В курсовой работе создание логотипа и его влияние на имидж предприятия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Кафедра:
«Социально-культурный сервис»

На 
тему: «Разработка логотипа и его 
влияние на имидж предприятия 
при оказании услуг»

Проверил: Иванова А А

1.1. История создания логотипов, их составляющие

II.      
Аналитическая часть                                                         
17

2.1. Самые известные логотипы

2.2Как менялись логотипы известных во
всем мире брендов на продолжении всей
их истории.          
21

Список использованной
литературы          
29

С наступлением
века информационных технологий, в 
бизнесе немалое значение стала 
иметь индивидуальность, «свой» подход
не только к организации бизнеса,
но и внешних характеристик компании,
например, логотипа. Можно с уверенностью
сказать, что разработка логотипа 
– важнейший из элементов системы 
маркетинга, ведь именно с его помощью 
можно формировать и затем 
влиять на восприятие компании ее клиентами 
и партнерами. Правильно разработанный 
логотип  иногда становится важнейшим 
фактором успеха. Понятие «логотип» 
включает в себя все, что позволяет 
компании быть узнаваемой.

Актуальность
работыобозначена тем, что Логотип — важнейший
элемент имиджа компании. Он служит, в
первую очередь, для идентификации компании
на рынке. Логотипы появились для того,
чтобы отличать продукцию различных фирм
в рамках одной отрасли. Зарегистрированная
торговая марка защищает компанию от недобросовестной
конкуренции и позволяет защитить её права
в суде. В восприятии потребителя наличие
логотипа или торгового знака является
гарантией качества товара.

В настоящее 
время существует много обозначений 
товаров и различие между этими 
двумя значениями очень нечеткое.
Часто известные логотипы состоят 
из изображения с названием компании
или продукта. Некоторые логотипы
состоят просто из слова названия
компании (без знака, или по другому
— рисунка). В 20 веке произошло универсальное 
применение логотипа как ключевого 
знака в рекламе продукта или 
услуги.

Логотип должен
быть одновременно и привлекателен 
и прост. От привлекательности и 
красоты логотипа будет зависеть,
насколько хорошо он заставит обратить
на себя внимание покупателей или 
клиентов, а простота позволит людям 
легче запомнить логотип. Не должны
использоваться слишком яркие и 
резкие цвета для создания, требуется 
уникальность, выразительность и 
оригинальный дизайн. В логотипе не
должно быть ничего лишнего и желательно,
чтобы каждый компонент логотипа отражал
сущность компании и ее качества.

В данной работе
рассмотрены

Ø  От логотипа
зависит успех компании

Ø  Логотип служит
для повышения доходов и привлечения новых
клиентов

Ø  Логотип отражает
деятельность компании

Ø  Логотип должен
всем нравиться и привлекать клиентов

Объектом 
работы является – логотип. Предметом 
– известные логотипы. Целью данной курсовой работы является
разработка логотипа.

Обзор теоретического
материала по разработке логотипа:

Логоти́п (от др.-греч.
λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное
начертание полного или сокращённого
наименования организации или товара.
Логотип является словесной частью товарного
знака.Изначально, под logo подразумевается не
«картинка»,

а некое «сообщение»,
информация. И вполне естественно, что у логотипа
есть своя, увлекательная история появления
и развития.

Можно сказать,
что логотип появился давно, в 
те времена, когда одни люди стали 
продавать товары другим людям и 
предоставлять услуги. Правда в те
времена логотип был просто оригинальной
вывеской или названием компании,
написанным на упаковке товара.

В 20 веке сформировалось
определение логотипа, которое мы
используем и по сей день. Так, логотип 
стал обозначать шрифтовое начертание
или графический символ, обозначающий
компанию или товар.

За время 
своего существования логотип претерпел 
значительные изменения. Если первоначальные
логотипы были громоздкими, с большим 
количеством элементов, то сегодня 
все наоборот. Чем меньше в логотипе
элементов, тем лучше. Ведь в этом
случае его проще узнать, легко 
запомнить и без труда можно 
использовать на различных рекламных 
носителях.

В повседневной
жизни мы постоянно сталкиваемся
с тысячами логотипов. Они встречаются 
на практически любом товаре (пищевые 
продукты, промышленные, — от автомобилей 
до бумаги). На любой упаковке можно 
найти логотип производителя. Большинство 
печатных изданий (журналы, газеты) имеют
свой уникальный логотип, благодаря которому
это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру,
желающему создать хороший и 
запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться
со всеми существующими видами логотипов,
проанализировать достоинства и 
недостатки каждого, чтобы выбрать 
наиболее подходящий вариант в соответствии
втребованиями заказчика.

В современности
— Логотип – это визитная
карточка компании(основное средство
идентификации  компании)

Известно, что самым первым логотипом 
была собака Nipper, сидящая напротив граммофона
и внимательно слушающая его.
У логотипа был слоган — «голос 
его хозяина». Он был частью логотипа.
Этот логотип был создан еще в
1910 году. И до настоящего времени 
он используется. Компания RCA, выкупившая
VictorTalkingMachineCompany в 1920 году, все еще 
использует его для продвижения 
своих товаров.

Известно, что еще более ранним
лого, который используется до настоящего
времени был логотип компании
PrudentialInsurance — скала Гибралтара. Этот
логотип был создан еще в 1896 году,
и до настоящего времени является
работающим.

Некоторые лого настолько стали 
известны, что стали лицом целой 
профессии. Рабочий кабинет доктора 
ассоциируется с кучей бумаг 
и других медицинских приборов с 
изображением змеи, обвивающей чашу. Доктора 
используют этот логотип, и любой 
человек узнает его.

Всем известно, что многие религии 
используют логотипы. Крест и Звезда
Давида являются символами двух основных
направлений религии. В настоящее
время значение логотипов настолько выросло,
что даже малые дети начинают узнавать
некоторые из них еще прежде, чем научились
говорить. Сегодня каждый человек знает
логотип компании Coca-Cola или McDonald’s.

Называйте их, как вам угодно: слова,
иконки, торговые марки или логотипы;
но все равно эти могущественные
эмблемы совершили революцию 
в мире рекламы. 
Требования к логотипу

·  Взаимосвязь элементов

Запоминаемость — В логотипе должен быть
какой-нибудь запоминающийся элемент,
для того, чтобы он быстро и надолго отложился
в памяти потребителей. Они выберут продукцию
именно вашей компании, потому что подумают
или вспомнят о ней, когда им понадобится
определенный продукт.

