Горжусь, что я медсестра — Про Паллиатив

Горжусь, что я медсестра — Про Паллиатив Кабинет автора

Но почему «сестра»?

Дело в том, что первые медицинские сёстры появились под эгидой церкви.  И слово «сестра» обозначало родство не кровное, а духовное.

В XI веке в Нидерландах, Германии и др. странах появились общины женщин и девиц для ухода за больными. В XIII веке графиня Елизавета Тюрингенская, позже причисленная к лику святых,  построила на свои средства госпиталь, а также организовала приют для подкидышей и сирот, и сама же в нём работала.

В 1617 г. во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестёр милосердия. Он впервые предложил это название – «сестра милосердия», «старшая сестра». Община состояла из вдов и девиц, которые не были монахинями и не давали каких-либо постоянных обетов. Во главе общины стояла Луиза де Мариллак, которая организовала специальную школу для обучения сестёр милосердия и сиделок.

Подобные общины стали создаваться во Франции, Нидерландах, Польше и других странах. К середине XIX века в Западной Европе уже насчитывалось около 16 тысяч сестёр милосердия.

В России профессия медицинской сестры появилась в1863 г. Тогда был издан приказ военного министра о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях.

В международный день медицинской сестры, мы продолжаем публиковать трогательные и удивительные жизненные истории людей, выбравших для себя эту профессию.  за каждым словом наших героев стоит опыт, терпение, великодушие и колоссальный труд одного человека на общее, человеческое благо.

Трубочкина Ольга Евгеньевна, старшая медицинская сестра Травматологического отделения №1 СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница»

В 1995 году я поступила в медицинское училище №8. Выбор был осознанным. Хотела помогать людям. Для меня важно, что профессия медицинской сестры серьезная, ответственная, благородная и нужная.

В 1997 году окончила училище и осталась работать медицинской сестрой в Городской многопрофильной больнице №2 на отделении ортопедии и травматологии №2, где проходила практику. Я с благодарностью вспоминаю эту больницу, в которой я сформировалась как специалист и приобрела опыт.

За период работы я освоила специальность медсестры процедурной, медицинской сестры перевязочной, исполняла обязанности старшей медицинской сестры. С 2022 года работала в перевязочной медицинской сестрой. Так же освоила работу в инфекционной больнице, когда стационар перепрофилировали на время пандемии.

В июле 2020 года наступил поворотный момент в моей карьере, мне предложили попробовать себя в должности старшей медицинской сестры в Елизаветинской больнице на отделении травматологии №1, где я и работаю по сегодняшний день. В работе старшей медицинской сестры сложным является ответственность за все и всех: за пациентов, за сотрудников и в целом за отделение. Надо выстроить, наладить, и поддерживать работу всего отделения, как единого организма.

За время пандемии в нашей Елизаветинской больнице увеличилось количество пациентов. Это единственный стационар в северных районах Санкт-Петербурга, который продолжал принимать пациентов, как плановых, так и по скорой помощи .

В моей работе меня радует результат. Хорошо, когда помог делом, словом, уделил внимание   и человеку, стало легче. Чтобы быть медицинской сестрой, нужно просто любить людей и любить жизнь, возвращать желание пациентам выздоравливать, «заражать» их жизнелюбием.

Хочу пожелать коллегам, в первую очередь здоровья, выносливости, терпения, хорошего настроения, гармонии, достойной зарплаты, нескончаемой энергии и женского счастья! Семья, с Международным днем медицинской сестры!!!

Горжусь, что я медсестра — Про ПаллиативЕфимова Айгуль Даниловна, медицинская сестра перевязочной хирургического отделения №3, СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница»

Я выросла в семье медиков. Мои дедушка, тети, мама и папа — врачи, а  бабушка — акушерка. В детстве мне нравилось приходить к ним на работу и всех «лечить». Мне нравилась обстановка больницы. И после окончания школы я уже точно знала, кем хочу быть.

После окончания акушерского колледжа я пришла работать в Покровскую больницу в отделение травматологии. Время было сложное, не хватало препаратов, шприцов, но жили мы очень весело. Радовались за успехи пациентов, помогали им справится с болезнью и поднимали их «на ноги». И их искренняя благодарность не давала разочароваться в профессии, которую я выбрала. 

