффективными для выполнения коллективной учебной деятельности [3, 7].

Читайте также:  Личный кабинет — пошаговые инструкции

Применяя интерактивные технологии, способствуем интеграции гуманитарных дисциплин в специальные политехнические. Необходимым условием интеграции выступает ориентация студентов на взаимодействие в многокультурной среде. Ученая Л.В. Косогорова утверждает, что именно интеграционное пространство с упорядоченной системой образовательных эле-

(37)

ментов гарантирует качество подготовки будущих специалистов.

Уверенность в себе как ощущение возможности достичь поставленных перед собой целей можем рассматривать как отдельный компонент сознания или измерения «образа Я», имеющего такие качества, как: устойчивость, самоуважение, возможность достичь поставленных перед собой целей, принятие себя как личности, признание своей социальной и человеческой ценности, способность к самореализации в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей, гуманистического характера вузовской среды.

Таким образом, основными показателями процесса ориентации студентов на профессиональную творческую деятельность с перспективой постоянного повышения её активности должны быть: ценностно-смысловые установки на формирование творчества как механизма самореализации личности; содержательные мотивы к выполняемой работе, максимально приближённой к профессиональным ситуациям; основы индивидуальности каждого обучаемого как главного условия успешности будущего специалиста; обогащение самостоятельной работы студентов приёмами индивидуального творческого поиска и неординарного решения; уверенность в себе как ощущение возможности достичь поставленных перед собой целей; наличие качества ассер-тивности — умения строить доказательную базу суждения, эммерсивности -погружения в проблему, которая поставлена на повестку дня.

1. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев // Уч. зап. ЛГУ. Психология. — 1959. — Вып. 16. -№ 265. — С. 41-60.

2. Барсукова А.Д. Особенности формирования профессионального самосознания студенчества / А.Д. Бурсукова. — Москва: Издательство АСВ, 2009. -168 с.

3. Божович Л.И. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Л.И. Божович // Педагогика. — 1994. — №4 -С. 29-36.

4. Дегтерев В.А. Творческое саморазвитие личности студента вуза / В.А. Дегтерев, М.Ю. Балдина // Педагогическое образование в России. — 2022. — №2. — С. 45-49.

5. Истратов А.Ю. Профессиональная творческая активность и частный метод проектирования (теоретические основы): монография / А.Ю. Истратов, Н.П. Никитина. — Екатеринбург: Архитектон, 2022. -476 с.

6. Моляко В.А. Проблемы психологического творчества и разработка подхода к изучению одарённости / В.А. Моляко // Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — С. 21-34.

7. Полянский Е.С. Проблемы интеграции учебной, научной и производственной деятельности в инженерно-стротельном вузе / Е. С. Полянский, В.В. Шкуратов -Томск: ТЕАСУ, 1988. — 265 с.

8. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н.Ю. Посталюк — Казань, 1989 — 206 с.

9. Тельтевская Н.В. Условие формирования готовности студентов к творческой деятельности / Н.В. Тельтевская // Изв. Волгоградского тех. ун-та. Сер. Проблемы социально-гуманитарного знания. — 2009. -№9(57). — С. 82-86.

10. Johnson D., Johnson R. Learning together and alone: cooperative, competitive, and individualistic learning. — Boston: Al-lyn and Bacon, 1999. — 242p.

…….£

Abstract. Prichodchenko K. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL-CREATIVE ACTIVITY OF FUTURE SPECIALISTS. The article raises the problem of professional adaptation of a novice specialist with the subsequent manifestation of creative abilities in the chosen production sphere. Such an approach to entering the profession, undoubtedly, after a certain period of time, will form the basis of his professional creative activity.

Keywords: professional and creative activity, future specialist, entry into the profession.

Статья поступила в редакцию 11.02.2020 г.

С какими проблемами можно столкнуться в процессе творческой самореализации

Несмотря на то, что многие ученые занимались изучением проблемы самореализации, полной ясности в этом вопросе пока не достигнуто. Возможно, это объясняется значительным объемом происходящих процессов, а также их сложностью. До сих пор не выработано единой теории по творческой самореализации с точки зрения психологии.

Очень важную роль придают подростковому возрасту, когда ребенок мечтает стать кем-то в будущем. Безусловно, последующая жизнь, социальное окружение и внешние условия накладывают свой отпечаток на эту мечту, внося в нее свои коррективы. Обществу не нужны сотни и тысячи одинаковых по профессии и социальной направленности людей.