Универсальность ― логотип должен хорошо
смотреться будучи крупным, и мелким, чтобы
в дальнейшем можно было разместить его
и на огромных уличных стендах, и на фирменных
бланках и тоненьких сувенирных ручках.

Оригинальность логотипа — Логотип
должен вызывать положительные эмоции
у представителей целевой аудитории компании
или товара. Логотип должен быть ярким и
запоминающимся; ведь это практически
единственный элемент фирменного стиля,
который остается с компанией на все время
ее существования. Поэтому очень важно
разработать уникальный и неповторимый
логотип.

Ассоциативность ― еще одна важная характеристика
логотипа. Если в логотипе присутствует
знак или это просто шрифт то желательно
чтобы элементы отображали ваш род деятельности.

Выразительность — Логотип должен нести
определенное сообщение, иметь значение,
понятное каждому покупателю.

Функциональность логотипа — Это важный
критерий, учитываемый при разработке
логотипа. Логотип должен быть относительно
простым для возможного размещения его
на различных бланках, сувенирной продукции,
визитках, web-страничках и т.д. Иногда разрабатывается
несколько вариантов логотипа для различных
вариантов использования. Это небольшое
требование к разработке логотипов является
рекомендательным и предполагает использование
элементов фирменного стиля, легко идентифицируемых
потребителями.

Профессионализм — Профессионализм должен
чувствоваться во всем, начиная от изображения
логотипа, заканчивая бумагой и другими
печатными носителями, которые вы используете.

Уникальность — Фактор уникальности поможет
вам выделится из толпы однотипных марок
и товаров. Например, если ваши конкуренты
все, как один, используют в своих логотипах
образ, четко представляющий данную индустрию,
например, на логотипах авиакомпаний часто
можно увидеть хвост самолета, облако
и т.д., то вы попытайтесь изобразить в
своем логотипе какой-то другой предмет,
не похожий на общепринятую ассоциацию.

Простота ― логотип должен быть прост
для восприятия и оригинален по дизайну,
но соответствовать общим задачам позиционирования
фирмы в ее маркетинговой стратегии.

Современность — Вы должны быть уверены
в том, что вам не придется делать редизайн
вашего логотипа через пару лет.

Взаимосвязь элементов — В логотипе все
элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны.
Картинка, слоган и даже материал-носитель
логотипа должны соответствовать образу
компании.

Каждый логотип должен обладать
следующими функциями

Фатическая функция — это разработка
логотипа для визуального контакта между
клиентом (потребителем) и фирмой, может
быть представлена как: вывески магазинов,
таблички в офисах, изображения на транспорте
и т.д.

Экспрессивная – это функция логотипа,
которая будет визуально сообщать клиентам
(потребителям) о предназначении и миссии
Вашей фирмы или компании.

Референтная функция – это функция несет
в себе краткую информацию о фирме производителе
ее продукте или услуге.

Импрессивная функция – это одна из
основных функций логотипа, она должна
оказать эмоциональное воздействие на
клиента, чтобы он остался под впечатлением
и запомнил его.

Поэтическая – это функция которая направлена
на эстетическое восприятие логотипа
клиентами (потребителями).

Металингвистическая – это функция логотипа,
которая акцентирует внимание клиента
(потребителя) на символическом и словесном
восприятии Вашего логотипа.

Отличительная функция, которая отвечает
за непохожесть одной компании на другую,
за отождествление товара и торговой марки.
Таким образом, логотип предназначен для
защиты его владельца от конкурентов,
так как является отличительным знаком
предприятия, которое владеет им по праву
собственности;

Гарантийная функция, которая позволяет
покупателю  продукции при

одном взгляде на эмблему компании
принять решение о качестве товара
и совершить покупку. В восприятии
обществом продукция, имеющая логотип,
воспринимается лучше, чем продукция,
логотипа не имеющая;

Эстетическая функция,
придающая дополнительную привлекательность
продукту за счетэстетически приятного
внешнего вида логотипа. Эта функция очень
важна в товарах общего потребления.

Рекламная функция, тесно
сплетённая с эстетической функцией товара,
формирует образ компании и продукции,
несёт психологическую и информационную
нагрузку, благодаря которой бренд становится
более узнаваемым и запоминающимся.

1. Символические логотипы –
это представление компании в графическом
виде. Это могут быть фотографии, картинки,
иконки, символы. Впрочем, символы в логотипах
используют редко, они часто играют лишь
информационную роль (например, символ
хрупкого товара – разбитый бокал). Однако,
можно и из символа сделать сильный и запоминающийся
логотип. Создать удачный логотип под
силу лишь действительно профессиональному
дизайнеру, опасайтесь дилетантов!

2. Текстовый логотип используется
чаще, чем символический, однако он имеет
много общего с ним. Вместо символов в
таких логотипах представлены буквы, которые
выражены графическим способом, иногда
нарисованы с помощью пиктограмм. Без
дизайнера в разработке текстового логотипа
также не обойтись. Существует масса примеров
удачно разработанных текстовых логотипов
например, логотип компании IBM.

Классические текстовые логотипы изготавливаются
посредством применения различных классических
шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки,
или серифы — это горизонтальные элементы
окончания основных (иногда соединительных)
штрихов, которые имеют самую разнообразную
форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную,
одностороннюю и т.п.

Гротески или рубленные. Это шрифты
без зесечек, слабоконтрастные или без
контраста.

Логотипы такого типа очень просты
и, как правило, нетрудоемки. Многие
известные компании выбрали именно
текстовые логотипы. Однако, чтобы 
создать оригинальный и действительно 
качественный логотип придется затратить 
много сил. Необходимо проработать 
все тонкости и детали: оттенок, тень
и др.

Текстовые или не особо примечательные
в визуальном восприятии логотипы обычно
выделяют частой рекламой и/или высоким 
качеством продукции (Sony, Panasonic). Для 
таких компаний качество и надежность
работает на логотип, а не наоборот.

Шрифты свободного стиля. К ним можно
отнести декоративные, рукописные, специальные,
рекламные и прочие шрифты, которые нельзя
отнести к первым двум группам.

Отдельно можно выделить шрифтовые
гарнитуры, созданные специально для определенного
логотипа.

3.Комбинированный логотип может
сочетать в себе другие виды логотипов
– все или только некоторые. Такой вид
логотипа используется не часто.