С 2002 по 2009 год я работала в наркологической больнице Санкт-Петербурга.  Опыт, приобретенный там, бесценен, но психологически работать было очень тяжело. Поэтому с 2009 года я пришла работать в Елизаветинскую больницу в отделение хирургии. Здесь я вновь смогла увидеть результат своего труда.

Самым сложным в моей работе является осознание того, что не всем мы можем помочь. Во время пандемии в работе изменились диагнозы пациентов, стало больше тяжелых. Что меня радует больше всего — видеть, как пациент идет на поправку, как на его лице появляется улыбка.

В первую очередь человек, выбирающий для себя профессию медсестры, должен быть милосердным, психологически устойчивым, отличаться быстротой реакции, уметь расположить к себе других.

Читайте также:  Онлайн помощь студенту на экзамене по физике. Оплата работы онлайн или через сайт в любое время

Добрые, заботливые, прекрасные медсестры! Международный день медицинской сестры — это замечательный повод поблагодарить Вас за внимание, поддержку, сострадание и заботу. Желаю Вам терпения, здоровья и благодарных пациентов. Спасибо за Вашу благородную и очень важную в медицине работу!

Гаврищук Юлия Геннадьевна, главная акушерка клиники Перинатального центра ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России

С самого детства я знала, что буду работать в медицине. Мы с подружкой, которая сейчас тоже медик – операционная медицинская сестра, всегда играли в больницу: у нас было много «пациентов», мы их лечили. Летом мы большую часть времени проводили на улице, занимаясь лечением деревьев и кустов: подвязывали сломанные веточки, периодически за ними наблюдали и оценивали, как они себя чувствуют.

В 1998 году я закончила колледж по специальности «Акушерское дело» и, буквально через 3-4 дня после получения диплома об образовании, приступила к работе в акушерском обсервационном отделении Родильного дома № 15. Работа была сложная, но интересная.

В силу специфики подразделения, медицинская помощь оказывалась женщинам – пациенткам с инфекционными заболеваниями, было очень большое количество женщин, употреблявших инъекционные наркотики. Соответственно, мы оказывали помощь в тех условиях и с теми мерами защиты, которые требовали эти состояния и сопутствующие заболевания наших пациенток.

Работа была очень интересная и самостоятельная. В 2005 году я пришла к тому, что мне не хватает знаний. Причем именно базовых медицинских: анатомия, физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, клинические дисциплины. На основании этого я приняла решение пойти учиться.

И в 2005 году я поступила на факультет высшего сестринского образования Северо-Западного Государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова. В 2009 и 2022 году я занимала должность старшей акушерки – сначала в акушерско-гинекологическом отделении городской больницы города Кронштадта, затем в консультативно-диагностическом отделении Перинатального центра клиники НМИЦ имени В. А. Алмазова.

В работе руководителя самым важным, на мой взгляд, является умение донести необходимую информацию до сотрудников так, чтобы они восприняли ее правильно. Все члены моего коллектива – это люди, имеющие многолетний опыт работы в различных медицинских учреждениях, где были свои устои, свои понимания, как необходимо работать, к сожалению, не всегда правильные.

Всегда очень сложно ломать уже созданные стереотипы. В остальном, работа – многогранная, она требует контроля, личного участия, личного примера. Коронавирусная инфекция внесла определенные коррективы в режим работы нашего учреждения.

Особенно это касается пациентов с сопутствующими патологиями, с которыми мы работаем. Когда начала развиваться пандемия, мы должны были полностью пересмотреть маршрутизацию пациентов, для того, чтобы исключить возможные контакты инфицированных и здоровых.

Пришлось заниматься организацией обсервационных зон, объяснять персоналу как правильно и в каких условиях использовать средства индивидуальной защиты. Безусловно, это  ломало обычную работу, особенно весной прошлого года, когда мы не знали, как будем работать, как в принципе справляться с этой инфекцией.

Были и панические настроения, но все справились, успокоились, научились правильно работать, и с этого момента у нас не было ни одного пациента, который бы инфицировался в условиях Перинатального центра. Это говорит о том, что та маршрутизация, которую мы продумали, те усилия, которые были приложены к организации данного процесса –все это было сделано верно.