В такой момент возникает проблема выбора, когда человек должен определиться между своими желаниями и реальными возможностями. Именно тогда подростковые мечты могут угаснуть, столкнувшись с прагматизмом бытия. Во время такого кризиса творческой самореализации важно не отступить от своих целей, а найти новые пути их достижения.

Самые творческие специальности

Трудно ответить, какая из профессий самая творческая. Ведь в каждой сфере, чтобы удивить, необходимо создавать нечто новое. При этом следует так выразить собственный взгляд на мир, чтобы окружающие поняли посыл.

Чтобы внести ясность, СМИ формируют рейтинги самых креативных и творческих  специальностей. По версии информационного агентства РБК вершину подобных рейтингов занимала специальность веб-дизайнера. Следующие пункты разделили аниматоры, флористы, артисты, визажисты и т.д.

Составители говорят, что существует 630 креативных профессий, каждая из которых способна занять первую позицию в рейтинге. Стоит отметить, что рейтинговая не означает высокооплачиваемая.

Тот, кто выбирает творческую специальность, основывается на собственных талантах. Они проявляются с раннего детства и главное — вовремя их увидеть и направить в нужное русло.

Развивая творческий потенциал, личность не задумывается о рациональности собственного решения. Единственный советник — душа!

Соотношение самореализации и саморазвития

Саморазвитие является одним из способов самореализации. Когда происходит регресс в саморазвитии, можно говорить о том, что это некий способ самоотчуждения. Есть и другой вариант, когда нет никакого развития, и все процессы воспроизводятся в неизмененном виде, дублируя друг друга. Такое функционирование происходит только ради самого функционирования.

Тем не менее, даже простое функционирование является определенным способом самореализации. Самофункционирование обеспечивается регулярно повторяющимися процессами функционирования. Оно может быть разным по своей сути. Выделяются две формы позитивной самореализации: продуктивная и прогрессивная.

Отрицательными формами самофункционирования можно считать следующие варианты:
  • Упадок.

  • Закостенелость.

  • Консервативность.

  • Рутинность.

Стадии саморазвития:

  1. Появление новых процессов, явлений. Это происходит на основе возникновения новых потребностей, условий и средств удовлетворения. Например, ребенок приходит в школу, поступает в вуз, начинает трудовую деятельность, преодолевает вредные привычки.

  2. Становление процесса. Новые процессы заставляют человека формировать более устойчивые навыки, чтобы добиваться успеха в своей деятельности. Такие навыки являются новшеством для личности.

  3. При целенаправленной работе с процессами становления, формирование навыков происходит успешно.

  4. Самосовершенствование представляет собой завершающий этап саморазвития. Здесь новые потребности удовлетворяются через новые способы деятельности. Основной задачей самосовершенствования является повышение уровня мастерства и наиболее полная реализация своих желаний, дальнейшее построение планов на следующий отрезок жизни.

Список популярных профессий

В современном мире люди работают, исключение составляет лишь доля, которая состоит из богатых людей и сибаритов. Остальным приходится вкалывать по 8-12 часов. Работают мужчины, женщины и сказать, что эта специальность только для мужчин, а эта только для женщин — нельзя.

Вот список популярных творческих профессий, где нет гендерной дифференциации.

Стилист

Создает для человека новый образ, который, в идеале, становится для клиента постоянным, приносит пользу.

Стилист-имиджмейкер

Создаёт образ, подбирая макияж, стрижку, одежду. Помните, что специальность востребована в крупных городах.

Независимо от выбранной профессии, творческие сферы требуют ежедневного изобретения новых художественных образов. Если вы готовы к этому, смело ступайте на выбранную стезю.

Творческие профессии для мужчин

Популярность набирает профессия шеф-повара. Каждый способен выразить собственные творческие фантазии. Умение готовить привычные блюда и придавать им оригинальные формы — . Чтобы в совершенстве освоить азы, пройдите обучение в кулинарном колледже или техникуме.

Творческие специальности для девушек без высшего образования

Получить творческую профессию, которая будет приносить стабильную прибыль можно без высшего образования. Самые распространённые из них требуют особого восприятия окружающего мира и творческого потенциала.

Фотограф

Если вы способны создать отличные снимки даже на мыльнице, смело развивайте собственные таланты в этом направлении. Это нелёгкий труд. Но если интересует окружающая природа, конструкции, строения, вы чутки к деталям, развивайтесь в этом направлении. Найдите, где проходят курсы мастеров. Интересуйтесь работой других мастеров и формируйте собственный стиль.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем,
связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением
с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Оцените статью
Добавить комментарий