4.Буквенно-цифровой логотип.
Является самым распространенным. Действительно,
оглянитесь, и вы увидите такие логотипы
повсюду. Буквенно-цифровой логотип с
точностью отражает написание названия
бренда или компании, и даже типографская
обработка сохраняет индивидуальность
этого названия. К такому виду логотипов
относятся логотипы компаний: Ford, Sony, Microsoft
и других. Буквенно-цифровой логотип является
самым удачным и наиболее легким в

Читайте также:  Гермес — личный кабинет

разработке для любителей. А 
профессиональный дизайнер сможет сделать 
его также качественно, как и 
любой другой вид логотипа (буквенный 
или символический). Разрабатывая буквенно-цифровой
логотип, необходимо делать упор на тщательную
разработку шрифта, цвета, набора элементов,
и конечно продумать, какую смысловую 
нагрузку будет нести этот логотип.

Ещё с давних времен
известно психологическое воздействие 
разных форм на человека. Позже специалистами 
было выяснено, что формы и цвета 
действительно влияют на человеческое
подсознание по-разному.

Простейшие геометрические
фигуры лучше понимаются наблюдателем
и лучше запоминаются, сравнивая
со сложными и заковыристыми неправильными
формами.

Также на восприятие поступающей 
информации некоторое влияние оказывают 
формы линий. Известно, что горизонтальные
или вертикальные прямые линии в 
первую очередь ассоциируются со
стабильностью и спокойствием, а 
выгнутые — с лёгкостью и несерьёзностью.
Но это утверждение справедливо не
всегда — к примеру, чем чаще расположены
вертикальные и горизонтальные линии
и чем ярче и контрастнее расцветка, выбранная
для их отображения, тем более неоднозначные
и неприятные ощущения они доставляют.

Если провести анализ развития и 
возникновения национальной символики
в истории народов мира, то можно с определенной
долей уверенности сказать, что между
ними есть определенная схожесть. Обычно
в такой символике используются простые круги,
квадраты, ромбы, равносторонние треугольники, иллюстрирующие
ту или иную особенность народа или символизирующие
некие исторические события.

Исходя из этого, для создания логотипа
рекомендуется использовать простые 
геометрические формы, непринужденные
и ненавязчивые, легко запоминающиеся
и вместе с тем иллюстрирующие
индивидуальность имиджа компании.

Круг — символ солнца, Луны, Один из самых
распространённых символов. Символ бесконечности,
вечности, совершенства.

Квадрат — является символом комбинации
и упорядочивания четырех различных элементов,
например четыре основных стихии или четырех
времен года. Символ числа 4, равенства,
простоты, прямоты, истины, справедливости,
мудрости, чести.

Равносторонний треугольник — мужской
и солнечный знак, представляющий божество,
огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение,
благополучие, гармонию и королевскую
власть. Перевернутый треугольник — женский
и лунный символ, воду, плодовитость, дождь,
божественную милость.

Эллипс, символизирует Космическое Яйцо.
Две его стороны олицетворяют снижение
и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный
эллипс — это динамика и напор.

Прямоугольник. Из всех геометрических
форм это наиболее рациональная, наиболее
надежная и правильная фигура; эмпирически
это объясняется тем фактом, что всегда
и везде прямоугольник был излюбленной
формой, с помощью которой человек приспосабливал
пространство или какой-либо предмет для
непосредственного использования в своем
быту, например: дом, комната, стол, кровать
и т.п.

Пентагон — правильный пятиугольник в
виде звезды символ вечности, совершенства,
вселенной. Пентагон — амулет здоровья,
знак на дверях для того, чтобы отогнать
ведьм, эмблема Тота, Меркурия, кельтского
Гавайна и др., символ пяти ран Иисуса Христа,
благополучия, удачи у евреев, легендарный
ключ Соломона; знак высокого положения
в обществе у Японцев.

Гексагон(правильный шестиугольник) —
символ изобилия, красоты, гармонии, свободы,
брака, символ числа 6, образ человека (две
руки, две ноги, голова и туловище).

Свастика — обозначение благоприятного,
счастливого объекта, изображается в виде
креста с загнутыми (под углом или овально;
чаще — в направлении часовой стрелки)
концами. У индийцев — символ света и щедрости. Крест —
символ высших сакральных ценностей. Крест
моделирует духовный аспект, восхождение
духа, устремление к богу, к вечности. Крест
— универсальный символ единства жизни
и смерти.

Психология 
восприятия цвета, символизм цвета

Вот уж о чём, но о цвете написаны
просто горы трактатов! Не буду оригинальничать,
напишу раздел о цвете и я. Начнём
с утверждения: Цвет — один из основных
врагов качественного логотипа. Почему
я так утверждаю? Для меня одним из критериев
непрофессионального подхода к созданию
логотипа есть использование нескольких
цветов, градиентные заливки, тени, полутона.
При этом нарушается один из основных
признаков хорошего логотипа — практичность.
Я называю это технологичностю логотипа,
т.е. логотип должен быть воспроизведен
в малых размерах , для нанесения как на
большие упаковочные коробки, ящики, так
и на совсем маленькие.

Логотип должен быть одинаково хорошо
воспроизведён в краске или на
экране, должен одинаково хорошо работать
в черно-белом и цветном вариантах,
а также в негативе. Яркий пример
— логотип фирмы Adidas. Никто не будет 
спорить, что он необычайно практичен 
и технологичен. О символизме цвета,
его эмоциональном влиянии на
человека написано немало статей и 
научных трудов.

Одним из самых известных исследователей
эмоционального воздействия цвета 
на человека был Макс Люшер. Он исследовал
закономерности этого влияния, зависимость 
влияния цвета от эмоционального
состояния человека, открыл зависимость 
отношения к цвету от условий 
развития личности и многое другие
закономерности связанные с цветом
и его влияние на человека.

Используя цвета в логотипе, дизайнер
должен помнить, что все его «красочные»
изыски смогут оценить только 90 % (по
разным оценкам от 85 до 90%) людей, цветовосприятие,
которых считается нормальным. Остальная 
же часть населения страдает разными 
формами аномалий цветового зрения.
От невозможности различать зелёный 
и красный до полной цветовой слепоты.