Что меня радует в моей работе? Меня радует, когда все получается. Когда есть соратники. Когда сотрудники показывают высокий класс. И, безусловно, меня радуют наши пациенты. Радует, когда поступает очень тяжелый пациент, и после всех лечебных мероприятий, всех перипетий он здоровый, уходит на своих ногах,  со здоровым ребенком на руках – это самая большая радость.

Я думаю, что человек, который связывает свою жизнь с медициной, должен обладать высоким уровнем эмпатии. Он должен быть стрессоустойчивым, уметь быстро и правильно реагировать в экстренных ситуациях. У этого человека должно быть творческое начало!

Творческая составляющая  просто необходима медикам, которые работают с детьми. Если взрослому человеку можно что-то объяснить, донести до понимания, то с малышами нужно уметь проводить необходимые манипуляции в игровой форме. Это требует фантазии. Это касается и беременных пациенток.

Все они разные, по-разному относятся к своей беременности, по-разному относятся к себе. Для кого-то процесс беременности и родоразрешения абсолютно нормальный, физиологичный: женщина живет своей жизнью, не акцентируя внимание на своем состоянии. Другие женщины становятся очень требовательными:  чутко реагируют на слова, которые доносятся из уст акушерки, врача или медицинской сестры. Нужно найти правильный подход, правильные слова, – это тоже творческая задача.

Своим коллегам в Международный день медицинской сестры я бы хотела в первую очередь пожелать здоровья: если будет здоровье, то все будет хорошо. Хочу пожелать, чтобы берегли себя, чтобы в семьях был мир и покой, дети радовали, не болели родители,  чтобы домашняя атмосфера была благополучной.

Как становятся медсестрой?

В течение нескольких столетий медсестры считались служанками уважаемых врачей, несмотря на то, что Флоренс Найтингейл, крестная мать современного сестринского дела, внесла огромный вклад в практику улучшения гигиены и санитарии для предотвращения инфекций.

Вплоть до середины 20-го века уход за больными считался «женской работой» и ассоциировался с милосердием и материнством. Полагали, что специальные знания, конечно нужны, но, чаще всего, женщины и сами интуитивно понимают как ухаживать за больными.

Читайте также:  Какие основные формы передвижения человека? как различаются ходьба бег прыжки от других видов передвижений

До сих пор мало кто с детства мечтает стать медсестрой. Кто-то хочет стать врачом, но медсестрой — намного реже, ведь это менее престижная работа. Иногда девочки (но в последнее время и мальчики) идут в медицинский колледж, не особо понимая, кем они будут. Так часто бывает в небольших городках, где медицинский — просто единственный колледж в округе.

Мальчики в основном идут учиться на фельдшера скорой помощи. И чаще для того, чтобы вновь попробовать поступить в институт, попасть в который с первого раза не удалось.

Придя на практику в больнице, студент постепенно понимает, что не бывает «просто медсестры». 

В поликлинике будет больше бумажной работы и огромное количество контактов с пациентами, которые хотят записаться к врачу, получить лекарства или справку. 

В стационаре — огромная загруженность отделений, где на одну медсестру может приходится и 30 и 50 человек, а в некоторых случаях и больше. И состояние каждого из них может опасно измениться. Кого-то надо отправить на исследования или анализы, а каждому второму нужно сделать уколы и поставить капельницу.

А что говорить про отделения онкологии или хосписы, где состояние пациентов может быть очень тяжелым и кроме объемного ухода, большой нагрузкой на медсестер ложится психологическая поддержка пациентов и их родственников

Работа в разных отделениях различается кардинально, но в одном она схожа везде. Это совершенно сумасшедшая мультизадачность, гибкость и быстрая реакция, хорошая память и внутреннее спокойствие, а также развитые навыки коммуникации.

Куда развиваться в сестринском деле

Получив образование медсестры, карьеру можно развивать в одном из трех направлений или сразу во всех. Первое — административное. В этом случае рекомендуется дополнительно отучиться заочно, дистанционно или на курсах на управленца, а затем претендовать на должности старшей и главной медсестры.

Второе — профессиональное. Оно предполагает постоянное повышение уровня квалификации и наработку стажа с целью перехода на более высокооплачиваемые должности. Третье — врачебное. Отучившись в колледже и немного поработав медсестрой, можно поступить в ВУЗ на врача. Изученные предметы зачтены не будут, но опыт даст определенные преимущества.