Исследования также указывают 
на то, что у разных народов процент 
людей с нарушениями цветовосприятия 
разный. Так, например, у китайцев аномалии
цветового зрения встречаются приблизительно
в 2 раза реже, чем у англичан, а 
у аборигенов Австралии в 5 раз 
реже, чем у англичан. Женщины 
по результатам исследований, которые 
были проведены в 1979 году, гораздо 
меньше страдают аномалиями цветового 
зрения, чем мужчины (в десятки 
раз). Может и эти закономерности,
повлияли на то, что у разных народов 
символизм одних и тех же цветов,
отличается. Но об этом чуть позже, а 
сейчас перечислим общепринятую семантику 
цветов. Считается, что у всех цветов
есть дополнительные свойства, присущие
им от природы либо приписываемые 
образом, в котором они используются.
Ниже приведены некоторые медицинские,
физиологические и психологические 
характеристики цвета:

Красный — теплый и раздражающий, стимулирует
мозг, символ опасности и запрета, показывает
деятельный настрой. «Уменьшает»
поверхность, окрашенную в этот цвет, и
создает/чрезмерную напряженность.

Оранжевый — жизнерадостный, импульсивный,
учащает пульс, создает чувство благополучия,
свидетельствует о реализме.

Желтый — настраивает на коммуникабельность.
Это цвет открытости и общительности,
стимулирует мозг, привлекает внимание
и сохраняется в памяти дольше, чем другие
цвета.Примечание. Наиболее
видимый и яркий цвет спектра. Желтый цвет
обрабатывается человеческим глазом в
первую очередь.

Зеленый — все смягчает, снимает остроту
переживаний. Этот цвет оказывает целительное,
расслабляющее действие, успокаивает,
снимает боль, усталость, уравновешивает,
олицетворяет свежесть и естественность.
Сам по себе вызывает ощущение «обделенности»
и создает вялую атмосферу. Примечание. В силу своих оптических
характеристик — зеленый наименее утомляющий
глаза цвет.

Розовый — прекрасный помощник в сфере
личных отношений: он усиливает чувства,
делает нас более внимательными, ласковыми
и чуткими. Но также и ощущение слабости,
пустоты, а часто и слащавости.

Голубой — тоже настраивает на область
чувств, но более возвышенных, скорее платонических,
нежели приземленных. Голубой — цвет мира
и всеобщей гармонии.

Синий — помогает сконцентрироваться
на самом необходимом: не расплыться по
мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь
в логотипе сразу привлечет к себе внимание
и, в отличие от красной, никогда не вызовет
отрицательных эмоций. Свежесть этого
цвета в сочетании с его успокоительным
влиянием помещает его в ряд желательных
цветов.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности.
Фиолетовый цвет редко встречается в природе,
поэтому понятно, почему одежды пурпурного
цвета были атрибутом императоров. Наверное,
с этим связано также, и стремление человека
понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное,
недоступное. Примечание. Фиолетовый один из самых
тяжелых для восприятия цветов.

Черный — цвет самопогружения, символизирует
изящество.

Белый — цвет полной открытости, готовности
воспринимать мир во всем его многообразии,
символизирует чистоту.

Коричневый — вызывает ощущение стабильности
и реалистическое настроение.

Однако в восприятии цвета и 
его символизме не всё так просто.
Как уже отмечалось, огромное внимание
влиянию цвета на восприятие человека
и его психическое состояние 
уделял швейцарский психолог Макс Люшер.
Он установил, что определенный цвет
вызывает у человека вполне определенные
эмоции. Например, желто-красные тона
создают чувство взволнованности,
возбуждения. Синие, серые цветовые
тона, напротив, действуют успокаивающе.
Интересно, что свои исследования он
проводил по заданию одной рекламной 
фирмы. Однако, постигнув всю глубину 
и сложность проблемы, ученый стал
разрабатывать ее фундаментально.

Создавая свой цветовой тест, Люшер 
исходил из того, что восприятие
цвета у человека сформировалось
в результате образа жизни и взаимодействия
с окружающей средой на протяжении
длительного периода исторического 
развития. Сначала жизнь человека
определялась главным образом двумя 
факторами, не подлежащими произвольному 
изменению: ночью и днем, светом и 
тьмой. Ночь означала условия, когда 
активная деятельность могла прекращаться.
День требовал активных действий — поиска
пищи, элементарного обустройства.
Отсюда темно-синий цвет ассоциировался
с ночным покоем, а желтый — с солнечным 
днем и его заботами. Красный цвет
напоминал о крови, пламени и 
связанных с ними ситуациях, требующих 
высокой мобилизации, активности.

Отношение к цвету определялось
характером жизнедеятельности многих
поколений, обретая устойчивость, а 
любое проявление жизнедеятельности 
в свою очередь всегда сопровождалось
тем или иным эмоциональным состоянием.
Поэтому и отношение к цвету 
всегда было и остается эмоциональным.
Кроме того, Люшером был сделан
еще один важный для рекламной 
индустрии вывод — цвет не только вызывает
соответствующую реакцию человека
в зависимости от его эмоционального
состояния, но и определенным образом 
формирует его эмоции.

красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту,
праздник, удачу, в России — высокую активность,
агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

желтый: в Америке — процветание, в России
— солнечность и разлуку; в Сирии — траур,
смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии
— отчаяние;

зеленый: в Америке — надежду, в Китае —
роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;

голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость,
в Китае — один из траурных цветов;

синий: в России — ночной покой;

фиолетовый: в Индии — печаль и утешение,
в Бразилии — печаль;

белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае
— подлость, опасность, траур: в Европе
— молодость;

черный: в Америке — символизирует сложную,
чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.

В Австрии наиболее популярным является
зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый 
и коричневый, в Пакистане — изумрудно-зеленый,
а в Голландии — оранжевый и 
голубой. В целом, чем ближе к 
Востоку, тем большее значение придается 
символике цвета. Так, в Китае 
красный цвет означает доброту и 
отвагу, черный — честность, а белый,
в отличие от общепринятого европейцами 
символа чистоты и святости (!),
ассоциируется с подлостью и 
лживостью.

Создание логотипа — это искусство визуального воплощения
мысли, и может быть сравнимо с работой
скульптора, который кропотливым трудом
и постоянными переделками добивается
получения идеальной формы, выражающей
заложенный в ней смысл.

Каким должен быть логотип?

Прежде чем заняться созданием 
логотипа, важно помнить, что логотип 
должен отражать характер бренда. Для 
этого используются соответствующие 
шрифты, а так же дополнительные
художественные средства. При выборе
цветов логотипа, не забывайте, что 
каждый цвет имеет очень сильное 
психологическое воздействие и 
несет определенные характеристики.
При создании логотипа, нужно помнить 
для каких целей Вы собираетесь 
его использовать. Визитные карточки,
фирменные бланки, факсовые сообщения,
вывески, афиши, широкоформатная печать?
Помните, что Ваш логотип может 
использоваться в черно-белом варианте,
на пластике, на футболке или крохотном 
сувенире.

Таким образом, получается, что 
хороший логотип должен соответствовать 
некоторым требованиям: Отражать характер
бренда. Представлять собой завершенный 
самостоятельный элемент. Одинаково 
хорошо читаться как в увеличенном,
так и в уменьшенном виде. При 
переводе в черно-белую гамму 
не терять информативных качеств (печать
в 1 или 2 краски, факсовое сообщение, макет 
в газету или тиснение фольгой.) Выполнен
в простых цветах. Не перегружен.

Читайте также:  Творческие вузы, университеты, институты, академии и факультеты Санкт-Петербурга — Учёба.ру

Логотип бывает, как правило, одно- или
Двухцветным.

Использование третьего цвета не сильно
изменяет его графический образ, но заметно
отражается на стоимости печати. Двухцветная
печать позволяет нашему воображению
«домыслить» третий цвет. Так, например,
при литографской печати частичное наложение
желтого цвета на голубой дает зеленый.
Этот третий цвет (зеленый) возникает в
нашем воображении, хотя при печати он
не использовался. Об этом всегда следует
помнить.

Прежде чем начать работу с логотипом,
необходимо хорошо изучить все этапы производства.
Самым эффективным способом изучения
технической стороны этого вопроса остается
общение (в типографии!) с профессионалом,
который расскажет вам об основных принципах
печати и покажет, как работает ротационная
печатная машина.

• Отражение деятельности компании в
логотипе способствует его узнаванию
и запоминанию. Слова забываются, а образ
остается. Поэтому добавление графического
изображения в буквенный логотип является
наиболее эффективным способом сделать
его запоминающимся.

Слова забываются, а образ 
остается

• Очень важно предусмотреть эффективность
коммуникативной функции логотипа, когда
он в напечатанном виде впервые предстанет
на суд публики

Тот же самый рисунок, но с добавлением
логотипа позволяет распознать рекламируемый
продукт: на картинке изображен банан,
а не рот человечка. Такое искажение изображения
является одним из приемов, используемых
в визуальной коммуникации

Благодаря распространению во всем мире
визуальной коммуникации наложение логотипа
компании на стилизованное графическое
изображение товара сразу вызывает в памяти
хорошо знакомый образ. Это еще раз подтверждает
важность использования логотипа.

• В зависимости от области применения
и сферы деятельности компании-заказчика, дизайн
логотипа может быть горизонтальным или вертикальным
(это определено в техническом задании).
Так, например, строительной компании
больше подойдет вертикальный логотип,
а фирме, специализирующейся на железнодорожных
перевозках — горизонтальный. Иной вариант
вряд ли возможен.

Образцы логотипов: вертикальный
и горизонтальный

При разработке фирменного стиля логотипа следует учитывать и зрительные
ассоциации. В приведенном ниже примере
визуа-лизация информационного посыла
выполнена просто и эффективно: испуганный
взгляд дельфина точно пе-редает смысл
сообщения. Однако следует помнить, что
разработанные вами элементы должны быть
интегри-рованы в систему графических
изображений, принятую во всем мире.

• Логотип должен функционировать как
печать, вернее, ее оттиск, а значит, должен
быть (по возможности) монохромным, то
есть выполненным в черно-белом цвете
как почтовый штемпель. Это позволит использовать
его на рулонной бумаге для факсов, так
как факсимильная связь отличается невысокой
четкостью печати. Упрощенный вариант
логотипа может быть напечатан в цвете
на упаковках с товаром компании-заказчика.
Логотип должен вызывать в сознании потребителя
зрительный образ продукта, который он
представляет. Даже по фрагментам известного
логотипа можно определить рекламируемый
им товар. Прикройте листом бумаги часть созданного
логотипа и проверьте, можно ли его распознать
в таком «усеченном» виде. Разумеется,
это не главный критерий, но при создании
логотипа им стоит воспользоваться.

Полезные критерии для создаваемого
логотипа

1.  Логотип компании должен отличаться
от других компаний-представителей данной
товарной категории наличием в знаке особого
шрифта (и) или особой графической формы,
а также, по возможности, цветовым решением.
Это вообще основной постулат маркетинга
– отличайся или умри! (Д. Траут)

2.  Соответствие эмоциональное (динамика/статика,
массивность/легкость и т.д.) имени (и) или
миссии компании или взглядам собственника
компании на свой бизнес. Знак должен отражать
некую философию потребления (и) или ведения
бизнеса. Таким образом, осуществляется
согласованность маркетинговых действий
с их логотиповой «маркировкой».

3.  Логотип должен выдерживать масштабирование,
т.е. его можно увеличивать и уменьшать
в широком диапазоне размеров без потери
читаемости и характерных очертаний.

4.  Логотип компании должен хорошо читаться,
т.е. без возникновения ложного прочтения.
Это будет способствовать узнаваемости
компании.

5.  Желательно, чтобы логотип состоял
из одного-двух цветов без полутоновых
переходов. Это экономит ваши затраты
на дальнейшее его использование.

Логотипы, как и любой 
другой продукт, лучше заказывать у 
компаний, которые профессионально 
занимаются их разработкой. Некоторые 
из них имеют базу данных уже готовых 
или шаблонов логотипов. Существует
также возможность создать логотип 
непосредственно для определённой
компании.

Первая форма сотрудничества позволяет 
выбрать среди сотен тот вариант,
который наиболее подходит для компании.
При второй предоставляется несколько
(обычно три проекта), из которых 
выбирается один. Большинство компаний,
занимающихся продажей и разработкой 
логотипов, обычно создают также 
общую визуальную идентификацию. Если
Вы воспользуетесь этими услугами,
это даст Вам уверенность, что 
графический дизайн будет подготовлен 
профессионально, и другие предметы
(бланки, визитки, веб-сайт) будут выполнены 
в общем стиле.

Кроме того, необходимо создать 
сайт, который, предоставляя информацию
о компании и ее услугах или 
продукции, будет также соответствовать 
корпоративному стилю. Сайт должен иметь 
хорошие позиции в поисковых 
системах, чтобы клиенты могли 
легко на него попасть, а у Вас 
должна быть возможность легко изменять
и дополнять информацию на нем.