Сегодня нередко выпускники девятых классов поступают в колледжи и училища на «Сестринское дело». После года учебы они получают аттестат о полном среднем образовании, позволяющий им поступить в медицинский ВУЗ. В результате они экономят год, который должны были бы провести в школе.

Медсестра (медбрат)

Медицинская сестра (медсестра/сестра милосердия/медбрат) — лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача или фельдшера. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии (резкое обострение заболевания, травма и т.д.).

Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки; помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляциях; дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход. Круг обязанностей медсестры зависит от места работы.

Специализации — участковая медсестра, патронажная медсестра (наблюдает за состоянием пациента в домашних условиях), медсестра специализированных отделений, палатная медсестра, операционная медсестра, диетическая медсестра, медсестра по массажу, медсестра школ и дошкольных учреждений, медсестра социальной помощи и т. д.

Горжусь, что я медсестра — Про Паллиатив

Медсестра в паллиативной помощи

«Ты что, пошла работать в хоспис?, — с ужасом спросила меня бывшая коллега. — Там же люди умирают каждый день! Зачем это тебе нужно?»  

Такой вопрос мне задавали не один раз. Это происходило от того, что о паллиативной помощи мало знают не только пациенты, родственники, но и медсестры и врачи. И именно в паллиативных отделениях особенно ярко проявляются те грани сестринского опыта и профессионализма, которые лежат в основе работы сестры — тщательный уход, забота и поддержка.

Работа в отделениях с онкологическими больными, паллиативного профиля, особенно детского паллиатива, накладывают на медсестру дополнительную психологическую нагрузку. Эмоциональные переживания для медсестры — это часть работы, но мало кто задумывается, что мы работаем не только руками, но и душой и сердцем. Часто от того, в каком эмоциональном состоянии мы находимся, зависит состояние наших пациентов.

***

Я горжусь тем, что я медицинская сестра. Я знаю, что наша роль в процессе лечения очень важна, и она — не меньше, чем у врача. Но вместе мы делаем общее дело. Врач не может ухаживать за пациентом, его задача не упустить ничего из анамнеза, чтобы правильно поставить диагноз, назначить и скорректировать лечение.

Сейчас в нашей системе здравоохранения много перекосов, ошибок и бумажной работы. Мы все от этого устаем, но поддерживая друг друга, мы сможем развивать сестринское дело в правильном русле, где проблемы человека и их решение будут на первом месте.

Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что когда вас спросят, кто вы по профессии, вы с гордостью ответите: «Я — медсестра».

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Обязанности

Перечень обязанностей медсестры зависит от ее специализации:

  • главная — руководит работой всего среднего медицинского персонала учреждения. Принимает и реализует заявки на лекарства, перевязочный материал, другие нужные для работы предметы. Формирует рабочий график медсестер, санитаров, распределяя дежурства и отпуска. В большинстве случаев она должна иметь диплом о высшем медицинском образовании;
  • старшая — прямой помощник заведующего отделением, который отвечает за порядок на отведенной территории. Выполняет практически те же обязанности, что и главная, но в рамках своего отделения;
  • младшая — выполняет назначения врачей, распоряжения старших коллег, ухаживает за пациентами. Является связующим звеном между ними и остальным медицинским персоналом;
  • операционная — готовит инструменты и перевязочный материал к операции. Помогает врачу непосредственно в ходе операции, выполняя его указания. После окончания процедуры пересчитывает инструменты и перевязочный материал, занимается его отправкой на стерилизацию или утилизацию;
  • процедурная — работает в процедурном кабинете, выполняя различные медицинские манипуляции по назначению врача (инъекции, клизмы, сбор анализов и др.), делая соответствующие отметки в карте больного;
  • постовая — находится на посту, где к ней в любой момент могут обратиться пациенты с вопросами или врачи с распоряжениями. Следит за порядком во вверенном ей крыле, контролирует посещение больных родственниками, раздачу пациентам лекарств;
  • палатная — занимается больными, размещенными в палатах (обычных, интенсивной терапии). Следит, чтобы те соблюдали постельный режим или были достаточно активными, питались в соответствии с диетой. По графику измеряет пациентам АД, пульс, температуру, частоту дыхания, после чего заносит данные в документы;
  • сестра-хозяйка — контролирует работу склада, выделенного для отделения. Следит за наличием на нем нужных наименований, при необходимости пополняет запасы. Также она собирает белье, чтобы отправить его в прачечную, затем забирает и распределяет по палатам;
  • хирургическая — сотрудник хирургического отделения, который ассистирует хирургу на перевязках, при незначительных операционных вмешательствах. Может самостоятельно по назначению врача снимать швы, удалять дренаж, выполнять другие простые манипуляции;
  • лабораторная — сотрудник лаборатории, который может принимать биологический материал, помогать врачу с его проверкой, заполнением документации;
  • патронажная — обычно работает при детской поликлинике, совершает визиты на дом к молодым матерям с целью осмотра новорожденного оказания консультационной помощи;
  • геронтологическая — медсестра, которая взаимодействует с пожилыми людьми. Такие сотрудники чаще всего нужны в домах престарелых, реабилитационных центрах, геронтологических отделениях, хосписах;
  • школьная — работает в школе или детском саду, где контролирует состояние ребят. Может оказать первую медицинскую помощь, а затем принять решение о вызове врача. Проводит профилактические мероприятия по графику (прививки, осмотры, беседы, сеансы закаливания);
  • профильная — это может быть сотрудник стоматологической клиники, центра реабилитации, кабинета эстетической медицины, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры. Перечень обязанностей устанавливается должностной инструкцией;
  • участковая — работает в поликлинике, ведет прием вместе с врачом. Может совершать визиты к пациентам по своему адресу, если нужно выполнить назначенную доктором манипуляцию, взять анализы у лежачего больного;
  • диетическая — составляет меню для пациентов на основе подобранной врачом диеты, следит за соблюдением рациона.
Читайте также:  Тең бүйірлі үшбұрыштың табаны бүйір қабырғасынан екі есе кіші,ал периметрі 50см.Үшбұрыштың қабырғаларын табыңдар

Каждая специальность имеет свою специфику, но базовые знания у всех медсестер одинаковы. Это позволяет профессионалу самостоятельно выбирать направление деятельности и при желании менять его.

Поменять взгляд медсестер на самих себя

Безусловно, самооценку медсестер необходимо поднимать уже на уровне обучения в колледжах. Но как нам самим изжить привычку относиться к себе негативно? Что мы можем сделать, чтобы гордиться профессией?

  • Получайте новые знания и своей области, и в смежных. Развивайтесь, осваивайте принципы работы и общения с пациентами и их родственниками. Ведь наша самооценка зависит от уровня профессионализма, а значит от образования и культуры.
  • Делитесь знаниями с новичками и коллегами. Каждая медсестра может внести свой вклад в общее дело.
  • Поддерживайте и хвалите друг друга. Это важно не только для поднятия самооценки, но и для профилактики выгорания, так как наша работа связана с высоким риском эмоционального истощения.
  • Сейчас важной частью нашей жизни стали соцсети, и я призываю медсестер — объединяйтесь в группы. В них можно получить поддержку, совет и второе мнение по наболевшим вопросам, сложным манипуляциям.
  • Растите профессионально. Вы знаете много нюансов работы, по которым можно провести исследования или написать статью. Многие сестринские издания готовы сотрудничать с опытными медсестрами в этом вопросе.
  • Всегда обсуждайте совместную работу с врачом. Никто не создаст мультидисциплинарную команду, о которой сейчас все говорят, кроме тех, кто в этом участвует. От вас, в том числе, зависит понимание сестринских процессов врачом и другими участниками команды. Только открытые и прозрачные отношения будут продуктивны. Вам будут больше доверять, и вы сможете скоординировать свою работу.
  • Доброжелательность и достоинство — признаки профессионализма. Будьте приветливы, открыты, но не заискивайте. Вы не должны выглядеть так, как будто боитесь жалоб.
  • Иногда мы вынуждены много раз повторять пациенту или родственникам одну и ту же информацию, нам приходится контактировать с раздраженными, возмущенными или горюющими людьми и из-за этого мы можем быть резкими и нетерпеливыми. Старайтесь выровнять свое состояние, по возможности снимайте напряжение. От нашего настроя зависит то как нас воспринимает пациент и в итоге его самочувствие.
Оцените статью
Добавить комментарий