Диапазон продуктов, предлагаемых
компаниями, которые специализируются
на визуальной идентификации огромен.
Помимо логотипов, фирменных бланков,
визитных карточек и других канцелярских
принадлежностей Вы также можете
заказать и оформления в соответствии
общего стиля и любых других предметов:
наклейки на автомобиль с названием 
и логотипом компании, визитницы,
портмоне с лазерной гравировкой, дизайн
документации. Можно также, например,
разработать меню для ресторанов
(фирменный шрифт, цвет), нашивки 
на одежду для работников и т.п.

При создании логотипа необходимо
сделать его таким, чтобы он дольше
мог идентифицировать компанию и 
соответствовать ее образу, миссии
и принципам работы. Однако время 
вносит изменения, и поэтому иногда
приходится вносить определенные поправки
или менять весь логотип. Это называется
ребрендингом. Он заключается в модернизации
логотипа, его актуализации и приспособлении
при необходимости к новой 
аудитории.

Мера того, насколько будет изменен 
логотип зависит от потребностей
общества, и, возможно, в некоторых 
случаях придется заново его разрабатывать,
оставляя определенные ассоциации со
старым вариантом. Это может происходить 
одновременно, например, с общими изменениями 
имиджа компании, чтобы полностью 
перечеркнуть старое впечатление клиентов.
Модернизацию логотипа часто проводят
компании, которые хотят расширить 
территорию своей деятельности. Хотя
ребрендинг является достаточно рискованным 
делом, это все же лучше, чем работать
с неудачным или неуместным логотипом 
и корпоративным стилем.

1.3 Влияние логотипа на имидж
предприятия

Почему люди без проблем узнают
определенный бренд? И, кроме того, доверяют
ему. Огромное влияние на людей оказывает 
логотип, особенно тот, что надолго 
запоминается своей яркими цветами,
оригинальностью и привлекательностью

Перед нами бутылка с темным
сладким газированным напитком. Он
выпускается с 1886 года и является
хорошим примером того, какую огромную
роль в бизнесе играет удачный 
логотип и продуманные опознавательные 
символы торговой марки. Coca-Cola знают 
и узнают в любой стране мира.
Ключ к успеху — фирменный логотип 
компании.

Логотип и фирменный стиль 
важны для любой компании, независимо
чем она занимается. С помощью 
них можно определять меры по формированию
рыночных позиций компании: ее индивидуальность,
особенности и то впечатление, которое 
сложится о ней у потребителей. Логотип
компании узнают в любой стране мира

«Тобольская
государственная социально-педагогическая
академия им. Д.И.Менделеева»

Правила
и приемы создания
логотипа

Тобольск
— 2011

Логотип
– важнейший элемент имиджа компании.
Он служит, в первую очередь, для идентификации
компании на рынке. Логотипы появились
для того, чтобы отличать продукцию различных
фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная
торговая марка защищает компанию от недобросовестной
конкуренции и позволяет защитить её права
в суде. В восприятии потребителя наличие
логотипа или торгового знака является
гарантией качества товара.

Исходя 
из вышесказанного, и была определена
цель курсовой работы, изучить правила
и приемы создания логотипа и создать
вариант логотипа туристической фирмы.

В
процессе работы над проектом решались
следующие задачи:

Объект 
исследования: логотип – как объект
дизайнерской деятельности

Предмет
исследования: правила и приемы создания
логотипа

В
работе использовались общенаучные
методы исследования:

В
ходе работы мы пользовались методы
дизайнерского проектирования:

В
ходе работы мы опирались на следующие 
источники.

Пособие
«Руководство пользователя CorelDRAWGraphics
Suite X4» знакомит нас с понятиями о векторной
графике и спецификой работы в векторном
редакторе CorelDRAW.

Глава 1.
Основные принципы функционирования
логотипа

У
каждой компании свое лицо, свой подход
к бизнесу, а при соответствующем развитии
и своя корпоративная философия. Чем крупнее
компания, тем более выразительно и неповторимо
это лицо, тем лучше проработан отражающий
его фирменный стиль.

Классическая 
схема компоновки фирменного стиля 
строится на двух базовых элементах: логотипе
(графическом представлении торговой
марки) и слогане (девизе, отражающем ключевую
идею фирмы, ее направленность). Такое
разделение позволяет разделить воздействие
на два уровня: визуальный и вербальный.

Значимость 
каждого элемента можно произвольно
менять, например, вообще отказаться от
слогана, сконцентрировавшись только
на зрительном воздействии, или использовать
вместо слогана описательное название
компании (Сигаретная фабрика «АВРОРА»,
«Мобильные технологии»). Каждый элемент
может получить дополнительные формы
выражения: слоган — в виде вспомогательных
слоганов, присущих конкретному бренду
или рекламной кампании, корпоративной
философии, видения и миссии фирмы; логотип
— в виде фирменных цветов, визуалов, персонажей,
различных оформительских решений для
рекламны, сувенирной продукции, документации.

В
минимальном решении фирменный 
стиль может состоять из одного только
логотипа. Его размещение на всех бланках 
фирмы, рекламной и сувенирной продукции,
вывесках, автомобилях сотрудников
и стенах офиса уже создаст ощущение собственного
лица фирмы, ее неповторимости.

Это
и будет законченный фирменный 
стиль во всем своем великолепии.
Его можно будет дополнять 
все новыми элементами — например при
создании собственной футбольной команды
пошить для нее выдержанную в фирменных
цветах форму с логотипом — но его суть
будет неизменна, и он прослужит фирме
многие годы, до тех пор, когда ввиду значительных
конъюнктурных изменений будет решено
разработать новый фирменный стиль.

Чтобы
потребители выделили компанию среди 
конкурентов, чтобы они запомнили 
ее и после неизбежной стадии выбора
обратились именно в нее, она должна
иметь свое неповторимое лицо — фирменный 
стиль.

Многие 
солидные компании не начинают отношений
с фирмой, у которой нет собственного профессионально
выполненного логотипа, а визитки и бланки
не выдержаны в едином фирменном стиле.
Отсутствие у фирмы этих атрибутов свидетельствует
о ее недостаточном развитии, или, что
еще хуже, о несерьезности ее намерений.

Элементы 
фирменного стиля.
Спецификация фирменного стиля отраженная
в брендбуке, руководстве, в котором перечислены
и описаны все элементы фирменного стиля,
определены правила их использования
сотрудниками компании и работающими
с ней рекламистами (дизайнерами, полиграфистами,
разработчиками программного обеспечения)

1.2.
Виды и специфические
черты логотипа

Логоти́п
(от др.-греч. Λόγος – слово + τύπος – отпечаток)
– оригинальное начертание полного или
сокращённого наименования организации
или товара. Логотип является словесной
частью товарного знака.

В
повседневной жизни мы постоянно 
сталкиваемся с тысячами логотипов.
Они встречаются на практически 
любом товаре (пищевые продукты,
промышленные, – от автомобилей до бумаги).
На любой упаковке можно найти логотип
производителя. Большинство печатных
изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный
логотип, благодаря которому это издание
отличимо от остальных.

Читайте также:  Современные творческие профессии и обучение в колледже | Единый центр дистанционного образования в Москве

Дизайнеру,
желающему создать хороший и 
запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться
со всеми существующими видами логотипов,
проанализировать достоинства и недостатки
каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий
вариант в соответствии с требованиями
заказчика.

В
современности – логотип – это визитная
карточка компании (основное средство
идентификации компании)

В
настоящее время существует много
обозначений товаров и различие между
этими двумя значениями очень нечеткое.
Часто известные логотипы состоят из изображения
с названием компании или продукта. Некоторые
логотипы состоят просто из слова названия
компании (без знака, или по другому — рисунка).
В 20 веке произошло универсальное применение
логотипа как ключевого знака в рекламе
продукта или услуги.

Известно,
что самым первым логотипом была
собака Nipper, сидящая напротив граммофона
и внимательно слушающая его.
У логотипа был слоган – «голос его
хозяина». Он был частью логотипа. Этот
логотип был создан еще в 1910 году. И до
настоящего времени он используется. Компания
RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году,
все еще использует его для продвижения
своих товаров.

Известно,
что еще более ранним логотипом, который
используется до настоящего времени был
логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара.
Этот логотип был создан еще в 1896 году,
и до настоящего времени является работающим.

Некоторые
логотипы настолько стали известны, что
стали лицом целой профессии. Рабочий
кабинет доктора ассоциируется с кучей
бумаг и других медицинских приборов с
изображением змеи, обвивающей чашу. Доктора
используют этот логотип, и любой человек
узнает его.

Всем 
известно, что многие религии используют
логотипы. Крест и Звезда Давида являются
символами двух основных направлений
религии. В настоящее время значение логотипов
настолько выросло, что даже малые дети
начинают узнавать некоторые из них еще
прежде, чем научились говорить. Сегодня
каждый человек знает логотип компании
Golden Arches или McDonald’s.

Текстовый
логотип используется чаще, чем символический,
однако он имеет много общего с ним. Вместо
символов в таких логотипах представлены
буквы, которые выражены графическим способом,
иногда нарисованы с помощью пиктограмм.
Без дизайнера в разработке текстового
логотипа также не обойтись. Существует
масса примеров удачно разработанных
текстовых логотипов например, логотип
компании IBM.

Классические 
текстовые логотипы изготавливаются
посредством применения различных классических
шрифтовых гарнитур:

Шрифты 
с засечками (антиквенные). Засечки,
или серифы — это горизонтальные элементы
окончания основных (иногда соединительных)
штрихов, которые имеют самую разнообразную
форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную,
одностороннюю и т.п.

Гротески 
или рубленные. Это шрифты без зесечек,
слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы 
такого типа очень просты и, как правило,
нетрудоемки. Многие известные компании
выбрали именно текстовые логотипы.
Однако, чтобы создать оригинальный
и действительно качественный логотип 
придется затратить много сил. Необходимо
проработать все тонкости и детали: оттенок,
тень и др.

Текстовые
или не особо примечательные в 
визуальном восприятии логотипы обычно
выделяют частой рекламой и/или высоким 
качеством продукции (Sony, Panasonic). Для 
таких компаний качество и надежность
работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные 
текстовые логотипы.
Шрифты свободного стиля. К ним можно
отнести декоративные, рукописные, специальные,
рекламные и прочие шрифты, которые нельзя
отнести к первым двум группам.

Отдельно 
можно выделить шрифтовые
гарнитуры, созданные специально для
определенного логотипа.

Комбинированный
логотип может сочетать в себе другие
виды логотипов – все или только некоторые.
Такой вид логотипа используется не часто.

Буквенно-цифровой
логотип. Является самым распространенным.
Действительно, оглянитесь, и вы увидите
такие логотипы повсюду. Буквенно-цифровой
логотип с точностью отражает написание
названия бренда или компании, и даже типографская
обработка сохраняет индивидуальность
этого названия. К такому виду логотипов
относятся логотипы компаний: Ford, Sony, Microsoft
и других. Буквенно-цифровой логотип является
самым удачным и наиболее легким в разработке
для любителей. А профессиональный дизайнер
сможет сделать его также качественно,
как и любой другой вид логотипа (буквенный
или символический). Разрабатывая буквенно-цифровой
логотип, необходимо делать упор на тщательную
разработку шрифта, цвета, набора элементов,
и конечно продумать, какую смысловую
нагрузку будет нести этот логотип.

Ещё
с давних времен известно психологическое
воздействие разных форм на человека.
Позже специалистами было выяснено, что
формы и цвета действительно влияют на
человеческое подсознание по-разному.

Простейшие 
геометрические фигуры лучше понимаются
наблюдателем и лучше запоминаются,
сравнивая со сложными и заковыристыми
неправильными формами.

Также
на восприятие поступающей информации
некоторое влияние оказывают 
формы линий. Известно, что горизонтальные
или вертикальные прямые линии в 
первую очередь ассоциируются со
стабильностью и спокойствием, а 
выгнутые — с лёгкостью и несерьёзностью.
Но это утверждение справедливо не всегда
— к примеру, чем чаще расположены вертикальные
и горизонтальные линии и чем ярче и контрастнее
расцветка, выбранная для их отображения,
тем более неоднозначные и неприятные
ощущения они доставляют.

Если 
провести анализ развития и возникновения 
национальной символики в истории народов
мира, то можно с определенной долей уверенности
сказать, что между ними есть определенная
схожесть. Обычно в такой символике используются
простые круги, квадраты, ромбы, равносторонние
треугольники, иллюстрирующие ту или иную
особенность народа или символизирующие
некие исторические события.

Исходя 
из этого, для создания логотипа рекомендуется 
использовать простые геометрические
формы, непринужденные и ненавязчивые,
легко запоминающиеся и вместе с тем иллюстрирующие
индивидуальность имиджа компании.

Круг
– символ солнца, Луны, Один из самых
распространённых символов. Символ бесконечности,
вечности, совершенства.

Квадрат
– является символом комбинации и упорядочивания
четырех различных элементов, например
четыре основных стихии или четырех времен
года. Символ числа 4, равенства, простоты,
прямоты, истины, справедливости, мудрости,
чести.

Равносторонний 
треугольник – мужской и солнечный
знак, представляющий божество, огонь,
жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие,
гармонию и королевскую власть. Перевернутый
треугольник — женский и лунный символ,
воду, плодовитость, дождь, божественную
милость.

Эллипс,
символизирует Космическое Яйцо. Две его
стороны олицетворяют снижение и восхождение,
инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс
— это динамика и напор.

Прямоугольник.
Из всех геометрических форм это наиболее
рациональная, наиболее надежная и правильная
фигура; эмпирически это объясняется тем
фактом, что всегда и везде прямоугольник
был излюбленной формой, с помощью которой
человек приспосабливал пространство
или какой-либо предмет для непосредственного
использования в своем быту, например:
дом, комната, стол, кровать и т.п.

Пентагон
– правильный пятиугольник в виде звезды
символ вечности, совершенства, вселенной.
Пентагон — амулет здоровья, знак на дверях
для того, чтобы отогнать ведьм, эмблема
Тота, Меркурия, кельтского Гавайна и др.,
символ пяти ран Иисуса Христа, благополучия,
удачи у евреев, легендарный ключ Соломона;
знак высокого положения в обществе у
Японцев.

Гексагон
(правильный шестиугольник)
– символ изобилия, красоты, гармонии,
свободы, брака, символ числа 6, образ человека
(две руки, две ноги, голова и туловище).
(Приложение 5-7)

2.3.
Верстка альбома
«Правила и приемы создания
логотипа» и разработка
логотипа «Магеллан»
в программе Corel Draw

Первоначально
были заданы параметры формата листов
в развёрнутом виде — А3 и с помощью направляющих
лист разбит на три основные плоскости,
в которых располагается визуальная и
текстовая информация. Разработка композиции
листов создавалась на основе текстовой
информации. В нашем случае использовалось
два вида шрифтовых гарнитур: шрифт «Annabelle», 
«Microsoft  sans serif».

Выбирая
шрифт, мы учитывали то, что он должен быть
удобен и легко читаем. Характер и форма
шрифта имеют здесь большое значение,
ибо трудночитаемый шрифт в большинстве
случаев вообще отвращает от себя зрителя,
не желающего трудиться его разбирать.
Выбранная гарнитура шрифта удобочитаема,
что обусловлено формой шрифтовых знаков,
шрифтовой композицией, четкостью и ясностью
шрифта.

Удобочитаемость
способствует психосубъективному отношению
к тексту, готовности к чтению.

В
композиции листа выделены основные тематические
разделы. Выделение тематических разделов
– один из наиболее выразительных приемов
смысловой акцентировки информации.

Таким
образом, мы использовали следующие 
средства, с помощью которых добились
графической наглядности при представлении
информации: выделение положением текста
и составляющих его частей, цвет (выделительный
цвет, многокрасочность), шрифтовые знаки.

На 
первом этапе разработки линейного 
эскиза логотипа была создана масштабная
сетка, которая позволила наиболее
точно и логически правильно 
скомпоновать элементы логотипа (создать
фирменный знак, шрифтовую гарнитуру (название),
и разместить их относительно друг друга).
На этом этапе были определены «внешние
границы» и общие параметры логотипа.

На 
втором этапе работы мы композиционно 
правильно разместили элементы логотипа,
и относительно величины шрифта:

В
процессе разработки эскиза все велось
к тому, чтобы добиться взаимодействия
букв друг с другом, и визуальным знаком
фирмы. Работа велась с помощью кривых
Безье.

В
результате проделанной работы цель
была достигнута, был создан логотип. (Приложение
8)

Одна 
из наиболее распространенных областей
дизайнерской деятельности — графический
дизайн. К нему относятся и разработка
фирменных знаков и шрифтовых гарнитур.

К
созданию логотипов привлекаются профессиональные
дизайнеры, потому что логотип
— это «фирменная» подпись предприятия.
Логотип может быть полным, сокращенным
или даже выдуманным словом.

У
многих организаций имеются фирменные 
стили, которые создавали профессиональные
дизайнеры, но руководств по созданию
констант фирменного стиля (логотипа,
фирменного знака и т. д.) нет. По этому
в ходе работы мы стремились рассмотреть
современные требования, предъявляемые
к разработке логотипа.

Основными
требованиями предъявляемыми к логотипу
являются следующие:  Запоминаемость,
Универсальность, Оригинальность, Ассоциативность,
Выразительность, Функциональность, Профессионализм,
Уникальность, Простота, Современность,
Взаимосвязь элементов.

Каждый 
логотип должен обладать следующими
функциями: Экспрессивная, Референтная,
Импрессивная, Поэтическая, Металингвистическая,
Отличительная, Гарантийная, Эстетическая,
Рекламная.

На 
сегодняшний день наиболее распространенными 
являются  следующие виды логотипов:
Символические логотипы, Текстовый логотип,
Классические текстовые логотипы, комбинированный
логотип, Буквенно-цифровой логотип.

Изученный
теоретический материал был оформлен
в методический альбом, где нашли 
отражение все вышеперечисленные 
виды и формы логотипов.

Полученные 
знания мы использовали в работе над логотипом
туристической фирмы «Магеллан». В результате
эскизирования были выбраны варианты
для последующей проработки по отдельным
аспектам: художественно-стилистическим,
компоновочным. Наш логотип отвечает следующим
требованиям:

При
разработке логотипа мы использовали
следующий способ художественного
видения при организации композиции —
сосредоточение внимания на отдельном
предмете как доминанте всей композиции
и восприятия остального только по отношению
к нему.

В
нашем проекте использовалась графическая
программа Corel Draw, дающая возможность наиболее
полного воплощения задуманной концепции
логотипа.

Оцените статью
Добавить комментарий